Андрей ковалев интервью. Главное в жизни — это любовь


Андрей, здравствуйте! Спасибо большое, что согласились на интервью, мы уже давно хотели с вами побеседовать. Осень, несмотря на плохую погоду, - это всегда время различных премьер в музыкальном мире. У вас, например, 21 сентября будет большой концерт, творческий вечер. Что ожидать людям, которые придут на концерт? Будут ли какие-нибудь сюрпризы? Особенная программа?

Андрей Ковалёв:

Конечно, будет много новых песен – это раз, много новых стихов – это два, и, как минимум, один неожиданный дуэт.

Musecube:

Предлагаю развить тему. Если касаться песен, то известно, что вы автор порядка 700 композиций.

Андрей Ковалёв:

С учетом того, что на недавнем отдыхе в Венеции я написал за ночь порядка 20 новых песен, то количество моих песен уже получается больше. Кстати, проснулся с утра, когда пришёл в более-менее нормальное состояние, смотрю и не понимаю, откуда это всё взялось. Иногда какие-то старые переслушиваю, и думаю: «Как я это мог написать»?

Musecube:

Ничего себе вы пишите за ночь! Не хотите заявить в Книгу рекордов Гиннесса о себе как о самом плодовитом певце России? 700 композиций - это же внушительная цифра!

Андрей Ковалёв:

Давайте уже доведём до круглой цифры, до тысячи. Рекорд – так рекорд! (улыбается)

Musecube:

Хорошая идея. И какой срок даёте себе до тысячи?

Андрей Ковалёв:

Годика два ещё понадобится, наверное…

Musecube:

С какой периодичностью пишутся песни, чем вдохновляетесь?

Андрей Ковалёв:

А нет никакой периодичности. Можно за ночь написать двадцать песен, как это было в Венеции, а можно за месяц – одну. Всё это условно. Для меня главный источник вдохновения – это неразделённая любовь. Такое состояние, когда ты влюблён, ночами не спишь, переживаешь, мучаешься, ревнуешь, тоскуешь, и всё это каким-то странным образом выплёскивается в песни.

Musecube:

Помимо неразделённой любви что-то же ещё вдохновляет?

Андрей Ковалёв:

Написание песен всегда как случайность. Что-то происходит, а потом – раз – и в голове рождается мелодия. Откуда она пришла не понятно…

Musecube:

Вы упомянули, что на творческом вечере, помимо песен, будут ещё и стихи. Много ли уже написано? Сколько книг вышло?

Андрей Ковалёв:

На походе четвёртая книга стихов. По ощущениям, она близка к завершению. Не исключаю даже, что ещё в этом году она будет выпущена. Никаких самоцелей нет, конечно, всё это само приходит… Очень интересно порыться и в старом творчестве. Есть огромное количество набросков, которые не стали ни стихами, ни песнями, но некие крупицы золота там есть.

Musecube:

Без сомнения. Давайте поговорим о дуэтных историях. У вас много совместных работ, как с популярными артистами, так и с малоизвестными. Расскажите, с кем было приятней всего работать?

Андрей Ковалёв:

Все дуэты рождаются из дружеских отношений. С Дианой Гурцкой, Катей Лель, Сашей Project, репером Loc-Dog… Кстати, с реперами хочу продолжить сотрудничать. А на нашу общую с Loc-Dog песню «Медленно падал снег» я обязательно сниму клип. Что-то эта песня мне начинает нравиться. Аранжировку сделаю новую, но что-то в ней всё равно цепляет. И судя по отзывам, не меня одного. Многие пишут: «Андрей, хорошая песня, скоро ли будет клип? Когда вы с Loc-Dog новую песню сделаете?» Так что, наверное, сделаем ещё и новую песню.

-Скажите, как и с чего Вы для себя открыли шансон?С чего начался Ваш шансон?

Андрей Ковалев: Для меня шансон начался с французов, французский шансон – Шарль Азнавур, Трене, Жак Брель, … Я, конечно, не понимал французский, не знал, о чем поют, но чувствовал, что это разговор о любви, о жизни, о взаимоотношениях. То есть за каждой песней стоит какая-то жизненная история. Это не пустая попса, тили-тили-траливали, а реальная жизнь и это, конечно, притягивало и привлекало. Русский шансон для меня начался с Высоцкого и Окуджавы. Я считаю их основоположниками нашего шансона.

-Нужны ли фестивали?

Андрей Ковалев: Конечно, нужны. На них должны быть обязательно звезды, которые привлекают много людей и должно быть много начинающих артистов, которые получают таким образом некое паблисити, для того, чтобы зрители их услышали и узнали и для того, чтобы талантливые молодые артисты могли добиться успеха, для этого и нужны фестивали. Чем их будет больше, самых разных – маленьких, больших, в разных городах, тем лучше.
Конечно, они должны широко освещаться в прессе, чтобы на них приходило больше людей.
Творчество каких шансонье можно назвать знаковым для вас?
Наверное, мне ближе всего творчество Булата Окуджавы, причем не только песенное, но я очень люблю его как писателя, «Путешествие дилетантов» мой любимый роман и вот вроде не было у него особого голоса, и как он всегда шутил, что тридцать лет он знал и играл три аккорда, а к старости лет выучил четвертый. Вроде ничего, а насколько это цепляет. Цепляет, цепляет и цепляет… «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора, такие романтичные песни, которые трогали… Шансон, и авторская песня для меня они переплетены вместе.

-Что такое в вашем понимании шансон?

Андрей Ковалев: Для меня шансон, конечно, не тюремная песня. Шансон — это городской романс. Понятие шансона несколько запущено в нашей стране, в основном, почему-то многие считают, что шансон – это песни, которые написаны заключенными, для заключенных о жизни в тюрьме и уголовниках на воле. Мне кажется, что это очень узкая точка зрения. Вот термин шансон – это городской романс, я считаю его правильным, то есть это песни, в которых есть содержание, песни о жизни, это и есть шансон. Не пустоголовая попса, которую послушал и забыл, а то, что цепляет душу, цепляет сердце.
Какие последние события произошли в вашей творческой жизни?
Я записал несколько новых песен. Недавно снял новый клип на песню «Медленно падал снег», намечен большой тур – в ближайшее время концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, в Ростове, Краснодаре, в Ставрополе и Нижнем Новгороде, дальше продолжится и сейчас главное – подготовка к концерту.

-Есть ли у шансона возрастной ценз?

Андрей Ковалев: Да, я заметил, что шансон слушают в основном люди взрослые. Те, которые прожили жизнь, испытали разочарование, которые любили, влюблялись, расходились, разводились, сходились и поэтому песни эти их трогают. Поэтому, наверное, шансон это музыка для уже взрослых людей.
Многие слушатели считают … образом маргинала
Я считаю, что это неправильно, это неверно. То мнение, что шансон это что-то тюремное, мне кажется, прошло и изжило себя. Достаточно послушать радио шансон и понять, что там звучит самая разная музыка. От Макаревича до Андрея Ковалева.

-Вы достаточно медийный человек… ?

Андрей Ковалев: Конечно, есть друзья. Мы дружим с Катей Лель, с Дианой Гурской уже много лет. И со всеми я в хороших отношениях, но с Катей Лель и Дианой Гурской давно дружим и мы очень близкие люди. Не зря же я стал крестным отцом дочки Кати Лель. Поэтому шоу-биз ничем не отличается от учительской среды, от сталеваров, точно также, есть друзья среди сталеваров, точно также есть друзья среди артистов.

Андрей Ковалев: В нашей стране очень трудно пробиться молодому талантливому артисту. Как, наверное, ни в одной стране. Даже в Украине легче. Но было, во всяком случае. Нет индустрии, тех лифтов, которые талантливых людей поднимают наверх к славе, к успеху, в том числе и материальному. Поэтому приходиться молодым артистам биться самим. Скажут конечно, сейчас есть интернет и когда тебя не берут на радио, потому что ты не формат, на телевидение потому что не формат, есть интернет. Но в интернете каждый денб выкладывается десятки тысяч треков. Интернет это, наверное, территория таких фриков, приколов, что-то серьезное, серьезная музыка, песни, наверное, мало кого в интернете заинтересуют. Поэтому главное в нашей профессии – это упрямство. Главное любить, как говорили, не себя в театре, а театр в себе. Точно также нужно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие. Даже если ты не можешь заработать деньги, к огромному сожалению, достаточные для достойного проживания, то надо работать на другой работе, зарабатывать деньги и заниматься творчеством. И надеется на то, что когда-то ты добьешься успеха, и у тебя будет все, что ты захочешь. Главное – терпение.

-Сейчас много жанров… шансон в будущем?

Андрей Ковалев: Я считаю, что шансон приобретет новые краски, станет более интересным по аранжировкам, по текстам, появится больше ярких звезд. Мне кажется, что сейчас пришло самое время для молодых артистов ярко заявить о себе, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее шансона и верю, что он завоюет сердца не только взрослой аудитории, но и молодежи.
Шансон что приобрел, что потерял.
Тюремный шансон уходит в прошлое. Все меньше артистов его поют, все меньше слушают, может аудитория сжимается. И шансон становится все более популярным жанром именно за счет того, что хотят донести артисты понятно практически каждому человеку.

-Творческая жизнь непредсказуема…взлеты и падения… есть, кто вдохновляет, помогает?

Андрей Ковалев: Ну конечно, взлеты и падения неизбежны. Наша жизнь состоит из взлетов и падений. Важно только после падений уметь опять вставать на ноги и взлетать. Не знаю, у меня творческие взлеты всегда связаны с самими страшными ситуациями, когда ты безумно влюбился, а ответной любви нет. Вот тогда рождаются песни, когда бессонные ночи, ревность, переживания, мучения… тогда появляются песни. Я заметил, когда любовь счастливая, то и песни писать совсем не хочется.
Мои песни «Небо синее», «Забыл», «Богом данная мне» написаны под влиянием таких чувств.

-Ваши пожелания

Андрей Ковалев: Желаю вам достучаться до каждого потенциального слушателя шансона, чтобы каждый слушатель нашел у вас интересное, чтобы все больше было ярких звезд на вашем замечательном портале и поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Желаю всем счастья и, конечно же, взаимной любви!

На минувшей неделе мне удалось познакомиться с певцом Андреем Ковалёвым, человеком с интересной биографией и успешной карьерой. Андрей Аркадьевич оказался очень интересным собеседником и разносторонним человеком, что объясняет обширный круг его интересов. Ковалев увлекался хэви-металом, и даже был фронтменом в известной группе «Пилигрим». Сегодня он выступает как сольный исполнитель, имеет огромную армию поклонников. В этом году стал обладателем престижной статуэтки на музыкальной премии телеканала RU TV, победив в номинации «Клипоман года» за отснятых 9 клипов за год. Минувшей весной Андрей Ковалев инициировал разбирательство по обвинению топ-менеджеров Россбанка в вымогательстве $1,5 млн за пролонгацию кредитного договора, уменьшение кредитной ставки и суммы ежемесячных платежей.

О людях.

Ценю в людях порядочность. И абсолютно не важно, из какого социального сословия этот человек. Порядочный человек всегда таким и остается. Не порядочный рано или поздно проявит себя. Конечно в мире шоу бизнеса таких людей больше.

О свободном времени.

Если я выкраиваю время, которое могу провести с друзьями, для отдыха мне этого вполне достаточно. Не могу представить, что бы я поехал, к примеру, в Ниццу на две недели. Мне это просто не интересно. А вот если поеду в родную Одессу, то там обязательно состоится съемка, запись песни или клипа - и мы ни минуты не потеряем. Отдых в чистом виде для меня не интересен. Даже на пляже со мной всегда куча бумаги. И я сижу, что-то обязательно пишу.

Об увлечениях.

Я байкер, но не экстримал. Люблю неспешное катание на большом мотоцикле. Ранее занимался мотокроссом. Возможно и сейчас бы вернулся к этому занятию, но оно занимает много времени и требует определенной физической подготовки. А это опять же время, которого не так много. Поэтому для меня это хобби, приятное время препровождение, и в первую очередь, общение с друзьями.

О вере и обществе.

Я человек верующий, хожу в церковь. Считаю, что это важно. И более того, успешное государство без такого стержня не может существовать. Опыт существования Советского Союза, государства без религии, показал, что это государство потерпело крах. Хотя там тоже была своего рода мораль. Если почитать «Кодекс строителей коммунизма» - это те же заповеди. Когда прекратило существовать советское государство, наступило время без морали - все это оставило глубокий след. И когда общество от этого оправится неизвестно.

Я не буду говорить, что у России свой особый путь, что Россия великая страна. Мы должны стать хорошей, богатой страной. Страной, где у каждого есть права, свобода, светлое будущее, хорошо оплачиваемая и интересная работа, достойное образование. И если каждый не будет честен перед самим собой, ничего не получится.

Есть путь Западных демократий, другого пути нет. Мы все равно по нему пройдем. Но, сколько лет на это уйдет, вот этого я не знаю.

О политической воле и уроках истории.

В Советском Союзе некоторые книжки можно было прочитать только в самиздате, причем на папиросной бумаге. Тогда ксероксов не было, была только печатная машинка. Если можно было отпечатать на обычной бумаге 4-5 экземпляров, то на папиросной 15. Поэтому книги, такие, к примеру, как Архипелаг Гулаг, были на такой простой бумажке и передавались из рук в руки друзьям, знакомым. Сейчас ничего скрыть невозможно, потому что есть интернет. Все что не прочитает школьник в учебнике, он потом легко найдет в интернете. Поэтому нет смысла скрывать, замалчивать факты нашей истории. Понятно, что государственная политика всегда в этом вопросе будет исходить из того, что, к примеру, завоевание Казани для русского народа это безусловная победа, а для татар это наверно не столь радостный эпизод. Как все это соединить? Возможно нам сложнее чем тем же американцам. Потому что у нас и религий помешено и народов множество. И учебники истории, по моему мнению, должны быть честными. Я вижу двойственный подход, если кто-то оправдывает репрессии Сталина победой во Второй Мировой Войне и считает правильным, поэтому замалчивает факты. Честно бы писали и про Ленина и про Сталина, как все было на самом деле. Но, видимо, официальный взгляд на историю отличается от моего взгляда. И сейчас считается, что советскую действительность надо приукрасить. Что не все было так плохо, тем более память народная стирается. Вместо того чтобы видеть все самое плохое, начинают вспоминать, что колбаса была по 2 рубля, водка по 3,6. Пенсия была, здравоохранение было, все жили и, вроде как, все было хорошо. Издалека. То есть я четко вижу сейчас ностальгию по советским временам, и она сейчас, так или иначе, реализуется. Но это моя точка зрения.

Возможно, кто-то до сих пор сомневается, что можно быть одновременно удачливым бизнесменом и талантливым музыкантом. Но главный редактор нашего портала Надежда Вавржина, пообщавшись с Андреем Ковалевым, который умудрился совместить все это в себе, убедилась в этом воочию. Интересный собеседник, творчески развитая личность, написавший множество песен, исполненных самыми известными артистами. Какой путь ему пришлось пройти, Надежда узнавала после тест-драйва роскошного .


Надежда: Было бы интересно услышать, как вы стали бизнесменом. Просмотрев вашу биографию, я поняла, что вы всегда были творческим человеком. Или я ошибаюсь?
Андрей: Действительно, я всегда лепил, рисовал, окончил музыкальную школу, и мой жизненный путь был, в общем-то, предопределен, я должен был играть в оркестре Большого театра. Но отец не хотел, чтоб я «уходил в музыку», подарил мотоцикл, уговорил поступить в Автодорожный институт, который находился у меня через дорогу от дома. На последнем курсе я увлекся художественной мебелью и, хотя по распределению отработал инженером, (проектировал кран для загрузки ракет на подводную лодку), понял, что буду художником. Поступил в Строгановку с первого раза. Когда учился на последних курсах, стали появляться кооперативы, и я открыл первый из них по выпуску художественной мебели. Но заказчиков было мало, тогда еще не было таких красивых домов, а мебель, без дома не может существовать.

Тогда были очень модными угловые диванчики на кухню и при этом, был очень большой дефицит на качественную мебель. Какой-нибудь югославский гарнитур при фабричной цене в 9 тыс. руб. мог стоить на «черном рынке» все 25 тысяч. Поэтому появилось много кооперативов, которые делали эти «уголки». Но все делали их сразу в собранном виде, а я стал делать в разобранном с инструкцией по сборке, хотя я тогда даже не представлял, что на свете существует IKEA и моя идея не нова. И в итоге завалил своей продукцией всю Россию.
А потом уже стали делать другие виды мебели. И, если через полгода после старта у меня уже работало 500 человек, то через год – почти 3000 человек. Тут, видимо, проявились как раз отцовские гены, или даже может дедовские, который был в свое время кулаком.

Надежда: А мебелью стали заниматься, потому что почувствовали, что есть спрос или это был творческий порыв?
Андрей: Конечно, в первую очередь я хотел заработать денег. К тому же первое образование конструкторское, я все время в процессе производства вносил улучшения и изменения. И даже сейчас некоторые фабрики производят мебель по моим чертежам.

Надежда: А все же, почему решили вернуться к музыкальному творчеству?
Андрей: Я не выбирал, а очень сильно влюбился. Два года не мог добиться своей любви.
И как-то раз катались с друзьями на мотоциклах, и друзья предложили заехать в караоке. Я тогда еще даже не знал, что это такое. И они так классно спели. Кстати, один из них закончил Гнесинское училище и стал довольно известным исполнителем романсов. Я обратил внимание, как, девушки к ним потянулись. Я подумал: «О, все-таки я занимался музыкой. Надо мне купить караоке и попробовать. Вот это как раз путь к ее сердцу!».
Через неделю я покупаю караоке. Когда еще учился в музыкальной школе, у меня был безупречный слух, но тут я понимаю, что от него остались какие-то мелкие осколки. Начал тренироваться и через неделю мне показалось, что исполнение просто бесподобно!

Я решаю показать результат маме. Она послушала, и говорит: «Андрей, это просто кошмар!». Но мне очень понравилось петь, и мама дала несколько ценных советов. У меня был друг, наш староста из института, который играл барабанщиком в группе «Зодчие», где солистами был Сюткин и Лоза. У них было очень много популярных песен, к тому же, жена друга была певицей. И вот я ему говорю при встрече, что занялся пением. Мой друг предложил приехать к нему в студию и послушать голос на студийном оборудовании.

После прослушивания, он сказал, что у меня интересный тембр и посоветовал попробовать что-то записать. Я много раз ездил в студию, записывали голос, делали аранжировку и, когда она была почти готова, я вдруг ночью придумал свою первую песню. Звоню ему посреди ночи, сообщаю эту радостную новость, а он говорит, мол, запиши обязательно на диктофон, иначе забудешь до утра. Кстати потом эта песня вошла в один из моих альбомов под названием «Горько любовь Song №1». Почему такое название? Да потому, что это первая песня, которую я написал самостоятельно. В следующую ночь я написал еще 19 песен, и пошло-поехало. До сих пор не могу остановиться (улыбается).

Надежда: А что в итоге было с той девушкой?
Андрей: Мы иногда до сих пор встречаемся. Кстати, вчера с ней виделись на презентации клипа Джигана. Конечно, у нее сейчас своя жизнь, у меня – своя, но продолжаем общаться иногда.

Надежда: Сейчас у вас идут репетиции в мюзикле «Яръ»?
Андрей: Да, для меня это очень интересный и новый опыт и, когда мне предложили поучаствовать, я сразу же согласился. Главная проблема для меня – это выучить текст. Когда мы репетируем, уровень вокала режиссера устраивает, моя игра им нравится. Я даже на днях попробовал очки от Google, но туда можно выводить только SMS и другие оповещения, а вот текст никак. Программисты Google, помогите, пожалуйста, бедным артистам, сделайте, чтобы выводился суфлерский текст (улыбается)!

Надежда: Я услышала, что Вы будете в ближайшее время участвовать в некоем флешмобе, с исполнением музыкальных композиций в различных стилях, это будет и рок, и лирика.
Андрей: Не знаю, можно ли это назвать флешмобом, но я делаю иногда на Арбате импровизированные концерты, и в интернете сообщаю фанатам, часов в 11 утра, что состоится концерт сегодня, например, в 6 вечера там-то и там-то. Приходит очень много людей, при этом, мы не ставим никакой аппаратуры, но все равно потом появляется милиция и разгоняет всех. Обычно успеваем 6-8 песен исполнить, я даже начинаю подумывать, что нужно сходить и получить разрешение на такие импровизированные концерты, но это уже будет не так интересно, потому что уходит спонтанность.

Я люблю всякую импровизацию (неожиданную), и мы делали один раз презентацию клипа в Тушино, другой раз в Сокольниках. И каждый раз исполняли 48 песен вживую! Это практически 2,5 концерта подряд без перерыва. Люди, может, и устают за время такого длительного концерта, но все равно стоят и слушают!
Вот, думаю, может свой рекорд перебить и сделать концерт, на котором смогу исполнить 60 песен?

Хотя, 24 октября в «Мюзик-холле» провел 4-часовой концерт. Конечно, с перерывом, но с небольшим и в один день.
Никто ведь не задумывался, почему раньше у таких групп, как «Песняры», «Поющие гитары», было по нескольку солистов. Потому, что во времена филармоний, они приезжали, например, в Челябинск, на 10-14 дней и в будни давали по 4 концерта, а в выходные иногда и все 7, и один человек, конечно, не смог бы столько работать. Поэтому, вспомните, у них были солистами, как правило, девушка и два парня.

Надежда: Книгу рекордов «Гиннеса» не хотите пригласить на свой концерт, чтобы зафиксировать рекорд?
Андрей: Нет, не хочу, это я делаю для себя.

Надежда: Таким образом, Вы сейчас занимаетесь только творчеством, от бизнеса совсем отошли?
Андрей: Я сейчас работаю в режиме собственника бизнеса, я собрал сильную команду, которая трудится вместе уже много лет, поэтому максимум приходится уделять времени час-два в неделю совещаниям и иногда обсуждать вопросы в телефонном режиме.

Такого, как раньше, когда в 8 утра я на одной фабрике, в обед на другой, а вечером на третьей, и в 11 вечера вернулся домой, конечно же, нет. Сейчас 22 часа в сутки у меня занимает творчество.

Надежда: По ощущениям сейчас вам интереснее жить и заниматься творчеством или все-таки тяга порулить бизнесом сохранилась?
Андрей: Я порулил, когда купил макаронный бизнес, второй по размерам в России, и даже главным маркетологом там целый год поработал. Собственный бизнес – это тоже очень интересно, это своего рода спорт, который затягивает. Почему люди, которые заработали 10 млрд. долларов, например, (это же сумма, которую ни он, ни его дети не смогут потратить), продолжают активно работать? Это затягивает, это как охота. Но настоящий охотник должен уметь вовремя остановиться, а не убивать бездумно все подряд. Я, кстати, на охоту больше не хожу, жалко зверей.

Надежда: А было дело?
Андрей: Получилось случайно, в эпоху полного дефицита, когда был популярен бартер, ко мне приехал директор магазина «Зенит» и попросил 2 комплекта мягкой мебели. Говорит, мол, могу тебе взамен предложить 5 ружей. Я согласился. И до сих пор они у меня хранятся, но я давно уже не стрелял.

Поэтому сейчас для меня творчество – это главное в жизни. Появляется тяга к живописи, скульптуре, может быть даже к фарфору. Я увлекся коллекционированием антиквариата, дом все-таки старинный, честно скажу, полгода не писал песни, вся творческая энергия ушла на обстановку дома. Сейчас, если я приезжаю на концерт в другом городе, то, помимо саунд-чека и концерта, обязательно заглядываю в антикварный магазин. И, полюбовавшись фарфоровыми фигурками Мэйсена, SEVRES, и так далее, я и сам вдохновился попробовать создать нечто подобное. Поэтому, возможно, скоро предстану в свете новой ипостаси, а мир пополнится новыми видами коллекционного фарфора.

Товар добавлен в корзину
Товаров:
На сумму: руб.

Интервью Андрея Ковалева журналу Dark_City

Андрей Ковалев – человек, не нуждающийся в представлении. Организация фестивалей ‘Слава России’ и ‘На Взлет!”, активная поддержка отечественных металлических команд, бурная деятельность группы ПИЛИГРИМ, вокалистом и руководителем которой является Андрей, клипы с участием матерых звезд вроде Памелы Андерсон и группы Apocalyptica, - все это вызывало волну противоречивых обсуждений среди общественности в целом и поклонников тяжелой музыки в частности. Некоторые видят во всем некий потаенный злой умысел. Если вы из тех, кто в очередной раз хочет осудить меценатство Андрея как бизнесмена и найти ответы на провокационные вопросы, то вам лучше порыться в интернете и почитать обсуждения на форумах. В данном материале речь пойдет о творческих планах Андрея и о музыке группы Пилигрим, которая выпустила свой новый альбом ‘7.62’ – более тяжелый, более профессиональный, неоднозначный, и, конечно же, вновь критикуемый. Несмотря на тотальную занятость, одним погожим мартовским вечером Андрей нашел время на весьма длительную беседу, которой мы с радостью делимся с вами.

Андрей Аркадьевич, здравствуйте.
“Добрый вечер! Лучше просто Андрей…
- Хорошо, Андрей…. Поражает, как Вы все успеваете - мало того, что Вы весьма часто радуете поклонников новыми релизами, так ещё гастролируете по всей России, снимаете клипы, даете множество интервью. У Вас даже есть страница в соцсети “Вконтакте” – неужели на этом сайте Вы сами общаетесь с людьми?
“На всех сайтах, форумах и даже во время тура - всегда сам. Единственное, понятно, что я не могу быть в сети часами. Вот, если в машине езжу или утром просыпаюсь, проверяю, что там набежало – отвечаю. Я, к сожалению, не могу писать целые письма и очень коротко отвечаю – печатаю сам, одной рукой, одним пальцем, правда, сейчас уже довольно быстро…. И я это делаю не из соображений какого-то PR, а потому что мне нравится общаться с людьми”.
- Часто ли беспокоят по пустякам?
“Да, есть какой-то процент, но, в принципе, ничего страшного. В основном, конечно, пишут поклонники и группы со всей России, Украины, Белоруссии, которые задают какие-то вопросы. Например: “Когда к нам приедете?”. Музыканты интересуются, где сделать на заказ ремень для гитары и где его можно купить. И я вынужден отвечать, что не знаю. Или еще спрашивают, какая любимая гитара у Алексея Страйка. Так, наверное, лучше об этом спросить самого Алексея (смеется)”.
- Как раз для молодых музыкантов Вы открыли пять бесплатных репетиционных баз. Много ли желающих? И растет ли количество групп, стремящихся потренироваться на них?
“Количество команд стабилизировалось. Примерно 700 групп, и это максимум, что мы можем принять. Группы меняются – одни исчезают, другие появляются. Причем, когда мы только открывали эти базы, люди говорили: ”Вот, сюда смогут попасть только те, кто играет патриотический рок или которые насильно должны вступить в партию “Единая Россия”… Я честно скажу, я там бываю крайне редко, может быть раз в полгода. Я бы рад подъехать, может советы какие-то дать, пообщаться, но времени очень мало. В интернете мне периодически пишут о замеченных недостатках, кто-то благодарит, но, к сожалению, это единственная бесплатная репетиционная база в нашей стране. Если есть другие, я бы с удовольствием пообщался с теми, кто их открыл, может быть получится какое-то совместное движение “Бесплатные базы в каждом городе”. Вообще, с чего все началось – мы отправились в Прагу, чтобы выступить на фестивале, и нужно было отрепетировать. В силу того, что музыканты не получили визы, а у нас Дмитрий Четвергов был и новый барабанщик, надо было сыграться вместе. Там вообще какое-то страшное помещение, три этажа вниз, жуткие катакомбы, разбитый аппарат, но он бесплатный, муниципальный. Так же, по слухам, в Финляндии, если вы создали группу, пишите заявки и вам дают два часа в неделю репетировать бесплатно. Там государство этим занимается. То есть, благодаря этому финский метал как музыкальное направление стал популярен во всем мире”.
- А как Вы считаете, стимулирует ли это тех музыкантов, у которых не хватает средств даже на репетиционную базу, перейти к следующему этапу в своей карьере?
“Знаешь, мне кажется, что это нормальное явление… Я мечтаю о том, чтобы, например, спустя 15 лет появилась российская группа круче Metallica, и они бы отметили: “Спасибо Андрею Ковалеву, мы начинали репетировать на той самой базе”. Я не буду говорить какие-то там прописные истины, что благодаря таким базам люди перестают много пить, совершать преступления – это слишком банально. Я думаю, что если человек хочет заниматься музыкой, но у него нет возможностей, то он может осуществить свою мечту. Причем у нас, надо отметить, есть все – можно взять гитару, клавиши; барабаны оснащены всякими тарелками и педалями, то есть, даже если у вас нет денег на инструменты, вы можете там репетировать”.
- Будет ли в этом году фестиваль Слава России? Вы как-то сказали, что планируете его проводить даже два раза в год…
“Да вот планировали, но ведь на это требуется разрешение. В том году мне его не дали, и в этом году, вероятнее всего, тоже не дадут. Кризис ведь, и лозунг “Слава России” в такое тяжелое время не подходит. Наступят времена получше – и мы возродим фестиваль!”.
- Вы устроили конкурс на лучший кавер одной из ваших композиций. Победителем стала группа Дороги Осени со своей версией песни “Боги неба”, которая в результате появилась в качестве бонуса на новом альбоме – ‘7.62’. Странно, но мало того, что она сыграна близко к оригиналу, так и звучит похоже, будто кто-то из музыкантов группы участвовал в записи. Так ли это?
“Нет, никто не участвовал. Мне кажется, что наоборот, совершенно по-другому получилось – форма иная, вокал, инструментал. Может, разве что, риффы похожи. А в остальном вообще другая песня”.
- А мне почему-то показалось, что кое-где даже Вы спели.
“Нет-нет, я даже в отборе не принимал участия. Это Алексей Страйк с музыкантами отбирали. Когда я послушал, мне показалось, что вполне профессионально вышло, ну, мы немножечко отмастерили специально для альбома – и получилась приличная запись. Ребята, кстати, будут 29 апреля играть у нас на разогреве, я даже хочу их попросить сделать еще один кавер – на “Степную Волчицу”. То есть, они свои песни поиграют и два наших кавера”.
- В составе группы новый гитарист - Олег Изотов, ранее сотрудничавший с ANJ, Nova Art и многими другими. Успел ли он внести какой-то вклад в новый альбом?
“Так он все песни и сыграл. Кое-что успел Паша Ветров, но Олег все переиграл, и, мне кажется, что он внес какую-то новую струю в творчество, потому что он все-таки моложе всех нас, более продвинутый, лучше разбирается в современных веяниях. Плюс, не буду пока приоткрывать завесу тайны, но Олег стоит у истоков записей некоторых дуэтов, которые у нас должны появиться в ближайшее время в виде интернет-синглов. Пилигрим раскроется с совершенно иной стороны!”.
- Что касается новых веяний, то они как раз прослеживаются в новом альбоме, и не опасаетесь ли Вы, что в связи с этим аудитория может не принять эти изменения?
“Все может быть, но лично мне скучно играть одно и то же. Я считаю, что все время надо искать что-то новое - подражать и копировать нельзя. Уверен, следующая пластинка тоже вызовет критику. Это будет балладный, очень лирический альбом о любви. Может быть, кому-то он покажется слишком облегченным. Группе, на самом деле, не привыкать к критике - наверно, мы одни из самых критикуемых и обсуждаемых, в интернете во всяком случае. И, как известно, всем нравиться невозможно, только червонцы нравятся всем (смеется). Если группа застынет в своем развитии – это тупик”.
- Небезызвестный Михаил Серышев помогает Вам осваивать вокал. Но ведь на новом альбоме можно услышать не только чистоголосое пение, но и практически гроулинг. Вряд ли Михаил помогал с этим. Вы сами учились этой манере пения?
“Я бы скромней назвал это просто рычанием. И да, я тренируюсь сам. Где-то три года назад было тяжело - после выступления потом неделю не было голоса. В ходе тура мы посетили сто городов, и порой было по пять концертов каждый день, по два с лишним часа. Каждый концерт был лучше чем предыдущий, и я научился правильно петь, а если ты поешь правильно, то и гроулинг для тебя не обременителен. Между прочим, и на первом альбоме есть песни с такой техникой вокала – “Хищники”, “Поздно”, например”.
- На новом альбоме, по-моему, вокал звучит экстремальней…
“В студии все было превосходно, а на концерте поначалу я просто не мог это повторить, но постепенно стало получаться. Кстати, кое-какие песни, которые я спел для второго альбома чистым голосом, на концертах я пою а-ля гроулингом, и даже некий такой а-ля скриминг тоже используется! (смеется) Мне кажется, когда певец использует разные вокальные техники, и песни исполняются по-разному – то композиции оживляются и приобретают своеобразную окраску”.
- Говоря об изменении стилистики, нельзя не обратить внимание на обложку альбома, выполненную в таком специфическом стиле как японское аниме. Как так получилось?
“Совершенно неожиданно. Более того, скажу, что не я автор этой идеи. Нам предлагали разные варианты, и вдруг неожиданно всплыла версия с девочкой, которая держит плюшевого мишку… Все-таки, я в свое время почти окончил Строгановку по специальности “Дизайн интерьеров”, ушел с последнего курса, ”пятерки” по живописи получал, поэтому тема дизайна мне близка. Я посмотрел на иллюстрацию, и меня эта девочка “зацепила”. Понятно, что обложка получилось совершенно “неметаллической”, но нельзя же все время делать одинаково – в коричневых тонах, с черепами, надо что-то искать свое, свежее. Кстати, первые версии афиш, анонсирующих концерт 29 апреля, были простыми, серенькими, а затем появились с изображением этой девочки - они смотрятся гораздо ярче. При этом не стоит забывать, что когда на полках стоят диски, то иногда все-таки люди обращают внимание на них, и диск должен быть привлекательным, чтобы люди захотели его купить, тем более что мы сейчас сделали просто безумный первый тираж – шестьдесят тысяч. Даже исполнители, гораздо более популярные в нашей стране, не выпускают такие тиражи. Диск будет продаваться и в “Евросети”, и в “Ашане”, и в “Союзе” - во всех сетях. Конечно, немаловажно, чтобы альбом покупали – я на это надеюсь. Кстати, скоро у нас тур в поддержку альбома”.
- А что, собственно, обозначает ‘7.62’ – название альбома?
“Рассказываю, как все было на самом деле. Я думал назвать альбом ‘3,14’, - число Пи, то есть, получилось бы “Пи-лигрим”, прикольно. Алексей Страйк слету говорит: “Давай, 7.62!” Я подумал, ведь у нас все-таки получилось много военных песен, и решил, что этот вариант интересен. Я сразу зашел в интернет, посмотрел – вроде нет альбомов с таким названием”.
- Я так понимаю, что 7.62 – это калибр пули?
“Да”.
- На форуме Вы завели тему, в которой говорится, что в упаковке с диском будет некая “фишка”...
“Не совсем. Я написал, что реальный альбом, CD-издание, будет иметь некую фишку. Там есть дополнительный секретный трек”.
- А я воспринял слово “фишка” в буквальном смысле, подумал, вдруг там будет макет пули…
“Да, такие планы у нас есть. Мы выпустим диджипак небольшим тиражом, тысячи две, и в комплекте будет плакат с автографами музыкантов, а также пуля или патрон, на котором выбито “7.62”. Такой маленький сувенирчик. Можно даже просверлить дырочку, чтобы было как-то подвесить”.
- Вы говорили про балладный альбом… На ‘7.62’ тоже есть баллада, старая песня из вашего сольного репертуара – “ Крест и меч”, которую Вы спели дуэтом с Артуром Беркутом. Но, как я понял, кроме Артура еще несколько вокалистов приняло в ней участие.
“Артур Беркут не случайно появился на этом альбоме, просто нас связывают дружеские отношения. Вот, недавно я стал крестным его сына Марка… Помимо Артура гостевым вокалистом также выступила Ксения из группы Вольная стая”.
- Но в записи слышится такое многоголосие, будто целый хор спел.
“А, между прочим, у нас поют все. Даже, например, Александр Карпухин принимал участие в записи вокальных линий. Я считаю, что это наше отличие и достоинство. Про себя скромно промолчу, но вообще все музыканты – профессиональные вокалисты, что позволяет нам раскладывать вокальные партии на пять-шесть голосов, мы даже подумываем в каком-нибудь пятом или шестом альбоме устроить а капелла, такой хор, мужской хор Пилигрим!”.
- Есть ли еще какие-то планы по продвижению рока и метала, вы и так уже много всего сделали, но может быть есть еще какие-то проекты? Думаю, многим любопытно узнать.
“Главный проект - это телеканал 1Rock. Не секрет, что единственным каналом, на котором можно было послушать тяжелую музыку, был A1, а сейчас он переключился на более легкие направления, и тяжелые группы услышать на нем уже практически невозможно. Еще радиостанция – это моя давняя мечта. Вот, почему говорят, что популярность тяжелой музыки падает - люди слушают попсу, шансон, хип-хоп, и получается, что они запрограммированы на эту музыку - она звучит со всех телеканалов, радиостанций, скоро, наверное, из утюгов будет играть. Некоторые в интернете что-то находят, случайно попадают на концерт… Кстати, после нашей серии концертов в поддержку альбома, в том числе на городских площадях, ко мне люди подходили и говорили: “Андрей, спасибо, я впервые был на рок-концерте, мне так понравилось, теперь буду ходить всегда”. То есть, люди случайно услышали, и были в восторге”.
- А нет ли в планах запустить какое-нибудь ток-шоу, которое будет вести, допустим, кто-нибудь из музыкантов группы, с участием известных личностей, разборы полетов различные…
“Подумываем… Сейчас главная задача - этот канал приземлить, распространить во множество кабельных сетей. Это очень сложный процесс… Но если он пойдет везде, то тогда можно будет задуматься о передачах, а пока будут клипы. Вторая беда – на канале в основном крутятся клипы западных музыкантов. Потому как то, что снимают наши группы – это практически хоум-видео, которое в силу качества попросту не может оказаться в эфире канала. А чтобы клип попал в ротацию, нужны профессиональные камеры, монтаж. К тому же, многие ничего не снимают, потому что крутить-то негде, получается замкнутый круг. Нет клипов, потому что негде крутить, и нет смысла создавать канал отечественного метала, допустим, потому что там нечего показывать”.
- Что касается клипов, у вас есть один с участием Дольфа Лундгрена – на песню “Не гасите свечу”. Каким образом состоялось это сотрудничество? Мне, например, Ван Дамм больше нравится…
“Случайность. Дольф Лундгрен мне позвонил, а Ван Дамм или, допустим, Шварценеггер – не позвонили (смеется). Дольф предложил нам сняться в его фильме “Опасная гастроль”. Мы замечательно провели два дня в Софии, ну а потом, после съемок, по русской традиции отмечали. Дольф – великолепный человек, простой, доброжелательный. Условие было такое: мы снимаемся в фильме, а он нам предоставляет кадры из него для съемок клипа. Песню выбирал Дольф, когда я посмотрел, то подумал, что надо было все-таки на какой-нибудь боевик снять, например, “Ангелы Смерти”. “Не гасите свечу” - все-таки лирическая баллада, а фильм жесткий. Но, с другой стороны, своеобразный контраст получился – песня о любви под видеоряд с противостоянием хороших и плохих людей (смеется)”.
- Как сильно меняются ваши музыкальные предпочтения с течением времени?
“Уже долгое время моей любимой группой остается Metallica. Появляются какие-то группы, которые мне нравятся, но они быстро забываются. А вот, еще Scorpions”.
- А их новый альбом не слушали?
“Да, один новый трек я слышал, очень достойный. Молодцы конечно, столько лет уже на сцене. А вот альбом целиком еще не довелось послушать”.
- Чем собираетесь поразить публику в предстоящем туре, может, какие-то новые элементы шоу будут?
“Да, есть отдельные фишки. Наши музыканты – большие приколисты, уже наметили кое-что, чтобы оживить концерт. Мне кажется, метал – это такое искусство, в котором одной музыки как таковой мало, если говорить о выступлениях. Должен быть хороший свет, звук, шоу. Например, я был на Rammstein и после концерта вышел из зала ошеломленный. Столько различных выдумок, приколов - ребята буквально держали весь Олимпийский в напряжении. Нельзя отвести глаза от сцены, ведь в этот момент может что-то произойти. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что такое шоу стоит огромных денег и нереально провести его в 100-150 городах, но сразу появилась мечта – сделать нечто подобное в Москве, в Питере, в Нижнем, в общем, в городах-миллионниках. Быть может, на десятилетие группы удастся. А в следующем году нам исполняется пять лет. В этом ноябре мы планируем выпустить балладный альбом, презентовать его, потом будет концерт на пятилетие, причем и старый состав поиграет. Думаю, это мероприятие будет часа на три! Постараемся сыграть большинство наших песен, не знаю, как я там выдержу, и наверно, будет много гостей.”
- Ну что ж, пожалуй, пора заканчивать… Спасибо большое, что выкроили время на интервью. Какие-нибудь пожелания нашим читателям будут?
“Конечно! Старайтесь изо всех сил для осуществления ваших целей, вашей мечты. Слушайте наш новый альбом и приходите на концерты!”.
Павел ШЕЛУХИН.