Андрей ковалев интервью. Интервью с известным российским бизнесменом и общественным деятелем, певцом Андреем Ковалёвым


Возможно, кто-то до сих пор сомневается, что можно быть одновременно удачливым бизнесменом и талантливым музыкантом. Но главный редактор нашего портала Надежда Вавржина, пообщавшись с Андреем Ковалевым, который умудрился совместить все это в себе, убедилась в этом воочию. Интересный собеседник, творчески развитая личность, написавший множество песен, исполненных самыми известными артистами. Какой путь ему пришлось пройти, Надежда узнавала после тест-драйва роскошного .


Надежда: Было бы интересно услышать, как вы стали бизнесменом. Просмотрев вашу биографию, я поняла, что вы всегда были творческим человеком. Или я ошибаюсь?
Андрей: Действительно, я всегда лепил, рисовал, окончил музыкальную школу, и мой жизненный путь был, в общем-то, предопределен, я должен был играть в оркестре Большого театра. Но отец не хотел, чтоб я «уходил в музыку», подарил мотоцикл, уговорил поступить в Автодорожный институт, который находился у меня через дорогу от дома. На последнем курсе я увлекся художественной мебелью и, хотя по распределению отработал инженером, (проектировал кран для загрузки ракет на подводную лодку), понял, что буду художником. Поступил в Строгановку с первого раза. Когда учился на последних курсах, стали появляться кооперативы, и я открыл первый из них по выпуску художественной мебели. Но заказчиков было мало, тогда еще не было таких красивых домов, а мебель, без дома не может существовать.

Тогда были очень модными угловые диванчики на кухню и при этом, был очень большой дефицит на качественную мебель. Какой-нибудь югославский гарнитур при фабричной цене в 9 тыс. руб. мог стоить на «черном рынке» все 25 тысяч. Поэтому появилось много кооперативов, которые делали эти «уголки». Но все делали их сразу в собранном виде, а я стал делать в разобранном с инструкцией по сборке, хотя я тогда даже не представлял, что на свете существует IKEA и моя идея не нова. И в итоге завалил своей продукцией всю Россию.
А потом уже стали делать другие виды мебели. И, если через полгода после старта у меня уже работало 500 человек, то через год – почти 3000 человек. Тут, видимо, проявились как раз отцовские гены, или даже может дедовские, который был в свое время кулаком.

Надежда: А мебелью стали заниматься, потому что почувствовали, что есть спрос или это был творческий порыв?
Андрей: Конечно, в первую очередь я хотел заработать денег. К тому же первое образование конструкторское, я все время в процессе производства вносил улучшения и изменения. И даже сейчас некоторые фабрики производят мебель по моим чертежам.

Надежда: А все же, почему решили вернуться к музыкальному творчеству?
Андрей: Я не выбирал, а очень сильно влюбился. Два года не мог добиться своей любви.
И как-то раз катались с друзьями на мотоциклах, и друзья предложили заехать в караоке. Я тогда еще даже не знал, что это такое. И они так классно спели. Кстати, один из них закончил Гнесинское училище и стал довольно известным исполнителем романсов. Я обратил внимание, как, девушки к ним потянулись. Я подумал: «О, все-таки я занимался музыкой. Надо мне купить караоке и попробовать. Вот это как раз путь к ее сердцу!».
Через неделю я покупаю караоке. Когда еще учился в музыкальной школе, у меня был безупречный слух, но тут я понимаю, что от него остались какие-то мелкие осколки. Начал тренироваться и через неделю мне показалось, что исполнение просто бесподобно!

Я решаю показать результат маме. Она послушала, и говорит: «Андрей, это просто кошмар!». Но мне очень понравилось петь, и мама дала несколько ценных советов. У меня был друг, наш староста из института, который играл барабанщиком в группе «Зодчие», где солистами был Сюткин и Лоза. У них было очень много популярных песен, к тому же, жена друга была певицей. И вот я ему говорю при встрече, что занялся пением. Мой друг предложил приехать к нему в студию и послушать голос на студийном оборудовании.

После прослушивания, он сказал, что у меня интересный тембр и посоветовал попробовать что-то записать. Я много раз ездил в студию, записывали голос, делали аранжировку и, когда она была почти готова, я вдруг ночью придумал свою первую песню. Звоню ему посреди ночи, сообщаю эту радостную новость, а он говорит, мол, запиши обязательно на диктофон, иначе забудешь до утра. Кстати потом эта песня вошла в один из моих альбомов под названием «Горько любовь Song №1». Почему такое название? Да потому, что это первая песня, которую я написал самостоятельно. В следующую ночь я написал еще 19 песен, и пошло-поехало. До сих пор не могу остановиться (улыбается).

Надежда: А что в итоге было с той девушкой?
Андрей: Мы иногда до сих пор встречаемся. Кстати, вчера с ней виделись на презентации клипа Джигана. Конечно, у нее сейчас своя жизнь, у меня – своя, но продолжаем общаться иногда.

Надежда: Сейчас у вас идут репетиции в мюзикле «Яръ»?
Андрей: Да, для меня это очень интересный и новый опыт и, когда мне предложили поучаствовать, я сразу же согласился. Главная проблема для меня – это выучить текст. Когда мы репетируем, уровень вокала режиссера устраивает, моя игра им нравится. Я даже на днях попробовал очки от Google, но туда можно выводить только SMS и другие оповещения, а вот текст никак. Программисты Google, помогите, пожалуйста, бедным артистам, сделайте, чтобы выводился суфлерский текст (улыбается)!

Надежда: Я услышала, что Вы будете в ближайшее время участвовать в некоем флешмобе, с исполнением музыкальных композиций в различных стилях, это будет и рок, и лирика.
Андрей: Не знаю, можно ли это назвать флешмобом, но я делаю иногда на Арбате импровизированные концерты, и в интернете сообщаю фанатам, часов в 11 утра, что состоится концерт сегодня, например, в 6 вечера там-то и там-то. Приходит очень много людей, при этом, мы не ставим никакой аппаратуры, но все равно потом появляется милиция и разгоняет всех. Обычно успеваем 6-8 песен исполнить, я даже начинаю подумывать, что нужно сходить и получить разрешение на такие импровизированные концерты, но это уже будет не так интересно, потому что уходит спонтанность.

Я люблю всякую импровизацию (неожиданную), и мы делали один раз презентацию клипа в Тушино, другой раз в Сокольниках. И каждый раз исполняли 48 песен вживую! Это практически 2,5 концерта подряд без перерыва. Люди, может, и устают за время такого длительного концерта, но все равно стоят и слушают!
Вот, думаю, может свой рекорд перебить и сделать концерт, на котором смогу исполнить 60 песен?

Хотя, 24 октября в «Мюзик-холле» провел 4-часовой концерт. Конечно, с перерывом, но с небольшим и в один день.
Никто ведь не задумывался, почему раньше у таких групп, как «Песняры», «Поющие гитары», было по нескольку солистов. Потому, что во времена филармоний, они приезжали, например, в Челябинск, на 10-14 дней и в будни давали по 4 концерта, а в выходные иногда и все 7, и один человек, конечно, не смог бы столько работать. Поэтому, вспомните, у них были солистами, как правило, девушка и два парня.

Надежда: Книгу рекордов «Гиннеса» не хотите пригласить на свой концерт, чтобы зафиксировать рекорд?
Андрей: Нет, не хочу, это я делаю для себя.

Надежда: Таким образом, Вы сейчас занимаетесь только творчеством, от бизнеса совсем отошли?
Андрей: Я сейчас работаю в режиме собственника бизнеса, я собрал сильную команду, которая трудится вместе уже много лет, поэтому максимум приходится уделять времени час-два в неделю совещаниям и иногда обсуждать вопросы в телефонном режиме.

Такого, как раньше, когда в 8 утра я на одной фабрике, в обед на другой, а вечером на третьей, и в 11 вечера вернулся домой, конечно же, нет. Сейчас 22 часа в сутки у меня занимает творчество.

Надежда: По ощущениям сейчас вам интереснее жить и заниматься творчеством или все-таки тяга порулить бизнесом сохранилась?
Андрей: Я порулил, когда купил макаронный бизнес, второй по размерам в России, и даже главным маркетологом там целый год поработал. Собственный бизнес – это тоже очень интересно, это своего рода спорт, который затягивает. Почему люди, которые заработали 10 млрд. долларов, например, (это же сумма, которую ни он, ни его дети не смогут потратить), продолжают активно работать? Это затягивает, это как охота. Но настоящий охотник должен уметь вовремя остановиться, а не убивать бездумно все подряд. Я, кстати, на охоту больше не хожу, жалко зверей.

Надежда: А было дело?
Андрей: Получилось случайно, в эпоху полного дефицита, когда был популярен бартер, ко мне приехал директор магазина «Зенит» и попросил 2 комплекта мягкой мебели. Говорит, мол, могу тебе взамен предложить 5 ружей. Я согласился. И до сих пор они у меня хранятся, но я давно уже не стрелял.

Поэтому сейчас для меня творчество – это главное в жизни. Появляется тяга к живописи, скульптуре, может быть даже к фарфору. Я увлекся коллекционированием антиквариата, дом все-таки старинный, честно скажу, полгода не писал песни, вся творческая энергия ушла на обстановку дома. Сейчас, если я приезжаю на концерт в другом городе, то, помимо саунд-чека и концерта, обязательно заглядываю в антикварный магазин. И, полюбовавшись фарфоровыми фигурками Мэйсена, SEVRES, и так далее, я и сам вдохновился попробовать создать нечто подобное. Поэтому, возможно, скоро предстану в свете новой ипостаси, а мир пополнится новыми видами коллекционного фарфора.

Андрей Ковалев: интервью порталу «Русский Шансон.Инфо»

- Андрей, здравствуйте! Скажите как и с чего Вы для себя открыли шансон... с чего начался Ваш шансон?

Для меня шансон начался с французов, французский шансон – Шарль Азнавур, Трене, Жак Брель, … Я, конечно, не понимал французский, не знал, о чем поют, но чувствовал, что это разговор о любви, о жизни, о взаимоотношениях. То есть за каждой песней стоит какая-то жизненная история. Это не пустая попса, тили-тили-траливали, а реальная жизнь и это, конечно, притягивало и привлекало. Русский шансон для меня начался с Высоцкого и Окуджавы. Я считаю их основоположниками нашего шансона.

- Ваше мнение нужны ли фестивали? И пожелания организаторам?

Конечно, нужны. На них должны быть обязательно звезды, которые привлекают много людей и должно быть много начинающих артистов, которые получают таким образом некое паблисити, для того, чтобы зрители их услышали и узнали и для того, чтобы талантливые молодые артисты могли добиться успеха, для этого и нужны фестивали. Чем их будет больше, самых разных – маленьких, больших, в разных городах, тем лучше.
Конечно, они должны широко освещаться в прессе, чтобы на них приходило больше людей.

- Творчество каких шансонье можно назвать знаковым для Вас?

Наверное, мне ближе всего творчество Булата Окуджавы, причем не только песенное, но я очень люблю его как писателя, «Путешествие дилетантов» мой любимый роман и вот вроде не было у него особого голоса, и как он всегда шутил, что тридцать лет он знал и играл три аккорда, а к старости лет выучил четвертый. Вроде ничего, а насколько это цепляет. Цепляет, цепляет и цепляет… «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора, такие романтичные песни, которые трогали… Шансон и авторская песня для меня они переплетены вместе.

- В Вашем понимании, что такое шансон?

Для меня шансон, конечно, не тюремная песня. Шансон - это городской романс. Понятие шансона несколько запущено в нашей стране, в основном, почему-то многие считают, что шансон – это песни, которые написаны заключенными, для заключенных о жизни в тюрьме и уголовниках на воле. Мне кажется, что это очень узкая точка зрения. Вот термин шансон – это городской романс, я считаю его правильным, то есть это песни, в которых есть содержание, песни о жизни, это и есть шансон. Не пустоголовая попса, которую послушал и забыл, а то, что цепляет душу, цепляет сердце.

- Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?

Я записал несколько новых песен. Недавно снял новый клип на песню «Медленно падал снег», намечен большой тур – в ближайшее время концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, в Ростове, Краснодаре, в Ставрополе и Нижнем Новгороде, дальше продолжится и сейчас главное – подготовка к концерту.

- Шансон можно назвать музыкой уже состоявшихся людей? И есть ли у шансона какой то возрастной ценз?

Да, я заметил, что шансон слушают в основном люди взрослые. Те, которые прожили жизнь, испытали разочарование, которые любили, влюблялись, расходились, разводились, сходились и поэтому песни эти их трогают. Поэтому, наверное, шансон это музыка для уже взрослых людей.

Зачастую многие слушатели считают и живут стереотипом, что шансон это неминуемо образ маргинала и отсутствием, так называемой культуры? Что можете сказать?

Я считаю, что это неправильно, это неверно. То мнение, что шансон это что-то тюремное, мне кажется прошло и изжило себя. Достаточно послушать радио шансон и понять, что там звучит самая разная музыка. От Макаревича до Андрея Ковалева.

- Вы достаточно медийный человек…

Конечно, есть друзья. Мы дружим с Катей Лель, с Дианой Гурской уже много лет. И со всеми я в хороших отношениях, но с Катей Лель и Дианой Гурской давно дружим и мы очень близкие люди. Не зря же я стал крестным отцом дочки Кати Лель. Поэтому шоубиз ничем не отличается от учительской среды, от сталеваров, точно также, есть друзья среди сталеваров, точно также есть друзья среди артистов.

В нашей стране очень трудно пробиться молодому талантливому артисту. Как, наверное, ни в одной стране. Даже в Украине легче. Но было, во всяком случае. Нет индустрии, тех лифтов, которые талантливых людей поднимают наверх к славе, к успеху, в том числе и материальному. Поэтому приходиться молодым артистам биться самим. Скажут конечно, сейчас есть интернет и когда тебя не берут на радио, потому что ты не формат, на телевидение потому что не формат, есть интернет. Но в интернете каждый день выкладывается десятки тысяч треков. Интернет это, наверное, территория таких фриков, приколов, что-то серьезное, серьезная музыка, песни, наверное, мало кого в интернете заинтересуют. Поэтому главное в нашей профессии – это упрямство. Главное любить, как говорили, не себя в театре, а театр в себе. Точно также нужно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие. Даже если ты не можешь заработать деньги, к огромному сожалению, достаточные для достойного проживания, то надо работать на другой работе, зарабатывать деньги и заниматься творчеством. И надеется на то, что когда-то ты добьешься успеха и у тебя будет все, что ты захочешь. Главное – терпение.

Сейчас множество споров о развитие жанра. Ваше мнение, каким Вы видите современный шансон и шансон в будущем?

Я считаю, что шансон приобретет новые краски, станет более интересным по аранжировкам, по текстам, появится больше ярких звезд. Мне кажется, что сейчас пришло самое время для молодых артистов ярко заявить о себе, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее шансона и верю, что он завоюет сердца не только взрослой аудитории, но и молодежи.

Как, по-Вашему, изменился жанр за последние годы. Что приобрёл, что потерял?

Тюремный шансон уходит в прошлое. Все меньше артистов его поют, все меньше слушают, может аудитория сжимается. И шансон становится все более популярным жанром именно за счет того, то что хотят донести артисты понятно практически каждому человеку.

- Творческая жизнь непредсказуема…взлеты и падения…есть кто вдохновляет, помогает?

Ну конечно, взлеты и падения неизбежны. Наша жизнь состоит из взлетов и падений. Важно только после падений уметь опять вставать на ноги и взлетать. Не знаю, у меня творческие взлеты всегда связаны с самими страшными ситуациями, когда ты безумно влюбился, а ответной любви нет. Вот тогда рождаются песни, когда бессонные ночи, ревность, переживания, мучения… тогда появляются песни. Я заметил, когда любовь счастливая, то и песни писать совсем не хочется.
Мои песни «Небо синее», «Забыл», «Богом данная мне» написаны под влиянием таких чувств.

- Благодарю за беседу. Ваши пожелания порталу "Русский Шансон. Инфо"?

Желаю вам достучаться до каждого потенциального слушателя шансона, чтобы каждый слушатель нашел у вас интересное, чтобы все больше было ярких звезд на вашем замечательном портале и поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Желаю всем счастья и, конечно же, взаимной любви!

Андрей Ковалев - российский певец, поэт, композитор, продюсер, радио- и телеведущий, в недавнем прошлом лидер группы «Пилигрим», организатор рок-фестивалей. В 2005-2008 годах проводил рок-фестивали «Слава России! Слава Москве!», «Слава России! Слава Орлу!» и «Слава России! Слава Нижнему Новгороду!». На крупнейших из них в Москве количество зрителей доходило до 40000. Является организатором фестиваля для молодых групп «На взлёт!», создал и финансирует бесплатные репетиционные площадки для молодых коллективов. С 2011 года занимается сольной карьерой, исполняя лирические композиции.

Семья и образование

Андрей Ковалёв родился в Москве в семье военного и оперной певицы. Мама Андрея на протяжении 35 лет пела в Большом театре, отец - полковник Советской Армии.

Мама всегда активно приобщала сына к музыке. Скрипка, виолончель, контрабас - по четыре часа занятий каждый день. Однако папа, полковник Советской Армии, видел Андрея в более мужественной профессии и подарил сыну мотоцикл. После близкого знакомства с техникой Андрей загорелся идеей стать инженером. В 1979 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), работал на режимном предприятии, продолжал ездить на мотоцикле, участвовал в соревнованиях по мотокроссу. Позднее, увлекшись скульптурой, с первого раза поступил в Строгановское училище, одно из старейших в СССР художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и искусства интерьера.

Музыкальная карьера

Долгое время Андрей и не помышлял о занятиях музыкой. Источник вдохновения оказался стар как мир: большая и чистая любовь. Причем, как это зачастую бывает, любовь непростая и далекая от хэппи-энда. Когда Андрей спел свои дебютные композиции друзьям-музыкантам, реакция профессионалов оказалась положительной. Так возникла идея заняться музыкальной карьерой всерьез. С 2006 года Андрей Ковалев был фронтменом группы «Пилигрим», с 2011 года – сольный исполнитель. Уже по сложившейся традиции сольные концерты исполнителя проходят в московском клубе «Альма-матер» и «Театре Эстрады», собирая полные залы поклонников творчества Андрея Ковалева.

Рок-группа «Пилигрим»

История рок-группы «Пилигрим» начиналась, когда Андрей Ковалев был еще студентом. Студенты-единомышленники МАДИ организовали ВИА. Андрей Ковалев играл на бас-гитаре. Музыкант вспоминает: «Наша группа называлась «Крылья гнева», позднее «Русь». Практически на каждом фестивале у нас было новое имя, и так продолжалось до тех пор, пока я случайно не встретил того самого гитариста, который и предложил нам вернуть старое название «Пилигрим». И я в этот же день написал песню «Пилигрим».

В октябре 2006 года состоялась презентация клипа группы «Пилигрим» к одноименной песне, ставшей первым синглом будущего альбома в стиле тяжелый рок. В клипе, который снял известный режиссер Александр Солоха, много качественной компьютерной графики, превратившей хмурую действительность в фантастический мир будущего.

На международном рок-фестивале 2007 года BASINFIREFEST, который проводился в Чехии, Ковалёв и его группа «Пилигрим» представили Россию.

Лучшие дня

Противник фонограммы

Примечательно, что все концерты Андрея Ковалева проходят в живом исполнении. Певец – ярый противник фонограммы. Он - соавтор московского законопроекта «О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы», инициатор проведения концертов на День города-2006 «Попса без фонораммы», концертов звезд отечественной эстрады «Мы – за живой звук!».

«Закон, к сожалению, не прошёл, - комментирует Андрей Ковалев, - но я считаю, что главное некая моральная составляющая. Тогда все говорили – кому нужен этот живой звук?! Телевидение, все центральные каналы – никогда живого звука не будет. Все говорили, в том числе, журналисты, что люди приходят только лишь чтобы посмотреть на звёзд, а что поёт, как поёт – это было абсолютно неважно. А если вы посмотрите сейчас первую пятёрку самых оплачиваемых музыкантов - это те, кто поёт только вживую! Фанерщиков среди них нет! Если Вы посмотрите на самые рейтинговые проекты, к примеру «Голоc» на Первом канале - также все поют только вживую. Вот, пожалуйста - на телеканале «Россия 1» «Фактор А» с Аллой Борисовной Пугачёвой - только вживую! Премия RU TV, МУЗ ТВ - они демонстративно объявили - только живьем! На «Новой волне» Игорь Крутой объявил, что в этом году будет только живой звук, и сразу же половина звёзд отсеялась! Те прошлые мои, начинания, теперь активно воплощаются в жизнь сегодня, как видите. И сейчас широко распространяется мысль: Стыдно петь под фанеру!»

Кроме того, Андрей Ковалев – организатор и вдохновитель туров живой музыки «Слава России!». В столице дважды - в 2005 и 2006 гг. – прошли мощные рок-фестивали «Слава России! Слава Москве!», летом 2006 года состоялись рок-фестивали «Слава России! Слава Орлу!» и «Слава России! Слава Нижнему Новгороду!».

Альбомы и звездные дуэты

В 2004 году вышел дебютный альбом «Соль, текила и ломтик лайма», названный в честь полюбившегося публике хита. Сюжет клипа на эту песню позаимствован из ленты Роберта Родригеса «Desperado»: «эль марьячо» противостоит банде байкеров. Как признается певец, этот экшн очень близок ему и отчасти напоминает его собственную биографию. В видеоролике, режиссёром которого выступил Александр Солоха, задействован собственный Harley Davidson Андрея Ковалева и его раритетный кабриолет Cadillac 1964 года выпуска.

Второй альбом под названием «Неба Синь» вышел в 2005 году. Также зрителям запомнились яркие видеоклипы «Соль, текила и ломтик лайма» (2004), «Новогодняя сказка» (2004), «Весна 45-го» (2005), «Неба Синь» (2005), которые вошли в горячую ротацию на многих телеканалах.

В 2006-м году Андрей Ковалев совместно с Дианой Гурцкой записал дуэтную композиция «Девять месяцев» (музыка Кима Брейтбурга, слова Ильи Резника). Песня, посвященная молодым мамам, стала саундтреком к одноименному фильму, вышедшему в эфир Первого канала. Некоторое время спустя песня стала настоящим хитом, занимавший на долгие месяцы верхние строчки чартов многих радиостанций. Спустя семь лет песня до сих пор звучит на радиостанциях, побив своеобразный рекорд всенародной любви.

Андрей Ковалев успел записать дуэты с весьма известными поп-исполнителями: Саша Project («Песенка Деда Мороза»), Любаша («Падаем»), группа «Тутси» («Поезд любви»), Катя Лель («Мужчина и женщина», «Новогодняя история») и рэпер Loc-Dog («Медленно падал снег»). Несколько песен Андрея Ковалёва исполняют Данко и Катя Лель.

Видеоклипы

В зарисовке «Рёв моторов» (2008), представляющей собой мини-фильм, снялась Памела Андерсон. Музыкант вспоминает: «С Памелой Андерсон я дружу давно. Даже песню написал о ней, раскрыв историю наших отношений. Последние две строчки там такие: «Если ты не вернешься в Москву, изменю тебе с Леди Гага». Памела дважды была замужем, но ни разу не надевала подвенечное платье, и у неё не было ни одной настоящей свадьбы. Поэтому, когда она узнала, что ей предлагают сняться в свадебном платье - сразу согласилась поучаствовать. Кроме того, ей понравилась наша песня «Рёв моторов».

В другом клипе «Пилигрима» («Не гасите свечу», 2009 год) снялся Дольф Лундгрен. В своих интервью Андрей Ковалев сообщает: «Дольф Лундгрен позвонил, рассказал, что он снимает фильм «Command Performance» и хочет, чтобы мы там сыграли самих себя. Он выбрал одну из наших песен, которую мы и исполнили в фильме. Там по сюжету на музыкальном фестивале террористы захватили заложников, в числе которых оказался президент России - он в картине стреляет по бандитам из автомата… А свой клип мы сделали уже после съёмок на основе кадров из фильма».

В 2009 году был выпущен видеоклип «Иуда», снятый совместно с группой Apocalyptica.

В 2011-2012 годах на экраны ведущих музыкальных каналов России, Украины и Белоруссии вышло 12 новых клипов: «Марта», «Забыл», «Если бы ты только могла», «Лети», «Кленовый лист», «Я всю жизнь буду ждать тебя», «Я не герой», «Памела», «Моя женщина» с Еленой Кориковой, «Богом данная мне», в котором снялась актриса театра и кино Олеся Судзиловская, «Верни мне тот пожар» при участии Ольги Будиной и новогодний клип на песню «Снег идет».

В мае 2013 года получил титул «Клипоман года», одержав победу в одной из номинаций престижной музыкальной премии телеканала RU.TV за рекордное количество снятых клипов за год (9 видеоработ).

В 2013 году в съемках клипа Андрея Ковалева на песню «А мне все снятся твои глаза» приняла участие исполнительница главной роли в сериале «Закрытая школа» Агата Муцениеце. Также Андрей снял клип памяти актера Влада Галкина с Владимиром Гостюхиным и Алексеем Паниным в главных ролях.

Поэзия

На сегодняшний день Ковалев известен многими творческими начинаниями. Им написано около 700 песен разных жанров - от рок-баллад до романсов. Одновременно с песнями появились и стихи, которые заметили в поэтическом сообществе. Выпущена книга лирики «Жемчуга и бархат» (2004). В предисловии к книге стихов Ковалева известный московский литератор Александр Говоров пишет: «Он обязан прийти к читателю, как лирический поэт! Я горжусь, что мне выпала честь представить первую книгу лирики Андрея Ковалева, а умный и благосклонный читатель ее и сам оценит...». В 2006 году выпущен сборник стихов «Неба синь». В 2012 года издательство «Академия поэзии» выпустило третий сборник стихов «Тебе одной».

«Все мои песни и стихи - это моя жизнь! – комментирует Андрей Ковалев. - Конечно через призму творчества, но всё равно это есть в стихах и песнях. Именно поэтому, наверное, это людей и цепляет - ведь это творчество не придумано, а именно пережито! Неразделённая любовь, на мой взгляд - лучший двигатель творчества!»

Телевидение и радио

Андрей Ковалёв вёл ряд передач на телевидении и радио, в том числе: авторскую программу на радио «Говорит Москва», «Формула успеха» (канал «Столица»), «Мужчина и женщина» (радио «Попса»), «Живой звук» (Общественное российское радио). Сегодня Андрей – сам постоянный гость различных телевизионных ток-шоу и гостевых эфиров на многих радиостанциях.

Благотворительность

Как депутат Московской городской думы Андрей Ковалёв (2005-2009 г.) инициировал проведение концертов в Москве на Дне города в 2006 году «Попса без фонограммы». Будучи депутатом, Андрей замечал в своих публичных выступлениях: «Почему в Америке или в Германии никто не поет под фонограмму? Потому что, если кто-то и рискнет, то ко всему прочему он станет объектом жесточайших насмешек – западная пресса размазывает таких исполнителей по стенке».

Под его патронажем прошли выступления звёзд отечественной эстрады «Мы - за живой звук!». Андрей Ковалёв был организатором ряда музыкальных мероприятий, среди которых гастролирующий патриотический рок-фестиваль «Слава России», фестиваль для молодых групп «На взлёт!», концерты группы «Мастер».

В Москве Андрей Ковалев предоставил для молодых музыкантов пять бесплатных репетиционных баз. Эти базы оборудованы всеми необходимыми для репетиции музыкальными инструментами. «Приглашаю всех молодых музыкантов абсолютно бесплатно провести свою репетицию, - в каждом интервью сообщает Андрей Ковалев. - Я уверен, что на этих базах репетируют будущие Metallica или Iron Maiden. Приходят и те, для которых музыка как хобби. Тут главное другое – у людей есть отдушина! Есть возможность заниматься музыкой, даже если их папа не олигарх».

Андрей Ковалев принимает активное участие в многочисленных благотворительных концертах и акциях, направленных на социальную поддержку жителей Москвы, учащихся школ-интернатов для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников Преображенского кадетского корпуса, ветеранов войны и труда, многодетных семей, одиноких матерей и других категорий социально незащищенных граждан.

В 2005 году Андрей Ковалёв обвинил банк «Нефтяной» в рейдерском захвате блокпакета акций компании «Авто-Престиж 1».

Андрей Ковалёв - крёстный отец Эмилии, дочери Кати Лель (крёстная мать - Людмила Нарусова) и Ивана, сына Степана Менщикова.

30 июня 2010 года злоумышленники украли эксклюзивный байк музыканта, который был собран по спецзаказу в самом известном тюнинг-ателье Европы Fred Kodlin. Мотоцикл вскоре нашли.

Среди поклонниц творчества отмечены даже фанатки 86 лет.

В мае 2013 года Андрей Ковалёв обвинил двух топ-менеджеров Росбанка, председателя правления Владимира Голубкова и старшего вице-президента Тамару Поляницыну, в вымогательстве взятки в размере $1,5 млн за пролонгацию кредитного договора, уменьшение кредитной ставки и суммы ежемесячных платежей. 15 мая Голубкову и Полянициной предъявлены официальные обвинения.

В 2013 году Андрей Ковалев получил титул «Клипоман года», одержав победу в одной из номинаций престижной музыкальной премии телеканала RU.TV за рекордное количество снятых клипов за год (9 видеоработ).

В 2013 году Андрей сбросил 25 кг лишнего веса. Ведет здоровый образ жизни, занимается фитнессом.

Андрей Ковалев считает, что главное в жизни - это любовь. «Она (любовь) важнее, чем работа, карьера, мирские дела, - говорит певец. - Даже если она неразделённая, всё равно любовь – это огромное счастье!»

В студии Андреем Ковалевым записано больше 300 песен, а вообще в его репертуаре больше 700 композиций. Есть много стихов, которые не стали песнями. Это 4 сборника. Все новые песни Андрей Ковалев записывает на телефон.

Андрей Ковалев коллекционирует черепах из разных стран. «С черепашками случайно все получилось, - рассказывает Андрей. - Приятель подарил одну черепаху, потом другой ещё одну, потом третью. Потом сам увидел в путешествии ещё одну прикольную. И пошло-поехало! Все мои знакомые теперь, кто приезжает из заграницы, дарят мне черепах, на день рождения мне дарят одних черепах. Коллекция растёт настолько быстро, что уже черепах ставить некуда».

Дискография

В составе группы «Пилигрим»

2007 - «Слава России»

2008 - «Выбора нет»

2008 - «Концерт под дождём» (DVD)

2009 - «Тризи$» (сингл)

Сольная карьера

2004 - «Соль, текила…»

2005 - «Неба синь»

2007 - «Девять месяцев», «Мужчина и женщина», «Лед и пламя»

2008 - «Романсы»

2008 - «Лучшие песни Андрея Ковалёва»

2012 - «Моя женщина»

Товар добавлен в корзину
Товаров:
На сумму: руб.

Интервью Андрея Ковалева журналу Dark_City

Андрей Ковалев – человек, не нуждающийся в представлении. Организация фестивалей ‘Слава России’ и ‘На Взлет!”, активная поддержка отечественных металлических команд, бурная деятельность группы ПИЛИГРИМ, вокалистом и руководителем которой является Андрей, клипы с участием матерых звезд вроде Памелы Андерсон и группы Apocalyptica, - все это вызывало волну противоречивых обсуждений среди общественности в целом и поклонников тяжелой музыки в частности. Некоторые видят во всем некий потаенный злой умысел. Если вы из тех, кто в очередной раз хочет осудить меценатство Андрея как бизнесмена и найти ответы на провокационные вопросы, то вам лучше порыться в интернете и почитать обсуждения на форумах. В данном материале речь пойдет о творческих планах Андрея и о музыке группы Пилигрим, которая выпустила свой новый альбом ‘7.62’ – более тяжелый, более профессиональный, неоднозначный, и, конечно же, вновь критикуемый. Несмотря на тотальную занятость, одним погожим мартовским вечером Андрей нашел время на весьма длительную беседу, которой мы с радостью делимся с вами.

Андрей Аркадьевич, здравствуйте.
“Добрый вечер! Лучше просто Андрей…
- Хорошо, Андрей…. Поражает, как Вы все успеваете - мало того, что Вы весьма часто радуете поклонников новыми релизами, так ещё гастролируете по всей России, снимаете клипы, даете множество интервью. У Вас даже есть страница в соцсети “Вконтакте” – неужели на этом сайте Вы сами общаетесь с людьми?
“На всех сайтах, форумах и даже во время тура - всегда сам. Единственное, понятно, что я не могу быть в сети часами. Вот, если в машине езжу или утром просыпаюсь, проверяю, что там набежало – отвечаю. Я, к сожалению, не могу писать целые письма и очень коротко отвечаю – печатаю сам, одной рукой, одним пальцем, правда, сейчас уже довольно быстро…. И я это делаю не из соображений какого-то PR, а потому что мне нравится общаться с людьми”.
- Часто ли беспокоят по пустякам?
“Да, есть какой-то процент, но, в принципе, ничего страшного. В основном, конечно, пишут поклонники и группы со всей России, Украины, Белоруссии, которые задают какие-то вопросы. Например: “Когда к нам приедете?”. Музыканты интересуются, где сделать на заказ ремень для гитары и где его можно купить. И я вынужден отвечать, что не знаю. Или еще спрашивают, какая любимая гитара у Алексея Страйка. Так, наверное, лучше об этом спросить самого Алексея (смеется)”.
- Как раз для молодых музыкантов Вы открыли пять бесплатных репетиционных баз. Много ли желающих? И растет ли количество групп, стремящихся потренироваться на них?
“Количество команд стабилизировалось. Примерно 700 групп, и это максимум, что мы можем принять. Группы меняются – одни исчезают, другие появляются. Причем, когда мы только открывали эти базы, люди говорили: ”Вот, сюда смогут попасть только те, кто играет патриотический рок или которые насильно должны вступить в партию “Единая Россия”… Я честно скажу, я там бываю крайне редко, может быть раз в полгода. Я бы рад подъехать, может советы какие-то дать, пообщаться, но времени очень мало. В интернете мне периодически пишут о замеченных недостатках, кто-то благодарит, но, к сожалению, это единственная бесплатная репетиционная база в нашей стране. Если есть другие, я бы с удовольствием пообщался с теми, кто их открыл, может быть получится какое-то совместное движение “Бесплатные базы в каждом городе”. Вообще, с чего все началось – мы отправились в Прагу, чтобы выступить на фестивале, и нужно было отрепетировать. В силу того, что музыканты не получили визы, а у нас Дмитрий Четвергов был и новый барабанщик, надо было сыграться вместе. Там вообще какое-то страшное помещение, три этажа вниз, жуткие катакомбы, разбитый аппарат, но он бесплатный, муниципальный. Так же, по слухам, в Финляндии, если вы создали группу, пишите заявки и вам дают два часа в неделю репетировать бесплатно. Там государство этим занимается. То есть, благодаря этому финский метал как музыкальное направление стал популярен во всем мире”.
- А как Вы считаете, стимулирует ли это тех музыкантов, у которых не хватает средств даже на репетиционную базу, перейти к следующему этапу в своей карьере?
“Знаешь, мне кажется, что это нормальное явление… Я мечтаю о том, чтобы, например, спустя 15 лет появилась российская группа круче Metallica, и они бы отметили: “Спасибо Андрею Ковалеву, мы начинали репетировать на той самой базе”. Я не буду говорить какие-то там прописные истины, что благодаря таким базам люди перестают много пить, совершать преступления – это слишком банально. Я думаю, что если человек хочет заниматься музыкой, но у него нет возможностей, то он может осуществить свою мечту. Причем у нас, надо отметить, есть все – можно взять гитару, клавиши; барабаны оснащены всякими тарелками и педалями, то есть, даже если у вас нет денег на инструменты, вы можете там репетировать”.
- Будет ли в этом году фестиваль Слава России? Вы как-то сказали, что планируете его проводить даже два раза в год…
“Да вот планировали, но ведь на это требуется разрешение. В том году мне его не дали, и в этом году, вероятнее всего, тоже не дадут. Кризис ведь, и лозунг “Слава России” в такое тяжелое время не подходит. Наступят времена получше – и мы возродим фестиваль!”.
- Вы устроили конкурс на лучший кавер одной из ваших композиций. Победителем стала группа Дороги Осени со своей версией песни “Боги неба”, которая в результате появилась в качестве бонуса на новом альбоме – ‘7.62’. Странно, но мало того, что она сыграна близко к оригиналу, так и звучит похоже, будто кто-то из музыкантов группы участвовал в записи. Так ли это?
“Нет, никто не участвовал. Мне кажется, что наоборот, совершенно по-другому получилось – форма иная, вокал, инструментал. Может, разве что, риффы похожи. А в остальном вообще другая песня”.
- А мне почему-то показалось, что кое-где даже Вы спели.
“Нет-нет, я даже в отборе не принимал участия. Это Алексей Страйк с музыкантами отбирали. Когда я послушал, мне показалось, что вполне профессионально вышло, ну, мы немножечко отмастерили специально для альбома – и получилась приличная запись. Ребята, кстати, будут 29 апреля играть у нас на разогреве, я даже хочу их попросить сделать еще один кавер – на “Степную Волчицу”. То есть, они свои песни поиграют и два наших кавера”.
- В составе группы новый гитарист - Олег Изотов, ранее сотрудничавший с ANJ, Nova Art и многими другими. Успел ли он внести какой-то вклад в новый альбом?
“Так он все песни и сыграл. Кое-что успел Паша Ветров, но Олег все переиграл, и, мне кажется, что он внес какую-то новую струю в творчество, потому что он все-таки моложе всех нас, более продвинутый, лучше разбирается в современных веяниях. Плюс, не буду пока приоткрывать завесу тайны, но Олег стоит у истоков записей некоторых дуэтов, которые у нас должны появиться в ближайшее время в виде интернет-синглов. Пилигрим раскроется с совершенно иной стороны!”.
- Что касается новых веяний, то они как раз прослеживаются в новом альбоме, и не опасаетесь ли Вы, что в связи с этим аудитория может не принять эти изменения?
“Все может быть, но лично мне скучно играть одно и то же. Я считаю, что все время надо искать что-то новое - подражать и копировать нельзя. Уверен, следующая пластинка тоже вызовет критику. Это будет балладный, очень лирический альбом о любви. Может быть, кому-то он покажется слишком облегченным. Группе, на самом деле, не привыкать к критике - наверно, мы одни из самых критикуемых и обсуждаемых, в интернете во всяком случае. И, как известно, всем нравиться невозможно, только червонцы нравятся всем (смеется). Если группа застынет в своем развитии – это тупик”.
- Небезызвестный Михаил Серышев помогает Вам осваивать вокал. Но ведь на новом альбоме можно услышать не только чистоголосое пение, но и практически гроулинг. Вряд ли Михаил помогал с этим. Вы сами учились этой манере пения?
“Я бы скромней назвал это просто рычанием. И да, я тренируюсь сам. Где-то три года назад было тяжело - после выступления потом неделю не было голоса. В ходе тура мы посетили сто городов, и порой было по пять концертов каждый день, по два с лишним часа. Каждый концерт был лучше чем предыдущий, и я научился правильно петь, а если ты поешь правильно, то и гроулинг для тебя не обременителен. Между прочим, и на первом альбоме есть песни с такой техникой вокала – “Хищники”, “Поздно”, например”.
- На новом альбоме, по-моему, вокал звучит экстремальней…
“В студии все было превосходно, а на концерте поначалу я просто не мог это повторить, но постепенно стало получаться. Кстати, кое-какие песни, которые я спел для второго альбома чистым голосом, на концертах я пою а-ля гроулингом, и даже некий такой а-ля скриминг тоже используется! (смеется) Мне кажется, когда певец использует разные вокальные техники, и песни исполняются по-разному – то композиции оживляются и приобретают своеобразную окраску”.
- Говоря об изменении стилистики, нельзя не обратить внимание на обложку альбома, выполненную в таком специфическом стиле как японское аниме. Как так получилось?
“Совершенно неожиданно. Более того, скажу, что не я автор этой идеи. Нам предлагали разные варианты, и вдруг неожиданно всплыла версия с девочкой, которая держит плюшевого мишку… Все-таки, я в свое время почти окончил Строгановку по специальности “Дизайн интерьеров”, ушел с последнего курса, ”пятерки” по живописи получал, поэтому тема дизайна мне близка. Я посмотрел на иллюстрацию, и меня эта девочка “зацепила”. Понятно, что обложка получилось совершенно “неметаллической”, но нельзя же все время делать одинаково – в коричневых тонах, с черепами, надо что-то искать свое, свежее. Кстати, первые версии афиш, анонсирующих концерт 29 апреля, были простыми, серенькими, а затем появились с изображением этой девочки - они смотрятся гораздо ярче. При этом не стоит забывать, что когда на полках стоят диски, то иногда все-таки люди обращают внимание на них, и диск должен быть привлекательным, чтобы люди захотели его купить, тем более что мы сейчас сделали просто безумный первый тираж – шестьдесят тысяч. Даже исполнители, гораздо более популярные в нашей стране, не выпускают такие тиражи. Диск будет продаваться и в “Евросети”, и в “Ашане”, и в “Союзе” - во всех сетях. Конечно, немаловажно, чтобы альбом покупали – я на это надеюсь. Кстати, скоро у нас тур в поддержку альбома”.
- А что, собственно, обозначает ‘7.62’ – название альбома?
“Рассказываю, как все было на самом деле. Я думал назвать альбом ‘3,14’, - число Пи, то есть, получилось бы “Пи-лигрим”, прикольно. Алексей Страйк слету говорит: “Давай, 7.62!” Я подумал, ведь у нас все-таки получилось много военных песен, и решил, что этот вариант интересен. Я сразу зашел в интернет, посмотрел – вроде нет альбомов с таким названием”.
- Я так понимаю, что 7.62 – это калибр пули?
“Да”.
- На форуме Вы завели тему, в которой говорится, что в упаковке с диском будет некая “фишка”...
“Не совсем. Я написал, что реальный альбом, CD-издание, будет иметь некую фишку. Там есть дополнительный секретный трек”.
- А я воспринял слово “фишка” в буквальном смысле, подумал, вдруг там будет макет пули…
“Да, такие планы у нас есть. Мы выпустим диджипак небольшим тиражом, тысячи две, и в комплекте будет плакат с автографами музыкантов, а также пуля или патрон, на котором выбито “7.62”. Такой маленький сувенирчик. Можно даже просверлить дырочку, чтобы было как-то подвесить”.
- Вы говорили про балладный альбом… На ‘7.62’ тоже есть баллада, старая песня из вашего сольного репертуара – “ Крест и меч”, которую Вы спели дуэтом с Артуром Беркутом. Но, как я понял, кроме Артура еще несколько вокалистов приняло в ней участие.
“Артур Беркут не случайно появился на этом альбоме, просто нас связывают дружеские отношения. Вот, недавно я стал крестным его сына Марка… Помимо Артура гостевым вокалистом также выступила Ксения из группы Вольная стая”.
- Но в записи слышится такое многоголосие, будто целый хор спел.
“А, между прочим, у нас поют все. Даже, например, Александр Карпухин принимал участие в записи вокальных линий. Я считаю, что это наше отличие и достоинство. Про себя скромно промолчу, но вообще все музыканты – профессиональные вокалисты, что позволяет нам раскладывать вокальные партии на пять-шесть голосов, мы даже подумываем в каком-нибудь пятом или шестом альбоме устроить а капелла, такой хор, мужской хор Пилигрим!”.
- Есть ли еще какие-то планы по продвижению рока и метала, вы и так уже много всего сделали, но может быть есть еще какие-то проекты? Думаю, многим любопытно узнать.
“Главный проект - это телеканал 1Rock. Не секрет, что единственным каналом, на котором можно было послушать тяжелую музыку, был A1, а сейчас он переключился на более легкие направления, и тяжелые группы услышать на нем уже практически невозможно. Еще радиостанция – это моя давняя мечта. Вот, почему говорят, что популярность тяжелой музыки падает - люди слушают попсу, шансон, хип-хоп, и получается, что они запрограммированы на эту музыку - она звучит со всех телеканалов, радиостанций, скоро, наверное, из утюгов будет играть. Некоторые в интернете что-то находят, случайно попадают на концерт… Кстати, после нашей серии концертов в поддержку альбома, в том числе на городских площадях, ко мне люди подходили и говорили: “Андрей, спасибо, я впервые был на рок-концерте, мне так понравилось, теперь буду ходить всегда”. То есть, люди случайно услышали, и были в восторге”.
- А нет ли в планах запустить какое-нибудь ток-шоу, которое будет вести, допустим, кто-нибудь из музыкантов группы, с участием известных личностей, разборы полетов различные…
“Подумываем… Сейчас главная задача - этот канал приземлить, распространить во множество кабельных сетей. Это очень сложный процесс… Но если он пойдет везде, то тогда можно будет задуматься о передачах, а пока будут клипы. Вторая беда – на канале в основном крутятся клипы западных музыкантов. Потому как то, что снимают наши группы – это практически хоум-видео, которое в силу качества попросту не может оказаться в эфире канала. А чтобы клип попал в ротацию, нужны профессиональные камеры, монтаж. К тому же, многие ничего не снимают, потому что крутить-то негде, получается замкнутый круг. Нет клипов, потому что негде крутить, и нет смысла создавать канал отечественного метала, допустим, потому что там нечего показывать”.
- Что касается клипов, у вас есть один с участием Дольфа Лундгрена – на песню “Не гасите свечу”. Каким образом состоялось это сотрудничество? Мне, например, Ван Дамм больше нравится…
“Случайность. Дольф Лундгрен мне позвонил, а Ван Дамм или, допустим, Шварценеггер – не позвонили (смеется). Дольф предложил нам сняться в его фильме “Опасная гастроль”. Мы замечательно провели два дня в Софии, ну а потом, после съемок, по русской традиции отмечали. Дольф – великолепный человек, простой, доброжелательный. Условие было такое: мы снимаемся в фильме, а он нам предоставляет кадры из него для съемок клипа. Песню выбирал Дольф, когда я посмотрел, то подумал, что надо было все-таки на какой-нибудь боевик снять, например, “Ангелы Смерти”. “Не гасите свечу” - все-таки лирическая баллада, а фильм жесткий. Но, с другой стороны, своеобразный контраст получился – песня о любви под видеоряд с противостоянием хороших и плохих людей (смеется)”.
- Как сильно меняются ваши музыкальные предпочтения с течением времени?
“Уже долгое время моей любимой группой остается Metallica. Появляются какие-то группы, которые мне нравятся, но они быстро забываются. А вот, еще Scorpions”.
- А их новый альбом не слушали?
“Да, один новый трек я слышал, очень достойный. Молодцы конечно, столько лет уже на сцене. А вот альбом целиком еще не довелось послушать”.
- Чем собираетесь поразить публику в предстоящем туре, может, какие-то новые элементы шоу будут?
“Да, есть отдельные фишки. Наши музыканты – большие приколисты, уже наметили кое-что, чтобы оживить концерт. Мне кажется, метал – это такое искусство, в котором одной музыки как таковой мало, если говорить о выступлениях. Должен быть хороший свет, звук, шоу. Например, я был на Rammstein и после концерта вышел из зала ошеломленный. Столько различных выдумок, приколов - ребята буквально держали весь Олимпийский в напряжении. Нельзя отвести глаза от сцены, ведь в этот момент может что-то произойти. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что такое шоу стоит огромных денег и нереально провести его в 100-150 городах, но сразу появилась мечта – сделать нечто подобное в Москве, в Питере, в Нижнем, в общем, в городах-миллионниках. Быть может, на десятилетие группы удастся. А в следующем году нам исполняется пять лет. В этом ноябре мы планируем выпустить балладный альбом, презентовать его, потом будет концерт на пятилетие, причем и старый состав поиграет. Думаю, это мероприятие будет часа на три! Постараемся сыграть большинство наших песен, не знаю, как я там выдержу, и наверно, будет много гостей.”
- Ну что ж, пожалуй, пора заканчивать… Спасибо большое, что выкроили время на интервью. Какие-нибудь пожелания нашим читателям будут?
“Конечно! Старайтесь изо всех сил для осуществления ваших целей, вашей мечты. Слушайте наш новый альбом и приходите на концерты!”.
Павел ШЕЛУХИН.

Андрей Ковалев - человек очень энергичный и одаренный не только как музыкант, поэт и композитор, но и как талантливый ведущий интересных передач на телевидении и радио - "В гостях у Ковалев а" канал "Столица"), "Мужчина и женщина" (радио "Попса"), "Живой звук" (Общественное Российское радио), авторской программы на радио "Говорит Москва".

Персональный сайт: www.andreykovalev.ru/
Андрей Ковалев запел недавно, хотя все предпосылки для певческой карьеры у него были. Мама 35 лет пела в Большом театре и всегда активно приобщала сына к музыке. Скрипка, виолончель, контрабас - по четыре часа занятий каждый день. Однако папа, полковник Советской Армии, видел Андрея в более мужественной профессии и не без задней мысли подарил сыну мотоцикл. После близкого знакомства с техникой Андрей загорелся идеей стать инженером. В 1979 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, работал на режимном предприятии, продолжал ездить на мотоцикле, участвовал в мотокроссах. Потом увлекся дизайном мебели, а поскольку всегда любил рисовать, поступил в Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Причем поступил с первого захода, что было весьма редким случаем.

Долгое время Андрей и не помышлял о занятиях музыкой, а первую песню написал всего три года назад. Источник вдохновения оказался стар как мир: большая и чистая любовь. Причем, как это зачастую бывает, любовь непростая и далекая от хэппи-энда. Когда Андрей спел свои дебютные композиции друзьям-музыкантам, реакция профессионалов оказалась положительной. Так возникла идея заняться музыкальной карьерой всерьез.

Одновременно с песнями появились и стихи, которые заметили в поэтическом сообществе. Вот что написал известный московский литератор Александр Говоров в предисловии к книге стихов Ковалев а "Жемчуга и бархат": "Он обязан прийти к читателю, как лирический поэт!.. Я горжусь, что мне выпала честь представить первую книгу лирики Андрея Ковалев а, а умный и благосклонный читатель ее и сам оценит...".

На сегодняшний день Ковалев известен многими творческими начинаниями. Им написано около 400 песен разных жанров - от рок-баллад до романсов, выпущена книга лирики «Жемчуга и бархат» (2004), сборник стихов "Неба синь" (2006).

В 2004 году вышел дебютный аудио-альбом «Соль, текила и ломтик лайма», названный в честь полюбившегося публике хита. Второй альбом под названием «Неба Синь» вышел в 2005 году. Его заглавной композицией стала песня «Неба Синь», которую можно услышать на столичных радиостанциях: «Попса», «Авторадио», «Милицейская волна». Также зрителям запомнились яркие видеоклипы: «Соль, текила и ломтик лайма»(2004), «Новогодняя сказка»(2004), «Весна 45-го»(2005), «Неба Синь» (2005), которые в разное время демонстрировались в эфире телеканалов: «Муз-ТВ», «RTN ТВ», «ТНТ», «Столица», «ТВЦ».

Андрей Ковалев - лидер рок-группы "Пилигрим", которая начиналась как ВИА, состоящий из студентов МАДИ. Сегодня группа "Пилигрим" играет тяжелый рок. В октябре 2006 года состоялась презентация клипа группы "Пилигрим" к одноименной песне, ставшей первым синглом будующего альбома. В клипе, который снял известный режиссер Александр Солоха, очень много качественной компьютерной графики, превратившей подмосковный хмурый вечер в фантастический мир будущего.

В 2006-м году Андреем Ковалев ым совместно с Дианой Гурцкой был записан дуэтная композиция «Девять месяцев» (музыка Кима Брейтбурга, слова Ильи Резника). Песня, посвященная молодым мамам, стала саундтреком к одноименному фильму, вышедшему в эфир Первого канала.

Андрей Ковалев принимает активное участие в многочисленных благотворительных концертах и акциях направленных на социальную поддержку жителей Москвы, учащихся школ-интернатов для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников Преображенского кадетского корпуса, ветеранов войны и труда, многодетных семей, одиноких матерей и других категорий социально незащищенных граждан.

Примечательно, что все концерты проходят в живом исполнении. Андрей Ковалев – ярый противник фонограммы. Он - соавтор московского законопроекта "О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы", инициатор проведения концертов на День города-2006 "Попса без фонораммы", концертов звезд отечественной эстрады "Мы - за живой звук!".

Кроме того, Андрей Ковалев - организатор и вдохновитель туров живой музыки "Слава России!". В столице дважды - в 2005 и 2006 гг. - прошли мощные рок-фестивали "Слава России! Слава Москве!", летом 2006 года состоялись рок-фестивали "Слава России! Слава Орлу!" и "Слава России! Слава Нижнему Новгороду!".