Биография. “Божественный голос” Робертино Лоретти Римский папа благословил


И Робертино Лоретти - итальянский певец, в подростковом возрасте (в первой половине 1960-х годов) завоевавший мировую известность.

Биография и карьера

Роберто Лорети родился 22 октября 1947 года в Риме в семье штукатура Орландо Лорети пятым из восьмерых детей. Музыкальная одарённость мальчика проявилась чрезвычайно рано, но поскольку семья была не богатой, Робертино, вместо того чтобы заниматься музыкой, старался зарабатывать деньги - пел на улицах и в кафе. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» (1951) и «Возвращение дона Камилло» (1953). В шесть лет он стал солистом церковного хора, где получил азы музыкальной грамоты, а с восьми лет пел в хоре Римского оперного театра. Однажды на представлении оперного спектакля «Убийство в кафедральном соборе» композитора Ильдебрандо Пиццетти в Ватикане Папа Римский Иоанн XXIII был так растроган исполнением Робертино сольной партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Роберто было десять лет, его отец заболел, и мальчик стал работать помощником у булочника. Он разносил готовую выпечку и пел, и вскоре владельцы местных кафе начали соперничать за право, чтобы он выступал именно у них. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз - «Серебряный знак». Потом он участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

В 1960 году во время проведения XVII Летних Олимпийских игр в Риме его исполнение песни «’O sole mio » в кафе «Гранд-Италия» на площади Эседра услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен (1914-1982), который и дал толчок его профессиональной певческой карьере (под именем Robertino ). Он пригласил будущую мировую «звезду» к себе в Копенгаген , где буквально через неделю состоялось выступление в телешоу и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом Triola Records. Вскоре вышел сингл с песней «’O sole mio», который стал золотым . Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом. В Италии его сравнивали с Беньямино Джильи , а французская пресса величала его не иначе, как «новый Карузо ». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил его выступить на специальном гала-концерте мировых звёзд во дворце Шансельри. Вскоре популярность Робертино достигла и стран Восточной Европы , включая СССР, где также были выпущены его пластинки, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

По мере взросления голос Робертино изменился, утратив детский тембр (дискант), но певец продолжил эстрадную карьеру уже с баритональным тембром. В 1964 году семнадцатилетним юношей он вышел в финал 14-го фестиваля в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». В 1973 году Лорети решил сменить род занятий. На протяжении 10 лет он занимался кинопродюсированием и коммерцией, неподалёку от своего дома открыл магазин продовольственных товаров. Однако в 1982 году Роберто Лорети вернулся к гастрольной деятельности.

Робертино Лорети продолжает петь, ездит с концертами в Россию, Норвегию, Китай, Финляндию. С 2011 года Маэстро Роберто участвует в проекте «Робертино Лорети. Возвращение навсегда», автором которого является Сергей Апатенко . Проект осуществляется силами поклонников звезды. В рамках проекта проходят не только концерты и творческие встречи, но и мастер-классы для подрастающих талантов, а также открытие музыкальных и вокальных школ, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, под патронатом Роберто Лорети прошел детско-юношеский фестиваль вокального мастерства «СОЛЕ МИО».

В рамках проекта «Возвращение навсегда» в 2012 году прошли турне Роберто Лорети по городам Южного Федерального округа, в 2013 и в 2014 годах в Москве, Санкт-Петербурге, в столицах прибалтийских государств.

В 2015 году состоялась презентация книги-автобиографии «Однажды это случилось со мной...» «Нищета и восхождение на Олимп славы, фанатичная любовь поклонников и интриги, слава и разочарование - всё это пришлось пройти мне и не помешало остаться человеком» - написал Роберто.

По мотивам книги будет написан сценарий и снята художественная кинолента. Первые главы книги опубликованы в центральных СМИ.

В рамках проекта итало-российская группа сняла документальный фильм «Настоящие итальянцы» «Итальяни Вери» (автор М. Раффаини) с участием Лорети, Кутуньо , Аль Бано , Фольи , Булановой , Светиковой , Апатенко и др. Фильм получил приз на фестивале в Болонье в 2013 году. С 2014 года фильм презентован в России.

Песни

  1. Jamaica 2013
  2. O sole mio 1996
  3. Un bacon piccolissimo 1994
  4. Mama 2013
  5. Torna a Surriento 1996
  6. Era la donna mia 1996

и много других.

Дискография

Пластинки, выпущенные в СССР

Граммофонные пластинки (78 об./мин)

Год
изготовления
матриц

матриц
Песни Диаметр
1962 39487 Солнце моё (Э. Куртис) 25 см
39488 Вернись в Сорренто (неаполитанск. Torna a Surriento, Э. Куртис)
1962 0039489 Попугай 20 см
0039490 Ямайка
1962 39701 Трубочист (итал. Spazzacamino , итальянская народная песня ) 25 см
39702 Колыбельная (итал. La ninna nanna , итальянская народная песня )
1962 0039747 Уточка и мак (А. Маскерони) 20 см
0039748 Мама (неаполитанская песня)
1962 39749 Санта Лючия 25 см
39750 Душа и сердце (неаполитанск. Anima e cuore, С. Д’Эспозито)
1962 39751 Ласточка 25 см
39752 Подарок
1963 0040153 Девочка из Рима 20 см
0040154 Черазелла

Долгоиграющие пластинки (33 об./мин)

Год
изготовления
матриц
№ каталога Песни Диаметр
Формат
1962 Д 10835-6 Поёт Робертино Лоретти
  1. Солнце моё (Э. Капуа)
  2. Аве Мария (Ф. Шуберт)
  3. Мама (итал. Mamma ), неаполитанская песня
  4. Душа и сердце (неаполитанск. Anema e core, Д. Эспозито)
  5. Попугай (итал. Papagallo ), итальянская песня
  6. Санта Лючия , итальянская песня
  7. Ямайка (итал. Jamaica ), итальянская песня
  8. Маки и гусыни (итал.
  9. Вернись в Сорренто (неаполитанск. Torna a Surriento, Э. Куртис)
10"
гранд
1962 Д 00011265-6
  1. Подарок (итал. Per un bacio piccino )
  2. Трубочист (итал. Spazzacamino )
  3. Ласточка (итал. Rondine al nido )
  4. Колыбельная (итал. Ninna nanna )
7"
миньон
1962 Д 00011623-4
  1. Письмо (итал. Lettera a Pinocchio )
  2. Девочка из Рима (итал. Romanina del Bajon )
  3. Черазелла (итал. Cerasella )
7"
миньон
1963 Д 00012815-6
  1. Серенада (итал. Serenada , Ф.Шуберт)
  2. Счастье (Л.Керубини)
  3. Голубка (итал. La paloma , Ардо)
  4. Огненная луна (итал. Luna rossa , А.Крещенцо)
7"
миньон
1986 М60 47155-6 Робертино Лоретти «Душа и сердце»
  1. Солнце Моё (Э. ди Капуа - Дж. Капурро)
  2. Аве Мария (Ф. Шуберт)
  3. Мама (итал. Mamma , Ч. Биксио - Б Керубини)
  4. Душа и сердце (итал. Anema e core , С. д’Эспозито)
  5. Трубочист (итал. Spazzacamino , Э. Рускони - Б. Керубини)
  6. Голубка (итал. La paloma , С. Ирадьер, обработка Ардо)
  7. Попугай (итал. Papagallo , Б. Хойер - Г. Рокко)
  8. Санта Лючия (Т. Котро - Э. Коссович)
  9. Ямайка (итал. Jamaica , Т. Вилли)
  10. Уточка и мак (итал. Papaveri e papere , А. Маскерони)
  11. Вернись в Сорренто (Э. де Куртис - Дж Б. де Куртис)
  12. Госпожа Удача (итал. Signora Fortuna , Франья - Б. Керубини)
  13. Колыбельная (итал. La ninna nanna , И. Брамс)
12"
гигант

Робертино Лорети в популярной культуре

Популярность юного певца нашла отражение в различных областях культуры. Песни в исполнении Робертино Лорети, равно как и упоминания о нём самом, неоднократно использовались в советском и российском кинематографе. Так, фонограмма песни «Ямайка» (1962) звучит в таких фильмах, как «Знакомьтесь, Балуев » (1963), «Москва слезам не верит » (1979), «Маленький гигант большого секса » (1992), «Брат » (1997), а также в новелле «Дачурка» сатирического киноальманаха «Большой фитиль ». Робертино Лорети упоминается в картинах «Я шагаю по Москве » (1963) и «Мальчики » (1971).

Отрывок песни «Санта-Лючия» в исполнении Робертино Лорети был использован группой «Ария » в качестве вступления к песне «На службе силы зла», открывающей альбом «Герой асфальта » (1987), а в компьютерной игре «Hitman: Blood Money » в главном меню звучит песня «Ave Maria» в исполнении Робертино Лорети.

Напишите отзыв о статье "Лорети, Робертино"

Примечания

Ссылки

  • в газете «Комсомольская правда » за 24 ноября 1987 г.
  • Роберто Лорети на 10 ноября 2013 в передаче Попутчики.
  • Лорети, Робертино, , автобиографическая повесть

Отрывок, характеризующий Лорети, Робертино

– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг"и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г"асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг"удно отослать тг"идцать ли, тг"иста ли человек под конвоем в гог"од, чем маг"ать, я пг"ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
– Это все г"авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог"ишь – помг"ут. Ну, хог"ошо. Только бы не от меня.
Долохов засмеялся.
– Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети.
– Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова.
Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает.
– Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет…

Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
– Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
– Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
– Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
– Mot d"ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
– Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
– Mot d"ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
– Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d"ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.

«БЕЛЫЙ ГОЛОС» РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ

Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика . Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра.

Карусель

Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.

Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино ) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом. Французская пресса называла Лоретти «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

СССР и Робертино Лоретти

Жизнь юного Лоретти завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире. Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино , памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.

Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.

Это была выдумка. Голос Робертино не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.

Вскоре Робертино действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич. Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Робертино, да не тот

Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос. Лоретти с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим. Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино , у взрослого Роберто уже не было…

В 1973 году Лоретти решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых, певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.

Трудный разворот

Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу. В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

Семья Лоретти живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби Робертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос. Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

Сам о себе Лоретти говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.

До настоящего времени продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. Певцу за шестьдесят, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино , который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.

ФАКТЫ

Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Лоретти было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.

Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». Потом участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

Обновлено: Апрель 14, 2019 автором: Елена

Робертино Лоретти, биография которого представлена в данной статье, - это певец из Италии, завоевавший мировую известность и популярность в подростковом возрасте благодаря своему уникальному голосу.

Биография

Робертино Лоретти, фото которого представлены в данной статье, родился в Риме в 1947 году. Он был из бедной многодетной семьи. Отец его работал штукатуром. Очень рано проявилась у Робертино музыкальная одарённость. Семья постоянно нуждалась в деньгах. Вместо того чтобы учиться музыке, Робертино пел в кафе и на улицах. Когда мальчику было 6 лет, он стал солистом в церковном хоре. Также в раннем детстве он сыграл эпизодические роли в двух фильмах.

В 8 лет Робертино стал петь в хоре оперного театра города Рима. Вскоре заболел глава семьи Лоретти. Робертино было тогда 10 лет. Мальчику пришлось искать работу. Он устроился помощником булочника и продолжал петь. Когда в Риме проходили Олимпийские игры, Робертино, поющего в кафе, заметил продюсер С. Вольмер-Сёренсен. Именно благодаря ему мальчик стал мировой знаменитостью. Мужчина организовывал записи синглов и гастроли юного дарования.

Взрослый Робертино

Прекрасный дискант Робертино Лоретти, биография которого представлена в данной статье, по мере того как мальчик взрослел, изменился. Это уже не был тот чистый и ангельский голос, который покорил весь мир. Слава его вскоре ушла. Были даже слухи, что он потерял голос. Но это не так. Робертино Лоретти возраст превратил из дисканта в баритона. Но он продолжил карьеру как эстрадный певец. Хотя был 10-летний перерыв в его деятельности. В это время он оставил сцену и занимался продюсированием фильмов и коммерцией. Но потом Лоретти снова вернулся в музыку и сейчас гастролирует по всему миру.

Робертино Лоретти живёт с семьёй в огромном доме в престижном Его хобби - кулинария. Он с удовольствием готовит для семьи и для гостей.

У Робертино много поклонниц. Когда он был ещё шестнадцатилетним юношей, в него уже влюблялись девочки. За него мечтали выйти замуж девушки даже из самых богатых семей Италии. Но певец никогда не зарился на деньги и всегда слушал своё сердце. В 20 лет Р. Лоретти влюбился в девушку, родители которой были артистами оперетты. Они поженились, вскоре у них появились дети. После смерти родителей супруга Робертино впала в депрессию и стала увлекаться алкоголем. Р. Лоретти прожил с ней 20 лет, пытаясь вылечить и стараясь быть рядом с ней как можно чаще. Но попытки его были тщетны, и после 20 лет брака он развёлся с первой супругой и оставил ей дом. По сей день певец помогает бывшей супруге и их совместным детям.

Вторая жена Р. Лоретти моложе него на 14 лет. Зовут её Маура. Она работала в известной стоматологической клинике. Маура покорила знаменитого артиста тем, что она очень милая и простая. Познакомилась пара на ипподроме. Р. Лоретти содержал конюшню, а Маура была наездницей. Певец говорит, что по сей день обожает жену и ни разу ей не изменял, хотя у него и сейчас много поклонниц.

Затем Робертино Лоретти увлёкся ресторанным бизнесом. Но вскоре отказался и от него. А сестра певца до сих пор владеет кондитерской, в этом он много помогает ей финансово.

Младший сын Робертино обладает прекрасным голосом и ему пророчат звёздное будущее, какое было у его отца. Но Р. Лоретти хочет, чтобы наследник получил серьёзное образование и умел не только петь, ведь карьера артиста очень тяжела, не каждому по силам, и не всем выпадает возможность для самореализации.

Лоретти Робертино был очень знаменит и любим в СССР. Его пластинки выпускались большими тиражами. В Советском Союзе изданы следующие песни:

  • «О моё солнце».
  • «Мама».
  • «Колыбельная».
  • «Санта Лючия».
  • «Голубка».
  • «Уточка и мак».
  • «Серенада».
  • «Ямайка».
  • «Аве Мария».
  • «Вернись в Сорренто».
  • «Девочка из Рима».
  • «Госпожа Удача».
  • «Душа и сердце».
  • «Счастье».
  • «Подарок».
  • «Огненная луна».
  • «Трубочист».
  • «Письмо».
  • «Попугай».
  • «Черазелла».
  • «Ласточка».

Юный Лоретти Робертино был настолько популярен в нашей стране, что песни в его исполнении часто звучали в фильмах. Также нередко в кинокартинах и мультфильмах персонажи исполняли его композиции, подражая уникальному голосу. Например: «Москва слезам не верит», «Я шагаю по Москве», «Приключения Электроника», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Мальчики», «Брат» и так далее.

В СССР был свой Робертино Лоретти. Звали этого мальчика Серёжей Парамоновым. Но его судьба трагична.

Русский Робертино

В Нижнем Новгороде живёт мальчик по имени Феликс Карамян. Ему всего десять лет, и голос его такой же уникальный, каким обладал Р. Лоретти. Робертино однажды услышал, как поёт этот юный артист, и был поражён. Певец считает мальчика своим преемником, и сейчас продюсирует его выступления и пишет ему песни. Феликс уже успел завоевать много наград на мировых конкурсах. Недавно в Норвегии состоялся его сольный концерт. Феликс мечтает стать очень знаменитым оперным певцом.


Имя: Робертино Лоретти (Roberto Loreti)

Возраст: 70 лет

Место рождения: Рим, Италия

Рост: 167 см

Вес: 81 кг

Деятельность: певец

Семейное положение: женат

Робертино Лорети - биография

Вначале 1960-х годов в Советском Союзе сложно было бы найти человека, который бы не слышал Робертино Лорети. Песни «Ямайка», «Мама», «Голубка», «Вернись в Сорренто», «Аве Мария», «О sole mio» в исполнении юного итальянца с солнечным, чистым голосом звучали из открытых окон в каждом дворе - пластинки Робертино Лорети выпускались в СССР миллионными тиражами.

Гонораров за них Робертино не получал - авторское право было в СССР своеобразным: страна платила ему любовью. В СССР ко всякому искусству был классовый подход, к эстраде тоже. Роберто Лорети повезло, он был из рабочей семьи - его отец был штукатуром-отделочником.

Детство, семья Лоретти

Роберто появился на свет в Риме 22 октября 1946 года и был шестым ребенком в семье, где уже подрастали пятеро детей: Эудженио, Серджо, Анна, Энрико и Армандо. Незадолго до появления на свет Роберто родители потеряли маленького Армандо, которому не исполнилось и двух лет. Малыш умер от пневмонии.


У матери имелись проблемы с кровообращением - аневризма аорты. Врачи опасались за ее здоровье и предупреждали о возможных осложнениях, к которым могла привести еще одна беременность. Но она оставалась тверда в своем решении: «На все воля Божья. Этого ребенка, которого ношу под сердцем, я хочу оставить». Несмотря на прогнозы докторов, после Роберто в семье появилось еще трое детей: Анджела, Лучия и Алессандро.

Семья Лорети жила небогато. Отец целыми днями работал, чтобы прокормить жену и восьмерых детей, но его еженедельного заработка хватало только до четверга. Детство Роберто прошло в римском квартале Куадраро, где находился большой рынок. Для того чтобы хоть как-то помочь родителям, вместе с младшей сестрой Лучией они придумали «гениальный, беспроигрышный трюк».

«Когда мы были голодны и нам нужно было насобирать на полдник, - вспоминает Лучия Лорети, - то Робертино пел рядом с фруктовым прилавком, отвлекая людей своим мелодичным голосом, а я тем временем тащила с прилавка пару яблок и кивком давала ему понять, что мы можем идти. И мы бежали со всех ног, опасаясь, что кто-нибудь это видел. Но каждый раз нам удавалось делать это незаметно. Мы убегали и тогда, когда я по его просьбе крала инжир во дворе у соседки. Мы постоянно упражнялись в беге!»

В один из походов на рынок Роберто получил первую работу. Торговец Марио взял его разносчиком овощей и фруктов. Каждый день дети нагружали тележку доверху, один тянул ее за веревку впереди, а двое или трое толкали сзади. Нужно было следить, чтобы не наехать колесом на камень, иначе апельсины и дыни разлетались по дороге. В течение дня приходилось проходить пять-десять километров. Роберто помогал синьору Марио до школы и после занятий до позднего вечера, развозил и раскладывал товар, разбирал прилавки.

За работу торговец платил небольшое вознаграждение и позволял взять немного подпортившихся овощей и фруктов. Так в семье Лорети появился еще один работник. Родители понимали, что их сын еще слишком мал, чтобы приносить в дом деньги, но их постоянная нехватка не позволяла отказываться от помощи. В семье работали все старшие дети. Анна помогала матери убираться в бильярдном клубе, а Энрико и Серджо продавали соки с мороженым между сеансами в кинотеатре «Фольгоре». Роберто помогал им.


В бильярдном клубе вместе с сестрой из разбросанных посетителями окурков они собирали хороший табак, который можно было продать для самокруток. А еще в кинотеатре можно было остаться в зале во время сеанса. Больше всего Роберто нравились музыкальные фильмы: «Поющие под дождем» и «Американец в Париже» с Джином Келли, «Полицейские и воры» с Тото и «Цветочное поле» с Альдо Фабрици. Роберто легко запоминал мелодии и на следующий день по дороге на рынок напевал услышанные песни.

Пока друзья играли на улице, Роберто работал, чтобы помочь родителям. Он устроился в кондитерскую синьора Ренато Колуччини. В первый рабочий день Ренато показал новому помощнику, как замесить тесто, и придумал ему прозвище Фифи. «С того дня он всегда называл меня Фифи, - рассказывает Лорети в книге «Однажды это случилось со мной». - Это был добрый и великодушный человек, он был очень терпелив со мной, пока объяснял мне различные секреты своего дела, а я наверняка часто путал количество ингредиентов».

Через много лет кулинария станет хобби Роберто, и в своем родном квартале он откроет кафешантан, а младшая сестра Лучия станет хозяйкой магазина первоклассных тортов и сладостей. В кондитерской Колуччини многие заказывали выпечку для семейных торжеств. Ренато как-то предложил Фифи спеть на одном из таких мероприятий. Не раздумывая, Роберто согласился, ведь он так любил петь. К тому же за пение платили неплохие деньги.

Самые большие доходы приносили выступления на свадьбах. В один из вечеров, увидев сумму, заработанную сыном, отец сказал: «Да благословит тебя Бог. Мне нужен год, чтобы заработать столько денег». Кондитер Ренато был первым, кто поверил в уникальность маленького певца.

В одном из интервью мама Роберто рассказывала: «Мальчишке не было еще и трех лет, как он стал напевать песенки. Бывало, услышит где-нибудь на улице или по радио мелодию и сразу же повторяет ее, да так правильно. Всем нравилось, все слушали, хвалили».

Дети подрастали, и старшие братья Эудженио и Серджо стали помогать отцу на стройке. Работа была очень тяжелой. И дорога не легче -на велосипедах с мешком инвентаря за спиной, в любую непогоду. Отец занемог, потребовалась операция. Она прошла успешно, но период полного восстановления занял около полугода. Роберто день ото дня приходилось работать все больше.

Без денег, которые приносил в дом младший Лорети, семье было не обойтись. Каждый вечер, засыпая в одной кровати вместе со старшим братом, Роберто мечтал, как заработает еще немного, и они смогут купить каждому по кровати, а для мамы - новую кухню. Он дал себе слово и, значит, точно сделает.

А ведь он был еще совсем ребенок. Как-то раз по пути из школы Робертино с сестрой увидели на пыльном тротуаре кусок картона. Вот это была забава. Один садился на картонку, а другой тащил его по асфальту. Получались настоящие американские горки. Песок в глазах, сандалиях и самое страшное - порванные брюки. Как же расстроится мама, ведь этот костюм сшили специально для сегодняшнего выступления. Ничего не оставалось, как примерить брюки старшего брата.

Рядом с кварталом Куадраро находилась киностудия «Чинечитта». Однажды после школьных занятий к симпатичному мальчику подошли двое мужчин - работники киностудии - и пригласили сыграть небольшую роль в фильме французского режиссера Жюльена Дювивье «Возвращение дона Камилло». Роль оказалась совсем крохотной, эпизод занимал всего несколько секунд, но его съемки заняли целых пять дней, за каждый из которых Роберто получил по десять тысяч лир.

Это было больше недельного заработка отца, который составлял тридцать тысяч лир. Роберто помогал маме управляться с малышами. В один из дней, как обычно, после занятий в школе он пошел забирать из детского сада младшую сестру Лучию. Дорога к дому лежала через туннель. Дети всегда с опаской входили в него. Неожиданно из темноты показались трое цыганят. Угрожая ножами, они заставили брата с сестрой отдать деньги. Но этого им показалось мало, им нужна была еще одежда. Лорети стали отчаянно отбиваться.

Когда Лучии удалось убежать, брат больше не опасался за ее жизнь и стал биться в полную силу - один против троих. Неожиданно цыгане отступили, они увидели кровь. Роберто в драке и сам не заметил, что ранен в руку. Только потом понял, что, если бы нож задел горло, он мог лишиться голоса - это был бы самый жуткий исход для него. А рана на руке не мешала петь, и это было главное.

За добрым «волшебником» из кондитерской появилась художница Анна Сальватори, виллу которой реставрировали отец и старшие братья. Во время небольших перерывов отец рассказывал о своем маленьком Роберто. Покоренная пением, Анна привела его в радиопередачу «Железная рекомендация» - конкурс, участников которого рекомендовали и представляли знаменитости. Роберто пел «Синьору Фортуну» своего кумира Югаудио Виллы. Это был триумф. Как заметил один из членов жюри: «С таким даром он просто не мог не победить».

К конкурсу Роберто готовился. В одном квартале с семьей Лорети жил старый пианист Анджело Джакино. Его не пришлось долго уговаривать заниматься с маленьким вокалистом: Джакино был восхищен природными данными своего ученика. Как-то он посоветовал Роберто попробовать свои силы в хоре оперного театра. На что девятилетний мальчик ответил, что хочет быть только солистом. Но мудрый педагог выдвинул весомый аргумент - в театре можно неплохо заработать. И Роберто согласился пойти на прослушивание.

Из всех произведений, которые ему предложила спеть комиссия, он не знал ни одного. Тогда экзаменаторы попросили хор спеть фрагмент из оперы современного итальянского композитора Ильдебрандо Пиццетти «Убийство в соборе», а мальчика повторить услышанное, что он с легкостью сделал. На следующий день в театр Роберто пришел уже вместе с отцом, чтобы подписать первый в их жизни контракт. А еще через месяц он стал солистом хора.


На премьеру «Убийства в соборе» пришел Папа Римский, Иоанн XXIII. «После окончания оперы Папа попросил: «Приведите ко мне ведущего дисканта», - рассказывает синьор Роберто. -Я подошел, склонился перед ним и поцеловал ему руку, у него был потрясающий перстень! Он погладил меня по голове и сказал: «Молодец, мальчик, ты поешь как ангел, благослови тебя Господь», - и перекрестил меня. Я никак не мог в это поверить: Папа Римский, Иоанн XXIII, среди всех выбрал меня, меня, меня, именно мой голос поразил его».

Учеба, работа, выступления допоздна, и так день за днем. Для десятилетнего ребенка это было слишком трудно. Однажды, возвращаясь домой на последнем трамвае, он проспал свою остановку. Домой добрался за полночь - пешком, в дождь. Родители сказали, что он должен бросить работу. Роберто отказался - он знал, что без его заработков семье не прожить.

На одном из очередных конкурсов Роберто познакомился с синьором Прото - владельцем нескольких театров. Он определил мальчика на обучение в Светский пансион. Это была школа для богатых, у семьи не было таких средств. Но для синьора Прото вопрос денег не стоял: пораженный талантом Роберто, он взял на себя решение этой проблемы.

В 1958 году Роберто принял участие в Фестивале двух миров, на котором присутствовали многие знаменитости: Витторио Гассман, Амедео Наццари, Сильвана Пампанини. Его познакомили с известнейшим певцом Тито Скипа, который был настолько потрясен голосом юного дарования, что, не раздумывая, пригласил Роберто учиться в свою Академию музыки. Там занимались не только вокалом, но и обучали игре на фортепиано.

После занятий в Академии он бежал рассказать о своих успехах своему старому учителю Джакино. Как-то раз тот отвез его на площадь Эседра в кафе своего друга господина Баттальи «Гранд Италия». И вскоре Роберто уже пел в знаменитом кафе, в связи с чем из оперного театра пришлось уйти. Со стороны это могло показаться странным - променять театр на кафе, но зарплата в «Гранд Италии» была больше, чем в театре, а чаевые были больше зарплаты.

В августе 1960 года Рим принимал XVII Олимпийские игры. В один из дней в кафе господина Баттальи, которое было излюбленным местом знаменитостей, заглянули двое туристов. Плененные прекрасным голосом Робертино, в следующий вечер они пришли в кафе с телекамерами. Это были продюсер Сайр Вольмер-Серенсен и актриса Грета Сонк. Пообщавшись с мальчиком, они пригласили его спеть в Дании. О да, конечно, он был согласен. Только где она, эта незнакомая страна? Наступили дни томительного ожидания. Неужели они тоже обманут, как и другие, обещавшие пригласить в Америку и Аргентину? В середине октября в квартире Лорети раздался телефонный звонок, на проводе был Вольмер-Серенсен.

Как он волновался: первый в жизни полет на самолете, чужая страна. Роберто предстояло принять участие в телевизионной передаче, которую накануне Рождества должны показать во всех скандинавских странах. Он спел «Трубочиста», «Ласточку в гнезде», «Маму», «О sole mio». Успех был оглушительным. Публика была потрясена, продюсер ликовал, он не ошибся, поставив на маленького итальянца. Главное, чтобы отец мальчугана согласился подписать контракт, а он согласится, в этом Вольмер-Серенсен не сомневался.


На тридцать пять миллионов лир в то время можно было купить четыре квартиры в Риме. С этого дня голос Робертино Лорети десять лет принадлежал миру. Первые диски, выпущенные в Дании, за пятнадцать дней продаж побили все рекорды -325 ООО копий, и это было только начало. Начались первые гастроли по скандинавским странам: Дания, Исландия, Швеция, Финляндия, Норвегия, и везде неизменный успех и признание публики. «Я не привык к таким изъявлениям восторга, - пишет синьор Роберто, - мне было приятно, но в то же время я был немного смущен происходящим. Я спрашивал себя, как может быть, что множество людей так близко принимают к сердцу песни ребенка. Потому что было именно так: я был ребенком, ведущим жизнь взрослого человека».

Пять месяцев вдали от родного дома, изменившие жизнь не только самого Робертино, но и всей семьи. «Я и папа вернулись домой с подарками для всех и с таким количеством денег в карманах, что та полная лишений жизнь, которой мы жили до сих пор, казалась очень далекой». Мечты мальчика стали сбываться. Времена, когда Роберто приходилось донашивать брюки и рубашки старших братьев, остались позади. Теперь у него было несколько концертных костюмов. С первого гонорара сын купил для мамы сразу несколько элегантных платьев и ювелирных украшений. Отцу больше не надо было заниматься ремонтами чужих квартир и домов. В семье появился новый автомобиль.

В скандинавских хит-парадах «итальянский соловей» занимал первые три места с песнями «О sole mio», «Романтика» и «Вернись в Сор-ренто». Затем Лорети покорил публику в Бельгии, Голландии, Германии, Франции, Австрии, Швейцарии. Как говорит сам синьор Роберто: «...те годы были для меня золотыми - время, полное денег и успеха. Для мальчика моего возраста это были очень странные чувства».

Все заработанное Роберто отдавал родителям. Деньги с гастролей он привозил чемоданами. Это была лишь малая часть того, что зарабатывали на «золотом мальчике» продюсеры и импресарио, семьдесят процентов гонораров уходило к ним в карман. Для Роберто же самым главным было обеспечить достойную жизнь своей семье и, конечно, возможность петь -пение доставляло ему невероятное удовольствие.

Он понимал свою уникальность. Сколько детей поют на улочках Рима, но судьба улыбнулась именно ему. С ранних лет Роберто размышлял, почему его голос имеет такое необыкновенное воздействие на людей? И он пришел к той же формуле, к которой приходят в своей жизни многие одаренные люди. Певцы - это проводники, это как связь с Богом.

Самая большая известность и любовь слушателей ждала Робертино в Советском Союзе. Именно оттуда приходило больше всего писем. Писали и дети, и взрослые, и... получали ответ. Не просто фотографию с автографом, а целые письма с теплыми и добрыми словами. Чтобы сделать именную надпись на фотографии и вывести адрес на конверте, копировались русские буквы из пришедших писем. Спустя много лет в одном из российских телеэфиров Лорети рассказал: на большую часть писем отвечали его мама и сестры.

Он собирался приехать в СССР с гастролями - отец очень уважал социалистическую державу - но не складывалось. А потом Робертино Лорети пропал... В первые дни 1963 года певцу предложили сделать несколько снимков для журнала, стоя на лыжах. Норвегия - северная страна, и подобные фотографии могли бы иметь очень большой успех. Никто не задумывался о том, что Робертино родом из южной Италии и таким видом спорта никогда не занимался.

Стоило ему отпустить палки, как лыжи сами понесли его вниз с горы. Новый год начался в больнице - перелом левого бедра и крестца. Три операции, месяцы тяжелой реабилитации и снова письма со всего мира, в одном из них два русских профессора предлагали Робертино оперироваться у них. «Письма шли со всего мира, но больше всего их приходило из Советского Союза, и я никак не мог понять почему: я там никогда не был, а мне пишет оттуда столько людей».

Объяснение у всесоюзной любви было: во времена оттепели мальчик из Рима стал символом чего-то светлого, настоящего, неподдельного. Когда Валентина Терешкова , первая женщина-космонавт, попросила, чтобы на орбите ей дали послушать «песни того мальчика с ангельским голосом», популярность Лорети и вовсе стала космической.

Для восстановления несколько месяцев пришлось провести в ортопедическом центре. Тогда по совету врачей Роберто занялся фехтованием, потом увлекся боксом и дзюдо. А вот «ангельский голос», несмотря на усердные занятия, восстановить не удавалось. Начиналась мутация. Высокий дискант перешел в лирический тенор, а чуть позже в приятный баритон. Но этот момент надо было пережить.

В один из концертов Робертино предстояло спеть перед президентом Франции - генералом Шарлем де Голлем. В тот вечер на одной сцене с ним выступали Шарль Азнавур , Саша Дистель, Ив Монтан, Жюльетт Греко, Жильбер Беко. Первой исполненной песней была «О sole mio», дальше была очередь «Ямайки». На самых последних высоких нотах Робертино сбился, не допев до конца. Он извинился перед публикой и убежал за кулисы.

Пресса всего мира, еще вчера боготворившая «чудо-ребенка», сегодня пестрела заголовками «Чао, Робертино!», «Тот» Робертино не вернется». Советская пресса не отставала: дарование Робертино безжалостно использовали как золотую жилу, и голос потерян безвозвратно. Только самые близкие знали о переживаниях юного певца. Спустя много лет в своей книге синьор Роберто так рассказывает о том времени:

«Однако я чувствовал себя плохо, я понимал, что голос уже не тот, что раньше, я боялся, что вот-вот может обрушиться тот замок, который я выстроил за несколько лет, и страх превращался в ужас, когда я думал о том, что если потеряю голос, то больше не смогу помогать моей семье. К этому времени мы уже изменили наш стиль жизни, купили несколько квартир, привыкли жить иначе, и возвращаться к бедности было бы очень тяжело. Я стал избегать людей, старался отгородиться от всего мира. Часто я закрывался в комнате и не выходил оттуда даже для того, чтобы поесть. Иногда я пробовал петь, но достаточно было всего одной неидеальной высокой ноты, как я впадал в отчаяние. В этих случаях я просто сходил с ума, вбивал себе в голову эту ноту и начинал повторять ее до бесконечности, только ухудшая ситуацию».

Ежедневные изнуряющие занятия не прошли даром. В 1964 году с песней «Маленький поцелуй» Лорети вышел в финал фестиваля в Сан-Ремо и занял первые места в итальянских хитпарадах. Как ни странно, это был его первый большой успех на родине. В то время как поклонники по всему миру скупали диски с записями «апеннинского соловья», а концерты проходили с переаншлагами, в Италии имя Робертино Лорети не было на слуху.

Во время визита президента Итальянской Республики Джованни Гронки в Москву Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев встретил гостя словами: «Поздравляем с приездом президента нации, которая подарила миру таких великих людей, как Джотто, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи и Робертино Лорети». Гронки был крайне удивлен, он не знал самого известного ребенка Италии, которого знал весь мир.

Из очаровательного мальчика Роберто превратился в привлекательного молодого человека. Теперь, имея славу, успех, деньги, он пользовался ими сполна. Дорогие машины, рестораны, друзья, девушки, развлечения, новые знакомые. Спустя время он понял, что эти «друзья» стремились только «постоять» рядом со звездой и погулять за его счет.


В 20 лет Роберто, как и его сверстники, пошел служить в армию и, как он сам пишет, «воспринял это как вопиющую несправедливость, потому что в этом возрасте все думают о развлечениях, о женщинах, о друзьях». Тяжело было первые месяцы - потом его все чаще начали «командировывать» выступить на каком-нибудь мероприятии. Через год Робертино вернулся к гастрольным турам по Европе, в перерывах между которыми выступал в эстрадных представлениях, проходивших в Италии.

Робертино Лорети - биография личной жизни

Имея миллионы поклонниц по всему миру, в первый раз Роберто женился на итальянке Карле, дочери руководителя одной из эстрадных трупп, с которой певец выступал между гастролями. Как настоящий мужчина синьор Роберто не очень любит рассказывать о своей личной жизни. Известно, что в браке с Карлой у них появились двое детей: дочь Норма и сын Франческо. Но семейная жизнь не сложилась из-за бесконечных гастролей певца.

География гастролей с каждым годом становилась все обширнее, теперь, помимо Европы, Лорети выступал в Мексике, Америке, Австралии, Японии. Советский Союз в гастрольный график не попадал по самой банальной причине: в Европе и Америке платили гораздо больше, чем могли предложить в СССР. Для его импресарио это было решающим аргументом после того, как в Румынии труппа Лорети столкнулась с тем, что в коммунистической стране было невозможно обменять национальную валюту на лиры или доллары.

За выступления в Бухаресте с певцом расплатились леями. Наличных была полная сумка, вывозить их не было смысла: деньги нужно было успеть потратить за остававшиеся несколько часов в Румынии. У первого же магазина Лорети увидел старушку, которая просила милостыню. Весь свой гонорар он, не раздумывая, отдал ей. Робертино не сомневался, что это было лучшее вложение денег.


В СССР он впервые попал в разгар перестройки - в марте 1989 года. «Ни в одной другой стране мира меня не принимали так, как в Советском Союзе, с той сердечностью и простотой, которая дана немногим», - признается Лорети. В свои первые гастроли он посетил Москву, Ленинград, Ростов-на-Дону и несколько союзных республик: Казахстан, Узбекистан и Киргизию. Маршрут поездки Лорети выбирал с учетом своего нового увлечения -певец занялся разведением лошадей. Почти все свободное время он проводил на ипподроме Капанелле, у своего друга Витторио, одного из лучших жокеев Италии.

Однажды Витторио привел на ипподром свою дочь Мауру. Сорокалетний мужчина, который должным образом принимал восторги от Папы Римского и президентов стран, смутился как юнец. Дальнейшее знакомство прервала поездка в СССР. Начинающийся роман не мог продолжаться даже по телефону. Международные звонки проходили через телефонисток, и иногда ожидать соединения приходилось по девять часов.

Вернувшись в Италию, он сразу же позвонил Мауре. В подарок из страны, где «по улицам гуляют медведи», он привез возлюбленной меховую шапку. Встречи стали ежедневными, и вскоре Роберто пригласил ее на уик-энд в Неаполь.

В его книге есть глава из двух предложений: «В этой подглавке речь идет о выходных в Неаполе и о первой ночи любви с Маурой. Это самая красивая глава во всей книге, и каждый может представить ее себе, как хочет». В браке с Маурой у Роберто родился второй сын, Лоренцо.


С лошадьми же произошла настоящая детективная история. В Киргизии Лорети купил пять чистокровных лошадей и двух арабских скакунов, однако в Риме так их и не дождался. Долгое время он не мог добиться, куда пропали купленные им кони, и лишь спустя время выяснилось, что вместо Рима из Москвы их отправили в Нью-Йорк по указанию нечистого на руку импресарио.

Робертино Лорети сегодня

Сегодня Лорети все так же любим и востребован, его ждут во всех уголках мира. Он достойно несет дар, посланный ему свыше, осознавая всю его силу и масштаб. Дочь Норма работает дизайнером интерьеров, воспитывает двоих детей. Франческо смог побороть тяжелое онкологическое заболевание. Лоренцо унаследовал удивительный голос отца, и, возможно, в скором времени мы услышим их дуэт -последние годы набирает обороты мировой проект «Робертино Лорети.

Возвращение навсегда», который стартовал в России в Хабаровском крае по инициативе двух давних поклонников синьора Лорети: певца и композитора Сергея Ростовского и губернатора края Вячеслава Шпорта. Певец выступает с концертами, встречается с поклонниками. По инициативе самого Лорети в рамках проекта проходят детско-юношеский фестиваль и мастер-классы с одаренными детьми.

Впрочем, сам Лоренцо хочет стать актером, говорит, что одного певца в семье достаточно.

Знаменитый певец из Италии Робертино Лоретти стал «звездным ребенком» благодаря своему уникальному голосу. В возрасте восьми лет на него уже обрушилась национальная слава, а к десяти годам он получил всемирную известность. Судьба у юного певца получилась тернистая, ведь общеизвестно, что у славы и признания в любом возрасте есть обратная сторона медали – постоянная работа с изматывающим графиком и нескончаемым напряжением.

Настоящее имя певца – Роберто. Он вырос в Италии в семье со скромным достатком. У мальчика было 7 братьев и сестер. Музыкальные способности у Робертино проявились с самого маленького возраста, но родители не могли уделять достаточного количества времени для их развития.

Мальчик начинает подрабатывать выступлениями на улице и в кафе, затем он начинает петь в церковном хоре. Здесь его замечают продюсеры, он снимается в эпизодических ролях в нескольких фильмах, получает возможность стать участником музыкальных конкурсов талантов, которые успешно выигрывает.

Началом профессиональной карьеры Робертино можно считать исполнение песни-гимна на Олимпийских играх в Риме. Мальчику было 13 лет, когда с ним подписал контракт известный продюсер из Дании.


Юный возраст играл на руку Робертино – он был чистым и невинным, как и его голос. Мальчика ждал оглушительный успех – он записывал песни и выпускал альбомы, его приглашали в качестве специального гостя на самые крупные и масштабные концерты. Рост популярности певца был ошеломительным. Его фото и пластинки были везде, по нему сходили с ума поклонницы. Его творчество ассоциировалось с самой жизнью и живительной силой искусства.

График выступления юноши был сумасшедшим, гастролировал Робертино по всем без исключения странам Европы, поэтому неудивительно, что однажды он серьезно заболел. Низкое качество оказанной срочной медицинской помощи чуть не стоило ему жизни – сделанный грязным шприцем укол спровоцировал гангрену и временный паралич ноги. Он выздоравливает и продолжает творческий путь, по мере взросления меняется голос Лоретти, поэтому он начинает исполнять эстрадные песни. Хитами этого периода его творчества стали композиции «Аве Мария», «Санта Лючия», «Мама» и «Джамайка».

Перешагнув через рубеж в 35 лет, Робертино бросает эстраду на целое десятилетие, посвящая себя продюсированию и бизнесу. Он не становится очень успешным в своей деятельности, но наконец-то получает возможность пожить как обычный человек. После этого продолжительного отдыха он возвращается на сцену, где и по сей день исполняет любимые хиты и новые композиции.

Голос и СССР

Успех Лоретти дошел и до Советского Союза, мальчика еще в юном возрасте, на пике его карьеры, позвали выступать в СССР. Однако этому не суждено было сбыться – продюсеры не хотели привозить мальчика в страну, где гонорары за выступление были смехотворными, а львиная доля заработка шла в руки государству. Они сорвали запланированные гастроли мифом о том, что у Робертино пропал голос.


Лишь много лет спустя, будучи состоявшимся взрослым певцом, Лоретти приехал в СССР, где у него были миллионы поклонников. И его ждал теплый прием, ведь многие годы жители этой страны раскупали пластинки с записями выступления Лоретти и всей душой полюбили песни этого талантливого исполнителя. Его поклонницей была сама .

Однажды его песню «О, голубка моя» перепел на русский язык . В СССР у певца было много друзей. Одним из них стал певец .

Личная жизнь

У Робертино есть большая семья, за свою жизнь он был дважды женат. От первой жены, которая умерла достаточно молодой, у него остались дети - двое ребят, вторая жена подарила ему еще одного сына.


Робертино Лоретти с женой Маурой и сыном Лоренцо

Только третий ребенок Робертино обладает талантом, похожим на дар отца. Он очень красиво поет, обладает прекрасными голосовыми данными. Однако отец не желает своему сыну судьбы артиста, ведь этот путь сопровождают многие подводные течения, которые могут быть вредны и опасны для неопытного юноши.

В 2017 году артист будет праздновать 70-летний юбилей. Он счастливо живет в Италии и гастролирует по всему миру со своей новой музыкальной программой. Всю свою жизнь он посвятил исполнению традиционных итальянских песен, чему безмерно счастлив и рад.


В современной России и бывших странах Советского Союза Робертино - достаточно частый гость. Он приезжает с частными визитами и в рамках своей профессиональной деятельности. Иногда он даже участвует в масштабных концертах и ТВ-передачах в качестве почетного гостя или строгого, но справедливого члена жюри.

В 2016 году он спел дуэтом с поразившим его юным талантом – участником музыкального конкурса вокалистов на Украине по имени Александр Подолян.