Галерея анны. Галерея Anna Nova: новая волна


Анна Нова в своей галерее Anna Nova Gallery на улице Жуковского, 28, Санкт-Петербург. На переднем плане - скульптура Дениса Патракеева «Мира течение», 2017. На стене - работа Влада Кулькова, 2017. Стул S-Chair, дизайн Тома Диксона, Cappellini.

Архитектура, в том числе архитектура внутреннего пространства, подобна застывшей музыке. Но арт-галерее необходима полная визуальная тишина, чтобы искусство в ней звучало звонко и без помех. Так ли это, выясняем у Анны Нова, основательницы галереи Anna Nova.

ELLE DECORATION В 2005-м петербургские СМИ сообщали: певица Анна Нова открыла галерею...

АННА НОВА Да, я занималась сольной карьерой, еще работала ведущей на канале RTG. Но после окончания музыкальной школы по классу флейты, как и многие люди моего поколения, отправилась получать диплом экономиста.

Как возникла идея открыть галерею? Меня всегда окружали творческие люди. В детстве я часто навещала дядю-художника и удивлялась тому, что серьезное искусство, которым занимались художники, не было востребовано. Зарабатывать на жизнь приходилось в лучшем случае заказами на плакаты. Мне всегда хотелось помочь художникам реализоваться. Однажды дизайнер Дмитрий Шарапов познакомил меня с искусствоведом Натальей Ершовой и предложил открыть галерею, так все и началось.

У окна - работа Ростана Тавасиева «Русский Космизм», 2015. Кресло из черного пластика и кожи Pohjola, дизайн Пекки Перьё, Haimi Oy, 1965, Финляндия.

Кого из художников пригласили первым? Мы открывались выставкой Елены Фигуриной, на тот момент уже знаковым художником. Первоначальную концепцию галереи продумывали совместно с Натальей Ершовой и Екатериной Андреевой, искусствоведом, ведущим сотрудником Отдела новейших течений Русского музея. В 2006 году мы запустили конкурс молодых художников, в 2007-м первыми стали выезжать на западные ярмарки.

В центре - Александр Дашевский, «Бассейн», 2014. Слева - Ростан Тавасиев, «Эпизод 2», 2017. На столе - скульптура Дениса Патракеева «Обет молчания», 2015. На зад­нем плане - ковер, 1960-е, Швеция. Пара пластиковых кресел, дизайн Юрье Куккапуро, Haimi, 1964, Финляндия. Кресло из фанеры, дизайн Сорена Хансена, Anikarimobel fabrik, 1944, Швеция. Раскладной бар, Leif Alring для C.F. Christensen, 1964, Дания.

С чего начинался интерьер галереи Anna Nova? Сегодня от первоначального интерьера почти ничего не осталось. Мы не сразу пришли к тому, что идеальное пространство для галереи концептуального современного искусства - это пустой белый куб. Вначале мы допустили много ошибок. Стойка ресепшен, цветные стены, деревянное панно и стек-лянная перегородка стали мешать практически сразу. Нам нужно было пустое пространство, которое легко трансформировать под лекции и перформансы. Сейчас все по-другому.

Первые два этажа - это чистое пространство, где ничто не отвлекает внимание. Недавно появился третий этаж - collector lounge, где мы проводим камерные мероприятия для коллекционеров. Мебель - классика американского и скандинавского дизайна - куплена на аукционах. Стены не белые, многослойная штукатурка сделана художником на основе пяти сложных оттенков.

Диван и кресло Sesann, дизайн Джанфранко Фраттини, Cassina, 1970, Италия. На стене - работа Дениса Патракеева «Перекрестки», 2014.

Могла ли подобная галерея появиться в новом здании? Тогда нужно было бы строить отдельное здание в стиле конструктивизма или минимализма либо играть на контрасте: старая архитектура, а внутри - современный open space.

Ковер Summer night, дизайн Ритвы Пуотилы, 1960-е, Финляндия.

Как выбирать искусство в интерьер? Многие покупают искусство как предмет декора, ориентируясь главным образом на размер и цвет. Это в корне неверно. Искусство требует осознанного подхода. Нужно больше ходить и смотреть - вырабатывать вкус. И, конечно, не стоит пренебрегать практикой аренды картин.

Анна Нова в белом кресле, дизайн Альберта Джейкоба Толлера для Grosfillex, 1970, Франция.

Что касается развески картин, какие возможны ошибки? Если есть сомнения, стоит привлечь куратора. Главная ошибка - стандартная развеска картин. Есть много способов сделать это интересно. Например, сочетать классическое и современное искусство или объединить картины в панно. Но здесь важно чувство гармонии, как в музыке. Иначе импровизация превратится в какофонию. www.new.annanova-gallery.ru

На стене - работа Влада Кулькова «Без названия», 2014. Скамья сделана из фрагмента оригинального деревянного перекрытия, оставленного после реконструкции пространства.

Расскажите про новое пространство в вашей галерее. Как родилась идея, что послужило причиной?

— Галерея существует уже 12 лет, начинали мы с одного этажа, потом стали разрастаться. Сейчас первый и второй этажи — это выставочное пространство, плюс там же находятся офис и хранилище, куда некоторые коллекционеры тоже заглядывают. Недавно мы поняли, что у нас нет пространства, куда мы могли бы приглашать гостей, чтобы пообщаться в спокойной и уютной атмосфере — и мы решили его создать.

То есть это была потребность именно клиентов?

— Да. Смотреть искусство в интерьере легче: ты видишь, как то или иное произведение встраивается в твой дом или квартиру. Мы показываем работы не просто на белой стене, а вписанными в уютный интерьер. В Collector’s Lounge мы создаем свободную атмосферу, будем проводить там дружеские и приватные встречи.

Первым здесь устроили ужин Be Curious Martell в исполнении петербургского дуэта шеф-поваров Duoband — Дмитрия Блинова и Рената Маликова (Tartarbar , Duo gastrobar ). Мы собрали друзей, коллекционеров. Опробовали новое пространство — и прекрасно провели время. В дальнейшем мы планируем устраивать здесь лекции, модные показы, к нам уже обращаются бренды, которые хотят проводить мероприятия в галереях или в принципе сотрудничать с искусством. Еще мы будем проводить камерные выставки в закрытом формате, создадим клубную систему. Идей много, и раскрывать все сейчас пока не хочется.

Как вы выбираете художников для галереи? Ориентируетесь ли на молодых авторов?

— Мы занимаемся концептуальным современным искусством, и художники у нас совершенно разного возраста. Самым молодым был, наверно, Стас Багс, мы тогда сами только начинали работать. Сейчас возрастные рамки начинаются лет с 25-26, хотя некоторым нашим художникам уже за 70.

В моем понимании и в 70 можно быть молодым художником, если только начинаешь.

— Конечно. Мы знаем великолепные примеры художников, дизайнеров, архитекторов, которые уже во взрослом возрасте создают первые шедевры.

Если не за что зацепиться, невозможно из этого что-то вырастить.

А как вы определяете художников, которые вам подходят? Есть ли определенные критерии, которым они должны соответствовать?

— Думаю, что это в какой-то степени интуиция. У Марины (Виноградовой, арт-директора галереи, — прим. ред. ) прекрасное искусствоведческое образование, у нас все в коллективе имеют подобный бэкграунд. Кроме меня. У меня изначально финансово-экономическое образование.

В выборе художников — и для работы в галерее в принципе — очень важна определенная насмотренность. Складывается понимание, что такое современное искусство, какие есть критерии, как им соответствовать.

Чтобы мы начали работать с художником, должны сложиться пазлы: актуальность, ощущение, что это будет интересно на Западе, немаловажно и оказаться в нужном месте в нужное время. Но во главе все равно находятся​ художник и его творчество. Если не за что зацепиться, невозможно из этого что-то вырастить. В тебя должны верить: зритель, коллекционер, галерист.

В поиске «своих» авторов нам помогает конкурс для молодых художников, который мы проводим уже в шестой раз. Вместе с жюри отсматриваем заявки, в этот раз их пришло около 350! Часть отсекается сразу же, но можно найти и очень интересные проекты.


пресс-служба anna nova gallery

Хочется побольше узнать от вас про этот конкурс.

— Конкурс называется «Новые проекты для галереи Анна Нова» . Мы заинтересованы в сторонней объективной оценке и формируем независимое жюри, вместе с которым выбираем проект-победитель. (В этом году выиграла выпускница ИПСИ Алиса Керн, чья выставка состоится осенью 2017 года — прим. ред. ).

Начиналось все очень легко и органично, будто пазлы сложились. Открылась галерея, у нас тогда работала Катя Андреева, которая подбирала художников и организовала конкурс. Она придумала первые темы, составила его регламент. А дальше это настолько органично вписалось в наше существование, что стало развиваться само по себе. За 12 лет это уже шестой конкурс — и мы видим сильные изменения. Из локального он стал международным: заявки приходят из Турции, Бельгии, США. В этом помогает и международное жюри, серьезные имена привлекают художников. В этом году в жюри у нас были Каролин Христов-Бакарджиев, она курировала 13-ую Документу , Джоанна де Вос, бельгийский куратор и со-куратор выставки Яна Фабра в Эрмитаже . Были и Дмитрий Озерков, Валентин Дьяконов.

А в дальнейшем? Может ли конкурс быть создан как отдельная организация?

— Я бы не отказалась, если бы это взял на себя, например, «Манеж» . Хочется передать конкурс в надежные руки. Или делать его вместе с кем-то. У Насти Курехиной есть прекрасная премия... Делать все самостоятельно нам уже сложно. У нас есть попечительский совет, выставка, премия. Мы даем художникам возможность поехать в резиденцию, сделать дополнительную выставку — на усмотрение попечительского совета. Который, кстати, у нас существует всего второй год. Грантов и конкурсов для художников должно быть больше в нашей стране.

Вы участвуете в ярмарке Cosmoscow. Эта ярмарка для вас — об имидже? Или еще и прибыльное дело?

— Получилось так, что для нас последние две ярмарки Cosmoscow очень прибыльные, вообще весь стенд продается. Картины Дашевского, Кулькова, объекты Aljoscha очень интересуют московских коллекционеров, причем как опытных, так и начинающих.

И покупают не только наши постоянные коллекционеры, но и те, от кого не ожидаешь. Увеличивается интерес к современному искусству на внутреннем рынке, что меня очень радует — мы видим, что все наши усилия дают плоды. Мы много работаем над тем, чтобы современное искусство стало более востребованным. Наша деятельность — миссионерская в какой-то степени: помимо конкурса мы проводим круглые столы, встречи, делаем выставки вне галереи. Недавно ездили в Сочи, где сделали выставку. Теперь в Сочи хотят с нами сотрудничать, чтобы мы дальше организовывали выставки, хотят паблик-арт выставлять на своих площадках.


Работа художника Aljoscha (Алёша)

annanova-gallery.ru

Но это частный интерес? Частная компания?

— Да, пока частная.

Еще хотел обсудить летний период в Санкт-Петербурге. Странно, что все дома там еще не превратились в отели, потому что это время года действительно очень активное. К вам летом приходит много, так скажем, «случайных» клиентов? То есть, туристов?

— Да. Зашел-купил. У европейцев это нормальная практика, это мы отстаем лет на 50.
А такие туристы потом возвращаются, кто случайно зашел?

— Пока, по-моему, не было. Но мы общаемся, контактируем, отправляем информацию.

Да, это абсолютно правильно. Про московские галереи, для сравнения, я таких историй не слышал, и они как раз обычно закрываются на лето.

— У нас была такая же практика, мы на август закрывались. Первых лет пять мы работали в таком режиме, а потом я уже поняла, что в Петербурге это единственное время, когда что-то активно происходит. Лучше уйти в отпуск, допустим, в феврале.

Куда вам было бы интереснее двигаться дальше — в Европу, Азию..?

— ​ В наших планах Америка. Впрочем, Азия тоже заинтересована в российском искусстве. Я даже не думала, что их так привлекает наше искусство, обычно они поддерживают свое, развивают, покупают. В Азии сейчас вообще сильный интерес к культуре, они готовы инвестировать во все бренды мирового уровня, которые имеют хорошую доходность.

Но вы все равно пока думаете об Америке?

— В Азии по статистике самый крупный арт-рынок. Просто участие для нас дорого. Хотелось бы ездить максимально везде, но так как государство никакой поддержки не оказывает, нужно самим как-то это решать, и логистика пока для нас дороговата. ​


Работа художника Aljoscha (Алёша)

annanova-gallery.ru

А с какими художниками вы хотите в дальнейшем работать? Вы будете заниматься русскими художниками за рубежом?

— Мы хотим показывать хорошее искусство, у нас нет цели показывать только российских художников. Нам хотелось бы также сотрудничать с какими-то галереями, которые по рейтингу либо выше стоят, либо наравне с нами. И, может, объединить наши усилия, чтобы получить больший охват.

Мы делаем периодически такие проекты — этим летом с американцами, раньше с польскими художниками работали, с французскими, в прошлом году сотрудничали с Aljoscha (Алеша). Он изначально из Украины, но много лет живет в Германии. Его выставка, кстати, была одной из самых посещаемых, пришли люди, которые даже, наверное, не знали о существовании галереи Anna Nova . Своими яркими необычными объектами он привлек молодых людей, студентов.

Да, надо правильно воспитывать молодых коллекционеров.

Галерея Anna Nova

Основана: Санкт-Петербург, 2005

Создатель: Анна Нова

Основательница Анна Нова — о собственных мотивах для занятия современным искусством, формировании галерейной эко-системы, нестандартных подходах и идеальных коллекционерах.

От «страстного детского желания помочь» до сотни выставок

В 2004-2005 годах, когда уже стало ясно, что мы открываем галерею, было ощущение, что я плыву по течению в некоем потоке, будто что-то происходит независимо от меня и я выступаю как некий проводник. В то время я начала активно знакомиться с людьми из мира искусства и дизайна, в моей жизни появились дизайнер Дмитрий Шарапов, художники Владимир Духовлинов, Александр Герасимов, Вячеслав Михайлов — с ними галерея практически не работала, но мое знакомство с искусством началось именно с этих художников. Через Дмитрия Шарапова я познакомилась с Наталией Ершовой, и у нас возникла совместная идея открыть галерею современного искусства.

Сначала я не была уверена, мой ли это путь, но мне всегда нравилось помогать талантливым людям и поддерживать их. Здесь сыграли роль и мои воспоминания о дедушке по отцовской линии и о брате моего отца, дяде Саше, которые были членами Союза художников. Хотя в 1980-е я была еще ребенком, я хорошо помню, как сложно было художникам в то время и как мало было простора для самовыражения. Сейчас, зная историю нашей страны и сложные взаимоотношения искусства и советской власти, я более трезво оцениваю ситуацию, но именно это страстное детское желание помочь художникам реализовать свой талант в дальнейшем сильно повлияло на мое решение заняться непростым галерейным делом.

В самом начале я не совсем понимала, во что это перерастет и что меня ждет в будущем, но я встретила людей, в которых поверила. Поддержка как моего мужа, так и Наталии Ершовой, ставшей арт-директором галереи и собравшей команду, стала для меня неким фундаментом. Это начинание переросло в масштабный проект. За 15 лет не раз менялась команда, а галерея стала как будто жить сама по себе. Так бывает, когда мать рождает ребенка: вначале чувствуешь себя чем-то очень важным и сильно переживаешь ответственность («правильно ли ты сделал?»), но дальше процесс запускается, и ты оказываешься не только его участником, но и учеником. Я училась на своих ошибках, появлялся новый опыт, новые знания, новые ощущения, новое восприятие — образно выражаясь, я начинала заново ходить. Оглядываясь назад, я вижу, какой колоссальный путь был пройден: было проведено более 100 выставок, мы участвовали более чем в 20 ярмарках, организовали 7 конкурсов для молодых художников и издали 9 выпусков журнала Booklet.

Каждый этап этих пятнадцати лет что-то дал для моего личного развития и для становления галереи. Сначала я была больше наблюдателем, зрителем и, может быть, мотиватором — я не мешала команде, к которой у меня было полное доверие. Верным шагом было приглашение искусствоведа Екатерины Андреевой, первые пять лет она фактически была комиссаром галереи, и мы опирались на ее видение. Первым нашим проектом была выставка Елены Фигуриной, а спустя несколько лет у нас появилась смелость обращать внимание и на молодых концептуальных художников, которых еще не было на российской художественной сцене в 2005 году.

Мое настоящее знакомство с современным искусством началось в начале 2000-х, когда я первый раз поехала на Венецианскую биеннале и на ARCO. Для меня открылся совершенно новый мир, и мне захотелось изменить российскую ситуацию к лучшему. Спустя 15 лет я понимаю, что мы именно этим и занимаемся: делаем свой вклад в развитие современного искусства.

О партнерской работе галереи и художника

Возьмем художников, с которыми мы сейчас работаем, — Денис Патракеев, Влад Кульков, Александр Дашевский, Егор Крафт... Всего 10-15 имен, и они представляют различные направления, ведь нам хочется показывать разных художников. Если бы в Санкт-Петербурге было сто галерей, которые специализируются по направлениям, то, наверное, мы сосредоточились бы на каком-то одном, но галерей у нас в городе очень мало, практически нет, поэтому мы берем на себя миссию показать все разнообразие актуальных художественных практик. Я не могу выделить кого-то одного среди художников. Они очень разные не только по технике, но еще и по отношению к своей карьере: одни западно-ориентированные, другие сильнее связаны с локальным контекстом. Их стратегии могут быть разными, но «идеальный художник» для меня — это все-таки тот, кто активно участвует в построении собственной карьеры. Он не пассивен, не ждет, что галерея все сделает за него, — в сегодняшних российских реалиях это практически невозможно. Должна быть партнерская работа, при которой и галерея, и художник — каждый выполняет свою функцию, и тем самым мы мотивируем друг друга двигаться дальше.

О нестандартных подходах и концептуальных выставках

Одними из первых в Петербурге мы стали выезжать на западные арт-ярмарки — мы хотели ориентироваться на мировой рынок и продвигать наших художников на мировую сцену. Мы продолжаем это делать, несмотря на все сложности.

За 15 лет сильно поменялись коллекционеры, их вкусы и предпочтения, другими стали ярмарки — сейчас все больше и больше надо удивлять публику, и зачастую стенд галереи становится концептуальной выставкой. Иногда мы идем на риски и создаем специальные проекты. Например, на последней viennacontemporary мы не брали стандартный стенд, по нашей просьбе организаторы впервые сделали две длинные витрины по обеим сторонам от прохода, в каждой из которых мы представляли соло-шоу художников Aljoscha и Егора Крафта. Получились как бы две независимые выставки, объединенные общей темой — темой будущего. Диалог между двумя экспозициями был, но в то же время они не мешали друг другу. Этот эксперимент был очень удачным и привлекал внимание людей, не ожидавших на арт-ярмарке такой музейной подачи. Многие останавливались и задавали вопросы, но не потому, что было что-то непонятное, — им было интересно.

Об идеальных коллекционерах и всех неравнодушных

Нашим коллекционерам, мне кажется, не хватает насмотренности — важно больше ездить по миру, понимать и видеть, как формируются частные коллекции на Западе. Многим также не хватает целостного взгляда и стратегического мышления. Если называть идеального коллекционера, то в моем представлении им является Роман Бабичев, хотя он и не собирает современное искусство, его коллекцию отличает высокое качество работ и продуманность концепции. Я буду рада, если подобные люди появятся в области современного искусства в Санкт-Петербурге и станут способствовать развитию арт-рынка.

В прошлом году на Cosmoscow мы получили большое удовольствие от того, что искусством интенсивно интересовались молодые люди, готовые начать покупать. Мы не могли даже отойти от стенда, а наши художники все время были заняты беседами со зрителями. Публика хочет узнавать об искусстве, готова общаться и идет на диалог, и ярмарка для них — одна из таких возможностей. Это очень хороший тренд последнего времени.

Мне бы хотелось, чтобы коллекционеров становилось больше. Мы знаем молодых людей в возрасте 30-35 лет, которые приходят в галерею, начинают проникаться современным искусством, задавать вопросы и покупать небольшие работы. Мы приучаем их собирать искусство — уже не первый год мы делаем коллаборацию с выбранным художником, выпуская limited edition какого-то произведения в качестве именных новогодних подарков.

Мы строим экосистему, в центре которой находится галерея, но параллельно с нею развиваются и другие наши проекты: журнал о современном искусстве Booklet, конкурс проектов молодых художников Nova Art и онлайн-платформа 28bugs. Не так давно на третьем этаже галереи появился Collectors’ lounge, где мы можем взаимодействовать с людьми из других сфер. Здесь мы проводим различные мероприятия с целью донести до людей мысль о ценности современного искусства, чтобы они смогли понять и прочувствовать, почему так важно поддерживать его и быть частью захватывающего художественного процесса. Это помогает формировать нового коллекционера: те, кто сейчас обращается ко мне и готов начать собирать искусство по репутационным или инвестиционным соображениям, начинают доверять галерее и нашему вкусу. Сегодня галерея объединяет художников, коллекционеров, ценителей искусства, бизнес, профессиональное сообщество и просто интересующихся неравнодушных людей.

О художнике, представленном на аукционе

«Конечно, на момент создания произведения я еще не подозревал, с какими событиями придется столкнуться всему миру», – в интервью для @lofficielrussia Джонатан Монаган рассказывает о своих работах и о том, как их следует воспринимать, а также делится мыслями по поводу пандемии. Читайте материал по ссылке в профиле! --- In his interview for @lofficielrussia , Jonathan Monaghan tells about his works and their meaning and shares his thoughts on the pandemic. Read via link in bio (Russian text).

Проект группы «Север-7» Lost & Found North-7 Expedition номинирован на премию им. Сергея Курехина как лучшее произведение визуального искусства! ⠀ «Север-7» представили проект в начале осени 2019 в @mhkamuseum в Антверпене. Lost & Found – это музей внутри музея, не имеющий ничего общего с пространством «белого куба» и схожий с руиной, храмом или театром. Внутри этого пространства подобно артефактам в провинциальном музее собраны работы участников группы, а также документация их предыдущих проектов и перформансов. ––– Lost & Found North-7 Expedition project is longlisted for the Sergey Kurekhin’s Prize as the best work of visual art! The North-7 collective presented the project last Fall at @mhkamuseum in Antwerp. Lost & Found is a museum inside a museum resembling a classical ruin, rather than a white cube space. Inside this museum the visitors could see all kind of documentation and archival pieces testifying to past artistic projects and activities of the group.

Друзья! Безопасность сотрудников и посетителей галереи для нас – главный приоритет. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мы приняли решение приостановить работу выставки с 24 марта по 6 апреля. Приносим извинения за возможные неудобства и надеемся, что все, кто хотел посетить выставку, успеют это сделать. Офис галереи продолжит свою работу удаленно. Мы готовим для вас новые видео и другие материалы к выставке «След, оставленный будущим», так что следите за обновлениями! По любым вопросам пишите нам на почту info@annanova-gallery.ru --- Dear friends! Safety of our team and visitors is our top priority. In response to the current COVID-19 situation, we decided to temporarily close the exhibition A Trace Left by the Future from March 24 to April 6. We apologize for any inconvenience and hope that everyone who was planning to visit the exhibition will be able to do it. The gallery office is continuing to work from home. Please contact info@annanova-gallery.ru if you have any questions.

Мы продолжаем рассказывать о разных онлайн-проектах, связанных с искусством. В этот раз совершит виртуальный тур по музею DSL Collection. DSL Collection – первая в мире частная коллекция, представленная в виртуальной реальности, которая включает живопись, скульптуру, видеоарт и инсталляции более двухсот китайских художников. Ее основатели Доменик и Сильвиан Леви собирают искусство уже более 30 лет, но 15 лет назад они решили сфокусироваться на современном искусстве Китая и открыть свою коллекцию для всех желающих. На сайте DSL Collection можно полистать каталог и прочитать о каждой работе из коллекции. Но самое интересное – это виртуальный музей, по которому можно прогуляться и рассмотреть все произведения, надев VR-очки. Пока такие технологии есть не в каждом доме, поэтому переходите по ссылке в профиле, чтобы посмотреть видео и представить, как впечатляюще это может выглядеть! --- Today takes a virtual tour of the DSL Collection Museum. DSL Collection is the world"s first private collection presented in virtual reality. It features painting, sculpture, video art and installations of more than two hundred Chinese artists. Its founders, Domenic and Sylvian Levy, have been collecting art for more than 30 years. 15 years ago they decided to focus on contemporary Chinese art and make their collection open to everyone. On the DSL Collection website, you can browse through the catalog and read about each work from the collection. Yet the most interesting is the virtual museum, where you can walk and view all the works just wearing a VR headset. While such technologies are not available in every home, follow the link in bio to watch the video and imagine how impressive it is!

ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ ГАЛЕРЕИ Дорогие друзья! Мы понимаем, что многим хотелось скорее увидеть новую выставку, но в связи со сложившейся ситуацией, сегодня, 21 марта, галерея будет закрыта. Мы разрабатываем специальный режим работы галереи и принимаем необходимые меры, которые позволят сделать пребывание в галерее посетителей и сотрудников безопасным. Информация о новом режиме работы будет объявлена в понедельник. --- Dear friends! We understand that many of you are excited to see the new show. Unfortunately, in response to the current situation the gallery will be closed today, March 21. We are discussing a new work time and implementing precautionary measures to keep our visitors and the gallery team healthy and safe. Further information will be published on Monday.

В своих работах американский художник Джонатан Монаган @jonmonaghan отражает тревоги человечества по поводу высокотехнологичного будущего и критикует общество потребления, культуру «больших брендов» и капиталистическую систему. Он работает с цифровыми технологиями и создает видео, принты и объекты. В этом видео Джонатан проводит экскурсию по своей выставке и подробно рассказывает о представленных работах и процессе их создания. /// The American artist Jonathan Monaghan @jonmonaghan uses digital technologies to create video, prints, and sculpture. In his works, Jonathan uncovers our fears and anxieties about an increasingly technological future, critisising capitalist society, large brands culture, and consumerism. This video is a virtual tour of his solo show so keep watching to know more about Jonathan’s artworks and creation process.

Уже сегодня в мы представим выставку Джонатана Монагана «След, оставленный будущим» в IGTV! Художник проведёт тур по экспозиции и расскажет подробнее о проекте и своей практике. Следите за обновлениями! --- Today we present A Trace Left by the Future, the first solo show in Russia of Jonathan Monaghan. Don’t miss the artist’s tour through the exhibition in IGTV. Stay tuned!

Видеозапись онлайн паблик-тока «Метамодернизм и постсовременность» теперь можно посмотреть на Vimeo @artschoolmasters. Если вы не успели присоединиться к нам вчера – переходите по ссылке в профиле! На фото работы Джонатана Монагана из серии «След, оставленный будущим» --- Public talk “Metamodernism and post-contemporaneity” is now available on Vimeo @artschoolmasters. Check out the link in bio! On photo: Jonathan Monaghan, artworks from A Trace Left by the Future series, 2019.

Друзья! Мы рады сообщить, что все же проведём паблик-ток «Метамодернизм и постсовременность» с @jonmonaghan и @dimitriozerkov , но в онлайн формате. Подключайтесь к трансляции @artschoolmasters по ссылке в профиле! --- Dear friends! We are happy to announce a stream of the public talk with Jonathan Monaghan and Dmitry Ozerkov. Join us via link in bio.

С сегодняшнего дня в рубрике мы начинаем рассказывать об онлайн-проектах, связанных с современным искусством. Каждую неделю мы будем выбирать для вас музейные коллекции, видеолекции, онлайн перформансы и другие материалы, которые можно изучать не выходя из дома, пока ситуация в мире не позволит снова начать путешествовать и посещать музеи и галереи. Первым пунктом в нашем списке станет сайт @themuseumofmodernart. 1 марта нью-йоркский музей представил ретроспективу знаменитого представителя минимализма, Дональда Джадда. На странице выставки можно найти не только большое количество фотографий работ и экспозиции, но и аудиогид, записанный куратором и современными художниками и писателями. Всего в гиде собрана 21 дорожка, привязанная к конкретному произведению, в каждой из которых участники беседы размышляют об инновациях, которые Джадд в свое время привнес в искусство и о том, какое влияние его работы продолжают оказывать до сих пор. На фото: Дональд Джадд, Без названия, 1967 © 2020 Judd Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York ––– From today, begins to discover online projects in the field of contemporary art. Until the situation in the world becomes safe and it is allowed to travel and visit museums and galleries, we will post about museum collections, video lectures, online performances and other materials that you can explore staying home. The first point on our list is @themuseumofmodernart website. On March 1, the museum presented a retrospective of the Donald Judd. On the exhibition page you can find numerous photographs of works and exposition and an audio guide. It contains 21 tracks tied to a specific work. The exhibition curator talks to contemporary artists and writers reflecting on the innovations and impact of Judd’s work. On photo: Donald Judd, Untitled, 1967 © 2020 Judd Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York

Накануне открытия выставки Джонатана Монагана вместе с @artschoolmasters мы организуем паблик-ток «Метамодернизм и постсовременность» в @manegespb. О новейших тенденциях в современном искусстве с художником поговорит заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков. Встречаемся 17 марта в 18:30 в Манеже! Вход свободный, необходима регистрация по ссылке в профиле. На фото фрагмент из видео Джонатана Монагана Out of the Abyss, 2018. --- Join us and @artschoolmasters for the public talk Metamodernism and Postmodernity at @manege. Jonathan Monaghan and Dmitry Ozerkov (head of Department of Contemporary Art in The State Hermitage Museum) will talk about new trends in contemporary digital art. See you on March 17, 6:30pm at Manege Central Exhibition Hall! Registration is free and available via link in bio. On photo: a screenshot from the video Out of the Abyss, 2018, by Jonathan Monaghan.

Александр Дашевский вошел в лонглист XI Премии им. Сергея Курёхина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» с проектом «Банда Симулянтов»! ⠀ Выставка, приуроченная к десятилетнему юбилею сотрудничества художника и галереи Anna Nova, прошла весной 2019. Проект, по замыслу автора, стал третьим эпизодом остросюжетной истории, следующий за сериями «Частичные утраты» и «Павшие и выпавшие», посвященным мутациям классического картинного формата, произошедших в результате деятельности художника. Для Александра этот проект – не только возможность рассказать про перипетии работы современного живописца, но и попытка соотнести сдержанные, «серьезные», антинарративные произведения из своего же прошлого с происшествиями, которые учиняют его новые герои и новая живопись. ––– Alexander Dashevsky’s project A Pack of Malingerers is longlisted for XI Sergey Kuryokhin’s Prize as the best work of visual art. The exhibition A Pack of Malingerers celebrating the 10-year anniversary of partnership between artist and gallery was held last Spring. The exposition appears to be an ironical biopic about Alexander’s artistic practice. New project follows the previous series Partial Losses and The Fallen and the Dropped Out and becomes the third episode of the thrilling story about painting genre mutations emerged during the artists’s working process. For Alexander Dashevskiy, this project is both an opportunity to talk about the travails of the contemporary painter and an attempt to relate the restrained, "serious", anti-narrative works from his past to the mishaps of his new characters and new paintings.

Друзья! Обратите внимание, что до 20 марта галерея Anna Nova закрыта на монтаж новой экспозиции. Мы будем рады видеть всех на открытии выставки «След, оставленный будущим» американского художника Джонатана Монагана 20 марта в 19.00. Подробности о выставке расскажем совсем скоро, так что следите за новостями! На фото: Джонатан Монаган, Beam Me Up I, 2019. --- Through March 20, Anna Nova Gallery is closed for reinstallation. Please, plan your visit carefully. We will be happy welcoming you at the opening of A Trace Left by the Future, a solo show of American artist Jonathan Monaghan on March 20, 7pm. Stay tuned for more information! On photo – Jonathan Monaghan, Beam Me Up I, 2019.

В пространстве Точка Кипения ГУАП представили проект «Per Chlorophytum ad astra / Через Хлорофитум к звездам», состоящий из органической инсталляции Анастасии Потемкиной и неонового объекта Дженды Флюид (Антонины Баевер). Проект берет за основу мечту об освоении космоса, которая, выйдя из периода модернизма, обрела ряд качественно новых свойств. Одно из них – ясное понимание необходимости быть внимательными к тому, что окружает нас Земле. Нечеловеческие формы жизни, сосуществующие в единой связи с обществом, все чаще оказываются в зоне повышенного риска, становясь средством достижения людьми своих целей – тотальная дисгармония этой совместности, среди прочего, грозит экологической катастрофой. Инсталляция представляет собой сенсорную фитостену с живыми растениями, среди которых есть хлорофитум, аспарагус, нефролепсис и другие виды, которые легко переносят жизнь в закрытых пространствах. Наравне с растениями в композицию интегрированы настоящие спутниковые антенны. Такие антенны используются для приёма и передачи радиосигналов между наземными станциями и искусственными спутниками Земли – они выступают связующим звеном, неживым агентом коммуникации. Объединяя антенны с растениями, художница создает альтернативную экосистему, в которой технологическое сосуществует с естественным. Фотографии – Алиса Спирлиди.

Сегодня предлагает отправиться в городок Сент-Айвc и посетить крупную выставку работ конструктивиста и одного из пионеров кинетического искусства Наума Габо в галерее @tate. Настоящее имя Габо – Наум Борисович Певзнер. Один из лидеров художественного авангарда, он эмигрировал из России в 1922 году и в разное время жил в Германии, Франции, Великобритании и США, преподавал во ВХУТЕМАСе, в Баухаузе и Гарварде, работал вместе с Дягилевым и близко общался с Питом Мондрианом, Адольфом Оберлендером и другими художниками. Выставка в Tate приурочена к столетию выхода «Реалистического манифеста» против кубизма и футуризма, созданного художником вместе с его братом Антоном Певзнером. Братья провозгласили пространство и время главными категориями в искусстве, а также отмечали важность его взаимодействия с достижениями науки и техники. Экспозиция иллюстрирует основную идею художника – «искусство для современного мира» – и включает более 80 работ из коллекции галереи Тейт и берлинских собраний. Выставка продлится до 3 мая 2020 года. --- This time, is off to the small town of St. Ives to visit the exhibition of Naum Gabo, one of the pioneers of constructivism and kinetic art, at @tate. The artist’s real name is Naum Borisovich Pevzner. One of the leaders of the artistic avant-garde, he emigrated from Russia in 1922 and had been living in Germany, France, Great Britain and the USA, teaching at VKhUTEMAS, the Bauhaus and Harvard. The exhibition at Tate is devoted to the 100 anniversary of “Realistic Manifesto” against cubism and futurism, which Naum Gabo set together with his brother Anton Pevzner. The brothers proclaimed space and time as the main categories in art, and also noted the importance of its interaction with the achievements of science and technology. The exhibition is on view until May 3, 2020.

Завтра, 7 марта, выставка Валерии Абендрот Laboratorium Suggerere работает последний день! Ждём всех, кто ещё не успел увидеть проект финалистки VII конкурса @novaartcontest , с 12.00 до 19.00. Вход свободный! А если вы хотите больше узнать о проекте – читайте запись дискуссии Sense of Humanity с участием художницы, куратора и арт-критика Стаса Савицкого, директора департамента перспективных исследований компании BIOCAD Павла Гершовича и искусствоведа Анастасии Яромош в Masters Journal @artschoolmasters по ссылке в профиле! --- Last chance to see Laboratorium Suggerere by Valeria Abendroth! Come by to see the project of the finalist of VII @novaartcontest till 7pm tomorrow!

С сегодняшнего дня, 5 марта, в нидерландском городе Маастрихт открывается одна из крупнейших ярмарок искусства, TEFAF, на которой представлена новая работа @aljoscha.aljoscha. The Policentric Perspective – трехметровая скульптура, выполненная из алюминия с красочным покрытием, созданная художником в 2020 году. На TEFAF можно увидеть не только произведения современного искусства, но и работы старых мастеров, антиквариат, предметы дизайна и ювелирный украшения. Ярмарка продлится до 15 марта. Фото: @beckeggeling --- From today, March 5, TEFAF art fair is welcoming it’s visitors in Maastricht, the Netherlands. At the fair you can find a new work by @aljoscha.aljoscha , The Policentric Perspective. 3 meters tall sculpture is made of painted aluminum and created just this year. Alongside the works of contemporary artists, TEFAF offers traditional paintings, antiques, jewelry, and 20th century design. The fair runs through March 15. Photo