Холст для рисования акриловыми красками. Акрил — начало работы и некоторые тонкости


Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



Что представляет собой акрил для рисования

Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




Как подготовить основу для будущей картины

Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


Как научиться рисовать акрилом с нуля

В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

    Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

    Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

    Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.



Акриловая краска с каждым годом становится все популярнее. Она проста в эксплуатации и экологически безопасна. Сегодня ее используют во многих сферах деятельности: строительстве, ногтевом сервисе, в творчестве. Техника исполнения работ с помощью этой краски может быть различной. О том, как пользоваться акриловыми красками, и поговорим в этой статье.

Особенности

Такая краска обладает рядом преимуществ перед другими лакокрасочными материалами.

Ее ценят за:

  • универсальность;
  • практичность в нанесении;
  • практичность в эксплуатации;
  • экономичность;
  • экологичность.

Как выбрать?

Выбор краски начинается с определения способа ее использования: внутренний, декоративный или прикладной. Состав краски бывает двух видов: органический и синтетический. Каждый из них основывается на искусственных смолах. Для создания красящего пигмента применяют красители. Искусственные пигменты проявляются в ярком и насыщенном цвете, а натуральная основа – в пастельных тонах.

Как уже было сказано, акрил – универсальный вид лакокрасочных материалов. Его можно применять в любом помещении. Акриловый краситель не боится влаги. Необязательно быть мастером, чтобы аккуратно покрыть им любую поверхность. В первую очередь, покупатели выбирают материал по цвету, затем обращаются к информации о назначении. Ее можно найти на упаковке. Бывает краска стойкая, для потолков, для фасадов или для внутренних работ.

Итак, обычно выделяют несколько типов акриловых красок:

  • Износостойкая краска рекомендована для помещений с повышенным уровнем влажности.
  • Глубокоматовая и матовая краски подходят для стен и потолков в сухих помещениях. Они скрывают небольшие и несущественные неровности, легко наносятся и имеют воздухопроницаемое свойство. Перед этим необходимо снять с потолка побелку.
  • Глянцевая краска не скрывает неровностей, визуально усиливает фактурность.

Цветовая гамма красок широка. Есть возможность сделать оттенок самому, для этого используют колеры. Они вмешиваются в белый цвет и создают желаемый оттенок. Колер – это концентрированная краска. Он бывает густым и жидким.

Белая краска подразделяется на молочно-белый, белый и супербелый цвет. Для чистоты оттенка лучше применять два последних цвета.

Достаточно соблюдать следующие пункты, чтобы правильно смешать краску с колером:

  • внимательно ознакомиться с инструкцией и колерной картой;
  • использовать краску и колер одного и того же производителя;
  • смешивать их в отдельной ёмкости;
  • смешивать нужно только то количество, которое необходимо использовать для покраски в данный момент.

Краску для наружных работ применяют для покрытия фасадов дома и других предметов на открытом воздухе. Краска для фасадных работ бывает двух типов: водоэмульсионная и основанная на органических соединениях. Вторая особенно хороша для работ при низких температурах в зимний период. Она ложится ровно и быстро сохнет при отрицательной температуре. Акриловая краска обладает высокой износостойкостью, высокой степенью защиты и прочностью, поэтому она подходит для бетонных изделий. Краска предохраняет бетон от влияния погодных условий и механических воздействий.

Покрытие на акриловой основе выбирают и для деревянных изделий. Она обладает следующими свойствами:

  • устойчивость к перемене температуры и влаги;
  • износостойкость не позволяет трещинам образоваться на деревянном покрытии;
  • сохраняет цвет на протяжении десятка лет;
  • ей присуща паропроницаемость;
  • быстро сохнет;
  • проста в использовании;
  • не нужно счищать старый слой, чтобы нанести новый слой краски.

Художники и дизайнеры используют акрил для росписи мебели, создания узоров на стеклах, рисунков на ткани и для написания картин. Бывает акрил для детского творчества – такая краска более яркая и легко стирается. Она не токсична и хранится в пластиковых баночках. Также существует краска, обладающая особыми свойствами, например, светящаяся в темноте, флуоресцентная и перламутровая.

Краска для декоративных работ выпускается в баночках и тубах. Обе формы хранения удобны в использовании. Краску в тубах можно приобрести поштучно. Стоит заметить, что баночки и тубы с краской бывают разных объёмов. Акриловые краски по ткани отличаются своим эластичным свойством. При нагревании утюгом они обретают пластичную структуру и проникают в ткань. После окрашивания вещи рекомендуется стирать в режиме ручной стирки.

Акриловая краска для ногтей тоже хранится в баночках и тюбиках. Материал в баночках необходим для создания узора кисточкой или с помощью других инструментов. При необходимости краску можно разводить водой. Благодаря узкому носику на конце тюбика краски готовы к применению сразу. Тюбики тоже можно приобрести поштучно.

Виды поверхностей

Как уже было сказано, акриловая краска обладает универсальным свойством – она используется на разных видах поверхностей. Акрил «дружит» даже с покрытыми ранее краской плоскостями. Материал без проблем ложится на водоэмульсионную краску, так как оба покрытия созданы на одной основе. Акриловую краску можно использовать поверх масляной. В этом случае необходимо отшлифовать окрашиваемый участок для увеличения сцепления. Акриловая краска ровно ложится и на латексное покрытие, так как они имеют схожий состав.

Окрашенную поверхность необязательно специально подготавливать. В этом случае шлифовка нужна только для выравнивания стен. Алкидная и акриловая краски совершенно разные по составу, поэтому не рекомендуется использовать одно покрытие поверх другого. Лучше счистить алкидную краску, загрунтовать поверхность и нанести новый цвет.

Такой процесс очистки подойдет и для эмалевой краски. Эмаль следует убрать с поверхности, очистить стену и покрасить акриловой краской подготовленный участок.

Подготовка обычно проходит с помощью шлифовки и покрытия различными видами грунтовок. Грунт играет роль уплотнителя, он проникает в трещины поверхности, создавая более плотную структуру изделия. Подготовка фанеры к окрашиванию происходит в несколько этапов:

  • шлифовка – на этом этапе с помощью наждачной бумаги убираются дефекты и неровности, важно создать гладкий верхний слой;
  • покрытие первым слоем грунтовки;
  • после высыхания егоещё раз шлифуют от мелких и незначительных неровностей и убирают пыль;
  • покрытие вторым слоем грунтовки;
  • после полного высыхания фанера готова к окрашиванию

Пластик подготавливают следующим образом:

  • удаление грязи и пыли;
  • шлифовка – поверхность должна быть шершавой для увеличения сцепления;
  • перед нанесением грунтовочного слоя пластик обезжиривают спиртом;
  • грунтовка;
  • поверхность готова к покраске.

ДСП подготавливается в несколько этапов:

  • если изделие из ДСП является элементом мебели, то необходимо открутить всю фурнитуру;
  • при необходимости нужно убрать старый слой лакокрасочного материала и зашлифовать;
  • удалить загрязнения;
  • обезжирить уайт-спиритом;
  • при наличии трещин зашпаклевать, снова затереть наждачной бумагой неровности, убрать загрязнения, а затем грунтовать;
  • после полного высыхания грунтовки можно приступать к покраске.

Для создания креативного интерьера комнаты краской можно покрасить обои. Для правильного нанесения следует соблюдать несколько важных пунктов:

  • Выбрать обои под покраску. Они бывают разных видов. Для акриловых красителей лучше всего подходят стеклообои.
  • Цвет обоев может быть разным, но лучше выбрать белые обои для получения ярких оттенков краски.
  • Красить обои можно только после полного высыхания клея.
  • Окрашивать можно с помощью кисти или валика. Для текстурных обоев больше подходит пульверизатор, так как он полностью закрашивает стену.

При окрашивании обоев также действует правило: матовые краски скрывают недостатки, глянцевые – визуально повышают структурность.

Для подготовки к окрашиванию бетона нужно следовать нескольким пунктам:

  • Проверить влажность бетона. Если бетонное изделие относительно новое (меньше месяца с даты изготовления), то его красить не стоит. Краска от влажности будет трескаться и опадать. Проверить уровень влажности можно следующим образом – приклеить полиэтиленовый пакет размером 1 м2 к стене с помощью скотча. Если в течение суток на плёнке останется конденсат, то такой бетон красить не стоит.
  • При необходимости нужно выровнять стену с помощью шпатлёвки в два слоя. Второй слой должен быть тонким и максимально ровным.
  • Затем нужно отшлифовать стены наждачной бумагой.
  • Покрыть грунтовкой для бетона в 2-3 слоя, ожидая полного высыхания каждого слоя.
  • Покрасить.

Пенопласт – универсальный утеплитель. Иногда он выступает в виде отделочной поверхности. Такой вид плоскости не так легко покрасить любой краской, однако акриловые составы очень хорошо для этого подходят. Пенопластовое покрытие нужно правильно подготовить для хорошего сцепления и ровной окраски:

  • Очистить от загрязнений и осевшей пыли.
  • Покрыть акриловой грунтовкой.
  • У пенопласта очень гладкая поверхность, поэтому грунтовка будет стекать и создавать рельефную поверхность. Следовательно, пункт шлифовки очень важен. Обязательно нужно дождаться полного высыхания грунтовочного покрытия.
  • Пенопласт к покраске готов.

Как уже было описано ранее, акриловая краска не боится перепадов температур, следовательно, подходит для окрашивания горячих батарей отопления. Такие металлические изделия подготавливаются с соблюдением следующих правил:

  • выбрать акриловую краску с защитой от ржавчины или краску по металлу;
  • очистить от старого покрытия с помощью железной щётки;
  • обезжирить уайт-спиритом;
  • нанести на всю окрашиваемую площадь грунтовку;
  • поверхность готова к окрашиванию.

Покраска кирпичных стен не требует особых навыков. Акриловое покрытие не пузырится и не трескается, когда тёплая кирпичная конструкция находится на холоде. Подготовка кирпича проходит следующим образом:

  • очистить поверхность от грязи;
  • шлифовать нужно не только поверхность кирпичей, но и между ними;
  • загрунтовать акриловой грунтовкой;
  • проверить поверхность на предмет неровностей и приступить к покраске.

Существуют специальные акриловые краски по стеклу. Стеклянные изделия подготовливаются следующим образом:

  • очищаются от загрязнений и обезжириваются с помощью спирта или специальных растворов;
  • затем тонким слоем наносится краска;
  • для создания витража можно использовать трафареты – их подкладывают под стекло и обводят по линиям контурными акриловыми красками;
  • контур высыхает за 25-30 минут, после можно раскрасить его цветными красками. Они высыхают около 24 часов.

ДВП имеет пористую структуру. Поэтому этапы подготовки такого материала будут следующими:

  • очистить от загрязнений;
  • отшлифовать;
  • обезжирить уайт-спиритом;
  • пропитать поверхность составом олифы (с помощью малярной кисти);
  • после высыхания можно наносить краску.

Деревянные поверхности являются пористым материалом. При подготовке к окраске следует соблюдать следующие правила:

  • убрать старый слой краски;
  • очистить от грязи и пыли;
  • снять всю фурнитуру;
  • шлифовать наждачной бумагой или специальным инструментом;
  • зашпатлевать все трещины и неровности и снова шлифовать;
  • нанести 1-2 слоя грунтовки;
  • деревянное изделие готово к покраске.

Штукатурка подходит как основа для росписи стен. При окраске этой поверхности следует придерживаться основных правил окраски: очистка, шлифовка, грунтовка, покрытие.

Необходимые инструменты

Акриловые красители универсальны в эксплуатации. Благодаря своему составу, основанному на воде, можно придать акрилу более жидкую консистенцию без специальных растворов. Для этого требуются самые простые инструменты, которые есть в каждом доме.

Чем красить?

Кисть – универсальный инструмент для окрашивания и создания рисунка. Применяют широкие плоские малярные кисти для создания однотонного цвета. Для более сложных поверхностей (труба, батарея) используют круглую кисть. Для рисунка можно использовать как малярные кисти, так и художественные. Линейная кисть – это плоская кисть с коротким ворсом. Она подходит для создания ровных линий.

Следует помнить, что художественные кисти для акрила нужно выбирать из синтетики или щетины.

Существуют кисточки для маникюра. Работать с такими инструментами рекомендуется при ярком свете и с палитрой. Большие ровные площади закрашивают валиком. Его выбирают по длине и составу шубки. Чем длиннее ворс шубки, тем более фактурным будет покрытие. Для гладкого покрытия следует применять войлочные или нейлоновые валики. Мини-валики используют при окрашивании углов, стыков или перенесения рисунка с помощью трафарета. При работе с валиком пользуются специальным лотком.

Краска из краскопульта широко распыляется, поэтому при работе следует применять защитную маску и спецодежду.

Как красить?

Обычная покраска поверхности посильна любому человеку. При этом нужно соблюдать ряд правил:

  • Следует закрыть все не окрашивающиеся места бумагой или малярным скотчем (окна, пол, плинтус).
  • Подготовить поверхность и покрыть ее акриловой краской можно по простой схеме от углов и проёмов к центру. Углы окрашиваются кистью или маленьким валиком, для остальной площади лучше взять большой валик.
  • Краскопульт используют для покраски больших поверхностей, например, для крыши дома, фасада здания. В комнате применяют насадку краскопульта с меньшим углом распыления. Краску на водной основе можно разбавить водой в количестве 10-15% от общего объема.
  • Работать с колером сложно, это достаточно трудоемкая работа. Смешивать краску и колер нужно в отдельной посуде. Сначала вливается основной цвет, а затем добавляется колер в небольшом количестве, порционно. Нужно тщательно смешивать состав до однородного цвета, чтобы не образовались разводы.

Для окраски фасада лучше всего подходит фасадная акриловая краска. Правила окраски следующие:

  • Перед тем, как красить фасад, следует подготовить поверхность в зависимости от ее типа (бетон, дерево). Затем укрываются все места, которые должны быть защищены от попадания краски. Большие участки лучше красить валиком или краскопультом.
  • Выбор цвета фасада зависит от цвета крыши дома. Ландшафтные дизайнеры рекомендуют для визуального создания уютного домика из древесины использовать сочетание коричневого и зеленого цветов. Эксперты советуют отмостку дома и двери красить в тёмный цвет. Следует помнить, что дом будет казаться больше, если его цвет будет светлым.

Роспись мебели: мастер-класс для начинающих

С помощью акриловой краски можно превратить старую тумбу в красивый предмет интерьера. Для этого нужно следовать этим простым правилам:

  • После тщательной шлифовки необходимо загрунтовать поверхность белой акриловой краской.
  • Резные вставки на дверцах окрашиваем в контрастный цвет, например, чёрный. Резьбу можно сделать самостоятельно.
  • На столешнице тумбы выводим рисунок валиком с помощью трафарета. Для людей, которые имеют большой опыт с краской, можно нанести эскиз карандашом и раскрасить его вручную.

Правильное использование красок для маникюра

С помощью акриловой краски можно создать индивидуальный дизайн на ногтях. Сделать это очень просто:

  • после косметического маникюра ноготь покрывают основным цветом гель-лака;
  • затем наносится рисунок акрилом с помощью специальной кисти для маникюра;
  • через 3 минуты сушки поверхность можно покрыть прозрачным гель-лаком для ногтей.

Цвет лака зависит от желаемого рисунка. Но есть несколько основных правил, которым следуют мастера ногтевого сервиса:

  • для коротких ногтей подойдут темные и яркие цвета лака: красный, черный, бордовый, фиолетовый и другие;
  • для длинных ногтей лучше выбрать нежные цвета и оттенки: бежевый, белый, розовый, молочный и т. д.

Расход

Расход краски рассчитывается только для малярных работ. В остальных случаях эти пункты не актуальны (художественные работы, покрытие для ногтей). Расход указан на упаковке. Все зависит от вида краски и производителя. Рассчитать нужный объем можно с помощью определения площади, которую необходимо покрасить. Важен расход краски, пористость поверхности и количество слоёв (обычно их 1-2).

На упаковке может быть указано значение 1 л/м2. Это означает, что одним литром краски можно покрасить один квадратный метр площади. Как правило, указывают погрешность, основываясь на пористости поверхности – 0,1-0,25 л/м2. 0,1/м2 – для гладкой и плотной поверхности, 0,25/м2 – для впитывающей и пористой поверхности.

Экономить на краске, разбавляя ее водой, не следует. Состав будет иметь жидкую структуру, что создаст дополнительные слои разводов.

Сколько сохнет?

Покрытие сохнет в зависимости от толщины слоя, но не долго – чаще всего от нескольких минут до суток. 24 часа краска сохнет при масштабном и густом нанесении. Краску можно высушить быстрее при минимальной влажности, тёплой температуре и в проветриваемом помещении. Несколько минут сохнут художественные краски.

Акварель, карандаши, фломастеры - все это знакомо нам еще с детства. А вот акриловые краски для рисования появились в продаже относительно недавно, и не все знают, как правильно ими рисовать. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе.

Немного об акриловых красках

Акриловые краски для рисования - вариант универсальный: ими можно рисовать на самых различных поверхностях. Бумага, картон, стекло, дерево, пластик, холст и даже металл - все эти материалы отлично подходят для живописных и декоративных работ акриловыми красками. Большой творческий простор, возможность реализации своих идей и фантазии - вот за что многие полюбили этот вид красок.

Для рисования ими подойдут как натуральные кисти, так и синтетические, а также мастихин и, если правильно разбавить краски водой, аэрограф. Тем, кто раньше уже рисовал гуашью или акварелью, рисовать акриловыми красками будет проще простого. Если вы приобретете набор акриловых красок для рисования, то получите ряд преимуществ перед другими видами красок: они не растекаются, не выгорают, не растрескиваются и быстро сохнут.

Рисование акриловыми красками для начинающих: инструкция

Если научиться рисовать акриловыми красками, то можно добиться превосходных результатов. Например, если смешать краску с водой, то удастся добиться эффекта акварели. Если использовать для рисования мастихин или грубую щетинистую кисть, то будет эффект картины, написанной масляной краской. Итак, поговорим о самом процессе подробнее.

Рабочее состояние краски

В связи с тем что акриловые краски для рисования невероятно быстро сохнут, следует выдавливать их из тюбика совсем понемногу. И обязательно стоит приобрести распылитель для увлажнения краски в случае использования обычной, невлажной палитры.

Вытирайте кисть

Каждый раз при мытье кисточек необходимо вытирать их тряпочкой или же бумажным полотенцем. В этом случае капли, стекающие с кисти, не будут попадать на рисунок и оставлять на нем некрасивых разводов.

Прозрачность цвета

Если рисовать акриловыми красками толстым слоем прямо из тюбика или же лишь слегка разбавить их водой на палитре, то цвет будет насыщенным и непрозрачным. А если развести водой, то прозрачность цвета будет такой же, как у акварельных красок.

Отличие акриловой размывки от акварельной

В отличие от акварельной, акриловая размывка быстро высыхает, фиксируется на поверхности и становится нерастворимой. А это позволяет наносить на высохшие слои новые, не боясь повредить предыдущие.

Лессировка

Если нужна лессировка в несколько полупрозрачных слоев, то слои нужно наносить очень тоненько, чтобы был виден нижний слой. То есть акриловую краску необходимо наносить на поверхность очень аккуратно, равномерно, тонко.

Текучесть

Улучшить текучесть таким образом, чтобы не изменилась интенсивность цвета, можно специальным разбавителем, но не водой.

Смешивание цветов

Так как акриловые краски для рисования сохнут очень быстро, то и цвета нужно смешивать быстро. Если смешивание происходит не на палитре, а на бумаге, стоит предварительно увлажнить ее - это увеличит скорость.

Резкость границ

Чтобы углы получились резко и остро очерченными, можно без вреда для рисунка на высохшую краску наклеить маскирующую малярную ленту. Но необходимо убедиться, что края прилегают плотно. Также не следует рисовать слишком быстро по краям ленты.

Рисование акриловыми красками на холсте: особенности

Для того чтобы придать холсту белизну, его следует покрыть акриловой грунтовкой. Но если есть желание придать работе контраст, то можно использовать и темную акриловую эмульсию. Нанести грунтовку можно с помощью кисти в один или два слоя. Но если поверхность большая, то это не очень удобно. В этом случае холст следует разместить горизонтально и вылить на него грунтовку, при этом скребком распределяя ее тонким слоем по всей площади холста.

Правильное освещение для работы с акриловыми красками

Умелая организация рабочего места положительно влияет на процесс творчества. Стоит соблюдать некоторые правила, чтобы работать было комфортнее и быстрее. Освещение должно быть ровное и рассеянное, одинаковое в течение всего рабочего процесса. Свет должен находиться слева от холста и ни в коем случае не должен слепить творца.

Сегодня для выражения вашего «Я» с помощью цвета и света найдётся множество людей (профессионалов и любителей от живописи), готовые преподать вам уроки рисования. Уроки поэтапно расписаны и на «YouTube», и в различных статьях интернета, где вам подробно и легко расскажут, как научиться рисовать, покажут доступные приёмы по технике письма различными красками на различных холстах, заодно поведают, какие стили живописи приняты у художников.

Кстати, художник никогда не скажет о своей работе: «Я нарисовал!». Художники пишут картины, как музыкант пишет музыку, где каждая нота словно мазок кисти мастера.

Попробуйте и вы стать мастером своих чувств и эмоции, возьмите в руки кисти, откройте краски, встаньте перед холстом и начните рисовать!

Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.

А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.

Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.

Посмотрите на живопись акриловыми красками Джастина Геффи.

Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» – и остановился на цветных полимерах.

Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.

Основные техники при работе с акрилом

  • Влажная. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст. Чем-то напоминает работу с акварелью.

  • Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».

  • Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.

  • Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои, накладываемые плоской кистью или мастихином (что-то вроде маленького шпателя) могут создавать рельеф. Импасто – особая техника рисования, полностью противоположная технике лессирования!

Что может понадобится для рисования?

Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.

Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.

И не беритесь сразу за сложные работы, купите обычный детский альбом для раскрашивания, и попробуйте раскрасить любую картинку, используя понравившуюся художественную технику для росписи акрилом.

Это хорошая практика новичкам – научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!

Что еще вам понадобится:

  • Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» – для акварельной техники.
  • Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
  • Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
  • Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
  • Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.

Как рисовать акриловыми красками с помощью мастихина? Так же, как и маслом, накладывая густую краску ровными слоями или рельефным мазком.

Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.

Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:

  • большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
  • бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
  • наждачная бумага зернистостью Р120;
  • фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
  • клей для декупажа;
  • применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
  • и, конечно, основа для картины акриловыми красками.

На видео: рисуем космос акрилом.

Готовим основу

Основой может послужить всё, что требует вашего внимания в художественном перевоплощении: кусок картона, фанерная доска, холст на доске или натянутый на подрамник мольберта.

Можно ли самому сделать холст, на котором можно рисовать? Да. И даже нужно! Закон прост: учимся рисовать – учусь делать холст для рисования самостоятельно. Например, основой будущего шедевра нам будет служить деревянная доска. Как сделать, чтобы полимер акриловых красок мог легко «зацепиться» и не осыпаться впоследствии? Для наилучшего эффекта адгезии (сцепление) берём текстурную бумагу или для оригами и обклеиваем с помощью клея для декупажа ту площадь доски, по которой будем рисовать акрилом.

Чтобы фон для рисунка был ровным, а сами рисунки получились яркие и красивые, без искажения (такие, какие нам нужно!), удаляем с помощью иглы все появившиеся на будущем холсте пузырьки – в каждом делаем прокол и удаляем воздух. Но и теперь чего-то не хватает, чтобы начать правильно рисовать. Наш холст выглядит явно непрезентабельно. Рисование на свежем холсте откладывается: нужно использовать грунт для холста.

Грунтом нам послужит 10-15 слоёв декупажного клея, каждый из которых наносится только после полного высыхания предыдущего.

Пришло время отшлифовать нашу основу, для чего и заготовлена у нас «наждачка». Делают так: слегка смачивают поверхность полотна водой и затирают до нужного глянца. Чем ровнее первый слой грунта, тем легче рисовать на холсте. Теперь надо получить равномерно-белый фон. Для этого всю жизнь пользовались белилами, мы поступим так же. Наносим, ждём высыхания, если надо отшлифовываем ещё раз.Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками, ознакомьтесь с нашими рекомендациями:

  • Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
  • Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали, подвластные кистям с меньшими номерами.
  • Промыв кисть после использованного цвета, промокните её о чистую ткань или бумажную салфетку, это убережёт нарисованные цветы от излишних цветовых пятен. При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
  • При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
  • При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.

Если нужно использовать прямую линию, чётко отделяющую одно цветовое пятно от другого, наклейте на высохший участок изоленту или малярный скотч. После вы легко сможете это удалить, а прямая линия останется.

Чтобы знать, как смешивать акриловые художественные краски правильно, могут пригодиться ниже представленные видеоуроки, где вам объяснят, что лучшие акриловые краски те, которыми можно нарисовать что-то красивое. Ах, да! Мы же не рисуем, мы – пишем музыку нашего настроения!

Как рисовать акрилом (2 видео)


Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.