Игорь Сечин: «Мне определенно не хватает времени на джаз. Игорь сечин признался в любви к джазу «Это совсем не значит, что великий американский джаз как-то потускнел»


Глава «Роснефти» ценит в джазе свободу, для него это не музыка, а жизнь. Журнал «Русский пионер» охотился за откровениями госчиновника семь лет. Чем покорил Сечина джаз?

Игорь Сечин. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Глава «Роснефти» Игорь Сечин рассказал о своем пристрастии к джазу в колонке журнала «Русский пионер» . По признанию редакции издания, «добыча колонки продолжалась семь лет» — руководитель госкомпании не считает себя публичным человеком.

Подробностями общения с Сечиным с Business FM поделился главный редактор журнала «Русский пионер» Андрей Колесников:

Андрей Колесников главный редактор журнала «Русский пионер» «Я узнал о том, что Игорь Сечин является большим поклонником джаза, шесть-семь лет назад. Я действительно тогда предложил ему написать такую колонку, но не встретил ни понимания, ни даже сочувствия к этой идее, при том, что он был абсолютно дружелюбен. Конечно, все эти семь лет я не каждый день его уговаривал написать эту колонку, потому что интересно, чем именно он увлекается в джазе, что его там так покоряет. Потом выяснилось, что свобода. Примерно раз в год я возвращался к этой идее, и в конце концов Игорь Иванович взял да и согласился».

По признанию главы «Роснефти», джаз он слушал всегда, поэтому для него это давно не музыка, а просто жизнь. Что касается направлений, то больше всего чиновнику нравятся кубинский и современный японский джаз. Такую музыку, считает Сечин, нужно слушать дома, но на это у него не хватает времени.

«Когда я стал увлекаться джазом, точно не помню, но не потому, что из головы вылетело, а потому что это не важно. Важно другое. Самое главное в осмысленном джазе, как и в настоящей жизни, — это импровизация. Но не предусмотрительная и профессиональная, а ранимая и раскрепощающая».

«Эту музыку я слушал всегда, поэтому она и не музыка для меня давно, а жизнь и есть».

«Этой музыке небезосновательно приписывают синкопированность и особый драйв, и то, и другое правда, но больше дело техники, вернее сказать, дело рук исполнителя, даже в большей степени, чем таланта композитора».

«Думаю, именно немыслимая свобода и привлекает в джазе королей и королев классического исполнительского искусства, как и миллионы поклонников... И ты слушаешь джаз, и тебе опять становится хорошо».

«Самым мощным» российским джазовым исполнителем Сечин считает пианиста Дениса Мацуева. «Величайший классический музыкант в своей первой ипостаси», — говорит о нем глава «Роснефти».

Ранее на этой неделе бывший глава Минфина, советник президента и глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин раскрыл себя не только как любитель джаза, но и как музыкант. Он аккомпанировал на ударных саксофонисту Игорю Бутману на фестивале «Джаз у старой крепости».

Глава «Роснефти» Игорь Сечин опубликовал в журнале «Русский пионер » авторскую колонку о джазе. Главред издания, журналист из кремлевского пула Андрей Колесников потратил семь лет, чтобы добыть эту статью. «Реальное время» также хочет познакомить своих читателей с размышлениями одного из самых влиятельных людей России.

«Для меня наибольший интерес сейчас представляют два контрастных направления джаза: кубинский джаз и японский»

Когда я слышу, как кто-то говорит: «Время уходит», в голове мелькает миллион дел и возможностей, на которые этого уходящего времени всегда не хватает. Мне, например, определенно не хватает времени на джаз. Помимо прочего. Эту музыку я слушал всегда, поэтому она и не музыка для меня давно, а жизнь и есть. Раньше слушал больше, теперь реже, но суть от того не меняется.

Есть очевидное, казалось бы, решение - слушать музыку в машине, раз другого времени порой просто нет. Но это не работает. В машине можно слушать новости, можно услышать кого-то по телефону, можно позволить себе не слушать никого. А вот джаз в машине не услышишь, так же, как не услышишь самого себя. Джаз нужно слушать дома.

Когда я стал увлекаться джазом, точно не помню, но не помню не потому, что из головы вылетело, а потому, что это не важно. Важно другое. Самое главное в осмысленном джазе, как и в настоящей жизни, - импровизация. Но не предусмотрительная и профессиональная, а ранимая и раскрепощающая. Такая импровизация, будь то сцена театральная или концертная, сухой кабинет или наследный дом, - такая импровизация в любых условиях или условностях выглядит легко, не заставляет думать.

«Кубинский джаз я смело называю самым классическим и не перестаю наслаждаться великолепным оркестром Buena Vista Social Club». Фото thisistheshuffler.wordpress.com

Если говорить только о музыке, то отмечу для тех, кому джаз знаком понаслышке, что этой музыке небезосновательно приписывают синкопированность и особый драйв. И то и другое правда, но больше дело техники, вернее сказать, дело рук исполнителя, даже в большей степени, чем дело таланта композитора. О джазе можно говорить необоснованно и обоснованно много. Главное - проводить мыслимую черту и отдавать себе отчет в том, говоришь ты о музыке или о чем-то далеко за ее пределами. Так бывает с этой музыкой.

Для меня наибольший интерес сейчас представляют два контрастных направления джаза: кубинский джаз и японский.

Кубинский джаз я смело называю самым классическим и не перестаю наслаждаться великолепным оркестром Buena Vista Social Club.

«Это совсем не значит, что великий американский джаз как-то потускнел»

История кубинского джаза так же длинна и удивительна, как история джаза американского. По некоторым данным, первый джазовый ансамбль появился на Кубе еще в 1914 году. Кубинских имен невероятно много в джазовых историях разных стран, городов и времен. Но удивительное дело: хотя кубинский джаз не что иное, как классика в ее первоначальном виде, на самом деле это совсем другой джаз. Кто знает, почему так хорош кубинский джаз, почему именно в нем все так, как и должно быть в джазе. Может быть, как обычно, все дело в политике и надежной защищенности острова Свободы от чужого, от новых веяний, которые просто не проникают туда. Сложно сказать. Да и надо ли…

«Музыкантов из Kyoto Jazz Massive, безусловно, можно отнести к современному джазовому поколению». Фото lifestyle.inquirer.net

Япония, напротив, показывает совершенно новые образцы джаза. Японские музыканты умудрились использовать новейшие технологии в таком, казалось бы, «ручном» деле, как джаз. Я не говорю о классиках: японском пианисте Макото Озоне или джазовом саксофонисте Садао Ватанабе.

Я имею в виду современный японский джаз с налетом электроники и национальными мотивами. Например, музыканты из Kyoto Jazz Massive или Shuya Okino, которых, безусловно, можно отнести к современному джазовому поколению. Такая музыка вступает в откровенную дискуссию с устоявшимися музыкальными стереотипами, и назвать ее джазом порой сложно, хотя и импровизация, и синкопированные ритмы налицо. Но мне нравится этот микс из разнотравных направлений джаза, который смело укладывается в авангард и может позволить себе даже отсутствие саксофона. Я рассказал об этих двух направлениях джаза еще и для того, чтобы показать: величие джаза в том, что он может иметь абсолютно разные воплощения, быть и тем и другим и при этом оставаться джазом.

Это совсем не значит, что великий американский джаз как-то потускнел. Это из него все вышло, и он впитывает в себя все. Родившийся в абсолютно фольклорной новоорлеанской традиции, созданной черными музыкантами, не знавшими музыкальной грамоты, он захватил и поглотил европейскую музыкальную культуру. Эта генетика и породила уникальную способность джаза впитывать в себя поистине любые культурные формы, что и дает возможность абсолютной музыкальной свободы.

«И ты слушаешь джаз, и тебе опять становится хорошо». Фото mr-info.ru

Например, кто сегодня самый мощный джазовый исполнитель в России? Денис Мацуев, величайший классический музыкант в своей первой ипостаси. Думаю, именно немыслимая свобода и привлекает в джазе королей и королев классического исполнительского искусства, как и миллионы поклонников…

И ты слушаешь джаз, и тебе опять становится хорошо.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин не считает себя публичным человеком. И добыча колонки, которую вы сейчас прочтете, продолжалась семь лет. Сколько нефти с тех пор утекло… Не считал возможным делиться самым сокровенным.

КОГДА я слышу, как кто-то говорит: «Время уходит», в голове мелькает миллион дел и возможностей, на которые этого уходящего времени всегда не хватает. Мне, например, определенно не хватает времени на джаз. Помимо прочего. Эту музыку я слушал всегда, поэтому она и не музыка для меня давно, а жизнь и есть. Раньше слушал больше, теперь реже, но суть от того не меняется.

Есть очевидное, казалось бы, решение - слушать музыку в машине, раз другого времени порой просто нет. Но это не работает. В машине можно слушать новости, можно услышать кого-то по телефону, можно позволить себе не слушать никого. А вот джаз в машине не услышишь, так же как не услышишь самого себя. Джаз нужно слушать дома.

Когда я стал увлекаться джазом, точно не помню, но не помню не потому, что из головы вылетело, а потому, что это не важно. Важно другое. Самое главное в осмысленном джазе, как и в настоящей жизни, - импровизация. Но не предусмотрительная и профессиональная, а ранимая и раскрепощающая. Такая импровизация, будь то сцена театральная или концертная, сухой кабинет или наследный дом, - такая импровизация в любых условиях или условностях выглядит легко, не заставляет думать.

Если говорить только о музыке, то отмечу для тех, кому джаз знаком понаслышке, что этой музыке небезосновательно приписывают синкопированность и особый драйв. И то и другое правда, но больше дело техники, вернее сказать, дело рук исполнителя, даже в большей степени, чем дело таланта композитора.

О джазе можно говорить необоснованно и обоснованно много. Главное - проводить мыслимую черту и отдавать себе отчет в том, говоришь ты о музыке или о чем-то далеко за ее пределами. Так бывает с этой музыкой.

Для меня наибольший интерес сейчас представляют два контрастных направления джаза: кубинский джаз и японский.

Кубинский джаз я смело называю самым классическим и не перестаю наслаждаться великолепным оркестром Buena Vista Social Club.

История кубинского джаза так же длинна и удивительна, как история джаза американского. По некоторым данным, первый джазовый ансамбль появился на Кубе еще в 1914 году. Кубинских имен невероятно много в джазовых историях разных стран, городов и времен. Но удивительное дело: хотя кубинский джаз не что иное, как классика в ее первоначальном виде, на самом деле это совсем другой джаз. Кто знает, почему так хорош кубинский джаз, почему именно в нем все так, как и должно быть в джазе. Может быть, как обычно, все дело в политике и надежной защищенности острова Свободы от чужого, от новых веяний, которые просто не проникают туда. Сложно сказать. Да и надо ли...

Япония, напротив, показывает совершенно новые образцы джаза. Японские музыканты умудрились использовать новейшие технологии в таком, казалось бы, «ручном» деле, как джаз. Я не говорю о классиках: японском пианисте Макото Озоне или джазовом саксофонисте Садао Ватанабе.

Я имею в виду современный японский джаз с налетом электроники и национальными мотивами. Например, музыканты из Kyoto Jazz Massive или Shuya Okino, которых, безусловно, можно отнести к современному джазовому поколению. Такая музыка вступает в откровенную дискуссию с устоявшимися музыкальными стереотипами, и назвать ее джазом порой сложно, хотя и импровизация, и синкопированные ритмы налицо. Но мне нравится этот микс из разнотравных направлений джаза, который смело укладывается в авангард и может позволить себе даже отсутствие саксофона.

Я рассказал об этих двух направлениях джаза еще и для того, чтобы показать: величие джаза в том, что он может иметь абсолютно разные воплощения, быть и тем и другим и при этом оставаться джазом.

Это совсем не значит, что великий американский джаз как-то потускнел. Это из него все вышло, и он впитывает в себя все. Родившийся в абсолютно фольклорной новоорлеанской традиции, созданной черными музыкантами, не знавшими музыкальной грамоты, он захватил и поглотил европейскую музыкальную культуру. Эта генетика и породила уникальную способность джаза впитывать в себя поистине любые культурные формы, что и дает возможность абсолютной музыкальной свободы.

Например, кто сегодня самый мощный джазовый исполнитель в России? Денис Мацуев, величайший классический музыкант в своей первой ипостаси. Думаю, именно немыслимая свобода и привлекает в джазе королей и королев классического исполнительского искусства, как и миллионы поклонников...