Истинное лицо актера григория антипенко. Григорий Антипенко – убежденный холостяк? Сын Григория Антипенко – Александр Антипенко
Женщины нашей страны полюбили Григория Антипенко после выхода на экраны телесериала «Не родись красивой», где он сыграл роль Андрея Жданова. Его работы в театре и кино вызывают интерес публики, каждый раз актер заново открывает себя зрителям.
Мы попросили Григория рассказать о современном российском кинематографе и профессии актера.
-Чем, на ваш взгляд, обусловлен успех сериала «Не родись красивой?»
В то время в России еще не сняли ни одного сериала в жанре драмеди, всюду было засилье кровавого кино. Когда на экраны вышел фильм «Не родись красивой», это было прямое попадание. Нам удалось сделать качественный сериал, потому что все – актеры, режиссеры, операторы – хотели творить. Кстати, главный режиссер Александр Назаров был моим педагогом в Щукинском училище. Это талантливый преподаватель, прекрасный режиссер и артист. Мы верили, что сможем сделать хорошее кино, трудились днем и ночью. Поэтому сериал стал таким популярным.
-Одни хвалят телесериалы, другие критикуют. А как вы к ним относитесь?
Я считаю, что сериалы нужны. В этом можно убедиться на примере успешных западных проектов, которые доставляют творческое и эстетическое удовольствие как зрителям, так и актерам, которые в них играют. Важно, чтобы творческий процесс не превращался в фабрику, чтобы снимали не только ради денег. А сейчас в нашей стране наблюдается именно такая тенденция, поэтому большая часть российских сериалов – провальные. Надеюсь, что этот период пройдет, и через несколько лет мы сможем увидеть хорошие отечественные фильмы.
-Как вы считаете, какие фильмы и спектакли нужны современному зрителю?
Мне кажется, что разные. Сейчас можно наблюдать большое расслоение в нашем обществе. Раньше в силу тотальной образованности людей, их стремления к саморазвитию публика была интеллигентной. Для нее снимали замечательные фильмы. Сейчас хорошее кино воспринимает только небольшая часть зрителей. Зато низкопробные картины пользуются популярностью и имеют высокие рейтинги. Мне не хочется участвовать в таких проектах, понижать планку.
Я работаю для умного зрителя, который способен мыслить, чувствовать, сопереживать. Не буду никого ругать, но публика стала проще. Значит, как я уже говорил, фильмы и спектакли должны быть разными. Когда мы играем «Орфея и Эвридику», зрители порой замирают, и я не понимаю, хорошо это или плохо. Не только они, но и мы отвыкли от высокой драматургии. Людям нужно прививать хороший вкус.
Кстати, вы играли главную роль в спектакле «Орфей и Эвридика» в постановке режиссера Павла Сафонова. Ваши впечатления об этой работе.
Очень хорошие. «Орфей и Эвридика» — это классика, благодаря которой люди задумываются о своей жизни, о непреходящих ценностях. Французский драматург Жан Ануй – замечательный автор. Он перенес сюжет античного мифа в современность и показал, как тяжело сохранить любовь в нашем мире. Мы много работали над пьесой, исправляли недостатки перевода, который делали еще в советское время. Еще одна работа в похожем стиле — «Медея», это тоже пьеса Ануя. Важно, чтобы спектакль был близок и понятен публике.
-Как сейчас меняется российское кино?
К сожалению, старых мастеров почти нет, а молодых мало, и они не всегда могут себя реализовать. Конечно, есть очень талантливые люди, например, режиссер Александр Черных. Я играл в его фильмах. Как-то слушал передачу по радио, в которой выступали педагоги театральных вузов. Они говорили, что сейчас на творческие специальности поступают, в основном, для того, чтобы хорошо зарабатывать. Раньше об этом никто не думал, все прекрасно знали, что в кино и театрах платят небольшие деньги. Исключением становились звезды, которые попадали в число избранных. Но это было равносильно счастливому лотерейному билету, на который никто особо не рассчитывал. А сейчас студенты говорят преподавателям: «Зачем нам «высокие материи»? Объясните азы, остальное сделаем сами». Это неправильный подход. Студенты должны четко понимать, зачем пришли в вуз и выбирать профессию не ради денег, а для того, чтобы реализовать свои способности. Главное, чтобы дело нравилось! Думаю, со временем зрители устанут от некачественного кино, и ситуация изменится.
-Что самое важное в профессии актера?
Оставаться самим собой, не терять нравственные принципы и силу духа. Нельзя себя выхолащивать, размениваться по мелочам. Нужно уважать профессию и людей, для которых ты работаешь.
Вы занимаетесь альпинизмом, побывали на Кавказе, Тянь-Шане и в других прекрасных местах. Как это увлечение влияет на вашу жизнь?
Для меня это спасение. Порой устаю от людей, от нашей действительности и тогда отправляюсь в горы. Там отдыхаю, восстанавливаю душевное равновесие. Мне это необходимо. Альпинизм доставляет большое удовольствие. Рекордов не ставлю, хотя мне многое удается. В горах можно встретить умных, интеллигентных, образованных людей, их общество очень приятно. Впервые поднялся на высоту 7000 км. и обязательно продолжу покорять другие вершины. Хотел бы съездить на Памир, а потом в Гималаи.
-Помогают ли вам близкие в работе и в жизни?
Очень помогают. Жизнь изменчива, в ней бывают разные периоды. Поэтому семья, дети – это то, ради чего стоит жить.
-Что бы вы пожелали читателям?
Очень важно не терять себя, свою душу, и тогда все сложится хорошо.
Александра НИКОЛЬСКАЯ (для журнала «Плехановская Студия» и издания «Эксклюзив»).
Фото из личного архива Григория Антипенко
Театра и кино.
Энциклопедичный YouTube
1 / 5
✪ Анонс программы «Культура» актёр театра и кино Григорий Антипенко. 10.06.2018г.
✪ Григорий Антипенко и Мария Машкова в фильме Черная метка
✪ Григорий Антипенко: семья, роли, увлечения
✪ Васильки для Василисы, фильм (2012)
✪ "Мой любимый лётчик" 2016 2017 HD Премьера комедия,МЕЛОДРАМЫ НОВИНКИ 2017 Русские фильмы и сериалы
Субтитры
Биография
После окончания школы поступает в фармацевтическое училище по специальности аптекарь-фармацевт. Однако по профессии работает недолго, уставая от монотонности. Григорий искал себя в различных направлениях: закончил бухгалтерские курсы и подготовительные в юридический вуз, за недолгое время успел поработать в рекламном агентстве, социальным работником, менеджером, а также изготовителем факсимильных копий (копий музейных экспонатов) на «Мосфильме»: «Это был безумно интересный период, зарабатывал копейки, буквально экономил на еде», - говорит об этом периоде своей жизни Григорий. Но быстро понял, что все это не его: «Я считаю, что каждый человек должен искать себя, как говорится, до последнего. Лучше искать себя и не найти, чем успокоиться на чём-то посредственном и в результате не получать от жизни и работы никакого удовольствия».
Ещё в юности он занимался в театральной студии «Свеча» при ДК Савеловского района, но об актерской профессии всерьез не задумывался, пока в 22 года судьба не привела Григория в «Сатирикон », где он проработал 2 года монтировщиком сцены. Пересмотрев множество спектаклей и, увидев театральную кухню изнутри, Григорий постепенно пришёл к мысли, что нужно искать себя в творческой среде. Параллельно с этой работой начал заниматься в подготовительной группе при Школе-студии МХАТ , пробуя свои силы, как актёр. И в 1999 году поступил в Щукинское училище , мастерскую Родиона Овчинникова . Уже на четвёртом курсе Антипенко дебютировал в кино, снявшись в эпизоде сериала «Кодекс чести», некоторое время играл в «Классном театре», театре Маяковского . По окончании училища в 2003 году был принят в труппу театра «Et cetera », где задействован в спектаклях: «Парижский романс», «Тайны тетушки Мэлкин». За роли в спектакле «Парижский романс» в театре «Et Cetera» в 2004 году Антипенко был номинирован на ежегодную театральную премию «Московские дебюты». Участвовал в спектаклях: «Прекрасные люди», «Кони привередливые», «Старый сын с преогромными крыльями», «Дон Кихот из Ламанчи».
В это же время Григорий начал успешно сниматься в кино. Несмотря на то что, его герой Платон Амелин в сериале «Талисман любви» - персонаж отрицательный, у актёра появляются первые поклонники его творчества. Но всеобщая известность приходит во время съёмок в сериале «Не родись красивой », где он играет президента модного дома «Зималетто» - Андрея Жданова. Григорий и его герой не имеют ничего общего, тем не менее свою роль он исполнил просто блестяще, изучив и проработав все стороны своего персонажа. Как говорит актёр, эта роль стала для него настоящей школой мастерства: «Мне надо было понять моего персонажа, понять человека, у которого нет проблем. Поэтому мне было интересно „делать“ этого героя». В 2006 году за роль Андрея Жданова Григорию была вручена украинская народная премия «Телезвезда», как лучшему телеактёру года.
После завершения съёмок «Не родись красивой» Антипенко начинает активно сниматься в кино: в ироническом детективе «Человек без пистолета», в комедии «Луна-Одесса», в историческом фильме «Заговор», мелодраме «Разлучница», драме «Этим вечером ангелы плакали», за которую на фестивале имени Сергея Герасимова «Любить человека» в Челябинске Григорию был вручен приз за «Лучшую мужскую роль».
Помимо съёмок в кино, Григорий играет профессора Хиггинса в антрепризном спектакле «Пигмалион» реж. П. Сафонова по одноименному произведению Б. Шоу. За смелый творческий эксперимент спектакль был отмечен специальным призом жюри фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске в 2007 году. Также участвовал в спектаклях «Результат налицо», реж. Житинкин и спектакле «Орфей и Эвридика», реж. П.Сафонов.
В 2012 году Антипенко стал слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров .
Летом 2013 Антипенко был зачислен в труппу театра им. Вахтангова .
Спектакли с участием Григория Антипенко неоднократно получали международную театральную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В 2012 году в номинации «Лучшая антреприза» победил спектакль «Одесса 913», реж. Р. Ю. Овчинников . В 2013 году так же в номинации «Лучшая антреприза» спектакль «Двое на качелях», реж. А. А. Кирющенко . В 2014 году в номинации «Лучший музыкальный спектакль» - «Отелло», режиссёр-хореограф А.Холина .
Личная жизнь
Фильмография
Год | Фильм/сериал | Название | Роль |
---|---|---|---|
2002 | с | Кодекс чести | |
2002 | с | Кодекс чести 2 | |
2003 | с | Операция «Цвет нации» | |
2004 | с | Против течения | |
2004 | с | Голова Классика | Григорий |
2005 | с | Талисман любви | Платон Амелин, фокусник и мошенник |
2005-2006 | с | Не родись красивой | Андрей Жданов |
2006 | ф | Шекспиру и не снилось | Степанов / Разбойник / Белл |
2006 | с | Юнкера | Поручик Бек-Агамалов |
2007 | с | Человек без пистолета | Михаил Саблин |
2007 | ф | В ожидании чуда | Пассажир в самолёте |
2007 | ф | Заговор | Михаил Комиссаров, полковник жандармерии |
2007 | ф | Луна-Одесса | Борис |
2008 | ф | Этим вечером ангелы плакали | Иван Никитин |
2008 | с | Разлучница | Виктор Антонов |
2008 | с | Провинциалка | Константин Градский |
2008 | ф | Альпинист | Виталий Долинцев |
2008 | ф | Враг номер один | Геннадий |
2009 | ф | М+Ж | Роман Емельянов |
2009 | ф | Москва, я люблю тебя! | Сергей Александрович |
2010 | ф | Возвращение в "А" | Военврач |
2010 | ф | Допустимые жертвы | Максим |
2010 | д/ф | Военная контрразведка. Наша победа. Операция "След" | |
2010 | ф | Обратный путь | Пётр Фролов, геолог |
2010 | с | Сердце матери | Поляков |
2010 | м/ф | Рапунцель: Запутанная история | Флин Райдер (озвучка) |
2010 | с | Последняя минута | Федор Ситников |
2010 | с | Черная метка | Максим Ерошин |
2011 | с | Возмездие (телесериал) | Максим Третьяков |
2011 | с | Весна в декабре | Вадим Волков |
2011 | с | Спасти мужа | Сергей Князев |
2011 | с | Пуля-дура 4 | Сергей Волков |
2011 | с | Пуля-дура 5 | Сергей Волков |
2012 | ф | После дождичка в четверг | матрос Сашка |
2012 | с | Верю | Иван |
2012 | ф | Отдам жену в хорошие руки | Женя |
2012 | ф | Васильки для Василисы | Василий |
2012 | ф | 45 секунд | Андрей Матонин |
2012 | м/ф | Тэд Джонс и Затерянный город |
– Григорий, как вы отнеслись к назначению Олега Меньшикова на пост художественного руководителя Театра Ермоловой?
– В любом случае это положительное движение. Я не знаю, каким будет Олег Меньшиков художественным руководителем, но есть надежда, что хорошим: он человек ответственный…
– Насколько я знаю, вы всегда крайне тщательно относитесь к выбору ролей…
– Действительно, я не на все роли соглашаюсь, и к театру это относится в первую очередь. Лично для меня театр – храм, место исповедальное. Если в работе нет темы, затрагивающей меня, чтобы я захотел это рассказать зрителям, я не пойду в эту постановку. Вообще, существует масса условий, при которых я либо вписываюсь, либо не вписываюсь. В «Одессе 913» мне понравилась атмосфера, несмотря на то что Театр Ермоловой пока не сильно раскручен и слегка забыт государством. Здесь актеры действительно хотят работать. Все значимые проекты складываются для меня уже традиционно неожиданно, буквально падают с неба, и «Одесса 913» – не исключение. Начинался проект с другим актером, моим однокурсником Александром Устюговым. Месяц репетировали, но потом Саша отказался от участия в силу личных обстоятельств. Начали искать замену и в конечном итоге вспомнили, что есть такой немало известный парень для Родиона Юрьевича, как его ученик Григорий Антипенко. Я почитал материал, поговорил с режиссером и почувствовал, что могу попробовать, рискнуть и начал репетировать. Вообще, я очень благодарен Родиону Юрьевичу за эту роль. От таких предложений не отказываются.
– Вы пришли в театральный мир уже взрослым сложившимся человеком – такое на актерских факультетах бывает редко. Каково вам было учиться среди, можно сказать детей, только что окончивших школу?
– У меня было довольно жесткое воспитание в семье – я человек неизбалованный. Меня приучили делать все самостоятельно и быть абсолютно автономным. Учиться с другим поколением было непросто. Конечно, я делал скидку на то, что примерно десять лет назад был таким же. Но вообще сложно с людьми, которые мыслят по-другому в силу возраста, нелегко найти общие интересы и контакты. По-моему, я был самым старшим не только на курсе, но и среди всех студентов «Щуки» в то время. Я почти обманным путем проник в училище, сказав, что мне двадцать два года, а мне было уже двадцать четыре. Раскрыл я эту тайну Овчинникову только на четвертом курсе. Но в чем-то мне повезло – у меня был громадный житейский опыт, мне не составляло труда придумывать этюды, а мои юные однокурсники ковырялись, выдумывали сюжеты из головы, пытались в книжках что-то искать.
– Театр для вас важнее кино?
– Театр – это главное, как мне кажется. Есть, конечно, уникальные примеры, когда люди обходились без театра и становились, в общем, хорошими киношными актерами, и так и шли до конца всю жизнь, но их единицы. Все равно человек должен где-то подпитываться, где-то пробовать, где-то наращивать мышечную творческую массу… Даже если ты снимаешься постоянно, и, дай бог, если тебе предлагают разные амплуа. Но чаще всего режиссеры этим не занимаются, ты существуешь в одной форме, которую используют. Театр – это возможность попробовать себя в разных жанрах, других воплощениях. Великое счастье, когда ты встречаешь хорошего режиссера, который начинает открывать в тебе новые грани твоих способностей и возможностей, о которых ты не знаешь. Мне пока, слава богу, с этим везет. Я играю только главные роли и расту на очень хорошем материале.
– Для вас существуют какие-то границы дозволенного на сцене, экране?
– Я не люблю похабщину, меня это раздражает. На мой взгляд, искусство, за исключением каких-то кулуарных экспериментов, должно быть ограничено границами нравственности. Искусство позволяет, благодаря разным творческим формам и решениям, воплощать те или иные сцены каким-то другим путем, не впрямую, не через раздевание и эпатаж. Когда была цензура и другие ограничения, мы снимали великое кино. Оно и сейчас остается таким, тебе не хочется перед экраном зажмуриться и вжаться в кресло. Возможно, это только я так себя чувствую, но мне кажется, это неправильно, когда можно все. Я в любом случае принимать в этом участие не буду, для меня существуют четкие границы, через которые я не переступаю. Все должно быть красиво во всех отношениях – и в духовном, и в визуальном. «Красота спасет мир» – таково мое отношение к искусству.
– Красоты сейчас явно не хватает, эпатажа куда больше…
– Чего хотят эти люди, которые заполонили сегодня внушительную территорию в искусстве, какую позицию выбирают? Захватить большую аудиторию молодежи, привлечь на этот эпатаж? Заработать побольше денег? Разве в этом цель мастеров, которые берутся за это? А дальше куда? Всех принизить и опустить до уровня ада и там кувыркаться? Это точно не мое… Сейчас такое время дурацкое, что многие артисты, обретая известность, отключают мозг и превращаются в каких-то непонятных персонажей, раздуваются как мыльные пузыри, делая непонятно что. Как правило, ничем хорошим это не заканчивается.
– Андрей Миронов. Он для меня абсолютное воплощение актера с позитивной энергией, с позитивным стремлением. Абсолютно все его творчество – драматическое, комедийное, – все его роли направлены на созидание. Ты плачешь, смеешься, но это все – подлинные эмоции, от них душа очищается и становится легче жить. Для меня Миронов – идеал актера. Другое дело, что этому невозможно научиться, это либо есть, либо этого нет. Люблю многих режиссеров: раннего Михалкова, Тарковского, Данелию, да много кого еще. Просто сейчас «старики» лучше бы ничего не снимали. Сейчас какое-то безвременье, в театре тоже нет больших режиссерских имен – все доживают на фоне бывших побед. А наши лучшие телевизионные передачи – на основе ретро, потому что сами ничего не могут придумать, таланта нет, а заработать поскорее хочется, чего-нибудь слабать, повторить, получить деньги и уехать на Багамы.
– Кстати, о Багамах. Как вы относитесь к оживлению социальной активности россиян?
– Положительно отношусь. Другое дело, что участвовать самому у меня не получалось из-за занятости. Хорошо, что у нас что-то начало происходить, ведь совершенно очевидно, что власть себя изжила, после бесконечных красивых слов хочется какого-то дела. Когда от тех, кто знает подлинную правду положения наших дел, узнаешь эту правду, волосы встают дыбом. Слава богу, страну еще окончательно не распродали, все как-то еще держится, но на грани. Но я не вижу личности пока, кто мог бы прийти и стать хорошей альтернативой всему этому.
– А если бы у вас появилась возможность как-то повлиять на ситуацию?
– В политику я точно не полезу – грязное это дело, даже хороших людей там «перемалывает». Как победить эту систему? Не знаю. Надеюсь, у людей появится стремление служить, а не зарабатывать, потому что уже и так бесконечно богаты. Интересно, когда они перестанут воровать? Неужели у них не появляется желания что-то сотворить, хотя бы дом построить, чтобы табличка висела, и все им восторгались и говорили, что этот дом построил такой-то человек… Сейчас такое время безгеройское. Люди не хотят остаться в веках, а хотят успеть послаще пожить, такое дикое стремление за свою коротенькую жизненку побольше нахватать. Странно, что люди, имеющие такую возможность каждый день, никак не могут пресытиться: пять-десять-двадцать машин, домов у тебя по всему миру, но ты же не можешь жить везде и пользоваться всем одновременно. Остановись уже, сделай что-то для страны, сделай так, чтобы остаться в памяти народной человеком хорошим, порядочным. Сейчас же ни про одного политика нельзя сказать, что он порядочный. Все – откровенные дельцы, у которых всегда есть отходной путь, например, куда-нибудь в Англию. В любой момент они вспорхнут и полетят и скорее там построят себе особняк…
– Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали актерами?
– Сашка, мой старший сын, хочет, но я его всячески отговариваю, говорю: «Учись пока всему, тебе потом это может пригодиться». Актерский хлеб – черствый. Здесь никому ничего не насыпано, здесь нет абсолютного счастья, сразу за взлетом следует если не падение, то разочарование, желание уйти из профессии. Если ты недостаточно готов к этому – легко скатиться. Удержаться на плаву и быть верным профессии и своему нравственному пути… Тут надо иметь характер, чтобы кем-то стать, а иначе какой смысл?
Григорий Антипенко: Ну какой я, блин, секс-тренажер«Этого - только через постель!» - решил режиссер-постановщик телесериала «Талисман любви» Александр Назаров, глядя на 31-летнего Григория Антипенко. И пригласил молодого симпатичного артиста на кинопробы в день, когда актрисы репетировали интимные сцены.
ПРАКТИКОВАЛИСЬ В ЛЮБВИ
Честно говоря, я и не ожидал, что Назаров предложит сняться в постельных сценах, - смущенно улыбнулся корреспонденту «Золотого кольца» Григорий. - Сам-то я никогда не считал себя героем-любовником. Думал, что мое амплуа - отрицательные персонажи, злодеи с непредсказуемыми характерами и неадекватным поведением. А тут интим, да еще не с одной, а по очереди с несколькими актрисами. Кажется, их было пять или шесть. Как выяснилось чуть позже, в тот день, когда я пробовался на роль в сериале, женщины отрабатывали пикантные сцены и, если можно так выразиться, практиковались в любви. Так что Антипенко выступил в роли этакого секс-тренажера. Хотя, честно говоря, я был очень испуган и робок: до этого ничего подобного играть не приходилось. Ну какой я, блин, секс-тренажер?! Смех да и только!
- Но ведь кинопробы прошли удачно. Значит, в постели все было не так уж и плохо?
Наверное. Видно, дамам я пришелся по душе. А режиссер понял, что Антипенко на самом деле сексуален и привлекателен. Это приятно! Правда, долгое время Назаров никак не мог решить: на какую же из ролей меня назначить? Поговаривали про Павла Уварова, Василия Кольцова и даже Даниила Дронова, которого сейчас играет Даниил Страхов. Но после некоторых раздумий киногруппа пришла к выводу, что я должен быть Платоном Амелиным. Это очень интересная во всех отношениях личность. Платон и коварный вор-убийца, и роковой мужчина, и герой-любовник. Но главное, несмотря на все злодейства, он остается человечным и душевным. Амелин способен на настоящую любовь и добрые чувства.
Похоже, режиссер в вас не ошибся. На экране Антипенко и впрямь роковой мужчина-сердцеед. А такому хочется простить любое преступление. А в жизни вы теперь ощущаете себя героем-любовником?
Не-ет. Совсем наоборот, - смеется Григорий. - В любви я очень домашний и преданный человек, а не повеса и донжуан, как думают некоторые. Хотя в иные времена я не был так серьезен. Еще на первом курсе Щукинского училища умудрился жениться. К сожалению, опыт оказался неудачным. Но от этого брака у меня растет пятилетний сынишка, которого я обожаю.
- Значит, сердце Григория Антипенко сейчас свободно?
Занято! Я любим и люблю. Боюсь сглазить, но хочется верить, что эти чувства навсегда.
- И кто же, если не секрет, покорил ваше сердце?
Моя ровесница, тоже актриса. Мы с ней понимаем друг друга с полуслова, потому что, так сказать, сделаны из одного теста. А больше ничего не скажу, и не пытайте.
- Но ведь слава героя-любовника наверняка не дает покоя?
Вы правы. Ох и тяжелый это крест, играть такие роли! К сожалению, некоторые наивные зрительницы соотносят экранного персонажа с актером и думают, что Амелин и Антипенко одно и то же. Это не так. На экране я один, а в жизни совсем другой. Говорил это своим поклонницам сто тысяч раз, а они все равно верят в телеидола. С одной стороны, мне от этого немного не по себе, а с другой - приятно. Не скрою, я радуюсь, когда люди узнают меня на улицах и просят автограф. Лишь бы очень сильно не надоедали.
ЧУТЬ-ЧУТЬ БЕРЕМЕННЫЙ - НЕ КАТИТ
- Григорий, расскажите, а как вы стали актером?
- Путь в профессию у меня был до-о-олгим. В высшее театральное училище имени Щукина я поступил только в 22 года. А до этого попробовал себя в пяти специальностях и даже окончил фармацевтическое училище. Но мечта о сцене оказалась самой яркой и заманчивой, тем более что с юности я занимался в театральной студии. Однако и сомнения были: смогу ли, осилю ли актерское ремесло? Для того чтобы проверить свои силы и посмотреть, как работают профессиональные артисты, я устроился монтировщиком сцены в «Сатирикон». А когда убедился в правоте своих намерений, направил стопы в училище.
- Поступили без проблем, с первого раза?
Ой, с экзаменами у меня вышла целая история. Первые три тура, к своему удивлению, сдал залпом. А потом «Сатирикон» отправился на гастроли в Болгарию. И я, как монтировщик, обязан был тоже поехать с театром. Погоревал, конечно, немного, но делать нечего - собрался в путь. А о поступлении в училище я тогда никому не рассказывал. В общем, подходит время очередного экзамена, кажется, по пластике, а я - в Болгарии, монтирую декорации для спектакля «Гамлет». Все, думаю, рухнула мечта о театралке! И вдруг ко мне подходит помощник режиссера и говорит: «Гриша, собирайся и срочно лети в Москву, у тебя же сегодня экзамены! Райкин договорился, приемная комиссия ждет!» Я в шоке, хватаю пару вещей - и на самолет! Прилетел к вечеру в Москву, а в училище все преподы на ушах: не расходятся и готовы смотреть на Антипенко. В горячке показал им какие-то этюды, потом сдал еще пару экзаменов, и меня приняли! Оказывается, Константин Райкин откуда-то узнал про мое желание стать актером и решил непременно помочь: позвонил в столицу и дал отмашку меня дождаться. Я ему за все очень благодарен, ведь не каждый режиссер будет хлопотать за простого монтировщика сцены. Считаю, что это самый чудесный подарок судьбы.
- Приглашение на съемки в «Талисман любви» тоже было для вас неожиданностью?
Полной! Хотя с режиссером Александром Назаровым мы были знакомы и раньше. Но до «Талисмана» особо большого опыта в кино у меня не было. Роль Платона - самая значительная в моей жизни.
А не пугает, что отношение к сериалам подобного типа не всегда положительное? Многие считают мыло низкопробным и стыдятся такой работы.
Конечно, это не самое лучшее кино. Тем более и снимается оно на скорую руку. Но я думаю, что для начинающего актера даже такой опыт очень полезен. «Талисман любви» я считаю для себя учебным пособием. Здесь интересно все - от динамики съемок до рождения сценария. Ведь никто до конца пока не знает, чем же закончится фильм. Бывает, играешь утреннюю сцену и гадаешь: а что же будет вечером? Такая импровизация подстегивает и мобилизует, пробуждает творческую фантазию, что очень важно для актеров. А вообще в сериале, как и в любом другом фильме, нельзя недоигрывать и работать спустя рукава. Здесь все очень серьезно, и понятие «чуть-чуть беременный» не катит. Либо ты полностью отдаешься роли, либо рвешь контракт с компанией «Амедиа» и уходишь.
ЭКСТРИМ НА СВЯЗКЕ
- Григорий, вы почти круглые сутки на съемках. А чем занимаетесь, когда выдается свободное время?
- Могу немного похвастаться. Я альпинист со стажем. Семь лет назад решил испытать себя в экстремальной ситуации. Взял альпинистское снаряжение и в одиночку отправился на Кавказ. Было немного страшно, но так интересно и необычно! А потом нашелся напарник - мой друг Сергей Тельных. С тех пор мы каждый год ходим в горы. Это непередаваемые ощущения! Но есть и печальная статистика: 4 раза я срывался со связки в обрыв и столько же раз ночью падал со скалы лицом в снег. Думал, не выживу, но приятель буквально вытягивал меня с того света.
- Господи, неужели так хочется рисковать жизнью?
Еще как! Знаете, какой адреналин в крови?! А сколько новых экстремальных ощущений, когда летишь в обрыв вниз головой: сердце бешено бьется, руки-ноги свело, а душа ушла в пятки! Бр-р-р-р!.. К тому же я по жизни философ. Поэтому походы на Кавказ, Тянь-Шань и в другие примечательные места помогают мне осознавать себя и задумываться о вечных истинах.
- Ну а более спокойные увлечения?
Не знаю, можно ли это назвать увлечением, но я очень религиозный человек и часто хожу в церковь. Правда, поститься в этом году не смог. По опыту знаю: если актер, постоянно занятый на работе, перестанет есть мясное и молочное, он протянет ноги...
Светлана ПАСХИНА "Золотое Кольцо"