История маши троекуровой. Собирательный образ главной героини повести марии троекуровой Образ маши в произведении дубровский


Практически все женские образы в произведениях Пушкина представляются в одном ракурсе. Это юные девушки, которые красивы и умны. Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - не исключение. Девочка имеет все вышеперечисленные характеристики, к тому же отличается благородством.

Роман с продолжением

Всем нам ещё со школьной программы, помнится известное пушкинское произведение "Дубровский". Это роман, повествующий о двух любящих друг друга молодых людях. При его создании Пушкин опирался на рассказ, основанный на реальных событиях.

В произведении Владимир мстит за отца, поджигает имение и встаёт на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, второй раз совершает ошибку: он отдаёт свою дочь замуж против её воли за старика-князя. Владимир расстаётся со своей мечтой и уезжает за границу.

Женский образ в романе

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" занимает центральное место. Марья Кирилловна рано осталась без материнской ласки. Её воспитателями стали прекрасная русская природа, сказки, рассказанные няней, и французские романы. Героиня приобрела такие черты характера, как кроткость, мечтательность и чуткость. Отца своего она почитала, потому перечить ему ни в чём не могла.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" не является собирательным. Это первоначальная ступенька в создании главного женского образа Пушкина - Татьяны Лариной. Чтобы подойти к раскрытию своей главной героини, Александр Сергеевич демонстрирует читателям зарождение русской осуществляет он это с помощью своеобразного характера дочери помещика.

Что так покоряет девушку в отставном поручике? Благородство, храбрость, полная противоположность властным и жестоким натурам, похожим на своего отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Потому и потянулась Маша к Владимиру всей душой, почувствовав невероятную духовную близость с этим человеком.

Чувства героя

А каково отношение Дубровского к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение в том, что Владимир влюблён в неё. Он рискует жизнью, пробираясь в дом помещика, борясь с медведем. Его могут разоблачить в любой момент, но желание находиться рядом с объектом своей любви оправдывает все его действия.

Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С самой первой встречи он проявляет чувство безразличия, затем появится влюблённость, и только значительно позже он научится понимать своё сердце.

Что же делает он во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: те стены, в которых обитает Маша, для него священны.

Пушкинская история любви Маши Троекуровой так выстроена автором, что по окончании романа читатель ждёт её продолжения. И это неслучайно, так как автор делал заметки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.

Любовь рождает лучшие чувства

Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви, в голове Владимира Дубровского рождаются самые лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить своему врагу.

Благородный последователь Робина Гуда Владимир стал гораздо чище и лучше, познакомившись с Машей. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который любил её по-своему, иногда балуя. Но властность его натуры не позволяла проявлять свои отцовские чувства и любовь.

Характер Маши Троекуровой формировался под властью непостоянства желаний и поведения своего отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремлённая, с твёрдым характером и убеждениями пылкая женщина.

Герои Пушкина - живые реальные люди. Им безоговорочно верит читатель, любит и дорожит каждой встречей с ними.

Бережное отношение к Пушкину

И самое главное, о чём хочется сказать, роман "Дубровский" даёт уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение писал классик русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.

Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - это образец высокой морали и развитого чувства долга. Она даёт обещание перед лицом божьим, поэтому не может нарушить данного слова. Честь и долг для неё превыше всего. Это печально, но достойно восхищения. Брак, семья, произнесённые слова клятвы, соблюдение моральных законов - этому стоит поучиться нынешней молодёжи.

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина представлены, практически, одинаково. Это молодые девушки, обладающие умом и привлекательностью. Они мечтательны и благородны. Именно такой предстает в романе «Дубровский» Мария Троекурова.

Детский портрет Маши

Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.

Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.
Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.

Любовная история Маши

К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.

Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.

Благородство и верность клятве

Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.
По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова. Это великое таинство, совершенное на небесах.
Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини, одновременно являющееся ее жизненной драмой.

Любимый женский образ Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива... Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова — только наброски к портрету, а Татьяна — портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.
Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до. безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.
Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла — это Он, герой «ее романа». Случаи с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».
Когда на свидании, назначенном ей Де-форжем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.
Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.
Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой

На страницах повести А. С. а
«Дубровский» мы встречаемся с двумя наи-
более полно обрисованными женскими обра-
зами: Маши Троекуровой и няни Владимира
Дубровского - Егоровны. Ни разница в го-
дах, ни принадлежность к разным сословиям
не мешают этим женщинам казаться нам
одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Ма-
рьи Кириловны Троекуровой, то, на мой
взгляд, образ ее перекликается с образом глав-
ной героини другого произведения А. С. Пуш-
кина - Татьяной Лариной. В «Дубровском»
это просто, если можно так выразиться, набро-
ски, очертания того излюбленного образа, ка-
ким станет впоследствии для автора Татьяна.
В моем представлении Маша Троекурова
и Татьяна Ларина - это портрет одной и той
же женщины, но в первом случае выполнен-
ный только черно-белыми красками, а во
втором - яркий, красочный, со всевозмож-
ными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если
смогла так всецело и безраздельно завладеть
сердцем молодого и благородного разбойни-
ка, бывшего воспитанника кадетского корпу-
са Владимира Дубровского? Сказать краса-
вица - недостаточно, потому что вокруг так
много красавиц, скрывающих под маской
безупречной внешности черствую душу.
В Марье Кириловне, наоборот, все было гар-
монично. Рано потерявшая мать, выросшая в
одиночестве на лоне природы, с детства впи-
тавшая в себя загадочные и таинственные
сюжеты устного народного творчества, кото-
рыми изобиловали рассказы доброй няни-
крестьянки, а затем вкусив сладость сенти-
ментальных романов, которыми Маша, повз-
рослев, зачитывалась, сделали ее кроткой,
чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала,
но друга и советчика в нем, как это часто бы-
вает между родителями и детьми, не нашла.
Кирила Петрович хоть и «любил ее до безу-
мия, но обходился с нею со свойственным ему
своенравием, то стараясь угождать малей-
шим ее прихотям, то пугая ее суровым, а ино-
гда и жестоким обращением. Уверенный в ее
привязанности, никогда не мог он добиться ее
доверительности».
Когда в поместье к Троекуровым явился
молодой учитель для сводного брата Маши
и время от времени стал давать уроки музы-
ки и ей, то вскоре девушка нашла в нем ге-
роя своего романа. Машу покорили в моло-
дом учителе его благородство, усердие и осо-
бенно - его храбрость: «Воображение ее бы-
ло поражено: она видела мертвого медведя
и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и
спокойно с нею разговаривающего. Она уви-.
дела, что храбрость и гордое самолюбие не
принадлежат исключительно одному сосло-
вию…» С детства привыкшая видеть в своем
доме мужчин, похожих поведением на сво-
его отца: властных, разгульных, думающих
только о деньгах и наживе, в учителе Маша
нашла полную противоположность. Никогда
не мечтавшая о богатстве, привыкшая до-
вольствоваться малым, и, наоборот, высоко
ценившая духовное богатство человека, Ма-
ша почувствовала в молодом человеке родст-
венную натуру, и сердце ее безропотно под-
далось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это
не кто иной, как Дубровский, известный раз-
бойник, которого давно уже разыскивает по-
лиция, Маша хоть и испугалась, но не отре-
клась от него. Узнав о мысли отца выдать ее
замуж за нелюбимого, но богатого человека,
Маша решилась на побег с Дубровским. Но
судьбе было угодно отнять у нее последний
шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на ли-
це - ни кровинки. Стоя у алтаря, «Марья
Кириловна ничего не видала, ничего не слы-
хала, думала об одном, с самого утра она жда-
ла Дубровского, надежда ни на минуту ее не
покидала…». Но-чуда не случилось - Дубров-
ский не приехал. Обряд был совершен.
И когда, уже после церкви, за каретой
послышались крики погони, и Дубровский со
своими людьми попытался освободить Ма-
рью Кириловну, молодая княгиня, собрав
все свои силы, с твердостью воспротивилась,
сказав при этом, что она уже обвенчана, она
жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из
«Евгения Онегина», Маша не боится при-
знаться, что любит Дубровского, и точно так
же, как Татьяна, не может предать того, ко-
го назвала перед Богом своим мужем. А все
дело в морали, в чувстве долга и ответст-
венности, на которых Маша выросла и кото-
рые прочно впитала в себя. Честь и долг
для нее дороже любви. В этом и достоинст-
во главной героини «Дубровского», и жиз-
ненная драма.

Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива... Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова - только наброски к портрету, а Татьяна - портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.
Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.
Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла - это Он, герой «ее романа». Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».
Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся.
Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.
Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом наставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.

    В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много...

    Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» - одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы. Образ Кирилы Петровича Троекурова...

    План к теме: 1. Кто такой Шабашкин. 2. Его внешность. 3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением. Почему он не отказался от участия в этом неправом деле. 5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова. 6....

  1. Новое!

    Роман А. С. Пушкина «Дубровский» - произведе­ние о драматичной судьбе бедного дворянина, у кото­рого незаконно было отнято имение. Проникшись со­страданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную ис­торию,...