Как нарисовать подводный мир карандашом. Как нарисовать подводный мир красками


Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию "Подводный мир"


Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей.
Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.
Задачи:
- научить рисовать животных подводного мира
- развивать фантазию, творческие способности
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.


Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства.
Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков.


Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы - треугольники, голова - маленький овал.


Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей - медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы.


Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы.


Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки.


Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик.


Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение.


Украсить рыб можно красками тёплой гаммы.


Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью.


Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха.


Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные "шедевры" получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!

Конечно, художник из меня никакой, но изобразить подводный мир могу. Особенно, мне нравится передавать подводный мир «с головы», то, что я реально видела. Процесс рисования, кроме удовольствия, приносит мне и пользу. Я, например, в процессе рисования успокаиваюсь и даже могу принимать важные решения. Рисование стало для меня неким психологом, который восстанавливает и лечит нервы.

Как нарисовать подводный мир красками

Если начинаю рисовать, то только красками . Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия, что понадобится для рисования:

  • плотный альбомный лист;
  • краски;
  • кисточки разных размеров;
  • дополнительные украшения для рыбок и осьминогов.

Для рисования я использую гуашь. Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следует изобразить море , разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободно продолжать работать, думать .


Как с точностью передать подводный мир

Конечно, такие любители рисования, как я, могут нарисовать подводный мир с головы, просто включив фантазию. Но для того, чтобы передать всю морскую красоту реально, нужно обязательно:

  • побывать на море и увидеть, как выглядит и живет подводный мир;
  • посмотреть фото в интернете;
  • посмотреть документальный фильм.

Лучше всего заняться дайвингом . Это и приятно и полезно. После увиденной красоты, например, Красного моря, на рисунке за каких-то 10 минут не останется свободного места. Я неспроста заговорила про Красное море. А все потому, что именно это море считается самым богатым и разнообразным. Одних только рыб здесь насчитывается более 3-х тысяч видов. Ежегодно на морской мир приезжают посмотреть тысячи дайверов.

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию акварельными красками и парафиновой свечкой «Подводный мир»

Ефремова Альбина Николаевна, воспитатель, МБОУ школа-интернат г. Белебея Республики Башкортостан

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, родителей, детей. Этот мастер-класс рекомендуется провести с детьми 6 - 8 лет.
Назначение: изготовление рисунков нетрадиционной техникой изображения – акварельными красками с использованием парафиновой свечи.
Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски + парафиновая свеча).
Задачи:
Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
Развивать навыки рисования от общего к частному.
Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.
Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.
Материалы: Простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, вода, лист бумаги формата А4, парафиновая свеча.


Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться
И песни распевать
Про море голубое
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся
И он, и я, и ты!
Представим сейчас, как будто мы оказались на дне моря. Это удивительный мир, почти сказочный. Я предлагаю вам научиться рисовать подводный мир акварельными красками. А ещё мы будем использовать парафиновую свечку. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже.

Этапы работы:


1. На листе простым карандашом рисуем морское дно. Оно может быть неровное, лежат разные камни.


2. Нарисуем разные водоросли, кораллы.


3. Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку, морскую звезду.


4. Проплывает медуза.


5. Рядом с рыбкой морской конёк.


6. Начинаем красить красками водоросли и кораллы.


7. Дно закрашиваем цветом песка.


8. Затем покрасим всех обитателей моря.


9. Теперь возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы.


10. Этой же свечой прорисовываем невидимые линии – волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто он пускает пузыри.


11. Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа. Вы можете убедиться, что там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается.


12. Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.


13. Вот такие рисунки получились у моих первоклассников. Настоящий подводный мир!

Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир»

Конспект занятия по изобразительному искусству

Тема : Подводный мир .

Группа : старшая (5 – 6 лет) .

Методы и приемы : Использование ИКТ (слайды с иллюстрациями, показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.

Задачи : уточнить и расширить знания детей о подводном мире , многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование : иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира ; лист А4; простой карандаш, ластик; гуашь; кисти, ватные палочки, стакан с водой; образцы детских работ; формат А3 для демонстрации поэтапного рисования.

Ход занятия:

Ребята, вы любите делать открытия?

Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир . Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле , погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир .

Вот какое море – без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

Что же мы видим в морской глубине?

Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)

Он клешнями щиплет больно

И кричит : «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн :

Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)

Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира . А задание сегодня такое : вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир . (Слайд № 5)

А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу : от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.

Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя . (Показ способа рисования и соответствующие слайды) . На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения . Как они называются?

Водоросли.

Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования) .

Практическая часть : педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира . Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много : разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!