Как сделать цветовую растяжку. Градиентная размывка - базовая акварельная техника Изменение цветов градиента по умолчанию


Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

В этом уроке мы изучим, как рисовать в программе Photoshop градиенты. Они могут применяться во многих случаях, например, инструмент «Градиент» позволяет рисовать градиенты на слоях, или на выделениях, или на слой-масках, чтобы создать плавные переходы от одного слоя к другому. Мы можем заполнять градиентами тексты и фигуры.

Мы можем раскрашивать фотографию с помощью корректирующего слоя «Карта градиента» или добавлять цветовые эффекты с помощью стиля слоя «Наложение градиента» и т.д.! Градиенты – бесценный инструмент программы Photoshop, позволяющий значительно улучшить дизайн или изображение, которые выглядят плоскими.

В этом уроке мы изучим основы рисования градиентов с помощью самого простого (и, возможно, самого полезного) средства – инструмента «Градиент» (Gradient Tool). В дальнейших уроках мы рассмотрим другие способы применения градиентов, но все они работают одинаково, поэтому, изучив основы работы инструмента «Градиент», вы без труда сможете воспользоваться преимуществами других возможностей градиентов в программе Photoshop!

Кроме рисования градиентов, мы также рассмотрим, как выбирать градиенты из палитры градиентов и как загружать дополнительные наборы градиентов. Мы изучим различные стили градиентов и подробно рассмотрим несколько наиболее часто используемых градиентов, в том числе градиент «От основного к фоновому».

После изучения основ рисования градиентов, в следующем уроке мы рассмотрим, как редактировать и сохранять наши собственные градиенты с помощью Редактора градиентов.

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CC, однако версия Photoshop CS6 также подойдет. Давайте приступим!

Создание нового документа

Давайте начнем с создания нового документа. Для этого, я перейду в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберу пункт «Новый» (New):

Выбираем Файл > Новый (File > New)

В результате, откроется диалоговое окно «Новый» (New). В рамках данного урока я задам для документа следующие параметры: Ширина (Width) 1200 пикселей, Высота (Height) 800 пикселей. Особой причины, почему я выбрал именно такие параметры, нет, поэтому если вы хотите, задайте другие значения, которые вам нравятся. Параметр «Разрешение» (Resolution) я оставлю без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch), а параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) — «Белый» (White). Я нажму ОК, когда закончу вводить данные, чтобы закрыть диалоговое окно, и на экране появится новый документ с белым фоном:

Диалоговое окно «Новый»

Выбор инструмента «Градиент»

Инструмент «Градиент» (Gradient Tool) находится на панели инструментов в левой части экрана. Я выберу инструмент, кликнув по соответствующему значку. Вы также можете выбрать инструмент «Градиент», нажав на клавиатуре клавишу G:

На панели инструментов выбираем инструмент «Градиент»

Палитра градиентов

После выбора инструмента «Градиент», вам нужно выбрать градиент, и это можно сделать несколькими способами: с помощью палитры градиентов или с помощью редактора градиентов. Разница между ними состоит в том, что палитра градиентов позволяет нам выбрать градиент из готовых образцов, в то время как редактор градиентов, как видно из его названия, позволяет нам редактировать и создавать собственные градиенты. В данном уроке мы рассмотрим палитру градиентов, а изучение редактора градиентов отложим до следующего урока.

Если вы хотите выбрать уже готовый градиент из предложенных образцов или градиент, который вы недавно создали и сохранили в качестве образца (и снова, как это делать – мы изучим в другом уроке), кликните по маленькой стрелке в правой части окошка предварительного просмотра градиентов на панели настроек. Убедитесь, что вы кликаете именно по стрелке, а не по самому окошку предварительного просмотра (иначе откроется редактор градиентов, а нам это сейчас не требуется):

Кликаем по стрелке, чтобы открыть палитру градиентов

В результате этого действия откроется палитра градиентов с предлагаемыми образцами градиентов. Чтобы выбрать градиент, кликните по его миниатюре, а затем нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac ) или щелкните по пустому месту на панели настроек для закрытия палитры. Вы также можете дважды щелкнуть по миниатюре образца градиента, чтобы и выбрать градиент, и закрыть палитру за раз.

Палитра градиентов

Загрузка дополнительных градиентов

По умолчанию, нам доступно небольшое количество градиентов, но в программу Photoshop включены и другие наборы, из которых мы можем выбирать градиенты. Все, что нам требуется, — просто загрузить их в палитру. Для этого щёлкните по иконке шестерни в правом верхнем углу палитры:

Щелкаем по иконке шестерни в палитре градиентов

Если вы посмотрите в нижнюю часть появившегося меню, то увидите список дополнительных наборов градиентов, каждый из которых – на определенную тему, например, металлы, пастельные тона, гармонизированные цвета и т.д. Если вы занимаетесь фотографией, то градиенты «Нейтральная плотность » (Neutral Density) и «Фотографическое тонирование» (Photographic Toning) будут особенно полезными для вас:

Другие наборы градиентов

Чтобы загрузить любой из наборов, кликните по его названию. Я выбрал набор «Фотографическое тонирование». Программа Photoshop спросит нас, хотим ли мы заменить текущие градиенты новыми. Если вы щелкните по кнопке «Добавить» (Append), то вместо замены текущих градиентов программа просто добавит новые градиенты к существующим. Как будет видно далее, восстановить исходные градиенты легко, поэтому я кликну по кнопке ОК и заменю существующие градиенты градиентами из набора «Фотографическое тонирование»:

Нажимаем ОК, чтобы заменить исходные градиенты новыми из набора

И теперь в палитре градиентов видно, что вместо исходных градиентов появились градиенты из набора «Фотографическое Тонирование». Чтобы узнать больше о наборе «Фотографическое тонирование» и возможностях его применения, изучите урок «Образцы фотографического тонирования» (http://www.photoshopessentials.com/photo-editing/photographic-toning-cs6/):

Исходные градиенты были заменены на градиенты из нового набора

Восстановление градиентов по умолчанию

Для последовательного изучения темы, мы вернемся к исходным градиентам, заданным по умолчанию. Чтобы их восстановить, еще раз кликните по иконке шестерни в палитре градиентов:

Кликаем по иконке шестерни

Затем выбираем из списка меню команду «Восстановить градиенты» (Reset Gradients):

Выбираем команду «Восстановить градиенты»

Программа Photoshop спросит вас о необходимости замены текущих градиентов градиентами по умолчанию. Нажмите ОК

Заменяем текущие градиенты градиентами по умолчанию

И теперь, мы снова вернулись к исходным градиентам:

Исходные градиенты были восстановлены

Градиент «От основного к фоновому»

Прежде чем мы начнем рисовать градиенты, давайте рассмотрим подробно один градиент – «От основного к фоновому» (Foreground to Background). Это тот градиент, который программа по умолчанию выбирает для нас, но мы также можем выбрать его вручную, если нам понадобится, кликнув по его миниатюре (первый слева в верхнем ряду):

Как вы уже, возможно, догадались, градиент «От основного к фоновому» использует цвета переднего плана и фона. Вы можете увидеть текущие цвета переднего плана и фона на соответствующих образцах в нижней части панели инструментов. Верхний левый образец отображает цвет переднего плана (Foreground), а правый нижний – цвет фона (Background). По умолчанию, цвет переднего плана – черный, а цвет фона – белый:

Текущие цвета переднего плана (верхний левый образец) и фона (правый нижний образец)

Поскольку градиент от основного цвета к фоновому основывается на цветах переднего плана и фона, его легче всего изменять, и зачастую он оказывается самым полезным. Давайте воспользуемся данным градиентом, чтобы понять принцип рисования градиентов, и заодно рассмотрим, как легко изменять цвета градиента по мере необходимости!

Рисование градиента с помощью инструмента «Градиент»

Рисовать градиент с помощью инструмента «Градиент» (Gradient Tool) так же легко, как кликать по кнопке мышки и перемещать курсор. Просто щелкните в том месте документа, где будет начальная точка градиента, а затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор до того места, где будет конечная точка градиента. По мере перемещения курсора вы увидите тонкую линию, определяющую направление градиента. Когда вы отпустите кнопку мыши, программа завершит рисовать градиент с помощью выбранных цветов.

Например, я кликну кнопкой мыши в левой части документа и, удерживая ее нажатой, протяну курсор до правой стороны. Обратите внимание, что пока мы видим только тонкую линию между начальной и конечной точками градиента. Чтобы вам было проще нарисовать ровный горизонтальный градиент, нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения курсора, в результате чего ограничится угол перемещения курсора. Только помните, что сначала надо отпустить кнопку мыши, а затем клавишу Shift, иначе ничего не получится:

Кликните кнопкой мыши и переместите курсор (удерживая кнопку мыши нажатой) от одной стороны документа до другой

Когда я отпущу кнопку мыши, программа Photoshop нарисует градиент. Так как цвет переднего плана был установлен на черный, а цвет фона – на белый, я нарисовал черно-белый градиент:

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop нарисует градиент

Замена цветов на обратные (инверсия)

Вы можете поменять цвета местами в своем градиенте, выбрав на панели настроек опцию «Инверсия» (Reverse):

Выбираем опцию «Инверсия» на панели настроек

После выбора опции «Инверсия», если я опять нарисую тот же самый градиент, то на этот раз цвета поменяют местоположение: белый цвет будет слева, а черный цвет – справа. Это удобный параметр, но не забудьте убрать галочку с опции «Инверсия», когда вы нарисуете градиент, иначе все следующие градиенты также будут перевернуты:

Тот же самый градиент, только с измененным расположением цветов

Конечно, не обязательно рисовать градиенты в горизонтальной плоскости. Они могут располагаться в любом выбранном вами направлении. Я нарисую еще один градиент, но этот раз сверху вниз. Обратите внимание, что мне не нужно отменять или удалять мой нарисованный градиент. Программа Photoshop просто заменит текущий градиент новым. Я щелкну кнопкой мыши в верхней части документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор до низа. Так же, как и в случае с горизонтальным градиентом, проще нарисовать вертикальный градиент, удерживая нажатой клавишу Shift. Не забудьте отпустить клавишу Shift только после того, как вы отпустите кнопку мыши. И снова, сначала мы видим только тонкий контур:

Нажмите кнопку мыши и протяните вертикальный градиент сверху вниз

Когда я отпущу кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать градиент, заменив первоначальный горизонтальный градиент вертикальным черно-белым градиентом:

Новый черно-белый вертикальный градиент

Изменение цветов в градиентах по умолчанию

Поскольку градиент по умолчанию использует цвета переднего плана и фона, все, что нам требуется для замены цветов градиента – это выбрать другие цвета переднего плана и фона. Например, я выберу другой цвет переднего плана, нажав на соответствующий образец цвета на панели инструментов (тот, который в текущий момент — черный):

Нажимаем на образец цвета переднего плана

В результате этого действия откроется палитра цветов. Я выберу красный цвет в качестве нового цвета переднего плана, а затем нажму ОК, чтобы закрыть палитру цветов:

Выбираем красный цвет в качестве цвета переднего плана

Нажимаем на образец цвета фона

В результате опять откроется палитра цветов. Я изменю цвет заднего плана с белого на ярко-желтый, а затем нажму ОК, чтобы закрыть палитру цветов:

Выбираем желтый цвет в качестве нового цвета фона

Обратите внимание, что образцы цвета стали отображать новые цвета, которые я выбрал для переднего плана и фона:

Образцы отобразили новые цвета

Окошко предварительного просмотра на панели настроек также стало отображать новые цвета градиента:

Окошко предварительного просмотра на панели настроек также отображает новые цвета градиента:

Я нарисую градиент, на этот раз в диагональ, кликнув в левой нижней части документа и протянув курсор до правой верхней части. И снова, нам нет необходимости отменять или удалять предыдущий градиент, т.к. программа заменит его новым.

Нарисуем новый градиент слева направо по диагонали

Когда я отпущу кнопку мыши, программа закончит рисовать красно-желтый диагональный градиент:

Новый красно-желтый градиент

Восстановление цветов переднего плана и фона

Обратите внимание, что если я открою палитру градиентов на панели настроек, то увижу, что миниатюра градиента от основному цвета к фоновому стала красно-желтой:

Обновленная миниатюра градиента от основного цвета к фоновому в палитре градиентов

Вы можете изменять цвета для этого градиента в любой момент, когда вам потребуется, кликнув по значку образца цвета переднего цвета или/и фона на панели настроек и выбрав другие цвета. Если вам нужно быстро вернуть цвета переднего плана и фона к настройкам по умолчанию и сделать цвет переднего плана черным, а цвет фона — белым, просто нажмите клавишу D (от англ. Defaults) на вашей клавиатуре. Таким образом, образцы на панели инструментов опять станут заполнены черным и белым цветом:

Образцы цвета переднего плана и фона вновь были заменены на образцы по умолчанию

В окошке предварительного просмотра градиентов на панели настроек и в палитре градиентов градиент от основного цвета к фоновому опять стал черно-белым:

Все вернулось к первоначальному варианту

Рисование градиента на отдельном слое

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что до сих пор я рисовал градиенты прямо на слое заднего фона (Background):

На панели слоев видно, что градиент нарисован на слое заднего фона

Возможно, для нашего урока и подошло бы рисование градиентов на слое заднего фона, но, чтобы лучше изучить программу Photoshop, давайте воспользуемся преимуществом слоев и поместим каждый объект на отдельном слое. Для этого я сначала уберу текущий градиент, перейдя в раздел меню «Редактирование» «Выполнить заливку» (Fill):

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку» (Edit > Fill)

Когда откроется диалоговое окно «Заполнить» (Fill), я установлю для опции «Содержимое» (Contents) значение «Белый» (White) и нажму ОК. В результате задний фон заполнится белым цветом:

Диалоговое окно «Заполнить»

При нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) кликаем по значку «Создать новый слой»

Удержание нажатой клавиши Alt (Win) / Option (Mac) позволяет перед добавлением слоя открыть диалоговое окно «Новый слой» (New Layer), где мы можем ввести имя слоя. Я назову слой «Градиент», а затем нажму ОК:

Диалоговое окно «Новый слой»

Программа добавит новый пустой слой под названием «Градиент» выше слоя заднего фона. Теперь я могу нарисовать мой градиент на этом новом слое и отделить его от всего остального (под «всем остальным» в данном случае понимается задний фон, но, тем не менее, рисовать на отдельных слоях — хорошая рабочая привычка):

Теперь у меня есть отдельный слой для градиента

Область перехода

В процессе рисования градиентов важно не только направление перемещения курсора, но и расстояние между начальной и конечной точками градиента.

Причина состоит в том, что в действительности при применении инструмента «Градиент» вы определяете не только направление градиента, но и область перехода между цветами. Расстояние, на которое вы перемещаете курсор от начальной до конечной точки, определяет величину области перехода между цветами. Более длинные расстояния дают нам более плавные переходы, в то время как короткие дистанции создают резкие и внезапные переходы.

Для наглядного примера, я воспользуюсь градиентом от основного цвета к фоновому в черно-белом варианте. Сначала я нарисую градиент слева направо, начав рядом с левым краем документа и закончив около правового края. Область между начальной и конечной точками градиента является областью перехода между двумя цветами (в моем случае, между черным и белым):

Рисуем градиент с большой областью перехода

Я отпущу кнопку мыши, и программа закончит рисовать градиент. Поскольку между начальной и конечной точками градиента было много места, переход между черным цветом слева и белым цветом справа получился постепенным и плавным:

Градиент с последовательным переходом между цветами

Я отменю этот градиент для простоты восприятия, перейдя в раздел «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрав пункт «Отменить градиент» (Undo Gradient). Я также мог бы нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac):

Выбираем «Редактирование» > «Отменить градиент» (Edit > Undo Gradient).

На этот раз я нарисую градиент в том же направлении (слева направо), но с гораздо меньшим расстоянием между начальной и конечной точками:

Рисуем градиент с маленькой областью перехода

Когда я отпущу кнопку мыши, то можно увидеть, что, несмотря на то, что градиент был нарисован в том же направлении что и предыдущий, переход между черным и белым цветами получился резким и внезапным. Таким образом, при рисовании градиента расстояние между начальной и конечной точками так же важно, как направление градиента:

Похожий градиент, но с меньшей областью перехода

Прежде чем мы продолжим, давайте взглянем на панель слоев. Поскольку я ранее добавил новый слой, мой градиент стал нарисован на отдельном слое “Градиент», а не на слое заднего фона. И снова, в данном уроке нам это не важно, но если вы приучите себя рисовать каждый объект на отдельном слое, вам будет легче работать в программе Photoshop:

Градиент теперь расположен на отдельном слое, выше слоя заднего фона

Градиент «От основного к прозрачному»

До сих пор мы с вами, главным образом, изучали градиент по умолчанию – «От основного к фоновому» (Foreground to Background), однако существует еще один часто используемый градиент – «От основного к прозрачному» (Foreground to Transparent). Я предлагаю также его рассмотреть, потому что принцип работы данного градиента немного отличается от остальных. Я выберу градиент из палитры градиентов, дважды кликнув по его миниатюре, расположенной рядом с миниатюрой градиента от основного цвета к фоновому:

Выбираем градиент «От основного к прозрачному»

Градиент от основного цвета к прозрачному похож на градиент от основного цвета к фоновому тем, что он использует текущий цвет переднего плана, и вы легко можете изменить цвет градиента, выбрав другой цвет переднего плана. Отличает же данный градиент то, что у него нет второго цвета. Вместо этого происходит переход от единственного цвета к прозрачному.

Я отменю мой текущий градиент, перейдя в раздел «Редактирование» (Edit) и выбрав пункт «Отменить градиент» (Undo Gradient). Затем я выберу цвет, кликнув по образцу цвета переднего плана на панели инструментов, который в данный момент заполнен черным цветом:

Кликаем по образцу цвета переднего плана

Когда откроется палитра цветов, я выберу фиолетовый цвет и нажму ОК:

Выбираем фиолетовый цвет в качестве нового цвета переднего плана

Выбрав фиолетовый цвет в качестве нового цвета переднего плана, в окошке предварительного просмотра градиентов на панели настроек я смогу увидеть, что буду рисовать градиент от фиолетового цвета к прозрачному (узор шахматной доски отвечает в программе Photoshop за изображение прозрачности):

Градиент от фиолетового цвета к прозрачному

Я нарисую вертикальный градиент от верхнего края документа до центра:

Рисуем вертикальный градиент от основного цвета к прозрачному в верхней половине документа

Когда я отпущу кнопку мыши, нам может показаться, что мы нарисовали градиент от фиолетового цвета к белому. Однако белый цвет – это не часть градиента, а цвет заднего белого фона, расположенного под градиентом:

Фиолетовый цвет относится к градиенту, а белый – к заднему фону под ним

Для подтверждения своих слов, я временно отключу видимость слоя с задним фоном, кликнув по значку видимости слоев (в виде глазного яблока) на панели слоев:

Отключаем видимость слоя с задним фоном

В результате этого действия белый задний фон в документе перестанет быть видимым, и появится сам градиент. Теперь отчетливо видно, что это градиент от фиолетового цвета к прозрачному. И снова, с помощью узора шахматной доски программа Photoshop показывает прозрачность:

Действительный градиент от фиолетового цвета к прозрачному

Другое отличие градиента от основного цвета к прозрачному состоит в том, что программа не удаляет предыдущий градиент «От основного к прозрачному», если мы поверх предыдущего градиента рисуем новый. Вместо этого, она просто добавляет новый градиент к исходному. Я нарисую второй градиент от основного цвета к прозрачному, на этот раз от нижнего края документа до центра:

Добавляем второй градиент «От основного к прозрачному»

Я отпущу кнопку мыши, и программа Photoshop вместо перезаписи градиентов добавит второй градиент к первому. Если бы я нарисовал третий или четвертый градиенты (от левого и от правого края, например), программа бы также добавила эти градиенты к существующим:

Оба градиента смешались вместе

Я включу обратно видимость слоя с задним фоном, повторно кликнув по значку видимости слоев:

Включаем видимость слоя с задним фоном

И теперь нам снова виден градиент от фиолетового цвета к белому (и опять к фиолетовому), хотя мы знаем, что, в действительности, белый цвет – цвет заднего фона, проглядывающий сквозь прозрачный слой:

Тот же самый градиент с включенным слоем заднего фона

Опция «Прозрачность»

С помощью градиента от основного цвета к прозрачному можно затемнять края фотографии или небо на изображении, чтобы подчеркнуть детали (это мы рассмотрим в другом уроке). Но чтобы прозрачная часть градиента была нарисована, вы должны быть уверены, что опция «Прозрачность» (Transparency) на панели настроек выбрана:

Убедитесь, что опция «прозрачность» включена, когда вы рисуете градиент с прозрачной частью

Если во время рисования градиента опция прозрачность выключена, то, в конце концов, вы просто заполните слой или выделение выбранным цветом переднего плана

Без выбранной опции «Прозрачность» программа не сможет нарисовать прозрачную часть градиента

Градиент «Черный, белый»

Мы не будем рассматривать каждый градиент, который предлагает нам программа Photoshop (поскольку вы сами с легкостью сможете сделать), однако если вам нужно нарисовать черно-белый градиент, а ваши цвета переднего плана и фона отличаются от черного и белого, просто выберите градиент «Черный, Белый» (Black, White) из палитры градиентов (третий слева в верхнем ряду). В отличие от градиента от основного цвета к фоновому, градиент «Черный, Белый» всегда использует черный и белый цвет, независимо от того, какие текущие цвета переднего плана и фона:

Миниатюра градиента «Черный, Белый»

Стили градиентов

До сих пор мы с вами изучали примеры градиентов, в которых были переходы цвета от начальной точки к конечной по прямой линии. Такой тип градиента называется линейным, и он, в действительности, является одним из пяти различных стилей градиентов, которые можно выбрать в программе Photoshop.

Если мы посмотрим вправо от окошка предварительного просмотра градиентов на панели настроек, то увидим пять значков, обозначающих различные стили градиентов (слева направо): Линейный (Linear), Радиальный (Radial), Конусовидный (Angle), Зеркальный (Reflected) и Ромбовидный (Diamond)

Линейный, Радиальный, Конусовидный, Зеркальный и Ромбовидный градиенты

Давайте изучим, на что способен каждый из этих стилей градиентов. Я нажму несколько раз сочетание клавиш Ctrl+Alt+Z (Win) / Command+Option+Z, чтобы отменить предыдущие шаги и вернуться к пустому документу, заполненному белым цветом. Далее я переключусь обратно на градиент «От основного к фоновому» (Foreground to Background), выбрав его в палитре градиентов:

Выбираем градиент «От основного к фоновому»

Я нажму клавишу D, чтобы вернуть настройки цветов переднего плана и фона по умолчанию: на черный и белый. Далее, чтобы было интереснее работать, я изменю цвет фона с белого на светло-голубой:

Цвета переднего плана и фона (последний вариант)

Линейный градиент

По умолчанию, в программе выбран стиль градиента «Линейный» (Linear). Вы также можете выбрать его вручную, кликнув по первому слева значку:

Выбираем стиль градиента «Линейный»

Мы с вами уже рассмотрели несколько примеров линейного стиля градиента, который дает возможность рисовать градиент по прямой линии от начальной до конечной точки в направлении перемещения курсора. Опция «Инверсия» (Reverse) позволяет изменять порядок цветов на обратный:

Пример обычного линейного градиента

Радиальный градиент

Радиальный стиль (второй слева значок) дает возможность рисовать круговой градиент по направлению от начальной точки:

Выбираем стиль градиента «Радиальный»

Я удалю нарисованный линейный градиент, нажав сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac). Для того чтобы нарисовать радиальный (Radial) градиент, я кликну в центре документа, чтобы определить начальную точку, а затем начну перемещать курсор по направлению к внешнему краю:

Рисуем радиальный градиент от центра документа

Я отпущу кнопку мыши, и перед нами появится радиальный градиент. Он начинается с цвета переднего плана (черного) в начальной точке в центре документа и по мере приближения к краю переходит в цвет фона (голубой):

Радиальный градиент

Если бы я выбрал опцию «Инверсия» (Reverse) на панели настроек, то цвета поменялись бы: в центре был бы голубой цвет с постепенным переходом к черному:

Тот же самый радиальный градиент с обратным порядком цветов

Конусовидный градиент

Конусовидный стиль (средний значок) более интересен для нас (хотя, возможно, не так полезен):

Выбираем Конусовидный стиль градиента

Так же как и радиальный стиль, конусовидный (Angle) стиль использует начальную точку в качестве центра градиента. Но вместо того чтобы совершать равномерный переход во всех направлениях, он начинает закручиваться вокруг начальной точки против часовой стрелки. Я снова нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены последнего градиента. Далее я начну рисовать конусовидный градиент таким же способом, как и радиальный: кликнув кнопкой мыши в центре документа для определения начальной точки и переместив курсор по направлению к краю:

Рисуем конусовидный градиент от центра

На скриншоте ниже представлен конусовидный градиент после того, как отпущу кнопку мыши. Как и во всех стилях градиентов, выбор опции «Инверсия» (Reverse) приведет к замене местами используемых цветов:

Конусовидный стиль градиента позволяет закрутить градиент вокруг начальной точки против часовой стрелки

Зеркальный градиент

Зеркальный (Reflected) стиль (четвертый значок слева) градиента очень похож на стандартный линейный стиль за исключением того, что он зеркально отражает цвета с двух сторон от начальной точки:

Выбираем зеркальный стиль градиента

Итак, я кликну в центре документа для определения начальной точки и затем перемещу курсор вверх:

Рисуем зеркальный градиент

Когда я отпущу кнопку мыши, программа нарисует обычный линейный градиент в верхней половине документа от начальной до конечной точки, но затем зеркально отразит его в нижней половине документа:

Зеркальный градиент

А вот как будет выглядеть зеркальный градиент, если мы поменяем местами цвета:

Прежде всего нарисуйте контуры квадрата на бумаге, затем выберите оттенок краски потемнее, чтобы легче было видеть переходы краски на светлые тона. Разведите немного краски средней насыщенности (30-50%) и промокните ею кисть. На чистой части вашей палитры разведите другую смесь акварели приблизительно на половину насыщенности оригинальной смеси. Автор для урока использовал кисть 1 Ѕ" (381mm) Winsor & Newton серии 965 и акварель той же фирмы Cobalt Blue (кобальтовая синяя краска), бумага от Arches #140 CP.
Обмокните вашу кисть в более темную краску (более насыщенную) и начиная с верхнего левого угла коснувнись кистью бумаги мягко тяните прямую линию к правому верхнему углу.

Светлые тона

Удалите остатки краски с вашей кисти с помощью губки или бумажного полотенца, а потом обмакните ее в менее насыщенную (светлее) разведенную вами краску на политре. Начните ваш второй мазок накладывая краску на нижнюю часть предыдущей линии. Обратите внимание, что левая часть линии уже дала подтеки вместе в с верхней линией. Позвольте силе тяжести выполнить свою работу.


Еще светлее.

Промойте кисть в воде, просушите губкой или бумажным полотенцем и обмакните ее снова в менее насыщенную (светлую) краску на вашей политре. Проведите дополнительную линию, как и предыдущую.


Снова промойте хорошенько вашу кисть, и макнув ее в самый светлый оттенок краски на вашей палитре проведите еще одну дополнительную линию.


Совет: 1
Если ваша кисть кладет «разбитые» мазки т.е. разводами или у вас неравномерные подтеки, макните кисть снова в краску и немедля продолжайте рисовать линию.

Чистый край.

Промойте снова кисть в чистой воде, и не просушивая протяните последнюю линию по краю предыдущего мазка, затем выжмите всю влагу из вашей кисти соберите ею все брызги и остатки краски с нижней части бумаги, проведя ими по краю квадрата последний мазок.


Все готово!

Незначительные подтеки в оттенках сгладяться до того, как краска высохнет.

Это один из примеров, как придать некоторую зернистость работе. Вы использовали в работе кобальтовую синюю краску, а она создает шероховатый и тяжелый оттенок, подчеркивая тем самым структуру бумаги.

Совет: 2
Попрактикуйтесь с красками используя разные цвета и уровни насыщенности. Каждый цвет имеет свои физические качества, которые выражаются в том как краска стекает и ложится на бумагу.

Совет: 3
Попробуйте использовать в переходах оттенков разные цвета, создав тем самым интересные многоцветовые эффекты.

оригинал
перевод: wienta

Цветовая растяжка - это плавный переход от одного

цвета к другому, например от зеленого к синему.

Тоновая растяжка - это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,

четырех, пяти цветов...

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.


кажется, что цвет перетекает:-).

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 (размер альбомного листа), гуашь

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для

акварели.

Поделите лист на четыре части, вот так:


Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

Должно получится примерно так:


Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же

принципу.

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:


Теперь выполним растяжку акварелью

Точно так же как и гуашью наведите на

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.


И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.

Как его выполнить, если белила в акварели

использовать нельзя?

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на

бумагу, немного разбавляем цвет водой.


Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.

Урок "Растяжка цвета для неба и барханов"

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на

примере.

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего

надо учиться выполнять растяжки:-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы , чем


Нарисуем небо

Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство.


Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем

растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи:-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем

немного цвета.


Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с

помощью растяжки от светлого к темному тону.


Так же продолжаем писать каждый

следующий ряд холмов-барханов.


Не забывайте о правилах воздушной перспективы : то,

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если

краска немного растеклась, это только усилит живописность

картины.


Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон

холмов-барханов.

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы , то что

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на

переднем более резкие)



Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала:)

Исправлять не буду:)

С помощью колонковой кисти №2 - наметим следы на песке, а

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль

каравана.

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых "Рисовать могут ВСЕ!" есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета:)

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.

До встречи на наших курсах:)

Мила Наумова

В этом уроке мы научимся рисовать градиенты в Photoshop ! В Photoshop есть много мест, где используются градиенты. Например, инструмент «Градиент» позволяет рисовать градиенты по слоям или выделениям или по маскам слоев для создания плавных переходов из одного слоя в другой.

Мы можем заполнить текст и фигуры градиентами. Мы можем раскрасить фотографию с помощью настройки изображения Gradient Map, или добавить цветовые эффекты со стилем слоя Gradient Overlay, и многое другое! Градиенты бесценны в Photoshop, и они являются отличным способом добавить больше интереса и жизни к тому, что было бы плоским изображением или дизайном.

В этом уроке мы рассмотрим основы того, как рисовать градиенты, используя самую простую (и, возможно, самую полезную) из функций Photoshop, связанных с градиентами , Gradient Tool . Мы рассмотрим другие способы применения градиентов в других руководствах, но вы обнаружите, что все они работают в основном одинаково, поэтому, как только вы изучите основы с помощью инструмента «Градиент», вы сможете воспользоваться все другие функции градиента, которые Photoshop может предложить!

Наряду с изучением того, как рисовать градиенты, мы также рассмотрим, как выбирать из множества предустановленных градиентов в Photoshop с помощью средства выбора градиентов , включая способы загрузки дополнительных наборов градиентов, которые включены в Photoshop. Мы рассмотрим различные стили градиентов, которые мы можем нарисовать, и рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых градиентов, включая наиболее полезный из них, градиент от переднего плана до фона по умолчанию!

Как только мы изучим основы рисования градиентов, в следующем уроке мы научимся редактировать и сохранять наши собственные градиенты с помощью редактора градиентов в Photoshop .

Я буду использовать Photoshop CC здесь, но это руководство также полностью совместимо с Photoshop CS6 . Давайте начнем!

Создание нового документа

Давайте начнем с создания нового документа Photoshop. Для этого я зайду в меню « Файл» в строке меню в верхней части экрана и выберу « Новый» :

Идем в Файл> Новый.

Это открывает диалоговое окно New. Для этого урока я установлю ширину моего документа на 1200 пикселей и высоту на 800 пикселей. Нет особой причины, по которой я использую этот размер, поэтому, если вы работаете вместе со мной и думаете о другом размере, не стесняйтесь использовать его. Я оставлю для параметра « Разрешение» значение по умолчанию, равное 72 пикселям / дюйм , и буду следить за тем, чтобы для параметра « Содержимое фона» было установлено значение « Белый» . Я нажму OK, когда закончу, чтобы закрыть диалоговое окно, после чего на экране появится новый белый документ:

Новое диалоговое окно.

Выбор инструмента Градиент

Инструмент « Градиент» в Photoshop находится на панели «Инструменты» в левой части экрана. Я выберу его, нажав на его значок. Вы также можете выбрать инструмент Градиент, просто нажав клавишу G на клавиатуре:

Выбор градиента

С выбранным инструментом Gradient, следующее, что нам нужно сделать, это выбрать градиент, и есть несколько способов сделать это. Одним из них является открытие градиентного выбора в Photoshop ; другой — открыв большой редактор градиентов . Разница между ними заключается в том, что Gradient Picker просто позволяет нам выбирать из готовых предустановленных градиентов, а в Gradient Editor, как следует из его названия, мы можем редактировать и настраивать наши собственные градиенты. В этом уроке мы сосредоточимся на самом Gradient Picker. Мы узнаем все о редакторе градиентов в следующем уроке.

Если вы просто хотите выбрать один из предустановленных градиентов в Photoshop или тот, который вы ранее создали самостоятельно и сохранили в качестве пользовательской предустановки (опять же, мы узнаем, как это сделать в следующем уроке), нажмите на маленький стрелка справа от панели предварительного просмотра градиента на панели параметров. Убедитесь, что вы щелкаете по самой стрелке, а не на панели предварительного просмотра (при нажатии на панель предварительного просмотра откроется редактор градиентов, и мы пока не хотим идти туда):

При нажатии на стрелку открывается окно выбора градиента с миниатюрами всех предустановленных градиентов, которые мы можем выбрать. Чтобы выбрать градиент, нажмите на его миниатюру, затем нажмите Enter (Win) / Return (Mac) на клавиатуре или щелкните любое пустое место на панели параметров, чтобы закрыть средство выбора градиента. Вы также можете дважды щелкнуть по миниатюре, которая выберет градиент и закроется в градиенте:

По умолчанию доступно только небольшое количество предустановленных градиентов, но в Photoshop есть и другие наборы градиентов , из которых мы можем выбирать. Все, что нам нужно сделать, это загрузить их. Для этого нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу:

Если вы заглянете в нижнюю половину появившегося меню, то увидите список дополнительных наборов градиентов, каждый из которых основан на определенной теме, например цветовые гармонии, металлы, пастель и т. Д. Если вы фотограф, то градиенты нейтральной плотности и фотографического тонирования особенно полезны:

Другие наборы градиентов, которые мы можем выбрать.

Чтобы загрузить любой из наборов, нажмите на его имя в списке. Я нажал на набор фотографического тонирования. Фотошоп спросит, хотите ли вы заменить текущие градиенты на новые. Если вы нажмете «Добавить» , а не заменять исходные градиенты, они просто добавят новые под оригиналами. Как мы увидим через некоторое время, восстановить оригиналы очень просто, поэтому я нажму OK, чтобы заменить их набором Photographic Toning:

И теперь мы видим в Gradient Picker, что оригинальные градиенты были заменены градиентами фотографического тонирования. Чтобы узнать больше о наборе Photographic Toning и о том, как его использовать, ознакомьтесь с нашим полным руководством по настройкам Photographic Toning:

Восстановление градиентов по умолчанию

Чтобы сосредоточиться на основах, мы пока будем придерживаться исходных градиентов по умолчанию. Чтобы восстановить их, нажмите еще раз на значок шестеренки в окне выбора градиента:

Нажав на значок шестеренки.

Затем выберите « Сбросить градиенты» из меню:

Выбор «Сбросить градиенты».

Фотошоп спросит, хотите ли вы заменить текущие градиенты значениями по умолчанию. Нажмите ОК :

А теперь вернемся к оригиналам:

Градиенты по умолчанию были восстановлены.

Передний план к фоновому градиенту

Прежде чем мы научимся рисовать градиенты, давайте быстро рассмотрим один конкретный градиент — градиент от переднего плана до фона . Это тот, который Photoshop выбирает для нас по умолчанию, но вы также можете выбрать его вручную, если вам нужно, нажав на его эскиз (первый слева, верхний ряд):

Как вы уже догадались, градиент от переднего плана к фону получает свои цвета от цветов переднего плана и фона. Вы можете видеть текущие цвета переднего плана и фона в образцах цветов в нижней части панели «Инструменты». Образец в верхнем левом углу показывает цвет переднего плана , а образец в нижнем правом — цвет фона . По умолчанию цвет переднего плана установлен на черный, а цвет фона на белый :

Текущие цвета переднего плана (вверху слева) и фона (внизу справа).

Так как он основан на ваших текущих цветах переднего плана и фона, градиент от переднего плана к фону является самым простым из всех настраиваемых градиентов и часто оказывается наиболее полезным. Давайте использовать его, чтобы помочь нам узнать, как на самом деле нарисовать градиент, и по пути мы увидим, как легко изменить его цвета на то, что нам нужно!

Рисование градиента с помощью инструмента «Градиент»

Рисование градиента с помощью инструмента «Градиент» в Photoshop так же просто, как нажатие и перетаскивание мышью. Просто щелкните в своем документе, чтобы установить начальную точку для градиента, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите курсор от начальной точки туда, где вы хотите, чтобы градиент закончился. При перетаскивании вы увидите только тонкую линию, указывающую направление градиента. Когда вы отпускаете кнопку мыши, Photoshop завершает градиент и рисует его выбранными цветами.

Например, я нажму на левую сторону документа, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащу на правую сторону. Обратите внимание, что пока все, что мы можем видеть, это тонкая линия между начальной точкой и конечной точкой. Если вы хотите упростить рисование идеально горизонтального градиента, нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, что ограничит угол, под которым вы можете перетаскивать. Только помните, не ждать, пока после того, как вы отпустили кнопку мыши, прежде чем отпустить клавишу Shift , или она не будет работать:

Нажатие и перетаскивание (с нажатой кнопкой мыши) с одной стороны документа на другую.

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует градиент. Так как мой цвет переднего плана был установлен на черный, а цвет фона — белый, я получаю градиент от черного к белому:

Photoshop рисует градиент, когда вы отпустите кнопку мыши.

Поменять цвета

Вы можете изменить цвета в вашем градиенте, выбрав опцию Reverse на панели параметров:

Выбор «Обратный» в панели параметров.

С выбранным обратным, если я рисую точно такой же градиент, мы видим, что на этот раз цвета появляются на противоположных сторонах, с белым слева и черным справа. Это удобная функция, но просто уберите галочку с опции Reverse, когда закончите, иначе следующие нарисованные градиенты также будут изменены на противоположные:

Конечно, градиенты не должны работать горизонтально, как это. Они могут бежать в любом направлении, которое вы выберете. Я нарисую еще один градиент, на этот раз сверху вниз. Обратите внимание, что мне не нужно отменять или удалять мой существующий градиент. Фотошоп просто заменит текущий градиент на новый. Я нажму на верхнюю часть моего документа, затем удерживаю кнопку мыши нажатой и тяну вниз вниз. Так же, как с рисовании горизонтального градиента, это гораздо легче сделать вертикальный градиент, если нажать и удерживать Shift , ключ, как вы перетаскиваете, убедившись, что не нужно ждать после того, как вы отпустили кнопку мыши, прежде чем отпустить клавишу Shift. Здесь мы снова видим только тонкий контур:

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop завершает градиент, заменяя исходный горизонтальный градиентом вертикальный градиент от черного к белому:

Новый черно-белый вертикальный градиент.

Изменение цветов градиента по умолчанию

Поскольку градиент по умолчанию получает свои цвета от текущих цветов переднего плана и фона, все, что нам нужно сделать, чтобы изменить цвета градиента, — это выбрать разные цвета для переднего плана и фона. Например, я выберу другой цвет переднего плана, щелкнув на панели «Инструменты» (тот, который в настоящее время имеет черный цвет):

Это открывает палитру цветов Photoshop . Я выберу красный для моего нового цвета переднего плана, затем я нажму OK, чтобы закрыть из палитры цветов:

Выбор красного цвета для нового цвета переднего плана.

Затем я изменю свой цвет фона, щелкнув его образец цвета (тот, который в настоящее время заполнен белым):

Нажав образец цвета фона.

Это еще раз открывает палитру цветов. Я поменяю цвет фона с белого на ярко-желтый, затем я в порядке, чтобы закрыть окно выбора цвета:

Выбор желтого цвета для нового цвета фона.

Обратите внимание, что образцы цветов обновлены, чтобы показать новые цвета, которые я выбрал для переднего плана и фона:

Образцы обновлены новыми цветами.

Панель предварительного просмотра градиента на панели параметров также обновилась, чтобы показать, как будут выглядеть новые цвета градиента:

Панель предварительного просмотра градиента всегда показывает текущие цвета градиента.

Я нарисую градиент, на этот раз по диагонали, щелкнув в левом нижнем углу документа и перетащив в верхний правый угол. Опять же, нет необходимости отменять или удалять предыдущий градиент. Фотошоп заменит его новым:

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует градиент от красного до желтого по диагонали через документ:

Новый красный или желтый диагональный градиент.

Сброс цветов переднего плана и фона

Обратите внимание, что если я открою свой Gradient Picker на панели параметров, миниатюра градиента переднего плана к фону также показывает мои новые красный и желтый цвета:

Обновленная миниатюра «Передний план — фон» в палитре «Градиент».

Вы можете в любое время изменить цвета для этого градиента, щелкнув образцы цветов переднего плана и / или фона на панели параметров и выбрав разные цвета. Но если вам нужно быстро вернуть цвета к значениям по умолчанию, сделав цвет переднего плана черным и цвет фона белым , просто нажмите букву D (подумайте «D» для «по умолчанию») на клавиатуре. Вы увидите, что образцы на панели «Инструменты» вернутся к стандартному черно-белому цвету:

Образцы переднего плана и фона были сброшены.

И вы увидите, что и панель предварительного просмотра градиента на панели параметров, и миниатюра градиента переднего плана к фону в средстве выбора градиента снова показывают цвета по умолчанию:

Теперь все вернулось к тому, что было изначально.

Рисование градиента на собственном слое

Если мы посмотрим на мою панель «Слои» , то увидим, что до этого момента я рисовал свои градиенты непосредственно на фоновом слое:

Рисование на фоновом слое может подойти для наших целей, но гораздо лучший способ работы в Photoshop — использовать слои и размещать каждый элемент в нашем документе на отдельном слое. Для этого я сначала уберу свой градиент, поднявшись в меню « Правка» Заполнить» :

Собираюсь Правка> Заполнить.

Когда откроется диалоговое окно «Заливка», я установлю для параметра « Содержимое» вверху значение « Белый» , затем нажмите « ОК» . Это заполняет фоновый слой белым цветом:

Диалоговое окно Fill.

Затем я добавлю новый слой для моего градиента, нажав и удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на моей клавиатуре и щелкнув значок « Новый слой» в нижней части панели «Слои»:

Нажмите и удерживайте Alt (Win) / Option (Mac), одновременно нажимая значок «Новый слой».

При добавлении клавиши Alt (Win) / Option (Mac) при нажатии значка «Новый слой» Photoshop сначала открывает диалоговое окно « Новый слой », в котором мы можем назвать слой до его добавления. Я назову свой слой «Градиент», затем я нажму OK :

Photoshop добавляет новый пустой слой с именем «Градиент» над фоновым слоем. Теперь я могу нарисовать свой градиент на этом новом слое и отделить его от всего остального (хотя «все остальное» в данном случае на самом деле является просто фоновым слоем, но это все еще хорошая привычка рабочего процесса, чтобы войти в него):

Теперь у меня есть отдельный слой для моего градиента.

Переходная зона

Когда дело доходит до рисования градиентов, очень важно понимать, что имеет значение не только направление, в котором вы перетаскиваете; расстояние между вашими исходными и конечными точками , также имеет значение.

Причина в том, что то, что вы на самом деле рисуете с помощью инструмента «Градиент», вместе с направлением градиента, является областью перехода между цветами. Расстояние, которое вы перетаскиваете от начальной точки до конечной, определяет размер области перехода. Более длинные расстояния обеспечат более плавные переходы, а более короткие расстояния — более резкие переходы.

Чтобы показать вам, что я имею в виду, я буду использовать градиент переднего плана к фону с черным и белым по умолчанию. Сначала я нарисую градиент слева направо, начиная с левого края документа и заканчивая у правого края. Область между моими начальными и конечными точками станет областью перехода между моими двумя цветами (в данном случае, черным и белым):

Я отпущу кнопку мыши, чтобы позволить Photoshop нарисовать градиент, и поскольку между моей начальной и конечной точками был такой большой разрыв, мы видим плавный, очень постепенный переход между черным слева и белым справа:

Я отменим градиент, просто чтобы было легче его увидеть, зайдя в меню « Правка» в верхней части экрана и выбрав « Отменить градиент» . Я также мог бы нажать Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на моей клавиатуре:

Собираюсь Правка> Отменить градиент.

На этот раз я нарисую градиент в том же направлении (слева направо), но с гораздо меньшим промежутком между моей начальной и конечной точками:

Когда я отпускаю кнопку мыши, мы видим, что, хотя этот градиент был нарисован в том же направлении, что и предыдущий, переход между черным слева и белым справа намного более внезапен и резок. Как мы видим, расстояние между вашей начальной и конечной точками столь же важно, как и направление, когда дело доходит до общего вида градиента:

Прежде чем мы продолжим, давайте посмотрим на мою панель «Слои», где мы видим, что, поскольку я добавил новый слой ранее, мой градиент теперь рисуется на отдельном слое «Градиент», а не на слое фона. Опять же, это не большая проблема в этом случае, но если вы привыкнете хранить все на отдельном слое, вам будет намного проще работать с Photoshop:

Передний план к прозрачному градиенту

До сих пор мы рассматривали в основном градиент от переднего плана к фону в Photoshop, но часто очень полезным является градиент от переднего плана к прозрачному , на который стоит обратить внимание, поскольку он ведет себя немного иначе, чем другие. Я выберу его из окна выбора градиента, дважды щелкнув по его миниатюре. Вы найдете его рядом с миниатюрой «Передний план — фон»:

Выбор переднего плана для прозрачного градиента.

Градиент «Передний план к прозрачному» аналогичен градиенту «Передний план к фону» в том смысле, что он получает свой цвет от текущего цвета переднего плана , что означает, что вы можете легко изменить его, выбрав другой цвет переднего плана. Что делает его особенным, так это то, что второго цвета нет. Вместо этого он переходит от одного цвета к прозрачности.

Я отменю свой текущий градиент, зайдя в меню « Правка» и выбрав « Отменить градиент» . Затем я выберу цвет, щелкнув образец цвета переднего плана на панели «Инструменты». На данный момент установлено черное:

Нажав образец цвета переднего плана.

Когда откроется палитра цветов, я выберу фиолетовый, затем нажму OK:

Выбор пурпурного цвета в качестве нового цвета переднего плана.

Теперь, когда мой цвет переднего плана установлен на фиолетовый, мы видим на панели предварительного просмотра градиента на панели параметров, что я буду рисовать градиент от фиолетового до прозрачного (рисунок в шахматной доске, который вы можете видеть за фиолетовым, показывает, как Photoshop представляет прозрачность):

Теперь градиент переходит от фиолетового к прозрачному.

Я нарисую вертикальный градиент от верхней части моего документа до центра:

Рисование вертикального переднего плана к прозрачному градиенту вниз через верхнюю половину документа.

Когда я отпускаю кнопку мыши, кажется, что я нарисовал базовый градиент от фиолетового до белого. Однако белый цвет, который мы видим, на самом деле из фонового слоя ниже градиента. Это не часть самого градиента:

Чтобы доказать это, я временно отключу фоновый слой, щелкнув его значок видимости (значок глазного яблока) на панели «Слои»:

Это скрывает белый фон в документе, показывая только сам градиент, и теперь мы можем ясно видеть, что это действительно градиент от фиолетового до прозрачного. Опять же, шаблон шахматной доски — это то, как Photoshop представляет прозрачность:

Фактический градиент от фиолетового до прозрачного.

Другая причина, по которой градиент от переднего плана к прозрачному отличается от других, заключается в том, что Photoshop не перезаписывает предыдущий градиент переднего плана на прозрачный, если поверх него нарисовать еще один. Вместо этого он просто добавляет новый градиент к оригиналу. Я нарисую второй передний план с прозрачным градиентом, на этот раз от нижней части документа до центра:

Я отпущу свою кнопку мыши, и вместо того, чтобы перезаписывать мой исходный градиент, Photoshop добавляет ко мне второй. Если бы я нарисовал третий или четвертый градиент (возможно, один слева, а другой справа), он бы добавил и те:

Я снова включу фоновый слой в документе, щелкнув еще раз по значку его видимости :

Включение фонового слоя.

И теперь мы возвращаемся к тому, что выглядит как градиент от фиолетового к белому (фиолетовому), хотя мы знаем, что белый цвет — это просто фоновый слой, показывающий сквозь прозрачность:

Опция прозрачности

Градиент от переднего плана к прозрачному в Photoshop отлично подходит для таких вещей, как затемнение краев фотографии или затемнение неба на изображении, чтобы выделить больше деталей (что мы увидим в следующем руководстве). Но чтобы часть прозрачности работала, вам нужно убедиться, что на панели параметров выбран параметр Прозрачность :

Убедитесь, что прозрачность включена при рисовании градиента, который использует прозрачность.

Если параметр «Прозрачность» отключен при рисовании градиента «Передний план» в «Прозрачный», все, что вам в итоге нужно будет сделать, — это заполнить слой или выделение выбранным цветом «Переднего плана»:

Если параметр «Прозрачность» отключен, Photoshop не может нарисовать прозрачную часть градиента.

Черный, Белый Градиент

Мы не будем проходить через каждый градиент, который мы можем выбрать в Photoshop (поскольку вы можете легко сделать это самостоятельно), но если вам нужно нарисовать градиент от черного к белому, и ваши цвета переднего плана и фона в настоящее время установлены на что-то другое чем черный и белый, просто захватить черный, белый градиент от градиента Picker (третий эскиз с левой стороны, верхний ряд). В отличие от градиента переднего плана к фону, градиент черного и белого всегда будет рисовать градиент от черного к белому независимо от ваших текущих цветов переднего плана и фона:

Черно-белый градиент миниатюры.

Градиентные стили

До сих пор мы видели примеры градиентов, которые переходят по прямой линии от начальной точки к конечной точке. Этот тип градиента известен как линейный градиент, но на самом деле это всего лишь один из пяти различных стилей градиента, которые мы можем выбрать в Photoshop.

Если вы посмотрите справа от панели предварительного просмотра градиента на панели параметров, вы увидите пять значков стиля градиента . Начиная слева, у нас есть Линейный , Радиальный , Угловой , Отраженный и Алмазный :

Давайте посмотрим, что может сделать каждый из этих стилей градиента. Я нажму несколько раз на клавиатуре Ctrl + Alt + Z (Победа) / Command + Option + Z (Mac), чтобы отменить мои предыдущие шаги, пока не вернусь к просмотру только белого документа. Затем я переключусь обратно на градиент переднего плана на фон , выбрав его в окне выбора градиента:

Я буду нажимать букву D на клавиатуре, чтобы сбросить цвета переднего плана и фона обратно на черный и белый. Затем, чтобы было интересно, я поменяю цвет фона с белого на светло-синий:

линейный

Стиль градиента по умолчанию в Photoshop — « Линейный» , но вы можете выбрать его вручную, если вам нужно, нажав на первый значок слева:

Мы уже видели несколько примеров линейного стиля, который рисует градиент от начальной точки до конечной точки по прямой линии в зависимости от направления, в котором вы перетащили. Выбор Reverse на панели параметров поменяет порядок цветов:

радиальный

Radial стиль (вторая иконка слева) нарисует круговой градиент в направлении от начальной точки:

Я отменю свой линейный градиент, нажав клавиши Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на моей клавиатуре. Чтобы нарисовать радиальный градиент, я нажму в центре моего документа, чтобы установить начальную точку, а затем потяну к краю наружу:

Я отпущу кнопку мыши, и здесь мы увидим, как выглядит радиальный градиент. Он начинается с моего цвета переднего плана (черный) в моей начальной точке в центре и движется наружу во всех направлениях, когда он переходит в мой цвет фона (синий):

Так же, как стиль Radial, стиль Angle также использует вашу начальную точку в качестве центра градиента. Но вместо того, чтобы двигаться наружу во всех направлениях, он оборачивается вокруг начальной точки против часовой стрелки. Я еще раз нажму Ctrl + Z (Победа) / Command + Z (Mac) на моей клавиатуре, чтобы отменить мой последний градиент. Затем я нарисую градиент в стиле угла так же, как и радиальный градиент, щелкнув по центру документа, чтобы установить начальную точку, а затем уведя ее от себя:

Рисование углового градиента от центра.

Вот как выглядит стиль угла, когда я отпускаю кнопку мыши. Как и во всех стилях градиента в Фотошопе, выбор «Инвертировать» на панели параметров даст вам тот же результат, но с заменой цветов:

Рисование градиента в отраженном стиле.

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует стандартный линейный градиент в верхней части моего документа между начальной и конечной точками, но затем отражает его в нижней половине, чтобы создать отражение:

Градиент отраженного стиля.

Вот как будет выглядеть отраженный градиент с обращенными цветами:

Градиент в отраженном стиле с реверсом, выбранным на панели параметров.

Градиент в алмазном стиле.

В этом случае, я думаю, что ромбовидная форма выглядит лучше с обращенными цветами, но, конечно, это будет зависеть от цветов, которые вы выбрали для градиента, и от того, как он используется в вашем дизайне нашего макета:

Вариант дизеринга

Последний вариант, который мы должны рассмотреть на панели параметров, — это сглаживание . С выбранным Dither, Photoshop будет смешивать немного шума с вашими градиентами, чтобы помочь сгладить переходы между цветами. Это помогает уменьшить полосы (видимые линии, которые образуются между цветами, когда переходы не являются достаточно гладкими). Опция Dither включена по умолчанию, и вы обычно хотите оставить ее выбранной:

Параметр «Сглаживание» помогает уменьшить уродливые полосы между цветами.

Параметры режима и прозрачности

На панели параметров есть несколько других параметров инструмента «Градиент», которые мы сохраним для другого учебника, поскольку они выходят за рамки базовых. Как опция Mode (сокращение от Blend Mode), так и опция Opacity влияют на то, как градиент будет сливаться с исходным содержимым слоя. Если вы знакомы с режимами наложения слоев, режимы наложения градиентов работают примерно так же, а параметр непрозрачности градиента работает так же, как параметр «Непрозрачность» на панели «Слои» . В большинстве случаев вы захотите оставить для них значения по умолчанию, но, опять же, мы подробно рассмотрим эти два параметра в их отдельном учебном пособии:

Опции режима и непрозрачности.

Куда пойти дальше …

И там у нас это есть! В этом уроке мы узнали основы рисования градиентов в Photoshop с помощью инструмента «Градиент». В следующем уроке мы узнаем, как редактировать и сохранять собственные градиенты с помощью редактора градиентов! Посетите наш раздел Основы Photoshop, чтобы узнать больше о Photoshop! (Пока оценок нет)