Концерты metallica трибьют шоу с симфоническим оркестром.


В апреле 1999 года американский дирижёр Майкл Кеймен записал с группой Metallica уникальный концерт S&M - Symphony & Metallica. Знаменитые на весь мир рок-музыканты вместе с симфоническим оркестром Сан-Франциско исполнили 21 песню перед многотысячной толпой фанатов. Из-за сложных аранжировок шоу даже пришлось разделить на два дня.

Впоследствии за композицию The Call of Ktulu группа вместе с дирижёром получила премию "Грэмми", а двойная концертная пластинка стала культовой. Но, что самое удивительное в этом концерте - он стал уникальным буквально! Ведь несмотря на мультиплатиновый статус DVD, группа ни разу не решилась повторить это выступление. Через несколько лет Майкл Кеймен умер, и всякая надежда увидеть подобное представление живьём угасла. Кроме того, это была последняя запись Джейсона Ньюстеда в качестве басиста Metallica, и после этого релиза самая известная рок-группа в мире на несколько лет погрузилась в хаос.

Через 15 лет после исторического концерта многие хотели бы повторения эпического шоу, но сложность этого грандиозного мероприятия отпугивает даже профессиональных организаторов. В результате долгих размышлений, творческой работы над сложнейшим материалом, разработки партитур, создания удивительного светового, сценического оформления, изнурительных кастингов и последующих многочисленных репетиций, профессиональная команда единомышленников решилась воссоздать легендарный концерт, соединить тяжёлый рок и симфонический оркестр, вдохнув новую жизнь в ставшие классикой хиты: Nothing Else Matters, Enter Sandman, Master of Puppets...

Художественный руководитель проекта Metallica Show - Виктор Бабарикин, заслуженный артист Республики Беларусь. Оркестр под его управлением сопровождал выступления грандов мировой музыки: Демиса Руссоса, Сары Коннор, Дмитрия Хворостовского. Но наиболее интересным для маэстро было сотрудничество с легендами рока - Scorpions. Виктор Бабарикин - один из немногих академических музыкантов, который глубоко понимает и ценит тяжёлый рок. А когда дело касается такой сложной музыки, как у Metallica, без специалиста с опытом «на обоих фронтах» не обойтись.

Проект Metallica Show прошёл через десятки репетиций в различных составах - от камерной группы в несколько музыкантов-виртуозов до большого симфонического оркестра из 60 человек. Упорная работа четырёх аранжировщиков на протяжении нескольких месяцев (одних только страниц с нотами несколько тысяч!), дирижёра и рок-музыкантов позволила выверить каждую ноту.

Поворотным моментом в становлении шоу стало приглашение профессиональных музыкантов вместо обычной трибьют-группы. Главные герои вечера - состоявшиеся в тяжёлом роке исполнители, известные не только в России, но и за рубежом; зрители встречают их с неизменным восторгом. Это не преувеличение: судя по отзывам, зачастую люди предпочитают звук Metallica Show концерту самой Metallica.

Позади несколько десятков успешных концертов по России: шоу было с аншлагом представлено в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Самаре, Тольятти, Сочи, Новосибирске, Сургуте, Челябинске, Перми, Кемерове, Красноярске, Иркутске и в других городах. За три года общее число зрителей программы превысило 30 тысяч человек.

Выбор Государственного Кремлёвского Дворца для такой программы - не исключение, а закономерность. После 5000 зрителей в Крокус Сити Холле шоу возвращается в сердце столицы, самый престижный и знаменитый зал России. Шесть тысяч мест, потрясающее световое оформление, но самое главное - звук невероятной чистоты и силы!

В Кремль приглашён Большой Симфонический оркестр Москвы "Русская Филармония", с успехом выступающий в крупнейших концертных залах по всему миру. Оркестр проводит более 100 концертов за сезон и за 15 лет заслуженно завоевал любовь россиян, стал известным международным брендом. Это лучший российский оркестр, который одинаково ярко исполняет и классику, и рок.

На концерте, конечно, будут исполнены классические композиции с пластинки S&M, но изюминкой шоу станут несколько дополнительных хитов Metallica, для которых профессиональные аранжировщики написали оркестровые партии. В таком виде их не исполняла сама Metallica! Несмотря на сложность, оригинальный двухдневный концерт продолжительностью 2,5 часа будет исполнен за один вечер.

Следует отметить, что программа проходит на английском языке в традициях лучших международных шоу, ведь уже в 2018 году проект выходит на мировой уровень: уже назначены концерты в Париже, в Праге, в Мехико, в Сатьяго и др.

Не упустите шанс увидеть классический концерт Metallica в лучшей возможной постановке 26 апреля в Государственном Кремлёвском Дворце!

Продолжительность: до 3-х часов (с антрактом).

» совсем не казалась шуткой. Миллениум и грядущие за ним катаклизмы смущал умы и маститых рок-звезд, и сибирских школьников. Перевернутое «число зверя» в 1999, переизбыток нолей в 2000, гнетущая атмосфера fin de siecle — какой только ерундой не маялась публика 15 лет назад! Так, Metallica за месяц до нового тысячелетия (которое, конечно, наступило только через год) выпустили концертный альбом с симфоническим оркестром Сан-Франциско. Для группы, к тому моменту почти завершившей путь из икон тяжелого рока в MTV Icon, это было необходимое доказательство собственного величия, косуха, отлитая в бронзе.

В одной из школ на окраине Красноярска не решились оставить это без ответа и заставили школьников разгрести завалы металлолома на складе за классом трудов. Недавно наступивший миллениум требовал новых порядков. Так что мы таскали доски с торчащими во все стороны гвоздями и ржавые железяки из угла в угол. Вокруг была раскидана стекловата.

— Не, «S&M » — это попса какая-то. Для гопников музыка. Скрипки эти всякие, — роясь в куче хлама, Суворов пытался обсуждать только вышедший альбом.

Мне он, скорее, нравился, но спорить совсем не хотелось. Во-первых, в отличие от одноклассника, я его слышал. Во-вторых, мои мысли больше занимала раскиданная по складу стекловата. Говорили, что от нее можно ослепнуть.

— Бабский инструмент, скрип-скрип! — Суворов елозил одной ржавой железякой по второй, изображая складского Ойстраха. — Бабский!

И вот спустя 15 лет в Гранд-холл «Сибирь » приехала (официальная) трибьют-группа «Металлики» в СНГ Scream Inc., чтобы выступить с Красноярским академическим симфоническим оркестром . В зале никакой стекловаты, но зрителей все равно мало. На рядовых концертах КАСО обычно больше. В программе вечера — «S&M», почти без пропусков.

Официальный статус киевлян из Scream Inc. своего рода знак качества: пальцы ловкие, песни знают. Играют толково и чисто, как Metallica играть уже давно ленится (особенно это касается ударных). Хотя в некоторых скоростных пассажах — в Master of Puppets или финальной части One — вместо хэтфилдовских ритмических причуд все-таки получалась какая-то возня по струнам. Но для рок-концерта это не проблема, проблема в том, что это был не совсем рок-концерт. Ни энергетически, ни по смыслу.

Сам жанр «рок-группа и оркестр» обязан быть оксюмороном, душем из контрастов — патлатые пассионарии с гитарами взрывают степенную тишину филармонических залов, строгие лауреаты, уткнувшись в нотные тетради, придают хлестким риффам оттенок вечности. Так и было от Deep Purple до Rage, от «Металлики» до Dimmu Borgir.

Scream Inc. же от музыкантов КАСО отличались только внешним видом. Причеши, переодень — вылитые выпускники консерватории. Или, наоборот, на альтиста можно было нацепить кепку. Без потерь. И киевляне, и красноярцы на сцене Гранд-холла занимались одним и тем же — воспроизводили заученные ноты со всем возможным тщанием, которое в данных условиях было минусом. Все-таки метал был придуман не старательными отличниками, а оголтелыми прогульщиками. Главный провал вечера — «Sad but True», которая в исполнении Scream Inc. из асфальтоукладочного катафалка превратилась в тележку из супермаркета. Грустно, но правда.

В отдельных случаях, когда песни были (относительно) попроще и побыстрее типа «Fuel» и «Enter Sandman», казалось, что сейчас концерт вырулит в правильном направлении, но топлива на это уже не хватало. Из-за недостатка тестостерона на сцене и в зале можно было ограничиться двумя притопами да тремя прихлопами — как недавно на «Сплине » или «Арии » никто в экстазе с мест не срывался (крутой белобрысый парень, который жал руки дирижеру Виктору Бабарыкину и скрим-инковцам после каждой песни, — не в счет).

С другой стороны, если развеять геронтологический душок трибьют-групп, у Scream Inc. и так в руках одни из лучших риффов во всей тяжелой музыке. Куда же еще стремиться? Чего же боле? А вот для Красноярского академического симфонического оркестра концерт в пятницу, 13-е точно был достижением — вряд ли музыкантам КАСО когда-нибудь еще кричали из зала что есть мочи «Мочи»! Не бабский, значит. Nothing else matters.

Саша Свистонов,