Конспект НОД в подготовительной группе по музыкальному развитию «В пещере горного короля. «Инструменты»


Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Орудия труда и инструменты»

Материал будет интересен учителям-логопедам, педагогам дошкольного образования.
Предлагаемые задания развивают речевые навыки детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Орудия труда и инструменты»

Цель: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Задачи :
Коррекционно-образовательные:
уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;
формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
активизировать мыслительную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативную компетенцию;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Вид занятия: фронтальное занятие.
Работа над словарем: отвертка, ножовка, плоскогубцы, клещи.

Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка 1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.

2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа выполнения
Планирование.
Выполнение
Обыгрывание
Физкультурная пауза

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.

Оборудование: Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, предметные картинки, мольберт с буквами, атрибуты к сценке, письмо.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ; в ручном труде – работа с иглой; экскурсия в швейную мастерскую; заучивание стихов.

Ход занятия:

Организационный момент.
Звучит музыка дети собираются в круг
-Логопед: Ребята, скажите а как вас мамы называют ласково?
Дети по очереди называют свои имена ласково)
Входит мастер детского сада.
Мастер: Ребята, сегодня рано пришел в детский сад и обнаружил, что вместо моих инструментов лежит вот это письмо. На письме написано «Детям группы «Непоседы». Куда могли подеваться мои инструменты?
Логопед: Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер Ломастер, спрятал инструменты вашего детского сада, а найти вы сможете только после того, как выполните мои задания, за каждое задание получите букву, сложив все буквы в слово узнаете где ваши инструменты.)
Поможем нашему мастеру?
Мастер: А я пока пойду у меня ещё дела есть. (уходит)
Логопед: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
1 задание : Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
(Поочередно загибая пальцы)
Мастер, не скучай
На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками).

Дыхательная гимнастика:
-Делаем глубокий вдох - медленный выдох.(повторить 3 раз).
Открываем конверт там лежит букв Ч

2 задание: «Подскажи словечко»:
Дровосеки рубят бор- есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Пыль на полу- подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Логопед: А какие инструменты вы еще знаете?
(Дети перечисляют).
Логопед: За это задание мы получили букву Е.
3 задание: «Из чего – какой?»
Подберите слово- признак к инструменту.
Из чугуна- чугунный
Из резины- из металла-
Из стали- из пластика-
Из камня- из дуба-
За это задание мы полчаем букву М
4 задание: «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
За это задание мы получаем букву О.
(Дети садятся за столы)
5 задание: Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
Выложите из палочек инструмент в названии которого есть звук ПЬ (Пила).
Еще у нас листочки с заданиями. Посмотрите сколько инструментов нарисовано, а нам нужно закрасить только те в названии которых есть звук Р.
За это задание мы получаем букву Д.
Логопед: Ребята, а какие еще инструменты бывают?
Дети: Музыкальные.
Логопед: Я знаю что вы все умеете играть на музыкальных инструментах, покажем нашим гостям? (Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.)
6 задание : Придумать сказку о волшебных инструментах. Дети рассаживаются на палас перед ними схема составления сказки.
Рассказы детей.
За это задание мы получаем букву А.
Логопед: А какую сказку вы знаете где говорится о инструментах.
Дети: «Каша из топора».
Хотите посмотреть? Ребята приготовили вам сказку.
Инсценировка сказки «Каша из топора». За такую интересную сказку мы получаете букву Н.
Вот и собрали все буквы сможем прочитать слово? ЧЕМОДАН.
Вот где лежат инструменты. А вы не заметили, у нас в группе нет чемодана? Дети находят чемодан и инструменты.
Какие молодцы мы такое доброе дело сделали, вам было интересно? Что именно интересно? Теперь отнесем инструменты нашему Мастеру. Дети все вместе относят инструменты.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Свойства древесины Воспитатель: Устинова И.А. Программное содержание: - Познакомить детей со свойствами древесины (не тонет, горит, поддается обработке, покраске). Расширить знания детей о деревьях, которые растут в нашем регионе. Закрепить символы республики Коми (герб, флаг). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с оборудованием, закрепить при этом необходимые меры безопасности. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также осваивать собственное мнение, доказывать собственную правоту, прививать бережное отношение к древесине. - Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия: экспонаты, рубанок, ножовка, стругать, обрабатывать, береста. Демонстрационный материал: карточки со свойствами древесины, деревянные и берестяные изделия, мультимедийный проектор, рубанок, тиски, ножовка, деревянный брусок, диск с песней про березу. Раздаточный материал: баночки с водой, скрепки, магнитики, деревянные брусочки, опилки, клей, кисточки, краски, салфетки. Предварительная работа: Экскурсия в рябиновый сквер, посещение леса с родителями, просмотр фильма « Природа родного края», рассматривание фотографий с видами усинской природы, посещение выставки в « Вортасе», выучить стихотворение « Белая береза». Ход занятия: - Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в музей деревянных изделий. Давайте вспомним правила поведения в музее. (громко не разговаривать и не трогать экспонаты руками). А вы знаете, что такое экспонаты? -Экспонаты – это те предметы, которые находятся в музее. -Проходите, пожалуйста, и встаньте полукругом возле этих (показ) экспонатов. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы? Все эти предметы сделаны руками человека разным способом. Эти ложки сделаны способом долбления, зайчики способом выпиливания. А как вы думаете, кто так красиво разукрасил эти изделия? Правильно, изделия украшают художники. Скажите, пожалуйста, что еще можно сделать из дерева? (дома, мебель, игрушки) Игрушки, которые сделаны из природных материалов, - без сомнения, самые полезные - Проходите, пожалуйста, к этим экспонатам. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из бересты). Береста- это верхний слой березовой коры. Это удивительно пластичный и теплый материал, потрогайте, пожалуйста. (дети передают друг другу кусочек бересты) Попробуйте ее согнуть, получается с трудом. Береста имеет несколько слоев. Сейчас я покажу, как можно разделить бересту(показ). А теперь потрогайте бересту, какой она стала? (мягкой, пластичной). Да, из такой бересты можно делать разнообразные поделки. Изделия из бересты поистине уникальны в собственном роде, их красота и экологичность заслуживают восхищения. К примеру, хлебница из бересты испокон веков позволяла сохранять любые хлебобулочные изделия в свежем виде на протяжении по-настоящему длительного времени. Также туес или же корзина из бересты – поистине замечательного бактерицидного материала даёт возможность сохранять любые съестные припасы на довольно продолжительный период: в жару лежащие в них продукты не портились, а в холода не замерзали. Как правило, туеса из бересты раньше широко применялись для хранения разнообразных жидких веществ – масла, сметаны, молока и других, при этом швы изделий постоянно были превосходно заделанными умелыми мастерами, за счёт чего совершенно не пропускали воду. Сейчас из бересты делают хлебницы, шкатулки, картины, украшения и много других интересных и полезных вещей. Мастера, изготовляя изделия из бересты, используют различные технологии обработки: плетение, сшивание, склеивание. -А сейчас проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? Какой символ Коми республики вы видите на экране? Чем богата наша республика? (леса, реки, нефть, газ, уголь) Что мы можем увидеть в лесу?(деревья, ягоды, грибы, цветы) А сейчас послушайте загадку: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Что это? (Берёза) (слайд 1) Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Ребята, а где можно встретить, увидеть березку (в лесу, на поляне, около дома и т.д.). Как называется лес где растут одни березы (березовая роща) Слайд№ 2 Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы, пели песни. Слайд № 3. Какие песни про березу вы знаете? - Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны) . Зимой – на веточках лежит белый снег. Слайд№4 Весной – на ветках клейкие, нежные листочки. слайд№4 Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой. слайд№4 Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад) . слайд№4 Посмотрите, ребята, картину художника, с какой любовью изображали уголки своей природы. На картине изображена красавица – березка. За свою красоту береза стала символом нашей родины. Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. (Слайд№5) Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд№ 6) Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. (слайд№7) - Ребята, мы сегодня смотрели интересные слайды, провели небольшую беседу. Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? Правильно, тема нашего занятия « Свойства березы». Игра «Вырасти дерево» (Сложить картинки последовательности прорастания дерева (дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки) -А сейчас хочу вас пригласить в свою мастерскую. Но чтоб попасть туда вам надо предъявить пропуск. А пропуском будет название дерева или кустарника, которое растет в нашей республике. Я буду главным мастером, а вы будете моими помощниками. Оденьте фартуки, предъявите пропуск, занимайте рабочие места. - Итак, первое свойство, которое мы исследуем, требует от нас проведения серьезного эксперимента. У вас на столах стоят стаканы с водой, опустите туда скрепку, пуговицу, магнитик. Что с ними стало? (они утонули). А теперь берите деревянный кирпичик и отпустите в воду. Что стало с кирпичиком? (кирпичик плавает). Первое свойство дерева мы выявили. Оно не тонет. Какую схему мы к нему подберем? - У меня в руках лучина из дерева. Попробуем поджечь ее. Что происходит с лучиной? (она горит). Мы выяснили второе свойство- дерево горит. А теперь подберем к этому свойству схему. (игра « Хорошо- плохо»). -Подвиньте к себе тарелочки. Возьмите поролон и попробуйте его согнуть, помять. Получилось? А теперь берите деревянный кирпичик и попробуйте его согнуть, сломать. Получилось? (нет) А почему? (дерево плотный материал). Что можно сделать из дерева? (дома, игрушки, посуду, мебель). Выбираем карточку к этому свойству. - Давайте рассмотрим этот деревянный брусочек. Как вы думаете можно его раскрасить? В какой бы цвет вы хотели его покрасить? (раскрашиваем и выбираем подходящую карточку со свойством) Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмите точилку и попробуйте поточить карандаш. Получилось? (выбираем карточку с подходящим свойством). Посмотрите на этот брусочек дерева (даю детям потрогать). Он гладкий? А что надо сделать, чтобы он стал гладким? (выстругать). Для этого я беру рубанок и буду стругать. А теперь попробуйте, потрогайте брусочек. Дерево стало гладким. Выбираем подходящую карточку со свойством дерева. Мне надо два деревянных брусочка, но у меня один, что надо сделать? (распилить). А каким инструментом мы будем пилить? (ножовкой, сама распиливаю). Посмотрите, что же осталось после распиловки? (опилки). И сейчас я предлагаю вам сделать березу зимой, которая покрыта инеем. Инеем у нас будут крашеные опилки, ствол будет из бересты, которые я заранее приготовила. У вас на столах есть листы картона с нарисованной верхней частью березы. Сначала приклеиваем ствол из бересты, затем намазываем верхнюю часть березы клеем и обсыпаем опилками, слегка прижимая салфеткой (помогаю детям, которые затрудняются). Мне ваши работы очень понравились. После того, как они высохнут, мы организуем выставку. А теперь подходите ко мне и мы вспомним свойства дерева. Рефлексия: Ребята, узнали ли вы для себя что-то новое? Что было самым трудным? Что больше всего запомнилось? Теперь закройте глазки, приготовьте ладошки и те дети, которые мне понравились получат от меня небольшие подарки.(подарки получают все дети- березовые спилы)

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НА ТЕМУ: «Рабочие инструменты »

(с использованием игровых технологий )

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Март 2016 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели:

· умеет поддерживать беседу об инструментах, высказывает свою точку зрения;

· с интересом разгадывает загадки;

· активно участвует в играх «Стихи-небылицы», «Верно неверно», «Субботник»;

Материалы и оборудование :

· иллюстрации с изображением инструментов;

· ящик с игрушками-инструментами;

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время игры, нечаянно сломали стульчик. Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

( Инструменты).

Воспитатель: Правильно.

2. Беседа об инструментах. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)


Без головы, а в шляпе,

Одна нога, да и та в сапоге.

Толстый тонкого побьёт,

Толстый тонкого прибьёт.

Самый храбрый я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день-деньской.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжёлый труд – всё время что-то жмут. (Тиски).

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? Конечно нет – это опасно для здоровья!

3.Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед , показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты? наверно из пластилина, стекла и картона!

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Воспитатель:

А я вас сейчас проверю.

4.Игра «Верно неверно»?

1. Пилой режут хлеб. Верно?

2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

3. Топором рубят дрова. Верно?

4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?

5. Гвозди забивают в стену. Верно?

6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

5.Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .

6. Игра «Стихи - небылицы»

Предлагается детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

7. Игра «Субботник»

Читается детям текст, дети договаривают пропущенные слова.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и

мамы вышли работать на участок. Митин папа взял

пилу. Он...ветки. Машина мама принесла кисточку и

краску. Она... забор. Сашиному папе выдали косу. Он... траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они...

землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы... гвозди - ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

Воспитатель: Ребята! Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

8. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы узнали об инструментах?

– В какие игры мы играли?

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ »

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Ноябрь 2015 год

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ»

(с использованием игровых технологий)

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Октябрь 2015 год

ОБЖ. Как не попасть в беду

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож). Ознакомить их с ситуациями повышенной опасности и выработать тактику правильного поведения в них.

Оборудование :

Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», «Правила ПДД», книга «как не попасть в беду».

Опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички и др.

Швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

Лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

Игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

Сообщение темы:

Ребята, сегодня мы с вами обсудим некоторые правила безопасности жизни. С какими-то вы уже знакомы, давайте проверим, так ли это.

Оргмомент. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, спички, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, могут играть дети).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор, используя сложноподчиненные предложения: «Я бы не выбрал спички, потому что их нельзя зажигать детям»

Работа с иллюстративным материалом. Логопед показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

Кроме этого необходимо задать детям следующие вопросы:

  • Какую воду мы используем для приготовления пищи? (из крана с горячей водой или холодной)
  • К чему приводит невнимательность при обращении с водой? (к примеру, если забыть, что набирается ванна) Что делать, если вблизи воды электричество?
  • Почему нельзя самим пользоваться электроприборами? Что может произойти, если оставить их включенными без присмотра?
  • Какие признаки говорят о возможном пожаре? (запах дыма, жар, копоть, громкие возгласы соседей) Твои действия (позвонить по номеру 01, назвать адрес, фамилию, имя, затем открыть окна, но так, чтобы не сквозные, дышать через мокрую ткань, лечь на пол в безопасном месте, накрыть одеялами, но не водой очаги пламени)
  • Что, кроме игр со спичками может привести к пожару (Невыключенный утюг, игры с хлопушками, бенгальскими огнями, горючими веществами, баловство с незнакомыми предметами, найденными на улице)
  • Что такое утечка газа, почему она случается, чем она опасна, что делать при запахе газа? (звонить 04, называя сведения о себе, открыть все окна, не включать и не выключать свет и другие электроприборы)
  • Что делать если ты все же порезался опасным инструментом, получил травму? (перевязать бинтом, любой тканью, вызвать 03)
  • Почему нельзя играть на балконе, сидеть на окнах, забираться на полки и другую мебель? (Можно упасть, свалить на себя шкаф)
  • Что надо говорить незнакомцу, позвонившему вам в квартиру, если вы дома одни? (что папа в ванной, переодевается, занят и откроет, как освободится, а ребенку открывать запрещено). А если кто-то пытается открыть дверь? (громко, возле двери вызвать полицию 02)
  • А если незнакомец преследует вас на улице, говорит вам, что это мама попросила встретить, подвезти домой, или родители в больнице? (спросить пароль, придуманный с родителями). А если он вас схватил? (громко кричать: «Помогите, я не знаю этого дядю!»)
  • Можно ли заходить в подъезд или другое безлюдное место с тем, кто за вами шел? (Нет, надо быть ближе к людям на улице, крикнуть родителям, соседям возле дома, чтобы встретили вас)
  • Что делать, если ты заблудился, потерялся? Зайти в ближайший магазин или школу, попросить позвонить родителям, в полицию, попросить подождать родителей.
  • Можно ли есть грибы, ягоды, да и просто немытые фрукты, растущие в вашем дворе? Неизвестные продукты из буфета? Пробовать нюхать содержимое банок, бутылок? А если все-таки съел? (Не бояться сказать родителям, вызвать 03)
  • Можно ли играть в мяч, кататься на санках возле трассы? (Нет, может сбить машина) Стоит ли бежать за мячом или другой вещью, если она упала на дороге?
  • Какие ПДД вы знаете? Если вы собрались переходить дорогу по «зебре», надо ли смотреть по сторонам? (Да, надо убедиться, что водитель действительно собирается тормозить)
  • Можно ли гулять за пределами двора? (Только, если родители знают, где я). А можно возле водоема без присмотра? (нет)
  • Почему нельзя купаться в незнакомом месте? (Можно удариться головой о дно, зацепиться за бревно, попасть в водоворот, не справиться с глубиной или течением)
  • Почему нельзя ходить по льду озера или реки? (лед может казаться недостаточно крепким, провалишься под воду). А если лед затрещал под ногами, что делать? (Лечь и ползти к берегу по цельному льду)

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

Инструменты – в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты – в аптечку;

Швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Логопед называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и складывают.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы). В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (Электричество)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Итог : Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами и ситуациями, которые могут возникнуть в жизни каждого из вас.

Электроприборы и инструменты

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к бытовой технике, коррекция речевых и двигательных нарушений.

Оборудование: ноутбук для демонстрации отрывка из мультфильма «Фиксиски» и картин по теме.

Ход НОД

Дети, маршируя входят в зал под музыку из мультфильма «Фиксики»

Оргмомент.

  • Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).
  • Упражнение «Топорики».

Сообщение темы занятия. Игра «4-ый лишний». Детям предлагается выделить лишний предмет и объяснить свой выбор: показываются 4 картинки: ручная пила , шуруповерт, блендер, электролобзик; игла, ножницы, шило, топор;

Телевизор, приставка, DVD, пылесос .

Назвать обобщающими словами эти предметы. (Электроприборы, инструменты, помощники в быту)

Загадки.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Я, не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).

Пение «Пильщики» (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5).

Игра «Телевизор» (работа над слоговой структурой слова)

Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:

«телевизор», ритмические блоки, тематические картинки,

музыкальные инструменты или их заместители.

Музыкальный материал: музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).

Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.

Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, слоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.

Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос? (Наклоны, трогать нос, как Буратино)
Я жужжу, я жужжу, (Кружиться и жужжать)

Я порядок навожу. (Поклон, развести руки в стороны)

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или приставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
- Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
- Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
- Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

Звуки работающих электромашин (демонстрация видео из интернета либо аудиозаписи): пылесоса, холодильника, стиральной машины. Дети имитируют: «Дж-ж-ж-ж-ж» и др.

Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий».

Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну-ка, быстро повторите так,
Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

  • руки перед собой округлые - в круг,
  • руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу,
  • две вытянутые перед собой руки - в колонну.

Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).

Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

Итог: Ребята, мы теперь знаем больше о наших умных помощниках в быту, сможем пользоваться ими, помогать дома родителям (под их присмотром)


Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.