Крутые настольные игры. Лучшие настольные игры для всей семьи и всех возрастов


Каждый год (ну или почти каждый) в своем блоге я рассказываю о лучших играх прошедшего года. Обычно я это делаю на основе своих вкусов и мнений, но в этом году я решил поступить проще. Я не Том Вэсел, мне популярные и горячие новинки никто не шлет, чтобы я был в курсе абсолютно всех новинок, поэтому высказывать мнения об играх, судя только по чужим мнениям, мне не очень хочется. Давайте сделаем проще — обратимся к главному настольному сайту — Board Game Geek (BGG), и на основе международного мнения сделаем свои выводы. Сегодня 5 января (когда я начинаю писать заметку), и я делаю вот что — захожу на БГГ, в поиске игр вбиваю 2016 год, сортирую список по рейтингу и смотрю первую двадцатку.

Безусловно, 6 или 7 января циферки общего рейтинга и места в топе могут поменяться, поэтому не судите строго, если что-то на БГГ изменится, пока я допишу статью.

Начнем обзор с 20-го места (в скобочках указано место в общем рейтинге по версии БГГ).

20 (466). Pandemic: Reign of Cthulhu

В прошлом и позапрошлом году в настольном мире была очень популярна тема Пандемии . Наверное, на волне успеха Pandemic Legacy издательство Z-Man начало клепать игры из этой же серии, но в другом сеттинге. Самой удачной игрой оказалась версия про старого доброго Ктулху.

За основу игры взята та самая Пандемия Мэтта Ликока — игроки бродят по карте и вместо нахождения лекарства от болезней закрывают открывшиеся порталы в потусторонний мир. Отличий от оригинала в игре не так много — порталы; шогготы, проходящие через порталы и приближающие пробуждение Ктулху; токены здравомыслия, потеря которых ведет к потере действий игрока; перемещение по карте значительно упростилось.

Судя по впечатлениям игроков, написавших обзоры, игра получилась легче оригинальной Пандемии. Тема Ктулху вроде есть, но она не ярко выражена, играть вроде интересно, но от игры ожидали большего.

Честно говоря, 20-ое место этой игры меня смущает. По сути это упрощенная Пандемия для любителей мифов Лавкрафта, но глубокого погружения в тему не получилось. Хорошо, что хоть шогготы есть помимо культистов.

Оформлена игра приятно. Наверное, это единственное, из-за чего я мог бы купить эту игру, но вряд ли это когда-нибудь сделаю, потому что лучше Пандемии может быть только Пандемия . Тема с Ктулху — это просто забава, которая может скрасить несколько вечеров. Визуально все круто и даже очень круто, но геймплей все-таки простоват.

19 (463). Imhotep

Кто бы мог подумать, что такая простенькая игрушечка займет 19-ое место. Я писал о ней, когда обозревал игры, готовящиеся к показу на Джен Коне. Уже тогда об игре появлялись хорошие отзывы на БГГ, а вот у меня в блоге комментаторы высказались, что не видят ничего интересного в Imhotep . По факту настолка и не претендует на звание зубодробительного хардкора, это такой простой и незатейливый еврогейм про строительство Египта.

Игровой процесс весьма прост. Игрок в свой ход выбирает одно действие из: взять камень, поместить камень на корабль, сыграть голубую карту рынка или отправить корабль, если он заполнен своими или чужими камнями, к одной из местностей с плюшками. Отправка корабля — это самый главный цимес игры. Т.е. вроде все просто, но со вкусом. Мне кажется, именно поэтому настольщики всего мира полюбили игру. Несложно, но изюминка есть, а это главное.

На фоне других топовых игр 2016-го года Imhotep выглядит немного бледновато, но я могу поверить в то, что 19-ое место игра получила не зря. Я бы настолку не купил бы, но сыграл бы в нее точно.

18 (454). Mare Nostrum: Empires

«Иногда они возвращаются». В последнее стало модным вспоминать о старых играх, сдувать с них пыль, перерисовывать арты, модернизировать правила и выпускать новую редакцию. О Mare Nostrum мало кто вспоминал, но как только ее переиздали, так сразу пошла волна хвалебных отзывов, потому что игры такого рода появляются теперь нечасто.

Это игра-цивилизация, в которой игроки строят свои империи. В ней нужно заниматься торговлей, строить чудеса света, развивать армию, расширять политическое влияние на ближайшие территории.

Имхо, игра на любителя. Попробуй сейчас усади подростков за компьютерный Age of Empires , например, от которого веет плесенью. Цива-то наша, маренострумская, голая. Ктулху там нету, миньки неCMON’овские, супергероями в игре не пахнет, но самое страшное — рисовал все не Винсен Дютре. Игра рассчитана чисто циво-гиков, которые любят иногда поразвивать свои империи. Поэтому некоторые более молодые игроки называют игру несколько суховатой, все-таки привкус 2003-го года чувствуется, как ни крути.

Мне самому настолка интересна. Покупать ее я бы не стал, но в чужую копию сыграл бы. Честно признаюсь, что с играми-цивилизациями я знаком мало, поэтому на основе этой игры я бы с удовольствием сделал вывод.

Олдфагам игра нравится, ньюфаги в раздумьях.

17 (425). Secret Hitler

Для меня это игра-загадка. Я раньше слышал о том, что в сети появился ПнП-вариант некого патигейма про Гитлера. Кое-кто писал, что распечатывал игру, пробовал играть и вроде как Secret Hitler понравился. Мне казалось, что эта настолка так и останется в свободно гуляющем по сети варианте, но ее таки издали с помощью краудфандинга. Честно говоря, 17-ое место этой игры меня немного удивило, потому что этот скромный патигейм сумел обойти многие крупные проекты, которые обязаны были входить в 20-ку лучших.

Игровой процесс SH напоминает Resistance (или Avalon , как утверждают на BGG, но в эту игру не играл). В начале игры игроки скрыто делятся на 2 команды — фашистов и либералов. Как в Мафии, в начале игры все игроки закрывают глаза, а потом фашисты их открывают, знакомясь друг с другом. Далее в каждом раунде будут проходить выборы Президента и Первого Секретаря. Данный этап выборов очень похож на формирование команд в Resistance . Игроки голосуют «за» и «против», после чего утверждаются должности или же проходят новые выборы, если большинство не поддержало кандидатов. Далее начинается интересный элемент, которого я не видел в других играх. Президент берет из колоды 3 карты законов. Собственно, там могут попасться как либеральные, так и фашистские законы. Один закон он откладывает в сторону, а два другие отдает Секретарю, который должен выбрать один из законов и выложить его в открытую. Далее происходит вот что — Секретарь и Президент должны попытаться доказать, что они голосовали правильно, что им просто не повезло при раздаче карт, если был принят фашистский закон (например, выпало 3 карты фашистов). Задача фашистов — собрать 6 фашистских законов, либералов — 6 либеральных законов.

Кажется, что геймплей вроде простоватый, но так как мне нравится Resistance , то и в SH я бы тоже сыграл. Но все равно, имхо, для такого патигейма игра высоковато по рейтингу залезла. Мне кажется, что позже она сдаст свои позиции.

Но вообще мне больше всего понравилось читать в отзывах об игре то, что думают о Гитлере жители других стран. Многие шокированы тем, что игра посвящена кровавому диктатору. Одна девушка большую часть обзора посвятила описанию своей жизни в России. Она рассказывала о том, что она видела на улицах этой страны в день рождения фюрера. Боюсь, что даже если в России кто-то захочет издать эту игру, то у него возникнут трудности с ее названием…

Еще отмечу, что мне нравится стильный дизайн игры. Если бы не злосчастный Адик, какая-нибудь ГаГа вполне могла быть локализовать игру.

16 (417). 51st State: Master Set

Наверное, у пана Тшевичека получилось войти в одну и ту же воду дважды. Imperial Settlers должны были стать достойной заменой New Era , но получилось что-то казуальное. При этом продажи у игры были довольно высоки, настольщики хвалили настолку в своих интернетах и радовались тому, что получили то, что хотели. Новый 51-ый Штат должен был быть хорошей заменой старому, но в рунете игру сильно закритиковали, поэтому 16-ое место в списке лучших игр по версии БГГ мне кажется каким-то странным. Наверное, все-таки между англоязычными и русскоязычными игроками есть большая разница в восприятии настольных игр.

Тшевичек упростил старые идеи, перерисовал арт и выдал старый продукт как новую игру. И это работает — людям нравится, они ставят игре высокие оценки, а это значит, что Игнаций все делает правильно.

Игра про карточное строительство города, в котором карту можно применить тремя разными способами. В состав игры входят как старые карты из оригинальной игры, так и карты из дополнений.

Говорят, что те, кто поиграл в New Era , за другие карточные игры из этой серии больше не сядут. Но если вам хочется чего-то попроще и покрасивше, то Мастер Сет весьма хорош.

15 (399). Cry Havoc

И снова, пан Игнаций, здравствуйте! Хоть сам Тшевичек в разработке игры участия не принимал, но зато он ее выпустил. Отличную рекламе игре сделал летом Том Вэсел, заявив, что это главный претендент на игру года.

Для меня Край Хэвок — проект любопытный. Признаюсь, я падок на настолки с чуваками на карте (dudes on the map). В этой игре вроде все сделано как раз для меня — нужно собирать ресурсы, покупать апгрейды для армии, нанимать новых бойцов и лупаситься с противниками за жирные места на поле. Что меня немного смущает, так это асимметричность фракций. Вроде это и хорошо, так как игра предстает перед нами во всем своем многообразии, а с другой стороны я часто слышу о том, что то одна фракция сильнее, то другая, а то и вовсе, что вдвоем и втроем играть не интересно… Действительно, это немного грустно, если игра действительно перекошена в какую-то одну сторону.

С местом этой игры я может быть даже и соглашусь. Визуально она не вызывает нареканий, смотрится вкусно, хоть и сильно нового в игре вроде ничего нету. Мне отрадно видеть, что в эпоху засилья филлеров и патигеймов кто-то пытается делать большие игрушки. Правда, я сомневаюсь, что CH надолго задержится в топе…

14 (378). Millennium Blades

Ох, как мне стыдно, но я не знаю вообще, что это за игра. Несколько раз я слышал просьбы к ГаГе, чтобы та локализовала игру Millenium Blades , но что это за игра, я понятия не имею. Буду изучать прямо сейчас…

Ну и что я вам хочу сказать — а проект-то интересный! MB — это симулятор игры в ККИ. Т.е. не сама ККИ, а игра в тех, кто играет в ККИ. Плюс в довесок мы имеем анимешный арт и ккишный юмор. В коробке с игрой находится много-много карточек, из которых игроки формируют свои стартовые деки, потом они играют один турнир, получают в качестве призов деньги, которые тратят на покупку бустеров и синглов, которые собираются из карт, находящихся в коробке. Потом играется новый турнир, и снова по его окончании все что-то покупают. Те, кто отдал многие годы на коллекционные карточные игры, прекрасно помнят те самые волнительные ощущения от вскрытия бустеров и формирования новых колод для ближайшего турнира. Судя по отзывам, MB это все прекрасно симулирует.

Не стоит обольщаться, что турнирная часть игры может похвастаться крутым геймплеем, который может сравниться с карточными грандами, типа Мтг. В турнирах вы просто играете свойства карточек, чтобы получать очки, которые приводят игрока к победе.

Из минусов отмечают следующее — очень много времени отнимает подготовка к игре, тасовать гору карт неудобно, одна партия длится от 2 до 3 часов.

Что ж, это весьма интересно, и я теперь тоже хочу, чтобы эту игру выпустила GaGa Games . Они уже давно сотрудничают с издательством Level 99 Games (издали Pixel Tactics , например), поэтому есть надежда, что и карточный симулятор они тоже могут выпустить. Правда, стоить он будет гораздо дороже ПТ, а это имеет вес в наше нелегкое экономическое время.

Кстати, хороший обзор игры я нашел на Тесере .

13 (377). Dead of Winter: The Long Night

Когда-то я страстно желал приобрести Dead of Winter , но когда ее локализовали, то чего-то вдруг перехотел. Смотрю я на картинку с коробки дополнения, и мне еще больше не хочется с ней связываться=) Какие-то слишком страшные зомби там…

Ничего удивительного в том, что самостоятельное дополнение к одной из самых успешных игр последних лет находится в топе, нету. Безусловно, верные настольщики будут покупать дополнение к любимой игре. Вот только говорят, что самостоятельность дополнению не пошла на руку. Слышал мнение, что если играть в один доп, то есть ощущение, что чего-то не хватает. Если играть вместе с базой, то не весь доп интересен, а лишь часть его, поэтому есть ощущение, что ты переплатил за игру. Но есть и мнение, что это издание получилось более крутым, чем первое, поэтому брать советуют именно Long Night, если у нас нет базы.

Также в последнее время на Тесере я очень часто вижу вопросы, связанные с правилами этого дополнения, что вызывает сомнения на счет хорошо написанного рулбука.

По ощущениям игроки получили то же самое, что и в базе — группа людей пытается выжить в условиях массового наплыва зомби. Да, карточки в этой игре другие, другие персонажи, но ощущения те же. Наверняка те, кому очень понравилась база, остались довольны и допом.

Друзья, кто играл? Как впечатления?

Мне кажется, что этот доп будет последним в рамках зомби-серии. Раньше авторы игры обещали, что дальше будут делать похожие игры с перекрестками, но с другой тематикой. Зомби-то уже давно не так популярны, как раньше. Пора что-то менять.

12 (287). Sushi Go Party!

Про эту игру я тоже практически ничего до написания статьи не знал. Нет, я не имею в виду игру Sushi Go . Про нее-то я знаю почти все. А вот что это за «пати» такое — понятия не имею.

Как оказалось, Sushi Go Party — это обновленная версия старой игры. Самое главное изменение — игра расширилась. Если в обычных «сушах» было всего 8 блюд, то в пати-версии их стало значительно больше, поэтому игроки получили возможность составлять до начала игры свое меню. Получается, что новая версия — это старая версия со знаком «+». Плюс обычной Sushi Go в том, что там коробочка меньше и раскладывается игра быстрее. Как по мне, то Party предпочтительнее к покупке, если у кого-то до сих пор этой игр нету.

Sushi Go — это простая игра с механикой драфта. Игроки передают по кругу карты, собирают из них сеты и набирают победные очки. Это действительно отличная игра для новичков, которые лишь недавно познакомились с настольными играми. Для филлера игра забралась довольно высоко в рейтинге.

И еще мне очень хочется, чтобы Игровед локализовал эту настолку… Она же миленькая!

11 (225). Codenames: Pictures

И с этой игрой тоже ничего удивительного. «Картинки» — продолжение нашумевшей в прошлом году шпионской игры в слова. Это тот же самый Коднэймз, только не текстовый, а иллюстрированный. Слова сменились абстрактными картинками, к которым можно придумать много интересных ассоциаций.

Хотя на самом деле нельзя однозначно сказать, что Картинки настолько же круты, как и оригинальная игра. Это дело вкуса. Одним нравится больше придумывать ассоциации к словам, другим к картинкам. Кто-то после покупки игры говорил, что им Pictures больше нравится, а кто-то сетовал, что зря купился на хайп.

В любом случае у русскоязычных настольщиков будет возможность проверить крутость игры на себе, так как в 2017 году ее издаст GaGa Games . Мне, признаюсь, любопытно было бы взглянуть на эту настолку, потому что Кодовые имена мне понравились.

10 (223). Quadropolis

Что ж, вот мы подошли к 10-ке лучших, становится все интереснее.

Наверное, в первую очередь эта игра запоминается не своей темой и геймплеем, а фамилией ее автора. Quadropolis — игра про строительство города. Игрокам предстоит выбирать тайлы зданий и сооружений и выкладывать их на своем планшете. Каждый построенный тайлик приносит игроку бонусы, и в этом плане Qudropolis можно сравнить с уже давно известной всем Suburbia .

Как по мне, то это очередная неплохая семейка от Days of Wonder . Как вы знаете, это издательство выпускает только те игры, в которых уверено на 100%, поэтому ожидать подвоха от DoW не стоит. Тем не менее, революционного игрового процесса в Q я не заметил. Хорошая игра, да, но бежать в магазин за ней я не стану. На мой взгляд, 10 место для этой игры чуть завышено.

9 (218). Captain Sonar

Captain Sonar — это продвинутый Морской Бой. Игроки делятся на две команды (в идеале в каждой команде должно быть по 4 игрока) и распределяют роли, которые они должны будут отыгрывать.

Один игрок двигает подводную лодку по игровому полю, другой занимается поиском подлодки противника, третий следит за работоспособностью лодки, четвертый запускает торпеды в противника. Говорят, что игровой процесс очень веселый, но все-таки стоит признать, что найти 8 человек для полноценной игры не всем по плечу.

Как мне кажется, игра в первую очередь пленяет своей необычностью, поэтому она и находится на 9-ом месте. Рассказывая про Captain Sonar , нельзя сказать, что это очередная игра про строительство города, уничтожение монстров в подземелье или завоевание космоса. Поэтому настольщиков и интригует то, что предлагает эта игра. Не каждый год же вам предлагают поуправлять подводной лодкой в реальном времени. Я бы сам с большим удовольствием сыграл бы в чужую копию, но себе не брал бы=) У меня просто не наберется 8 человек на партию, поэтому смысла тратить на нее деньги я не вижу.

Необычная игра, интересный эксперимент по усложнению правил классического Морского Боя.

8 (104). Arkham Horror: The Card Game

На смену закрытой ЖКИ Call of Cthulhu пришла новая игра из серии игр, сделанных по мифам Лавкрафта. Это тоже живая карточная игра, только в отличии от CoC она кооперативная.

По духу игра похожа на другую кооперативную ЖКИ — Lord of the Rings . Карточный AH предлагает игрокам пройти несколько приключений, используя персональные колоды сыщиков. В базу можно играть вдвоем (или втроем, если купить еще одну базовую коробку). В колодах игроков есть карты, которые усиливают возможности игроков, но есть и те, которые эти возможности ослабляют. И только грамотный подход к взаимодействию приведет игроков к победе.

Наверное, стоило ожидать, что игра доберется до топ-10 за 2016 год, потому что обычно все новые ЖКИ FFG сначала имеют большой спрос, который потом постепенно падает. Карточный AH получился опять, как и любая другая ЖКИ, не без минусов. Как обычно в коробке мало компонентов, нет органайзера, много рандома, мало вариативности, нет сумки хаоса, из которой нужно вытягивать жетоны и т.д. и т.п. Т.е. в кор-сете нам опять предлагают демо-игру, поиграв в которую мы поймем, стоит ли дальше тратить деньги на нее.

7 (95). Great Western Trail

Что ж ты, Пфистер, делаешь с нами… Наверное, все-таки в полку гениальных авторов прибыло (хоть Паша Медведев это и всячески отрицает:)), потому что последние годы игры Александра Пфистера занимают топовые места. В прошлом году шумела Mombasa , а в этом тихой сапой к топу подобралась его новая игра про перевоз коров в сеттинге Дикого Запада.

Эту игрушку я заметил еще когда ее показывали на крупнейшей американской выставке. Тогда про нее забавно отзывались люди, купившие игру — никто не ожидал чего-то особенного от нее, а потом неожиданно настолка оказывалась очень годной и интересной.

GWT — это еврогейм про очки со всем вытекающим. Игрокам нужно транспортировать коров из точки А в точку Б, используя механику декбилдинга. Чтобы делать это эффективнее, игроки нанимают разных помощников и используют свойства зданий, встречающихся на пути. Откровенно плохих отзывов об игре я не видел. Игру либо очень хвалят, либо называют ее просто хорошей, в которую легко соглашаешься сыграть, если кто-то предложит. Самое приятное во всей этой истории то, что совершенно неожиданно российское издательство Звезда заявило о локализации игры. Настолка выйдет уже этой весной, причем безо всяких краудфандингов, которые набили оскомину. И это будет моя первая в коллекции игра Звезды =) Очень жду GWT на русском языке.

6 (69). A Feast for Odin

Перед тем как начать делать A Feast for Odin , Уве Розенберг потренировался на маленькой игре на двоих, которая называется Patchwork . Хотя, если задуматься, то на Caverna , Agricola и Field of Arle он тоже тренировался, так как A Feast for Odin является симбиозом всех этих игр.

AFfO — игра для геймеров. Для серьезных геймеров, а не тех, которыми настолками лишь иногда балуются, и то желательно не больше одного часа. Розенберг сразу вываливает на головы игроков более 60 вариантов действий, которые они могут выполнить в свой ход.

В начале игры у всех игроков есть куча отрицательных очков, которые нужно закрывать полезными предметами, которые либо дают положительные ПО, либо какой-то бонус к набору монет, карт или чего-нибудь еще. Игрок думает над тем, что ему важнее — набрать бонусы или избавиться от минусов.

С Пэчворком я познакомился осенью прошлого года, и эта игра сумела меня покорить. Меня очень интригует тот факт, что AFfO — это большой хардкорный Пэчворк . Меня ни капельки не смущает 6-ое место игры, т.к. Розенберг — автор именитый, многими любимый, да еще и в этой игре соединилось вместе несколько его лучших игр. Сам бы я с удовольствием сыграл в эту настолку. И как же здорово, что российские издательства не остаются в стороне и периодически покупают права на локализацию мировых хитов. A Feast for Odin нам обещало издать издательство Hobby World .

5 (49). Mechs vs. Minions

Друзья, совершенно не знаю, что вам сказать об этой игре… Краем уха слышал о ней что-то, читая Тесеру, но совершенно не подозревал, что эта игра прыгнула в рейтинге аж на 5-ое место.

Каким-то образом игра связана с компьютерной игрой League of Legends (аналог DOTA). Т.к. я не знаком с LoL, то не могу точно сказать, что взято из компьютерной игры (вроде герои взяты и LoL). В МvМ игроки с помощью мехов сражаются против миньонов, причем делают это кооперативно.

Если почитать обзоры на БГГ, то можно сделать вывод, что 70-80% этих обзоров посвящены тому, как игра выглядит и сколько она стоит. Признаюсь, сначала я сам в это не верил, но когда смотрел видео с распакуем, то мои глаза все больше округлялись и стала появляться вера. Коробень огромная, и стоит она 75 долларов. Кажется, что цена немаленькая для настольной игры, и в ней нет ничего неординарного. Но когда я увидел, как счастливый обладатель игры открывает коробку и показывает ложемент с миньками, то просто сказал — «Ну ок». Ложемент убрали, а там… Новый набор минек. Что ж, — подумал я, — это уже клево. Но внизу оказался еще один ложемент! И тут я сказал — вау! Но и он не был последним! И все это стоит 75 долларов? Как??? Как такая игра, которую смело можно назвать делюксовой, может стоить всего 75 баксов? Это шутка что ли? Честно, в нашем жестоком и несправедливом мире за норму считается загнуть цену за минимум компонентов и сказать, что так все делают, а вы переплачиваете идею, а не игру. В случае с MvM можно смело говорить, что вы платите за игру, которую можно потрогатьи остаться довольным. Все, что лежит внутри коробки, в другом издательстве стоило бы в разы больше. Поэтому каждый купивший эту настолку считает должным первым делом рассказать о том, что даже если сама игра вам не очень понравится, все равно вы останетесь ею довольны, потому что миньки в ней просто наикрутейшие. 4 фигурки героев так и вовсе покрашены за вас.

Что касается геймплея — это игра, в которой события развиваются по сценариям. Каждый сценарий генерирует уровень, места для респауна миньонов и ставит задачу перед игроками. Действия игроков программируемые. Сначала игроки драфтят карточки (причем по времени они ограничены песочными часами), а потом выкладывают их на планшет очередности розыгрыша действий. Вы можете выбрать действие, которое полезно именно вам, но оно будет совсем бесполезно для другого игрока, поэтому придется кооперироваться так, чтобы всем было хорошо.

Наверное, геймплей удивит тех, что хочет от минек америтрэша, а его здесь нету. Это вообще просто программируемый кооператив, в котором нужно постоянно убивать миньонов, а они вас не могут убить. Это игра-паззл, который нужно решить путем совместных действий. Некоторые настольщики писали, что не все сценарии имеют хардкорный уровень сложности, что иногда очень задания очень просты, но… Но миньки, господа! Ох уж эти миньки, жетоны, поля с глянцевым блеском и шикарная фигурка босса. А сколько всего нас ждет впереди!..

По поводу этой игры я сам на распутье. С одной стороны ее геймплей меня мало привлекает, с другой стороны, стоимость настолки шикарная, и за такую игру денег не жалко. Американцы, да и прочие жители мира, радуются игре и ставят ей 10-ки. Поэтому и 5-ое место. Наверное, это честно.

К сожалению, о локализации этой игры ничего не слышно.

4 (36). Mansions of Madness: Second Edition

Чувствуется, что пошла тяжелая артиллерия. Где те филлеры, где гейтвеи, что были в начале списка? Правильно, их нету. Какие в топ-5 могут быть филлеры? Только хардкор! И только Ктулху.

В 2016 году FFG порадовало нас второй редакцией игры под названием Mansion of Madness , которую я избегал по причине требования наличия оверлорда за столом. Мне не нравилось, что кто-то из игроков играет за монстров и знает суть сценария, а другие игроки отыгрывают роли сыщиков. Если бы я купил игру, то подозреваю, что за сыщиков не сыграл бы ни разу, поэтому в сторону игры особо не смотрел.

В новой версии MoM за монстров играет искусственный интеллект, который спокойно умещается в вашем девайсе (или даже на компьютере или ноутбуке). Теперь все игроки могут спокойно искать в проклятом поместье улики, встречать опасности и убегать от них, теряя остатки рассудка.

Как по мне, то все это круто. Круто, но дорого. На Кулстаффе игра стоит 85 баксов, и это не совсем та цена, которую уж точно не жалко за такую клевую игру. Тем более, что после покупки базы придется докупать еще и многочисленные дополнения. Но разве высокая цена может повлиять на место в топе? Может, конечно, но не настолько сильно, чтобы игра скатилась в первую или вторую сотню. МоМ хорош, его нельзя не любить. Проблему с оверлордом решили, причем довольно неплохо, как мне кажется. Я целиком и полностью согласен с 4-ым местом игры. Жаль только, что о ее локализации ничего не слышно (да и вряд ли когда-нибудь будет).

3 (22). Terraforming Mars

В прошлом году было придумано много игр про Марс, но самая интересная из них получилась у Джейкоба Фрикселиуса, который разработал Terraforming Mars .

Хотя, честно говоря, об игре я слышу чаще всего такие отзывы — это не супер-пупер игра, но она хорошая. И тут бац — и третье место для «просто хорошей игры»… Мне правда ооочень хочется проверить игру на себе, чтобы точно сказать, достойна ли она третьего места.

С другой стороны, если сравнить эту игру с Mechs vs Minions , в которой все дешево, но визуально очень красиво, то TM ничем таким похвастаться не может. Я же скорее поверю серой Золушке, чем золотому Королю. Если игра находится на третьем месте и при этом она не блестит золотом, то она явно берет своим геймплеем, а это нам и нужно. TM завоевала сердца настольщиков своей честностью.

А что у нас с геймплеем? Мы покупаем карты, с помощью которых делаем Марс более пригодным для жизни людей. Увеличиваем количество кислорода, манипулируем с водой и солнечной энергией, строим здания, получаем победные очки. Интернет пестрит подробными разборами игры, поэтому зацикливаться на этом не буду.

Скоро все русскоязычные настольщики получат возможность попробовать TM и сделать свой вывод, так как Лавка Игр локализует эту игру. Это прекрасная тенденция, которая, надеюсь, продолжится и в этом году.

2 (6). Scythe

Второе почетное место занимает игра про альтернативную Европу, которая уже более двух лет «хайпует» в настольной среде по полной программе.

Сначала прототип игры показали на ДженКоне, после чего в сети поплыли восторги от артов к игре. То, что вы видите сейчас на коробке, было нарисовано давно. «Здесь же крестьяне работают в поле на фоне воюющих механизмов! Вот это да! Вот это фантастика! «, — так все восхищенно говорили.

Меня же арты не задели ни на капельку. А потом я еще больше разочаровался, когда узнал, что вместо хардкорного америтрэша про роботов нам приготовили еврогейм, который активно косит под америтрэш. Тем не менее мой скепсис не был поддержан огромным количеством настольщиков, которые проголосовали за игру рублем и 10-ками на БГГ. Мне остается лишь развести руками — второе место, так второе, но мне оно не очень интересно. Хотя… Может быть после того, как в СНГ хлынет поток русскоязычных копий игры, когда люди начнут писать и снимать обзоры, может быть я что-то найду в игре интересное, и может даже побегу в магазин, размахивая на ветру деньгами, в надежде на то, что игру еще не размели на полках.

Может быть это и правда самородок, а у меня просто настольное зрение упало до критической отметки, из-за чего я в упор не замечаю его ценности.

Приятно радует тот факт, что и второе место топа тоже будет русифицировано. На этот за это ответственно издательство Crowd Games .

1 (5). Star Wars: Rebellion

Тадаааам — а победителем стало издательство Fantasy Flight Games со своей игрой по вселенной ЗВ. Кто бы мог подумать… Я бы не мог, потому что не фанат ЗВ. Но все фанаты, сыгравшие в Rebellion , говорили, что это действительно классная игра, и я им верю.

Мне правда очень хочется с восторгом рассказать о том, какие крутые в игре штурмовики, какие мощные повстанцы, какие Органы, Вейдеры и Скайуокеры, но я в этом профан и поэтому не смогу передать всей палитры красок, которыми полны отзывы на БГГ.

Более 150 миниатюр — да, это круто. От 2 до 4 игроков — хорошо. Большая-пребольшая коробка — круто. Ассиметричный геймплей — отлично. 69 обзоров на БГГ — просто супер.

Не знаю, были ли раньше настолки по ЗВ такого же уровня? Чтобы это были не миньки с линейкой, а именно настоящая настолка, с игровым полем и жетонами. Imperial Assault разве что… Но именно от Rebellion тянет полноценной игрой, которая передает ароматный запах франшизы. Наверное, если бы я был фанатом вселенной, то брал бы сразу Ребеллион. Думаю, я бы и сейчас не отказался бы сыграть в эту настолку, она ведь не требует полного знания вселенной. Чай не викторина же…

Может быть и нет ничего необычного в том, что отличная игра по ЗВ находится на первом месте. Вселенная имеет много поклонников по всему земному шару, и они легко дотолкали высокими оценками игру по вершины Олимпа. А нам остается надеяться, что HW сумеет оформить все документы и издать эту лучшую игру 2016 года на русском языке.

Послесловие

Пока статья писалась, несколько игр успели поменяться местами (но совсем некритично) — Quadropolis поменялся местами с Codenames: Pictures , а Millenium Blades произвел рокировку с Cry Havoc . Безусловно, игры продолжат и дальше меняться местами, так как настольщики не прекращают оценивать игры и двигать их по шкале вверх и вниз.

Мне еще хотелось бы отметить несколько игр, которые не попали в топ-20, но у них есть шанс сделать это в ближайшем будущем.

Inis (499 место на БГГ) — эту игру скоро локализует Лавка Игр

Лучшим способом продуктивного общения и совместного времяпрепровождения взрослых и детей всегда была и остается игра. Сегодня, настольные игры среди прочих развлечений имеют высокую популярность и прочно и быстро входят в жизнь людей. На первый взгляд может показаться, что это занятие только для детворы, но это далеко не так, ведь практически в каждой из них необходимо тщательно продумать сложившуюся ситуацию, выбрать правильный путь решения проблемы, обмануть и запутать противника для того, чтобы партия осталась за вами. В десятку лучших настольных игр мира настоящего времени, которые будут интересны ка детям, так и взрослым, вошли:

Alias

«Alias » или «Скажи иначе» в последнее время получает все большее признание поклонников, чем и заслужила десятое место в рейтинге лучших настольных игр по всему миру. Смысл игры заключается в том, чтобы за одну минуту объяснить как можно больше слов из своей карточки. Есть несколько разновидностей этой игры: объяснение должно сопровождаться только жестами или эмоциями, с использованием определенной истории, которая окружает объясняемое слово, или же и вовсе угадать следует не просто зашифрованный ключ, а какую-либо знаменитость. Игра прекрасно подойдет для развлечения даже в компании малознакомых или и вовсе не знакомых людей.

— весьма нестандартная игра, которая становится очень популярной в мире, и получает девятое место нашего рейтинга. В чем же ее смысл? Необходимо придумывать ассоциации к карточкам из игрового набора. Сложность заключается в том, что изображения на картах далеко не простые, а иногда даже кажется, что их нарисовал какой-то не совсем психически здоровый человек, отчего становится еще интересней. Озвучив свою ассоциацию, игрок кладет карту рубашкой вверх на стол, а остальные должны выбрать из своего набора наиболее подходящие к сказанному карты и положить их рядом. Вы выиграете, если в общей массе карт вашу отыщет хотя бы один человек (в идеале: все кроме одного). Еще одной разновидностью этой игры, которая также не покидает рейтинги мировых настольных игровых бестселлеров, считается «Диксит».

Как же может быть составлен список лучших настольных игр без «Монополии» , которая уже давно сыскала мировую славу и признательность? Несмотря на то, что вариаций этой игры в настоящее время просто не сосчитать («Классическая монополия», «Менеджер», «Монополист», «Кремль» и т.д.), суть все равно остается одна: бродить по игровому полю, скупать все, что видите на своем пути, приумножать капитал, перекупать недвижимость у противников и всячески стараться развить свой бизнес. Главная цель: разорить противника и возвысить себя в ранг миллионера и монополиста.

«Uno» довольно простая и веселая карточная игра. В рейтинг лучших настольных игр мира она попала благодаря своей незамысловатости, простоте, а также возможности поиграть как взрослым, так и детям. Игра начинается с раздачи игровых карт. Игроки ходят по очереди, выбрасывая поверх карты противника свою, подходящую по цвету или достоинству. Если таковой нет, то придется набирать из колоды до тех пор, пока не обнаружится нужная карточка. Цель игры: как можно быстрее сбросить все, что оказалось в ваших руках. Кто сделает это последним, тот и будет проигравшим. Очень схожей по смыслу с «Уно» игрой считается «Свинтус!».

или «Эрудит» — это игра, которая не нуждается в представлении, так как знакома каждому человеку независимо от возраста и пола. Смысл ее состоит в том, чтобы составлять слова с помощью полученных в начале игры фишек. Очки игрокам начисляются за количество букв в выложенном слове. «Скрабл» популярен не только в России, но и в европейских странах, где в нее играют даже серьезные бизнесмены, отправляясь по рабочим вопросам в длительную командировку.

— игра скорее напольная, чем настольная, но также имеющая дикую популярность, особенно среди активной молодежи. Игра не требует умственного напряжения или мыслительного процесса. Здесь важна ваша гибкость, сноровка, а также желание победить. С каждым новым ходом конечности игроков все больше запутываются между собой, порою придавая человеку самые немыслимые позы. Выигравшим считается тот, кто последним сохраняя позу остался на игровом коврике и не упал. Несмотря на тот факт, что сегодня в топе лучших игр мира «Твистер» занимает не последнюю строчку, в самом начале продаж на компанию, выпускавшую такое развлечение, обрушивались тонны критики и негатива. Существует несколько разновидностей игры, а одной из последних по созданию выступает действительно настольный вариант, когда в игровом процессе участвуют только пальцы участников.

, конечно же, несколько выбивается из предыдущего списка, но уж в списке игр с наивысшей признательностью ему точно должно найтись место. Чаще всего в игре участвует стандартная покерная колода карт на 52 листа. Существует некоторый рейтинг старшинства сочетаний карт (каре, фул-хаус, флеш-роял и т.д.) После раздачи колоды каждый игрок может сделать ставку или же спасовать. Выигрывает тот, у кого на руках оказалась лучшая комбинация или же тот, кто умеет вводить в заблуждение противников, тем самым вынуждая их пасовать и менять ставки.

Мафия

«Мафия» — довольно увлекательная и интересная игра, подходящая для большой и шумной компании. Цель игры: избавить мирное население от преступных элементов. Так, в начале ведущий всем раздает по одной карте, тем самым распределяя роли: честные граждане (красная) и мафиози (черная). Кроме самого игрока о его карте до определенного момента никто не должен знать. Когда приходит время ночи, мафия может познакомиться друг с другом, а днем каждый игрок высказывает свое мнение по поводу других, тем самым в конце дня все игроки должны проголосовать и кого-то «выгнать» из игры. Побеждает та команда, чьих представителей в конце окажется больше или когда все преступники будут выявлены и обезврежены. Свое место в топе лучших настольных игр «Мафия» получила благодаря простоте и большим возможностям игрового процесса.

Кодовые имена

«Кодовые имена» — легендарная игра, от которой без ума каждый, кто сыграл хотя бы одну партию. За увлекательность и простоту Кодовые Имена удостоились всех престижных международных наград, среди которых есть и Оскар в мире настольных игр – Игра года в Германии.

В этом феноменальном командном противостоянии могут участвовать от двух до десяти человек. Игроки при помощи подсказок капитанов по очереди пытаются найти все свои слова среди карточек, выложенных на игровом поле. Простор для подсказок ограничивается всего одним(!) произнесенным вслух словом. В столь жестких условиях, капитаны блещут ассоциативным мышлением, а команды удивляют взаимопониманием на телепатическом уровне.

Создал игру признанный гуру настолок — Влада Хватил. Он позаботился о том, чтобы игроки могли с интересом переигрывать в Codenames сколько угодно раз. В благодарность, даже самое авторитетное и взыскательное игровое сообщество в мире, BoardGamesGeek , ставит Кодовые Имена на вершину мирового рейтинга лучших настольных игр для компаний и вечеринок.

Настольная игра с момента ее создания (1995 год) не покидает топа лучших игр для компании, собравшейся за столом. Сегодня ей отведено первое место в нашем рейтинг ТОП-10 лучших. Количество полученных ею наград сосчитать просто невозможно, а людей, которые не знали бы о ее существовании, не осталось. Игроки-колонисты «высаживаются» на необитаемом острове, где полно древесины, кирпича, шерсти, зерна и руды. Цель каждого – построить как можно большее поселение и развить его лучше, чем противники. За каждую постройку и развитие дается определенное количество очков. Победил тот, кто раньше других набрал 10 баллов.

Купить вы можете в магазине GaGa.ru

Инструкция

Самая популярная карточно-салонная игра – это, конечно, «Мафия». Суть ее в следующем. Игрокам раздаются карточки, на которых написаны их роли. Кто-то является мирным жителем, кто-то – мафией, кто-то – доктором, кто-то – комиссаром и т.д. Каждую ночь «мафия» убивает одного мирного жителя. А мирные днем пытаются вычислить, кто мафиози, и убивают подозреваемого. Цель мирных – выжить, цель мафии – убить всех мирных. А еще в игре может появиться маньяк, который устраняет одного жителя каждую ночь и делает каждую партию совершенно непредсказуемой... Модификаций правил этой захватывающей салонной настольной игры великое множество, она подойдет даже тем компаниям, в которых имеются ярые противники «классических» настольных игр.

«Уно». Название этой игры происходит от латинского названия цифры «один». «Уно» немного походит на карточную игру «Триста». Цель игры – избавиться от всех карт, выкладывая на стол карты одинакового цвета или достоинства. Интриги добавят такие карты, как «пропуск хода соперником», «взятие 2 или 4 карт соперником», «смена цвета», «обмен колодами» или даже «обратное направление хода». А еще когда игрок оказывается в шаге от победы, то есть когда у него на руках остается 1 карта, он должен крикнуть «уно». Если забудет – берет две штрафные карты. Игра отлично подходит для любой компании, чем больше игроков, тем интереснее. Да и правила можно модифицировать.

«Дабл» – еще одна игра на реакцию и сообразительность. Ведущий раздает игрокам по одной карточки, затем начинает сбрасывать в центр стола карточки из основной колоды. На каждой карточке нарисовано по 8 изображений, причем некоторые из них совпадают. Цель игроков – найти на своей карточке и сбрасываемой одинаковые изображения. В эту захватывающую, динамичную и простую игру с удовольствием играют даже дети. Главное – не помять карточки в порыве азарта!

«Хамелеон» немного похож на «Дабл». Но карточки совсем другие. На каждой карточке присутствуют четыре элемента. Цель игроков – собрать «копию» своей карточки, находя в сбрасываемых аналогичные элементы. Чем больше наборов соберет игрок, тем больше его шансы на победу.

«Сет» не такая веселая и безбашенная игра, как предыдущие. Здесь требуется немного напрячь мозги. Игрокам нужно собрать определенные последовательности из выложенных на игровое поле карточек. В последовательности, как следует из названия, должно быть 3 карточки. Эта игра развивает математическое мышление и подойдет для интеллектуальной компании.

«Эрудит», он же «Словодел», он же «Скрэббл» (вариант: «Скраббл»), напротив, очень филологическая игра. Она стала популярной после одной из серий мультсериала «Смешарики». Игроки пытаются выложить на доске слова из имеющихся у них букв и получить за них как можно больше очков. Игра существенно расширяет словарный запас и позволяет весело и с пользой провести время.

«Манчкин» – одна из самых знаменитых «классических» настольных карточных игр в жанре ролевой игры. Пожалуй, это самая простая, веселая и захватывающая из ряда подобных игр. Она легка в освоении, и в нее могут поиграть даже те, кто раньше никогда не играет в «настолки». Ваша цель – создать самого «крутого» и прокачанное персонажа, способного пройти любое подземелье, заполоненное самыми жуткими монстрами. Обычно «Манчкин» больше нравится мальчишкам, но и среди есть немало прекрасных воительниц.

«Эволюция» – игра, придуманная русским ученым-зоологом. Она моделирует процесс эволюции животного мира. Игрокам предстоит вырастить самое приспособленное к жизни существо – тут и климатические изменения, и хищники, и катастрофы типа пожара и ... Игроки по определению сражаются друг с другом, но можно создавать и мирные «экосистемы», в которых различные существа живут в гармонии, а игроки поддерживают друг друга. Впрочем, никто не мешает вырастить мегасвирепого хищника и сожрать этих жадных травоядных! Все как в реальной эволюции... Конечно, эта игра предназначена уже для искушенных игроков, которые освоили какие-либо карточные игры.

«Зельеварение» – еще одна игра на кооперацию и тоже русского производства. Теперь игроки могут почувствовать себя настоящими алхимиками. Из «шкафа элементов» они берут элементы и образуют из них различные зелья, и даже мифических зверей, а также, конечно, стремятся получить философский камень. За каждое действие игроку начисляются очки. В финале выигрывает тот, кто наберет больше всего очков. Игра требует определенного сосредоточения, но она полюбилась многим миллионам игроков за свою неординарность и логику.

«Игра » – игра, сделанная по знаменитой книжной и телевизионной саге, существует в двух вариантах: стратегической и в виде коллекционной карточной игры (ККИ). ККИ вобрала в себя лучшие черты Magic: The Gatherin», «Берсерка» и ряда аналогичных игр, при этом ввела оригинальную механику, основанную на сборе очков. Понравится не только завзятым фанатам серии, но и всем любителям ККИ.

Семейный уют складывается из множества традиций, нюансов и предпочтений. Одним из лучших способов сплочения родителей и детей считается времяпровождение вместе за какой-нибудь увлекательной игрой. Настольные игры дают возможность погрузиться в мир приключений, азарта, размышлений и фантазий. Это — идеальная возможность скрасить вечер и получить незабываемые, яркие впечатления.

Озадачившись вопросом: «Какую лучше купить игру?» нужно определить для себя критерии выбора. Ниже будут перечислены пункты, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

  1. Возраст. На любой упаковке игры находится информация о возрастной группе для которой она подходит. Если у вас маленький ребенок, то не стоит упускать этот аспект, так как чересчур сложная игра может оказаться непонятной малышу. С точностью до наоборот, детишки постарше не оценят слишком упрощенные игры, потому что они им будут неинтересны. Желательно выбирать игры актуальные по возрасту.
  2. Предназначение. Настольные игры необычайно разнообразные и обладают разной спецификой, так, например, есть игры для одиночного использования, есть для двоих игроков, а есть для целой семьи. Кроме того варианты игрового досуга могут иметь разделения по половому признаку: для мальчиков и девочек. Хотя, конечно, здесь стоит ориентироваться на предпочтения ребенка, так как есть девочки интересующиеся военной или автомобильной тематикой, и есть мальчики не отказывающиеся от анималистичных или кукольных игр.
  3. Разновидность. Игры могут подразделяться на интеллектуальные, азартные, коммуникативные или проверяющие физические способности. К разряду интеллектуальных развлечений можно отнести стратегические или логические игры. Азартные варианты рассчитаны на матушку Фортуну, она же везучесть. Коммуникативные типы развлечений помогают преодолеть смущение и налаживают близкие контакты. Ну, а физические варианты дают возможность продемонстрировать ловкость, быстроту реакции и внимательность.

Относительно, того сколько стоит подобное развлечение, то многообразие настольных наборов будет доступно для любого бюджета.

Рейтинг лучших настольных для всей семьи, ставшие классикой

Имаджинариум

Эта увлекательнейшая игра подойдет, чтобы от души развлечься с друзьями или посидеть в семейном кругу. Детям от 12 лет игра вполне понятна, если же у вас ребятишки младше, то есть более упрощенные версии Имаджинариума, с пометкой детство. Такой тип развлечения будет понятен для детей 4-5 лет. Имаджинариум дает возможность развивать фантазию, и при этом азарта будет вдоволь, так как победа идет на очки, а победителем хочется стать каждому. Игроки погружаются в мир ассоциаций и близким людям очень приятно настраиваться на волну друг друга и сближаться посредством фантазий.

Средняя цена 1450 рублей, но имеются и более бюджетные версии.

Достоинства:

  • Помогает развивать воображение;
  • Позволяет креативно мыслить;
  • Подходит для творческих личностей.

Недостатки:

  • Цена;
  • Некоторые картинки слишком мрачные.

Монополия

Если вы ищите популярные модели игр, то обратите внимание на Монополию. Эта захватывающая экономическая стратегия способна увлечь не меньше, чем виртуальные игрушки. Суть заключается в том, что вы должны остаться единственным не обанкротившимся игроком. Кроме того, обычному человеку интересно ощутить себя в роли банкира, который свободно распоряжается собственностью и может сорвать огромный куш. Эта игра отлично подойдет для компании друзей, хотя при желании сойдет и для двоих человек. Подходит для детей от 8 лет. Вариантов Монополии много и если вы думаете: «Какую лучше купить?», то лучше отдавать предпочтение вариантам подороже, так как там и карточки крупнее и по качеству набор лучше.

Стоимость около 1500 рублей.

Достоинства:

  • Подходит для компании от 2 до 6 человек;
  • Занимательная;
  • Развивает логику.

Недостатки:

  • Цена;
  • Отнимает много времени.

Колонизаторы

Еще одна потрясающая экономическая стратегия — это Колонизаторы. Чем-то эта игра напоминает Монополию. Колонизаторы появились благодаря немцу Клаусу Тойберу, то есть эту стратегию можно приобрести у лучших германских производителей, а можно найти среди отечественных брендов. Для участия понадобится 3 или 4 игрока. По правилам, они являются колонистами, высадившимися на необитаемый остров. Там им нужно создавать поселение, по максимуму развивать его, и в итоге, победителем становится тот кто получит 10 победных очков. Ходы осуществляются посредством бросания кубика.

Купить можно за 2000 рублей.

Достоинства:

  • Азартная и живая;
  • Стратегическое мышление;
  • Формирует коммуникативные навыки.

Недостатки:

  • Цена;
  • Ограничение до 4 человек.

Манчкин подходит для компании друзей, которые готовы к ролевым играм и преображениям. Эта настольная карточная игра погружает в буйный мир фантазий и требует сбросить покровы порядочности, так как придется хитрить, подсиживать лидеров, в корыстных целях поддерживать слабых игроков, и все ради собственной победы. Играя в Манчкин придется забыть о жалости и сочувствии к противнику, нужно главенствоваться лишь доводами выгоды. Цель заключается в том, чтобы дойти до максимального уровня, а по пути будут ждать волшебные моменты, напоминающие причудливый мир Толкиена.

Цена около 1000 рублей, зависит от производителя и вариации игры.

Достоинства:

  • Захватывает с первых минут;
  • Полет фантазий;
  • Неограниченный лимит игроков.

Недостатки:

  • Можно поссориться;
  • Для 2 человек не подойдет.

Это развлечение подойдет компании от 2 до 4 человек. Смысл занятия в том, чтобы образовывать слова на специальной доске, которая разбита на 225 квадратов. Scrabble очень напоминает Эрудит, то есть позволяет тренировать мозг и расширять словарный запас. В начале игрокам выдается по 7 фишек и нужно составлять слова. Финиш наступает, когда у одного из игроков заканчиваются все фишки (они могут быть на руках или игровом поле). Подсчет очков выявит победителя. Скрабл подойдет для взрослых и детишек. Возраст детей может быть от 6-7 лет, если они уже знают буквы и не испытывают проблем с составлением слов.

  • Можно купить за 1700 рублей.

Достоинства:

Активно тренирует мозговую деятельность;

  • Позволяет сплотиться членам семьи;
  • Расширяет словарный запас.

Недостатки:

  • Придется считать очки;
  • Дорого.

Хитом продаж является российский аналог Scrabble — это известный Эрудит, относящийся к лингвистическим развлечениям. Смысл Эрудита такой же, как и в Scrabble, отличие заключается в том, что фишек больше, а значит, количество игроков можно увечить до 5 или 6. Отгадывание слов весьма похоже на кроссворды, победа будет зависеть от знаний. Кто сорвет самый большой куш очков, тот и выиграл. Эрудит поможет скоротать время в дороге, поможет родителям обучить ребенка свежему словарному запасу, и вообще относится к не надоедающему времяпровождению.

Купить можно за 700 рублей.

Достоинства:

  • По стоимости выгоднее, чем Scrabble;
  • Позволяет развивать мозговую деятельность.

Недостатки:

  • Мелкие детали легко рассыпать

Активити

Предназначение Активити заключается в снижении градуса напряжения в компании, если ее члены малознакомы, это будет чудесный способ расшевелить всех, зажечь искру дружелюбия и веселья. Участвовать могут от 3 до 16 человек. Если участников много, то идет разделение на команды, если же всего 3, то каждый сам за себя. Суть Активити элементарна, нужно всего лишь за 1 минуту положенного времени предоставить объяснение выпавшего слова. Объяснять придется одним из трех способов, указанных на поле: словами (но без однокоренных слов), жестами (молча) или с помощью рисунка. Победу одерживает игрок, первым добравшийся до финиша. Игра призвана создавать веселье, поэтому подойдет даже для пьяной компании.

Цены варьируется разные от 300 рублей и до свыше 2000 рублей, в зависимости от наполнения.

Достоинства:

  • Для любой компании;
  • Веселая;
  • Есть бюджетные варианты;
  • Разнообразные задания.

Недостатки:

  • Не подойдет для двоих.

Если желаете ощутить себя в образе пирата, то вам явно понравится набор «Шакал». Поиски сокровища подарят целый залп адреналина, ведь каждый будет хотеть набрать, как можно больше монеток. Во время поиска золота, пиратов будут поджидать неожиданные опасности, например коварный крокодил, ужасный людоед или провокационный ром. Веселое и азартное действо сильно затягивает и неудивительно, что «Шакал» получает свое почетное место в рейтинге качественных настольных игр. Играть можно вдвоем или увеличить число игроков до 4.

Купить «Шакал» можно за 1100 рублей.

Достоинства:

  • Простые правила;
  • Заражает хорошим настроением;

Недостатки:

  • Сюрпризных карточек мало.

Наверное, любой человек когда-нибудь играл в лото. Это творение не стареет и всегда остается актуальным, потому что подходит, как для взрослых людей, так и для детишек 2-3 лет (детские виды лото). В лото легко проверить насколько госпожа Фортуна к вам благоволит, кроме того игра развивает внимательность и реакцию. Играть можно исключительно ради статуса победителя, а можно делать денежные ставки. В комплектацию набора входят бочонки, карточки и фишки.

Средняя цена 500 рублей.

Достоинства:

  • Подойдет для любой компании;
  • Азартная;
  • Проверяет везучесть;
  • Бюджетная.

Недостатки:

  • Если играть на крупные суммы, то может быть минус.

Для влюбленной пары прекрасным вариантом освежить отношения будет знакомство с настольным продуктом от Мосигра под названием «Для тебя». Суть несколько нестандартна, да и времени может понадобится около месяца. «Для тебя» содержит 15 карточек с романтическими заданиями для каждой половинки. Карточки по своему существу имеют предназначение разнообразить любовные отношения, зажечь новые искры, открыть новые грани, научить делать приятные сюрпризы. Есть задания легкие, например, провести чайную церемонию, а есть и требующие смелости, так как предлагается совершить прыжок на парашюте или воздушном шаре.

Продается «Для тебя» за 590 рублей.

Достоинства:

  • Для влюбленной пары;
  • Позволяет добавить в отношения романтику и новизну;
  • Интересные задания.

Недостатки:

  • Некоторые карточки слишком экстремальны или накладны для исполнения.

Если собралась большая компания, то прекрасным вариантом досуга может стать «Мафия». Цель этого развлечения очистить мирное население от преступников. Каждый получает ту роль, которая будет на выпавшей карточке. В итоге можно превратиться в безопасного мирного жителя, стать мафиози, комиссаром и ведущим. Процесс делится на «день» и «ночь». Ночь — это время злодеяний мафии, а днем несчастные жители узнают, что кто-то погиб и пытаются выявить злодеев. «Мафия» необычайно увлекает, учит вживаться в образ и дает навыки превосходного блефа, ведь никому не хочется быть разоблаченным раньше времени.

Цена на наборы варьируется от 400 и 2000 рублей, в зависимости от комплектации.

Достоинства:

  • Увлекательно;
  • Психологическая составляющая;
  • Дает возможность узнать друзей с новой стороны.

Недостатки:

  • Грустно выбывать в первых рядах и быть в роли наблюдателя.

Какая настольная игра вам больше всего понравилась?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Зимой мы проводим больше времени в помещениях: в собственных уютных квартирах, спасаясь от колкого мороза, или в гостях - разговаривая и уничтожая промышленные запасы чая. Как развлечься и сблизиться с друзьями и семьей, узнав об их характерах что-то новое? Поиграть с ними в настольные игры! Мы собрали 15 лучших игр, которые можно с легкостью найти в магазинах.

(Всего 15 фото)

Спонсор поста: Концепт кар : Всем, кто хочет знать, что происходит в мире авто, всем, чей слух ласкает рев мотора, всем автолюбителям, всем автоценителям - добро пожаловать на интернет ресурс auto.VERcity!
Источник: factroom.ru

1. «Каркассон»

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–6
  • Возраст: 8+

«Каркассон» придумали в 2000 году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой семейной пошаговой игры-стратегии незамысловаты: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача - оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.

2. «Манчкин»

  • Классика: 5
  • Сложность: 4
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» - вот девиз одной из самых популярных игр этого года. «Манчкин» - это пародия одновременно на пошаговые и карточные игры. Правила здесь довольно сложные, разбираться придется, вникая в каждую деталь: есть карты, двери, монстры, расы и уровни. А также «шмотки» и возможная смерть игрока. Однако, разобравшись в этой ролевой игре, вся компания превращается из нормальных, психически здоровых людей в безудержно смеющихся истериков с признаками паранойи. Дело в том, что во время партии можно помогать соседу (разумеется, с корыстными целями) или мешать ему (с теми же самыми). Из-за сложной комбинации карт и ходов может возникнуть спорная ситуация, не описанная правилами. Создатели игры предлагают решать ее громкой перебранкой между участниками. Победителем оказывается тот, кто первый достигнет 10-го уровня, сражаясь с монстрами и ушлыми соперниками.

3. «Монополия»

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–8
  • Возраст: 8+

«Монополия» (в СССР и России также известная как «Менеджер» или «Бизнесмен») - самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а «бизнесмены» используют карточки, деньги и фишки. Классическая «Монополия» приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.

4. «Элиас»

  • Классика: 4
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, который «Элиас» разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

5. «Марракеш»

  • Классика: 1
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 6+

«Марракеш» - одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая в первую очередь необычна «фишками», сделанными из ткани. Рынок «Марракеш» живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.

6. «Дженга»

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Jenga в переводе с суахили означает «Строй!» (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медленно ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывается тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра «Дженга» довольно напряженная, поэтому шепот ходящего: «Я убью того, кто дышит» - вполне себе нормальная ситуация.

7. «Скрэббл»

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 8+

«Скрэббл», или «Эрудит» - такая же классика, как «Монополия». «Скрэббл» в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но от этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии «Скрэббла» нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.

8. «Скотланд-Ярд»

  • Классика: 3
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Скотланд-Ярд» - игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные - полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличие от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–10
  • Возраст: 7+

«Уно» - это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых «Сто одно». Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как «Один», изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл - избавиться от всех карт, крикнув «Уно», когда на руках осталась только одна. После того как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался - передаешь ход следующему.

10. «Активити»

  • Классика: 2
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 4–8
  • Возраст: 6+

«Активити» мало отличается от «Элиаса», но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами - в зависимости от того, что выпало. Задача - первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее.

11. «Колонизаторы»

  • Классика: 5
  • Сложность: 5
  • Продолжительность: 5
  • Количество игроков: 3–4
  • Возраст: 12+

Из всех классических настольных игр немецкая игра «Колонизаторы», пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченное время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, - создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов - дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда - нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде «Казаков», только на вашем столе.

12. «Твистер»

  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 18+
  • Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры - как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжинное чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность - основная база социальных отношений, эта игра - единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: «Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко - это «Балтика 9». В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

    15. «Эволюция. Случайные мутации»

    • Классика: 1
    • Сложность: 3
    • Продолжительность: 4
    • Количество игроков: 2–4
    • Возраст: 12+

    Игра «Эволюция» была придумана русским биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбирают, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Также стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.