Мои мысли о прочтения рассказа гранатовый браслет. Cочинение «Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”


Возможно, эта история не была бы так великолепна, ни будь у нее столь трагическое завершение… Желтков любил бесконечно, искренне и умопомрачительно, не мог и представить жизнь свою без Веры. Он дышал лишь благодаря ее существованию. Каждая клетка испытывала благоговение. А высокие и нежные чувства не только помогали ему жить, но и возносили его куда-то гораздо выше, они заставляли бороться до последнего.

Когда все становится вдруг одноцветным и безразличным, спасти в силах только любовь, которая как яркий луч света пробивается к сердцу, оживляет его и полностью овладевает им. Любовь можно воспринимать как сумасшествие. Но разве это не трогательное сумасшествие? Едва ли можно отыскать в настоящее время в бесконечности цивилизаций такую любовь. А если все же она существует, тогда люди, обладающие таким великим даром – самые счастливые создания во всей Вселенной.

Наверное, счастье может длиться лишь миг, но оно остается в памяти навеки. Как часто люди, оглядываясь назад, меняют свое отношение к прошедшим событиям, почему-то теряется красота и прелесть прожитых минут. Но так быть не должно. Нужно уметь запечатлеть мгновение радости. Ведь счастье скрывается в нас самих.

Однако очень трудно уловить и задержать чистую, искреннюю любовь. И жизнь без любви – убогое, жалкое существование, а любовь без трагедии – не любовь, ибо невозможно почувствовать и понять сладость без горечи.

Я вот думаю, мы живем и находимся в постоянном движение, и вокруг нас целый вихрь событий, бесконечные бытовые проблемы, и суета каждого нового дня заглушает в душе способность парить и возвышаться над бездной простой и никчемной беготни из стороны в сторону. Люди не видят жизни, а просто бессмысленно существуют. Только открывают глаза, а уже устали, потому что не видят ни любви, ни дружбы, ни себя, ни других, ослеплены какими-то немыслимыми заботами, которые стоит уже давным-давно превратить в прах. Это так легко, проще ничего и быть не может.

Стоит лишь поднять глаза к вечному небу, понаблюдать, куда плывут пушистые и незатейливые облака и раствориться в мире природы, почувствовать, как секунда восхищения красотой возвращает способность ощущать жизнь в ее самых ярких красках. Мы просто обязаны что-то менять в себе, чтобы не стать причиной нашей полной деградации и духовной смерти. И хотя каждый человек в той или иной мере по-своему воспринимает мир и любовь, жизнь и смерть, радость и боль, и не всегда можно что-то исправить, все-таки стоит пробовать, стоит стараться, стоит прислушаться к тому, о чем говорит сердце.

Напишите в ответе здесьЛюбовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», - так начал свое письмо Желтков.

Любовь - счастье... Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах.

И ключевое из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни , ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной. Желтков думает, что это его судьба - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать.

Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом».

Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой произведения Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь.

И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, литературное произведениетическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое». Нельзя без слез читать эти строки.

И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,
Что одинокий путь подобен смерти.
Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая - безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
Сразу же можно задать вопрос - а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека - свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
Желтков, что про него можно сказать - был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью - безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет - судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу - зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь - это жизнь, следовательно нет любви - нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви - а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни - ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя - а хочет ли он этого, и что для него дороже - жизнь или любовь? Желтков ответил - любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.
А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли - безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват - он сам или его любовь.
Что наша жизнь, игра - игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь - это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема урока: Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКАЯ СОШ Щёлковского муниципального района Московской области Лидия Николаевна Белая п. Биокомбината, 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

Цели урока: проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

3 слайд

Описание слайда:

Темы сочинений 1.Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». 2.«...что это было; любовь или сумасшествие?» (По рассказу «Гранатовый браслет») 3.Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях А. И. Куприна 4.Талант любви в произведениях А. И. Куприна. 5.Символическое звучание деталей в прозе А. И. Куприна.

4 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над сочинением Обдумывание темы сочинения; определить основную идею сочинения; определить жанр сочинение; подбери материал (цитаты, высказывание, примеры из других произведений); составить план сочинения; обдумать вступление к основной части; продумайте ход размышления основной части; проанализируйте заключение; переписать в чистовик.

5 слайд

Описание слайда:

Примерные результаты анализа выбранной темы сочинения. А)«Я выбираю первую тему. Главное слово в ней, на которое я могу опереться в своей работе над сочинением, - «мысли»: мои мысли о героях и их чувствах. Свое сочинение я буду писать в жанре письма, адресатом которого является автор произведения -А.И. Куприн, так как считаю, что, обращаясь к конкретному человеку, легче высказывать свои мысли». Б)«Я выбрал вторую тему:«... что это было: любовь или сумасшествие?». Она более конкретная, чем первая тема. Это сочинение- рассуждение, поэтому в нем должен быть тезис, т. е. мысль, которую надо доказать, следовательно, необходимы доказательства и вывод. Главное слово в ней или «любовь», или «сумасшествие», в зависимости от того, что буду доказывать».

6 слайд

Описание слайда:

Формулировка идеи сочинения. А)«Чувства бедного телеграфиста Георгия Желткова к Вере Шейной - это любовь, а не сумасшествие». Б)«Редчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни Желткова»:«Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить». В)«Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувства к Вере - это не сумасшествие, это любовь, и попытаюсь доказать свое мнение». Г) «Ваша история, уважаемый Александр Иванович, поможет читателям отличить истинную любовь от влюбленности».

7 слайд

Описание слайда:

Выбор и обоснование эпиграфа А)«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять слова В.Шекспира: Нам говорит согласье струн в квартете, Что одинокий путь подобен смерти. Почему я выбрал именно этот эпиграф? Считаю, что данные слова перекликаются с описанной в рассказе трагичной судьбой Желткова».

8 слайд

Описание слайда:

Выбор и обоснование эпиграфа Б) Эпиграф - строки из стихотворения Ф.Тютчева: Любовь, любовь, - гласит преданье, Союз души с душой родной. Их единенье, сочетанье И роковое их слиянье, И поединок роковой. И чем одно из них нежнее, В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, страстно млея, Оно изноет наконец.

9 слайд

Описание слайда:

Выбор и обоснование эпиграфа В)«Мне показалось, - говорил князь, - что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже понял, что передо мною мертвый человек» (А. И. Куприн) Г) «Мне понравились слова Омара Хайяма: Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая - любовь. Но еще нелюбовь - соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, - любовь! Именно эти строки, по-моему, как нельзя лучше передают смысл рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Они очень точно определяют образ телеграфиста Желткова и его чувства к княгине Вере, вот поэтому я беру их как эпиграф к своему сочинению».

10 слайд

Описание слайда:

Составление плана сочинения А. План - это каркас сочинения. Без него невозможно. выразить свои мысли последовательно и логично. А)I.Вступление. В нем я буду обращаться к писателю со словами приветствия, поскольку свое сочинение я пишу в эпистолярном жанре. II.Основная часть. Я назвал ее так: «Мои рассуждения о любви, описанной в рассказе «Гранатовый браслет»: а)генерал Аносов о любви; б)обретенные чувства; в)любовь и письма Желткова; г)бездушные люди; д)последнее письмо; е)соната номер два. III.Заключение. М. Горький о любви. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

11 слайд

Описание слайда:

Составление плана сочинения Б. «Свое сочинение я буду писать по такому плану: I.Вступление. «Тема любви в творчестве писателей и поэтов». II.Основная часть: «Что это было: любовь или сумасшествие?». Главная мысль заключается в следующих словах: «Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувства к Вере - это не сумасшествие, а любовь». В качестве доказательства привожу письма Желткова к Вере. Основная часть состоит из пунктов: а)глубина чувств Желткова; б)последнее письмо Желткова; в)отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова. III.Заключение. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

12 слайд

Описание слайда:

I.Вступление. Значение темы любви в жизни современного человека. II.Основная часть. Мои рассуждения о любви, описанной в рассказе «Гранатовый браслет»: 1.Генерал Аносов о любви. 2. Обретенные чувства. 3.Любовь и письма Желткова. 4.Бездушные люди. 5. Последнее письмо. 6.Соната номер два. III. Значение рассказа «Гранатовый браслет» в моей жизни. Составление плана сочинения В.

13 слайд

Описание слайда:

Выбор вступления. Вступление - первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению. 1.Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания). 2.Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения). 3.Биографическое (важные сведения из биографии писателя). 4.Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы). 5.Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

14 слайд

Описание слайда:

Примеры вступлений: 1.«Листая отрывной календарь, я обратил внимание на небольшую притчу Феликса Кривина. В ней он рассказывает о том, как однажды «Былинка полюбила Солнце... Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на Земле, что где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! Да и хороша была бы пара - Былинка и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию. «Красивая Акация, Чудесная Акация, кто узнает в ней прежнюю Былинку! Вот что делает иногда любовь, даже неразделенная». Какая красивая сказка... - подумал я.-А ведь она мне напоминает какое-то произведение. И вдруг в моей памяти всплыли имена: телеграфист Желтков и княгиня Вера... Былинка - Желтков и Солнце - Вера». (Это лирическое вступление.)

15 слайд