Музыкальная шкатулка. Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка Играющая шкатулка


Игровая познавательная программа «Музыкальный шкатулка»

Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.

Задачи:
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Реквизит: шкатулка, нарисованные ноты, музыкальная пауза, баян, знак вопроса, мяч.

Ход игры.

На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущий со шкатулкой в руках.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках?
Дети отвечают.
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным - давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат.
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Барабан

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Рояль

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Скрипка

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.
2.Музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем.
Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет.
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?
Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки ноту.
Как называется этот предмет?
Дети отвечают: нота.
Ребята, а для чего нужны ноты?
3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию».
Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать.
1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»;
2. Мультфильм «Бюро находок»;
3. Художественный фильм «Три мушкетера»;
4. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»;
5. Мультфильм «Маша и медведь»;
6. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»;
7. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь».
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4. Музыкальный мяч.
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки,
Присядем на дорожку, попрыгаем на ножке.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание, которое ожидает всех проигравших по окончанию песни.
Учащиеся отгадывают задания ведущей.
1. Что это за музыкальный знак?
(Скрипичный ключ)
2. Как называется танец который сейчас прозвучит?
(Вальс)
3. Спойте две строчки своей любимой песни.
4. Спляшите барыню.
5. Назовите русских композиторов.
6. Назовите по порядку ноты.

5.Игра "Шляпа".
Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает шляпку.
Наша шляпка не простая, наша шляпа удалая.
Кто наденет ее хотя раз, мысли соседа узнает тот час.
А наденет ее тот кто отгадает, что это за музыкальные знаки, кто первый отгадает, тот и наденет шляпу.
Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки: басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Если дети не угадывают музыкальные знаки ведущая дает объяснение.
Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе.
Пауза - перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.
Нота - обозначение звука музыкального произведения.
Диез – это знак повышающий ноту на пол тона.
Бемоль – знак понижающий ноту на пол тона.
Ведущий одевает шляпу на победителя.
Остальных я прошу построиться в одну шеренгу. А победителя я прошу надеть шляпу на любого игрока по желанию. Сейчас мы узнаем мысли наших игроков.
Когда победитель надевает шляпу на игроков звучат нарезки из разных музыкальных произведений.
Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.

6. Игра "Музыкальная пауза".
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас поиграть и потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем задание. Звучат музыкальные игры:
1. Хлоп, хлоп, хлоп.
2. Игра на внимание.
3. У меня есть одна тетя.
Снова к нам игра идет, становитесь в хоровод.
На два круга поделитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
По кругу под музыку идем, дружно песенку поем.
Круг первый от меня идет налево, круг дальний от меня спешит направо.
Как только музыка смолкает, круг дальний от меня приседает.
Ближний круг не зевает, а дальних рукой задевает.
Кто не успел присесть, игру покидает, в сторонке стоит, не мешает.
Игра проходит 2 раза.
А сейчас ближний круг от меня приседает, а дальний его пятнает.
Игра проходит 2 раза.
Ну и последний раз играем, круг дальний пятнаем.
Звучит песни «Чунга-чанга»

7. "Сюрприз" Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в эрудитов. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и остроумными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки.

“Ее величество Игра!” - уважительно говорит выдающийся российский педагог, талантливый разработчик теории игровой педагогики профессор Сталь Анатольевич Шмак, характеризуя ее как “вечный двигатель” творчества, источник самопознания, самовыражения, видел в игре своеобразное “поле чудес”, на котором должна строится методика эффективной организации детского досуга и воспитания.

Музыкальная игра проходит в нашей школе уже не первый раз. Её можно проводить во время школьной предметной декады, по завершению темы полугодия или года. В этой статье предлагаю пример музыкальной игры “Старинная шкатулка ” на тему “Музыка вокруг ” для учащихся 7-ых классов.

Цели и задачи:

  • Расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах;
  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
  • способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, члена жюри и др.;

План - конспект урока

Тема урока Урок-игра “Музыкальная шкатулка”.
Методическая цель

Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по школьному курсу предмета “Музыка”.

Образовательные цели

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по школьному курсу музыки.

Развивающие цели

Закрепить полученные знания, умения и навыки в познавательной игре “Музыкальная шкатулка”.

Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности в игре.

Вызвать интерес к предмету и показать неразрывную связь музыки с литературой.

Воспитательные цели - Научить творчески и логически думать.

Расширить область знаний у учащихся по предмету.

Способствовать сплочению учащихся через честную игру, привить уважение к сопернику.

Тип урока Повторительно-обобщающий.
Методы обучения

Рассказ, самостоятельная работа, игра-викторина, “Поле чудес”, лото, “музыкальная угадай-ка”, “Брейн-ринг”.

Формы организации урока Индивидуальная, групповая.
Уровни усвоения II, III
Межпредметная связь Математика, история, география, литература.
Домашнее задание

ЗАДАНИЕ: Если б ты был композитором, какие средства музыкальные использовал для написания музыки на стихи Хлебникова.

Прочитай стихотворение Велимира Хлебникова.

Если бы ты бы композитором, то какие интонации использовал в своей музыке? Почему?

Какую символику ты угадываешь в тексте, какую музыкальную форму ты бы выбрал, почему?

Подробнее охарактеризуй интонационное развитие твоего музыкального образа, драматургию, поясни инструментовку, и т. д.

Какие художествненные и жизненные ассоциации возникают у тебя, читая это стихотворение?

Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей,
Облакини сени кидали
Над печальными далями далей.
Облакини сени роняли
Над печальными далями далей…
Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей.

Позиции для оценивания

  • Анализ, Ход рассуждения, Аргументация 2 балла
  • Структурный проект (чувство целого) Композиционные навыки. Многообразие детальной разработки 2 балла
  • авторское прочтение, оригинальность, метафоричность высказывания (текст на текст) 4 балла

Каждая характеристика отмечается по двухбальной системе: 0, 1, 2

Абсолютное число баллов по этому показателю: 12.

Эталон – ОРИЕНТИР:

Когда я читаю это стихотворение, то чувствую печаль. Оно как колыбельная и немного похоже на молитву. Слова как будто светлые слезы стекают, обволакивают. Меня заинтересовало слово облакини. Я не слышал такого раньше и возник вопрос: “А почему Хлебников написал не облака, а облакини?”. Мне это напомнило; берегинии, богини, княгини, монахини. Вспомнились образы княгини Ольги, Ярославны, ее плач в опере “Князь Игорь”.

Когда всмотрелся в стихотворение, в его построение, то увидел, что оно зеркально и напоминает круг. Это словно оберег вокруг земли, вытканный из молитв великих святых, они и оплакивают нашу грешную землю и пытаются оберечь ее от гибели.

Если б я был композитором, то использовал бы колыбельные интонации, монотонную мелодию, струнную группу симфонического оркестра, женский хор, но не с этими словами, а с молитвой, а может быть – вокализ. Форму или одночастную или рондо, можно и трехчастную, но обязательно, чтоб музыка “закруглилась” и растаяла в пространстве. А если б рисовал, то в облачных силуэтах вписал бы иконы и лицо своей бабушки, потому что она была святая.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наш урок. Сегодня для нас с вами он не совсем обычный. Дело в том, что у нас сегодня есть возможность помечтать и осуществить наши мечты в реальность.

Каждый из вас, наверно, мечтал стать участником какой-нибудь популярной телевизионной игры. Так вот сегодня ваши мечтания приобретают реальность. На уроке каждый из вас станет участником сразу нескольких передач. От вас требуется только одно, чтобы вы были внимательны.

Итак, добро пожаловать на игру “Музыкальная шкатулка”!

Так как эта игра проходит в рамках урока “Музыки”, то, я думаю, вы догадались, что нам с вами понадобится все то, что связано с музыкой, весь тот багаж знаний и умений, который вы приобрели на уроках “Музыки”.

2. Правила игры.

Действующие лица: ведущий, команда “знатоков”, команда “телезрителей”. Учитель выступает в роли ведущего, выбирает команду “знатоков” (5-6 человек), остальные учащиеся выступают в роли “телезрителей”, участвуют в игре и комментируют вопросы. Учащиеся, самостоятельно подготовившие вопросы, включённые в игру, также занимают места среди “телезрителей”.

Вступительное слово ведущего: Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.

А теперь я попрошу команду знатоков занять свои места за игровым столом.

(Музыкальная заставка))

Ведущий: Уважаемые знатоки, напоминаю вам, что на игровом поле разложены 12 конвертов с вопросами от наших “телезрителей”. За один правильный ответ команда получает 1 балл. Счёт идёт до 6 баллов. Выберите капитана команды.

Итак, начинаем игру!

(Музыкальная заставка, который в дальнейшем будет звучать перед каждым туром. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов ).

Первый тур.

Вопрос и ответ песней. Представленные музыкальные вопросы. Главное – ответ также должен быть из песни.

  1. Куда уехал цирк?
  2. Когда весна придет?
  3. С чего начинается Родина?
  4. Когда уйдем со школьного двора?
  5. Где это было? Когда это было?

Второй тур.

Вопрос: Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари?

Ответ: Скрипка.

Третий тур.

“Фигурки” - задание на одушевление формы.

Предлагаются 2 фигурки, имитирующие людей. Одна - с поднятой головой, вторая - с опущенной.

Фигурки поставлены “лицом” друг к другу.

Вопрос: Что с ними происходит?

  • Отсутствие объяснения –0 баллов
  • Констатация: один смотрит вверх, другой – вниз. – 1 балл
  • Минимальное прочтение поз фигурок, как человеческих взаимоотношений: обиделся один на другого, поссорились –2 балла.

Четвертый тур.

Узнай песню по описанию.

По предложенному описанию команда, заполняя свою карточку, отвечают ответы под номером 1 , 2 и т. д.

1 “Если долго-долго – долго….”

2 “Маленькая страна”.

3 “Теперь я Чебурашка…”

4 “Мальчик хочет в Тамбов…”

5 “Во поле березка стояла…”

6 “А я воду войду…”

Пятый тур.

Шестой тур.

“Храбрые портные”

На материале английской песни в переводе двух авторов Чуковского и Маршака + 2 музыкальных фрагмента (маршевый и песенный, арпеджированные формы движения) + 3 графических рисунка-символа:

Задание: Ответь, какая музыка и какой рисунок соответствует каждому из стихотворений? (Один рисунок здесь лишний)

Седьмой тур.

Ведущий: Внимание! Внесите “чёрный ящик”! (Под музыку вносят “чёрный ящик”. В нём находятся следующие предметы: расчёска, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, 2 деревянные ложки). Уважаемые знатоки, вам необходимо в течение 1 минуты соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

Ответ: знатоки демонстрируют звучание “оркестра” - ложек, погремушек, тарелок, губной гармошки.

Восьмой тур.

Девятый тур.

Ведущий: За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок.

Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель – на свирели, Баян и Садко - на гуслях, Шерлок Холмс – на

Десятый тур.

Задание на проверку эмпатии, механизма включения эстетического восприятия, оживления формы через эмоционально-образный смысл.

1. Кубики – на одушевление абстрактной формы, придание ей характера по аналогии с человеком. Задание проводится в форме игры с замещениями:

“Идет один большой кубик, а навстречу ему маленький. Что сказал каждый из них. Поговори за них. О чем они могут говорить?

Оценка: умение учитывать особенности формы кубиков, (длинные – весла продолговатые цилиндрические – часть ворот и т.д.)

  • Умение одушевить, говорить соответствующими голосами.- 1 балл.
  • Близость замещения и одушевления к форме стимула - 1 балл.
  • Целостный набор качеств – 2 балла.

Описание флеш игры

Музыкальная шкатулка

Music Box of Life 1

Музыкальная шкатулка открывается и наполняет помещение чудесной музыкой. Все это происходит в красочной онлайн игре "Музыкальная шкатулка". Это небольшая головоломка из жанра "поиск предметов", которая насыщена красочными, приятными и добрыми иллюстрациями. Главным персонажем игры является девочка , которой подарили музыкальную шкатулку. Мы будем наблюдать, за ее историей и историей шкатулки из данной игры. Вам нужно находить на двух половинках изображения различия.

В каждом уровне игроку предстоит найти 4 отличительных элемента. Нажмите на них и получайте за это игровые баллы. За каждый клик по неправильным местам, ваша баллы минусуются. Задания не ограничены по времени, а значит, вы можете играть в спокойном темпе, без особой спешки. Всего в бесплатной онлайн игре "Музыкальная шкатулка" 15 ярких уровней. С каждым последующим, сложность увеличивается, поэтому предстоит быть внимательнее и наблюдательнее дважды. Игры в подобном жанре отлично подходят для взрослых и детей, а также, в качестве досуга.

МБУДО «Монастырщинская ДШИ»

для учеников 1-2 классов.

Преподаватель теоретических дисциплин Корбукова

Ирина Анатольевна

2018г.

Игра-викторина «Музыкальная шкатулка»

для учеников 1-3 классов.

Игра- викторина « Музыкальная шкатулка» проводится в форме игры в вопросы и ответы. Участвуют 2 команды учеников по 10 человек, которые изучают слушание музыки и музыкальную литературу в ДШИ.
Мероприятие проводится в присутствии зрителей. Для проведения викторины необходимы аудиозаписи популярных музыкальных произведений, ноутбук, приглашаются учащиеся, которые выступают во время музыкальных пауз между турами викторины. Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.

Задачи:
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Реквизит: шкатулка.

Ход игры. Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках?
Дети отвечают.
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание.
Ведущая достает из шкатулки листок с изображением « ?» 1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка


Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Барабан
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Рояль
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Скрипка
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара

Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна. 2.Музыкальные инструменты.

Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем.

Итак вопрос. Какой инструмент звучит .? Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.


Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки ноту.
Как называется этот предмет?
Дети отвечают: нота.
Ребята, а для чего нужны ноты?
3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию».
Сейчас прозвучат произведения, а вы должны правильного их назвать.
1. Моцарт Симфония №40,1ч
2. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,1ч
3. Бетховен Симфония № 5,1ч
4. Боккерини Менуэт
5. Чайковский Танец маленьких лебедей
6. Шуберт Муз.момент,фа минор
7. Бах Шутка

Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.
4. "Музыкальная пауза".
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает.
Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы.

Муз.пауза. « Польская песенка » исполняет ученица 1 класса фортепианного отделения Антоненкова Полина и преподаватель.Корбукова И.А.


Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает знак вопроса..

5. Конкурс «Музыкальные знаки».

Отгадаете, что это за музыкальные знаки.
Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки: басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе.
Пауза - перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.
Нота - обозначение звука музыкального произведения.
Диез – это знак повышающий ноту на полтона.
Бемоль – знак понижающий ноту на полтона.

6. Конкурс «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева).


Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.

Ведущая достает из шкатулки карточку- муз.ребусы.

7. Конкурс «На лучшего знатока нот»

Ведущий:А сейчас за 10 минут вам нужно придумать как можно больше слов, в которых есть хоть одна нота. Кто больше слов придумает, тот и выиграет.

8.. "Сюрприз" Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты .
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

Наталия Жиделёва
Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка»

Творческая познавательная игра - викторина

«Музыкальная шкатулка »

Звучит песня «Гимн музыке »

Ведущая : Здравствуйте, уважаемые любители музыки !

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, мы рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Слайд «Музыкальная семья »

В нашей увлекательной и познавательной викторине «Музыкальная шкатулка » участвуют самые музыкальные и творческие семьи . Они раскроют свои замечательные таланты и способности.

По итогам игры определятся победители в следующих номинациях :

Самая эрудированная,

Самая артистичная,

Самая поющая,

Самая творческая

Самая оригинальная семья.

Познакомимся с нашими участниками.

(команды под музыку занимают места )

Пора познакомиться поближе с нашими участниками. Сейчас каждая из команд представит себя зрителям и жюри.

Приветствие команд – участниц

Спасибо! Аплодисменты нашим участникам.

Видео – ролик «Где водятся волшебники?»

Какие чудеса у нас творятся… Ребята, а вы верите в чудеса?

А вы, взрослые? А хотели бы вы стать настоящими волшебниками? Какие же качества должны быть у волшебников?

Ответы детей

(они должны быть умными, добрыми, смелыми, ловкими)

Я думаю, вы все достойны стать настоящими волшебниками и хочу пригласить вас в «Школу добрых волшебников» .

Звонит звонок.

Видео - ролик «Урок доброй магии»

Звучит волшебная музыка . Из –за кувшина появляется Джинн.

О, почтеннейшие из почтеннейших, родители!

О, умнейшие из умнейших, дети!

Я – Джинн, могу исполнить любое ваше желание. Я знаменитый маг и чародей, умею оживлять предметы и даже укрощать зверей.

Не верите? Тогда смотрите…

Фокус с волшебной дудочкой и змеей

Посылаю вам в подарок, о музыкальнейшие мои , эти необычные карточки и изображением ваших любимых музыкальных героев .

С помощью фантазии вы сможете оживить любой из этих ярких образов! Желаю вам новых встреч и необыкновенных открытий!

Ведущая. Ребята, посмотрите, какой подарок нам сделал Джинн, он на ваших столах. Рассмотрите карточки и приготовьтесь к первому заданию. (переворачивают карточки лицом) .

Каждой из команд предстоит определить на слух музыкальное произведение и назвать его. Послушав музыкальный отрывок , вы должны поднять ту карточку, которая соответствует характеру и герою музыки . В конкурсе могут принимать участие все команды, но право ответа будет даваться только одной команде.

(каждая команда определяет по одному музыкальному произведению )

Видеоролик «Урок Василисы Премудрой»

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Поклон вам от меня – Василисы - премудрой. У нас в тридевятом царстве полным – полно чудес и диковинок разных : и печка самоходная, и скатерть - самобранка, и гусли – самогуды. Да и в сундуке моем тоже много вещиц сказочных. Решила я вас порадовать да потешить. Примите в подарок этот сундук. Только вот тому он откроется, кто свою смекалку покажет. Сказки добрые читайте да уму - разуму набирайтесь! Доброго всем здоровья!

Ведущая. Интересно, что же хранится внутри этого сказочного сундука? (снимаю покрывало) . Чтобы его открыть, нам нужно показать свою смекалку и ответить на вопросы Василисы Премудрой. Из трех вариантов ответов вы выберите один правильный. Вы готовы?

1. Сколько раз удалось пропеть свою песенку хвастливому Колобку в русской народной сказке?

Два раза,

Четыре раза,

Три раза.

2. На каком инструменте играл папа Карло в сказке «Приключения Буратино» ?

На скрипке,

На гитаре,

На шарманке

3. Какое животное в «Сказке о царе Салтане» пело русскую народную песенку «Во саду ли, в огороде» ?

4. На каком музыкальном инструменте играл Емеля , чтобы рассмешить Царевну – Несмеяну?

На баяне

На гуслях

На балалайке

5. Как называется сказка, в которой ансамбль из зверей – музыкантов давал концерты в разных городах?

Парижские музыканты

Бременские музыканты

Венские музыканты

Ведущая. Молодцы! На все вопросы Василисы Премудрой вы дали правильные ответы. Это значит, можно открыть сундук и показать те сказочные вещи, что в нем хранятся.

Игровое задание «Из какой сказки предмет»

(музыка – фоном )

По очереди представители от каждой команды наощупь будут вытягивать вещь и определять, из какой она сказки.

(игроки вытягивают шляпу Кота в сапогах, Ключик Буратино, Горшок Свинопаса, веретено Спящей красавицы, стрелу Царевны – Лягушки)

Предлагаю отдохнуть, но только не скучать, а попробовать свои силы в конструировании сказочных построек.

Строительство из крупного лего – конструктора

Видеоролик «Урок сказочной живописи»

Привет вам всем, мои родные,

И маленькие, и большие!

Я – волшебница Весна!

Зеленоока, весела,

Фея и красавица,

Я природе принесла

То, что всем понравится

Зелень – листьям,

Вам – тепло,

Красок, чтобы все цвело!

Друзья! Я очень люблю рисовать и хочу сделать вам живописный подарок – эту чудесную мозаику. Из нее вы сможете сложить изображения известных картин великого русского художника Виктора Васнецова. А когда вы сложите мозаику, не забудьте правильно назвать эти замечательные картины.

Желаю успеха и солнечного настроения!

Ведущая. Ребята, вы хотите сложить мозаику Феи Весны?

Представители от каждой команды вытяните конверт. Пока звучит музыка , вам нужно сложить изображение одной из сказочных картин (дети складывают из пазлов картины «Три богатыря» , «Аленушка» , «Спящая царевна» ).

Видео - ролик

Урок «Секреты для Золушки»

Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я - Паж из сказки Шарля Перро «Золушка» , помощник доброй Феи.

Я еще не волшебник, а только учусь. Но дружба помогает нам совершать настоящие чудеса. Наша дорогая Золушка очень хочет попасть на королевский бал, но волнуется, что так мало знает о танцах. Помогите ей узнать все секреты танцевального искусства. Вопросы от Золушки Вы сможете прочитать на этом веере. (показывает)

Благодарю вас за помощь, друзья! (делает реверанс)

Ведущая. Ребята! Вы согласны помочь Золушке? Тогда слушайте (открывается веер) Из трех вариантов ответов вам нужно выбрать один верный. Вопрос для команды детского сада…

1. Движениями какого танца можно натереть пол до блеска?

Полонез

2. Какой танец является самым древним массовым танцем?

Хоровод

3. Какой композитор написал музыку к балетам «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Щелкунчик» ?

Чайковский

Римский – Корсаков

4. Что за пляска носит название созвучное с одним из насекомых?

Мухаринская

Кузнецкая

Камаринская

5. Назовите фруктовый танец всех моряков

Калинка

Яблочко

Грушинка

6. Какое из этих слов не является танцем?

Цыганочка

7. Очень простой известный и всеми любимый танец «маленьких крякающих птичек»

Танец маленьких утят

Танец маленьких гусят

Танец маленьких лебедей

8. Какая вещь не принадлежит балерине?

Бабочка

Видео – ролик «Урок веселого оркестра»

Звучит музыка Моцарта , маэстро дирижирует.

Здравствуйте, господа юные музыканты и уважаемые родители!

Я – повелитель чудесных звуков и чарующих мелодий - Великий Маэстро и дирижер Амадеус! А вот моя волшебная дирижерская палочка. Знаю, что вы любите и умеете играть на музыкальных инструментах . Я хочу преподнести вам в дар эту палочку. Покажите свои умения слаженно играть в оркестре и чувствовать характер и ритм музыки .

Желаю вам стать настоящими музыкантами и дарить своим творчеством радость людям. Удачи вам и вдохновения!

Ведущая. Маэстро Амадеус передал нам эту дирижерскую палочку. В следующем конкурсе каждый игрок станет музыкантом . А его команда – оркестром. Представители каждой команды вытяните название того музыкального жанра , под который вам нужно будет играть на инструментах .

А сейчас вы должны выбрать музыкальные инструменты . Итак, мы послушаем польку, марш, песню, пляску, вальс.

Конкурс «Веселый оркестр»

Ведущая звенит в звонок. Вот и подошел к концу последний урок в Школе добрых волшебников. Вы научились здесь многому : оживлять предметы и создавать картины, понимать народную мудрость и язык музыки . А как вы думаете, кто самый главный волшебник на земле?

Самый добрый и ласковый, этот волшебник всегда рядом с нами, и настроение поднимет, и желания исполнит…

(дети отвечают)

Наши мамы – самые главные добрые волшебники. А еще они самые талантливые. Сейчас мы сможем в этом убедиться.

Конкурс «Домашнее задание»

Подведение итогов конкурса, награждение лучших семейных команд

Ведущая. Подведен итог, игра завершена

Семьям всем запомнится, думаю, она

С музыкой нам легче жить , с ней горе не беда

Пусть она сопутствует в жизни нам всегда!

Песня «Гимн музыке »