Мы с тобой бестолковые люди некрасов. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди…» Некрасов Н.А


Написанное в 1851 году стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...», как и другие произведения Николая Алексеевича Некрасова, не имеет мелодраматической окраски. Оно обращено к реальной женщине, возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой. На протяжении долгих шестнадцати лет их связывали не только романтические отношения, но и совместная деятельность в журнале «Современник».

Тяжелый, вспыльчивый характер поэта и двусмысленность взаимоотношений с Панаевой отражены в первой строке стихотворения, где автор называет лирических героев «бестолковыми». Объясняет он это тем, что ссоры и разногласия вспыхивают в их отношениях ежеминутно. Однако и эти моменты совместной жизни автор воспринимает не как что-то разрушительное, а, скорее, как облегчение для души. При этом на сказанных на протяжении ссоры гневных словах поэт не акцентирует внимания.

Наоборот, он обращается к возлюбленной с призывом говорить, не сдерживать отрицательные эмоции внутри, выплеснуть все, что тревожит. Некрасов искренне считал, что спокойные будни не делают жизнь легче, признавал, что ссоры необходимы, поскольку являются украшением рутинной жизни. Лирический герой в процессе размышлений уделяет особое внимание тому, что после бурной ссоры всегда наступает сладостное примирение. И, раз уж жизнь невозможна без размолвок и бурных ссор, из них нужно выносить только пользу, поскольку только во время таких вспышек происходит понимание друг друга, любящие люди начинают проявлять больше участия своей второй половине.

Предыстория написания стихотворения

Совместная деятельность в журнале «Современник», основанном еще Александром Сергеевичем Пушкиным, привела к тому, что в 1845 году давние друзья, Некрасов и Панаев, выкупили издание. Судьбоносное для поэта знакомство с женой Панаева, Авдотьей Яковлевной, состоялось задолго до этого, на одном из поэтических вечеров. Это была очень красивая, образованная и талантливая молодая женщина, владелица литературного салона. Многие деятели культуры добивались благосклонности красавицы, среди их числа оказался и Некрасов. Панаева долгое время отвергала 26-летнего поклонника, объясняя это тем, что не верит в искренность его чувств.

Личные отношения поэта и Панаевой не отличались спокойствием и размеренностью. Современники отмечали множество ссор, возникавших практически на пустом месте. Поводом мог служить неосторожный взгляд или случайно оброненное слово. Именно после одного из таких разладов и появилось стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...». Кроме этого произведения, в «панаевский цикл», который критики признали шедевральным, входят другие стихотворения и повести. Их отличительной чертой являются глубокие размышления о чувствах, любви, обыденности.

На протяжении года поэт добивался внимания Авдотьи Яковлевны, даже снял квартиру рядом с домом Панаевых. После совместной поездки в Казань, где влюбленные объяснились в чувствах друг другу, две семьи стали жить под одной крышей, что вызывало недовольство общества. Однако влюбленных молодых людей такое положение устраивало. Несмотря на то, что от писателя отвернулись родные, знакомые и даже самые близкие друзья, он испытывал истинное чувство счастья.

Иван Панаев был любителем женщин и имел репутацию повесы. Жене он не уделял внимания с первого года из совместной жизни. Но церковь не давала разрешения на развод семейной пары, поэтому иного выхода не было. Гражданский брак Некрасова и Панаевой проходил под одной крышей с ее официальным супругом, что приводило в многочисленным ссорам и скандалам, возникающим на почве ревности поэта.

По сути, все участники этой драмы были её заложниками.

Несмотря на двусмысленность положения, совместная работа над литературными произведениями и в редакции была очень плодотворной, что объединяло молодых людей. При этом Авдотья выполняла функции корректора в журнале и, одновременно, была музой поэта. В 1848 году Некрасова посещает идея совместного написания произведений. В те времена это была первая попытка совместного творчества, которая не вызвала энтузиазма в литературном обществе. Однако влюбленные обсудили общую идею, определились с сюжетом и творение было написано.

Их первый роман «Три страны света» снискал положительные отзывы критиков, пользовался популярностью и помог «Современнику» оставаться на плаву, наполняясь материалом из номера в номер. Второе совместное произведение, «Мертвое озеро», не имело такого успеха, поскольку Авдотья Яковлевна работала над ним практически в одиночку, Некрасов был полностью погружен в редакционные заботы.

В 1849 году у пары родился первенец. Но мальчик, названный Иваном, был очень слабым и умер по истечении нескольких недель. Возможно, именно поэтому к 1855 году отношения между Некрасовым и Панаевой начали утихать, но они продолжали проживать в одном доме. Рассталась пара в 1863 году, вскоре после смерти Ивана Панаева.

Женщины Некрасова


На протяжении всей жизни у Николая Алексеевича было три продолжительных романа. Первый, оставивший в душе поэта неизгладимый след, с Панаевой. Несмотря на тяжелый разрыв, писатель всю жизнь хранил в душе ее образ и даже упомянул в завещании.

В 1864 году Некрасов совершает трехмесячную поездку за границу. Компанию ему составили родная сестра поэта, Анна Алексеевна, и француженка Селина Лефрен. Актриса Михайловского театра имела спокойный и легкий характер, чем очень привлекала писателя. Их взаимоотношения можно назвать скорее прохладными, но Некрасов остался доволен редкими встречами. В 1867 году они снова едут за границу, однако, Селина из нее уже не вернулась. Летом 1869 года Некрасов в течение месяца поправлял здоровье на французском побережье. Но прежде заехал в Париж, где снова встречался с актрисой.

Единственной официальной женой писателя стала простая крестьянская девушка Фекла Анисимовна Викторова. В момент их первой встречи ей было 23 года. Некрасов же был почти в два раза ее старше. Искреннее восхищение талантом писателя, заучивание его произведений наизусть льстили автору. Для того чтобы дополнить скудное воспитание и заполнить пробелы культурной жизни, Николай Алексеевич водил девушку на выставки, театральные представления, обучал ее грамоте, языкам. Единственное, что не давало покоя писателю - имя избранницы. Некрасов считал его слишком простым и заменил на более привлекательное для себя, Зинаида Николаевна.

Знакомство Некрасова с будущей женой произошло в 1870 году, а в 1875-м врачи диагностировали у него смертельное заболевание, рак кишечника. Будучи в состоянии сильного эмоционального угнетения, автор пишет «Последние песни». Возможно, известие о скорой смерти, а, может быть, искренность и душевность произведения позволили критикам отнести его к лучшим, вышедшим из-под пера Некрасова.

Венчание с Зинаидой состоялось за несколько месяцев до кончины писателя, в 1877 году. Уже после похорон, семья Некрасовых обвинила девушку в корыстных побуждениях и отняла все имущество, включая и результаты предсмертного творчества.

Композиция стихотворения

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою эмоциональную окрашенность:

Первая строфа не содержит ни одного глагола, поэтому вызывает ощущение статики, бездействия, в ней происходит описание сложившейся ситуации и литературных героев;

Вторая строфа наполнена глаголами повелительного наклонения, побуждает героиню действовать именно здесь читатель может видеть ясное указание на то, что возлюбленная - обычная земная женщина, с недостатками и сложным характером, но от этого еще более любимая лирическим героем;

Третья говорит об ожидании примирения и последующего за ним счастья, она носит философский характер, объясняя роль ссоры в обыденной жизни.


Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...» написано трехстопным анапестом, для придания мелодичности строфам автор использовал женскую рифму, то есть ударение на последнем слоге.

Главная мысль стихотворения - ссоры и разлады должны присутствовать в каждой жизни, поскольку привносят острые эмоции в любовные отношения и приводят к бурному примирению.

Средства художественной выразительности в произведении использованы с большой осторожностью. Именно благодаря этому после прочтения остается впечатление участия в реальной жизненной ситуации.

Стихотворение Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди” относится к достаточно редкому для него образцу любовной лирики, оно наполнено нежностью и искренним чувством. Поэт не возвышает свою возлюбленную, но при этом считает, что она прекрасна именно такой. Использовать краткий анализ “Мы с тобой бестолковые люди” по плану можно на уроках литературы в 11 классе для пояснения материала.

Краткий анализ

История создания – написано это произведение в 1851 году, в разгар романа Некрасова с Авдотьей Панаевой. Напечатано в “Современнике” в том же году, а в 1856-м вошло в поэтический сборник.

Тема – ссора влюбленных, за которой следует примирение.

Композиция – стихотворение разделено на три строфы, каждая из которых рассказывает о состоянии поссорившихся влюбленных.

Жанр – любовная лирика.

Эпитеты “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди” .

Метафоры – “вспышка готова” , “душу волнует и мучит “, “возвращенье любви и участья “.

История создания

Роман Николая Некрасова и Авдотьи Панаевой в свое время был предметом множества пересудов в обществе. В основном потому, что молодой поэт не просто завел отношения с замужней женщиной, что не считалось чем-то предосудительным – он переехал в дом, где она жила с супругом, образовав очень странную семью из трех человек. Проблема была в невозможности расторгнуть церковный брак, хотя Иван Панаев, который слыл большим повесой, был не против отпустить жену. Но поскольку это было неосуществимо, друзья просто пришли к соглашению.

Познакомились влюбленные в 1845 году, когда Некрасов и Иван Панаев выкупили журнал “Современник”. Они вместе много работали, в процессе состоялось знакомство с Авдотьей, которую поэт сразу горячо полюбил, причем она ответила ему взаимностью. Вскоре Некрасов переехал в соседнюю квартиру, а потом он и Панаевы стали жить общим домом.

Таким образом к 1851 году их роман был еще на первом этапе, но сложный характер Авдотьи уже тогда давал о себе знать, что и выразил поэт. Интересно, что впервые стих был напечатан в том самом “Современнике”, которым они владели совместно с мужем любовницы поэта.

Всего их осуждаемый обществом роман продлился шестнадцать лет. Причиной расставания послужило трагическое событие – смерть ребенка Панаевой, отцом которого был Некрасов. Из-за горечи, которую испытывали они оба, поэт и его муза постепенно отдалились друг от друга, а потом окончательно разошлись.

Тема

В стихотворении поэт описывает ссору двух влюбленных людей, которые непременно примирятся. Некрасов выражает мысль, что это естественно – никто не может прожить совершенно мирно, главное – “ сердиться открыто “, чтобы ничего не оставалось невысказанным. По его мнению, примирение тем нежнее, чем острее были разногласия.

Поэт как будто исповедуется, говоря о ссоре, когда она постепенно сходит на нет. Это стихотворение – попытка ускорить примирение.

Композиция

Три строфы этого произведения описывают разные картинки из жизни влюбленных. Первая показывает состояние, которое требуется изменить – когда пара поссорилась и застыла в этом мучительном чувстве, но поэт считает подобное неправильным, что явно выражается дальше.

Во второй строфе поэт обращается к возлюбленной – его лирический герой просит ее высказать свое мнение, не спрятав ничего из своих эмоций. Интересно, что лирическая героиня в данном случае показана как человек, любящий поругаться – это следует из выражения “ скорее наскучит “, то есть герой хочет, чтобы ей поскорее надоело ругаться.

И третья строфа снова статична – поэт замирает в ожидании возвращения любви, момента, когда ссора утихнет и нежные чувства вспыхнут ярче. По его мнению, такая любовная проза только улучшает его отношения с лирической героиней, не дает им застояться на месте.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики Некрасова, который описывает “ прозу любви “. Он не делает свою любимую неземным прекрасным существом – нет, она взбалмошна, любит поскандалить, но это только придает ей особенное очарование в глазах человека, охваченного искренним чувством. И это очарование он стремится передать в стихотворении. Из-за плавности и напевности разумный и рассудочный взгляд влюбленного мужчины становится еще более очевидным. Показать его спокойствие во время бурной ссоры помогают также трехстопный анапест и женская рифма.

Средства выразительности

В основном Некрасов использует эпитеты , такие как “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди” , и метафоры – “ вспышка готова” , “ душу волнует и мучит “, “ возвращенье любви и участья “. Эти выразительные средства позволяют ему передать не только основную мысль произведения, но и эмоциональный настрой. Повествование получается очень плавным за счет насыщенности шипящими и свистящими звуками.

«Мы с тобой бестолковые люди» Некрасов

«Мы с тобой бестолковые люди» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди » было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку.

Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова. Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в это время друзья Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили «Современник», основанный Пушкиным, и с головой ушли в работу. Роман Некрасова и Панаевой длился около 16 лет, трое их детей умерли, едва родившись.

Авдотья Панаева в момент знакомства с Некрасовым была писаной красавицей, хозяйкой салона. В неё были влюблены многие современники. Некрасова она восприняла как одного из кавалеров. Больше года писатель доказывал возлюбленной серьёзность чувств. Некрасов снял соседнюю с Панаевыми квартиру, а потом они втроём стали жить одним домом.

Панаевым невозможно было получить церковный развод, Некрасова это не беспокоило. Общество осуждало гражданский брак Некрасова. Ивана Панаева такое положение дел, как говорят, утраивало: он был повеса. Некрасов же ревновал Панаеву к мужу. Скандалили оба с упоением.

Все трое были прекрасными литераторами, плодотворно работали вместе. Панаева была вдохновительницей, музой Некрасова (он называл её второй музой), они в соавторстве написали несколько романов. Панаева на равных с мужчинами работала в Современнике, была корректором.

Некрасов и Панаева часто ссорились, их жизнь была чередованием ссор и примирений, расставаний и встреч. У них были непростые характеры. После ссоры Некрасов часто писал Авдотье стихи. Они объединены в так называемый «панаевский цикл». Одно из них - «Мы с тобой бестолковые люди».

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» - лучший образец любовной лирики Некрасова. Это не романтическое восхищение совершенствами возлюбленной. Лирический герой обращается к земной женщине. Она не просто не лишена недостатков, а вздорна, но от этого ещё более любима!

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа - это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.

Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг). Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться. Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.

Третья строфа снова статична. Это состояние - ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им любовь вспыхивает ярче.

Тема стихотворения - ссора и примирение влюблённых.

Основная мысль: ссора - естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

Тропы и образы

В первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с помощью эпитетов: бестолковые люди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый - неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.

Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья .

Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст ) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь - это итог ссоры и попытка примирения.

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди…»

Мы с тобой бестолковые люди:

Что минута, то вспышка готова!

Облегченье взволнованной груди,

Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,

Все, что душу волнует и мучит!

Будем, друг мой, сердиться открыто:

Легче мир - и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,

Так возьмем и с нее долю счастья:

После ссоры так полно, так нежно

Возвращенье любви и участья…

Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди», впервые опубликованное в «Современнике» в 1851 году, обращено к А.Я. Панаевой и входит в так называемый «Панаевский цикл». Поэту было 22 года, когда он познакомился с А.Я. Панаевой. Ей было 24 года. Вчерашний пролетарий, литературный бродяга, конечно, он вначале не смел и мечтать о благосклонности такой блистательной дамы. Её муж женился на ней, когда Авдотье Яковлевне еще не было девятнадцати, «едва ли не за тем, чтобы щеголять красивой женой перед приятелями и гулять с нею на музыке в Павловске». Нелегко досталась Н.А. Некрасову эта женщина. Он с отчаянья чуть было не кинулся в Волгу, но не такой он был человек, чтобы отстать. Этот поединок продолжался с 1843 года по 1848 год, когда она, наконец, стала его женой. Но к этому времени А.Я. Панаева и Н.А. Некрасов были уже совсем разными людьми.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…» о любви, но любви не романтической, восторженной. Ключевые слова, которые говорят об отношениях А.Я. Панаевой и Н.А. Некрасова, - «минута», «вспышка», «душу волнует и мучит», «доля счастья», «возвращенье любви».

В стихотворении два героя: он и она, лирический герой и его возлюбленная. Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…» - обращение лирического героя к любимой. Н.А. Некрасов использует обращение («друг мой»), глаголы в повелительном наклонении («говори»).

Это лирическое произведение можно разделить на две части: 1) описание жизни, ссор; 2) обращение лирического героя к возлюбленной (просьба, предложение компромисса).

В этом стихотворении повторяются согласные звуки [ш], свистящие. Аллитерация помогает передать пыл ссоры, возмущение, негодование. Кроме того, шипящие и свистящие звуки влияют на звучание стихотворения, замедляя его, делая более протяжным. Несомненно, стихотворный размер - анапест, передающий длительность, - тоже выбран автором не случайно.

Н.А. Некрасов долго и болезненно любил писательницу А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…». Между ними очень часто происходили тяжёлые ссоры, но побеждала любовь, и они снова мирились. Поэт здесь обращается к Панаевой, называя обоих бестолковыми из-за несерьёзных ссор, которые вспыхивают, как спичка.

Он просит её не собирать раздражение, злость, обиду в себе, не копить её, а дать им выход. Лучше выкричаться, высказать открыто, не таить, и тогда на душе станет легко, и не будет между ними секретов. Ведь «легче мир - и скорее наскучит». И если в любви существует и проза жизни, то можно и из неё извлечь счастье: после ссоры любовь разгорается ещё сильнее.

Эти стихотворения, написанные соответственно в 1850 и 1851 годах, а также ряд других стихо­творений, написанных в конце 1840-х - в начале 1850-х («Ты всегда хороша несравненно. », «По­ражена потерей невозвратной», «Так это шутка. » и др.), посвящены теме любви и образуют как бы единый лирический дневник, условно называемый «панаевским циклом». Красавица А. Я. Панае­ва, жена соредактора «Современника» И. И. Панаева, в течение нескольких лет была гражданской женой Н. А. Некрасова. Отношениями с А. Я. Панаевой - незаконной любовью и сопровождавши­ми ее спорами, раздорами, ревностью - навеяны эти стихотворения. В них обида, боль, но и жажда любви и прощения: «Мы с тобой бестолковые люди: / Что минута, то вспышка готова! / Облегченье взволнованной груди, / Неразумное, резкое слово. / Если проза в любви неизбежна, / Так возь­мем и с нее долю счастья: / После ссоры так полно, так нежно / Возвращенье любви и участья. » Н. А. Некрасов поэтизирует бытовую сторону любви (как и Ф. И. Тютчев), его стихотворения «панаевского цикла» - это проза любви в поэзии. Сила этих стихов - в реалистической конкретно­сти переживания, в стремлении правдиво и точно передать сложный процесс душевной жизни, отталкиваясь от традиционной морали. Отсюда - напряженный драматизм этой бурной лиричес­кой исповеди, свежесть и выразительность поэтической речи, свободное использование богатых возможностей прозаизированного стиха.

В стихотворении «Я не люблю иронии твоей. » мы видим роман, приближающийся к развяз­ке. Он заканчивается не из-за ссор, не из-за «прозы», а просто любовь уходит, и признак смерти любви - ирония.

Следует отметить, что в «панаевском» цикле Н. А. Некрасова женщина является равноправной участницей любовной коллизии. Хотя она не появляется в качестве самостоятельной героини на­ряду с лирическим героем, как в «денисьевском» цикле Ф. И. Тютчева, все же любовная лирика Н. А. Некрасова в этом отношении явилась новаторской. В целом же родоначальником этой тра­диции был А. С. Пушкин, своим творчеством совершивший переворот в любовной лирике.

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами.

К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них — стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», написанное в 1851 году.

В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными. но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья», — считает поэт.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Тишина» Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А. Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Воистину существуют пары, любовь которых затмевает и быт, и творчество, волнует воображение своей страстностью и вызывает негодование у моралистов.

Именно такой была, возникнувшая душевная связь между Николаем Алексеевичем Некрасовым и Авдотьей Яковлевной Панаевой. Ситуация была осложнена еще и тем, что последняя была замужем.

Авдотья Яковлевна была одной из красивейших и образованнейших женщин в России того времени. Многие писатели советовались с ней по поводу своих произведений, ею были очарованы Тургенев и Достоевский.

Однако Панаева выбрала Николая Алексеевича Некрасова, роман с которым длился 16 лет. Такая связь вызывала законное возмущение и порицание у общественности, но еще большей дерзостью был то, что писатель вселился в дом Авдотьи Яковлевны и жил под одной крышей с ней и ее мужем.

К слову Некрасов и Панаев, отнюдь не враждовали, а наоборот, были заняты общим делом – выпуском журнала современник. Панаева же держала у себя литературный салон, где собирались лучшие умы того времени.

Но если уж общий труд сплочал, то никак не являлся гарантией мирного семейного существования. Авдотья Панаева обладала вспыльчивым, взрывным характером она любила устраивать сцены и скандалы.

Некрасов же к особенностям своей возлюбленной относился вполне спокойно, считая, что проза в любви неизбежна. Но в то же время в своем стихотворении к Панаевой, Николай Алексеевич называет и себя, и ее «бестолковыми людьми», которые часто устраивают ссоры из ничего. Однако, Некрасов, не отмечает в таких ссорах ничего злого или негативного, наоборот очередная вспышка – это перезарядка любовных отношениях, которая высказанностью эмоций будет только сильнее греть костер взаимной любви.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» входит в так называемый «Панаевский» цикл, наряду с другими произведениями Николая Алексеевича. Впервые стихи были опубликованы в 1851 году в журнале «Современник», когда любовь Некрасова и Панаевой только достигла своего пика, а мелкие ссоры остались пережитком прошлого.

«Мы с тобой бестолковые люди…» Н.Некрасов

«Мы с тобой бестолковые люди…» Николай Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом. Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель. После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными . но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья…», — считает поэт.

Слушать стихотворение Некрасова Мы с тобой бестолковые

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые