На всякого мудреца довольно простоты спектакль. Театральная афиша - отзывы о спектакле


На что способен человек ради достижения своих целей? Как добиться высокого социального статуса и не опорочить доброго имени? На эти и другие вопросы вы узнаете ответ, посетив спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» 2019.

К пьесам Островского в Малом относятся с особым трепетом и любовью. Автором постановки «На всякого мудреца довольно простоты» стал прославленный театральный режиссер, народный артист России Владимир Бейлис. Эта пьеса - не только пища для ума, но и духовная подпитка, невероятные эмоции и огромная порция эстетического наслаждения.

В спектакле задействованы лучшие артисты труппы, среди которых заслуженный артист Василий Зотов, заслуженная артистка Лариса Кичанова, Сергей Еремеев, Борис Клюев, Лилия Юдина и многие другие. И хоть постановка была сыграна уже несколько сотен раз, артисты исполняют свои партии с тем же задором и удовольствием, как это было в день премьерного показа.

Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в Москве в 2006 году стал обладателем премии Правительства России в области культуры.

Как купить билеты на «На всякого мудреца довольно простоты»

Теперь покупка билетов стала приятным занятием, поскольку не приходится стоять в километровых очередях и пробках, пытаясь стать обладателем заветной контрамарки.

Преимущества компании:

  • Мы ценим каждого своего клиента и поэтому предоставим персонального менеджера при особой необходимости.
  • Бесплатная информационная служба поддержки, быстрая обратная связь.
  • Своя курьерская служба и бесплатная доставка билетов по любому адресу (в пределах столичных и питерских кольцевых дорог).
  • Приятные скидки для групповых посещений и наших постоянных покупателей.
  • Удобный интерфейс и безопасная оплата в режиме онлайн одним из наиболее удобных способов.
  • Помощь нашими работниками в подборе идеальных мест с учетом всех пожеланий заказчика и его материальных возможностей.

Милости просим на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в Малый театр!

Признаться, когда я летом услышал, что в Театре на Таганке идёт работа над спектаклем по Островскому, а режиссёром выступает известный своим эксцентричным и противоречивым стилем Владимир Мирзоев, сердце у меня забилось в тревожном ожидании. С одной стороны, "Таганка" для меня всегда была знаком качества (несмотря на довольно слабые работы Любимова последних лет), но, с другой - Мирзоев был "тёмной лошадкой". В положении, когда театру приходится каждой новой работой развенчивать угрожающие прогнозы скептиков, каждый шаг может привести как к триумфу, так и к полному неприятию публики. Так что осенняя премьера успела меня заинтересовать ещё во время репетиций.
Итак, со времени премьеры прошло полгода, театральный механизм прогрелся и разработался, и я решил, что настал тот самый момент, когда актёры ещё вдохновлены новой работой, но уже нет премьерного страха, когда спектакль находится в своей лучшей форме и заиграл всеми своими гранями. Солнечным вечером в пятницу я вошёл в зрительный зал легендарного театра.
Забегая вперёд, могу уверенно сказать - спектакль удался!
Режиссёром нарисован портрет нового поколения, поколения уверенных в себе наглецов, девиз которых "цель оправдывает средства". Глумов, очень точно исполненный С. Беляевым, завораживает. Он - по ту сторону добра и зла. Он и судья, беспристрастно фиксирующий в своём "дневнике подлостей" низенькие устремления купеческой олигархии, и кукловод, сталкивающий лбами великовозрастных бездарей-чиновников. Он же - их идол (и здесь прекрасно срабатывает буквальная метафора сценографа Аллы Коженковой), которому они готовы поклонятся, ибо он олицетворяет все мерзостные качества, боготворимые правящим сословием.
Режиссёром прекрасно прочувствован и отображён дух нашего времени, времени, которое "против реформ вообще" и в котором человеку с незаурядными способностями ничего не остаётся, кроме как принять правила игры и окунуться в море интриг, зависти и жизни "по расчёту". Внимательного зрителя также не обойдут стороной интересные сценические метафоры, щедро расставленные В. Мирзоевым во всех ключевых моментах действия: начиная от азиатской музыки (и как тут не вспомнить азиатов с их таким близким сердцу идолопоклонничеством всем "власть придержащим", и блоковских "Скифов" как отражение этого феномена в русской душе) и заканчивая деревянным идолом в финальной сцене разоблачения Глумова, с последующим ему "подношением".
Невозможно не отметить блистательные актёрские работы Е. Рябушинской, которая виртуозно создаёт образ матери Глумова, своим явным примером вскормившей и взрастившей в сыне беспринципного хамелеона, А. Колпиковой, играющей этакую искушённую светскую львицу, оказывающую за определенное внимание протекцию молодому человеку с "особенными талантами", Ивана Рыжикова (как мне кажется, из всех "таганковских" работ наиболее органично он проявляется именно в роли Мамаева). Вообще, в спектакле нет "буксующих" моментов, и все актёры прекрасно справляются со своими ролями.
Особенно ярко манера режиссёра (и в данном случае это комплимент) проявляется во втором акте: на ханжеском богомолье у Турусиной бьются в похмельном экстазе юродивые-приживалы во главе с Манефой (утончённая Л. Селютина и здесь удивляет диапазоном своего дарования). Глумов, поражая своим упорством и беспринципностью, идёт по головам, пока "дневник" не попадает в руки "подлецов". Кажется, он с неизбежностью скользит в пропасть, кажется, ещё слово - и конец интригам! Но не тут то было - Глумов с обезоруживающей откровенностью заявляет, что такие люди как он самим-то "подлецам" и нужны, чтобы оставаться у власти! И "подлецы" соглашаются: "Наказать его надо; но, я полагаю, через несколько времени можно его опять приласкать..." - заключает неизживаемый Крутицкий, замечательно исполненный "ветераном" Таганки Ю. Смирновым.
Трагедия Глумова, по Мирзоеву, - это трагедия молодого человека с незаурядными способностями, который продаёт душу идолу карьеры, потому что для таких как он "подходящих мест нет: они уже все заняты..." Кем же они заняты и кто в ответе за духовную смерть современной молодёжи?
Посмотрите "Мудреца" на Таганке - этот спектакль даст Вам ответ и на этот, и на другие актуальные вопросы нашей действительности.

P.S. Выходя из зрительного зала, мы с моими знакомыми делились впечатлениями о спектакле, отмечая присутствие того самого, казалось, почти утерянного, лихого духа "старой Таганки", всегда привлекавшей своей хулиганской пронзительностью и своевременностью.
К нам подошла уже довольно пожилая женщина, видимо, из поколения "шестидесятников" и спросила: "Вы тоже это заметили? Мы вот с моей приятельницей только что говорили о том же..."
Новую "Таганку" можно любить или отвергать, можно сокрушаться о неотвратимости произошедших перемен, игнорировать её, критиковать...
Нельзя лишь одного: не замечать её прекрасного творческого перерождения. Благо, повод к таким прогнозам теперь уж точно есть.

И з статьи Б.И. Никольского «Е.Д. Турчанинова в пьесах русской и западной классической драматургии» из сборника «Евдокия Дмитриевна Турчанинова»:

«Комедия Островского «На всякого мудреца довольно простоты» на протяжении своей семидесятилетней сценической жизни на сцене Малого театра всегда считалась спектаклем высокого мастерства. В комедии участвовали такие крупнейшие представители старой и современной труппы Малого театра, как Медведева, Рыкалова, Федотова, Никулина, Садовские, Ленский, Южин, Рыжовы, Яблочкина, Климов, Массалитинова, Пашенная, Зубов, Зражевский, Яковлев, Шатрова, Царев, Ильинский, Владиславский».

Описание спектакля с сайта Малого театра:

«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Чем сегодня интересна история о том, «как выходят в люди», написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в «высшее общество» все те же, а вот соискателей становится все больше. Каким путем, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский отвечает на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.

Публика – самая разнообразная: молодая и в годах, фешенебельная (вплоть до перьев в высоких прическах) и демократично одетая. Эта пестрота, несомненно, легко объяснимая, в какой-то мере, кажется, может быть соотнесена с одной из ключевых мыслей, которая остается после спектакля: Островский универсален. Был, есть и остается таким для всех, во всяком случае, если речь идет о его соотечественниках – живи они хоть во времена автора, хоть полтора века спустя. Не оригинально прозвучит, но классика – она на то и классика, что – смени декорации, возьми другие костюмы, подправь имена и (немного) речь персонажей – и вот оно, наше с вами сегодня. «На всякого мудреца довольно простоты» не хуже других комедий Островского это правило подтверждает. В особенности в постановке Малого театра.

История молодого человека, который пытается «выбиться в люди», актуальна как никогда. Ведь набор приемов с течением времени мало изменился: найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. И все это – благодаря умению подстроиться под «нужного» человека, вовремя польстить, угодить, обернуть обстоятельства себе на пользу».

«На всякого мудреца...» – спектакль мало того, что старый во всех смыслах слова, так еще и по пьесе Островского, что для Малого – своего рода фетиш. С Островским, на вид таким доступным, сегодня шутки плохи – его так привыкли решать через гротеск и абсурд, что реалистическая, бытовая интерпретация мало того что может показаться скучной, так еще и выявляет все слабости его драматургии, в том числе и самых лучших пьес, к числу которых принадлежит «На всякого мудреца», недаром его ставили крупнейшие режиссеры, от Товстоногова до Захарова, и решали его именно в гротесковом ключе».

Владимир Бейлис – режиссер

Стоимость билетов:
Балкон 1000-2400 рублей
Бельэтаж 2400-3100 рублей
Амфитеатр 1600-4000 рублей
Бенуар 3600-4000 рублей
Партер 4000-6500 рублей

Режиссёр-постановщик — народный артист России В.М. Бейлис
Художник-постановщик — народный художник России Э.Г. Стенберг
Композитор — Ш. Каллош
Художник по костюмам - Н.Ю.Поваго
Художник по свету - заслуженный деятель искусств России, профессор Е.Л.Удлер
Режиссёры - А.С.Цисарук, В.Е.Фёдоров
Ассистент художника-постановщика - заслуженныйработник культуры России А.К.Глазунов
Сценическое движение - С.Г.Андрачников
Помощники режиссёра - заслуженный работник культуры России В.М.Егоров, Т.А.Егорова
Суфлёр - И.И.Варламова, заслуженная артистка России Л.В.Андреева

Действующие лица и исполнители:
Егор Дмитрич Глумов, молодой человек - Заслуженный артист России Александр Вершинин, Заслуженный артист России Василий Зотов
Глафира Климовна Глумова, его мать - Заслуженная артистка России Лариса Кичанова, Клавдия Моисеева
Нил Федосеич Мамаев, богатый барин, дальний родственник Глумова - Народный артист России Вячеслав Езепов, Народный артист России Сергей Еремеев
Клеопатра Львовна Мамаева, его жена - Лауреат Государственной премии СССР и Премии Правительства России, Народная артистка России Ирина Муравьева
Крутицкий, старик, очень важный господин - Народный артист России Борис Клюев, Народный артист России Валерий Афанасьев
Иван Иваныч Городулин, молодой, важный господин - Лауреат премии Правительства России, Народный артист России Александр Клюквин
Софья Игнатьевна Турусина, богатая вдова, барыня родом из купчих - Народная артистка России Лилия Юдина, Народная артистка России Алефтина Евдокимова
Машенька, её племянница - Лауреат Премии Правительства России, Народная артистка России Ольга Пашкова, Мария Серёгина
Егор Васильевич Курчаев, гусар - Заслуженный артист России Василий Зотов, Олег Доброван, Григорий Скряпкин, Заслуженный артист России Александр Вершинин
Голутвин, человек, не имеющий занятий - Лауреат премии Правительства России, Народный артист России Александр Ермаков, Олег Доброван, Михаил Фоменко
Манефа, женщина, занимающаяся гаданьем и предсказаньем - Заслуженная артистка России Ольга Чуваева, Анастасия Дубровская
Приживалка 1-я - Галина Микшун
Приживалка 2-я - Наталья Швец, Наталья Боронина
Горничная в доме Крутицкого - Анна Жарова, Дарья Подгорная, Алина Кириллина
Человек Мамаева - Андрей Манке
Григорий, человек Турусиной - Заслуженный артист России Пётр Складчиков, Пётр Абрамов
Человек Крутицкого - Игорь Григорьев, Алексей Анохин

Спектакль по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в Малом театре поставил режиссер Владимир Бейлис. Несмотря на ожидания, постановка получилась вполне классической. Островский создал пьесу на все времена, которая не теряет своей актуальности, и по сей день. «На всякого мудреца довольно простоты» - история о проходимце Глумове, который озаботился построением своей карьеры, и для этого решил воспользоваться лестью, подхалимством, а также слабостями окружающих его людей. Очевидно, что таких Глумовых было немало во времена Островского, их много в современном мире, и, скорее всего, они не переведутся и впредь. Под влиянием режиссерского взгляда пьеса претерпела некоторые изменения - теперь это в большей степени комедийное, нежели поучительное, произведение. Владимир Бейлис подумал, что поучительности на театральной сцене достаточно, и решил поставить спектакль, сделав ставку на актерское мастерство. Этот шаг оказался весьма удачным. Характеры получились яркими, жизненными, индивидуальными. Бейлис пригласил в постановку лучших звезд не только театра, но и кино. Ирина Муравьева исполняет в спектакле роль Клеопатры Мамаевой - увядающей, но еще привлекательной, страстной и жизнерадостной женщины. Мамаева в исполнении Муравьевой вышла несколько жеманной и чересчур непосредственной, но цветущей и пылкой. Барствующую Турусину великолепно воплотила на сцене Малого театра блестящая актриса Элина Быстрицкая. Такие «вальяжные» роли словно специально созданы для нее. В произведении купчиха Турусина представляет собой мелковатую и незначительную личность, но воплощение Быстрицкой придает этому персонажу лоска, достоинства и барственности, несмотря на склонность Турусиной к выпивке.

Мамаев - Александр Потапов - персонаж карикатурный и смешной. Это приземленный человек, и его претензии на образованность выглядят настолько нелепо, что вырисовывается фигура не столько комичная, сколько гротескная. И хоть на фоне супруги Мамаев несколько тускнеет, но все же, он явственно напоминает нам образы типичных самодуров из пьес Островского - это и властность его, и туповатость, и даже габариты. Главную роль - Глумова - исполняет в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» Александр Вершинин. Актер с ролью справился великолепно. Перед нами мужчина, вышедший на тропу охоты за деньгами, за положением в обществе, за женщинами. Глумов в интерпретации Бейлиса и в исполнении Вершинина выглядит максимально театрально - подчеркнуто размашистые жесты, богатая мимика, выразительные позы. Александр Вершинин демонстрирует здесь незаурядное актерское мастерство, сравнимое разве что с работой Сергея Безрукова в той же самой роли. Но более чувствительный и чувственный, а проходимец, изображаемый Вершининым - насмешливый, циничный и сдержанный. Это смелый образ, отточенный и не вульгарный. Нельзя не отметить и превосходную сценографию Энара Стенберга, помогающую еще лучше охарактеризовать каждого из персонажей.

Можно по-разному сделать карьеру и «выйти в люди». Но как часто судьба преподносит сюрпризы: тайное становиться явным, а проходимец и авантюрист вдруг попадает впросак. В общем, «На всякого мудреца довольно простоты»…
Спектакль режиссера В.М.Белиса по пьесе А.Н.Островского с первых минут действия до финальной сцены просто завораживает. Кажется, что мы не только зрители, но и участники действия, или пришли в гости и увидели все своими глазами.
Егор Дмитриевич Глумов. Актер Александр Вершинин создал замечательный образ. Этот Глумов не заурядный, а талантливый и обаятельный аферист, и в то же время циник-подлец. Он прекрасно осознает, что действует не чистыми методами, но совесть не мучает его, так как действия направлены против благополучных негодяев. Весь свой интеллект, ум и проницательность герой А. Вершинина направляет на реализацию своих планов. Глумов - мастер перевоплощения, тонкий психолог, артистическая натура и к каждому своему «благодетелю» подбирает нужный ключик. Его увлекает сам процесс достижения цели. И даже случайное разоблачение не является для него ударом. Скорее он раздосадован. Действительно обидно, столько стараний и все впустую! Но Глумов убежден, что это дело поправимо и все уладится – ведь он ВСЕМ нужен. Это подтверждает и последняя сцена, которая сопровождается неожиданным и эффектным выходом в зрительный зал главного героя. Последний монолог и красивый уход. Да, Малый театр не перестает удивлять! И что приятно: все реплики актеров слышны зрителям – хорошо поставленные голоса и четкая дикция. (К сожалению, это сейчас встречается не во всех театрах).
Актерами созданы яркие образы. Все играют размашисто, вальяжно, без суеты. Сразу видно барское начало их героев. Вдова Турусина (актриса Алефтина Евдокимова), богатая ханжа, имеет в часах потайной графинчик и очень элегантно употребляет его содержимое. Крутитский (актер Борис Клюев), отставной генерал, может и волочиться за Турусиной и, для поддержания «формы», позабавиться чугунными гирями, и писать трактат «О вреде реформ вообще». А Клеопатра Мамаева в исполнении актрисы Ирины Муравьевой очень эксцентричная особа! Она то использует всю свою мимику, то играет веером, то прыгает от радости, то обидно надувает губки… Им всем под стать и Иван Городулин (актер Александр Клюквин) - некая смесь грибоедовского Скалозуба и высокопоставленного лица.
Мило смотрятся и актерские вольности, которые лишь подчеркивают жанр комедии. Антураж комнат соответствует их обитателям – сочные декорации, подсветка и музыка Ш.Калоша – все составляет одно целое и усиливает впечатление от пьесы. И мы лишний раз убеждаемся, что «На всякого мудреца довольно простоты» - одна из лучших пьес А.Н.Островского!