Определение высот точек земли над уровнем моря. Самый высокий город в россии


Самые известные горы на территории России ― Кавказ. Они вдохновляли творцов золотого и серебряного веков. Стихотворения Лермонтова ― отличное тому подтверждение, и «Кавказский пленник» Пушкина, и одноименный рассказ Толстого. А кому-то довелось тут жить, у самых горных вершин. TravelAsk расскажет о самом высоком городе России.

Город в Кабардино-Балкарии

Тырныауз ― это центр Эльбрусского района, который находится в Кабардино-Балкарии. Расположен он на юго-западе республики, на берегах реки Баксан, всего в 40 километрах от Эльбруса. Вы только посмотрите, какие виды открываются из окон домов.

Это самый высокогорный город России: он находится на высоте 1307 метров над уровнем моря.

Город небольшой, его площадь составляет всего лишь 61 квадратный километр. Но пейзажи тут впечатляющие, особенно на фоне «убитых» панелек.


Перепады высот огромные: 1,5–2 километра.

Вся местность изрезана хребтами и ущельями, в которых «живут» горные реки.

У города даже есть «своя» вершина ― высшей точкой этого населенного пункта считается скалистая и обрывистая Тотурбаши, ее высота достигает 2786 метров.


Говорят, что во время туманов и низкой облачности у поверхности реки летают журавли. Вероятно, за это город и получил свое название: с карачаево-балкарского языка Тырныауз переводится как «журавлиное ущелье».

История высокогорного города

В 1934 году на этой территории было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение, на котором был открыт горно-обогатительный комбинат. Тут и вырос Тырныауз. Сначала здесь трудились рабочие местного ГУЛАГа, а потом на их место пришли вольнонаемные. После распада СССР городу пришлось туго: завод по добыче металла, страдая от периодических селей, потихоньку загибался. Люди стали переезжать в более крупные города. И вот сейчас это какой-то город-призрак с полуразрушенными домами и устрашающими криминальными историями, оставляющий жуткое впечатление.


Конечно, планируется возрождение города и завода в частности, однако это длится последние лет 15-20.

Сегодня через город проходит дорога, ведущая к Эльбрусу, поэтому Тырныауз видят многие туристы.

Кто выше Тырныауза

Но самым высоким населенным пунктом России является село Куруш. Это еще и самый южный пункт страны. Находится он в Докузпаринском районе Дагестана на высоте 2560 метров над уровнем моря.

Именно из этого аула альпинисты совершают восхождения на многие кавказские вершины: Базардюзю, Шалбуздаг и Ерыдаг.

Константин Коновалов:

Я уже давно хотел сделать удобную карту высот Москвы, чтобы комфортно ездить на велосипеде в незнакомых частях города. Да и чтобы друзьям, начинающим использовать велосипед в качестве транспорта, было проще объяснить, как лучше строить маршрут. Не многие осознают, что для велосипедиста важнее перепады высот, чем кратчайший путь. В этом посте я немного расскажу про карты высот и как нужно изменить Красную площадь, чтобы город стал удобным для людей.

OpenStreetMap с данными о высотах

Я пытался работать с разными выгрузками данных о высотах с различных картографических сервисов. Но эти данные были недостаточно точны и шаг горизонталей был слишком большим, да и не точным, не дающим представления о резких подъемах и спусках, таких как Рождественский бульвар.

Этим летом пришла идея, что есть смысл поискать данные не в современных веб сервисах, а в старых картах города. До революции качество карт было довольно высокое. И при этом еще не было автомобильного движения. Кареты, телеги и конки люди катили сами или с помощью лошадей. А значит вопрос перепада высот в таком холмистом городе как Москва стоял очень остро. Я довольно быстро нашел карту 1888 года, точно описывающую рельеф столицы.

План Москвы составлен на основании тригонометрической сети по съемке и нивелировки города в 1874-77 годах Н.Н. Смирновым и Д.П. Рашковым (2-ое издание Московской Городской Думы 1888 год)

Кто-то скажет, что это же старая карта, многое поменялось. С одной стороны да, город уже не узнать, но вот высоты практически не изменились, конечно, где-то переместились мосты через Москву-реку, а следовательно и рельеф в этих местах немного подкорректировался, но на самом деле никаких серьезных изменений в рельефе за полтора века не случилось. И это моё самое классное открытие в этом проекте.

Одним летним днем я сел под дерево в саду Эрмитаж и на ноутбуке перерисовал высоты со старой карты. А потом выдавил в трехмерную модель рельефа города.

3D модель высот Москвы

Семь холмов Москвы

Более светлые участки это вершины, темные - низины. Частая лесенка горизонталей - резкие перепады высот. Эта визуализация помогла мне быстро разобраться самому в некоторых местах города и различить основные холмы и способы на них въехать на велосипеде с минимальными усилиями.

Кстати о холмах. До сих пор многие любят повторять, что Москва это город на семи холмах, но мало кто знает где эти холмы находятся.

В действительности это всё не правда, где-то с 16 века стали про семь холмов упоминать, да и то лишь для того чтобы подчеркнуть связь Москвы и Рима. Я отметил на карте места, где находятся эти холмы. Легко заметить, что большинство из них это лишь части более крупных холмов.

Семь холмов Москвы

Мне лично интересно, что в действительности на самых высоких точках основных холмов внутри Садового кольца находятся два архитектурных памятника. Самой высокой точкой является внутренняя сторона Сретенского бульвара, в этом месте стоят здания страхового общества “Россия”, знаменитые не только своей архитектурой и жильцами, а тем, что здание строилось как автономное со своей собственной электростанцией в подвале, прототипом кондиционера, отоплением и даже с артезианским колодцем глубиной 45 метров. И при этом для строительства выбрали самую высокую точку. Может на случай полного затопления всего города? Не знаю. Но интересное совпадение. А на втором самом высоком холме находится конторский дом Сытина, который пережил нашествие Наполеона, а в 1979 году даже был передвинут на 33 метра в сторону.

Объезд холмов

Но вернемся к изначальной велосипедной теме. Карта высот нужна для построения маршрута и для проектирования велоинфраструктуры. Как строить маршрут по карте высот разобраться не сложно. Возьмем, например, один из самых неприятных участков велодорожки Бульварного кольца - Рождественский бульвар. Это один из самых заметных холмов в центре города. Те кто постоянно ездит на велосипеде, знают, что лучше держаться стороной и сразу продумывать маршрут вне этого участка, хоть и на Рождественском бульваре есть велодорожка.

Красный пунктир - резкий подъем, белые линии - велодорожки, желтые - линии объезда.

Чтобы не пришлось въезжать в слишком резкую гору можно проложить альтернативные маршруты (маршрут 1 или маршрут 2 на картинке), которые будут иметь более равномерное распределение перепада высот на своей длине, что снизит физические нагрузки.

Белая линия - маршрут по бульварам, желтая - альтернативный маршрут. Карта ориентирована на запад.

Карты высоты могут помочь объехать небольшой участок, а могут предлагать альтернативные пути минуя многокилометровые холмы. Например, если вы находитесь на Кропоткинской (точка А), а вам нужно добраться до Трубной (точка B), то самый логичный маршрут, что приходит в голову, это поездка по бульварному кольцу, да там еще и велополоса местами есть, кажется, что решение не плохое, но на самом деле есть более спокойный вариант движения. Можно поехать вдоль устья реки Неглинка, которая сейчас течет в трубе и таким образом объехать холм. Движение же по бульварному вас приведет на вершину одного из самых высоких холмов Москвы, на Пушкинскую площадь. А значит большую часть пути при этом придется ехать вверх, что не самое лучшее решение. Да и по дороге придется перетаскивать велосипед через подземный переход под Новым Арбатом.

Проектирование велоинфраструктуры

За последние годы мэрия Москвы много сделала для появления велоинфраструктуры в городе. Это очень хорошее начинание в сторону экологического и здорового города. Но, к сожалению, есть и обратная сторона. Город строит много велодорожек, но они все появляются в хаотичном порядке, они не связаны друг с другом. То есть они не образуют единую сеть с помощью которой можно добраться из точки А в точку Б. Когда вы едите по городу на велосипеде, вам может попасться несколько велодорожек по пути, но основное время вы будете двигаться по неприспособленным к велодвижению улицам.

По отчетам мэрии в Москве уже более 200 километров велодорожек. И это одна из главных проблем и недопониманий между мэрией и велосипедистами. В мэрии думают, что чем больше дорожек будет построено, тем более велосипедным станет город, но в реальности всё не так. Люди не поедут по велодорожкам как в Амстердаме, пока эти дорожки не будут связаны между собой в единую понятную сеть. Дорожки из ниоткуда в никуда никому не нужны, кроме людей, пишущих отчеты о километрах построенных дорожек в городе.

Москве нужные магистральные велодорожки, которые должны связывать части города между собой, быть максимально выпрямленными и сходиться в центре. А так же нужны второстепенные дорожки, которые будут проникать в кварталы и соединять магистральные линии между собой, образовывая единую непрерывную сеть.

Карта с основными POI

Вернемся к карте высот. Чем она может помочь в проектировании и обосновании строительства велодорожек? Давайте взглянем на текущее состояние “сети” велодорожек в центре Москвы.

Действующие велодорожки

Вот так выглядят существующие велодорожки в городе. Да, они помогают строить некоторые маршруты, но они идут из ниоткуда в никуда, да еще и по холмам вверх вниз, а порой просто прерываются парковкой. А следовательно велосипедистов на них не так много, как хотелось бы.

Поэтому люди пока не готовы пересесть из машины или метро на велосипед. Для того чтобы для многих людей велосипед смог стать реальной транспортной альтернативой нужно создать умную сеть велодорожек, которая будет соединена между собой, а так же будет комфортно огибать резкие подъемы рельефа.

Красная площадь

Сейчас на Красной площади совсем запрещено ездить на велосипеде, никто даже не знает причины этого запрета. Но полиция постоянно пытается останавливать там велосипедистов.

Если внимательно взглянуть на карту высот, то видно, что Красная площадь это низина холма, который можно хорошо объехать по ней, чтобы направится к Новокузнецкой или к Котельнической набережной. Но сейчас там не то что инфраструктуры нет, там просто нелепый запрет на движение велосипедов и запрещающие знаки висят.

Я бы хотел обратиться к мэру города, ФСО и руководству транспортного комплекса с предложением о развитии велотранспорта. Если от Цветного бульвара до Добрынинской (через Красную площадь) проложить прямую магистральную велодорожку, то она соединит две части города. С тех пор как в 30-х годах построили здоровенные мосты для автомобилей (Большой Каменный, Большой Москворецкий и Большой Устьинский) вместо комфортных старых мостов город разорвался на две части, между которыми пешеходу можно передвигаться только на метро нормально. Но если начать развивать велоинфраструктуру и перебросить велодорожки между двумя частями центра столицы, хоть и по этим автомобильным мостам, то велосипедный и пешеходный трафик возрастет.

Магистральная велодорожка через центр города. Белым отмечены существующие велодорожки.

Желтым цветом выделена предлагаемая мною первая магистральная велодорожка через центр. На всем её протяжении перепады высот незначительные, во всяком случае не сильно усложняющие кручение педалей велосипеда.

Половина этой велодорожки уже существует, нужно лишь соединить куски действующих дорожек вместе, а так же соединить её с набережными. Набережные очень подходящее место для велодорожек, потому что перепадов высот нет да и движение почти бессветофорное. Но на них не хватает инфраструктуры и велосипедисты, развивая большую скорость, мешают гуляющим пешеходам. А так же нет наземных переходов из-за чего на набережные тяжело съехать.

Для реализации такой велодорожки нужна лишь политическая воля. На автомобильное движение эта велодорожка почти не повлияет. На юг она может продолжаться по Люсиновской улице к Тульской, где уже существует односторонняя велодорожка, а на север по Олимпийскому проспекту к Фестивальному парку.

После появления такой велодорожки логичным будет ответвление новых магистральных дорожек на запад и восток от Кремлевского кольца.

Город для людей

Город в первую очередь создан для людей, машинам, конечно есть место, но если каждый сядет за руль авто, город встанет. Да собственно сейчас он стоит в пробках весь день. Так что если хоть 5% москвичей пересядут на велосипед, в городе станет легче дышать, и пробки уменьшатся. Я в основном езжу на велосипеде, что в большинстве случаев быстрее, чем на автобусе, такси, и на небольшие расстояния быстрее чем на метро. Но ни каждый сможет ехать по дорогам в крайнем ряду, то и дело натыкаясь на автомобильных хамов. Поэтому процесс перехода на велосипед пока сложен для большинства горожан. Городу не нужны велодорожки, городу нужна связанная продуманная сеть велодорожек.

А пока Москва грустит и ждет толпы велосипедистов.

Помимо веловопроса карта высот отвечает почему этим летом затопило Малую Бронную. Да, ливневая канализация Москвы не в самом лучшем состоянии, но если вы посмотрите на карту высот, увидите, что подтопленный кусок Малой Бронной, так же как и Патриарший пруд находятся в небольшой низине и там свойственно воде скапливаться. А следовательно мэрии следует обратить внимание на ливневую канализацию именно в таких местах в первую очередь.

Это картографическое исследование я проводил по собственной инициативе этим летом. Я разобрал только центральную часть города, но думаю нормальную карту высот можно собрать и для всей Москвы. Нужно лишь время.

Все мы изучали в школе географию и с термином «высота над уровнем моря» знакомы не понаслышке. Это определение можно встретить в научно-популярных телевизионных передачах, на страницах журналов, газетах и других средствах информации. Давайте рассмотрим современные способы ее определения.

Уровень моря, относительно которого измеряется расстояние до объекта, представляет собой водную поверхность в состоянии покоя, находящуюся перпендикулярно по отношению к равнодействующим силам, приложенным к массе воды. Водный уровень изменяется очень часто и виной этому фазы Луны, сила Солнца и ветра, испарение. Поэтому для вычисления среднего значения, вести необходимые расчеты нужно годами.

Высотой над уровнем моря является точка (координата) в трехмерной площади, которая указывает, на какой высоте находится определенный объект по отношению к уровню моря, принятого за ноль. Также она может быть ориентировочно определена как вертикаль от предмета до средней высоты над уровнем моря, не беря во внимание приливы и отливы. Высота точки, расположенной выше уровня, считается положительной, ниже - отрицательной. Две другие координаты географического месторасположения объекта - долгота и широта.

Если взять Россию за пример, то ее самой высокой точкой является Эльбрус - 5642 метра, а самой низкой - Каспийское море, высшая точка которого составляет примерно 28 м.

Как узнать высоту над уровнем моря

По старинке высоту над уровнем моря можно посмотреть в специальных топографических картах, в которых отображены все высоты. Но есть более современные методы.

  1. Узнать какая высота над уровнем моря можно с помощью спутникового навигатора, работающего от определенной программы, например, Гугл или Гугл Земля (Google Earth). Для начала нужно загрузить одно из приложений на свой смартфон или компьютер и с помощью подсказок определить расстояние от уровня моря до нужного вам объекта. Работать с программами очень просто: наводите курсор на нужное место на карте, и информация выдается автоматически.
  2. Измерение уровня конкретной местности доступно на GPS-устройствах. Приборы определяют высоты на основании информации, полученной со спутников. Наибольшую точность показателей имеют GPS-приемники со встроенным барометром-альтиметром.
  3. В поисковой строке браузера Яндекс вбиваете «высота над уровнем моря» и нужный вам город, страну, гору и т. д. Особенно эта информация будет полезна путешественникам, которые собираются покорять горные вершины. Так вы сможете заранее узнать, какие высоты придется преодолевать и подготовиться к восхождению.
  4. Как определить высоту знает приложение под названием Altitude, устанавливаемое на смартфоны. Она определяет точку над уровнем моря в реальном времени, а также скорость передвижения и другие данные. Результаты могут быть не совсем точными с расхождением в полтора-два деления.

Также измерения высоты местности над уровнем моря можно проводить с помощью альтиметра - инструмента, который используется для измерения высот подъема или точки над уровнем моря. Пользоваться альтиметром очень просто:

  • запустите устройство и определите величину АД, соответствующую текущим погодным условиям;
  • откалибруйте прибор и удержите кнопку «Set». После этого устройство само переключится на нужный режим и укажет давление высоты в текущем времени;
  • снизьте показатели до нормальных, используя кнопку «Set». Сохранив полученные параметры в главном меню, на экране высветится высота над уровнем моря искомого объекта.

Альтиметр – прибор для измерения высоты над уровнем моря

Как узнать высоту над уровнем моря, используя тот или иной метод - дело сугубо индивидуальное, но альтиметр выдаст более точные показания, по сравнению с мобильными приложениями и GPS.

Самый высокий и низкий участок суши над уровнем моря

Если говорить о самых высоких и низких точках в мировом масштабе, то к первой относится гора Эверест, настоящее название Джомолунгма. Расположена она в Гималайской горной системе на высоте 8848 м над уровнем моря. Вторая вершина горы возвышается на высоте 8760 метро.

Эверест - явный победитель среди всех гор планеты по уровню возвышенности. Еще в 19 веке работник геодезической службы Радханат Сикдар из Индии измерил ее высоту. Но с тех пор данные изменялись, и гора оказалась еще выше, чем было заявлено изначально.


Самой низкой точкой над уровнем моря считается не одна, а сразу две. Первая находится на суше. Это побережье Мёртвого моря на границе Израиля и Иордании. Расположена точка на отметке 417 метрах ниже уровня моря, но как заявляют специалисты, ежегодно этт показатель увеличивается на 1 метр.

Вторая точка носит название Марианской впадины и находится глубоко под водами Тихого океана. Это бездонный кратер, который в своей самой низкой точке имеет глубину более 11 тысяч метров ниже уровня моря.

Зависимость давления от высоты над уровнем моря

На различной высоте показатели атмосферного давления также будут разными. Многие люди регулярно сталкиваются с проблемой тесной взаимосвязи плохого самочувствия и колебаний атмосферных показателей. По этой причине невозможно совершать походы в горы и летать на самолетах, особенно на дальние расстояния.

Как заявляют исследователи, зависимость давления от высоты над уровнем моря определяется такими показателями: повышение на 10 метров вызывает снижение давления на одну отметку, т.е. на каждые 100 м в среднем идет снижение на 7,5 мм. рт. ст. Пока высота не достигнет 500 метров, изменения не ощущаются, но стоит подняться на 5 километров, значения будут вдвое меньше оптимальных, что скажется на самочувствии. Происходит это из-за разжиженного воздуха и уменьшения количества кислорода, необходимого для живых организмов.

На днях меня спросили о том, на какой высоте над уровнем моря находятся крымские города Ялта, Алушта и Симферополь. Поначалу я хотел отмахнуться от этого вопроса, но любопытство подтолкнуло меня проверить, что же пишет на эту тему Интернет. Оказалось, что в сети практически невозможно найти упоминаний о высоте большинства городов бывшего Союза. Пораженный этим фактом, я решил исправить ситуацию.

Для начала залез в Википедию и навел справки о том, что же такое высота над уровнем моря и от какого моря надо считать. Вот что там пишут:
Высота над уровнем моря — координата в трёхмерном пространстве (две другие — широта и долгота), показывающая, на каком уровне относительно принятого за ноль уровня моря находится тот или иной объект.
Балтийская система высот (БСВ) — принятая в СССР в 1977 году система абсолютных высот, отсчёт которых ведётся от нуля футштока в Кронштадте. От этой отметки отсчитаны высоты опорных геодезических пунктов, которые обозначены на местности разными геодезическими знаками и нанесены на карты. В настоящее время БСВ используется в России и ряде других стран СНГ.

В теории все понятно - надо взять подробную топографическую карту и посмотреть какие высоты там обозначены. Но где же ее взять эту карту?
Первое, что пришло в голову - заглянуть в OziExplorer . Это специальная программа для работы с GPS (спутниковый навигатор). Одна из ее функций позволяет определять высоту просто указывая курсором место на карте. С ее помощью я легко выяснил, что Алушта расположена на высотах от 0 до 130 метров над уровнем моря. Ялта - от 0 до 200 метров, Севастополь - от 0 до 100, Симферополь - в среднем в 250 метрах над уровнем моря.

Однако этот способ не слишком универсальный. Ведь по прежнему остается вопрос "где взять карту?", на этот раз оцифрованную. Карты Крыма у меня были, а вот с остальным миром не сложилось...

Ответ буквально лежал на поверхности, то есть в Интернете. Уже не первый год там действует сервис Google Earth - эдакий цифровой глобус склеенный из фотографий земной поверхности с "космической" высоты. Там наверняка должна быть функция определения высоты. Я скачал дистрибутив Google Earth (бесплатную версию), установил его и приступил к изучению меню. Никаких высотомеров там не оказалось. Странно... Может надо почитать справку? Тоже не нашел:(
Уже почти отчаявшись, я вдруг заметил в нижней части экрана шустро бегающие циферки. Эврика!!! Это и был высотомер.

На радостях я стал бегать по карте и замерять высоту всех городов подряд.

Высота Екатеринбурга над уровнем моря - 250 метров.
Высота Москвы над уровнем моря - 130 метров.
Саратов - 40
Махачкала - 15
Красноярск - 140
пермь - 150
Челябинск - 250
Уфа - 125
Казань - 90
Нижний Новгород - 70
Иваново - 130
Ярославль - 98
Воронеж - 104
Петербург - 13
Архангельск - 7
Новгород - 28
Муром - 105

Высота над уровнем моря некоторых городов Украины:
Высота Киева над уровнем моря от 90 (уровень Днепра) до 190 (знаменитые Днепровские кручи) метров.
Харьков - 122
Черновцы - 240
Хмельницкий - 299
Тернополь - 336
Винница - 294
Черкассы - 80
Кривой рог - 85
Запорожье - 75
Херсон - 50
Донецк - 241
Днепропетровск - 68
Сумы - 125
Полтава - 150
Чернигов - 117

В западной части Украины меня заинтересовали высоты таких населенных пунктов:
Львов - 270
Ивано-Франковск - 343
Ужгород - 187
Мукачево - 181
Рахов - 430
Ясиня - 650
Яблоницкий перевал - 930

Надеюсь вы понимаете, что все полученные данные не слишком точны. Google Earth ведь не профессиональный инструмент с гарантированной точностью и достоверно известными погрешностями. У нее совсем другие цели.
Кроме того, сам термин "высота города над уровнем моря" весьма условный. Ведь город это не точка, а огромный обьект, разные районы которого имеют различную высоту.

Описание карты:

Перед вами карта мира от Google, открытая на Новосибирске. Поверх карты может быть наложена цветовая раскраска высот над уровнем моря, сетка в формате Широта/Долгота или QTH-локатора, затенение обозначающее день/ночь. Строка поиска позволяет найти интересующее вас место по QTH-локатору, адресу, или географическим координатам.

Первый клик по карте устанавливает первую (“Н ” – начальную) точку. Второй клик по карте устанавливает вторую (“К ” – конечную) точку. После задания обоих точек на карте будет проведена красная линия трассы распространения радиоволны, ниже карты отобразится график профиля высот между указанными точками. Слева - начальная точка, справа - конечная точка, по вертикальной высота над уровнем моря.

В заинтересовавшем вас месте на карте высот вы можете сделать клик, это приведет к установке специального маркера (“! “) в соответствующем месте основной карты. Перемещая мышь в область основной карты вы можете детально исследовать окрестности около установленного маркера. Ведя мышкой по карте профиля высот вы видите параметры текущей точки, а на основной карте в соответствующем географическом месте отображается маркер (“X “). Вы можете менять масштаб карты для лучшей детализации объектов, карта будет автоматически позиционироваться так, что бы маркер отображался в центре экрана.

Кроме профиля высот на карте рисуется прямая линия радиолуча соединяющая точки подвеса антенн, эллипс первой зоны Френеля, а также производится расчет мощности принимаемого сигнала по всей трассе.

Вычисленные значения мощности условно обозначаются цветами поверхности земли:

  • красный - 7-9 и более, баллов по шкале S-метра;
  • оранжевый - 4-6 баллов;
  • желтый - 1-3 балла;
  • зеленый - менее 1 балла;
  • черный - нет сигнала.

На графике профиля высот можно выбрать и увеличить любой заинтересовавший вас участок – для этого нужно сделать нажатие левой кнопки мыши, растянуть появившийся прямоугольник на нужный фрагмент карты, затем отпустить кнопку мышки. Для восстановления исходного масштаба карты необходимо сделать клик правой кнопкой мыши.

В любой момент сделав клик по основной карте, вы зададите новую конечную точку, карта высот будет перестроена для отображения профиля до вновь выбранной точки.

Данный сервис позволяет также построить ЗОНУ ПОКРЫТИЯ радиосигнала излучаемого из точки 1 (“Н “). Установив начальную точку и задав исходные данные, нажмите кнопку «Рассчитать» – вы увидите прорисовывающуюся в реальном времени зону покрытия. Кнопка «Стоп / Скрыть-Показать» позволяет остановить происходящий расчет зоны покрытия или “Скрыть-Показать” зону покрытия. Чем больше выбранное число отсчетов, тем выше точность вычисления зоны покрытия, но тем и большее время потребуется для его его проведения. (Причем время вычисления в большей степени зависит не от мощности вашего компьютера, а от скорости выдачи топографической информации серверами Google.)

Изменить автоматически подбираемую ширину линий обозначающих цветом уровень сигнала можно с помощью кнопок “+ ” и ““, и после зафиксировать их постоянными – галкой в поле FIX.

Кнопка на основной карте “Очистить маркеры ” удаляет все установленные маркеры и результаты расчетов Зоны покрытия, её целесообразно использовать если вы хотите задать новую начальную точку и произвести новый цикл расчетов. Кнопка “Full Screen ” переводит отображение карты в полноэкранный режим работы, повторное нажатие возвращает стандартный оконный режим.

Для удобства пользования, на карте постоянно отображаются текущие координаты курсора: широта (Lat), долгота (Lng), QTH-локатор, высота (Eval).