Письмо литературному герою. Сочинение на тему письмо литературному герою Как писать письмо герою произведения


Письмо литературному герою

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить.

Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь.

Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок.

Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь. Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни - быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Письмо литературному герою.
Пишут обучающиеся 4 кл.
Кл. руководитель Т.П. Баракова.

Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе ученик 4 класса Саша. Мне очень нравятся твои приключения. Даже иногда кажется, что я похож на тебя. Люблю веселиться, гулять, играть и шалить. Возможно, когда-нибудь я тоже буду играть в театре, а может быть и нет…
Пока, Буратино! До новых встреч на страницах книги!
Саша.

Здравствуй, Маленький принц. Меня зовут Полина. О тебе я узнала из сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Я очень люблю природу, а особенно цветы. Я узнала, что ты очень хочешь иметь друга. Я поняла, что твой любимый цветок – роза. Я живу на планете Земля, где растёт много видов роз и других цветов. Они все прекрасны. Каждая хороша собой. И все они украшают мою планету. Когда я смотрю на розы, я чувствую их запах. Душа моя наполняется счастьем.
Милый принц, я приглашаю тебя в гости. Я покажу тебе много красивых цветов. Я думаю, что мы с тобой подружимся.
Жду ответа на моё письмо.
Полина.

Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Ты мне очень нравишься. У тебя очень доброе сердце. У тебя хорошие друзья. Вместе вы победили грозного Карабаса Барабаса. Ты помогла своему новому другу Буратино. Теперь вы, наконец, стали свободными. Я очень хотела бы с тобой встретиться и поиграть вместе с твоими друзьями.
Маша.

Здравствуй, дорогой Маленький принц. Я знаю много о тебе и твоём цветке. Ты молодец, что выдержал, как управляла тобой роза. Надеюсь, ты запомнил советы Лиса. Я знаю, что ты удивился, когда увидел много роз, таких же, как и твой цветок. Ты всегда думал, что роза тебя использует, но до тех пор, пока не узнал, что она тебя любит. С тех пор ты стал защищать её и гордиться ею. Когда ты с ней прощался, она заплакала, хотя она была очень гордым цветком.
До свидания, Маленький принц.
Аня.

Здравствуй, Русалочка! Пишет тебе Юля. Как дела в подводном царстве? У меня всё хорошо. Я про тебя прочитала не одну сказку, посмотрела много фильмов и мультфильмов. Мне всё это очень понравилось. Я очень хочу быть такой, как ты: весёлой, смешной, красивой и умной. Хочу, как ты также хорошо плавать и дышать под водой. В мультфильме я видела, что у тебя жизнь полна приключений, я тоже хотела бы поучаствовать в них. Иногда я даже представляю, что я русалка.
На этом я заканчиваю своё письмо. Пока!
Юля.

Здравствуй, Маленький принц. Пишет тебе Анна. Я прочитала повесть о тебе, и она мне очень понравилась. Хочу пригласить тебя на Землю. Мы сходили бы с тобой в цирк, в зоопарк, театр. Я бы привела тебя к себе в школу и познакомила со своими одноклассниками.
Если ты прилетишь зимой, то мы сможем покататься на лыжах, санках или коньках, поиграть в снежки или слепить снеговика. Если ты прилетишь летом, я научу тебя кататься на роликах, на велосипеде, прыгать через скакалку. Летом можно загорать и купаться в речке. Мы бы могли поесть мороженого, попускать мыльные пузыри. Вообще, на Земле много интересного.
У меня есть две подруги. Они мне помогают в трудные минуты. Прилетай! Поиграем и сфотографируемся на память. Потом можно будет смотреть на фото и вспоминать друг друга. Буду ждать тебя.
До свидания.
Анна.

Здравствуй, старик из сказки «О рыбаке и рыбке». Я – Антон. Дед, а это правда, что Вы три раза ловили золотую рыбку? А жена Ваша – жадина, всё ей подавай: и корыто, и избу, и королевой её делай. Вот и допросилась. Сколько Вам лет? Мне 11. Как Вас зовут? Я живу в городе Грязовце. Учусь в школе №2, в 4 классе. Занимаюсь вокалом, играю на гитаре и в хоккей.
Ответьте, пожалуйста.
До свидания. Антон.

Здравствуй, Маленький принц! Я давно хочу увидеть тебя. Хочу побывать на твоей планете, увидеть, какого размера у тебя растут цветы. А ещё очень хочу посмотреть на твою розу и спросить у неё, зачем она тебя обижала. Думаю, что сейчас у тебя всё хорошо.
До свидания.
Алина.

Письмо литературному герою.
Пишет Юлия Ш., обучающаяся 4 кл.
Кл. руководитель С.В. Новаковская.

Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца.
Я прочитала о тебе повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь. Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным, другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много друзей. Ты научился преодолевать препятствия.
Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой хорошими друзьями.
Пока!

Письмо литературному герою.
Пишет Данила Г., 5 кл.
Учитель русского языка и литературы Н.Б. Шаронова.

Привет, Гарри Поттер. Меня зовут Данила. Я хочу тоже попасть в Хогвартс, летать на метле, говорить разные заклинания. Я учусь хорошо, а ты? Я знаю несколько заклинаний, например: «Авада Кедавра» - убийственное заклинание, «Экспекто Патронум» - это заклинание от стражников тюрьмы. А как вам живётся, хорошо ли вас кормят, не страшно ли вам? Гарри, а почему тебя не убил Лорд Воландеморт? Отчего у тебя такой шрам?
Пожалуйста, отправь мне письмо в ответ. У меня к тебе ещё один вопрос. Кто твой любимый учитель? У меня любимый учитель русского языка и литературы Наталья Борисовна Шаронова.
До свидания, Гарри. Ответь мне на мои вопросы, а если хочешь тоже о чём-то меня спросить, то присылай свои вопросы. Я только буду рад.
Твой друг Данила.

Дорогие любители литературного чтения! Наверняка, читая произведение того или иного автора, каждый из Вас испытывал положительные или отрицательные эмоции по отношению к определенному герою, считая его позицию правильной или наоборот, осуждая его. Возможно, кто-то из Вас хотел сказать ему что-то или спросить, но не имел такой возможности. Так вот, сейчас это возможно! В Год кино Центральная библиотека города Куйбышева предлагает Вам принять участие в акции «Письмо литературному герою» из прочитанной книги, по которой был снят фильм. В результате будет создан альбом с письмами литературным героям.

Литературные альбомы были популярны в XVIII - XIX вв. Такие альбомы были лицом семьи - на первой странице рядом с именем владельца было принято изображать семейный герб или девиз. В альбомы записывали стихи популярных авторов, собственные сочинения, а также торжественные посвящения и цитаты из известных произведений. Пик расцвета альбомной традиции пришелся на 1820-1830-е годы, когда альбом из способа внутрисемейного творчества превратился в модный факт светской культуры. Домашний, камерный альбом 1810-х годов сменил парадный тип альбома в изысканно украшенном бархатном или атласном переплете, который должен был демонстрировать утонченный художественный вкус владельца.

Срок проведения акции

  • 5 марта - 10 апреля 2016 г. - создаем письмо литературному герою и размещаем свои работы в обшей презентации.
  • 15 апреля 2016 г. - подведение итогов акции.

Организаторы

  • Муниципальное казённое учреждение культуры Централизованная библиотечная система города Куйбышева

Консультант

Координаторы

  • Васина Анастасия написать мне

Кто может принять участие

Все желающие
  • школьники,
  • библиотекари,
  • педагоги,
  • родители.

Что делаем

  • Запишите себя как участника акции в соответствующем разделе на этой странице. Если у вас нет регистрации на сайте "ВикиСибириаДа", зарегистрируйтесь (Справка:Регистрация) и создайте личную страницу.
  • Выберите книгу, по которой снят фильм или мультфильм. Подберите иллюстративные (нарисуйте героя книги, отсканируйте обложку книги, сфотографируйтесь с любимой книгой, сфотографируйте игрушку-литературного героя) и видео (найдите экранизацию, мультфильм, создайте видеоролик) материалы.
  • Приветствуются изготовленные участниками акции поделки литературных героев из любых материалов! Авторскую работу необходимо сфотографировать и использовать как иллюстративный материал.
  • Подготовьте текст письма для литературного героя. Это могут быть стихи и проза.
  • Уменьшите фотографии в любой программе по работе с изображениями (до 800 px по ширине), свое видео загрузите на YouTube
  • Заполните слайд общей презентации . На слайде можно разместить изображение литературного героя, авторский видеоролик, ссылку на экранизацию книги, текст письма литературному герою. Каждый участник может добавить в общую презентацию не более 3-х слайдов.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ : фотографии должны быть авторскими! Допускается использование фотографий, созданных членами вашей семьи или друзьями, с обязательным указанием авторства.

  • Подпишите созданные слайды.

Участники акции

Участники акции устанавливают на личные странички юзербокс. Для вставки наберите {{:Юзербокс:Письмо литературному герою}}

Запишитесь на участие в акции. Укажите название вашей библиотеки или школы в скобках. Добавьте название города или села.


  1. Васина Анастасия (МКУК "ЦБС")
  2. Родькина Юлия (библиотека МБОУ СОШ "Школа №161 г.о. Самара")
  3. Васильев Алексей, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  4. Перова Софья, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  5. Киселёва Арина, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  6. Данилочев Егор, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  7. Светлана Абрамова
  8. Галина Воронцова
  9. Сайгушева Олеся (Черепановская детская библиотека, Новосибирская область)
  10. Захаренко Полина
  11. Ванюхина Екатерина (библиотека МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  12. Ирина Садовая
  13. Шемелина Алина (библиотека МОУ СОШ "ШКОЛА №3 пгт. Могойтуй")
  14. Вера Михайловна Филиппова (МБУК ЦКиБО с.П-Покровка сельская модельная библиотека)
  15. Алёна Ивановна Масловская (МБУК "Староузелинская сельская библиотека)
  16. Однорог Светлана (Детская библиотека №3 им. Василия Кузнецова, Челябинск)
  17. Виталина Кайро (МБОУ ЧСОШ №1)
  18. Чижова Марина Борисовна (зав.ПЦПИ, Центральная библиотека МБУК "Богородская РЦБС Нижегородской области")
  19. Алина Тилюкина
  20. Светлана Бухмиллер (Водинская сельская библиотека)
  21. Фуфлыгина Наталья (библиотека ФГКОУ СКК МВД России г.Самара")
  22. Сафонова Елена
  23. Федя Анкудинов (детская библиотека-филиал №3 г. Бердска)
  24. Набоченко Елена (ЦДБ МБУ "ЦБС Карасукского района НСО")
  25. Лемкин Роман (библиотека ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека": команда читателей)
  26. Корягина Анастасия (библиотека ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека": команда читателей)
  27. Марина Бутусова (Центральная районная библиотека МБУК МЦБС Спасского района Нижегородской области)
  28. Захаренко Елена (Детская библиотека - филиал №3 г. Бердск)
  29. Петров Максим
  30. Наталья Сергеевна Суркова (Новосибирская областная детская библиотека)
  31. Софья Бисерова
  32. Исакова Дарья
  33. Людмила Морозова
  34. Пенюшкина Оксана (МУК "ЦБС" г. Железногорска Курской области)
  35. Надежда Клевченко
  36. Клевченко Андрей (МБУК"Межпоселенческая библиотека"филиал "Горьковская детская библиотека")
  37. Анастасия Землянухина (МУ "ЦБС г. Белово" Центральная детская библиотека)
  38. Макарова Наталья Геннадьевна (МБОУ "Ремзаводская СОШ", с. Павловск, Алтайский край)
  39. Антонина Лашина (г.Барабинск Детская библиотека №2)
  40. Оля Поторокина (Детская районная библиотека, г.Татарск)
  41. Алексей Никончук (МБУ "ЦБС Карасукского района НСО" городской филиал №1)
  42. Хлынин Артём (библиотека ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека": команда читателей)
  43. Карина Грибко (МБОУ ООШ№4 город Карасук)
  44. Басов Саша
  45. Гусейнова Лала (читательница Воробьёвской сельской библиотеки
  46. Бутаков Никита (библиотека ФГКОУ СКК МВД России г.Самара,команда участников)
  47. Виолетта Волкова (Центральная детская библиотека г. Бердска)
  48. Елькина Дарья
  49. Алёна Мялкина (НСО р.п. Колывань. Детская библиотека)
  50. Андреева Ульяна, 2а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  51. Минько Коля (МКУК "Кочковская муниципальная библиотека" ДО)читатель
  52. Чемодурова Алена, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  53. Михайлюк Анастасия, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  54. Григорьев Егор, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  55. Чапаева Афина, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  56. Маскалюк Кирилл, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  57. Нилова Ольга, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  58. Зотова Ольга, 2а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  59. Годунов Данил, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  60. Ветчинов Евгений, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  61. Зайцева Вика
  62. Никита Халипов (детская библиотека-филиал №3 г. Бердска)
  63. Авдонин Денис (МКУК "Кочковская муниципальная библиотека" ДО) читатель
  64. Иван Потапов
  65. Вика Стрельникова (Детская библиотека-филиал №3 г. Бердска, НСО)
  66. Овсянникова Настя (МКУК "Кочковская муниципальная библиотека" ДО)
  67. Прохорова Анастасия, 7 класс (МБОУ ООШ с.Березовка 1-я Петровский район Саратовская область
  68. Юра Шунаев (детская библиотека-филиал №3 г. Бердска, НСО)
  69. Зонова Ангелина (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  70. Алеся Алексеева (р.п. Колывань. Детская библиотека)
  71. Калмыков Алексей (г.Краснодар, МАОУ СОШ № 75)
  72. Плужко Петр , 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  73. Сергиенкова Алина
  74. Мария Тумаева , 7а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  75. Орлова Надежда , (детская библиотека-филиал №22 МБУК г.о. Самара "ЦСДБ")
  76. Кристина Лебедь, 13 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  77. Ксения Артющенко, 12 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  78. Кирилл Балобин (библиотека-филиал №3 г. Бердска, НСО)
  79. Анаида Баласанян (библиотека-филиал №22 МБУК г.о. Самара "ЦСДБ")
  80. Ганц Максим (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  81. Гурова Мария (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  82. Томилов Константин (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  83. Ирина Мазалова, 2а класс (Черепановская детская библиотека, Новосибирская область)
  84. Юля Савина. 9 лет (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28)
  85. Елизавета Губенко, 8 лет (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28)
  86. Баяндина Арина, 8 лет (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28
  87. Кривошеева Ольга, 15 лет, (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28)
  88. Жежера Никита (РМКУК “Татарская ЦБС” Константиновская сельская библиотека Татарский район)
  89. Табала Максим (РМКУК “Татарская ЦБС” Константиновская сельская библиотека Татарский район)
  90. Кузнецов Алексей, 9 лет (РМКУК «Татарская ЦБС» Северотатарская сельская библиотека, филиал № 30)
  91. Камалтынов Тимур , 12 лет (РМКУК "Татарская ЦБС" Городская детская библиотека № 5)
  92. Федотова Татьяна, 11 лет (РМКУК "Татарская ЦБС" Городская детская библиотека № 5)
  93. Руслан Крапивин (Детская библиотека-филиал № 3 г. Бердска, НСО)
  94. Анчутина Софья (Центральная детская библиотека г. Реж, Свердловской обл.)
  95. Пескова Даша (Центральная детская библиотека г. Реж, Свердловской обл.)
  96. Светлана Исакова (Центральная детская библиотека г. Реж, Свердловской обл.)
  97. Чернецова Софья (Здвинская детская библиотека)
  98. Орлова Даша (Здвинская детская библиотека)
  99. Рита Бисерова (Болотнинская центральная библиотека)
  100. Ванюхина Диана , 3б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  101. Короватый Иван (Богатовская районная детская библиотека, Самарская область)
  102. Данил Заворин 5 класс, (Линёвская детская библиотека, п. Линёво, Новосибирская область)
  103. Карина Коваленко (Болотнинская центральная библиотека)
  104. Гагуева Полина (МКУК «Невский СКЦ» Александро-Невская сельская библиотека Убинский район, Новосибирская область)
  105. Валентина Удрас, 9 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  106. Ирина Шелленберг, 13 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  107. Мухин Антон (библиотека ФГКОУ СКК МВД России г.Самара,команда участников)
  108. Селиванова Мария , 1 класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  109. Знакова Дарья, 9а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  110. Знакова Анастасия , 9а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  111. Калмыков Алексей , 4 "Г" класс МАОУ СОШ № 75 г. Краснодар
  112. Полина Масалова (Безменовская библиотека, Новосибирская область)читатель
  113. Оксана Мазалова (Черепановская детская библиотека, Новосибирская область)
  114. Шестакова Мария (детская библиотека-филиал №22 МБУК г.о. Самара "ЦСДБ")
  115. Шматов Дмитрий 2Г МБОУ "Школа №178" г.о Самара
  116. Хайша Земскова (Обшаровская сельская библиотека №2)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка

Чернянского района белгородской области»

Письмо любимому литературному герою

(методическая разработка урока русского языка)

Подготовила: В

учитель русского языка и литературы

2009
Письмо любимому литературному герою

Цели: возродить эпистолярный жанр творческих работ учащихся;

обеспечить развитие и совершенствование культуры речи и культуры чувств;

сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.

I . Речевая разминка.

А листок в конверте чист,

Нет на нем не букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспоминал друг.

(Я. Аким)

Прочитайте стихотворение про себя.

Какова главная мысль этого стихотворения?

Прочитайте стихотворение, выделяя интонационно паузы и слова, на которые падает логическое ударение.

Запись на доске:

    “Эпистола” - “послание”, перевод с латинского языка. “Эпистолярный” жанр - один из лирических жанров в форме письма, обращенного к другу, возлюбленной в прозе и поэзии.

· Это отрывок из личного письма:
«Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их писавший. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдений Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно?


II . Работа по теме.

1. Вводное слово учителя

– Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма.
Современный молодой человек не стесняется произнести: "Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…"
Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: "Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?"
Это факт, от этого никуда не денешься. Утрачено искусство писать письма. Намного меньше стали писать и поздравительные открытки. А если в один из предпраздничных дней посмотреть на эти цветные открытки на почтовом отделении, то можно изумиться убожеству текстов традиционных поздравлений друзьям, родным, близким.
А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Тогда не хватали открытку, чтобы вывести на ней торопливо … и счастья в личной жизни! Тогда тщательно подбирали слова, уважая себя и корреспондента, перебеливали черновик, чтобы поиск слова, выразившего боль и радость, остался тайной писавшего, а читающий воспринял бы найденное – единственное.
Хорошо, что многие литературные произведения сохранили образцы этого искусства и сам процесс письма. Давайте вспомним их. (ответы учеников: "Евгений Онегин", Пушкина, "Война и мир" Толстого, "Гранатовый браслет" Куприна, "Преступление и наказание", "Бедные люди" Достоевского.)
Сейчас много говорится о необходимости возрождения утерянных культурных традиций, звучат голоса и о важности, значимости эпистолярного жанра. И наш урок мне хотелось бы назвать вот так: "Учитесь писать письма!" Я призываю вас быть соучастниками возрождения искусства эпистолярного сочинительства.
– Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма? Зачем люди вообще придумали письмо?
Работа с эпиграфом, записанным на доске.
Это отрывок из личного письма:
Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их писавший. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдений Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно?
– Что является спорным в этом высказывании?
– Как автор относится к письмам?
– Какие строчки из его отрывка убеждают, что письма очень важны?
Письма действительно сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимно обогащаемому диалогу: они в какой-то степени формируют характер человека, во всяком случае, его шлифуют. Ведь в письме, как и в дневнике. Человек, сосредотачивается, сам себя как бы систематизирует и "итожит", сам себя познает, объясняет себя другому.
Эпистолярный слог, несомненно, всегда являлся показателем культуры и самосознания человека.

2. Осмысление понятия «Эпистолярный жанр»

Вспомним, что вам известно об эпистолярном жанре.

Какие типы писем вам известны?

Из каких основных частей состоит письмо?

Какими речевыми формулами уместно воспользоваться в зачине. основной части, концовке письма?

Как правильно оформить адрес?

Каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо другу?

3. Работа по редактированию текста письма.

Привет, С.
Пишу тебе из дома 24 февраля сего года. Вот решил написать тебе.
У нас все как всегда. А как у вас?
Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности. В последние зимние каникулы мы ездили на елку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление.
Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего.

Ну, пока.
К.

– Отвечает ли текст этого письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра? Обратимся к материалу предыдущих уроков. Какие композиционные части отсутствуют? (Нет основной части, в которой адресант рассказал бы подробно о своей жизни, нет вопросов к собеседнику, не соблюдается этикетная форма конца письма.)
– Какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? (Нет пристройки, нет желания быть интересным собеседником.)
– Исправьте текст, отредактируйте основную часть, придумайте варианты заключительных фраз.

В каких литературных произведениях встречаются такие письма и записки? Кто их написал?


Текст № 1

Щасвирнус

Щасвирнус

(А. Милн. Вини – Пух и все – все – все; Кристофер Робин)

Текст № 2

Мои папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый.

В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор тр – тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.

(Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Дядя Федор)

Текст № 3

Палажите шест катлет три пакета малака и один вилк на бел. пл. около нов. Гор.,а то вашему рибенку будит пл.

(Э. Успенский. Колобок идет по следу; Вася)

Текст № 4

Вминстерство. Учитаельнца меня мучеит за каждую ашупку стивит пару. Прашу принят меру и асвабадит меня по здоровю атучебы спасибо. Хачу палучит пеньсию. За это квам опять спасибо и привет.

(Л. Давыдычев; И. семенов)

Текст №5

Милая мамочка!

Я так рада, что ты скоро приедешь и отведешь меня сама в 1 класс .

Приезжай скорее.

Твоя дочь.

(И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»; Аля)

Какие этикетные особенности нарушены в этих письмах, а какие соблюдены?

Сегодня мы попытаемся написать письмо литературному герою. Конечно, этого героя вы выберите сами, т. к. вы должны быть хорошо знакомы с его биографией и его поступками.

Прежде чем писать письмо, подумайте, как вы к нему относитесь, что хотите ему сообщить, о чем рассказать.

Сейчас я познакомлю вас с письмом вашего ровесника, которое он написал героям фильма « Гардемарины, вперед!»

Здравствуйте, гардемарины!

Долго я не решался написать вам письмо, хотя я давно хотел сделать это. Может быть, вам захочется узнать, что думает о вас мальчик, живущий в 90-х годах XX века.

Я совсем недавно узнал о вас, но мне очень бы хотелось подружиться с тобой, Алеша Корсак, и с тобой, Саша Белов, и с тобой, Никита Оленев.

Как я завидую вам, курсанты навигацкой школы, ведь вы умеете фехтовать, на лошади, стрелять из пистолета! Именно от вашего умения, смелость, благородства зависит судьба России, судьба многих людей – Анастасии Ягужинской, канцлера Бестужева, Софьи Зотовой, Василия Лядащева.

Да, вам не раз приходилось бороться с врагами: штык- юнкером Котовым, кавалером де Брильи, лейб - хирургом Лестоком и многими другими. И всегда удача сопутствовала вам, ведь вы выходили победителями из всех сложных, запутанных ситуаций.

Чему я еще завидую, так это вашей дружбе. Я много думал об этом и понял, что был не прав, потому что чуть не потерял лучших своих друзей. Теперь мы всегда вместе, как вы, гардемарины.

Спасибо вам за это.

С уважением –

ученик 7 «б» класса Вячеслав Комаров.

Правильно ли написано письмо?

Зачем обратился мальчик к героям литературного произведения?

Выдержаны ли в письме три основные части?

Какие речевые обороты, названные в таблице, использовал Вячеслав Комаров?

Теперь напишем свое письмо литературному герою.

Знаете ли вы, кто из литературных героев жил по адресу:

Лондон, Бейкер – стрит, 221б? (Шерлок Холмс)

Интересно, что в Лондоне, на улице Бейкер – стрит, на доме № 000б, укреплена мемориальная доска, на которой написано, что «с 1881 по 1903 год здесь жил и работал частный сыщик Шерлок Холмс». Здесь до сих пор находится музей знаменитого детектива. Почти каждый день по этому адресу приходят от читателей письма, но они не исчезают в мусорной корзине и не пропадают на почте. На каждое такое письмо отвечает специальный секретарь, в обязанности которого входит работа с корреспонденцией Шерлока Холмса. Правда, вы можете получить письмо с таким содержанием:

« При всем уважении к вам, сэр, мы более не в состоянии передать мистеру Холмсу ваше письмо….» или « Полагаем, сэр, что вам следует узнать: мистера Холмса уже нет среди нас…»

Но все же попробуйте написать письмо великому сыщику.

Как вы напишите адрес? Как вы обратитесь к нему? Вспомните, как это принято в Англии. О чем вы напишите? Что захотите рассказать или о чем попросите? Как вы закончите свое письмо?

Чтение и рецензирование 1-2 писем.

III . Задание на дом.

Напишите письмо одному из литературных героев с разными целевыми установками:

А) поступки которого вы осуждаете;

Б) которого хотите пригласить в гости;

В) к которому бы вы хотели обратиться с просьбой;

Г) другие варианты.

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное - не дает возможности списать.

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма - это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо - это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения "Письмо литературному герою"

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж - взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова "Обломов")

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он - первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь... Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.