Подводки к танцам и песням в стихах. Новые подводки Подводка к танцу в детском саду


Стихи о бальных танцах

Елена Ивановна Мартынюк

Полонезом бал откроем.
Вот Чайковский зазвучал.
И курсанты чётким строем
Начинают этот бал.
---
Танец этот всем знаком,
Он и учится легко.
Пригласить хочу я вас
На неспешный падеграс.
---
Хорошо, что в этом зале
Мы друг друга повстречали.
Улыбается, как солнце,
Нам прелестный вальс «Знакомство».
---
Потрудитесь, господа,
Пригласить на танец дам.
Встать по трое всем пора.
Полька-тройка и ура!
---
Строгий стиль средневековый,
Вечно юный, вечно новый.
Плюс романтика, и вот
Объявляем вальс-гавот!
---
Русский лирический тем и хорош,
Что под него будто песню поёшь.
Друг против друга - и низкий поклон.
Национально величествен он.
---
«Нежное прикосновенье»
Словно ветра дуновенье.
Потанцуем, поиграем,
О партнёрах помечтаем.
---
Всех нас Греция зовёт
Встать в широкий хоровод.
Знать рисунок всем нам нужно,
Чтобы получалось дружно.
---
Это вечное движенье -
Вальс испанский, вальс-круженье.
Раз, два, три - порханье платьев.
Стоп - и новое объятье.
---
Радостно воскликнет тот,
Кто названья ждёт «Фокстрот».
Медленных два, быстрых два
Шага. И танцуй, Москва!
---
Увлекательный рассказ
Наш большой фигурный вальс.
Непростой он и красивый,
Ослепительный, счастливый!
---
Раз, и два, и три, четыре.
В круг идём мы парой с Ирой.
А потом назад идём,
И в ладоши громко бьём.
Дозадо и поворот.
Всех кадриль с собой зовёт.
---
Отвлекитесь на минутку
С этой славной полькой-шуткой.
Немудрёные хлопки,
И прыжки, как пух, легки.
---
Он и низок, и высок -
Этот "Светский ручеёк".
Обойдёмся мы едва ли
Без него на нашем бале!
---
Любимый, резвый, идеальный,
Там вихрь и шпоры, ключ, салют!
Танцоры, как его зовут?
Ответ один: «Венгерский бальный!»
---
Знакомого ритма такты,
Взволнованный сердца стук.
Мелодия танца танго.
Смелей! Вашу руку, друг!

Старинные бальные танцы

Елена Корниенко 3

Ах, как слабы мы в наших знаньях!
Вот тема: танцы. Сколько их?
Манер, и стилей, и названий,
Понятных, странных и чужих.

Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ!

КУРАНТА - танец диалога.
Подходит к даме кавалер,
Ему - отказ, и недотрога
Красы и гордости пример.

Вот МЕНУЭТ - поклон и позы,
И как изящен реверанс!
Как дамы чудно-грациозны
И непохожие на нас.

ПАВАНА: шаг, другой, поклоны,
Ужимки, взгляды, скромен жест.
И веер густо оперённый.
Поэм античных анапест.

Ах, АЛЕМАНДРА! Век Шекспира.
Чу! Старой Англии дымок.
Рука в руке, и стан как лира...
Ты смог бы так? Я б - нет, не смог.

Вот САРАБАНДА - стиль придворный.
Как чинно пары в круг встают
И томно шествуют колонной.
"Там" - был он к месту. "Там" - не "тут".

ГАВОТ: жеманство, шаг, второй.
Волынки глас приметен.
И кавалер - каков герой! -
Дарил цветов букетик.

БУРРЕ: встают все в круг большой,
Темп - быстрый, шаг - воздушный.
И шумной яркою толпой -
Вдоль залы. Им не скуШно!

Вот КОТИЛЬОН, пикантность, шутки,
Здесь флирт, веселый разговор.
И позволялось нижней юбки
Всем показать шитья узор.

Ах, как бы я потанцевала
В старинных замках на балах!
Иль жизнь не та..., балов ли мало...?
И я - не знать. Увы и ах!

Бачата

Людмила Никонова


Бачата разогреет в теле страсть.

Поэзией движений насладясь.

В горячем танце манит эротичность,
Ритмичный шаг, вращение бедра...
Гармония партнёров, темп, пластичность,
Замок кистей, рук лёгкая игра...

Наш стиль неповторим... мы - виртуозы,
Синхронность ног, дыханье в унисон...
Нам не страшны трескучие морозы,
Не раздражает вьюги сиплый стон.

А память возвращает на Карибы:
В тропический пассатный жаркий край,
Где волн лазурных нежные изгибы
Ласкают белоснежный берег... рай!

Там ветер дышит зноем и любовью.
Доминиканцы - жизнерадостный народ,
Бачата и улыбка - путь к здоровью.
Как будто нет ни горя, ни забот.

Давай зажжём в сердцах остывших пламя,
Пусть танец разогреет в теле страсть.
Грусть холодов и лёд души расплавим,
Почувствуя ритмическую власть!

Болеро

Болеро - испанский танец,
чредованье сцен народных,
сочетанье взглядов пылких
и движений благородных.

Вот выходят на прогулку
те, которые не стары,
не одни - в сопровожденье
барабана и гитары.

А потом поочерёдно
показать должны свой танец
в одиночку и попарно
то испанка, то испанец.
Спины выгнуты упруго,
пальцы рук в шнурки продеты,
и ведут замысловатый,
чёткий ритм - кастаньеты!

Это - танец, танец-брейк!

Зарина Морская

Я танцую брейк свободно,
а ты можешь тоже так?
Тело ходит так прикольно!
С меня пример бери, чудак!
Ногу ставишь... и ломаешь...
резко падаешь на пОл -
шар земной ты обнимаешь,
упираясь головой....
На плечах кружишь юлой ты,
ноги свечкой смотрят вверх,
мелькают руки быстро, ловко,
это - танец! Танец-брейк!....

Тело будто на шарнирах,
движенья - робота, смотри!
Ну вот, уже неплохо... мило...
в брейк-данса круг давай, входи!
И тело ключиком незримо
давай, скорее заводи!
Сгиб! Разгиб! Упор на пятку!
Резкий влево разворот!
А теперь почти вприсядку!
Выбрось голову ты вбок!

Это - танец! Танец-брейк!
В нём себя ты не жалей!
На плечо вставай смелее,
ноги вверх тяни прямее!
Ведь не каждый сможет так...
Но ты попробуй, мой чудак!!!

Гавот

Людмила Куликова 2

Бал во дворце, веселится народ,
Скрипки и флейты играют гавот.
Ярко сверкают огромные люстры,
В зале огромном народу так густо.

Ах, как прекрасны салонные дамы,
Шелест их платьев в поклоне и прямо.
Как элегантны и их кавалеры,
Какие улыбки, какие манеры!

Всем помогает гавот измениться,
Друг перед другом влюбленные лица.
Эпохи балов грустно канули в лету,
Но попадают на строчку поэту,

Когда музыкант в руки ноты берет,
Играя на флейте нам старый гавот.
Волна настроенья уносит нас вспять,
Что хочется снова пойти танцевать.

В волшебном дворце продолжается бал,
Поэт наш там тоже гавот танцевал,
Старательно делал прыжки и движенья,
Потом получилось стихотворенье.

Гавот

Мовшович Анатолий Григорьевич

Изящный, грациозный
приветливый гавот!
Гавоту дал начало
народный хоровод.
Потом придворным танцем
гавот степенный был.
Мазурке, польке, вальсу
он место уступил.
Но сам поднялся выше:
в симфонии иной
мы вдруг гавот услышим,
повеет стариной…


Галоп


Мовшович Анатолий Григорьевич

Быстрый, резвый и весёлый
дружный топот многих стоп.
В танце скачут как лошадки,
оттого он и галоп.

Проскакал гусар галопом
по манежу – и на бал,
где галоп уже как танец
день гусара завершал.

У гусаров так случалось
не везде и не всегда,
но, конечно, танцевалось
очень весело тогда!

Гопак

Людмила Куликова 2

Он изначально боевой,
Родился в Запорожской Сече.
Поберегись чужак любой,
Коль казака случайно встретишь!

Нет воина, смелей в бою
На всех просторах Украины,
Вели достойно жизнь свою
При царствии Екатерины.

Но где еще мог показать
Казак коленцами искусство?
Конечно, милой даровать
Свою любовь и верность чувства!

Вокруг, нее он вьется, - скок!
И преграждает ей дорогу.
Вид дивчины довольно строг,
Но и лукавый лишь немного.

Мелькают красные сапожки,
И вьются ленты на венках,
И вот уж парубок пригожий
Стоит пред девой в женихах!

На свадьбе пляска вихревая
И пожеланья - жить без бед.
Горилки чарку выпивая,
Там настрочил стишок поэт.

Гопак

Мовшович Анатолий Григорьевич

Кто мастак -
танцуй гопак,
делай эдак, делай так.
Не ленись, скачи вприсядку,
чтоб мелькали каблуки!
Так когда-то в Запорожье
танцевали казаки.
Шаровары, чуб на лоб,
пляс под крики:
- Гоп! - Гоп! - Гоп!
Джига

Марина Фридман

Я танцую джигу!
Джига - лучший танец,
Для тех, кто свободен сердцем.
Все мои мечтанья
нанизаны на нитку,
уложены на шее.
При любом движеньи
бьются друг о друга
и стучатся в душу,
пробивая время,
страх
и невозможность.
Все мои надежды
закатаны в браслеты,
одеты на запястья
И при каждом взмахе
посылают в небо
пламенные стрелы
и пронзают темень
искрами желаний.

Юбки, как живые,
вихрем неуёмным
то огнем налево,
то огнем направо,
то бедра касаясь,
то целуя стопы..

Лучшие одежды для безумной джиги -
это вдохновенье.
Лучшая площадка для безумной джиги -
разочарованье.

Лучшая мелодия-
это смесь отчаянья
и освобождения.

И пока смятенье
мне вцепилось в волосы,
Я прекрасной птицею
воспарю под музыку.
Оттопчу булыжники
на безлюдной площади
И на радость зрителям
дотанцую все-таки
Джигу - лучший танец
для тех,
кто уже
не верит.

Ирландские танцы

Александр Владимирович Чернышев

Чаруют ритмы ирландских танцев,
Могу смотреть без конца и края,
На то, как двигаются ирландцы,
Ногами, ловко перебирая.

Ирландский танец

Галина Назаренко-Умбденшток

Девочки порхают словно бабочки
Под волынки монотонный звук,
На ногах ботинки вместо тапочек,
Не разнять прижатых к телу рук.

Ноги до колен у них раскованы
И трепещут словно птичий хвост,
И стучат железными подковами,
Деревянный мучая помост.

Словно куклы нитками привязаны,
Как струна натянута спина,
И хоть все они такие разные,
Но танцуют чётко, как одна.

А волынка всё гудит без устали,
ТанцовщИцы держат стройный ряд.
Лица не весёлые, не грустные -
Бабочки никак не улетят.

Ирландские танцы

Людмила Куликова 2

В океане седом, бесконечном,
Где гуляет шальная волна,
Принимает бродягу-ветер
«Изумрудная»* эта страна.

Там, в долине росы хрустальной
Не лежит слишком долго снег.
«Изумрудные» девушки, парни
Выбивают ногами степ.

Из далеких веков «приплыли»
Танцевальных фигур номера.
Вечеринка в ирландском стиле
Проходила всегда до утра.

Может, скажете, что не трудно
Виртуозно удары бить
И за это пирог «изумрудный»,
Как награду, потом получить?

Как же, как же! Попробуйте пару
Ног своих так приучить,
Чтобы семьдесят пять ударов
За пятнадцать секунд отбить!

Что, слабо и не тут-то было?
Значит, есть здесь большой секрет!
Хоть на шило меняй, хоть на мыло,
Ни почем не узнаешь, нет.

А поэт лишь кричал истошно:
- Браво, браво! Ура, ура!
Танцевали задорно, дотошно
«Изумрудные» степ-мастера!

*За вечно зелёную траву Ирландию называют изумрудной.

Ирландский степ

Мари Полякова

Ирландия - мой изумрудный остров!
Здесь кельтов музыка божественно звучит...
Под звуки арфы, скрипки, флейты звёздно
Ирландский степ по всей планете мчит!

Какое зрелище! Какое наслажденье
Смотреть на быстрых ног причудливую вязь.
Стук сердца, каблуков! И на мгновенье
Душа из тела будто унеслась!

Здесь руки нЕмы, корпус неподвижен,
Рассказ ведётся лишь движеньем ног,
А ритм синкоп и понят, и услышан,
И радуется танцевальный Бог!

Пусть этот танец будет жив столетья!
Я от восторга умер и воскрес!
"Lord of the Dance", великий Майкл Флетли
Открыл в ирландском танце мир чудес!

Испанский танец

Елена Киянка

Застучали кастаньеты.
Тихо всхлипнула гитара.
Распрямились гордо плечи.
Полыхнула страсть в глазах…

И величественно Донья
Замерцала, словно сердце,
И Тореро - ей навстречу,
Покидая честь и страх.

Всё блаженней и больнее
Жгли серебряные струны,
И друг друга рвали взоры,
И стучала кровь в телах…

И уже они не смели
Оградиться от страданий,
Им без слов понятно было
То, что спрятано в сердцах.

Танец головы дурманил,
И то с робостью, то дерзко
Руки воздухом играли,
Вился пламень на щеках,

И кружила птицей Донья,
Своенравный дух фламенко…
Был опасен, как наваха,
Платья огненного взмах.

Породнились в поединке
Звуки песни и гитары,
Расплескали кастаньеты
Искры страсти в облаках…

И безумны стали двое
От единого желанья,
И плясала исступленно
Жизнь со Смертью в их руках.
Танцы испанские

Элла Есырева 2

Танцы испанские - символ Свободы,
Страсти и ритма глубинной природы.
Сила дуэнде - явление духа,
Переживание ритма и звука!

В танцах фламенко все жесты, лишь чувства
Пламени тела, гитары безумства…
Рвётся стихия борьбы и победы
Из глубины, не давая ответы…

Сердца богатство, вот центр Мирозданья!
Суть не подвластна понятьям сознанья…
Танцы фламенко - движение транса,
Трепет мелодии, крик диссонанса!

Медленный Солеа пор булериа -
Сапотеадо и полиритмия…
Краски минорные в скорбных раздумьях,
Песня, щемящая в знаке безумья…

Яркий Алегриас - жизни веселье!
Вихрь сапатео и взлёт настроенья,
Духа испанского, слава победы…
И поколений ушедших заветы.

Африки жаркой шальные мотивы
Соединились с цыганским надрывом…
Бёдра колышутся, движутся плечи…
Праздничный Тангос печали излечит.

Вот торжество величавой Фарруки -
Гордость мужская, вздымаются руки…
Вновь сапатео, динамика позы!…
Не передать скучной лексикой прозы…

Пенье глубинное древних столетий
«Первого плача» времён лихолетий…
Стонет гитара, о прошлом тоскуя,
В бездну ушедшедшую миг поцелуя…

Страсть и огонь в каждом новом движенье,
Танец врывается, как наважденье…
И все волнения в таинстве ритма
Ввысь устремляются, словно молитва.

Моя Кармен

Фуникова Анна

Роза в локоне чёрном,
Кружевная вуаль.
Я тебя не достойна,
А себя мне не жаль.

Верность не обещаю,
Даже если люблю,
Но измен не прощаю
И обид не терплю!

Бог сердец, мой тореро -
До чего он хорош!
Чья-то тень за портьерой,
А за пазухой - нож.

И коварна улыбка,
И суровы глаза...
Стихла нежности скрипка,
По-иному нельзя!

Ни молитвы, ни стона
Не услышишь в ответ,
Обезумев от звона
Роковых кастаньет.

Русская кадриль


Елена Жукова-Желенина

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!
---

Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!

Наступаем. Отступайте.
Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
Заберёт нас в оборот.

Не сожги меня глазами!
Я серьёзная сейчас.
Очень важно выступаю.
Притуши сияние глаз!

Ах! Подружка моя, Ирка,
Ты так нежно не гляди!
Я его приворожила.
С ним у нас всё впереди.

Два притопа и кружение.
Пляска жжёт костром в груди.
Это дивное движение.
Вот сейчас я впереди.

Здесь пожмём друг другу руки.
Чинно, важно отойдём.
То нас четверо в кадрили,
То опять вдвоём плывём.

Погляди, моя подружка,
Парни стенкой к нам идут.
Мы с тобою отступаем.
Ты не бойся! Я же тут!

Ведь кадриль, она же с нами.
Мама, бабушка моя
Тоже в пляске выступали,
Как сейчас с тобою я.

Я так с музыкой сдружилась!
Лихо юбочкой махну,
Прокружусь и подбоченюсь.
Чувствую - огнём горю!

Не проспи! Меняем пары!
Наступаем мы стеной.
Танец милый и лукавый.
Поскорей спляши со мной!

Не смотри так на подружку!
Меня в танце закружи.
Для тебя хочу быть лучшей.
Наступаю! Отходи!

Ты смеёшься. Я серьёзна.
А кадриль меня ведёт.
Два притопа, три прихлопа.
Здесь нам нужен поворот.

Дорогого стоит счастье
Вот так в танце прошагать.
Наступаем! Отступайте!
До утра могу плясать!

Каблучком пристукну звонко.
Танец ветреный, смешной.
То с тобой плывём в сторонку,
То уже со мной другой.

Лучше нет для нас кадрили.
Шаг ещё и поворот.
Вмиг кадриль моя родная
До печёнок проберёт!

Улыбнусь тебе лукаво.
Тут навстречу я иду.
Что за пляска! Вот забава!
Прокручусь и отойду.

И моя подружка, Ирка,
Не смотри так! Не балуй!
Мною выбран уж парнишка.
От него жду поцелуй.

Нет прекраснее кадрили!
Русский танец, озорной!
Мамы, бабушки любили.
Обожаем мы с тобой.

Кадриль

Людмила Куликова 2

В танце много разных стилей,
«Переступ» есть, «перехват».
Но «Знакомство» есть в кадрили
Или «Девки нарасхват».

По рисунку два притопа
Иль два шага с каблука.
Не ленись, в ладоши хлопай,
Поступь ладна и легка.

Сколько жизни в танце этом,
Важности не занимать.
Все партнеры разодеты,
Чтоб кадриль потанцевать.

У поэта от эмоций
Закружилась голова.
И ушел он, между прочим,
В стих записывать слова.

Кадриль

Ольга Альтовская

Из переглядок, из баляс -
Разбор на пары, в перепляс.
Задорен, боек и речист
Мотив заводит гармонист,
Вьёт ветерок поверх голов.
И вот уже пошли с углов:
«Знакомство» парами идёт -
Навстречу и на разворот.
«Мой - лучше всех! Козырный туз.
Жилет в полоску и картуз».
«Моя - в китайке с пояском,
В сапожках с узеньким носком.
Нос кверху, ручка на отлёт -
Как пава-барыня идёт.
И я иду навстречу ей».
Меняем пары. Веселей!
По центру, «звёздочка», в углы…
Дразнясь, мелькают подолы.
Блестят штиблеты, сапоги…
Притоп, проходочка, шаги -
И чем не баре-господа?
Кадриль танцует слобода!

Русская кадриль


Уральские Самоцветы

Сколько танцев в мире есть
медленных и быстрых.
Все, как есть, не перечесть
ни в виду, ни в числах...

Танец, как лицо народа
нрав и темперамент,
какова его природа,
мало кто и знает.

Танго-чувственно и нежно,
твист, как в поле мельница...
Полька - шум волны прибрежной
по-над морем стелется.

Вальс-величественно-плавный,
чардаш - танец огневой,
только русский танец- главный!
Пляс задорный,боевой!

С коблучка и на носок,
а потом - обратно!
Сразу - "дробь",затем подскок!
Этот танец знатный.

Самый русский перепляс,
руки - крылья птицы!
Зажигая, манит нас
тоже в пляс пуститься!

Русской душеньке просторно,
всех собою он затмил,
живо,радостно,задорно
танец - русская кадриль!

Бусинки. Канкан

Владимир Бородкин

Кафе-шантана веселуха:
Девиц фривольных групповуха.
Соблазном вертится подол,
Подвязки взорам на прикол.

Музон забойный тешит ухо,
И даже древняя старуха
Теплеет взором, видя дев,
Себя, по памяти, раздев.

Инстинкта древнего уловки
Познали юные бесовки.
На мужика, лишь дайте срок,
Накинут страсти поводок.

Комаринский

Андрей Скляров

Коль камаринского станешь,

Выпив чарку, петь-плясать,
Душу русскую узнаешь,
Коей шире не сыскать!

Контрданс

Людмила Куликова 2

Наскучила придворная помпезность,
Где в танце приседанья, реверанс.
Ворвался он, как утренняя свежесть,
С порывом ветра новый контрданс.

Успех к нему пришел феноменальный,
В нем массовость, движений простота.
В Европе стал любимым танцем бальным,
Где можно без стесненья поскакать.

Он становился людям ближе, ближе,
Уже вошел на сцену, в водевиль,
Шумел за баррикадами в Париже,
Задав принципиально модный стиль.

Поэт, задрав изысканнее ножку,
На званом бале был не одинок.
Стряхнул с себя усталость он немножко
И написал про контрданс стишок.

Краковяк

Андрей Скляров

Не был в Кракове я сроду
И по роду не поляк.
Но, ей-богу, с пани гордой
Станцевал бы краковяк.

Ламбада

Андрей Скляров

От мелодии летящей
Сразу ты задышишь чаще,
Как мулатка, будешь рада
Станцевать со мной ламбаду.

Ламбада

Сергей Неверской

Скажу я:"О, Madonna! О, Dios mio!"
Возможно по причине недогляда,
из Сантуса, а может даже и из Рио,
пришла к нам та, бразильская ламбада!

Раскинули где пальмы листья-стрелы,
Копакабаны мокрый золотой песок,
тот танец нищей городской фавелы,
качание бёдер, выкрутасы босых ног.

И вИдна страсть, но всё прилично,
ведут их трепетно, всегда умело,
все парни бережно и так тактично,
партнёрш, что рвутся, кажется, из тела!

Они от запахов цветочных пьяны,
на пляжах Рио- тёплых, гладких,
что вечно лижут волны океана,
танцуют стройные мулатки!

Давно известны танго, румба, вальсы,
шейк, летка-енка, твист, чарльстон,
но слышу я напев на португальском
и этот танец, как волшебный сон!

Танец Летка-Енка

Борис Ханин

Прыг-скок,
скачут все вокруг.
Прыг-скок,
им не тесен круг.
Прыг-скок,
с пятки на носок.
Ухвати за талию меня дружок.

Прыг-скок
и наискосок.
Прыг- скок,
делаем прыжок.
Прыг-скок
и ноги бросок
Левой, правой -с юга на восток.

Прыг-скок,
как через порог.
Прыг - скок,
не жалей сапог.
Прыг - скок,
ты не одинок,
Видишь рядом скачет много ног.

Танец Летка- Енка-
Проще не найти:
Будто со ступеньки
Прыгаешь в пути.

И неоднократно,
Раз сто двадцать пять.
Очень уж приятно
Енку танцевать.
Мазурка

Людмила Куликова 2

Ждет с нетерпением публика зала
Мазурку в конце - кульминацию бала.
Чтоб танец задался пренепременно,
Попросим к роялю маэстро Шопена.

И вот вам сюжеты цветные с натуры -
Рисуют партнеры ногами фигуры.
И тот будет первый и лучший партнер,
Который не сделал повторный узор.

Ах, сколько экспрессии, сколько огня,
Спокойной не могут оставить меня!
А сколько красивых и нежных поклонов
У дам вызывают вздохи и стоны!

Страсти бушуют, как будто на сцене,
Партнер уж стоит, преклонивши колено.
Мазурка, как тост пронеслась по годам,
Ведь каждый мужчина танцует «за дам»!

Пан в этом танце ведущий и асс,
Сейчас бы сказали про то: мастер- класс!
В мазурке бывал искрометен, игрист
Русский танцор - офицер - «мазурист».

На танец смотрел наш поэт с бельэтажа,
Стишок на манжете придумал он даже.
Коль вы захотите стишок прочитать,
То надо поэта того разыскать.

Века пролетели, растаяли лики,
Ах, как не хватает нам прежнего шика!

Мазурка

Мовшович Анатолий Григорьевич

Мазур - житель польской Мазовии -
когда он свободен бывал,
с народной крестьянской ухваткой
мазурку свою танцевал.
Звучала она задушевно,
хотя удивляла не раз,
внушая стремительность, удаль,
воинственность даже подчас.

Позднее, спустя три столетья,
под пылкие девичьи «Ах!»
российских полков офицеры
любили блеснуть на балах
в мазурке. Мазурка, мазурка -
балов украшенье и сцен.
Вот автор мазурки - Чайковский,
вот автор мазурки - Шопен.
Мазурки то страстно трагичны,
то нежно лиричны они,
капризны и меланхоличны,
порой милой шутке сродни.

Менуэт

Людмила Куликова 2

Был век иной, дворцовые сюжеты
То тут, то там пестрели чередой,
Где танцевали пары менуэты
Под клавесин с мелодией простой.

Черты изыска и жеманства
Везде присутствовали тут.
Поклоны были, реверансы,
Ногой бил в такт придворный шут.

О, эти взгляды интриганов,
Кокетство милых, нежных дам!
Герои будущих романов
Клялись на верность королям.

Пришедший прямо от народа
Был танец этот - менуэт.
Для королей он был в угоду,
А почему - большой секрет.

Стишок придворного поэта
Эпохам не раскрыл секрета.
И я не буду раскрывать.
А почем вам это знать?

Менуэт

Мовшович Анатолий Григорьевич

Из далёких стран и лет
к нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт –
он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
в старину, а позже
полюбили танец тот
знатные вельможи.

Красовались на балах
дамы и невесты,
отражались в зеркалах
вежливые жесты.
Пышный веер, взмах руки,
пудреные плечи,
кавалеры, парики,
свечи, свечи, свечи…

Павана

Людмила Куликова 2

Самый изысканный танец павана,
Роскоши много, но нет в нем изъяна.
Танец придворный и без сомнений,
Изящность манер в нем и передвижений.

Пары в колонне движутся ровно,
Первая здесь Лизавета Петровна*.
Графы, князья и послы разных стран -
Сколько величия в этом - шарман!

Здесь кавалеры со шпагой в плащах,
У дам чуть колышется шлейф на плечах.
Балы при дворе - это новая серия,
Свет факелов в темноте. о, мистерия!

Давайте оставим царёво - царю,
А я про павану стишок сотворю.
Как записать на листок впечатления,
Подскажет мое мне воображение.

*Елизавета Петровна - российская императрица, дочь Петра Первого.

Павана

Мовшович Анатолий Григорьевич

Этот танец,
он звался - павана.
Подражал он
движеньям павлина.
Торжество:
при плащах и при шпагах
танцевали павану
мужчины.

Но об этом
свидетельства смутны.
В наши дни
сохранилась павана
не как танец -
как пьеса для лютни,
сочиненье для фортепиано.

Пасодобль

Людмила Куликова 2

Страсти бушуют, здесь точно не бал,
Полон народу латинский квартал.
Они собрались здесь не просто для вида,
А чтобы увидеть танец «коррида».

Красные краски пленяют ваш взор,
И вот перед вами «тореадор».
Еще один главный герой в мизансцене —
Стремительно носится «бык» по арене.

То они врозь, то снова вдвоем,
Руки вверху, будто с острым «копьем».
Магия танца душу пленит,
Кровь от волнения в жилах кипит.

Зритель с волненьем «корридой» захвачен,
Буря эмоций! А как же иначе?
Вот «бык» повержен, и плащ - в стороне,
Известен исход, все довольны вполне.

Слова застучали в уме у поэта,
Как у цыганок в руках кастаньеты.
Пером он писал в поздний час при свечах,
И танец его получился в стихах.

Полонез

Людмила Куликова 2

О, полонез! Осанка горделива,
В колонне-шествии хозяин - всем пример.
Здесь каждую танцующую диву
Мог «отбивать» в поклоне кавалер.

А в это время фантазер-хозяин
Уже ведет колонну в пышный сад,
Там стол накрыт с заморскими харчами,
Вкусить он заставляет всех подряд.

Он башмачок снимает с милой дамы
И ставит стопку, полную вина,
Сам выпивает, предлагая прямо
Испить ее у дам своих до дна.

Блистательны танцующие дивы,
От них в восторге Генрих Валуа,
Хоть и король, но он вполне игриво
Бросает дамам льстивые слова.

В саду мы встретим строгого Шопена,
Огинского там можем повстречать,
Им рукоплещут и Париж, и Вена
За польскую изысканную стать!

Там был поэт не менее помпезен
И гордость в танце тоже показал.
Он на балу прослушал много песен,
Потом стишок про это написал.

Полонез

Мовшович Анатолий Григорьевич

Был когда-то полонез
шествием торжественным,
горделивость выражал
в поступи и в жесте он.
Говорят, что было так
(есть в том правды доля):
пританцовывая в такт,
шли крестьяне с поля.
Каждый делу цену знал,
был степенный, важный.
Эту поступь перенял
пан ясновельможный.

И потом дворцовым стал
танец - Польши гордость.
Грациозность сочетал
он в себе и твёрдость.
Он достиг высоких сцен.
Очень знаменитым
сделал танец тот
Шопен -
польский композитор.

Полька

«Пятка, носок и идем отсюда»,
Шассе по залу быстрое будет.

Нет здесь апатии, счастья - река,
Крепко за руку держит рука.
Полька - задорный магический круг,
Кто не знаком был, тот стал тебе друг.

Здесь не танцуют без настроенья,
А это имеет большое значенье!
Танец придуман девушкой Анной,
Стал во всем мире самым желанным.

Чтобы поэту создать свой стишок,
Сделает по половинке шажок.
Пятка, носок - наш поэт у стола,
Глядь, уже рифма за рифмой пошла.

Строчка за строчкой лежат на листочке,
В самом конце будет жирная точка.
Девушка Анна про то не узнает,
Стих прочитает Анна другая.

Полька

Мовшович Анатолий Григорьевич

Кто танцует польку в поле,
кто танцует польку в школе,
кто танцует на балу
на зеркальном на полу.
Славный танец полечка,
польский он? Нисколечко!
Чешский танец назван так,
ведь по-чешски полька -
для танцующих - не шаг,
а полшага только.

Румба

Андрей Скляров

Вновь встряхнёт веселье Кубу -
Будут пальмы «в листья хлопать»,
Лишь запляшут пары румбу,
Зажигаясь от синкопов.

Румба

Людмила Куликова 2

Идет к побережью шальная волна,
Румбу танцуют он и она.
Темную кожу ласкает им бриз,
Волен исполнить он этот каприз.

Плавность движений, строгость в мажоре,
Солнце, песок и лазурное море.
Мелодия танца “Guantanamera”
Делает румбу в нужном размере.

Слова не нужны, выразителен взгляд,
Чувства о многом в душе говорят.
Румба - эротика, страсть в унисон,
Свадебный танец, для тех, кто влюблен.

Солнце к закату и ветер утих,
Ночью поэту пригрезится стих,
Как на Кубинском полуденном зное
Румбу танцуют. И их только двое.

Румба

Наталья Фокс

Махнула бабочкой в огонь -
Танцую соло!
Зажала боль свою в ладонь -
Любви осколок...

Бушует пламя, встав стеной,
А в сердце - холод!
Мой мир смыт огненной волной,
Мой мир - расколот…

В кровавом месиве костра
Сгорают чувства…
Продолжить па, отринув страх -
Сродни искусству.

Танцую, как в последний раз…
Теперь - всё можно!
Как одиноко мне сейчас,
Заметить сложно...

Взмах, разворот - меня не тронь!
Поверь - опасно…
Танцуем… Я и мой Огонь,
Танцуем страстно!

Народный танец

Надежда Веденяпина

Народный танец не стареет!
Азартом пылким окрылен,
Он опьяняет, страстью греет
Нас с незапамятных времён!

Разнообразны ритм, движенья,
Там - вихрь! Здесь кружат неспеша.
Но в каждом есть, как откровенье,
Народов чувства и душа!

Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует
Его Величество - НАРОД!

Самба

Людмила Куликова 2

Милями просторы меря,
От далеких берегов
Молодые флибустьеры
На показ везли рабов…

Под бездонным небом Рио
С плясками проходит жизнь.
Самба - танец позитива
Так «зажжет», что хоть держись!

Сексуальна и ритмична,
И задорна, и смешна
Эта самба динамична -
«Зажигает» вся страна.

Африканская повадка,
Под удары каблучков,
Водит бедрами мулатка,
Привлекая женихов.

Промелькнула чья-то шляпа,
Шарф, висящий на плечах.
Это был фантом Остапа*
На прогулке в тех местах.

Строчками поэт измерил
Свой стишок, что написал.
Хорошо, что флибустьеров
Он в морях не повстречал.

* Здесь имеется в виду Остап Бендер.

Сардана

Алёна Демидова 2

Льются стройные звуки оркестра -
Флабиола, труба, контрабас.
Нет пустого на улице места,
Целый город пускается в пляс.

Сочетается Небо с Землёю,
Руки ткут каталонскую нить.
Сила духа и радость с тобою
В неуёмном желании жить.

Согревает ладонь незнакомца
Теплота, обошедшая круг.
В этом танце душа каталонца,
Танец этот Сарданой зовут.

Подмигну малышу-купидону,
Чтобы выбрал стрелу поострей,
Приезжай танцевать в Барселону,
В тесный круг собирая друзей!

Сардана

Андрей Скляров

Каталонцы встали в круг,
Вещи в центр положив,
И подняли кисти рук,
Их между собой сцепив.

И сардану танцевать
Стали под мотив простой,
Чтоб себя в ней ощущать
Снова нацией одной.

Сиртаки - символ Греции

Валентина Суханова Ассорти

"Сиртаки" в Греции танцуют
Называется "Зорбас",
Так по-гречески вернее
Нам, "Сиртаки" в самый раз.

Танец быстрый, заводной.
Остановка - ритм со взрывом
И ведёт он за собой
Перебором резких линий.

Этот греческий "хорос"
Все с удовольствием танцуют
Мы любуемся порой -
В быстром ритме шаг прессуют.

Этот танец популярен -
Символ Греции, притом,
Написал Теодоракис
Эту музыку времён.

Сиртаки

Людмила Куликова 2

Он не является народным,
Но полюбил его народ,
Как символ Греции свободной,
За страсть, что за душу берет.

С Олимпа смотрит Зевс всесильный,
Прометея не виня
За то, что людям дал обильно
Он в души яркого огня.

В «танце Зорбы» эстетичность,
Характерный колорит.
За линейность, динамичность
Похвалил его Эвклид.

Архимед не удержался,
Тоже вынес резюме,
Мол, квадрат здесь не вписался,
Но в сиртаки все по мне.

Был поэт там посторонним,
На экскурсии потом
Он на греческой колонне
Автограф начертил гвоздем.

Сиртаки (от греч. - касание) - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба».
Сиртаки

Людмила Лидер

Наверное меня поддержит всякий,
Кто слышал этот танец заводной,
Что любят в мире греческий СИРТАКИ,
То тихий, то безумно озорной!

Он робко начинается с капели,
Кап... кап, кап, кап...кап, кап,
Уносит в ритм безумной карусели,
Под бурный ливень, ускоряя шаг!

Свободным ветром душу освежает,
Купая в неге голубой волны,
Лучами солнца сердце согревает,
И тихо увлекает в полусны...

И снова ритм, который будит сердце,
Его танцуют три и семь, и сто...
Он открывает дружбе нашей дверцу,
СИРТАКИ - это просто и легко!

Степ-чечётка

Андрей Скляров

В деревянных башмаках
Топали ирландцы -
Продолжалось так века,
Обернувшись танцем.

Танец ног обворожил
Запад дробью четкой -
Там он степом назван был,
А у нас - чечеткой.

Твист

Людмила Куликова 2

На полюсе медведи жили,
Нелегко им там пришлось,
Они придирчиво крутили
Спиной невидимую ось.

А люди, затушив при этом
Ногами пару сигарет,
Совместно с песенным куплетом
Открыли в твисте весь секрет.

Много пронеслось столетий,
Так уж в мире повелось,
Не пускают нас медведи,
Чтоб не сдвинули мы ось.

Тогда мы взяли полотенца,
Крутили по своей оси
Вместе с пятками коленца,
Чтоб медведей не просить.

И вот на конкурсной основе
На паркете крутят твист.
Много здесь движений новых
Задает себе артист.

На полюсе медведи жили,
Поэту видеть их пришлось.
Он стих писал, они крутили
Земли невидимую ось.

Разделы: Внеклассная работа

Цели урока:

  • познакомить детей с обычаями кубанского народа;
  • пробудить интерес к народному творчеству;
  • развивать речь, память;
  • воспитывать доброту, уважение к обычаям.

Оборудование: предметы быта, рушники, плакаты, шары.

Оформление сцены: предметы быта, связки бубликов, костюмы, расшитые скатерти.

Сцена оформлена в русском народном стиле: на заднике установлена декорация домика, по краям цены стоят лавки, на столе рушники, самовар. На заднике укреплен плакат “Делу время, потехе час”. На авансцене 4 микрофона. Занавес закрыт.

На начало праздника звучит тема.

К микрофонам на авансцене с разных сторон выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ: Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей и вероисповеданий. Но нас объединяет одно – наша общая Родина. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов. Сегодня мы вам расскажем об обычаях русского народа.

ВЕДУЩИЙ: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали), коротали осенние дни да вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: “От скуки бери дело в руки”. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а если ребята приходили, то и вовсе весело становилось от шумных народных игр, плясок и хороводов. Умели на Руси работать, умели и отдыхать.

ВЕДУЩИЙ: Приглашаем вас, гости дорогие, на деревенские посиделки. Милости просим к нам на веселые потехи.

ВЕДУЩИЙ: Как говориться, делу время, потехе час.

(Звучит веселая музыка. Открывается занавес)

Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.

У кручины есть причина,
У стихов - завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и любовь.

Собрались все вместе, коли,
Как там бают: “Чином чин”,
Начинаем с хлеба-соли,
С доброй песни наш зачин!

Выходят девушки в русских костюмах с хлебом и солью.

Группа “хлеб-соль”:

Нам начать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вас хлеб да соль
На посиделки русские.
Жива традиция.
Жива – от поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего

И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!

Девушки с хлебом-солью спускаются со сцены в зал и угощают гостей караваем. На фоне народной музыки на сцену с разных кулис начинают выходить дети в народных костюмах – участники “посиделок”.

На завалинка, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет.
Как и ныне, мы общались, -
Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Если вы “в своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь тот час.

Огонек души не тухнет,
Нечего нет в жизни “вдруг”.
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг!

Отдых - это не безделки –
Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Для друзей и для гостей!

К микрофонам выходят учащиеся 1-х и 2-х классов и приглашают принять участие в конкурсе частушек

Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Не могу стоять на месте,
Характер такой!

Начинаю я припевку,
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.

Частушки “Стенка на стенку”

Дайте круг вы шире, шире,
Разойдусь, так разойдусь!
Я девчонка боевая,
И я стенок не боюсь!

Раньше были ниточки,
А теперь катушки.
Раньше были девочки,
А теперь – толстушки.

Не хвались. Что ты красивый,
Не красивее людей.
Не тобой ли на конюшне
Напугали лошадей?

Ты, подружка, запевай
Но меня не задевай.
Если хочешь поругаться -
Поругаемся, давай!
Ты хорош, ты пригож –
На учителя похож.
А как наденешь пиджачок –
Настоящий дурачок.

Ой, подруга дорогая,
Хорошо ты пляшешь.
Как лягушка из воды,
Ты ногами машешь.
Вы, ребята, не гордитесь,
Никуда вы не годитесь.
Не в солдаты не в матросы -
Только смазывать колеса.

Ну, подруга, задробила,
Как в мякине воробей.
Лучше бы не выходила,
Не смешила бы людей.

Что орешь, дружочек звонко!
Даже уши затекли.
Думала я: поросенка
К нам на сцену привезли.

Мы девчата боевые,
Не видали вы таких.
Если петь – так в трехголосье,
Танцевать – за пятерых.
Идет перепляс
В саду выросла береза –
Белая – пребелая.
Я - девчонка боевая
И к тому же смелая.

У меня коса большая,
В кассе лента метров пять.
За моей кассой большою
Много гонится ребят.

О-ха-ха, о-ха-ха,
Чем я девица плоха?
Юбочка бордовая.
Сама я чернобровая.
Говорят, я боевая,
Боевая, да не я.
Боевые пара ножек,
Да улыбочка моя.

Правильно! Правильно!
Правильно припела!
- Правильно, не правильно,
Кому какое дело?!

Мы девчата боевые,
В девках не останемся.
Ну и горя тому будет,
Кому мы достанемся.
Под вербою родничок,
Вода серебрится,
Скоро парни к нам придут,
Будем веселиться.

Ой, кто ж то идет
В вышитой рубашке?
Ой, кто ж то несет
Конфеты в бумажке?

Мы по улице идем,
И конфеты раздаем.
Вы встречайте нас, девчата:
С гармонистом мы идем!

Дорогой мой Ванечка,
садись со мной на лавочку.
Ты сыграешь на гармони,
Я – на балалаечке.

Балалайка звонкая,
Струночка железная.
Поиграй-ка для меня,
Милая, любезная.

А я пудриться не буду, -
Мой миленок не придет.
Для других – не интересно, -
Даром пудра пропадет!

Хорошо, подруги, вам, -
Вы сидите по углам.
А я, горемычная,
Куда ни сяду – лишняя.

Ох, подружка дорогая,
Нынче новые права.
Если парень не подходит,
То тяни за рукава.

Ох, подруга дорогая,
Тянула, старалася.
Тянула, старалася –
С рукавом осталася.

На окошке сидит кошка
С белыми котятами.
Как не стыдно вам, девчата,
Бегать за ребятами?!

Вы не смейтеся, ребята, -
Мы вас сами обсмеем:
Хомуты на вас наденем,
Пахать в поле поведем.

Подводка к танцу

Ой, девчата, просто диво,
Ну и пели вы красиво.
Начинаем танцевать,
Да не знаем, как начать,
Раз – туда, два – сюда,
А потом вокруг себя.

Звучит песня “Елочки-сосеночки”

Дети исполняют танцевальную композицию

В проходах зала появляются группы детей-скоморохов. Они приглашают зрителей принять участие в хороводе.

Эй, танцоры, плясуны, Гармонисты, гусляры, Вас баян давно зовет,

Все вместе: На веселый хоровод.

Звучит веселая хороводная мелодия. Скоморохи выводят цепочки детей на сцену и заводят хороводы.

Покатилась вечеринка,
Заглянула ночь во двор.
У зачина есть разминка,
Как бы нитка, паутинка –
Та, что вяжет разговор.

Как когда-то в век старинный,
В те далекие года
Проводили викторины
Типа “Что, где и когда”.
Как тогда, друзья, для вас
Проведем ее сейчас.

(Викторина)

Закончите пословицу:

При солнышке тепло, при матери…(добро)
Человек без Родины, что соловей без…(песни)

А сейчас мы для разрядки
Загадаем вам загадки.
Кто даст правильный ответ
Мы тому дадим конфет.

Ходит важно по двору,
Деревню будит по утру.
Красивый, с клювом, шпоры есть,
С отливом перья, в блеске весь.
Кричит так, что захватывает дух,
Узнали? Это наш…(петух)

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зова ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)

Заваривают в чайнике
Кипящим кипятком.
Бабуля пьет из блюдечка,
Дедуля – с сахарком.
Пью его я по утрам,
Он полезен мне и вам. (чай)

Ведущие проводят конкурс скороговорок

На возу лоза, у воза коза.
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Наш Полкан попал в капкан.

Ведущие награждают участников конкурса сушками

Игровой блок

Скоморох: Мы и пели, и плясали,
А играть мы не играли.
У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.

Скоморох: Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех.

К канату: Молодцев, парней, ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.

Из зала приглашаются ребята для конкурса перетягивание каната

Силовой: Гой еси гиревики,
Силу покажи руки.
Кто поднимет здесь два пуда,
Принесет большое блюдо!

Проводится конкурс: поднять тяжесть, бой на руках, на кушаках.

Вот бревно, а вот мешки,
Выходите молодцы!
Кто кого мешком собьет,
Тот подарок заберет.

(Проводится конкурс.)

Проводится музыкальная игра с залом “РУЧЕЕК”.

Блок с ложками.

Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.

Садятся на лавочку.

Ребята-ложкари: Ложки оловянные!
Ложки деревянные!
Ложками стучи-бренчи,
Музыку веди.

(Выступление шумового оркестра.)

Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари –
Замечательные!
- Тары-бары, растабары,
Выпьем чай из самовара.
- Тары-бары, растабары,
Посидим у самовара.
- Чаю сладкого попьем,
Нашу песенку споем.

(Выносят самовар, заглядывают в него.)

Ой, а воды-то нет в самоваре!

А где же Настя?

(Вынос куклы – карусели).

Сходи. Настя за водой.

Настя – Я на ярмарку ходила,
Себе ведра купила.

Что дала?

Настя – Рубль дала.
Коромысло – полтора.

Девица – девица,
Сходи за водицей

Пошла Настя за водой
Эй, красавица, постой.
Ты ведерком не маши
А возьми, да прокати.

Из зала скоморохи приглашают ребят покататься на кукле-карусели.

ИГРА “КАРУСЕЛЬ”

В небе. Будто от побелки.
Засветился Млечный путь.
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светелке,
Где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья – счастья вехи.
Посиделкам каждый рад,
Делу – время, а потехе
Рады люди как ни как.

Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями.
Говоря: “До новых встреч!”

Не потухнет. Не погаснет,
Если ты не нем, не глух.
Самых светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.

Посиделки, вечеринки,
Звезды в праздничной веси –

Это русские картинки
Нашей жизни на Руси
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.

Все, что было, вспоминая,
Пусть живет страна родная
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!

В финале праздника звучит песня “Будьте здоровы, живите богато”. Все участники выходят на сцену, поют песню.

Ирина Сосидка
Подводки к танцам и песням в стихах

Подводки к танцам и песням в стихах

Подводка к танцу «Буги-вуги»

Мы долго думали гадали,

Ну что же мамам подарить.

Подарок должен быть красивым,

И мамам радость приносить.

Посовещались на досуге,

Вам дарим танец "Буги-вуги".

Подводка к танцу «Вальс»

Мы танцев очень много знаем,

Вам можем показать любой.

Ну а сейчас вам предлагаем

Любимый "Вальс" наш выпускной.

Подводка к парному танцу

Озорные мы ребята,

Дружно в садике живем.

Мы про бабушку и маму

Песни разные поем.

А теперь пора сплясать,

Танец парный показать.

Подводка к танцу «Мы-маленькие дети»

Скоро в школу мы пойдем,

Нынче выпускной.

Мы прощаемся сегодня,

Детский сад, с тобой.

Мы теперь ученики,

И гордимся этим.

Посмотрите танец наш

«Мы - маленькие дети».

Подводка к танцу «Капельки»

Снова осень за окном,

Снова праздник в зале.

Мы готовились к нему,

И гостей позвали.

Дождь на улице идет,

Но скучать нам не дает.

Танец «Капелек» сейчас

Исполнят девочки для вас.

Подводка к танцу «Вальс»

Мы выросли большими,

Уходим в первый класс.

Сегодня на прощанье

Танцуем вальс для вас.

Да, вальс немного грустный,

Но он же выпускной.

Прощаемся сегодня

Мы, детский сад, с тобой.

Подводка к танцу с мамами

Ну что, дорогие родители.

Готовы детей поддержать?

Скорее же к нам выходите,

Со своими детьми танцевать.

Подводка к песне

Да, мы честно признаёмся,

Что очень любим наших мам.

И в честь праздника сегодня

Дарим песенку мы вам.

Подводка к танцу для мамы

Мы подарок маме покупать не станем -

Приготовим сами, детскими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, ну а можно станцевать.

Подводка к любому танцу

В нашем садике таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

А как танцуют все у нас,

Покажем вам прямо сейчас.

Подводка к танцу малышей

Наступает танца час,

Посмотрите вы на нас.

Мы хотя и малыши,

Но танцуем от души.

Подводка к современному танцу

Мы не только научились

Мы вам можем танец новый,

Современный показать!

Подводка к песне

Мы совсем не огорчаемся,

Мы друг другу улыбаемся.

И с хорошим настроением

Занимаемся мы пением.

Подводка к веселому танцу

Девчонки, вы своею красотою

Затмили в этом зале белый свет,

Давайте бал сегодня мы откроем

Веселым танцем, вы согласны или нет?

Подводка к танцу «Казачья полька с бубнами»

Только музыку услышим,

Нас ничем не удержать.

С бубнами казачью польку

Будем дружно танцевать.

Мы хотим всех удивить,

И свой танец подарить.

Подводка к песне про воспитателей

Вы были нам второю мамой,

Как в школе будем мы без вас?

Спасибо вам от нас большое!

Мы песню вам споем сейчас!

Подводка к песне на выпуск от родителей

Наши родители что-то взгрустнули,

Час расставанья настал.

Слово родителям, смелее выходите

В праздничный, радостный зал!

Подводка к танцу «Танго»

Мамам, бабушам желаем

Очень крепко нас любить,

И хотим им в этот праздник

Танец «Танго» подарить.

Публикации по теме:

Аффирмации в стихах УВЕРЕННОСТЬ Я уверена в завтрашнем дне. Я легко расстаюсь с вещами, Я легко отпускаю людей, И спокойно я сплю ночами. Я легко доверяюсь.

Беседа о стихах А. С. Пушкина о зиме Беседа о стихах А. С. Пушкина про зиму Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме… Но мы будем не просто так разговаривать… Я вам расскажу.

Физкультминутки в стихах Физкультминутки для дошкольников Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский сад №85, г. Саранск. Физкультминутка.

Гимнастика в стихах (1 часть) Гимнастика в стихах. Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки, ноги шире. Пять, шесть - тихо сесть. *** На горе стоит лесок круговые.

Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшую авторскую историю лягушки в стихах. Буду рада, если материал.

Картотека пальчиковых игр в стихах Картотека пальчиковых игр в стихах. Пальчиковая гимнастика в стихах влияет на развитие речи, память, поднимает веселое настроение. Перед.

Конспект занятия по танцам для дошкольного возраста «Простые движения в детском танце» Цель: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные движения: ходьба, бег, прыжковые движения..

Подарок должен быть красивым,
И мамам радость приносить.
Посовещались на досуге,
Вам дарим танец буги-вуги.

Подводка к танцу «Вальс»
Мы танцев очень много знаем,
Вам можем показать любой.
Ну а сейчас вам предлагаем
Любимый вальс наш выпускной.

Подводка к парному танцу
Озорные мы ребята,
Дружно в садике живем.
Мы про бабушку и маму
Песни разные поем.
А теперь пора сплясать,
Танец парный показать.

Подводка к танцу «Мы-маленькие дети»
Скоро в школу мы пойдем,
Нынче выпускной.
Мы прощаемся сегодня,
Детский сад, с тобой.
Мы теперь ученики,
И гордимся этим.
Посмотрите танец наш
«Мы - маленькие дети».

Подводка к танцу «Капельки»
Снова осень за окном,
Снова праздник в зале.
Мы готовились к нему,
И гостей позвали.
Дождь на улице идет,
Но скучать нам не дает.
Танец «Капелек» сейчас
Исполнят девочки для вас.

Подводка к танцу «Вальс»
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс.
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас.
Да, вальс немного грустный,
Но он же выпускной.
Прощаемся сегодня
Мы, детский сад, с тобой.

Подводка к танцу с мамами
Ну что, дорогие родители.
Готовы детей поддержать?
Скорее же к нам выходите,
Со своими детьми танцевать.

Подводка к песне
Да, мы честно признаёмся,
Что очень любим наших мам.
И в честь праздника сегодня
Дарим песенку мы вам.

Подводка к танцу для мамы
Мы подарок маме покупать не станем -
Приготовим сами, детскими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, ну а можно станцевать.

Подводка к любому танцу
В нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас.

Подводка к танцу малышей
Наступает танца час,
Посмотрите вы на нас.
Мы хотя и малыши,
Но танцуем от души.

Подводка к современному танцу
Мы не только научились
Песни петь, стихи читать,
Мы вам можем танец новый,
Современный показать!

Подводка к песне
Мы совсем не огорчаемся,
Мы друг другу улыбаемся.
И с хорошим настроением
Занимаемся мы пением.

Подводка к веселому танцу
Девчонки, вы своею красотою
Затмили в этом зале белый свет,
Давайте бал сегодня мы откроем
Веселым танцем, вы согласны или нет?

Подводка к танцу «Казачья полька с бубнами»
Только музыку услышим,
Нас ничем не удержать.
С бубнами казачью польку
Будем дружно танцевать.
Мы хотим всех удивить,
И свой танец подарить.

Подводка к песне про воспитателей
Вы были нам второю мамой,
Как в школе будем мы без вас?
Спасибо вам от нас большое!
Мы песню вам споем сейчас!

Подводка к песне на выпуск от родителей
Наши родители что-то взгрустнули,
Час расставанья настал!
Слово родителям, смелее выходите
В праздничный радостный зал!

Подводка к танцу «Танго»
Мамам, бабушам желаем
Очень крепко нас любить,
И хотим им в этот праздник
Танец «Танго» подарить.

Прежде чем заняться сценарием, необходимо помнить, что выпускной в детском саду – это не просто развлекательная программа, направленная на то, что б доставить радость детям.

О том, как подготовиться вам, читайте в статьеПрежде чем начать развлекательную программу непременно проветрите помещение. Если только что закончился торжественный утренник, то надо учесть, что в зале находилось большое количество детей (целая группа, а иногда и две), при этом с каждым ребенком находились родители, бабушки и дедушки, воспитатели, фотограф и видеооператор.

Родители и воспитатели на выпускном в детском саду

Это большое событие для воспитателей, для родителей выпускников. Они много сделали, что б состоялось это событие и они тоже заслужи праздник! Как минимум они достойны теплых слов в свой адрес.

Поэтому, дорогие аниматоры, во время программы ненавязчиво, в игровой форме следует неоднократно обратить внимание детей на педагогов, на родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Выразить им свою благодарность.

Для чего?
Во-первых им будет приятно и они проникнутся симпатией к вам. И именно вас порекомендуют своим друзьям.
Во-вторых родители во время торжественного утренника засиделись, утомились. Им хочется получить эмоции, взбодриться.
В третьих это хороший воспитательный момент. Взрослым участникам праздника будет приятно видеть, что вы, ведущий, не просто клоун, а думающий, солидный человек.

Однажды я услышала отзыв молодой мамы. Ее слова прозвучали буквально так:
«Ребенок был в восторге. Но мне не понравилось».
Надо отметить, что это был большой праздник по билетам, насыщенная программа, затем мы рисовали шоколадом на блинах, ели их, все дети получили аквагрим и хорошие призы.
А что же делали в это время родители? Почти три часа они просидели н одном месте , наблюдая за детьми. Разумеется они устали и хотели что б все поскорее закончилось.

С тех пор я всегда вовлекаю родителей в программу ! Разумеется, делаю это в легкой форме, без принуждения. Желающих оказывается очень много. Взрослые рады окунуться в атмосферу радости, почувствовать себя детьми.

Отлично! Так чего же мы стоим? Мы же готовы отправляться во взрослую жизнь. (дети становятся паровозиком, ухватившись друг за друга) Посмотрим на наших дорогих родителей, помашем им ручкой, помахали ручкой нашим педагогам. Поехали.

Дети становятся паровозиком и двигаются по площадке под
ФОН – 3 — Паровоз Антошка

Анимационные танцы

ВЕДУЩИЙ : Отлично прокатились. Из садика мы выпустились. Впереди взрослая жизнь. Вы к ней готовы? Вас в садике чему-то учили? Покажите мне как вы умеете считать.

Ставит детей в круг. Игротанец ФОН – 4 — «Четыре шага»

Замечательно! А скажите мне, отчего день сменяет ночь, вслед за летом приходит осень? Почему так получается? (в процессе общения приходим к тому, что Земля круглая и крутится вокруг солнца)

А кто ее крутит? Ай-яй-яй, не знаете. Землю крутят белые медведи! Поэтому она крутится. Давайте поможем нашим мишкам, что б они веселее крутили земную ось и мы поскорее пошли в школу

ФОН – 5 – «Медведи» — игротанец с ускорением

Устали? А что хорошо помогает нам при усталости? Что снимает стресс? Лучше всего – Массаж ! Повернитесь на право, положите руки соседу на плечи и начинаем делать ему массаж!

ФОН – 6 – Массаж
Во время паузы просим детей развернуться в обратном направлении, положить руки соседу на плечи и повторить массаж на втором куплете. Таким образом тот, кто делал массаж, теперь сам его получает.

Отдохнули? Тогда покажите чему вы еще научились в садике. Вы изучали иностранные языки . Нет? А кто-то из вас планирует летом поехать отдыхать? И как же вы будете общаться на курорте, если не знаете иностранных языков?

Ну ничего, я научу вас одному языку. Зная его вы будете своим человеком на любом побережье, в любой компании. Язык называется «Соку-бачи» Кто-то с ним знаком?

Если оказывается, что дети знают его, просим показать движения и говорим, что это давно устарело и так никто не пользуется. Показываем новые движения: Делимся на пары и встаем напротив друг друга. На «соку» – хлопаем себя по коленям. На «бачи» — хлопаем по ладоням соседа, на «виру» — так же по ладоням соседа напротив, но при этом руки делаем крестом.

ФОН – 07 – Соку бачи

Отлично! Это не просто веселый язык, это язык дружбы! Ведь с другом играть гораздо интереснее, чем самому!

Я вижу вы хорошие друзья. Вы дети воспитанные? Добрые? Смелые? Хорошие? Скромные? А родители у вас хорошие? А воспитатели? Вот это да! Столько хороших людей собралось в одном месте.

А давайте наших родителей и воспитателей позовем к нам. Потому что это танец про нас – самых лучших в мире людей!

Родители и воспитатели выходят к нам, встают в круг.

ФОН – 9 – «Я самая»

Просим взрослых вернуться на свои места (при желании они могут остаться)

Дети, вы такие замечательные! Я от вас просто летаю и приглашаю вас полетать вместе со мной.

Блок с парашютом

Прежде чем играть, необходимо объяснить детям , что для этой игры нам нужно быть не смелыми и ловкими, а дружными и послушными. Игра получится только если мы все будем делать дружно . Если один балуется или делает неправильно – он портит игру всем.

Приглашаю подписаться на наш канал: Ценные советы от Главной Феи , где вы найдете много полезной информации.