Получить высшее образование по специальности компьютерная графика. Художник компьютерной графики


3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3 D .

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max :

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-м оделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам , рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор .
  • Осветитель , выставляющий свет.
  • Оператор , устанавливающий камеру.
  • Визуализатор , создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер , специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Место работы

Киностудии, студии мультфильмов, телевидение, компании по производству компьютерных игр, рекламные агентства.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики и движения;
  • глубокая наблюдательность;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • умение находить общий язык с техническим персоналом;
  • знание английского языка значительно упрощает обучение и работу;
  • художественное образование.

Профессионал постоянно должен быть в курсе последних тенденций дизайна и новинок компьютерных программ для 3D-анимации.

Обучение на 3D-аниматора

Обучает , предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

Вузы

Оплата труда

Зарплата на 19.03.2020

Россия 100000—180000 ₽

Москва 65000—180000 ₽

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

Правила приема и требования к поступающим на специальность

54.05.03 «Графика»
(уровень специалитета)

Специализация: Художник анимации и компьютерной графики;
Художник мультипликационного фильма.

Очная форма обучения, срок обучения – 6 лет

Прием документов – с 08 июня по 07 июля 2020г.
Вступительные испытания - с 08 по 26 июля 2020г.


В дни приема документов абитуриенты имеют возможность оценить степень готовности к испытаниям творческой и профессиональной направленности.

Для этого необходимо предоставить в приемную комиссию следующие самостоятельные работы:
1. По живописи и рисунку – исполненные с натуры (голова, поясной портрет с руками, обнаженная модель, наброски, этюды).
2. По композиции – графические и живописные работы (на разные темы)

ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ , поступающих на специальность "Художник анимации и компьютерной графики "

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР РАБОТ ПО РИСУНКУ, ЖИВОПИСИ и КОМПОЗИЦИИ

КАЖДЫЙ ВТОРНИК С 11 ИЮНЯ 2020 г. с 13 часов до 17 часов

КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРГ С 13 июня 2020 г. с 13 часов до 17 часов

В последнюю неделю перед вступительными экзаменами просмотр работ по рисунку, живописи и композиции будет проходить ежедневно, кроме субботы и воскресенья

8 июля 2019 года (понедельник) с 10-00 часов до 14-00 часов

Приемная комиссия будет работать в аудитории № 1004 факультета анимации и мультимедиа

Авторы одобренных работ получают рекомендацию для сдачи вступительных испытаний и подают в приемную комиссию следующие документы:

1. Копию документа, удостоверяющего личность и гражданство (оригинал предъявляется лично).
2. Копию документа об образовании (оригинал предъявляется лично).
3. 2 фотографии, размером 3х4.

4. Документы, подтверждающие особое право (при наличии).

К моменту зачисления предоставляют документы:

5. Оригинал документа об образовании

6. 4 фотографии, размером 3х4

7. Оригинал медицинской справки по форме № 086-у

8. Копию медицинского полиса.
9. Копию военного билета или приписного свидетельства.
10. Копию ИНН.
11. Копию СНИЛС.


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
(на основании результатов ЕГЭ)

1. Русский язык 56
2. Литература 45

Право сдавать вступительные общеобразовательные экзамены в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, получившие среднее профессиональное образование;
  • лица, получившие высшее профессиональное образование;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период)
ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(каждый тур оценивается по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)

I тур – творческое испытание:
Композиция
Абитуриент выполняет два задания (2 дня по 6 часов) в условиях мастерской.
Материал – бумага, карандаш, тушь, перо, кисть.
Размер - один лист ватмана.
На экзамене абитуриенту предстоит выбрать для экзаменационной работы одну из 3-4 предложенных тем в соответствии с кругом его интересов и запасом жизненных наблюдений.
При выполнении задания абитуриенту надлежит решить тему в образной форме, раскрыть содержание события.
Вся работа от записи темы, первых набросков и их разработок до заключительной серии рисунков выполняется на стандартном листе бумаги карандашом, тушью, акварелью, пером в черно-белой графике (монохромии).

II тур – профессиональное испытание:
1 этап: Живопись
Абитуриент выполняет два задания по живописи в условиях мастерской.
Первое задание – натюрморт – 10 часов (2 дня по 5 часов).
Второе задание – поясной портрет с руками – 12 часов (2 дня по 6 часов).
Материал - по выбору абитуриента: масло, акварель, гуашь, темпера.
Размер - 70 см. по большей стороне.
При оценке работ по живописи конкурсная комиссия учитывает умение абитуриентов использовать традиции реалистической школы: способность передать характер постановки средствами тонально–живописного решения, выразительной композиции, грамотного рисунка и технической оснащенности

2 этап: Рисунок
Абитуриент выполняет два задания по рисунку в условиях мастерской.
Первое задание – голова натурщика – 6 часов (один день).
Второе задание – обнаженная модель – 10 часов (два дня по 5 часов).
Материал – бумага, карандаш.
Размер – 0,5 листа ватмана.
В работе по рисунку абитуриент должен проявить себя грамотным рисовальщиком, хорошо компоновать, владеть формой, понимать законы перспективы и знать основы пластической анатомии, должен уметь передать пропорции, конструктивные особенности и внешнюю характеристику модели, а также характер освещения и тональное своеобразие постановки.

III тур – собеседование:
Проводится с целью выявления общего культурного уровня абитуриента.
Абитуриентам предлагается перечень вопросов в билетах:
- о мотивах выбора профессии художника;
- по истории живописи, архитектуры, скульптуры, театра, музыки, прикладного искусства;
- по теории искусства: перспектива, пропорции, свет, освещение, условность, традиции и новаторство;
- о видах, жанрах, стилях, направлениях в искусстве;
- о творчестве великих художников;
- о выдающихся кинопроизведениях и их создателях, о современной анимации и сфере ее использования, о классических анимационных фильмах;
- о роли художника в кино, на телевидении, в жизни;
- о связи изобразительного искусства, кино, телевидения и литературы.

Абитуриенты, имеющие высшее образование, могут претендовать только на внебюджетную (платную) форму обучения и проходят все

Иностранные граждане, имеющие право поступления на места за счет средств федерального бюджета, проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.
Иностранные граждане, поступающие на места с оплатой стоимости обучения, проходят следующие вступительные испытания:
1. Предоставление в приемную комиссию работ по живописи и рисунку, исполненные с натуры (голова, поясной портрет с руками, обнаженная модель, наброски, этюды); работы по композиции на разные темы. Оценка работ проводится без участия абитуриента, по системе «зачёт»/«незачёт».
2. Собеседование.
Проводится с каждым абитуриентом индивидуально с целью выявления культурного уровня поступающего, мотива выбора профессии художника, знаний теоретических основ рисунка, живописи и композиции (перспектива, пропорции, свет, освещение, условность, традиции, новаторство).
3. Русский язык.
Проводится в форме государственного тестирования, или в форме ЕГЭ, или в форме, установленной Институтом. Оценивается по системе «зачёт»/«незачёт».

На время сдачи экзаменов общежитие не предоставляется
.

Художник компьютерной графики специализируется на создании изображений именно при помощи современной техники, хотя он также должен хорошо рисовать и от руки. Это очень востребованная профессия, в которой можно работать на известную компанию, выбрать путь фрилансера или свободного творца с донатами от поклонников. Для ее успешного освоения необходимы развитые художественные способности. Она относится к категории «человек-художественный образ». Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?

Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом. Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля. Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.

Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом - в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).

Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия, возможность проявить себя.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Возможности работать в различных сферах экономики.
  4. Возможность трудиться в формате фриланса, без привязки к конкретному работодателю.

Минусы

  1. Необходимость подстраиваться под видение заказчика (в том числе, в случаях, когда заказчик сам четко не представляет, что ему нужно).
  2. Необходимость в наличии таланта и вдохновения.
  3. Постоянное появление новых технологий и программного обеспечения, которое нужно осваивать.

Важные личные качества

Очевидно, что художник компьютерной графики должен обладать определенными способностями к изобразительному искусству и уметь обращаться с современной техникой. Также от него требуется усидчивость и терпеливость, умение привносить долю рационализма в творческие порывы и доводить каждый проект до победного конца без ущерба для качества. Не помешает хорошее зрение, отсутствие хронических заболеваний, не позволяющих долго сохранять одно и то же положение (художник-график может корпеть над планшетом на протяжении многих часов). Также нужны коммуникативные способности, чтобы понять потребности заказчика и найти общий язык с ним.

Обучение на художника компьютерной графики

Наиболее подходящая специальность для овладения этой профессией - «Графика» (код 54.05.03). Чтобы поступить в вуз по этому профилю, необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и истории. Большинство учебных учреждений также проводят вступительные творческие испытания (по живописи, рисунку или композиции). Обучение длится 6 лет и чаще всего проводится только в очной форме.

Курсы

Школа компьютерной графики

Это одно из учебных учреждений, которые могут стать ответом на вопрос о том, где получить профессию художника компьютерной графики, если времени на вуз нет, или если вузовского образования оказалось недостаточно. Здесь проводят различные курсы (по работе с Photoshop, 3D Studio Max, V-Ray и т.д.), в рамках которых можно получить полезные практические навыки.

Вузы

Лучшие вузы для художников компьютерной графики

  1. Московский политех
  2. МГХПА им. С.Г. Строганова
  3. РГСАИ
  4. СПбГУПТиД
  5. СПбГХПА им. А.Л. Штиглица

Место работы

Художник компьютерной графики может трудиться в любой компании, которой, так или иначе, необходимо графическое оформление. Это может быть издательство, СМИ, рекламное агентство, студия, занимающаяся разработкой сайтов, рекламный отдел какой-либо организации. Кроме того, такой специалист может быть фрилансером и работать с заказчиками в удаленном формате, а также продавать свои иллюстрации или шаблоны через стоки.

Зарплата художника компьютерной графики

Уровень доходов в этой сфере напрямую зависит от места трудоустройства. При желании такие художники могут обеспечить себе достаточно высокий уровень заработной платы, кроме того, у них всегда есть возможность подработать через интернет.

Зарплата на 23.03.2020

Россия 25000—85000 ₽

Москва 35000—40000 ₽

Карьерный рост

Со временем художник компьютерной графики может занять должность арт-менеджера, возглавить рекламный или художественный отдел компании.

Профессиональные знания

  1. История отечественного и зарубежного искусства и культуры.
  2. Живопись.
  3. Композиция.
  4. Перспектива.
  5. Пластическая анатомия.
  6. Рисунок.
  7. Технология графических материалов.
  8. Гравюра, офорт, литография, шелкография и другие техники печатной графики.
  9. Работа с современными приложениями, предназначенными для создания графических материалов.

Известные художники компьютерной графики

  1. Лео Хао, специализирующийся на отрисовке обложек для альбомов рок-групп (в том числе, немецких «Blind Guardian» и отечественной «Арии»).
  2. Владимир Бондарь, автор иллюстраций для фэнтезийных книг (в том числе, авторства Ника Перумова, Сергея Лукьяненко, Генри Лайона Олди).

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

В истории России, как, впрочем, и в истории мировой, сложилось так, что визуальные, изобразительные образы предшествовали словесным. На протяжении многих веков и тысячелетий свой опыт, восприятие мира, традиции и особенности быта наши предки передавали в форме росписей. Выразительная символическая изобразительная «речь» показывала и рассказывала последующим поколениям «предания глубокой старины». Даже после появления письменности на протяжении многих столетий изобразительные образы органично дополняли вербальные описания, придавая им экспрессивность, зримую конкретность.

Разумеется, изобразительные вставки в древних манускриптах и летописях не являлись иллюстрациями в современном понимании этого слова, скорей, они выступали самостоятельными визуальными образами, способные не дополнить, но передать информацию посредством изображения. Искусство иллюстраций относительно молодое, нельзя сказать, что его становление совпадает с периодом становления книгопечатанья, его формирование относится к периоду, когда художники осознали, что изобразительный образ должен служить не самостоятельным средством передачи информации, но дополнением образа словесного, что произошло где-то в XVIII столетии.

Условия поступления

Начиная с периода появления искусства иллюстрации по сегодняшний день специалисты-графики пользовались уважением, выполняя социально значимую, творческую работу, к выполнению которой обращались выдающиеся художники, мастера, живописцы, графики, однако, очень редко графика становилась для них основным направлением профессиональной деятельности. Подобное положение сохранялось и в первые годы существования Советского Союза. Можно сказать, что как профессия специальность художника-графика появилась лишь в последние полвека. На сегодняшний день обучением будущих специалистов направления занимаются многие отечественные вузы, для поступления в которые необходимо подготовиться к сдаче следующих вступительных испытаний:

  • русский язык;
  • история;
  • математика (профильный);
  • творческий экзамен (по рисунку, живописи, композиции).

Будущая профессия

На сегодняшний день ни одно издательство не обходится без участия художника-графика, что актуализирует спрос на специалистов данного профиля. Вместе с тем, далеко не каждый даже талантливый художник сможет работать в этой трудной сфере изобразительного искусства: для успешной работы необходимо особое пристрастие, особое направление художественной мысли. В задачи будущего специалиста входит работа со шрифтами, конструированием, созданием концепции иллюстрации, непосредственная работа над созданием визуального образа. Будущий специалист должен уметь создавать гравюры и литографии, владеть техникой коллажа, фотомонтажом, обладать высоким уровнем сформированности научной, информационной компетенций, уметь использовать современное оборудование в процессе создания иллюстраций. Эта творческая профессия синтезирует в себе целый ряд направлений искусства: подобно артисту театра художник-график должен понимать смысл образа, заложенный автором, поэтический, идейный, образный строй литературного дискурса.

Подобно архитектору будущий специалист должен уметь синтезировать художественный замысел с оптимальными техническими решениями; подобно дирижеру создатель иллюстраций должен уметь переосмысливать привычные образы и создавать новые, собственные произведения.

Куда поступать

Художник-график должен уметь передать идею посредством использования визуальных образов, символов. Техника воплощения идеи, замысла в форме изобразительных произведений требует от будущего специалиста фундаментальных теоретических знаний, получить которые можно при обучении в вузе. На сегодняшний день открыть увлекательный мир трансформации вербальных дискурсов в изобразительные образы готовы высококвалифицированные педагогические кадры следующих отечественных вузов:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова;
  • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова.

Сроки обучения

Срок обучения составляет 6 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В целях создания уникального дизайна своей продукции каждый современный производитель вынужден прибегать к услугам художника-графика. От выразительности, красочности, продуманности концепции рекламы во многом зависит успешность реализации продукции, а, соответственно, и прибыль организации . Специалисты данного направления могут рассчитывать на достойную оплату своего труда, отсутствие проблем в процессе трудоустройства после завершения обучения в вузе. Однако для того чтобы пользоваться спросом в качестве специалиста будущему выпускнику необходимо изучить ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • живопись;
  • история отечественного искусства;
  • история отечественной культуры;
  • история зарубежного искусства;
  • история зарубежной культуры;
  • рисунок;
  • перспектива;
  • общий курс композиции;
  • пластическая анатомия;
  • техника печатной графики;
  • технология графических материалов.

Приобретаемые навыки

Успех рекламы, отдельных графических навыков зависит от фантазии ее исполнителя, которому придется приложить усилия для разработки макетов, эскизов, вложив в них весь свой талант, свое творчество, проявив максимум терпения, аккуратности и усидчивости. Для того чтобы создать эскиз иллюстраций, который удовлетворит не только самого создателя зрительного образа, но и широкую аудиторию, будущему специалисту необходимо обладать высоким уровнем сформированности ряда ключевых компетенций:

Перспективы трудоустройства по профессии

Художники-графики могут успешно занимать должности:

  • web-дизайнера;
  • мультипликатора;
  • декоратора;
  • художника анимации;
  • художника;
  • художника-графика;
  • художника-оформителя;
  • художника-иллюстратора;
  • художника-бутафора;
  • художника-плакатиста.

Выпускники данного профиля востребованы в мастерских, художественно-оформительских комбинатах, конструкторских бюро, предприятиях по декоративному оформлению. Средняя заработная плата специалистов направления составляет 50 000-60 000 руб.

Заработная плата выдающихся мультипликаторов составляет намного больше указанной цифры, зависит от востребованности специалиста.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре позволит совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки под руководством опытных педагогов. При обучении в магистратуре Вы получите возможность продолжить создавать иллюстрации на базе вуза посредством использования современных технологий, изучение теоретических основ техники графики, создание собственной уникальной методологии создания изобразительных образов.

Диплом магистранта не требует переаттестации за пределами нашей страны, что актуально для талантливых художников-графиков, которые хотят попробовать себя в качестве мультипликатора, аниматора за рубежом. При необходимости обучение можно продолжить в аспирантуре, докторантуре.