Проклятие вечной жизнью. Вечная жизнь и вечное проклятие


Древнее проклятие Древнее проклятие неразрывно связано с прошлыми жизнями. Ведь человек живёт на земле не один раз. Он постоянно умирает и вновь возрождается в другом теле. В одной из своих жизней он может совершить большой грех. Этот грех будет преследовать его в будущих перевоплощениях и отравлять земное существование. Но от проклятия можно избавиться и зажить нормальной жизнью. Давайте рассмотрим это на конкретном примере.В городе Санкт-Петербурге живёт женщина по имени Анастасия. Ещё совсем недавно её земное существование отравляли различные недуги и болезни. Её родственники никогда не жаловались на здоровье. Все они были долгожителями, а бедная женщина почему-то выпадала из общего ряда и постоянно заболевала то одной болезнью, то другой.

За 30 лет она чем только не переболела. Проще назвать те болезни, которых у неё не было. В результате этого у неё не удались учёба, личная жизнь, карьера. Ведь никому не нужна ни больная работница, ни больная жена. Женщина перебивалась временными заработками и надеялась оформить инвалидность.Она заметила, что после посещения церкви у неё наступало временное улучшения общего состояния. Анастасия даже начинала чувствовать себя здоровым и полноценным человеком. Но через пару дней всё возвращалось на круги своя, а болезни и недомогание опять овладевали телом.Врачи ничем не могли помочь несчастной и та, в конце концов, решила обратиться к магам. Настоящих магов единицы, поэтому прошло немало времени, прежде чем женщина наконец-то нашла опытного и знающего чародея. Тот сумел заглянуть в историю прошлых жизней Анастасии и нашёл причину болезненного состояния.Три тысячи лет назад она была мужчиной и жила в одном из племён, населявших Древнюю Грецию. Племя это было порабощено воинственными эллинами, и древнее перевоплощение Анастасии ненавидело поработителей. Однажды оно попало в местечко, носящие название Эпидавр. В нём жили эллинские жрецы, лечившие больных травами. Перевоплощение тоже прикинулось больным и попросило разрешение переночевать в Эпидавре.Жрецы дали согласие на эту просьбу, но древний образ Анастасии не лёг спать. Он забрался в святилище и загадил его своими экскрементами. Однако жрецы быстро нашли виновного. Они наслали на него 12 скорбных недугов. Через 3 года тело осквернителя парализовало, и он скоропостижно скончался во цвете лет.И вот уже на протяжении 3-х тысяч лет каждое новое перевоплощение страдает неизлечимыми болезнями и хворями. Тем самым человеческая сущность искупает свой неприглядный поступок, совершённый в глубокой древности. Отсюда и бессилие медицины, и короткая продолжительность жизни.Для того, чтобы избавиться от древнего проклятия, чародей посоветовал Анастасии отправиться в Грецию, найти там местечко Эпидавр и попросить прощение у древних архитектурных останков.Женщина так и поступила. Она узнало, что злополучное место находится на северо-востоке полуострова Пелопоннес. Приехала туда, походила по окрестностям, посетила древние раскопки, развалины амфитеатра. У неё возникло ощущение, что когда-то она уже была в этом месте.Мысленно Анастасия попросила прощение за тот тяжкий грех, который давным давно совершила её древняя сущность. Буквально сражу же она почувствовала внутреннюю свободу и огромное облегчение, как будто гора свалилась с плеч. Женщина вернулась домой почти здоровой. Но чародей посоветовал закрепить успех. Для этого Анастасия каждый вечер в течение года ставила перед собой стакан воды и начитывала на него:– Заговариваю себя рабу Божью Анастасию от 12 скорбных недугов: от чёрной немочи, от трясовицы, от глухоты, от колючки, от слепоты, от свербежа, от морганья, от дёрганий, от ломоты, от колотья, от стрельбы, от огневища. Все недуги отвяжитесь и откачнитесь от рабы Божьей Анастасии. Удалитесь сей же час из моей жизни, чтобы и памяти о вас не осталось. Аминь!Заговоренную воду женщина выпивала и регулярно ходила в церковь. Всё она сделала правильно, так как через год почувствовала себя прекрасно, а древнее проклятие навсегда исчезло из её жизни.Вадим Сухов

Бессмертие Агасфера – его проклятие: он обречен скитаться по земле до второго пришествия. Но оно же – и его благословение, обещание милости и искупления, а через него – прощения и для всего мира.

Сюжет легенды гласит, что когда Христа вели на распятие, он нес на себе тяжелый деревянный крест. Путь на Голгофу под палящим солнцем был труден и долог. Изнемогая, он прислонился к стене дома, чтобы передохнуть, но хозяин этого дома Агасфер не разрешил:

– Иди, что ты медлишь?

– Хорошо, я пойду, но и ты пойдешь и будешь меня ждать, – прошептал Христос, – ты тоже всю жизнь будешь идти. Ты будешь вечно скитаться, и никогда не будет тебе ни покоя, ни смерти.

Образ Агасфера-скитальца (вечного жида) привлекал внимание многих писателей. Ему посвящены стихи К. Ф. Д. Шубарта, Н. Ленау, И. В. Гете, философская драма Э. Кине, роман-сатира Э. Сю.

Предание об Агасфере живо и поныне, так как на протяжении веков у разных народов то и дело появлялся какой-то человек (или разные люди), которого многие отождествляли с бессмертным Агасфером.

Итальянский астролог Гвидо Бонатти, тот самый, которого Данте изобразил в своей «Божественной комедии», описал свою встречу с вечным жидом в 1223 г. при испанском дворе. Далее о нем упоминает запись, сделанная в хронике аббатства св. Альбана (Англия). В ней говорится о посещении аббатства архиепископом Армении. Архиепископ рассказал, что не только слышал, но и несколько раз лично разговаривал с бессмертным скитальцем. Человек этот, по его словам, долгое время жил в Армении, был мудр, знал много языков, в беседе, однако, проявлял сдержанность и рассказывал о чем-нибудь, только если его об этом спрашивали. Он хорошо описывал события более чем тысячелетней давности, помнил внешность известных людей древности и многие подробности их жизни, о которых не знает никто из живущих ныне.

Следующее сообщение относится уже к 1347 г., когда Агасфера видели в Германии. Затем он исчез на века и снова появился в 1505 г. в Богемии, через несколько лет его видят на Ближнем Востоке, а в 1547 г. он снова в Европе, в Париже.

О встрече и разговоре с ним рассказывает в своих записках Нантский епископ Эжен де Лиль (1542-1608). По его свидетельству, человек этот говорил на 15 языках без малейшего акцента, легко ориентировался в вопросах истории и философии, вел замкнутый образ жизни. Он довольствовался самым малым; все полученные деньги он тут же до последней монеты раздавал бедным. В 1578 г. вечного жида видели в Испании: с ним беседовали Энрико Огделиус и Марио Белчи, папские историки при испанском дворе. В 1601 г. он появился в Австрии, откуда направился в Прагу.

В 1603 г. на обратном пути Агасфер появляется в Амстердаме, что было засвидетельствовано пастором Колерусом, современником и первым биографом Спинозы. В 1607 г. мы находим эту загадочную личность в Константинополе, в 1635 г. – в Мадриде, в 1640 г. – в Лондоне. В 1648 г. скиталец появляется на улицах Рима, а в 1669 г. – в Страсбурге.

Когда в конце XVII в. вечный изгнанник снова появился в Англии, было решено проверить, действительно ли он тот, за кого его принимают.

Агасферу был устроен экзамен лучшими профессорами Оксфорда и Кембриджа. Но уличить его в незнании чего-либо им не удалось. Его познания в древнейшей истории, в географии самых отдаленных стран и континентов, которые он посетил или якобы посетил, были поразительны. Он говорил на большинстве европейских и восточных языков.

Вскоре этого человека видят в Польше, а затем в Дании, где следы его снова теряются. Вольтер о нем упоминает в своем философском словаре (Dictionnaire philosophique, 1764). Позднее упоминание об этой загадочной личности мы встречаем в разных источниках. В 1812, 1824 и 1890 гг. Агасфер же или некто, выдававший себя за него, появляется во Франции…

Последнее из известных нам упоминаний об этом человеке мы находим менее века назад в Вифлееме, где он посетил храм и оставил древний свиток Торы. Прежде чем стать привычным нам литературным персонажем, Агасфер воспринимался как личность историческая и вполне реальная.

Проклятие вечной жизнью

Аж остолбенел Сущий от такой сущей крамолы и, потеряв самообладание, гневно изрек:

И ныне проклят ты от земли! Когда ты будешь возделывать ее, она не станет более давать силы своей для тебя. Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

Сущий! Наказание твое больше, нежели человеку снести можно. Скроюсь я от лица твоего и буду изгнанником и скитальцем на земле, и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. Не боись!

Вот так наказал Господь Бог Каина Вечной Жизнью! Обратите внимание, что позже слуги Божьи будут обещать жизнь вечную, как большое благо… Ну, а вы хотели бы жить вечно, пережить своих детей и внуков, похоронить их, а потом видеть совершенно чужих вам правнуков и праправнуков и жить в чужом, совершенно незнакомом обществе?

И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Эдема. И стал жить там. И познал Каин жену свою, и она зачала и родила ему сына Еноха…

Ба-ба-ба! Познал жену? Какую жену? Где он ее нашел? Ведь наш Сущий сотворил всего двух людей: сначала Адама из праха земного, а потом Еву из евоного ребра… Откуда же эта Прекрасная Незнакомка? Впрочем, к чему эти дурацкие вопросы «Откуда? Откуда?» От верблюда!

Принесла Каину его безымянная жена многочисленное потомство…

А Адам с горя от потери обоих сыновей познал еще раз Еву, жену свою, а было им в ту пору не много не мало, а по восемьсот лет. Ева родила сына, и нарекла его Сиф, что значит «дарованный», потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. А всего Адам прожил девятьсот тридцать лет… Не верите? Как хотите: за что купил, за то и продаю.

Глава 3. О муке вечной и о жизни вечной И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф. 25:46) § 174. Вечность, в которой по восстании из мертвых и окончании праведного Христова Суда будем пребывать, не что иное есть, как одно начало без конца. Она всегда начинаться

Слово двадцать восьмое. О муке вечной и о жизни вечной Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.Как вечное блаженство от временного злополучия, так и вечное злополучие от временного несколько познается и ощущается. Нет столь великого в мире сем бедствия, которое бы не

О тех, кто жив иной жизнью Кто не наблюдал в Пасху, как вереницы людей тянутся на кладбища, к родным могилам? И хотя этот обычай - в Светлое Христово Воскресение идти на кладбище - утвердился в советские времена (у православных есть особый день пасхального поминовения

Ложь жизнью Жизнью лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным или, будучи сребролюбцем, говорит о милосердии. И такой лжец делает это по причине того, чтобы прикрыть свой грех или обольстить чью-то душу добродетельным

ПРОКЛЯТИЕ Когда равви Баэр был молодым, он и его жена жили в великой бедности. Они поселились в убогой глинобитной хижине за городом, за которую не нужно было платить. Там его жена произвела на свет сына. Она была кроткой и никогда ни на что не жаловалась. Но однажды, когда

5. Дар вечной жизни. Новые взаимоотношения со Христом приносят с собой дар вечной жизни. Апостол Иоанн подтвердил эту мысль: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5:12). С нашим греховным прошлым все кончено. Через пребывающего в нас

Подготовка к вечной жизни «Старайся представить себя Богу достойным». Мать является первым учителем ребенка. С первых шагов маленького человека, когда его восприимчивость окружающего мира наиболее интенсивна, а развитие стремительно, воспитание находится в ее руках.

Различие между естественно-доброй жизнью и жизнью христианской Вы спрашиваете: какое различие между естественнодоброй жизнью и жизнью христианской? Различие очень большое. Христианин живет благодатной жизнью, а естественно-добрый человек – безблагодатен. А какое

СУД НАД ДВОЙНОЙ ЖИЗНЬЮ Двойную Жизнь вызвали последним. Он знал законы Джалина и прекрасно понимал, что его приговор не будет мягким. Вскоре он просто узнает, чего ему будут стоить его преступления.Он испытывал уныние на пути в Зал Правосудия, сопровождаемый стражами.Его

Два извечных вопроса бытия

Для многих людей термины вечная жизнь и вечное проклятие являются лишёнными всякого смысла словообразованиями, потому что то, на что они указывают, никак не связано с повседневными нуждами и заботами. Это лежит вне сферы их чисто материальных интересов, а потому, они считают, и не стоит на этом сосредотачиваться.

Какая ещё вечная жизнь? О чём это - вечное проклятие? Какое это имеет отношение к добыванию денег? Умрём - всему конец! А пока этот конец не наступил, нужно обеспечить себе и своим близким "достойное существование". - Такова, или приблизительно такова, жизненная позиция многих представителей нашего общества. И таких представителей, к сожалению, сегодня большинство. И это большинство определяет основную направленность движения всего человечества: вниз, а не ввысь. Во тьму, а не к Свету. К чему такое положение дел, в конце концов, приведёт, легко поймёт каждый, у кого хватит внутренних сил не поддаваться всеобщему сползанию в пучину и всерьёз заняться поиском ответов на извечные вопросы бытия. Среди этих вопросов значатся и эти два: Что такое вечная жизнь? Что такое вечное проклятие?

Приходится, однако, констатировать следующий факт: у многих людей уже атрофировалась способность приподыматься своим существом над материальным и преходящим, чтобы исследовать вопросы, хоть сколько-нибудь выходящие за рамки земного. К сожалению, к такому исследованию часто оказываются неспособными даже те, в ком есть религиозное воление, побуждающее их вырываться из круга чисто материальных забот, которыми живёт сегодня подавляющее большинство.

Их попытки воспарить оказываются ограниченными тем, что они буквально мёртвой хваткой цепляются за ту или иную разновидность церковного учения. О дальнейшем самостоятельном поиске и исследовании речь уже не идёт! Однако только то, что человек приобретает, идя по пути самостоятельного поиска и исследования, имеет для него подлинную ценность. Оно живёт в нём, являясь источником убеждённости, которую не могут поколебать никакие сомнения и атаки скептиков.

Слепая вера в церковные установления не имеет такой подлинной ценности. Лишённая жизни, она является источником религиозного фанатизма, ограниченности и самомнения. Она является тем покровом, под которым ложное знание пытается трусливо спрятаться от лучей Истины. Для тех, кто не решится отбросить этот покров прочь, устремившись навстречу Истине, он с большой долей вероятности станет могильным склепом их духа, где угаснет последняя надежда на спасение.

С точки зрения духа...

Для земного человека вопрос о вечной жизни неотделим от вопроса о вечном проклятии. Причём попытка разобраться в этих вопросах заранее обречена на провал, если при этом ограничиваться земным, материальным планом. Здесь необходима гораздо более обширная перспектива, которую может дать только рассмотрение с точки зрения духа.

Дух не имеет с материальностью ничего общего, хотя и связан с материей с целью своего развития. Как семенное зерно должно погрузиться в почву, чтобы найти там силы стать зрелым растением, так и человеческий духовный зародыш, или бессознательное семя духа, погружается в вещественность Мироздания, чтобы развиться или вырасти в зрелого духа, обладающего личностным сознанием. Это длительный по человеческим меркам процесс, который не может быть завершён в течение одной земной жизни.

Когда в религиозных текстах говорится, что Богом человеку даётся только одна жизнь, которую он по собственному свободному выбору может направить к спасению или к погибели, то в этом нет никакой ошибки. Ошибочны толкования этого самого по себе верного утверждения, пытающиеся ограничить понятие человеческой жизни только земным планом, то есть свести это понятие к короткому периоду одного земного бытия. Это ошибочное толкование и укоренилось в головах многих верующих, служа источником дальнейших заблуждений. Оно подобно непрочному краеугольному камню, который неизбежно вызовет крах всего здания, если своевременно не заменить его камнем, сработанным из прочного и качественного материала.

Точно так же, как понятие человека нельзя сводить к рассмотрению только земного тела, так и понятие человеческой жизни нельзя ограничивать коротким отрезком земного бытия!

Почва, в которую погружаются бессознательные семена человеческой духовности, в которой они вызревают, становясь зрелыми духами, наделёнными личностным сознанием - это вещественность Мироздания. Мироздание расположено ниже области Творения, которая является изначальной родиной семян духа, и которая в религиозных текстах именуется Царством Духа, Раем, Царством Божьим. Царство Духа и Мироздание, взятые вместе, представляют собой совокупное Творение, созданное по единым и неизменным Законам Творения, Законам Божественной Воли.

В вещественности Мироздания всё подвержено процессам зарождения, созревания, перезрелости и распада. По этому кругу движется в вещественности абсолютно всё - большое и малое. Вечен сам круговорот вещественности, однако не то, что находится внутри этого круговорота! Каждая форма, возникающая в Мироздании под действием вышестоящих сил, с момента своего возникновения обречена на распад. По этому пути - зарождение-созревание-перезрелость-распад - движутся гигантские части Мироздания, галактики внутри этих частей, солнечные системы, отдельные небесные тела, все формы камней, растений, животных и т.д., вплоть до мельчайших строительных частичек вещественности - атомов, электронов и т.п. И именно поэтому не имеет смысла говорить о вечной жизни земного тела - самой грубой оболочки человеческого духа. Поэтому все теории, научного или религиозного толка, пытающиеся говорить о бессмертии земного человека - являются несостоятельными перед лицом Истины. Они не выдерживают проверки с точки зрения Законов Творения.

Итак, вещественность, тонкая или грубая, служит только оболочкой для духа. Самая плотная и грубая оболочка - это земное тело; инструмент, необходимый для деятельности духа в земном плане.

Когда духовное семя погружается в Мироздание, оно обволакивается сначала самым тонким видом вещественности, который расположен ближе всего к Духовному Царству. Прежде чем духовное семя опустится вплоть до земного уровня, оно должно облачиться в несколько вещественных оболочек, причём каждая последующая оболочка плотнее и грубее предыдущей. И лишь на Земле духовное семя облачается в самую плотную оболочку - грубо-вещественное земное тело. Под покровом всех этих оболочек духовное семя и должно созревать, становясь зрелым духом, наделённым самосознанием. Это - длительный процесс, на который у духовного семени уходит множество земных жизней, между которыми следуют периоды пребывания в потустороннем мире. Причём во всех этих свершениях и метаморфозах нет произвола или случайности. Абсолютно всё определяется действием Законов Творения, воздающих каждому в точности то (вплоть до мельчайших оттенков добра и зла), что он сам поместил в Творение своими действиями. Так каждый человек творит свою судьбу, то есть тот путь, которым ему придётся идти в земном или загробном мире.

Отделение духа от вещественности и необходимость решающего выбора

Срок, который духовным семенам отводится для созревания в Мироздании, хотя и очень длителен по нашим меркам, однако не бесконечен. Заблуждаются те, кто допускают, что развитие человеческого духа в вещественности будет продолжаться сколь угодно долго, прерываться и вновь возобновляться, пока все развивающиеся человеческие духи в той или иной части Мироздания благополучно не достигнут совершенства в своём развитии. Как в малом годовом цикле семенам растений отводится ограниченный весенне-летним периодом срок для созревания, так и в гораздо более длительном цикле развития семян духа в вещественности их ожидает своего рода осенне-зимний период, когда возможности развития будет поставлен предел. Для духовных семян это означает необходимость решающего выбора. Это и есть то, что во всех религиях именуется Страшным Судом.

Страшный Суд - это отделение духа от вещественности, которая вступила в пору своей перезрелости; вполне естественный процесс, целиком и полностью обусловленный действием Законов Творения. Совокупная вещественность перезревает, распадается на первоэлементы, чтобы потом опять возродиться в новых формах для дальнейшего развития Творения. А человеческие духи с началом Страшного Суда поставлены перед такой альтернативой:

1.Или человеческий дух окажется настолько зрелым, что сможет вовремя покинуть совокупную вещественность, оставив позади себя все вещественные оболочки. Переходя с уровня на уровень, он очистится от всего чужеродного, низменного, и как зрелый, осознающий себя дух, доказавший своё право на вечную жизнь, вернётся на свою изначальную родину, в Рай, где ничто не подвержено распаду. Пребывая на вершине блаженства, он будет вечно трудиться вместе с такими же, как он, совершенными духами, способствуя дальнейшему развитию и процветанию совокупного Творения.

2. Или же человеческий дух, по причине своей духовной лености, окажется неспособным вовремя покинуть вещественность, застрянет в ней и будет втянут в зону разложения. Его личностное сознание подвергнется распаду, так что он него, в конце концов, ничего не останется. Это и есть так называемое вечное проклятие - духовная смерть, страшнее которой для человеческого духа ничего нет. Человек сам обрекает себя на уничтожение, постепенно в страшных мучениях теряя личностное сознание и вновь становясь бессознательным духовным семенем. Для него эти мучения покажутся длящимися целую вечность, хотя и им, конечно же, придёт конец, когда от личностного сознания больше ничего не останется. Такое духовное семя высвободится из вещественности в конце её разложения и вновь вернётся в Царство Духа, бесславно упустив предоставленную ему возможность обрести вечную жизнь в Раю в качестве сознательной духовной личности.

Как видим, земная смерть в этих величественных свершениях ничего не значит. Здесь важна только внутренняя позиция каждого конкретного человеческого духа. Идёт ли при этом речь о земном человеке, или о человеческой душе, не имеющей земного тела, это также особой роли не играет. Однако то, что многие земные люди не желают знать ничего, кроме погони за земными благами и наслаждениями, является верным показателем их, возможно, рокового выбора в направлении духовной смерти. Они сами обрекают себя на мучения, гораздо более страшные, чем это может принести земному человеку болезнь или любое другое страдание земного тела.

Я живу рядом с моргом. Ну не повезло мне, кто спорит. Вижу часто автобусы, которые везут гробы с усопшими и их безутешных родственников в крематорий. Чуня, моя собачка, очень любит на них лаять. С балкона.
Это настраивает на философский лад. Поэтому я часто стою у окна, размышляю о тщете всего сущего и очень завидую медузе. Есть одна такая, потенциально бессмертная. Зовут ее Turritopsis nutricula .
Все остальные медузы как мы. Поколыхались в соленой воде, поблямкали прозрачным телом, пожрали, размножились – и всё. К праотцам. Turritopsis nutricula после всех этих перечисленных научных действий (блямканье, колыхание и размножение) возвращается к ювенальной стадии — таким образом нагло избегая смерти.

Но и это еще не конец! Самое возмутительное, что весь этот цикл Turritopsis nutricula может повторять, как утверждают ученые, бесконечно. Становясь тем самым потенциально бессмертной. Что меня, в свою очередь, как вы понимаете, сильно расстраивает. Я, может, тоже хочу быть все время гибким и без перхоти. Но нет.
К слову сказать, страх старости — это вообще одна из основных мук человечества. На этом, как вы знаете, добрая половина русских сказок построена. Послал царь Иванушку за молодильными яблоками, велел другой царь — по наущению шамаханской царицы — поставить в государственном дворе три котла: один с ледяной водой, другой с кипятком, третий с молоком — да и сварился заживо.
Не знаю, как там с царями, а для нас это проблема первостепенной важности. Дело в том, что мы перестали взрослеть. Даже в самых жестоких игрищах (типа войны и взаимной ненависти) мы ведем себя как дети. А уж во всем остальном и подавно.
Стареть неприлично. Стареть постыдно. Стареть невыгодно. Вот что говорит нам окружающий нас мир. И это с его стороны глупо. Ведь старость — это вершина жизни. Твой личный Эверест. Ты больше не молодишься, не ищешь любви, ты вдруг понимаешь, что есть на земле дела поважнее. И просто сидишь с палочкой у подъезда и обзываешь всех проститутками.
Раньше как? Раньше жил аксакал, ходил в своей бараньей шапке, кушал ягненка, учил молодежь, пил вино, передавал, так сказать, законы и традиции. И до последней старости своей тихой сапой доживал. Потому что рядом и на много лет вперед были те же бараны, те же шапки и то же вино.
Мы доживем не до старости, а до дряхлости. Потому что мир окончательно сорвался с катушек и обновляется быстрее, чем мы это можем понять и усвоить.
Мы можем сказать: «я устал жить», «мне незачем больше жить», «я не знаю, как дальше жить», но сказать «я жил долго» не можем. Потому что у нас нет этого ощущения.
У нас есть только этот хищный, все пожирающий на своем пути зверь нашей затянувшейся молодости. Он придет, обнюхает нас, скривится, но даже он, всепожирающий, нас есть уже не будет. И тогда за ним по пятам — как падальщик на запах трупа — на это наше невзросление придет еще один хищник. Этого падальщика зовут надежда.
…Есть такое американское выражение: ушел один автобус, придет другой. Типа не унывай.
Закончилась одна любовь, подожди — придет другая. Потерял работу, не переживай — что-нибудь подвернется. Исчез дар — найдешь еще какое-нибудь занятие по душе.
Ощущение, что ты еще молодой, сбивает тебе оптику. Не дает стать мудрым. В этом смысле мне нравится безапелляционность моей жестокой собачки. Недавно ее стерилизовали (было подозрение, что что-то не так с ее женскими делами, боялись потенциальной онкологии), так она пролежала под наркозом полдня, несколько раз описалась, потом оклемалась, стала бегать, опять скандалить, кричать с балкона на людей и собак, и, кажется, у нее еще больше испортился характер.
Иногда, когда я рассироплюсь, растревожусь, насмотревшись в окно на суету у морга, открою форточку, кудряшками последними встряхну и скажу, эдак, с надеждой, с оптимистической хрипотцой:
— Ну ничего! Ушел один автобус, придет другой!
— Угу, — ответит Чуня откуда-то снизу. — Похоронный.
И мне сразу становится легко.