Рассказ о музыкальном путешествии по разным странам. «Музыкальное путешествие


Цель урока: обобщение знаний о самобытности народной и композиторской музыки Европы.

Задачи:

  • Познавательные :
    • познакомить учащихся с композиторской и народной музыкой разных стран на примере некоторых произведений;
    • познакомить с обычаями и традициями некоторых народов Европы.
  • Образовательные :
    • совершенствовать исполнительские навыки;
    • закрепить знания об элементах музыкального языка, особенностях музыкальной речи народов Европы.
  • Развивающие :
    • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Воспитывающие :
    • воспитание уважения к культуре других народов;
    • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Музыкальный материал:

  1. В. Шаинский. «Пожалуйста, не жалуйся!» – исполнение.
  2. И. Дунаевский. «Пути-дороги» – рефрен.
  3. Эстонская народная песня. «У каждого свой музыкальный инструмент» – исполнение с движениями.
  4. Белорусская народная песня. «Бульба» – исполнение.
  5. П. И. Чайковский. «Старинная французская песенка» из «Детского альбома» – слушание.
  6. Французская народная песня. «Пастушья песня» – исполнение.
  7. И. Штраус. «Охота» – слушание.
  8. Танец «Веселый оркестр» – исполнение.
  9. Е. Крылатов. «Лесной олень» – исполнение соло.
  10. Б. Савельев. «Большой хоровод» – исполнение.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

На экране: «Музыкальное путешествие по Европе».

Музыкальное приветствие:

Передо мной чудесный класс,
Я очень рада видеть вас!
Начнем урок? (2 раза)

– Мы тоже рады видеть Вас,
Веселый класс, поющий класс.
Начнем урок! (2 раза)

– На уроках III четверти мы с вами знакомились с музыкой народов мира. Сегодня мы проведем необычный урок, совершив увлекательное путешествие по некоторым странам Европы, исполним и послушаем музыку разных народов. А что же мы возьмем с собой в дальнюю дорогу? Попробуйте разгадать мою загадку. (Приложение )

В пути помогает шагать,
Усталому силы прибавит,
Стоит лишь ей зазвучать –
Ободрит, улыбнуться заставит.
В рюкзак и корзину её ты не прячешь,
Но всё же в поход берешь.
Она невесома, невидима,
Но с нею друзей ты найдешь. (Песня)

– Конечно, песня. Она помогает человеку и в радостные, и в горестные минуты жизни. Как поется в одной очень известной песне, «...Нам песня строить и жить помогает...». Вы готовы к дальней дороге? Не боитесь трудностей? Тогда исполним песню «Пожалуйста, не жалуйся!» В. Шаинского.

«Пожалуйста, не жалуйся!» – исполнение.

– Наше путешествие будет музыкальным. Музыка поможет нам знакомиться с культурой народов разных стран. Итак, мы отправляемся. Но нам нужно выбрать вид транспорта, который может нас быстро доставить практически в любую страну. На чем бы вы отправились в дальнюю дорогу? На автобусе, теплоходе или поезде?
– На поезде.
– Объявляется посадка пассажиров на поезд «Москва – Таллинн».

На экране изображениепоезда. Звучит вступление к песне «Пути-дороги» (Ребята имитируют движение поезда).

I остановка: Таллинн – столица прибалтийского государства Эстонии. (Здесь и далее учитель показывает на карте границы государства и столицу).

На экране: «Вас приветствует столица Эстонии – Таллинн». Изображения карты Эстонии, панорамы Таллинна, Певческого поля.

– Эстония известна своими Праздниками песни, которые проводятся в столице государства – Таллинне с 1869 года. На Певческом поле собирается до 30 тысяч исполнителей, сотни тысяч слушателей. Здесь звучат песни разных народов мира, голоса певцов слышны на несколько километров. Гостеприимные эстонцы приглашают нас на Праздник песни. Для них мы исполним эстонскую народную песню «У каждого свой музыкальный инструмент».

«У каждого свой музыкальный инструмент» исполнение.

I куплет – имитация игры на волынке.
II куплет –
имитация игры на дудке.
Припев III куплета – 1 раз – на волынке, 2 раз на дудке.

– Попрощаемся с гостеприимной страной и отправимся дальше.

Звучит рефрен «Пути-дороги» (дети имитируют движения поезда). На экране изображение поезда

II остановка: Минск – столица Республики Белоруссии.

На экране: «Вас приветствует Минск – столица Республики Белоруссии». Изображения карты Белоруссии, панорамы Минска.

– Белоруссия, наряду с Украиной, ближайший сосед России. Музыка белорусского народа похожа на русскую или совсем не похожа?
– Похожа, так как и украинцы, и русские, и белоруссы – славянские народы. В далеком прошлом русский, украинский и белорусский народы составляли единые племена восточных славян. Поэтому они имеют много общего в в культуре иразговорной речи.

На экране – белорусские музыканты.

– Немало увлекательных плясок у белорусского народа. Назовите популярные белорусские народные танцы.
– Лявониха, Крыжачок, Бульба, Янка-полька.
– В одной из белорусских народных песен, одновременно являющейся и танцем, воспевается овощ, известный и любимый во многих странах. Из него белоруссы даже варят кашу. О каком овоще я говорю?
– О картошке, у белоруссов она называется «бульба».

Белорусская народная песня-танец «Бульба» – исполнение.

– Мы прощаемся с Белоруссией. Наше путешествие продолжается.

Звучит рефрен «Пути-дороги» (дети имитируют движения поезда). На экране изображение поезда.

III остановка: Париж – столица Франции.

На экране: « Вас приветствует Париж – столица Франции». Изображения карты Франции, панорамы Парижа.

– Внимательно послушайте музыку. Постарайтесь определить, какие чувства она выражает?

«Старинная французская песенка» П.И. Чайковского из «Детского альбома» – прослушивание.

– Как звучала музыка? (Спокойно, задумчиво, печально, грустно, одиноко. Она была светлой, добродушной, ласковой, нежной.)
– Мелодия была песенной, танцевальной или маршевой? (Песенной)
– Мы с вами послушали пьесу из «Детского альбома» П. И. Чайковского, которая называется «Старинная французская песенка».

На экране: П.И. Чайковский. «Старинная французская песенка» из «Детского альбома», портрет Чайковского. (Дети хором читают название произведения и автора).

– Произведение называется «песенка», а слова были? (Нет)
– А почему композитор назвал эту пьесу «песенкой»? (Мелодия песенная, протяжная, напевная.)
– Мелодию этой старинной песни 16 века композитор услышал во Франции и захотел познакомить с ней русских детей. В «Детском альбоме» оназвучит какинструментальная пьеса.

Микрообобщение

– На одном из уроков III четверти вы познакомились с произведением Чайковского, в котором он тоже использовал мелодию другого народа. Как оно называлось? (Учитель наигрывает мелодию «Веснянки»).
– Концерт для фортепиано с оркестром №1. П. И. Чайковский неоднократно обращался к музыке других народов при создании некоторых своих произведений. О каком отношении композитора к другим народам говорит этот факт?
– Он с уважением, с любовью относился к другим народам, к их музыкальной культуре.
– Прощаясь с Францией, давайте подарим французскому народу «Пастушью песню». Исполним её а капелла, то есть... (Без музыкального сопровождения.)

Канон «Пастушья песня» исполнение.

Рефрен «Пути-дороги». На экране поезд.

IV остановка: Вена – столица Австрии.

На экране: «Вас приветствует Вена – столица Австрии». Изображения карты Австрии, панорамы Вены. Изображение танцующих на балу пар.

Жители австрийской столицы Вены всегда отличались любовью к музыке. Этот город в XVIII–XIX веках даже называли музыкальной столицей мира. В нем в разное время жили и работали знаменитые композиторы: В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, И. Штраус.
Венцы очень любили народные песни и танцы. Из 200 тысяч жителей города 60 тысяч – четверть всего населения! – каждый вечер проводили время в танцевальных залах.

На экране портрет И. Штрауса (1825–1899)

Австрийский композитор И. Штраус прославил вальс. Никому из композиторов ни до него, ни после него не удавалось создавать столь яркую танцевальную музыку. Современники называли И. Штрауса «Королем вальса». Он объездил со своими вальсами множество стран. Четыре раза был в России. Его приезды в Россию приветствовали все – и те, кто признавал лишь серьезную музыку, и любители развлекательной музыки. Штраус сочинил более 460 вальсов, полек и других танцевальных пьес. Послушаем одно из известных его произведений. Называется оно «Охота».

На экране изображение старинной охоты (с охотничьим рогом).

– Определите жанр этого произведения, настроение, которое несет эта музыка. Попробуйте услышать изобразительность в этой музыке.

«Охота» – прослушивание.

– Музыка была песенной, танцевальной или маршевой? (Танцевальной)
– Как звучала музыка? (Бодро, задорно,озорно, игриво, стремительно, жизнерадостно, ярко, искристо.)
– Какие элементы музыкальной речи использовал композитор? (Быстрый темп, мажорный лад, музыка звучала отрывисто.)
– Какую картину можно представить? Подсказка: произведение называется «Охота». (Скачут всадники, раздаются выстрелы, слышен охотничий рог.)
– Музыка прозвучала в исполнении одного музыканта, ансамбля или целого оркестра? (Симфонический оркестр исполнил это произведение.)
– В дни праздников в Австрии не найдешь ни одного города, ни одной деревни, где на центральной площади не играл бы оркестр, а то и несколько оркестров, устраивающих между собой веселые состязания. Музыканты забывают об отдыхе. Представим себя в роли музыкантов и исполним танец «Веселый оркестр».

Танец «Веселый оркестр» – исполнение.

– Мы вновь садимся в поезд.

Рефрен «Пути-дороги». На экране – поезд.

V остановка: Бухарест – столица Румынии.

На экране: «Вас приветствует столица Румынии – Бухарест. Изображения карты Румынии, панорамы города, детского конкурса Евровидение – 2006.

В декабре 2006 года в Бухаресте проходил конкурс исполнителей детской песни Евровидение – 2006. Сестры Толмачевы Настя и Маша из города Курска заняли первое место на этом конкурсе. Делегация 4А класса школы №8 г. Новочебоксарска тоже отправляет свою представительницу на этот конкурс. Трапезникова Катя исполнит для нас песню «Лесной олень».

«Лесной олень» – исполнение.

– Мы возвращаемся на Родину – в Россию.

Рефрен «Пути-дороги». На экране – поезд.

VI остановка: Москва – столица нашей Родины.

На экране: «Вас приветствует Москва – столица нашей Родины». Изображения карты европейской части России, панорамы Москвы.

Обобщение:

– Итак, мы возвратились домой, в Россию. Музыка сопровождала нас в путешествии по некоторым европейским странам. Назовем их хором (учитель показывает эти страны, помеченные флажками на карте) : Эстония, Белоруссия, Франция, Австрия, Румыния, Россия. Мы с вами исполняли и слушали музыку народов этих стран. Музыка – это тоже язык, на котором люди выражают свои чувства и мысли. Нуждается ли музыкальный язык в переводе? (Нет. Музыкальный язык, в отличие от языка разговорного, понятен всем другим народам без перевода.)

– Закончим урок песней о дружбе народов всех стран.

В. Савельев, «Большой хоровод» – исполнение.
Учитель благодарит учащихся за работу.
На экране: «До скорой встречи!»

21 Декабря в 19:00

21 декабря 2018 года в 19:00 «Дом Гоголя» приглашает совершить предновогоднее музыкальное путешествие с композитором и пианисткой Светланой Ралдугиной .

Концерт-медитация «Музыкальное путешествие» — это проникновение в тайны твоего подсознания. Возможность испытать эмоции и ощущения, находящиеся за гранью повседневности. Медитация и катарсис, релакс и чувственный накал. Настоящее увлекательное приключение, где главный герой - ты сам.

В преддверие новогодних праздников Светлана Ралдугина исполнит свои наиболее яркие композиции, в том числе и премьеры, дарящие тёплые ощущения детства, волшебства и искреннего счастья.

О композиторе

«Тот камертон, по которому можно сверить истинность каждого момента, отделить главное от второстепенного, остановиться и услышать себя...»

Пианистка Светлана Ралдугина - яркий современный композитор-неоклассик. Её музыка - это возможность проникнуть в свою душу, открыть в себе непостижимое.

Дебют Светланы состоялся в возрасте 7 лет на сцене Большого зала Академии имени Гнесиных. Уже тогда юная пианистка выступала с симфоническим оркестром. А на следующий год - в Большом зале Московской консерватории.

Музыку Светлана начала писать в 5 лет - ещё не зная нот, ставила на рояль книги с иллюстрациями и выражала звуком то, что чувствовала.

«Есть такие состояния души, когда я не могу выразить словами накопившиеся чувства, мысли, какие-то совершенно новые поразительные осознания - результаты глубокого духовного труда и душевного напряжения. Это сравнимо с моментом ожидания рождения ребенка, когда вот-вот и произойдёт самое невероятное таинство на Земле - таинство рождения новой жизни. И тогда возникает острая, жизненно важная потребность это что-то витающее и необъяснимое подарить миру. Я сажусь за рояль и какой-то космический поток начинает спонтанно руководить движением моих пальцев, рождая музыку...»

Эта музыка, рожденная движением души, понятна и близка каждому: пронзительность композиций трогает любое сердце, в каком состоянии ни находился бы слушатель, растапливает корку льда, вытаскивает из самых глубоких пропастей или же дарит вдохновенно-чистую радость, искреннюю до слез! Поклонники творчества даже сравнивают концерты Светланы с неким камертоном, по которому можно сверить истинность и ценность каждого прожитого момента, отделить главное от важного, важное от второстепенного, остановиться и услышать себя...

    Ребята, а вы удивились, когда меня увидели? - поздороваемся удивленно.

    Теперь грустно, как - будто вас кто-то обидел,

    а веселится, пропоем весело - Здравствуйте!

    1. Станция «Превращалкино»

    (резкая или нежная) ; (плавная или отрывистая)

    (Отрывистая или плавная) ; (резкая или нежная)

    (пробуем все вместе)

    ПОЕЗД

    2. Станция «Всезнайкино»

(мед) , а кто его лучший друг (поросенок, пятачок)

Крокодил Гена - подпевайте вместе со мной!

(с большой черепахой)

  • (музыкальные инструменты) Назовите их.

Отправляемся в путь!

ПОЕЗД

3. Станция «Танцевалкина»

Ну что потанцуем?

В).ИГРА -ТАНЕЦ

ПОЕЗД

4 Станция «Сюрпризкино»

А поможет мне … (имя ребёнка) .

Проходи за ширму, ребята … (имя ребенка) будет играть

Слушайте внимательно.

г).УЗНАЙ НА ЗВУК

Д).ОРКЕСТР

5. Станция «В центр возвращалкино»

А нам пора прощаться.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Музыкальное Путешествие»»

Тема: «Музыкальное Путешествие»

(По программе «Веселая ритмика»)

Технологическая карта занятия

Танцы, музыка и песни

Педагог дополнительного образования

Горбунова С.А.

Тема занятия

«Музыкальное Путешествие»

Тип занятия

Занятие открытых новых знаний

Цель занятия

о музыкальных инструментах.

Художественные-педагогические задачи

Основные термины и понятия

Песни, музыкальные игры, танцы.

Формы проведения

Индивидуальные, групповые

Планируемые результаты

развитие творческих способностей в процессе музыкально-хореографической деятельности

Музыкальный репертуар

Музыкальная-игра «Здравствуйте»!

ИГРА –ТАНЕЦ

Приемы и методы

слушания и исполнения песен; разучивания на музыкальных инструментах.

Ожидаемый результат

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической музыке;

развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности.

Используемые современные технологии

Развивающее обучение, системно -деятельностный подход.

Формы организационной деятельности

Индивидуальная, групповаяисполнение песен, разучивание танцев.

Оборудование

Компьютер, колонки.

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество.

Используя разные виды деятельности закрепить знания

о музыкальных инструментах.

Задача: Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле и сольно, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру музыки, на необычном музыкальном поезде.

Но прежде чем отправится в путь, я предлагаю вам поздороваться,

давайте вспомним, как можно приветствовать друг друга. (показ по мере необходимости)

    кивнуть, помахать рукой

    пожать руки

    обнять друг друга

А мы поздороваемся по музыкальному.

Музыкальная-игра «Здравствуйте»!

Ребята, а вы удивились, когда меня увидели? – поздороваемся удивленно.

Теперь грустно, как – будто вас кто-то обидел,

но мы же пришли сюда не грустить,

а веселится, пропоем весело – Здравствуйте!

Теперь пора в путь, возьмём с собой хорошее настроение,

занимайте свои места в вагончиках.

1. Станция «Превращалкино»

Ребята присаживайтесь, сейчас вы услышите необычную музыку. Слушайте внимательно.

А теперь давайте повторим, какая это музыка?

(резкая или нежная) ; (плавная или отрывистая)

А).Верно, эта музыка звучит ритмично, четко, отрывисто.

Ребята, а кто может двигается под такую музыку? (роботы, пришельцы, заводные барабанщики, солдаты)

Б).Слушаем другую музыку. А эта музыка какая?

(Отрывистая или плавная) ; (резкая или нежная)

Плавная, нежная, ласковая музыка. Интересно, а под эту музыку, кто может двигаться? (снежинки, феи, звездочки, принцессы)

Ребята, давайте попробуем подвигаться так как, нам подсказывает музыка.

(пробуем все вместе)

Раз, два, три, мальчиков в роботов, а девочек в звездочек преврати.

Роботы и звёздочки, будьте внимательны, вы можете двигаться, только под свою музыку.

Какие замечательные у вас получились роботы и звездочки!

Вправо-влево повернись ребят обратно превратись!

Нам пора отправляться в путь, занимайте свои места!

ПОЕЗД

2. Станция «Всезнайкино»

Эта станция, для настоящих знатоков музыки. Нас ждут интересные задания.

    Ребята, нам нужно угадать, какой герой мультфильма поет эту пеню? Слушайте.

Леопольд, верно ребята, вы знаете слова этой песни, подпевайте.

Вини-Пух, а что больше всего любит Вини-Пух (мед) , а кто его лучший друг (поросенок, пятачок)

Крокодил Гена – подпевайте вместе со мной!

Львенок, а с кем поет эту песню львенок? (с большой черепахой)

Молодцы, вы легко угадали всех героев.

    Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что на нем изображено? (музыкальные инструменты) Назовите их. (гитара, барабан, балалайка, арфа) Еще раз внимательно посмотрите на эти музыкальные инструменты скажите, какой из них лишний? Почему? (поочередно выслушать детей и напомнить о том, чтобы дети не перебивали друг друга) Все согласны? Молодцы и с этим заданием вы справились!

    Перед вами музыкальные инструменты, назовите их сверху вниз. (скрипка, муз. Треугольник, металлофон) Но заиграть они смогут, только при помощи своих помощников. Вот они. Посмотрите внимательно и подберите пару муз. инструментам.

(муз. треугольник- ему нужна палочка;

Металлофон заиграет при помощи палочек,

а нежная скрипка зазвучит при помощи смычка)

И с этим заданием вы справились. Друзья вы настоящие знатоки музыки!

Отправляемся в путь!

ПОЕЗД

3. Станция «Танцевалкина»

Это моя любимая станция. Я очень люблю танцевать и приглашаю вас на танец.

Ну что потанцуем?

В).ИГРА –ТАНЕЦ

Как здорово! Вы замечательные танцоры! Похлопаем друг другу! С хорошим настроением отправляемся дальше!

ПОЕЗД

4 Станция «Сюрпризкино»

Мы с вами приехали на муз. поляну.

Присаживайтесь, я приготовила для вас сюрприз,

но вот незадача, мой музыкальный

сундучок не открывается. Кажется, я знаю, как его можно открыть.

А поможет мне … (имя ребёнка) .

Проходи за ширму, ребята … (имя ребенка) будет играть

на музыкальных инструментах, а нам нужно, угадать, какой инструмент звучит.

Слушайте внимательно.

г).УЗНАЙ НА ЗВУК

Открываем, я приготовила для вас разные муз. инструменты. Выбирайте.

Я буду дирижером, а вы музыкантами. Музыканты, проверьте звучат ваши инструменты, встаньте поудобнее, слушайте дирижёра.

Д).ОРКЕСТР

Какие вы молодцы, у нас получился настоящий оркестр! Вам понравилось быть музыкантами?

Складываем инструменты в сундучок и отправляемся в путь.

5. Станция «В центр возвращалкино»

Ребята, мне очень понравилось наше музыкально путешествие. А вам? Какая станция понравилась больше всего?

Друзья, мы с вами многому научились, узнали многое о музыке.

Вы очень старались, были внимательные, веселые и музыкальные.

А нам пора прощаться.

Разработка урока музыки для 3 класса

«Музыкальное путешествие»

учитель музыки ГБОУ СОШ № 123 Выборгского района СПб.

Тип урока: урок-игра (с применением мультимедийных технологий)

Цели:

1) включить учеников в активный процесс познания музыки через урок-игру

2) выявить уровень музыкальных знаний.

Задачи:

  1. Развивать находчивость и активность детей
  2. Повысить уровень музыкальной грамотности
  3. Побудить детей к творчеству
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, синтезатор, DVD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в музыкальное путешествие на волшебном поезде.

Звучит «Попутная песня» Глинки М.И.

Уч: Что за произведение прозвучало сейчас? Кто его написал? (слайд №1)

(Учитель детям, правильно ответившим на вопрос, вручает маленькие игрушечные нотки)

На экране слайд с «музыкальной» картой, на которой изображены станции «Загадкино», «Ноткино», «Исполнительская», «Композиторская», «Слушательская».

Учитель: Под «Попутную песню» мы подъезжаем к станции «Загадкино».

(слайд № 2)

  1. Треугольная доска, 2) Рояль с баяном подружились

А на ней три волоска. И навсегда объединились.

Волос – тонкий, А ты название угадаешь

3) Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (орган)

Учитель: Переставьте слоги или буквы местами так, чтобы можно было прочитать названия музыкальных инструментов.

Баян, бубен, гитара, скрипка, кларнет, ксилофон, литавры, рожок, арфа

Звучит «Песня бременских музыкантов»

Учитель: под песню мы подъезжаем к станции «Ноткино»

Учитель: Следующее задание очень весёлое. У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Придумайте и нарисуйте ребус с любой из ноток. (дети рисуют и отвечают)

Слайд № 4

Найдите все нотки и музыкальные слова в этих стихах

Обезьяна шла домой, Но такая уж была

С ветки скок на ветку. Барсукова доля…

Увидал барсук хромой Что упал он у ствола,

Резвую соседку. Заревел от боли.

«Эх!» - решил тогда барсук, Долго ныл и слёзы лил,

Трусость пересиля, Бедный, от бессилия

Ухвачусь-ка я за сук- И на пять минут забыл,

Зря меня учили? Как его фамилия.

Расстелив большой матрац, Но на счастье тут, под липкой,

Сел на берег контрабас. Пробегал бульдог со скрипкой.

Долго он сидел, гудел, Он сказал, что в мире нет

Всем он страшно надоел. Дела лучше, чем дуэт.

Даже серенький сурок Но баян сказал, что трио

Больше вытерпеть не мог. Тоже выглядит красиво.

И у бедного енота «Нет и нет! –сказал кларнет, -

Началась уже икота. Лучше всех звучит квартет».

Ну, а комнатная моль И с тех пор идут раздоры,

Не могла понять, в чём соль, Чья важней в квартете роль,

Где диез, а где бемоль. Даже с грядки помидоры,

Для кого и что играет Даже репа и фасоль

Надоевший контрабас Приходили умолять,

Вот уже десятый час! Кончить спор и поиграть.

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Исполнительская».

Давайте вспомним и споём песню «Дорога добра» слова Энтина муз. Минкова

Дети исполняют песню

Учитель: Скажите, в этой песне под выражением «дорога добра» что мы понимаем? (дети отвечают)

Слайд № 5

Разгадываем кроссворд

По горизонтали:

3. Группа артистов, составляющая единый художественный коллектив. (ансамбль)

5. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. (трио)

6. Большой коллектив музыкантов-инструменталистов. (оркестр)

9. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки. (дирижёр)

10. Музыкальный коллектив из двух человек. (дуэт)

По вертикали:

1. Музыкальная профессия, связанная с пением. (вокалист)

2. Музыкант, исполнитель на фортепиано. (пианист)

4. Музыкант, исполнитель на баяне. (баянист)

7. Единоличное исполнение музыкального произведения на сцене. (солист)

8. Музыкальный ансамбль, состоящий из большого количества певцов. (хор)

  • Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. (Э. Григ)
  • Прошлое в настоящем – вот моя задача. (М. П. Мусоргский)
  • Когда о музыке говорят, что она на что-то похожа, это ещё не страшно. А вот если музыка ни на что не похожа, тут уж дело плохо! (Н. А. Римский-Корсаков)
  • «Я желал бы всеми силами своей души, что бы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней подпору и утешение» (П. И. Чайковский)
  • «Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский)
  • Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем. (М. И. Глинка)

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Слушательская». Вас ждёт сложное задание. Вам предстоит вспомнить и назвать произведения и авторов музыки, которую вы услышите на этой станции.

1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига

2) «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

3) Главная мелодия из симфонии № 2 («Богатырской») А.П. Бородина

4) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского

5) «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева

6) Тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева

7) Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Учитель: Наше путешествие закончилось. Кто дошёл до конечной станции и набрал большее количество «ноток», тот сегодня является лучшим музыкальным путешественником. Молодцы, ребята!

Учитель поощряет детей оценками.

Из класса выходят под песню «Вместе весело шагать».