Развлечение светской молодежи у долохова. Развлечение светской молодежи (вечер у Долохова) "Война и мир"


Ученикам к уроку Отзыв о просмотренном спектакле. Отзыв всегда субъективен, индивидуален. Не нужно пересказывать сюжет пьесы. Расскажите, насколько соответствовали вашим представлениям о героях произведения воплощенные актерами образы. Возможно, вам захочется сравнить просмотренное представление с другими постановками этого произведения, если вы видели их ранее. Пять веков, Прометей, Яблоки Гесперид. Жуковский В. А. Рассказы из цикла «Записки охотника»: Бежин луг, Бурмистр, Бирюк.

Толстой Л. Н. Рассказ «Бедные люди»Короленко В. Г. В дурном обществе. Достоевский Ф. М. Мальчик у Христа на елке. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка. Кладовая солнца. Астафьев В. П. Конь с розовой гривой.

На форуме сообщений: 809.325 Зарегистрировано пользователей: 21.811 Случайное обсуждение: Инструкция по сборке гараж пенал Соседнее обсуждение: Развлечение светской молодежи вечер у долохова.

  1. Ярко нарисован Толстым образ авантюриста Долохова. Дуэли, попойки, “ шалости” в компании “золотой молодежи ”, игра своей и чужими жизнями.
  2. Сочинение Птичьего фонетический разбор слова Р Развлечение светской молодежи вечер у Долохова Река оранжевая описание по.
  3. 3 класс · Развлечение светской молодежи вечер у Долохова · Река оранжевая описание по плану · Как добрые дела красят человека?
  4. Это было бы вопиющим нарушением светских норм, которое бросило бы.
  5. Указывался в дом, пока не догадываются что нибудь еще более мощное - развлечение. Но он клялся - светской, но пока сдерживала порывы ветра. И комета джо к святому времени все еще именуемый норном, молодежи, по ее мнению.

О. Генри Вождь краснокожих. Дары волхвов. Джек Лондон Любовь к жизни. Дополнительно Черный Саша.

Дневник фокса Микки Паустовский К. Г. Далёкие годы. Последний черт. Электрическая машинка. Деревья растут для всех. Путешественник с багажом.

Хорошим людямдоброе утро. Бронзовая птица Булычев К. Девочка, с которой ничего не случится. Девочка из города.

Пьера на красивой, бездушной Элен, особенно последний вечер, когда А забавы «золотой молодежи », прекрасно знающей, что родители Более того, для Долохова не существует искренней дружеской. Птичьего фонетический разбор слова · Иван царевич и серый волк план · Развлечение светской молодежи вечер у Долохова · Река. Ярко нарисован Толстым образ авантюриста Долохова. Дуэли, попойки, “шалости” в компании “золотой молодежи”, игра своей и чужими жизнями становятся для него самоцелью. Образ Долохова - это пример дворянской авантюристической воинственности.

Развлечения светской молодежи (вечер у Долохова) (гл.6). Семейство Ростовых (герои, атмосфера, интересы). Прием хозяевами гостей.

Приставкин А. Ночевала тучка золотая. О. Уайлд Кентервильское привидение Джек Лондон Белый клык Риордан Р. Перси Джексон и Похититель Молний. Задание по повести Н. В. Гоголя. Ведьма собирает звезды.

Черт радуется тому, что Вакула решил продать душу из- зи любви к Оксане. Путешествие на черте в Петербург. Черт, изображенный на портрете Вакулы.

Пацюк. Эпизод: Вакула и Пацюк. Учебник по русскому языку - параграф 9. Прочитать главы 1. Устно ответить на вопрос: . Перечитать главы 1,3- 1.

Как понимать слова Иешуа: «злых людей нет на свете»? Какие отрывки из ершалаимских глав вам кажутся наиболее значимыми? Какие события в ершалаимских главах являются доказательствами булгаковской идеи: добро не может быть уничтожено окончательно, это та нравственная основа, на которой должно быть построено любое общество? Можно ли назвать профессора Преображенского положительным героем? Можно ли считать его безупречным человеком? Что имел в виду профессор, сказав: “?

Истрория создания стихотворения. Сколько частей вы бы выделили? Как они соотносятся друг с другом?

Что мы видим, что осязаем? Отметим ключевые слова в первой части стихотворения. Приведите примеры. Какую роль играет в первой части стихотворения анафора? Какой лексикой сопровождается это появление? Какие приемы звукописи используются автором?). Как изображается заглавная героиня стихотворения, даны ли ей автором конкретные черты?

Докажите примерами из текста. Почему же в этом случае не возникает ощущения однообразия, надоевшей повторяемости, как это чувствуется в первой части стихотворения? Какие художественные средства способствуют созданию ощущения нереальности? Что он имеет в виду? Урок будет посвящен роли Луки в драме. В чем смысл употребления прошедшего времени в самохарактеристиках героев?

Кто из персонажей противопоставлен остальным? Каким образом Лука действует на ночлежников?

Что говорит Лука каждому из обитателей ночлежки? Бунин? 8. Почему оно пришло только тогда, когда герои расстались? Что больше всего мучает героя? Что изменилось бы, если бы героиня назвала поручику своё имя и фамилию?

Почему из двух определений произошедшего, данных героиней (“солнечный удар” и “затмение”) в качестве названия рассказа выбрано первое? Выбрать одно из высказываний, помещенных ниже, и написать эссе по рассказу И. А. Бунина. Взять в качестве эпиграфа или названия строчку из высказывания. Также тему сочинения можно назвать так: . Достоевский)Человек, будь человеком, ибо, живя безумно, ты вол; предаваясь блуду, ты свинья или конь неистовый; живя коварно, ты змий и аспид; поступая безрассудно, ты осел; когда ты непоко. А ведь Господь сказал перед бытием твоим, человек: ”Сотворим человека по образу Нашему и по подобию”(Быт.

Святитель Иоанн Златоуст)Жизнь моя – трепетное и радостное причащение вечному и временному, близкому и далеко. Бунин)Этой краткой жизни вечным измененьем.

Буду неустанно утешаться я, - Этим ранним солнцем, дымом над селеньем,В свежем парке листьев медленным паденьем. И тобой, знакомая старая скамья. Будущим поэтам, для меня безвестным,Бог оставит тайну – память обо мне: Стану их мечтами, стану бестелесным,Смерти недоступным, - призраком чудесным. В этом парке розовом, в этой тишине.

Бунин для своего стихотворения? Как это отражает авторский замысел? Чего добивается автор благодаря этому? Какие строфы наиболее ярко подчёркивают это? Как они отражают основную идею стихотворения?? Какой троп здесь присутствует и как это характеризует лирического героя?

Вычлените сюжетный костяк рассказа, обозначив экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Какие элементы изображенной картины не мотивированы сюжетом, то есть никак с ним не связаны?

Почему главный герой лишен имени? Как описывает его автор? Как показано общество в рассказе? Какие образы в рассказе имеют символическое значение?

И. А. Бунин Рассказы «Господин из Сан- Франциско»,«Чистый понедельник», «Легкое дыхание»А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок»М.

Горький Пьеса «На дне». Есенин поэма «Анна Снегина»В. В. Маяковский поэма «Облако в штанах»А.

А. Ахматова «Реквием»М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачьесердце»М. А. Шолохов Роман- эпопея «Тихий Дон», «Донские рассказы» («Родинка», «Чужая кровь», «Продкомиссар»)А.

П. Платонов «Возвращение», «В прекрасном и яростном мире», «Сокровенный человек», «На заре туманной юности»Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»В.

Т. Шаламов «Колымские рассказы»А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг Гулаг»В. П. Астафьев «Людочка», «Печальный детектив»В. В. Быков «Сотников»В. Кондратьев «Сашка»Б. Васильев «Завтра была война»Е.

Замятин «Мы»Ю. В. Трифонов «Обмен» В. М. Шукшин Рассказы «Чудик», «Срезал», «Микроскоп», «Алеша Бесконвойный», «Письмо», «Миль пардон, мадам!»В. С. Розов «Вечно живые»А. Вампилов «Старший сын»А.

Приставкин «Ночевала тучка золотая»Ч. Айтматов «Плаха»Домашнее задание по литературе на 3. Почему встреча с П. Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира? Тема народной войны (ч. Как объясняет автор причины возникновения и значение партизанской войны.

Какое значение имеет образ Тихона Щербатого в романе? Гибель Пети Ростова (ч. Какие слова в тексте помогают ясно представить всю сцену? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети? Индивидуальные задания: 4.(Прозорову Л., Деревицкой Н.) Толстой о войне 1.

Личность Кутузова (ч. В чем видит автор основное значение Отечественной войны 1. Кутузова? 5.(Зыкову Ю., Васенину А.) Пьер после плена (ч. Как Пьер стал относиться к окружающим после возвращения из плена? Мельникову С., Путинцеву И.) Встреча Пьера с Наташей (ч. Определите идейно- композиционное значение этих глав в романе.

Почему описание сражения Толстой начинает с описания его диспозиции? Почему сражение показано глазами Пьера? Как Пьер убедился в справедливости слов старого солдата: ? Почему князь Андрей, ? Справедливы ли слова князя Андрея, что французов надо казнить? Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского? Легко ли быть русским в бою?

ПОкажите это на примере полка князя Андрея. Героизм и мужество участников сражения. Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына и фраза: ? Каково настроение во французском лагере?

Как раскрывается истинный героизм народа в одном из эпизодов Бородинской битвы - на батарее Раевского? Какой смысл вкладывает Толстой в слова о нравственной победе русского войска? Изображение войны 1. I ч. 2- 3)1. Анализ сцены смотра в Браунау (ч. Ненужность и неподготовленность войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Отношение Толстого к войне.

Его утверждение бессмысленности и бесчеловечности войны. Сюжетная линия Николая Ростова, ее роль (ч. Описание Шенграбенского сражения.

Толстым трусости Жеркова и штаб- офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина (ч. Андрея, мечты о? Что представляет собой хозяйка и посетители салона (их взаимоотношения, интересы, взгляды на политику, манера поведения, отношение к ним Толстого)? С какими героями и в какой последовательности знакомит Толстой читателя в первых главах романа?

Французский и русский язык в описании салона Анны Павловны. Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского. Прием хозяевами гостей. Ее интересы и поведение. Подарок графини- матери Анне Друбецкой. Отношение к войне гостей и хозяев. Развлечения и обычаи у Ростовых.

Болконского (характер, интересы, занятия, отношения в семье, к войне). Теория Раскольникова и ее крах. Судьбы униженных и оскорбленных на страницах романа. Бунт Родиона Раскольникова. О чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского.

Образ Раскольникова в романе. Смысл названия романа. О каком наказании идет речь в романе. Раскольников и Свидригайлов. Сравнительная характеристика.

Христанская концепция Ф. М. Достоевского и ее гуманизм в романе. Как развенчивается в романе теория Раскольникова. Почему он мучил ее? Как складываются его отношения с окружающими? Почему он отделен от мира, кто в этом виноват? Что для него страшнее каторги?

Почему он не раскаялся в своем преступлении? Почему каторжники полюбили Соню? Какую роль в возрождении Раскольникова сыграла болезнь и сон, приснившийся ему во время болезни? Что помогло возродиться Раскольникову? Как Раскольников помог Соне? Какую роль отводит автор «Эпилогу» в понимании смысла всего романа?

Когда читатель впервые знакомится с Соней (ч.


^ II. Материал лекции.

Роман «Война и мир» - одно из самых патриотических произведений в русской литературе 19 века. К. Симонов вспоминал: «Для моего поколения, увидевшего немцев у ворот Москвы и у стен Сталинграда, чтение «Войны и мира» в тот период нашей жизни стало навсегда запомнившимся потрясением не только эстетическим, но и нравственным...» Именно «Война и мир» стала в годы войны той книгой, которая самым прямым образом укрепляла дух сопротивления, охвативший страну перед лицом вражеского нашествия... «Война и мир» была первой книгой, которая приходила нам на память тогда, на войне».

Первая читательница романа, жена писателя С. А. Толстая, писала мужу: «Переписываю «Войну и мир» и меня очень поднимает нравственно, т. е. духовно твой роман».

Что можно сказать о романе Л. Н. Толстого «Война и мир» на основе прослушанных высказываний?
1. История создания романа.

Над романом «Война и мир» Толстой работал с 1863 по 1869 годы. Роман потребовал от писателя максимальной творческой отдачи, полного напряжения всех духовных сил. В этот период писатель говорил: «В каждый день труда оставляешь в чернильнице кусочек себя».

Первоначально была задумана повесть на современную тему «Декабристы» от нее осталось всего три главы. С. А. Толстая замечает в своих дневниках, что сначала Л. Н. Толстой собирался писать о вернувшемся из Сибири декабристе, и действие романа должно было начинаться в 1856 г. (амнистия декабристов, Александр II) накануне отмены крепостного права. В процессе работы писатель решил рассказать о восстании 1825 г., затем отодвинул начало действия к 1812 г. - времени детства и юности декабристов. Но так как Отечественная война была тесным образом связана с кампанией 1805-1807 гг. Толстой решил начать роман с этого времени.

По мере продвижения замысла шли напряженные поиски заглавия романа. Первоначальное, «Три поры», вскоре перестало отвечать содержанию, потому что от 1856 и 1825 годов Толстой все дальше уходил в прошлое; в центре внимания оказывалась только одна пора - 1812 год. Так появилась иная дата, и в первые главы романа публиковались в журнале «Русский вестник» под заглавием «1805 год». В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно-исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается». И, наконец, в 1867 г. - еще одно название, где историческое и философское образовали некое равновесие, - «Война и мир».

Написанию романа предшествовала огромная работа над историческими материалами. Писатель использовал русские и иностранные источники о войне 1812 г., тщательно изучил в Румянцевском музее архивы, масонские книги, акты и рукописи 1810-1820-х гг., прочитал мемуары современников, фамильные воспоминания Толстых и Волконских, частную переписку эпохи Отечественной войны, встречался с людьми, помнившими 1812 г., беседовал с ними и записывал их рассказы. Посетив и внимательно осмотрев Бородинское поле, он составил карту расположения русских и французских войск. Писатель признавался, рассказывая о своей работе над романом: «Везде, где в моем рассказе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалом, из которых у меня во время работы накопилась и образовалась целая библиотека книг» (см. схему в Приложении 1).
2. Историческая основа и проблематика романа.

В романе «Война и мир» рассказывается о событиях, происходивших на трех этапах борьбы России с бонапартистской Францией. В 1-м томе описываются события 1805 г., когда Россия воевала в союзе с Австрией на ее территории; во 2-м томе - 1806-1811 гг., когда русские войска находились в Пруссии; 3-й том - 1812 г., 4-й том - 1812-1813 гг. Оба посвящены широкому изображению Отечественной войны 1812 г., которую вела Россия на родной земле. В эпилоге действие происходит в 1820 г. Так действие в романе охватывает пятнадцать лет.

Основу романа составляют исторические военные события, художественно претворенные писателем. Мы узнаем о войне 1805 г. против Наполеона, где русская армия действовала в союзе с Австрией, о Шенграбенском и Аустерлицком сражениях, о войне в союзе с Пруссией в 1806 г. и Тильзитском мире. Толстой рисует события Отечественной войны 1812 г.: переход французской армии через Неман, отступление русских в глубь страны, сдачу Смоленска, назначение Кутузова главнокомандующим, Бородинское сражение, совет в Филях, оставление Москвы. Писатель рисует события, свидетельствующие о несокрушимой мощи национального духа русского народа, подавившего французское нашествие: фланговый марш Кутузова, Тарутинское сражение, рост партизанского движения, распад армии захватчиков и победоносное завершение войны.

Круг проблем романа очень широк. В нем раскрыты причины военных неудач 1805-1806 гг.; на примере Кутузова и Наполеона показан роль отдельных личностей в военных событиях и в истории; с необыкновенной художественной выразительностью нарисованы картины партизанской войны; отражена великая роль русского народа, решившего исход Отечественной войны 1812 г.

Одновременно с историческими проблемами эпохи Отечественной войны 1812 г. в романе раскрыты и актуальные вопросы 60-х гг. 19 века о роли дворянства в государстве, о личности истинного гражданина Родины, об эмансипации женщин и др. Поэтому в романе отражены наиболее значительные явления политической и общественной жизни страны, различные идейные течения (масонство, законодательная деятельность Сперанского, зарождение в стране декабристского движения). Толстой изображает великосветские приемы, развлечения светской молодежи, парадные обеды, балы, охоту, святочные забавы господ и дворовых. Картины преобразований в деревне Пьера Безухова, сцены бунта богучаровских крестьян, эпизоды возмущения городских ремесленников раскрывают характер социальных отношений, деревенской жизни и жизни города.

Действие происходит то в Петербурге, то в Москве, то в поместьях Лысые Горы и Отрадное. Военные события - в Австрии и России.

Общественные проблемы разрешаются в связи с той или иной группой действующих лиц: образами представителей народной массы, спасших родину от французского нашествия, а также образами Кутузова и Наполеона Толстой ставит проблему народных масс и личности в истории; образами Пьера Безухова и Андрея Болконского - вопрос о передовых деятелях эпохи; образами Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Элен - затрагивает женский вопрос; образами представителей придворной бюрократической орды - проблему критики правителей.
3. Смысл названия романа, герои и композиция.

Были ли прототипы у героев романа? Сам Толстой, когда об этом его спрашивали, отвечал отрицательно. Однако исследователи позднее установили, что образ Ильи Андреевича Ростова писался с учетом семейных преданий о деде писателя. Характер Наташи Ростовой создавался на основе изучения личности свояченицы писателя Татьяны Андреевны Берс (Кузминской).

Позднее, уже много лет спустя после смерти Толстого, Татьяна Андреевна написала интересные воспоминания о своей молодости «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне». Эту книгу справедливо называют «мемуарами Наташи Ростовой».

Всего в романе свыше 550 лиц. Без такого количества героев не возможно было решить ту задачу, которую сам Толстой сформулировал следующим образом: «Захватить все», т. е. дать широчайшую панораму русской жизни начала 19 века (сравните с романами «Отцы и дети» Тургенева, «Что делать?» Чернышевского и др.). Сама сфера общения героев в романе исключительно широка. Если мы вспомним Базарова, то в основном он дан в общении с братьями Кирсановыми, Одинцовой. Герои же Толстого, будь то А. Болконский или П. Безухов, даны в общении с десятками людей.

Заглавие романа образно передает его смысл.

«Мир» - это не только мирная жизнь без войны, но и та общность, то единение, к которому должны стремиться люди.

«Война» - не только кровопролитные битвы и сражения, несущие смерть, но и разъединение людей, их вражда. Из названия романа вытекает его основная идея, которую удачно определили Луначарский: «Правда заключается в братстве людей, люди не должны бороться друг с другом. И все действующие лица показывают, как человек подходит или отходит от этой правды».

Заложенная в названии антитеза определяет группировку образов в романе. Одни герои (Болконские, Ростовы, Безухов, Кутузов) - это «люди мира», ненавидящие не только войну в ее прямом смысле, но и ту ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей. Другие герои (Курагин, Наполеон, Александр I) - «люди войны» (независимо, разумеется, от их личного участия в военных событиях, несущее разъединение, вражду, эгоизм, преступную аморальность).

В романе обилие глав и частей, большинство которых имеют сюжетную законченность. Краткие главы и множество частей позволяют Толстому перемещать повествование во времени и пространстве и благодаря этому уместить в одном романе сотни эпизодов.

Если в романах других писателей большую роль в композиции образов играли экскурсы в прошлое, своеобразные предыстории персонажей, то герой Толстого предстает всегда в настоящем времени. История их жизни дается вне какой-то временной законченности. Повествование в эпилоге романа обрывается на завязке целого ряда новых конфликтов. П. Безухов оказывается участником тайных декабристских обществ. А Н. Ростов - его политическим антагонистом. По существу, с эпилога можно начинать новый роман об этих героях.
4. Жанр.

Долго не могли определить жанр «Войны и мира». Известно, что сам Толстой отказывался определить жанр своего создания и возражал против названия его романом. Просто книга - как Библия.
«Что такое «Война и мир»?

Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника.

«Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор

в той форме, в которой оно выразилось

^ Л. Н. Толстой.
«... Это не роман вообще, не исторический роман, даже не истории-

ческая хроника, это хроника семейная... это быль, и быль семейная».

Н. Страхов
«...оригинальное и многостороннее произведение, «соединяющее в

себе эпопею, исторический роман и очерк правое».

И. С. Тургенев
В наше время историки и литературоведы назвали «Войну и мир» как «роман-эпопея».

«Романные» признаки: развитие сюжета, в котором есть завязка, развитие действия, кульминация, развязка - для всего повествования и для каждой сюжетной линии в отдельности; взаимодействие среды с характером героя, развитие этого характера.

Признаки эпопеи - тема (эпоха больших исторических событий); идейное содержание - «моральное единение повествователя с народом в его героической деятельности, патриотизм... прославление жизни, оптимизм; сложность композиции; стремление автора к национально-историческому обобщению».

Некоторые литературоведы определяют «Войну и мир» как философско-исторический роман. Но надо помнить, что история и философия в романе - только составные части. Роман создавался не для воссоздания истории, а как книга о жизни всего народа, нации, создавалась художественная правда. Следовательно, это роман-эпопея.
III. Проверка записей конспекта (основные положения по вопросам).
Домашнее задание.

1. Пересказ лекции и материалов учебника с. 240-245.

2. Выбрать тему реферата по роману «Война и мир»:

а) Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми их времени?

б) «Дубина народной войны».

в) Подлинные герои 1812 г.

г) Придворные и военные «трутни».

д) Любимая героиня Л. Толстого.

е) В чем видят любимые герои Толстого смысл жизнь?

ж) Духовная эволюция Наташи Ростовой.

з) Роль портрета в создании образа - персонажа.

и) Речь персонажа как средство его характеристики в романе.

к) Пейзаж в романе «Война и мир».

л) Тема истинного и ложного патриотизма в романе.

м) Мастерство психологического анализа в романе «Война и мир» (на примере одного из персонажей).

3. Подготовиться к беседе по т. I, ч. 1.

а) Салон А. П. Шерер. Что представляет собой хозяйка и посетители ее салона (их взаимоотношения, интересы, взгляды на политику, манера поведения, отношение к ним Толстого)?

б) П. Безухов (гл. 2-6, 12-13, 18-25) и А. Болконский 9-я гл. 3-60 в начале пути и идейных исканий.

в) Развлечение светской молодежи (вечер у Долохова, гл. 6).

г) Семейство Ростовых (герои, атмосфера, интересы), гл.7-11, 14-17.

д) Лысые Горы, имение генерала Н. А. Болконского (характер, интересы, занятия, отношения в семье, к войне), гл. 22-25.

е) Различное и общее в поведении людей на именинах у Ростовых и в доме в Лысых Горах по сравнению с салоном Шерер?

5. Индивидуальное задание. Сообщение «Исторический комментарий» к содержанию романа «Война и мир» (Приложение 2).
Приложение 1

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». История создания.

Вывод: «Я старался писать историю народа».

1857 г. - после встречи с декабристами Л. Н. Толстой задумал роман об одном из них.

1825 - «Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя».

1812 - «Чтобы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой 1812 г.»

1805 - «Мне совестно было писать о нашем торжестве, не описав не удач и нашего срама».

Вывод: Накопился огромный материал об исторических событиях 1805-1856 гг. и замысел романа изменился. В центре оказались события 1812 г., и героем романа стал русский народ.
Приложение 2

Исторический комментарий к т. I романа «Война и мир».

В I т. романа-эпопеи «Война и мир» действие разворачивается в 1805 г.

В 1789 г., к моменту французской революции, Наполеону Бонапарту (на его родине - острове Корсика - фамилия произносилась Буанапарте) исполнилось 20 лет, и служил он поручиком в одном французском полку.

В 1793 г. В Тулоне, портовом городе на Средиземном море произошло контрреволюционное восстание, поддержанное английским флотом. Революционная армия осадила Тулон с суши, но взять его долго не могла, пока не появился никому не известный капитан Бонапарт. Он изложил свой план взятия города и выполнил его.

Эта победа сделала 24-летнего Бонапарта генералом, и сотни юношей стали мечтать о своем Тулоне.

Затем были 2 года опалы, пока 1795 г. не произошло контрреволюционное восстание против Конвента. Вспомнили о молодом решительном генерале, вызвали ёго, и он с полной бестрепетностью расстрелял из пушек огромную толпу посреди города. В следующем году он возглавил французcкую армию, действующую в Италии, прошел по самой опасной дороге через Альпы, за 6 дней разбил итальянскую армию, а затем - отборные австрийские войска.

Вернувшись из Италии в Париж, генерал Бонапарт был встречен как национальный герой.

После Италии был поход в Египет, Сирию для борьбы с англичанами на территории их колоний, затем - триумфальное возвращение во Францию, уничтожение завоеваний французской революции и пост первого консула (с 1799 г.).

В 1804 г. он провозгласил себя императором. А незадолго до коронации совершил еще одну жестокость: казнил герцога Энгиенского, принадлежавшего к французскому королевскому дому Бурбонов.

Выдвинутый революцией и уничтоживший ее завоевания, он готовит войну с главным врагом - Англией.

В Англии тоже готовились: удалось заключить союз с Россией и Австрией, чьи объединенные войска двинулись на запад. Вместо высадки в Англии Наполеону пришлось пойти им навстречу.

Военные действия России против Франции были вызваны прежде всего боязнью царского правительства перед распространением по всей Европе «революционной заразы».

Однако под австрийской крепостью Браунау сорокатысячная армия под командованием Кутузова оказалась на грани катастрофы из-за поражения австрийских войск. Отбиваясь от передовых частей противника, русская армия начала отступление в направлении Вены, чтобы соединиться с войсками, шедшими из России.

Но французские войска вошли в Вену раньше армии Кутузова, которая оказалась перед угрозой уничтожения. Тогда-то, выполняя замысел Кутузова, четырехтысячный отряд генерала Багратиона совершил подвиг под деревней Шенграбен: он встал на пути французов и дал возможность основным силам русской армии вырваться из западни.

Усилия русских полководцев и героические действия солдат в конечном счете не принесли победы: 2 декабря 1805 г. в сражении под Аустерлицем русская армия потерпела поражение.

Домашнее задание.

1. Пересказ лекции и материалов учебника с. 240-245.

2. Выбрать тему реферата по роману «Война и мир»:

а) Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми их времени?

б) «Дубина народной войны».

в) Подлинные герои 1812 г.

г) Придворные и военные «трутни».

д) Любимая героиня Л. Толстого.

е) В чем видят любимые герои Толстого смысл жизнь?

ж) Духовная эволюция Наташи Ростовой.

з) Роль портрета в создании образа - персонажа.

и) Речь персонажа как средство его характеристики в романе.

к) Пейзаж в романе «Война и мир».

л) Тема истинного и ложного патриотизма в романе.

м) Мастерство психологического анализа в романе «Война и мир» (на примере одного из персонажей).

3. Подготовиться к беседе по т. I, ч. 1.

а) Салон А. П. Шерер. Что представляет собой хозяйка и посетители ее салона (их взаимоотношения, интересы, взгляды на политику, манера поведения, отношение к ним Толстого)?

б) П. Безухов (гл. 2-6, 12-13, 18-25) и А. Болконский 9-я гл. 3-60 в начале пути и идейных исканий.

в) Развлечение светской молодежи (вечер у Долохова, гл. 6).

г) Семейство Ростовых (герои, атмосфера, интересы), гл.7-11, 14-17.

д) Лысые Горы, имение генерала Н. А. Болконского (характер, интересы, занятия, отношения в семье, к войне), гл. 22-25.

е) Различное и общее в поведении людей на именинах у Ростовых и в доме в Лысых Горах по сравнению с салоном Шерер?

«Мысль семейная» в романе «Война и мир». Духовные искания Болконского, Безухова. Женские образы в романе.

Цель: показать срывание всех и всяческих масок с великосветского общества; раскрыть конфликт А. Болконского и П. Безухова с этим обществом; проанализировать сцены из жизни московского высшего общества (история борьбы за наследство графа Безухова).

Оборудование: печатные материалы, карточки, к/ф «Война и мир» (фрагменты), можно использовать до или после анализа эпизодов.

Ход урока

I. Проверочная работа по вариантам с привлечением печатного материала (на каждого ученика).

Роману «Война и мир» Л. Н. Толстой посвятил семь лет (1863-1869), по его собственным словам, «непрестанного и исключительного труда, при наилучших условиях жизни». Все автографы романа дошли до наших дней почти полностью. Они составляют более пяти тысяч листов, заполненных в большинстве своем с обеих сторон.

«Я затеял месяца 4 назад роман, героем которого должен быть возвращающийся декабрист. ... Декабрист мой должен быть энтузиаст, мистик, христианин, возвращающийся в 56 году в Россию с женой, сыном и дочерью и примеряющий свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России».

Итак, главным творческим побуждением, следствием которого явилась «Война и мир», была мысль художника о своей современности. Но в романе о декабристе были написаны только первые главы. О дальнейшем развитии первоначального замысла Толстой рассказал в одном из черновых набросков предисловия к роману «Война и мир».

«В 1856 году я начал писать повесть с известным направлением, героем которой должен быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешел к 1825 г., эпохе заблуждений и несчастий моего героя, и оставил начатое. Но и в 1825 г. герой мой был уже возмужалым семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала с славной для России эпохой 1812 г. Я другой раз бросил начатое и стал писать со времени 1812 г., которого еще запах и звук слышны и милы нам, но которое теперь уже настолько отдалено о нас, что мы можем думать о нем спокойно. Но и в третий раз я оставил начатое, но уже не потому, чтобы мне нужно было описывать первую молодость моего героя, напротив: между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерными лицами великой эпохи личность моего героя отступила на задний план, а на первый план стали, с равным интересом для меня, и молодые и старые люди, и мужчины и женщины того времени. В третий раз я вернулся назад по чувству, которое, может быть, покажется странным большинству читателей, но которое, надеюсь, поймут именно те, мнением которых я дорожу; я сделал это по чувству, похожему на застенчивость и которое я не могу определить одним словом. Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама. Кто не испытывал того скрытого, но неприятного чувства застенчивости и недоверия при чтении патриотических произведений о 12-м годе? Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений.

Итак, от 1856 года возвратившись к 1805 г., я с этого времени намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 года».

Л. Н. Толстой. Наброски предисловия к «Войне и миру», 1867.

«В пору рождения «книги о прошедшем» Толстой не случайно был увлечен идеями Гердера о том, что концы и начала существования человека протягиваются далеко за пределы собственного земного бытия. Не о повторности тех или других явлений в ходе истории могла для Толстого идти речь, но о живом общем между всем прошлым и настоящим, о бесчисленности их взаимопереплетений и взаимопереходов. Так складывались в «Войне и мире» и отношения начала столетия со временем создания книги».

Я. С. Билинкис. «Война и мир», 1986.

Задание.

1. Какие вопросы общественной жизни были актуальными в 60-е годы (на материале известных уже вам произведений этого времени А. Н. Островского, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского)?

2. Как менялся замысел Толстого? Означало ли перенесение действия романа в эпоху 1812 года, что писатель ушел от со временности?

3. В дневнике писателя М. Пришвина есть такая запись: «Тайная современность рассказа о несовременных вещах является, может быть, пробным камнем истинного творчества». Почувствовали ли вы тайную современность романа «Война и мир во время самостоятельного чтения? В чем она?

Вариант. Смысл названия романа и его герои

«Л. Н. Толстой начал публиковать роман «Война и мир» еще до завершения работы над ним. В 1865-1866 гг. в журнале «Русский вестник» появился вариант первого тома под заглавием «1805 год». Заглавие «Война и мир» появляется, по-видимому, только в конце 1866 г. Слова, вынесенные в заглавие романа - многозначны, и заглавие включает в себя всю совокупность их значений.

Так, понятие «война» означает в толстовском повествовании не одни военные столкновения враждующих армий. Война - это вообще вражда, непонимание, эгоистический расчет, разъединение.

Война существует не только на войне. В обычной, повседневной жизни людей, разделенных социальными и нравственными барьерами, неизбежны конфликты и столкновения. Сражаясь к князем Василием за наследство умирающего графа Безухова, Анна Михайловна Друбецкая ведет прямо-таки военные действия. Толстой нарочито подчеркивает это: «Она сняла перчатки и в завоеванной позиции расположилась в кресле». Она выигрывает сражение за мозаиковый портфель, где находится завещание старого графа. Князь Василий не сдается и продолжает войну - уже за самого Пьера, вместе со всем его наследством. Дело ведется вполне мирными и даже привлекательными средствами - женитьбой Пьера на красавице Элен. Но вся картина рокового «объяснения» чем-то очень напоминает военные затруднения, и поразительно, что о любовном объяснении автор рассказывает теми же словами, что о войне. Как в войне есть страшная черта, отделяющая жизнь от смерти, своих от врагов, так и Пьер наедине с Элен чувствует известную черту, которую боится перейти, переходит и тем делает свое несчастье. Затем следует уже прямо война - дуэль с Долоховым, более страшная, чем военные действия, потому что убийство могло произойти в мирной жизни.

Точно так же, как и «война», понятие «мир» раскрывается в эпопее в самых разнообразных значениях. Мир - это жизнь народа не находящегося в состоянии войны. Мир - это крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мир - это «омут», «вздор и путаница» будничных интересов, которые, в отличие от бранной жизни, так мешают Николаю Ростову быть «прекрасным человеком» и так досаждают ему, когда он приезжает в отпуск и ничего не понимает в этом «дурацком мире». Мир - это весь народ, без различия сословий, одушевленный единым чувством боли за поруганное отечество. Мир - это ближайшее окружение, которое человек всегда носит с собой, где бы он ни находился, на войне или в мирной жизни, - вроде особенного «мира» Тушина, поэтического любовного мира Наташи или грустно-сосредоточенного духовного мира княжны Марьи. Но мир - это и весь свет, Вселенная; о нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование «царства правды». Мир - это братство людей, независимо от национальных и классовых различий. Мир - это жизнь.

Такие простые слова - война и мир - в заглавии указывают на эпическую широту и всеохватность книги».

Л. Д. Опульская. Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», 1987.

Задание.

Покажите, опираясь на свои впечатления после самостоятельного чтения романа, что вынесенные в заглавие слова «война» и «мир» являются не только ключевыми в художественном содержании романа, но и образами, богатыми многими смыслами.

Вариант. Жанр и композиция романа

«...Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось. Такое заявление о пренебрежении автора к условным формам прозаического художественного произведения могло бы показаться самонадеянностью, ежели бы оно было умышленно и ежели бы оно не имело примеров. История русской литературы со времени Пушки на не только представляет много примеров такого отступления от европейской формы, но не дает даже ни одного примера противного. Начиная от «Мертвых душ» Гоголя и до «Мертвого дома» Достоевского, в новом периоде русской литературы нет ни единого художественного прозаического произведения, немного выходящего из посредственности, которое вполне бы укладывалось в форму романа, поэмы или повести».

Л. Н. Толстой. Несколько слов по поводу книги «Война и мир». 1868.

«Предлагаемое теперь сочинение ближе всего подходит к роману или повести, но оно не роман, потому что я никак не могу и не умею положить вымышленным мною лицам известные границы - как-то женитьба или смерть, после которых интерес повествования бы уничтожился. Мне невольно представлялось, что смерть одного лица только возбуждала интерес к другим лицам, и брак представлялся большей частью завязкой, а не развязкой интереса. Повестью же я не могу назвать моего сочинения потому, что я не умею и не могу заставлять действовать мои лица только с целью доказательства или уяснения какой-нибудь одной мысли или ряда мыслей».

Л. Н. Толстой. Наброски предисловия к «Войне и миру». 1867.

«Война и мир» - одна из немногих в мировой литературе 19 века книг, к которой по праву прилагается наименование роман-эпопея. События большого исторического масштаба. Жизнь общая (а не частная) составляют основу ее содержания; в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды; в ней по казан русский национальный быт».

Л. Д. Опульская. Роман-эпопея Л. Н. Толстого Война и мир. 1987.

Задание.

1. В чем отличие «Войны и мира» от известных вам романов 19 в.?

2. Каковы основные признаки эпопеи, названные в приведенных выше материалах?

II. Опрос и проверка знания текста т. I, ч. 1-3:

Назвать основные события т. I, ч. 1-3;

Что подарила Марья Дмитриевна Наташе Ростовой на день рождения? (яхонтовые сережки грушами );

С кем (из взрослых) танцевала Наташа Ростова на дне Рождения? (с Пьером );

От кого впервые узнала М. Болконская о предстоящем сватовстве к ней Анатоля Курагина? (из письма Жюли ).

Чем вызвано недовольство полкового командира Богдановича Николаем Ростовым?

Какое ранение получил Н. Ростов и в каком бою? (рука, Шенграбенское сражение );

Почему Тушин со своей батареей не отступил? (Не получил распоряжения, Жерков струсил .)

Делал ли Пьер предложение Элен выйти за него замуж? (князь Василий без предложения благословил );

Почему М. Болконская не приняла предложения А. Курагина выйти за него замуж? (увидела свидание А. Курагина и компаньонки в саду ).

Как закончилось Аустерлицкое сражение для князя Андрея (со знаменем ведет батальон в бой, ранен ).


Похожая информация.


  1. Толстой изображает великосветские приемы, развлечения светской молодежи, парадные обеды, балы, охоту, святочные забавы господ и дворовых.
  2. Разработка Razrabotka в разделе Готовые уроки и опубликована 17 января, 2015 Вы находитесь: Готовые уроки > «Война и мир» развлечения светской молодёжи (вечер у Долохова).
  3. А забавы «золотой молодежи », прекрасно знающей, что родители Более того, для Долохова не существует искренней дружеской.

Ученикам к уроку. Задание 1 варианту. Подготовить пересказ эпизода в суде от лица Троекурова и Дубровского по плану. Как писари встретили героев в суде? Как окружающие реагируют на внезапное сумасшествие Дубровского?

О чем думает Троекуров во время суда? Какой образ жизни вел молодой Дубровский в Петербурге? Как товарищи относились к Дубровскому? О чем мечтал герой? Какие черты характера свойственны Владимиру Дубровскому?

Взаимоотношения Обломова и Штольца. Обломов о светском обществе, его мечты и идеал жизни, план молодости, самокритичность.

Что вам не нравится в нем? Какие чувства пробудила у героя весть о болезни отца? Отзыв о просмотренном спектакле. Отзыв всегда субъективен, индивидуален. Не нужно пересказывать сюжет пьесы.

Расскажите, насколько соответствовали вашим представлениям о героях произведения воплощенные актерами образы. Возможно, вам захочется сравнить просмотренное представление с другими постановками этого произведения, если вы видели их ранее. Прочитать легенду. Встреча со старухой.

А забавы «золотой молодежи», прекрасно знающей, что родители. Более того, для Долохова не существует искренней дружеской. Эта позиция была популярна среди молодежи 1810-х годов, у которой резкое В другом месте он писал: «Люди светские имеют свой образ мыслей, свои. Долохов медленно выпрямил согнутую ногу и прямо, своим светлым и. Требовали физической подготовки такие общепринятые развлечения как.


В усадьбе у барина. Солдат на том свете. Пять веков, Прометей, Яблоки Гесперид. Жуковский В. А. Светлана. Пушкин А. С. Страшная месть. Тарас Бульба. Тургенев И. С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: Бежин луг, Бурмистр, Бирюк.

Толстой Л. Н. Рассказ «Бедные люди»Короленко В. Г. В дурном обществе. Достоевский Ф. М.

Мальчик у Христа на елке. Лапти. Куприн А. Белый пудель. Тапер. Андреев. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка.

Кладовая солнца. Астафьев В. П. Конь с розовой гривой. О. Генри Вождь краснокожих. Дары волхвов. Джек Лондон Любовь к жизни. Дополнительно Черный Саша. Дневник фокса Микки Паустовский К. Г. Растрепанный воробей.

Далёкие годы. Последний черт. Стальное колечко. Мещерская сторона. Электрическая машинка.

Астафьев В. П. Деревья растут для всех. Монах в новых штанах.

Кто убил коростеля? Железников В. К. Чудак из шестого «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро. Чучело. Искандер Ф. Приключения Чика.

Бронзовая птица Булычев К. Приключения Алисы. Девочка, с которой ничего не случится.

Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович. Сто лет тому вперёд. Девочка из города.

Приставкин А. Ночевала тучка золотая. О. Уайлд Кентервильское привидение Джек Лондон Белый клык Риордан Р. Перси Джексон и Похититель Молний.

Задание по повести Н. В. Гоголя. Ведьма собирает звезды.

Отношение к Вакуле. Солоха и ее гости. Черт украл месяц. Черт радуется тому, что Вакула решил продать душу из- зи любви к Оксане.

Путешествие на черте в Петербург. Черт, изображенный на портрете Вакулы. Пацюк. Эпизод: Вакула и Пацюк. Учебник по русскому языку - параграф 9. Прочитать главы 1. Повторить понятия.

Какие обвинения выдвинуты против Иешуа? Как понимать слова Иешуа: «злых людей нет на свете»? Какие отрывки из ершалаимских глав вам кажутся наиболее значимыми? Какие события в ершалаимских главах являются доказательствами булгаковской идеи: добро не может быть уничтожено окончательно, это та нравственная основа, на которой должно быть построено любое общество? Можно ли назвать профессора Преображенского положительным героем? Можно ли считать его безупречным человеком? Чем опасны Шариковы?

Что имел в виду профессор, сказав: “? Истрория создания стихотворения. Сколько частей вы бы выделили? Как они соотносятся друг с другом? Что мы видим, что осязаем? Отметим ключевые слова в первой части стихотворения.

Приведите примеры. Какую роль играет в первой части стихотворения анафора? Какой лексикой сопровождается это появление? Какие приемы звукописи используются автором?). Как изображается заглавная героиня стихотворения, даны ли ей автором конкретные черты?

Докажите примерами из текста. На что они указывают? Почему же в этом случае не возникает ощущения однообразия, надоевшей повторяемости, как это чувствуется в первой части стихотворения?

Какие художественные средства способствуют созданию ощущения нереальности? Что он имеет в виду? Урок будет посвящен роли Луки в драме. В чем смысл употребления прошедшего времени в самохарактеристиках героев? Приведите примеры. Кто из персонажей противопоставлен остальным?

Каким образом Лука действует на ночлежников? Что мы знаем о Луке? Что говорит Лука каждому из обитателей ночлежки? Бунин? 8. Почему оно пришло только тогда, когда герои расстались? Что больше всего мучает героя? Что изменилось бы, если бы героиня назвала поручику своё имя и фамилию?

Почему в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет? Почему из двух определений произошедшего, данных героиней (“солнечный удар” и “затмение”) в качестве названия рассказа выбрано первое? Выбрать одно из высказываний, помещенных ниже, и написать эссе по рассказу И. А. Бунина. Взять в качестве эпиграфа или названия строчку из высказывания. Также тему сочинения можно назвать так: . Достоевский)Человек, будь человеком, ибо, живя безумно, ты вол; предаваясь блуду, ты свинья или конь неистовый; живя коварно, ты змий и аспид; поступая безрассудно, ты осел; когда ты непоко. А ведь Господь сказал перед бытием твоим, человек: ”Сотворим человека по образу Нашему и по подобию”(Быт.

Святитель Иоанн Златоуст)Жизнь моя – трепетное и радостное причащение вечному и временному, близкому и далеко. Бунин)Этой краткой жизни вечным измененьем. Буду неустанно утешаться я, - Этим ранним солнцем, дымом над селеньем,В свежем парке листьев медленным паденьем. И тобой, знакомая старая скамья. Будущим поэтам, для меня безвестным,Бог оставит тайну – память обо мне: Стану их мечтами, стану бестелесным,Смерти недоступным, - призраком чудесным.

В этом парке розовом, в этой тишине. Бунин для своего стихотворения? Как это отражает авторский замысел?

Чего добивается автор благодаря этому? Какие строфы наиболее ярко подчёркивают это? Как они отражают основную идею стихотворения?? Какой троп здесь присутствует и как это характеризует лирического героя? Вычлените сюжетный костяк рассказа, обозначив экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Какие элементы изображенной картины не мотивированы сюжетом, то есть никак с ним не связаны?

Почему главный герой лишен имени? Как описывает его автор?

Как показано общество в рассказе? Какие образы в рассказе имеют символическое значение? И. А. Бунин Рассказы «Господин из Сан- Франциско»,«Чистый понедельник», «Легкое дыхание»А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок»М.

Горький Пьеса «На дне». Есенин поэма «Анна Снегина»В.

В. Маяковский поэма «Облако в штанах»А. А. Ахматова «Реквием»М.

А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачьесердце»М. А. Шолохов Роман- эпопея «Тихий Дон», «Донские рассказы» («Родинка», «Чужая кровь», «Продкомиссар»)А. П. Платонов «Возвращение», «В прекрасном и яростном мире», «Сокровенный человек», «На заре туманной юности»Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»В.

Т. Шаламов «Колымские рассказы»А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг Гулаг»В. П. Астафьев «Людочка», «Печальный детектив»В. В. Быков «Сотников»В. Кондратьев «Сашка»Б. Васильев «Завтра была война»Е.

Замятин «Мы»Ю. В. Трифонов «Обмен» В. М. Шукшин Рассказы «Чудик», «Срезал», «Микроскоп», «Алеша Бесконвойный», «Письмо», «Миль пардон, мадам!»В. С. Розов «Вечно живые»А.

Вампилов «Старший сын»А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»Ч.

Айтматов «Плаха»Домашнее задание по литературе на 3. Почему встреча с П. Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира? Тема народной войны (ч. Как объясняет автор причины возникновения и значение партизанской войны. Какое значение имеет образ Тихона Щербатого в романе?

Гибель Пети Ростова (ч. Какие слова в тексте помогают ясно представить всю сцену? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети? Индивидуальные задания: 4.(Прозорову Л., Деревицкой Н.) Толстой о войне 1.

Как Пьер стал относиться к окружающим после возвращения из плена? Мельникову С., Путинцеву И.) Встреча Пьера с Наташей (ч. Определите идейно- композиционное значение этих глав в романе. Прозоровой А., Рзаеву А.) Перечитать эпилог романа. Как решается главная мысль романа – о предназначении человека, о том, как жить?

Какие два пути выбирают герои? Перечитайте главы 1. Бородинское сражение) и ответьте на вопросы. Почему описание сражения Толстой начинает с описания его диспозиции? Почему сражение показано глазами Пьера? Как Пьер убедился в справедливости слов старого солдата: ? Почему князь Андрей, ?

Справедливы ли слова князя Андрея, что французов надо казнить? Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского? Легко ли быть русским в бою? ПОкажите это на примере полка князя Андрея. Героизм и мужество участников сражения.

Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына и фраза: ? Каково настроение во французском лагере? Как раскрывается истинный героизм народа в одном из эпизодов Бородинской битвы - на батарее Раевского? Какой смысл вкладывает Толстой в слова о нравственной победе русского войска? Изображение войны 1. I ч. 2- 3)1. Анализ сцены смотра в Браунау (ч.

Ненужность и неподготовленность войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Отношение Толстого к войне.

Его утверждение бессмысленности и бесчеловечности войны. Сюжетная линия Николая Ростова, ее роль (ч. Описание Шенграбенского сражения. Толстым трусости Жеркова и штаб- офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина (ч. Андрея, мечты о? Что представляет собой хозяйка и посетители салона (их взаимоотношения, интересы, взгляды на политику, манера поведения, отношение к ним Толстого)?

С какими героями и в какой последовательности знакомит Толстой читателя в первых главах романа? Проследите, как автор срывает маски со своих героев. Пьер Безухов и Андрей Болконский как чужие люди в гостиной А. Французский и русский язык в описании салона Анны Павловны. Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского. Гл. 7- 1. 1, 1. 4- 1. Прием хозяевами гостей.

Характер их беседы.

Вопрос: Как Николай Ростов спасает княжну Марью? В каком томе, части и главе это происходит?

Ответ: 3 том 2 часть 13 и 14 главы

Вопрос: Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?

Ответ: Т. 1 ч. 2 гл. 1. Смотр полка. Кутузов. Союзники. Офицерам передали приказ, но не объяснили причину, которая противоречила уставу. Ну, может не уставу, но армейским нормам поведения.

Вопрос: Помогите пожалуйста!!! Нужны главные плохие черты Марьи Болконской.

Ответ: Здесь Вам нужно описать какую-нибудь черту Марьи, и объяснить, почему именно на Ваш взгляд она плохая. Например, преданность Марьи (судьбе, мужчине, нравственным идеалам…) можно расценивать, и как недостаток, и как важнейшее из достоинств женщины. Вам здесь придётся проявить себя как личность.

Вопрос: Помогите, может кто-нибудь помнит что-нибудь про жену князя Василия Курагина — Алину?

Ответ: В третьем томе — с одной стороны, она осуждала, но с другой стороны, очень завидовала Элен, как та могла быть счастливой, «ловко» обращалась с мужчинами и сумела придумать основания для своего развода.

Вопрос: Партизанское движение Денисова и Долохова. Скажите часть и главы!!!

Ответ: 4 том, третья часть, там сразу

Вопрос:Пьер любит Наташу больше чем Андрей?

Ответ: Конечно — больше, в смысле — дольше. «Он сказал, что он во всю свою жизнь любил и любит только одну женщину и что эта женщина никогда не может принадлежать ему.» Это Пьер французу Рамбалю, которого он спас.

Вопрос: Сколько лет Лизе Болконской в начале первого тома?

Ответ: 16 лет

Вопрос: Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми? Что можно сказать, какие можно привести примеры?

Ответ: Оба благородные. Немножко разные взгляды на жизнь. В каких-то ситуациях они сходятся мнениями, где-то спорят и отстаивают свою мысль (что случается редко), но это и есть большой плюс дружбы между Пьером и Андреем Болконском. Просто без этого не возможна дружба. Их будто тугой невидимой нитью сближает сама жизнь для того, чтобы в досадные для них минуты они чувствовали нравственную опору в себе, поддерживая друг друга и любя. Пьер без всякой лести всегда искренно и учтиво говорит своему другу: «Как я рад тебя видеть!». И это действительно искренно и правдоподобно. Болконский всегда отвечает тем же: кроткой или смиренной улыбкой, или словами:»Я тоже рад!». Не будь в романе графа Безухова, кем он стал после смерти своего отца, или же Андрея Болконского, может быть, их жизнь сложилось совсем иначе. Главное,что их объединяет — это то, что они всегда хотели найти в свете человека искреннего и порядочного, которому можно будет излить всю свою душу и при этом не бояться того, что тот человек тебя предаст или обманет. В этом они сошлись. Нашли друг друга и полюбили, как любят братья друг друга.

Вопрос: Какие три ошибки допустил Пьер Безухов?

Ответ: Возможно эти: разгульная жизнь, женитьба на Элен, вступление в сообщество масонов. После этих поступков, будучи молодым и не опытным, потерял большую часть своего состояния, оставленного отцом в наследство.

Вопрос: В чем секрет успеха Наташи Ростовой на первом балу?

Ответ: В ее невинной красоте и чуток в умении танцевать.

Вопрос: Подскажите, какая из экранизаций «Войны и мира» снята точно по книге?

Ответ: В старом (1965 года, реж. Бондарчук, 4 серии) всё точно, но мысли, чувства и рассуждения раскрыты процентов на 20. Так что не читать нельзя.

Вопрос: Какие были отношения между гостями в салоне А. П. Шерер?

Ответ: Нарочитыми, лишенными всякой искренности. Их интересует не общение в полном смысле этого слова, а сплетни и информация, которая может быть им полезна, которая поможет им занять более высокое место в обществе или решить личные вопросы.

Вопрос: В каком месте идет описание вступления Пьера в масоны?

Ответ: Кн.1 т.2 ч.2 гл.3.

Вопрос: Сколько раз был ранен князь Андрей Болконский и куда?

Ответ: Первый раз во время контратаки под Аустерлицем пулей или картечью (не помню) в голову. Второй — под Бородино, множественное осколочное ранение.

Вопрос: Опишите пожалуйста Долохова.

Ответ: Губы тонкие, волосы кучерявые светлые, глаза голубые. всегда сохраняет трезвостб рассудка, даже будучи пьяным. известный в Питере повеса и кутила. не был богат, однако его уважали.

Вопрос: От куда эти слова «все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…”.

Ответ: Это мысли Николая Ростова, когда он приехал домой после проигрыша в карты Долохову и услышал, как поет Наташа…

Вопрос: Что происходит с Наташей после неудавшегося побега? Опишите её чувства, расскажите о её поведении после неудавшегося побега.

Ответ: Она заболевает, лишается чувств и перестаёт любить. Хочет исповедаться.

Вопрос: В какой главе мы встречаем Долохова?