Сара брайтман, муж. Сара Брайтман (Sarah Brightman)


И клавишный музыкальный инструмент

Жанры классический кроссовер Лейблы Sarah-Brightman.com Аудио, фото, видео на Викискладе

Биография [ | ]

Детство и юность [ | ]

Родилась 14 августа 1960 года в Бёркамстеде - английском городке, расположенном неподалёку от Лондона . Она была старшим ребёнком в семье, где кроме неё было ещё пятеро детей. Её отец, Гренвил Джеффри Брайтман (1934-1992), был застройщиком. Когда Саре исполнилось три года, её мама, Паула Брайтман (в девичестве Холл), увлекавшаяся до замужества балетом и театральной самодеятельностью, устроила девочку в Элмхартскую балетную школу.

С детства посещала художественную школу. В три года она посещала уроки балета в Школе Elmhurst и появилась на местных фестивалях. В 12-летнем возрасте играла в театральной постановке под руководством Джона Шлессингера «Я и Альберт» в театре Пикадилли в Лондоне . Сара получила сразу две роли: роль Викки - старшей дочери королевы Виктории - и роль уличной бродяжки. Девочка была в восторге. Этот опыт навсегда привил ей любовь к сцене.

Начало певческой карьеры [ | ]

В 14 лет начала петь, в 16 выступила танцовщицей в телесериале «Pan’s People», а в 18 присоединилась к группе HOT GOSSIP («Горячая сплетня»), с которой добилась первого успеха: песня I Lost my Heart to a Starship Trooper в заняла шестое место в UK Singles Chart .

Следующие работы группы HOT GOSSIP были менее успешными, и Сара решила попробовать себя в другом амплуа - занялась классическим вокалом, а в приняла участие в постановке мюзикла «Кошки» композитора Эндрю Ллойд-Уэббера (Новый театр в Лондоне).

Темой следующего альбома Сары «Harem» () становится Восток. Само название может быть переведено как «запретное место» . «Идеи альбома происходят из Индии , Среднего Востока , Северной Африки , Турции » - рассказывает Сара в интервью с DVD «Live from Las Vegas». От предыдущих альбомов «Harem» отличает несколько более танцевальное звучание, хотя классические элементы также присутствуют в этом альбоме. Например, в композиции «It’s a beautiful day» Сара исполняет «Un Bel di» Пуччини . Вместе с альбомом выходит сборник клипов «Harem: a Desert Fantasy». В сборник входят не только клипы из альбома «Harem», но также и новые версии хитов «Anytime, Anywhere» и «Time to Say Goodbye». Как и предыдущие альбомы «Eden» и «La luna», «Harem» сопровождался мировым турне. Танцевальность проекта отразилась на шоу: в нём, по сравнению с предыдущим, задействовано больше танцоров. Сама сцена была сделана в форме полумесяца и исходящей из неё дорожки, которая заканчивалась звездой. Своё шоу Сара на этот раз привезла и в Россию. Концерты состоялись в Москве (15 сентября , с/к Олимпийский) и в Санкт-Петербурге (17 сентября , Ледовый дворец).

Symphony (2006-2012) [ | ]

Несостоявшийся полёт в космос и новый альбом [ | ]

В августе 2012 года было получено подтверждение, что кандидатура Брайтман, в своё время прославившейся клипом «I Lost My Heart to a Starship Trooper» («Я влюблена в космического десантника»), была одобрена для подготовки к пилотируемому полёту в космос на корабле «Союз» на МКС как космической туристки . Предположительно, полёт должен был состояться осенью 2015 года и продлиться 10 дней . 16 марта 2013 года глава космического агентства Владимир Поповкин сообщил, что полёт может состояться только в случае краткосрочной экспедиции на МКС сроком не более чем на 8 дней . 10 октября 2012 года на пресс-конференции в Москве по поводу начала своей подготовки к полёту она сообщила, что мечта полететь в космос возникла у неё в 1969 году. В 2013 году прошло её мировое турне в поддержку нового альбома «» («Ловец Снов»). По окончании тура Брайтман должна была пройти полугодичную подготовку к полёту и приступила к ней весной 2015 года в Центре подготовки космонавтов. Предположительно оценивалось, что её полёт в поддержку образования женщин и борьбы с истощением природных ресурсов обойдется в 51 млн долл., а состояние певицы оценивалось всего в 49 млн долл. . 13 мая 2015 года стало известно, что Брайтман отказалась от полёта на МКС по причинам семейного характера .

Языки [ | ]

В альбомах Сары присутствуют песни на различных языках, в основном это английский («Dust in the wind»), родной язык певицы. Сара также исполняет оперные арии на итальянском («Nessun dorma »). В альбомах можно встретить песни на испанском («Hijo de la luna»), французском («Gueri de Toi»), немецком («Schwere Träume»), русском («Здесь хорошо», английское название «How fair this place»), латыни («In paradisum»), хинди («Hamesha» в «Arabian nights») и японском («Stand Alone» из саундтрека к «A Cloud on the Slope»).

Дуэты [ | ]

  • Eric Adams «Where eagles fly »
  • Michael Ball «Seeing Is Believing»
  • Antonio Banderas «The Phantom of the Opera»
  • John Barrowman «Too Much In Love To Care» (альбом «Love changes everything»)
  • Steve Barton «Think of me» (альбом «Love changes everything»)
  • Andrea Bocelli «Time to say goodbye» , «Canto della Terra» (альбом «Symphony»)
  • José Carreras «Amigos Para Siempre»
  • Jacky Cheung «There for me» (New Millenium Concert)
  • Michael Crawford «The Phantom of the opera» (альбом «The Andrew Lloyd Webber collection»)
  • Jose Cura «Just show me how to love you» , «There for me» (альбом «Timeless»)
  • Plácido Domingo («Requiem» и «Christmas in Vienna (1998)»)
  • Mario Frangoulis Carpe Diem (альбом «A Winter Symphony»), (тур «Symphony» в США и Канаде)
  • Sir John Gielgud «Gus: the Theatre Cat» (альбом «Surrender», «The Andrew Lloyd Webber collection»)
  • Josh Groban «There for me» (тур La Luna), «All I ask of You» (концерт в честь Дианы)
  • Ofra Haza «Mysterious days» (альбом «Harem»)
  • Steve Harley «The Phantom Of The Opera» (видеоклип)
  • Tom Jones «Something in the air» (альбом «Fly»)
  • Paul Miles Kingston «Pie Jesu» («Requiem»)
  • Andrzej Lampert «I will be with you»
  • Fernando Lima «Pasión» (альбом «Symphony»)
  • Richard Marx «The Last words you said»
  • Anne Murray «Snowbird» (Anne Murray Duets: Friends & Legends)
  • Elaine Paige «Memory»
  • Cliff Richard «All I ask of you» (видеоклип), Only you (альбом «Love changes everything»)
  • Alessandro Safina «Sarai Qui» (альбом «Symphony», «Symphony! Live in Vienna», тур «Symphony» в Мексике), Canto della Terra («Symphony! Live in Vienna», тур «Symphony» в Мексике), «The Phantom of the opera» (тур «Symphony» в Мексике)
  • Kazim Al Sahir «The War is over» (альбом «Harem»)
  • Paul Stanley «I will be with you» (альбом «Symphony»)
  • Chris Tompson «How can Heaven love me» (альбом «Fly»), «I will be with you» (саундтрек к 10-й части сериала «Покемоны »)
  • Сергей Пенкин «I will be with you» (русская версия альбома «Symphony»)

Участие в проектах [ | ]

Дискография [ | ]

Мюзиклы [ | ]

Альбомы [ | ]

Синглы [ | ]

Год релиза Название сингла Альбом
I Lost My Heart to a Starship Trooper -
-
-
-
-
-
-
Song and Dance (мюзикл)
Pie Jesu Requiem
The Phantom of the Opera The Phantom of the Opera (мюзикл)
The Phantom of the Opera (мюзикл)
(feat. Cliff Richard) The Phantom of the Opera (мюзикл)
-
Make Believe Grandpa (анимационный фильм)
The Songs That Got Away
As I Came Of Age
Amigos Para Siempre -
Captain Nemo Dive

Сара родилась 14 августа 1960

В 1981 1982

В 1984 1985

В 1989

1990 1992

1993 ) и "Fly" (1995 ).

Сара родилась 14 августа 1960 года в Хартфордшире (Англия). С трех лет она занималась танцами, а вскоре начала петь. В 13 лет состоялся ее дебют в театре, в 16 лет девочка участвовала в известном телевизионном шоу “Pan’s People”, а в конце 70-х начала выступать в качестве солистки с танцевальной группой “Hot Gossip”. Весьма фривольный стиль группы имел успех, а композиция “I Lost My Heart to a Starship Trooper” в исполнении 18-летней Сары достигла первой строчки британского хит-парада.

В 1981 году знаменитый композитор Эндрю Ллойд-Уэббер ставит "Кошек". В 1982 году Сара достаточно случайно попадает в этот спектакль на эпизодическую роль. Однако главным результатом этого участия стала женитьба Сары и Ллойда -Уэббера, который из-за нее развелся со своей предыдущей женой. Именно Эндрю в итоге превратил девушку в "ангела музыки", как уже давно называют Брайтман ее восторженные поклонники.

В 1984 Сара стала исполнительницей ведущей роли в новом мюзикле Ллойд-Уэббера “Song and Dance”, в 1985 году она сыграла в классической оперетте Кальмана "Веселая вдова", а затем в "Маскараде".

В это же время Ллойд-Уэббер написал для Сары "Реквием" - свое первое классическое произведение. Затем в свет выходит "Призрак Оперы" - мюзикл, который прославил Сару на весь мир.

В 1989 году, с подачи своего мужа, Сара записывает альбом "The songs that got away", в котором звучали арии из классических мюзиклов Бродвея и Вест-Энда. Пластинка была встречена очень тепло как публикой, так и критиками.

Успех Сары не мог не сказаться на ее семейной жизни. Постоянные гастроли привели к тому, что в 1990 супруги расстались, оставшись при этом хорошими друзьями. Тогда же певица сыграла в новом произведении Ллойд-Уэббера "Аспекты Любви", а затем вместе с Хосе Каррерасом исполнила песню, написанную композитором для открытия Олимпийских Игр в Барселоне в 1992 году. Тогда же вышел в свет альбом "Sarah Brightman sings the music of Andrew Lloyd-Webber". Впоследствии Сара неоднократно исполняла произведения своего бывшего мужа и участвовала в постановках его мюзиклов.

В 90-е годы Сара добилась больших успехов в сфере поп-музыки. Ее сотрудничество с продюсером Фрэнком Петерсоном приносит большой успех таким альбомам как "Dive" (1993 ) и "Fly" (1995 ).

В 1997 году дуэт Сары и тенора Андреа Бочелли также имел огромный успех. Их совместный альбом “Time to say goodbye” до сих пор остается одной из самых продаваемых пластинок мира. В том же году вышел альбом "Timeless", в котором Брайтман и Петерсон развивали идеи по скрещиванию поп-музыки и классики.

В 1998 и 2000 годах Сара выпустила альбомы “Eden” и “La Luna”, на которых успешно продолжила эту линию. Тем не менее, певица не забывает и про классику как таковую, регулярно выступая в обществе ведущих оперных исполнителей мира. Так, например, в 2001 году Сара выступала в Москве в паре все с тем же Хосе Каррерасом.

В 2001 году даже вышел ее альбом с классическим репертуаром “Classics”. Среди ее последних работ следует назвать альбом "Harem" (2003 ), на котором певица представила свои фантазии на восточные темы.

В 2006 выходит сборник клипов «Diva: the Video Collection»

8 августа 2008 года Сара Брайтман вместе с китайским поп-певцом Лиу Хуаном исполнила официальный гимн XXIX Летних Олимпийских игр «Один мир, одна мечта».

Сара Брайтман (Sarah Brightman, род. 14 августа 1960 года) родилась в Беркхампстеде, неподалеку от Лондона, и была самой старшей из шести сестёр в семье. В детстве она мечтала стать знаменитой актрисой и ходила в школу балетного искусства. Впервые она оказалась на сцене в возрасте двенадцати лет в спектакле Джона Шлезингера "Я и Альберт". Параллельно балетным занятиям Сара пыталась сама научиться петь и в 1978 году стала участницей танцевальной шоу-группы "Hot Gossip". Группа выпустила сингл, который спела Сара, - "Starship troopers", и он стал хитом на многих танцевальных площадках и даже достиг первого места в британских чартах. Это был первый большой успех Сары, после которого её карьера неуклонно пошла в гору.

В 1981 году ставший уже к тому времени знаменитым композитор Эндрю Ллойд Уэббер разродился новым шедевром - мюзиклом "Cats" ("Кошки"). Для постановки мюзикла на сцене требовалось более сотни танцовщиц. Эндрю лично пригласили в Королевскую Балетную Школу взглянуть на кандидаток, одной из которых и оказалась Сара. Эндрю сразу обратил на неё внимание и был очарован ею. Сара получила роль в мюзикле - роль кошки Джемаймы. А после шумного успеха премьеры между Сарой и Эндрю начинается любовный роман, в результате которого Уэббер бросает свою жену Сару Хьюгилл и женится на Саре Брайтман в свой день рождения в 1984 году.

На следующие несколько лет Сара Брайтман становится музой для Эндрю: несколько последующих своих произведений он напишет именно под её вокал. Для исполнения сложных вокальных партий мюзиклов Эндрю Сара решает поднять свой уровень вокального мастерства и берёт уроки вокала у величайшего тенора современности Пласидо Доминго, вместе с которым она исполняет "Реквием" (1985) Уэббера. За эту работу Сара получила премию "Грэмми" в номинации «Best New Classical Artist». Но настоящим триумфом для неё становится следующее произведение Эндрю - мюзикл "Phantom of the opera" ("Призрак оперы", 1986), в котором она снова играет главную роль. С этого момента Сару начнут называть "Ангелом музыки", ведь именно так в мюзикле зовёт Призрак Кристину, роль которой блестяще исполнила Сара. Впоследствии в сольный репертуар Сары прочно войдут несколько самых красивых композиций "Призрака оперы" - нежные, лиричные "Wishing you were somehow here again" и "The music of the night", а также мощная вступительная увертюра. После постановки этого спектакля на Бродвее в 1988 году Сара вновь удостоилась высокой награды – премии «Drama Desk Award».

В 1988 году Саре приходит в голову мысль издать что-нибудь под собственным именем. Её первой самостоятельной работой становится альбом народных английских песен "The trees they grow so high". Он остаётся незамеченным как и следующая работа певицы - "The songs that got away" (1989, коллекция малоизвестных песен из мюзиклов Бернстайна, Шварца, Лессера и др.). Общественность не хотела признавать её талант, считая её тенью знаменитого супруга. Сара пытается исправить положение, постоянно разъезжая с концертами, вследствие чего их брак с Эндрю даёт трещину, и в 1990 году они расходятся. К слову сказать, они расстались друзьями, и впоследствии Сара будет продолжать исполнять его композиции, а также иногда давать совместные с Эндрю концерты.

Поняв, что для успеха надо кардинально менять своё творчество, Сара выпускает следующую работу - альбом "As I came of age" (1990). Это был первый альбом Сары, на котором она исполняет поп-музыку с лёгким налётом "диско". Но и этот альбом постигает участь предыдущих, хотя его музыкальное содержимое было достойно большего. Впоследствии, когда Сара станет знаменитой, интерес к этому диску сильно возрастёт, но в тот момент ему не позволило стать популярным отсутствие яркого хита, который можно было бы выставить в качестве сингла. На этом закончилась череда неудач для Сары: в 1992 году вместе с Хосе Каррерасом она исполняет композицию "Amigos para siempre (Friends for life)" - официальную песню Олимпиады в Барселоне, которая становится хитом во всём мире.

Услышав однажды музыку группы "Enigma", Сара решает познакомиться с её создателями. Как известно, ими были композиторы Михаэль Крету (Michael Cretu, муж немецкой певицы Сандры) и Фрэнк Петерсон (Frank Peterson). Михаэль и Фрэнк также сотрудничали вместе над самым неординарным альбомом Сандры "Close to seven" (1992). Ради встречи с ними Сара отправляется в Германию и в 1992 году знакомится с Фрэнком, с которым впоследствии у неё тоже будет любовный роман. Они начинают работать вместе, и через год выходит альбом "Dive" ("Погружение") - концептуальная работа, посвящённая морской тематике и выполненная в классическом поп-стиле. Красивые мелодичные композиции на нём сменяют одна другую - "Captain Nemo", "The second element", "Island", "La mer". Особенно мощным исполнением выделялись кавер-версии композиций "A salty dog" группы "Procol Harum" и "Johnny wanna live" Сандры. Альбом был замечен публикой и неплохо раскупался, однако как о новой звезде о Саре ещё не спешили говорить. Действительно большим хитом становится её дуэт с Томом Джонсом "Something in the air" (1996), вошедший в её следующую работу - альбом "Fly" ("Муха"), в создании которого Фрэнку помогает Алекс Кристенсен, основатель "техно"-группы "U96". На этом альбоме Сара уже соединяет такие стили как поп и техно, и, надо сказать, делает это весьма успешно. Альбом также получает большую популярность.

1997 год становится долгожданным мировым прорывом для Сары. Композиция Фрэнка, стихи на которую написали итальянские авторы, - "Time to say goodbye", Сара исполнила дуэтом с итальянским тенором Андреа Бочелли (Andrea Bocelli). Выйдя в свет в качестве сингла, эта композиция в одночасье взлетела на верхние строчки хит-парадов практически во всём мире и была распродана в количестве 15 миллионов экземпляров. С этой поры Сара становится настоящей мировой звездой, все её концерты отныне проходят с аншлагом. Тиражом в несколько миллионов копий расходится также следующая полноценная работа - альбом "Timeless" (1997). На нём Сара исполняет различные уже известные композиции в классической аранжировке, в том числе "Who wants to live forever" (рок-группы "Queen"), "There for me" (диско-группы "La Bionda"), а также произведения авторов классической эпохи. Успех этого диска подсказал Саре, что двигаться надо именно в этом направлении, соединяя, казалось бы, невозможное - классическую и популярную музыку.

Наибольшим творческим достижением Сары и Фрэнка станут два последующих её альбома - "Eden" (1998) и "La luna" (2000). На этих дисках они сумели собрать воедино произведения всех музыкальных эпох и направлений, доказав всем, что рамок в музыкальном мире не существует. Произведения таких композиторов как Пуччини, Бетховен, Дворжак и Рахманинов легко соседствуют с мировыми рок-шедеврами "Dust in the wind" (группы "Kansas") и "A whiter shade of pale" (группы "Procol Harum"), народная "Scarborough Fair" звучит после танцевальной композиции Фрэнка "Winter in july", а произведения Эннио Морриконе уживаются рядом с песнями "Here with me" современной певицы Дайдо (Dido) и "Il mio cuore va" (италоязычная версия композиции "My heart will go on" к кинофильму "Титаник"). Но нельзя упрекнуть Сару в использовании только старого, проверенного временем материала; её диски полны новых вещей, написанных различными авторами специально для Сары, причём на разных языках. Однако при такой, казалось бы, чудовищной мешанине не возникает ни малейшего чувства дисгармонии при прослушивании этих альбомов, и выход каждого из них сопровождался масштабным мировым турне, которые также были записаны и выпущены в виде дисков.

В новом тысячелетии Сара порадовала своих поклонников свежими работами "Classics" (2001), на которой она опять обратилась исключительно к классической эпохе, и "Harem" (2003), в аранжировках которой можно услышать отголоски современной танцевальной музыки.

Безусловно общей нитью, объединяющей все работы Сары, является её голос. Им она владеет безупречно: классические оперные арии и современные поп-композиции подвластны ему в одинаковой мере. Сама же Сара объясняет свой успех так: "Я много работаю". И в наши дни, когда ей уже далеко за 40, она не собирается покидать Музыкальный Олимп.

Дискография:
1988 - The Trees They Grow So High
1989 - The Songs That Got Away
1990 - As I Came Of Age
1993 - Dive
1995 - A Question Of Honour (Radio Edit, Extended Version)+On The Nile
1996 - Fly
1997 - Timeless
1997 - The Andrew Lloyd Webber Collection
1998 - Eden
1999 - Surrender (сборник композиций Эндрю Ллойд Уэббера)
2000 - La Luna
2001 - The Very Best Of 1990-2000 (сборник)
2001 - Classics
2001 - Encore
2001 - A Whiter Shade Of Pale / A Question Of Honour (Maxi-Single)
2003 - Harem
2004 - The Harem World Tour Live
2005 - Love Changes Everything (The Andrew Lloyd Webber Collection: Volume Two)
2006 - Diva: The Singles Collection
2006 - Classics: The Best Of Sarah Brightman
2007 - I Will Be With You (EP_ Japan)
2007 - Just Show Me How To Love You (EP)
2008 - Symphony
2008 - A Winter Symphony

Детство и юность

14 августа 1960 года у застройщика Гренвила Брайтмана и его жены Паулы родилась дочь, которую назвали Сарой. Дружное семейство проживало в пригороде Лондона – Беркамстеде.



Творческая биография Брайтман началась задолго до альбомов, гастролей и всемирного признания. Ее мать Паула, увлекавшаяся до замужества балетом и театральной самодеятельностью, в возрасте трех лет устроила дочь в Элмхартскую балетную школу. Там будущая артистка начала раскрываться с новой невиданной стороны.

Несмотря на безграничную любовь родителей, Сара никогда не была взбалмошной и капризной. Наоборот, с юных лет будущая певица была приучена к соблюдению распорядка дня. Так после школы она шла на уроки танцев и до восьми вечера занималась балетом, после возвращалась домой: ужинала и ложилась спать. Про домашнее задание девочка также не забывала: его она выполняла прямо перед началом занятий.

В одиннадцать лет юное дарование отправляют в школу-интернат, специализирующуюся на сценическом искусстве. В отличной от дома обстановке девочка чувствовала себя крайне некомфортно. Завести дружбу с другими учениками не получалось, и Сара постоянно порывалась сбежать из ненавистного учебного заведения. Один раз ей это даже удалось, но после воспитательной беседы с отцом Брайтман более не хотела подводить семью.

Сама певица не раз признавалась, что в детстве ей всегда хотелось петь, однако идти наперекор родителям она категорически отказывалась.

Паула Брайтман осознала, каким талантом обладает дочь, только когда той исполнилось двенадцать лет. На школьном выступлении ее горячо любимое чадо исполнило песню из «Алисы в стране чудес», и хотя на тот момент Сара выглядела крайне непрезентабельно (спутанные волосы, скобки на зубах), зрительный зал, очарованный голосом юной исполнительницы, аплодировал стоя.

Преподаватели поняли, что все это время делали акцент не на том. Уже через год учебы в интернате талантливую ученицу отправили на прослушивание в театр «Пиккадилли», где набирали актеров для нового мюзикла Джона Шлезингера «Я и Альберт». Харизматичная особа получила сразу две роли: Викки, старшей дочери королевы Виктории, и уличной бродяжки. В тот момент Сара поняла, что в будущем хочет связать свою жизнь со сценой.

Лучшие дня

Проучившись год в интернате, начинающая артистка перевелась (в 14 лет) в Лондонскую школу сценических искусств, куда она могла ездить, не расставаясь надолго с семьей. В периоды летних каникул Сара работала моделью. В один день она могла позировать в джинсах из «Woolworth», а в другой – дефилировать в одежде от кутюр и сниматься для журнала «Vogue». Девушка, мечтавшая о карьере певицы, решила не ограничиваться танцами. В школе кроме балетных классов она посещала уроки пения и познавала азы игры на гитаре.

Несмотря на явную тягу к пению, будущее Брайтман по-прежнему связывали с балетом. Все ожидали, что Сару возьмут в труппу Королевского балета, но она не прошла отбор.

В результате шестнадцатилетняя Сара реализовала мечту тысяч девочек-подростков, став членом популярной тогда танцевальной группы «Pan"s People». Со временем работа там перестала приносить должное удовлетворение, и амбициозная барышня решила покорять новые вершины.

По счастливому стечению обстоятельств в тот момент хореограф Арлин Филлипс искала танцоров для своего танцевального коллектива «Hot Gossip».

Музыка

Во время сотрудничества с «Hot Gossip» Сара записывала демо-композиции. Одна из песен привлекла внимание продюсера Ханса Ариола. Он искал подходящий голос для исполнения сингла Джеффри Калверта «I Lost My Heart To A Starship Trooper», и Сара идеально подходила на роль вокалистки. Трек в мгновение ока снискал популярность у слушателей Великобритании.

В 1980 году Сара случайно увидела объявление о наборе актеров в новый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки». К тому времени прошло уже больше года с тех пор, как певица покинула танцевальный коллектив. Девушка нуждалась в деньгах и потому решила попробовать себя в новом амплуа. На кастинг приглашались «неординарные» личности. В связи с этим она явилась на прослушивание в одеянии зелено-голубого цвета и с прической в виде ирокеза.

Эпатажную барышню заметили, и через несколько месяцев Сара узнала, что ей досталась небольшая роль киски Джемаймы (когда мюзикл поставят на Бродвее, имя Джемайма заменят на Силлабаб).

Отыграв в «Кошках» год, будущая звезда кроссовера получила главную вокальную партию в спектакле композитора Шарля Строса «Соловей». Блестящие отзывы критиков заинтриговали бывшего художественного руководителя девушки. Он решил сходить на мюзикл и посмотреть на подопечную. Увиденное и услышанное потрясло композитора.

На следующие несколько лет Брайтман становится музой Эндрю. Для исполнения сложных партий в мюзиклах артистка решает поднять уровень мастерства и берет уроки вокала у величайшего тенора современности Пласидо Доминго, вместе с которым она работает в «Реквиеме» (1985 год).

Настоящим триумфом для певицы становится участие в «Призраке Оперы» (1986 год). После премьеры исполнительнице дадут псевдоним «Ангел музыки» (так Призрак называет Кристину, роль которой блестяще исполнила Сара).

В 1988 году певица издает сборник народных английских песен «The trees they grow so high». Но работа остается незамеченной, как и следующие два проекта – «The songs that got away» (1989, коллекция малоизвестных песен из мюзиклов) и «As I came of age» (1990 год).

В 1992 году вместе с Хосе Каррерасом артистка исполняет композицию «Amigos para siempre» – официальную песню Олимпиады в Барселоне.

В 1997 году о Саре узнает весь мир. Певица в дуете с итальянским тенором Андреа Бочелли выпускает в свет композицию «Time to say goodbye». Одиночный сингл в одночасье взлетел на верхние строчки хит-парадов и был распродан в количестве 15 миллионов экземпляров.

Тиражом в несколько миллионов копий расходится также следующая полноценная работа – альбом «Timeless» (1997 год).

В 1998 году в честь 50-летнего юбилея Эндрю Ллойда Уэббера в Королевском Альберт-Холле (Лондон) состоялся уникальный концерт. На нем были представлены мелодии и песни из знаменитых шоу: «Кошки», «Эвита», «Иисус Христос Суперзвезда», «Аспекты Любви».

«Призрак Оперы» был представлен двумя ариями: главной в исполнении Сары Брайтман и Антонио Бандераса, а также «All I Ask Of You» в исполнении Сары Брайтман и Майкла Болла. Видеозапись двухчасового концерта, режиссером которого стал Дэвид Маллет, позже была выпущена студией «Universal Studios» на DVD.

В новом тысячелетии Сара порадовала своих поклонников свежими работами: альбомом «Гарем» (2003), в аранжировках которого можно услышать отголоски современной танцевальной музыки, «Symphony» (2008 год) и «A Winter Symphony» (2008 год)

В 2013 году выходит клип «Адажио» и пластинка «Dreamchaser».

В 2014-ом состоялась премьера песни группы «Грегориан» – «Разговор с Богом», в которой Брайтман исполнила сольную партию.

Личная жизнь

После того, как композиция «Lost My Heart To A Starship Trooper» стала лидером хит-парадов, личная жизнь исполнительницы, как и карьера, претерпела кардинальные изменения.

В тот период в жизни Сары появился менеджер немецкой рок-группы «Tangerine Dreams» Эндрю Грэм Стюарт. Между ними вспыхнул бурный роман, и после непродолжительных ухаживаний молодые люди узаконили отношения. Брак просуществовал четыре года. Причиной развода стало знакомство певицы с композитором Эндрю Ллойд Вебером, который к тому моменту уже был автором нашумевших мюзиклов: «Иисус Христос – суперзвезда», «Иосиф, его цветные одежды и удивительные сны», «Эвита».

Мужчина пребывал в счастливом браке с милой кроткой женщиной Сарой-Джейн Тюдор-Хьюджилл и воспитывал двоих детей – дочку Имоджину и сына Николаса. Но у Эндрю не получилось сохранить верность супруге.

В 1983 году Сара развелась со своим первым мужем. Через некоторое время Вебер также расторгнул брак и без лишних промедлений женился на новой избраннице. Их свадьба состоялась 22 марта 1984 года, в день рождения композитора и в день премьеры его нового мюзикла под названием «Звездный экспресс».

Гастрольный тур певицы негативно сказывался на браке. Не последнюю роль сыграла и пресса, неоднократно публиковавшая заметки о чересчур близкой дружбе артистки с другими мужчинами. Эндрю не отставал от звездной супруги: композитор завязал роман с Мэделин Гердон. В июле 1990 года пара во всеуслышание заявила, что их союз распался.

«Ангел музыки» мог влюбляться только в создателей этой самой музыки. Поэтому неудивительно, что именно в объятиях Франка Патерсона именитая исполнительница нашла утешение. Первой значительной совместной работой стал альбом «Dive», за ним последовал «Fly», песню с которого («A Question Of Honour») Сара исполнила перед началом чемпионата мира по боксу в 1995 году.

Сара Брайтман сейчас

Сейчас именитая певица готовится к мировому турне. Достоверно известно, что в конце 2017 года Сара вместе с музыкальным коллективом «Грегориан» в рамках рождественской программы посетит Москву и Санкт-Петербург.

В своем «Инстаграме» звезда классического кроссовера с завидной регулярностью выкладывает фотографии с концертов, презентаций и из звукозаписывающей студии.

Дискография

«The Trees They Grow So High» (1988 год);

«The Songs That Got Away» (1989 год);

«As I Came Of Age» (1990 год);

«Dive» (1993 год);

«Fly» (1995 год);

«Time to Say Goodbye» (1997 год);

«Eden» (1998 год);

«La Luna» (2000 год);

«Harem» (2003 год);

«Symphony» (2008 год);

«A Winter Symphony» (2008 год);


Сара Брайтман родилась 14 августа 1960 года в Беркхампстеде (Англия). Она была одержима музыкой с раннего детства - сколько помнила себя, всегда пела. Мечтала стать профессиональной певицей, занималась балетом, а на сцену впервые вышла в двенадцать лет в любительской постановке Джона Шлезингера.

Но ее детство было далеко не безоблачным: она росла в небогатой многодетной семье, причем ее любимая сестричка еще ребенком умерла от болезни сердца, а отец покончил с собой из-за долгов. Несчастья семьи одновременно и закалили Сару, и научили ее смирению - и то, и другое ей очень пригодилось во время романа с великим композитором Эндрю Ллойдом Уэббером.

Сара начала петь в лондонской группе Hot Gossip, чья композиция "I Lost My Heart To A Starship Trooper" в исполнении восемнадцатилетней Сары достигла первой строчки британского хит-парада. Потом певица решила попробоваться на одну из ролей в "Кошках" (знаменитый мюзикл "Cats"), где и встретила своего будущего мужа - "главного" мужа в ее жизни и единственного, о ком ей впоследствии приходилось беседовать с журналистами.

Вообще-то Сара очень соблюдает приватность своей личной жизни. Про ее первого мужа точно известно только то, что его тоже звали Эндрю, а также то, что ради Уэббера Сара его и бросила.

Эндрю Ллойд Уэббер был великим и признанным композитором. К моменту знакомства с Сарой Брайтман он уже был автором нашумевших мюзиклов "Иисус Христос - суперзвезда", "Иосиф, его цветные одежды и удивительные сны", "Эвита". Он пребывал в счастливом браке с милой, кроткой женщиной Сарой-Джейн Тюдор-Хьюджилл по прозвищу Мышка-Полевка, у них росли дети - дочка Имоджин и сын Николас. Но у Уэббера не получилось сохранить верность своей супруге, равно как и счастливый брак.

На одном из предварительных прослушиваний мюзикла "Кошки" маститый композитор познакомился с безвестной, молоденькой певицей. У нее был изумительный голос: нежный и в то же время сильный, с таким богатством оттенков, что чуткий к музыке Эндрю, заслушавшись, терял всякое представление о реальности. Он даже не сразу разглядел, что помимо голоса у Сары Брайтман большие изумрудные глаза, красиво вылепленные скулы, великолепно очерченный рот, точеное, стройное тело…

А потом, когда Уэббер все это разглядел, он вспомнил популярный в начале века роман французского писателя Гастона Леру "Призрак оперы", повествующий о великом композиторе, продавшем душу дьяволу ради славы, и о том, как композитор влюбился в голос прекрасной юной певицы - только в один ее голос, не замечая даже ни ее юности, ни красоты. Так возникла идея получившего впоследствии всемирную известность одноименного музыкального произведения.

Эндрю Ллойд Уэббер и Сара Брайтман могли бы сказать о своей любви знаменитыми словами Булгакова: "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и сразу поразила нас обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!". Именно это с ними и произошло…

После первого же прослушивания Уэббер пригласил Сару на свидание. И она пришла. Она была замужем, а Уэббер - женат. Ему было тридцать четыре, ей - двадцать один. Но все это не имело значения. Позже, оправдываясь перед журналистами, Уэббер говорил: "Мы не виноваты в том, что влюбились друг в друга, как дети". Но расстаться со своей женой, бывшей его близкой подругой на протяжении долгих лет, матерью двоих детей, Уэббер не решался. Сара Брайтман поняла его терзания и смирилась с участью любовницы. Впрочем, собственное супружество она расторгла.

Ждать ей пришлось два года. Уэббер все-таки развелся, оставив жене и детям сумму в размере $750 000. Это произошло в начале марта 1984 года, а уже через две недели, 22 марта, Эндрю праздновал тройной праздник: собственный день рождения, премьеру нового мюзикла "Поезд звездного света", а главное - свадьбу с Сарой Брайтман! Эндрю обвенчался с ней в англиканском соборе, в то время как с первой супругой он ограничился лишь визитом в мэрию.

Любовь Уэббера к молодой жене была безгранична. Когда он затеял новую постановку - теперь уже не рок-оперу, не мюзикл, а "Реквием", серьезное хоровое произведение, - он пригласил Сару спеть партию сопрано. Партию тенора исполнял Пласидо Доминго, а еще в записи участвовали Кафедральный хор Винчестерского собора и оркестр английской палаты лордов. То есть лучшие из лучших!

И среди них - двадцатипятилетняя Сара, чей исполнительский опыт на тот момент ограничивался участием в молодежном шоу на телевидении и ролью в "Кошках". Но, как выяснилось, Уэббер вовсе не был ослеплен любовью. Не надо забывать, что влюбился он не в женщину, а в ее голос!

Ария из "Реквиема" в исполнении Сары Брайтман надолго заняла первое место в английских чартах, а продажа пластинки с записью принесла $250 000. К тому же Сара получила за эту работу премию "Grammy" в номинации "Best New Classical Artist".

В 1985 году Сара сыграла в классической оперетте Кальмана "Веселая вдова", затем исполнила роль в "Маскараде", а Уэббер приступил к написанию той самой рок-оперы, которую он задумал, впервые услышав пение Сары.

"Призрак оперы" был поставлен в Лондоне в 1986 году, а еще через два года прошла пышная премьера на Бродвее. Помимо восхитительной музыки спектакль также был отмечен удивительной режиссерской работой: когда перед зрителями открывалась сцена в лодке в подземной реке, казалось, что перед ними потекла настоящая река, а в финале гигантская хрустальная люстра действительно падала с потолка на пол.

После исполнения Сарой Брайтман партии Кристины в "Призраке оперы" журналисты начали называть певицу Ангелом музыки - так в опере называл свою возлюбленную безумный композитор-призрак… За эту работу Сара получила престижную премию "Drama Desk Award".

В 1989 году Уэббер поставил в Лондоне новую рок-оперу "Аспекты любви", по роману Дэвида Гарнетта. Сам он до сих пор считает это произведение самой большой своей творческой удачей. Но слушатели и критики почему-то с ним не согласились, и с этого момента для Уэббера началась темная полоса в его жизни.

"Аспекты любви" поставили и на Бродвее, но скоро сняли с репертуара. Тогда же казавшийся прежде безоблачным союз с Сарой Брайтман начал давать трещинки: Эндрю хотел, чтобы Сара родила ему детей, а Сара детей не хотела (надо сказать, что детей у нее нет до сих пор), и вскоре Эндрю начал жаловаться друзьям, что Сара "не отдает ему всю себя" и что его музыку она любит больше, чем его самого. Казалось бы, он должен был знать об этом с самого начала: Сара любила его за музыку, тогда как сам он любил Сару за голос…

Но у Эндрю был творческий кризис, и в этой ситуации "излишне музыкальная" Сара была не лучшей спутницей жизни. Она-то как раз переживала звездный час: с Хосе Каррерасом исполнила песню, написанную Уэббером для открытия Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году; только что вышедший альбом "Sarah Brightman Sings The Music Of Andrew Lloyd-Webber" прекрасно продавался... Но Уэббер чувствовал: постепенно его слава перетекает к Саре, и уже не она - жена того самого Уэббера, - а он становится знаменитым мужем Сары Брайтман!

И тогда Эндрю встретил новую женщину. Ее звали Мэделин Гердон. Жокей по профессии, она была на два года моложе Сары Брайтман и отличалась от нее так же сильно, как сама Сара отличалась от первой миссис Уэббер. Первая жена композитора была простушкой. Вторая - изысканной леди. А Мэделин была яркой, громкой и веселой, а главное - она умела слушать не только музыку, но и… просто слушать.

Первое время Уэббер скрывал от Сары свою измену, но когда Мэделин забеременела, вынужден был во всем признаться. Будучи особой щепетильной, Сара немедленно подала на развод. Таким образом, в 1991 году этот блистательный звездный брак распался, и 1 февраля Эндрю женился на Мэделин. Причем о помолвке Эндрю Ллойда Уэббера и Мэделин Гердон было объявлено в день его развода с Сарой Брайтман. Мэделин родила ему троих детей и остается верной подругой по сей день.

Тем временем Сара Брайтман занялась защитой животных, перестала есть мясо и до сегодняшнего дня содержит целый зоопарк в Кении. Некоторые журналисты посмеивались: неужели опыт отношений с Уэббером был для нее столь травматичен, что с тех пор она предпочитает животных людям?

Потом у Сары появился новый бойфренд, немецкий композитор Франк Патерсон: видимо, Ангел музыки мог влюбляться только в создателей этой самой музыки. Их первой значительной совместной работой стал альбом "Dive", за ним последовал "Fly", песню с которого, "A Question Of Honour", певица исполнила перед началом чемпионата мира по боксу в 1995 году.

А потом восстановились и отношения с Уэббером: Сара по-прежнему исполняет сочиненные им песни, а не так давно они объявили о новом совместном проекте…

Правда, сейчас Сара, пожалуй, более знаменита и востребована, чем Уэббер. Говорят, он ей даже немного завидует, потому что дела у него идут не так хорошо. Был период, когда казалось, что звезда Уэббера закатилась и талант его больше не возродится из пепла. Он долго ничего не писал, а его новые постановки - "Какая дивная игра" и "Мечты Бомбея" - были уже не так успешны, как предыдущие.

И Сара Брайтман в них уже не пела. Но поклонники надеются, что именно она будет исполнять партию Кристины в фильме "Призрак оперы". Хотя играть будет скорее всего другая актриса: более молодая и более "кинематографическая". Но Саре это безразлично: ей вполне хватает собственных проектов и она слишком ими увлечена. Она спокойно относится даже к мысли о том, что и петь-то в фильме, возможно, будет другая, поскольку знает, что все равно самой популярной останется запись "Призрака оперы" именно с ее голосом.