Сложные слова для отгадывания. Карточная игра «Крокодильчик», Нескучные игры


Сегодня расскажу о том, что действительно дарит детям радость и чем они готовы заниматься постоянно. Речь пойдет об играх.

Во что только не играют дети! Сколько существует разнообразных и увлекательных игр для наших любимых цветов жизни!

Кроме того, что они интересны детям, приносят им массу позитивных эмоций и способны увлечь на долгое время, к играм и игрушкам у родителей, воспитателей и педагогов есть еще одно важное пожелание – чтобы игры были полезны для детей, развивали и обучали.

Я хочу рассказать об игре «Крокодил» , сочетающей в себе пользу для ребенка и увлекательность.

Игра «Крокодил»

Я уверена, что эту игру знают многие с детства. В нее играли мы, играют наши дети. Конечно, игра немного видоизменилась, облагородилась: вместо самодельных карточек с заданиями и импровизаций в свободной форме без четко фиксированных правил сейчас существует настольная игра в коробочке с огромным количеством готовых карточек-заданий и четко прописанными правилами игры.

Но интерес к этой игре, ее востребованность, популярность по-прежнему на высоком уровне. Польза детям от этой игра, на мой взгляд, возросла. Это связано в основном с тем, что наличие карточек с заданиями упрощает ход игры и облегчает участие в ней именно детей дошкольного и младшего школьного возраста. Меньше стало импровизации, больше четких правил, которые легче воспринимаются маленькими детьми.

Я сейчас рассказываю про игру «Крокодил», адаптированную для детей. Существует подобная игра, нацеленная на взрослую компанию.

Игра «Крокодил» подходит для детских праздников, когда собирается большая компания детей, для семейного отдыха или просто для игры вдвоем с ребенком.

Уточняю: игра предназначена в основном для детей школьного возраста, но все зависит от умений ребенка. Если в компанию деток 8-9 лет попадает ребенок 6 лет, то, я думаю, его можно с легкостью вовлечь в данную игру. Но проводить игру «Крокодил» среди дошкольников, на мой взгляд, не стоит: они не настолько владеют умениями, на которых строится игра (чтение, рисование, изображение, объяснение).

Правила игры пересказывать подробно не стану, так как они всем известны. Напомню: есть 2 команды, участники которых по очереди задают команде соперников задания. Играть можно и вдвоем. Мы с дочерью именно в таком варианте обкатывали игру: один задает задания другому. Все задания записаны на карточках. Эти карточки участники команд берут из общей стопки. Каждая карточка содержит 5 заданий, однотипных по способу исполнения.

Карточки с заданиями делятся на 3 группы:

ПОКАЖИ . На этих карточках перечислены те предметы и реалии, которые надо изобразить без использования слов. Соперники должны отгадать, что именно им показывают.

НАРИСУЙ . Здесь перечислено то, что надо изобразить на бумаге. Оппоненты также должны отгадать.

ОБЪЯСНИ . В этой группе карточек нужно с помощью слов объяснить искомое понятие, не называя это понятие.

Я помню, когда в детстве играли в «крокодила», у нас было только изображение слов с помощью жестов и мимики. Использование трех способов загадывания значительно интереснее и полезнее для детей.




Рекомендации по организации игры «Крокодил» для детей:

Совет: Перед началом игры с детьми необходимо обсудить цель игры. Рассказать, что это не проверка на умение правильно рисовать, показывать и говорить, а именно игра!!!

Акцентировать внимание детей на увлекательности игры. Напомнить, что, несмотря на деление участников на 2 команды, все играют вместе и не становятся злостными врагами. У нас был случай при проведении подобной игры: дети до того прониклись делением на команды и мыслью о соперничестве, что и после окончания игры продолжали открытое противодействие между командами.

Если играют всего 2 человека, то этап с обсуждением цели игры минимизируется. Но все же ребенку (особенно если он трепетно относится к качеству выполняемых заданий и по жизни ранимый) в ходе игры можно напомнить, что это только игра и никто не оценивает его способности. Если, например, у моей дочери не получается показать что-то, мы вместе с ней придумываем, как это лучше сделать.

Совет: Обязательно объясните детям правила игры. Если участвовать в игре будут несколько человек, то необходимо убедиться, что все дети знают правила и понимают, кто и что будет делать .

Если ребенок не понял, он выпадает из процесса и теряет интерес к игре. Возможно, кто-то из участников уже играл в подобную игру. Можно привлечь его в качестве своего помощника: взрослым будет помощь, а ребенку гордость за свою роль в игре и дополнительный интерес в игре.

— Желательно перед началом игры выяснить, что умеют и что нравится делать детям. Надо знать, кто из участников умеет читать, так как невозможно играть в игру без этого навыка. Хотя бы 1 человек, умеющий читать, должен быть в команде, чтобы прочитать задания на карточках.

Возможно, кто-то из деток не умеет рисовать, кто-то очень стеснительный и не захочет перед всеми показывать задания. Это надо учитывать, чтобы не растерять участников.

Совет: Старайтесь учитывать индивидуальные особенности детей. Не стоит требовать от всех жесткого соблюдения правил и строгого выполнения заданий.
Совет: В процессе игры помните, что участники – дети. Игра пойдет значительно активнее и веселее, если вовремя детям помогать и направлять их.

Скорее всего, с какими-то заданиями они не смогут справиться, в каких-то им нужна явная помощь взрослого. Не стоит требовать от участников взрослой самостоятельности.

Совет: Перед началом игры просмотрите карточки и сравните задания на них с умениями и знаниями ваших участников.

Лучше, на мой взгляд, заранее убрать те из них, которые покажутся вам сложными. Например, вы точно уверены, что дети не смогут нарисовать какое-то понятие, не стоит карточку с этим заданием оставлять. Запас готовых карточек в игре большой, можно с легкостью выбрать те, которые вам покажутся оптимальными для данной компании. Это позволит избежать ненужных заминок в игре и негативных эмоций со стороны детей.

— В процессе игры будут и победы и неудачи, и счастливый смех и, возможно, грусть разочарований. При этом взрослым надо помнить, что перед вами дети, которых обязательно надо хвалить и поощрять. Пусть любое удачно изображенное слово, каждый интересный рисунок сопровождаются с вашей стороны несколькими добрыми и теплыми словами в адрес ребенка.

Совет: Всегда акцентируйте внимание ребенка (или группы детей) на удачах, а не на промахах. В основе игры должны лежать положительные эмоции.
Совет: Если есть желание и возможность, то поощрительные призы можно вручить всем участникам, не зависимо от того, кто выиграл. Главное в игре больше радости и веселья, а призы – самый простой способ порадовать малышей.

Или можно остановиться на таком варианте: призы получает команда победителей в конце игры. Возможно, кому-то понравится следующий способ порадовать детвору: в процессе игры – за каждое отгаданное слово полагается приз. Не так важно, какой способ вы выберете, главное – увидеть на лицах ребят счастливые улыбки.

Чем полезна игра для детей:
  1. В игре сочетаются 3 вида деятельности (изображение, рисование и объяснение), что привносит в игру разнообразие . Детям, особенно дошкольного и младшего школьного возрастов, сложно долго концентрироваться на одном виде деятельности. Чередование разных видов деятельности способно сохранить внимание ребенка на игре на более длительный промежуток времени и поддерживать интерес за счет непредсказуемости и многообразия.
  2. Сочетание в игре изображения, объяснения и рисования помогает детям развивать умение переключаться с одной деятельности на другую и концентрировать на ней внимание .
  3. Игра «Крокодил», как и любая другая игра – это свод определенных правил и указаний, следовать которым необходимо. В игре также есть бонусы и штрафы, есть победители и проигравшие. Ребенку дошкольного и младшего школьного возрастов следует учиться действовать по определенному алгоритму и правилам , учиться принимать проигрыш и радоваться победе, будь то игра или реальная жизнь. Этого требует жизнь ребенка в обществе.

Посещение детского сада способствует заложению у детей основы взаимодействия в обществе по определенным установленным правилам. В школе эти законы четче и сложнее. Обучение ребенка в школе – своеобразная игра, в которой есть свои участники, свои правила, свои штрафы и свои бонусы. И дети к первому классу должны уметь ориентироваться в предлагаемых им правилах и подстраиваться под них. Это является одним из критериев оценки готовности ребенка к школе.

Поэтому любая игра с наличием четких заданий и правил учит малышей слышать и понимать правила, играть по ним, что будет необходимым этапом в развитии и обучении ребенка.

  1. Изображение без слов загаданного предмета развивает:
Карточки ПОКАЖИ

— воображение

— память ребенка

— мимику

— точность движений и жестов. Важно ведь не только руками и ногами изобразить предмет или явление, но и выражение лица имеет большое значение в объяснении каких-то слов.

логическое мышление. Игра учит построению логических цепочек. Как из фигуры, стоящей на четвереньках, мысленно дойти до того, что загаданным словом будет, например, собака, исходя из того, что существо начало отряхиваться или вилять хвостом.

  1. У этой игры еще огромный психотерапевтический эффект – она учит умению смеяться над собой. Это происходит естественно, в добродушной и необидной форме. Участники игры получают массу удовольствий и положительных эмоций от участия в данном развлечении. Учитывать надо то, что для игры с детьми нужна определенная подготовка, о которой речь шла выше. Если все правильно организованно и предварительно с детьми проведена беседа о правилах игры, то можно смело рассчитывать, что игра «Крокодил» станет одной из любимых в вашей семье.

Играйте и дарите радость себе и детям)))

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

В кругу семьи и друзей. Например, поиграть в любимый "Крокодил"!

1. Предлагаем вашему вниманию карточки для в Крокодил на новогоднюю зимнюю тематику. Эти карточки подходят для игры всей семьей.

2. Крокодил на всех случаи жизни. Эти карточки подходят для .

Главные правила.

Показывая слово, вы можете:
-двигать любой частью своего тела — хоть ушами;
-принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
-отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
-рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности;
-указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
-показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова.
Показывая слово, вы НЕ можете:
-разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
-показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
-произносить слова беззвучно, одними губами;
-показывать отдельные буквы;
-рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
-показывать слово по частям или по слогам.


Каждый сам за себя
Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.
Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.


Командная игра
Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается в командах. Выступая команда против команды, вы не просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения.
Если в вашей команде больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре равные команды.
Принцип командной игры:
-команды ходят по очереди, каждый раз отправляя показывать слово нового участника;
-ход команды длится ровно 1 минуту, и чем больше слов будет за это время угадано, тем больше очков заработает команда;
-угадывать могут только участники той команды, игрок из которой команды показывает слово;
-игра продолжается ровно 12 раундов, после чего команды подсчитывают заработанные очки и определяют победителя.

В этой игре вы найдете два вида карт: карты со словами и У-карты (усложнения и упрощения).Для простейшего варианта игры вам потребуются только карты со словами. Перемешайте их и слала в колоду рубашкой вверх.

Главные правила

Показывая слово, вы можете:

  • сдвигать любой частью своего тела — хоть ушами;
  • принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
  • отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
  • рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности; указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
  • показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова;
  • Показывая слово, вы НЕ можете:

  • разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
  • показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
  • произносить слова беззвучно, одними губами;
  • показывать отдельные буквы;
  • рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
  • показывать слово по частям или по слогам.
  • Каждый сам за себя

    Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов (лучше начать с простых, которые отмечены знаком «+2») и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.После того, как ваше слово было угадано, оставьте себе карту со словами и никому не давайте на нее смотреть. В дальнейшем, когда вы угадаете чье-нибудь слово и пойдёте показывать снова, выберите со своей карты другое слово или словосочетание. Побеждает в игре тот, кто первым покажет все слова на доставшейся ему карте.

    Командная игра

    Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается только в командах. Выступая команда против команды, вы просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения. Только в командной игре в: сможете вести подсчет очков и использовать У-карты, которые помогут вам и усложнят жизнь соперникам. Если в вашей компании больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре примерно равные команды.

    Сценарий игры «Крокодил»

    Цель: развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления, согласованности взаимодействия в группе и т.п.

    Задачи игры :

      развитие навыков сотрудничества;

      сплочение коллектива;

      развитие доброжелательности, этических норм поведения;

      учить учащихся находить компромисс;

      помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

    Возраст: от среднего до старшего школьного возраста (10-16 лет). Форма работы: групповая.

    Форма занятия: игровая. Время проведения: 30-40 мин.

    Оборудование : компьютер, экран, карточки со словами к игре и правилами, чистые листы бумаги, ручки, результаты предварительного анкетирования, фрагменты видеозаписи детей класса (выход на природу).

    I этап. Вступительное слово.

    Сегодня мы с вами проверим богатство своей мимики, красоту пластики и изобретательность ума. Прошу поприветствовать участников игры, своих соперников. С нами сегодня играют учащиеся 4 Б класса: ___________________

    Аплодисменты.

    И учащиеся 4В класса: _________________________________________________

    Аплодисменты.

    Как называется ваша команда?

    Что бы вы пожелали соперникам?

    II этап. Правила игры.

    У каждой игры есть свои правила. Давай те вспомним их. Основные правила (слайд)

          • Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для

    показа именно этой команде (свои слова).

          • Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказали

    отгадываемое слово вслух или не закончилось отведённое на конкурс время.

          • Показывающий игрок слушает только игроков своей команды.

    Нарушениями считается, если показывающий:

      произносит звуки или жесты;

      умышленно показывает буквы слова губами;

      умышленно изображает буквы слова

    Нарушениями считается, если любой член команды:

      отгадывает вслух слова не своей команды;

      оспаривает решение судьи во время игры;

      ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям

      и зрителям;

      В случае подсказки, команды штрафуются на 20 баллов.

    Игрок начинает выполнять задание по команде. Показ заканчивается на фразе: «Время!»

    Представляю жюри нашей игры – это те люди, которые следят за временем,

    считают и оглашают заработанные командами баллы. __________________________

    ________________________________________________________________________

    III этап. Игра.

    Теперь жеребьёвка. Прошу капитанов выйти к доске. Кто из вас быстрее и

    правильнее прочтёт скороговорку про покупки, тот получит для своей команды право

    выступать первой. Победителя выберет жюри.

    Этапы:

      Покажи. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны показывать жестами своей команде слова. Не обязательно по порядку. Если Вы видите, что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

      Объясни. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны объяснить своей команде написанное на карточке слово. Не обязательно по порядку. Если Вы видите что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

    После раунда подводятся итоги-сумма баллов каждой команды за два конкурса.

      Тематический. Слова разбиты на 4 темы, по пять слов в каждой. Слова в темах имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности. Время: 2 мин. времени на команду.Стоимость отгаданного слова: 20, 25 , 30. 35 и 40 баллов. Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (120 сек.)

    Физ. мин. Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

    Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

    Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

    Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

    Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

    Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

    И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

    Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

    4. Вышибалы

    Ведущий: нужно будет отгадать глаголы, слова, обозначающие действия. Будьте внимательны. Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек. Время: 10 секунд. Стоимость отгаданного слова: 30 баллов. (пылесосить, дрожать, клевать, обнять, нырять, храпеть, злиться, загорать, испачкаться, потерять, веселиться, шагать)

    После раунда подводятся итоги игры-сумма баллов каждой команды за четыре

    конкурса, счёт жюри.