Святой великомученик дмитрий солунский мироточивый. Чудеса великомученика дмитрия солунского - святые - история - каталог статей - любовь безусловная


Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого". Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности "вторым апостолом Павлом", потому что именно "апостол языков" основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: "Раздели богатство земное между ними - будем искать себе богатства небесного". А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.

С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа.

Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, "создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием" (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого - фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева. Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: "Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей - с ними и я спасен буду, если погубишь - с ними и я погибну".

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). "Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского", написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли - преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого (†1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий "о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил". Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. "Процвела земля Русская в лета княжения его",- свидетельствует названное "Слово". Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена "Задонщина", вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).

Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).

Святые мощи Дмитрия Солунского помогали в излечении от многих заболеваний, особенно от глазных болезней. Поэтому ему можно молиться о помощи болящим, а также об укреплении христианской веры и помощи в укрелении духа перед лицом опасности.

Издревле святого считали покровителем воинов и защитником от вражеских нападений. Сами военнослужащие и их близкие могут молиться святому Дмитрию о том, чтобы выжить в военных действиях и о том, чтобы преодолеть тяжести воинской службы.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ЖИТИЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Святой великомученик Димитрий Солунский родился в обеспеченной семье во времена открытых гонений на христиан. Его отец был римским проконсулом в Фесалониках (сейчас Салоники) и он, по роду службы, просто обязан принимать участие в травле тех, кто верил во Христа. Но он сам, и его супруга, тайно исповедовали христианство. Их сын, святой Димитрий был крещен в малоизвестной, домовой церкви и с детства воспитывался во христианстве.
После смерти отца, он был вызван к императору Галерию Максимиану (начало правления в 305 г.), который поговорил с ним, понял, что юноша умен и способен, и может заменить отца на должности проконсула.
Получив высокую должность, святой Димитрий в Фессалониках начал открыто исповедовать Господа Иисуса Христа. Это был мужественный поступок святого, ведь основная задача, которую возлагал на него император, была как раз в истреблении христиан и защите города от варваров, основная масса которых была нашими предками – славянами. Вопреки воле Максимиана, Дмитрий стал искоренять язычество и проповедовал учение Христа, учил прихожан основам веры.
Когда-то именно в этом месте апостол Павел создал первую христианскую общину, а святой Димитрий стал ярым его последователем и продолжателем.

Через какое-то время императору донесли на Дмитрия, он был взбешен. Тогда его армия возвращалась домой из боевого похода, и он решил изменить обратный маршрут и огнем пройтись по Фессалоникам, уничтожая солунских христиан.
Получив известие о намерении императору, святой Димитрий приготовился к неминуемой смерти за веру. Своему помощнику он повелел раздать нищим деньги, вырученные от продажи имения, а сам начал молиться Господу Богу. Когда правитель был в городе, Дмитрий бесстрашно предстал перед ним и открыто, в глаза Максимиану, объявил себя христианином. Попав в темницу, Дмитрию сошел небесный Ангел, который придавал силы в противостоянии страху.
А Максимиан в это время наслаждался модными тогда гладиаторскими поединками. Он всюду возил с собой любимого непобедимого гладиатора Лия, родом из Германии, который и в этот раз потешал императора, уничтожая на арене одного за другим схваченных христиан.

Перед сражением, один христианин по имени Нестор, смог навестить своего святого духовного наставника, который благословил его для победы в предстоящем бою. С помощью Бога и по благословению святого Дмитрия Солунского, жестокий германец был побежден юношей. Император разгневался из-за смерти своей любимой игрушки – гладиатора. Святой Нестор был казнен, он принял венец мученичества.
Император узнал, что Димитрий благословил Нестора на поединок и также отдал приказ уничтожить святого.
26 октября (по старому стилю) 306 года его приказ был выполнен, святого умертвили копьями. Его верный помощник Лупп, омочил кровью святого Дмитрия полотенце и стал исцелять им, и другими вещами, освященными святой кровью мученика, болящих людей. По приказу Максимиана, Лупп был схвачен и тоже принял мученическую смерть за веру.

Солунскими христианами было обнаружено тело святого Дмитрия Солунского, которое палачи выбросили на съедение хищникам, и предали его земле.

ПОЧИТАНИЕ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Вскоре, после прихода к власти святого равноапостольного Константина (306-337), над тем местом, где был захоронен Дмитрий Солунский, построили церковь. Через сто лет, когда вместо старой церкви задумали построить новый храм, были обретены нетленные мощи великомученика Дмитрия Солунского.
В седьмом столетии случилось новое чудо – началось истечение чудесного мира и поэтому святого Дмитрия стали называть еще и Мироточивым.

Несколько раз хотели перенести его нетленные мощи в столицу– Константинополь, но святой Дмитрий каждый раз показывал, что хотел бы остаться в своем родном городе.
Славяне-язычники не единожды нападали на Фессалоники, но каждый раз видели, как городские стены обходит грозный юноша. Это видение сильно пугало нападавших. Эти предания дошли до наших прямых предков, которые, после принятия христианства, очень почитали святого Дмитрия Солунского.

Поэтому, сразу же после Крещения Руси, в Киеве, сыном Ярослава Мудрого, была основана Дмитриевская обитель (позже это Михайлов-Златоверхий монастырь). Мозаичная икона Дмитрия Солунского из этого монастыря сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. Князь Всеволод III Большое Гнездо, правящий во Владимире, в 1194-1197 годах построил Димитриевский собор, который до сих пор является украшением этого города, а чудотворная икона святого Димитрия из этого храма сейчас тоже находится в московской Третьяковской галерее.

Старший сын святого Александра Невского получил имя в честь великомученика, а его младший сын, святой Даниил Московский, в Москве в 1280 г. построил первый каменный храм в Москве в честь святого Дмитрия Солунского. Правда, через пятьдесят лет, при Иване Калите, его разобрали, а на этом месте построили Успенский собор.

Святой не был русским по происхождению, но русские воины всегда считали его «своим», защитником Родины, помощником в ратном деле.

Великий князь Московский Димитрий Донской считал Дмитрия Солунского своим небесным покровителем и с помощью молитв святого одержал целую серию побед в защите христианской веры от литовцев и монголо-татар.
Куликовская битва, в которой русские воины в первый раз за несколько веков сокрушили прежде непобедимое ордынское войско, тоже проходила под покровительством святого Димитрия.
Перед этим сражением, князь ДмитрийДонской торжественно перенес из города Владимира в Москву икону великомученика Димитрия Солунского, которая была написана на доске гроба святого.
20 октября 1380 года, в Троице-Сергиевом монастыре Преподобным Сергием Радонежским, в память всех павших воинов-героев Куликовского сражения, была совершена панихида, которая с тех пор стала проводиться ежегодно. А через некоторое время возник новый церковный поминальный день – , который выпадает на первую субботу перед днем памяти святого Дмитрия Солунского.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем тя, страстотерпче святый Димитрие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

ВИДЕОФИЛЬМ

Димитрий Солунский - один из самых чтимых православных святых. В древности почитался как чудотворец и целитель, позже - как защитник от врагов.

Димитрий был сыном проконсула - наместника провинции - и по смерти отца занял его должность. В это время император Диоклетиан (285-305) начал преследовать христиан, и его соправитель Максимиан Галерий (296-311) на потеху публике заставлял христиан вступать в поединок со своим лучшим гладиатором Лием, который скидывал побежденных с помоста на воткнутые в землю копья. По совету Димитрия, воин-христианин Нестор вступил в единоборство с Лием и победил его. Разгневанный император велел казнить Нестора и Димитрия. Легенда гласит, что это произошло в Фессалониках (современные Салоники, славянское название Солунь), однако из древних календарей V века (мартирологов) известно, что Димитрий был диаконом в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия), резиденции императора Галерия. В Фессалоники его мощи были перенесены в 418 году префектом Леонтием. В Фессалониках в честь святого, была построена роскошная церковь, и со временем его стали считать местным святым, поскольку он был главным покровителем города. От его мощей исходило целебное миро. Оно продолжало исходить из церковного колодца, после вывоза мощей в Италию (XIII век), пока церковь в 1493 году не переделали в мечеть.

    На ранних иконах VII веков святой Димитрий изображается в одеяние светского вельможи, с X века появляются также воинские атрибуты — копье или меч. Известны также конные изображения Димитрия Солунского поражающего копьем болгарского царя Калояна. Эти изображения, где на Димитрия переносится образ Георгия Победоносца, появились после 1207 году - победы фессалоникийцев над болгарами.

    В Сербии святой Димитрий именуется «отечестволюбцем», и считается покровителем сербского народа и государственности, в народе широко распространено предание, что Димитрий был славянином-сербом.

    На Руси почитание Димитрия Солунского началось с первых веков христианства. В 1197 году князь Всеволод Большое Гнездо привез из Византии чудотворную икону святого Димитрия, выполненную по преданию на крышке гроба мученика. Икона изначально находилась в Киеве, потом во Владимире, а в 1380 году Димитрий Донской перенес ее в Успенский собор Московского Кремля.

    Считалось, что Димитрий Солунский помог русским войскам победить Мамая в битве на Куликовском поле (1380). Поэтому следующая после дня памяти святого Димитрия суббота стала днем поминовения сначала падших в этой битве, а впоследствии и всех погибших русских воинов.

    В Западной Европе святой Димитрий Солунский считался покровителем крестоносцев.

    Большая часть мощей святого Димитрия была возвращена в Солоники в 1978-м и 1980-м годах.

Святой великомученик Дмитрий родился в Греции в городе Солуни в семье римского проконсула. Его отец и мать были тайными христианами. В младенчестве мальчика окрестили в домовом храме и с детских лет воспитывали в любви к Богу.

Император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, назначил юного Дмитрия вместо умершего отца властителем и воеводой Фессалоникийской области. Максимиан требовал от своих подданных защищать земли не только от внешних врагов, но и от христиан. Дмитрий же, вернувшись после назначения в родной город, стал открыто проповедовать христианство и бороться с языческими обычаями. Императору донесли, что новый проконсул – христианин. Максимиан был в бешенстве и решил расправиться с непокорным Дмитрием. Возвращаясь из очередного военного похода, император остановился в Солуни. Зная о неминуемой расправе, Дмитрий поручил своему служителю Луппу раздать все свое имущество бедным, а сам в посте и молитве приготовился к суду. За смелое исповедование веры император посадил Дмитрия в темницу.

В городе Максимиан устраивал гладиаторские сражения. Его любимый боец Лий легко расправлялся с христианами, сбрасывая их на копья солдат. Видя эти неравные схватки, юный христианин Нестор попросил у Дмитрия благословения на бой и сразил Лия. Вместо награды император приказал казнить и победителя, и благословившего его. Утром 26 октября (ст. ст.) 306 года тюремная стража в подземной темнице пронзила святого Дмитрия копьями. Верный слуга Лупп собрал на полотенце кровь великомученика, снял с его пальца императорский перстень и омочил его в святой крови. От этих вещей впоследствии совершались чудесные исцеления. Тело Дмитрия язычники выбросили на съедение зверям, но солунские христиане нашли его и тайно предали земле.

В IV веке над могилой великомученика построили церковь. Веком позже при строительстве нового храма были обретены нетленные мощи святого, которые начали источать миро.

Великий князь Дмитрий Донской был большим почитателем Дмитрия Солунского. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, князь торжественно перенес из Владимира в Москву икону великомученика, написанную на доске гроба святого. В Успенском соборе был устроен придел во имя солунского святого. В память воинов, павших в Куликовской битве, была установлена для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием Радонежским в присутствии Дмитрия Донского.

Великомученик Дмитрий Солунский почитается как покровитель воинов.

Тропарь великомученику Димитрию Солунскому

Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святее Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость.

В блокнот паломнику:

Христианское воспитание Дмитрий Солунский получил в детстве от родителей. Они были не просто тайными христианами. Отец Дмитрия занимал высокую должность в управлении греческого города Фессалоники (ныне Салоники) и был проконсулом. Христианская вера в те времена была приговором для всей семьи. Но эта опасность не останавливала отца семейства. В доме был тайный храм, где и был крещён Димитрий по вере его родителей. Когда отец Димитрия умер, право наследования должности перешло к будущему великомученику Димитрию. О том, что он христианин Димитрий не стал утаивать, и вскоре был арестован по приказу римского императора Максимиана, главным развлечением которого были гонения и мучения христиан. Император просил отречься святого Димитрия от Христа, но получил решительный отказ. Великомученик Димитрий был заколот копьями в темнице. Житие святого Димитрия - это история истинного христианского воина. Икона святого Дмитрия с клеймами изображает весь его мученический путь.

Значение иконы Дмитрия Солунского

Икона святого Дмитрия Солунского считается одним из самых сильных оберегов для воинов в христианстве. На иконе 12 века Дмитрий Солунский сидит на троне, держа в руках меч, который в руках Дмитрия скорее имеет значение как слово Божие, а не холодного оружия воина. Потому что убит он был наглой смертью, а не в честном бою. Вверху иконы слева к святому Димитрию склонился сам Господь, а справа изображён ангел, несущий Димитрию венец мученика. Изображение иконы Дмитрия Солунского впервые было привезено князем новгородским Всеволодом Юрьевичем в 1197 году.

В чём помогает икона Дмитрия Солунского

Если ваша вера ослабела, вас одолевают сомнения, вы не знаете где искать поддержку – обращение к иконе великомученика Димитрия Солунского помогает в решении этих вопросов.

Святого Димитрия прозвали Мироточивым, ибо его мощи после смерти источали столько миро, что пришлось поставить большие каменные ёмкости для его сбора. Они и сейчас хранятся в храме. Собранное миро имело целебную силу и раздавалось болящим людям. Прославление святого Димитрия было таким сильным, что за миро приходили не только христиане, но и мусульмане, тоже считавшие миро целебным средством.

Помогает икона Дмитрия в просьбах:

  • о здравии, прежде всего от избавления заболеваний глаз и головы;
  • если тяжело проходит военная служба, то молятся не только сами военнослужащие, но важно, чтобы в молитвенном обращении участвовали родные военнослужащих или военнообязанных;
  • если не хватает мужества в несении военной службы;
  • о сохранении жизни во время военных действий, особенно нужно обращаться к святому Дмитрию Солунскому за тех, кто несёт службу в горячих точках;
  • о сохранении мира и недопущения войны.

То, что икона действительно помогает, свидетельствуют несколько чудесных историй, произошедшие уже после того как Дмитрий Солунский получил венец мученика. Один воин был одержим бесами и самостоятельно не мог просить о помощи. По молитвам его друзей совершилось чудо. Они оставили одержимого воина в храме святого великомученика Димитрия на ночь. А утром нашли его абсолютно здоровым.

Другая история рассказывает о спасении от голодной смерти родного города Фессалоники, покровителем которого является святой Дмитрий Солунский.

Именная икона Дмитрия будет прекрасным подарком и надёжной защитой не только для верующих воинов, но и общественно-политических, государственных деятелей

Важно помнить, что молитва - это не простое чтение слов, а икона просто картинка святого. Такое отношение осквернит образ иконы и никакой помощи оказано не будет. Поэтому чтобы молитва была услышана и не осталась безответной, слова должно произносить от чистого сердца и с горячей верой.

Молитва великомученику Димитрию Солунскому

Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.