Театр Эрмитаж (Зал на Арбате). Театр Эрмитаж (Зал на Арбате) Театр эрмитаж новый арбат 11 схема зала


За время своего существования Эрмитаж неоднократно сменял свой облик. В 2016 основное здание было закрыто на капитальный ремонт. Вместо него гостей принимает новый Большой зал на Арбате.

Хотя само здание не очень большое, в зале хватает места для всех желающих. Высокий подъем и хорошая организация пространства позволяют наслаждаться просмотром спектаклей с любого места в зале. Уникальная особенность — круговая сцена, благодаря чему все действие происходит не где-то сбоку, а непосредственно в центре. Это позволяет зрителю еще больше углубиться в происходящее и почувствовать себя не посторонним наблюдателем, а действующим лицом постановки.

Гости характеризуют атмосферу как домашнюю. В холле работает гардероб, а в буфете продают вкусные пирожные и булочки, которыми можно перекусить во время антракта.

Кроме того, зрители отмечают:

  • чистый звук;
  • непревзойденную игру актеров;
  • удобные кресла;
  • легкую камерность;
  • интересный репертуар.

Если вы хотите увидеть театр в полном понимании этого слова, то Эрмитаж — то, что вам нужно.

Как заказать билеты в московский Эрмитаж на kassir.ru?

Благодаря нашему сервису вы можете билеты заблаговременно и не выходя из дома. Осуществить заказ достаточно просто. Необходимо лишь выбрать спектакль и место в зрительном зале, а также указать удобный способ оплаты и получения билета. Вы можете заказать доставку билета на дом, забрать в кассе театра или же получить электронный вариант на свой почтовый ящик.

Также мы предоставляем услугу рассрочки, благодаря которой у вас больше нет необходимости копить на билет и откладывать его покупку. Бронируйте места сегодня, а платите завтра, чтобы у вас больше не было поводов отложить посещение премьеры.

Если же вдруг ваши планы поменялись и вы не можете присутствовать на спектакле по заранее приобретенному билету, обратитесь к администраторам kassir.ru. В случае, если до представления остается более 7 дней, вы можете , получив полную их стоимость наличными или на банковскую карту (в зависимости от способа покупки).

Воспользуйтесь нашим сервисом — приобретайте билеты на лучшие постановки! Получите возможность находиться в самом центре событий с kassir.ru!

Дарья Белоусова - заслуженная артистка России и выпускница института театрального искусства. Наставником будущей актрисы стал легендарный Петр Фоменко. В 1987 году она успешно окончила вуз и с получила работу в труппе , где и служит вот уже более трех десятилетий.

Дарья является ведущей актрисой театра, поэтому играет главные роли в спектаклях , «Лир король», и множестве других постановок театра. Более четырех десятков работ, в том числе и на широком экране: она работала в сериалах «Вызов», «Домашний арест», «Склифосовский», «Каменская», «Бывшие», «Сиделка» и еще в тридцати популярных телевизионных проектах.

{{togglerText}}

Окончила Школу-студию МХАТ (курс И.Золотовицкого и С.Земцова) в 2006 году и была принята в труппу Художественного театра.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Маша - "Возвращение";
Келли - «Белый кролик» (режиссёр Е.Каменькович);
Сорел Блисс - «Весенняя лихорадка» (реж. А.Марин);
Дуняша - «Вишнёвый сад» (реж. А.Шапиро);
Лошадь, Крестьянка, Звезда, Рыба - «Конёк-Горбунок» (реж. Е.Писарев);
Девушка - «Обломов» (реж. А.Галибин);
Массовичка, Керилашвили - «С любимыми не расставайтесь» (реж. В.Рыжаков);
Монашка - «Тартюф» (реж. Нина Чусова);
Русалка и Придворная дама - «Ундина» (реж. Н.Скорик).

{{togglerText}}

Дарья – дочь актера-ленкомовца Владимира Белоусова и хореографа Марии Остапенко. Она еще в самом нежном возрасте выходила в эпизодах на сцену вместе с именитыми актерами. После школы Дарья поступила в Щепкинское ВТУ к В. Коршунову, после окончания которого стала артисткой . Дебютная роль на этой сцене – Прюданс в «Подлинной истории…». Далее последовали работы в спектаклях «Джентльмен», где ее героиней стала Любочка, «Горячее сердце» – Матрена, «Мурлин Мурло» – Ольга, «Эмилия Галотти» – Эмилия.


В текущем репертуаре актриса воплотила образ Кати в , Наташи в , Ларисы в , Лилли в , Ани в и ряд других. В проекте «Неформат» Дарья играет мальчика Фалалея из«Села Степанчикова…».


Работу на театральной сцене актриса с большим успехом совмещает с работой в кино и уже запомнилась телезрителям по многосерийным проектам «Хозяйка тайги», где играет Зину, «Отцы и дети» – Катю и «Чемпион» – Дарью. В творческом багаже Белоусовой есть также ленты полного метра – фантастический фильм «В плену времени» и комедия А. Кончаловского «Глянец».

{{togglerText}}

По окончании 8 классов поступил в Донецкое Училище Культуры на режиссерский факультет, мастер - класс - зас. арт. России Л. Л. Половнева.

В 1991 поступил Санкт - Петербургский частный институт "Школа Русской Драмы" под руководством Лауреата Сталинской и Государственных премий профессора, академика, народного артиста СССР Игоря Олеговича Горбачева, актерский факультет.

В 1994 перевелся в Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства (ЛГИТМИК) на факультет "актер драматического театра и кино", мастер - класс - нар. арт. России Андрей Юрьевич Толубеев.

С 1995 - С 1995 - 2000 был занят в спектаклях АБДТ им Товстоногова, преимущественно в спектаклях режиссера Тимура Чхеидзе. "Макбет" У. Шекспир, "Солнечная ночь" по роману Нодара Думбадзе (исп. роль «Арчила»). Был занят в постановках "Мамаша Кураж" реж. С, Яшин. и т. д.

В 1999 году окончил СПб Академию Театрального Искусства (ЛГИТМИК).

В 2000 году переехал в Москву.

С 2002 г. был принят в труппу "Театр Алексея Рыбникова" ("Юнона и Авось"), с которым сотрудничал до 2004 года.

В 2014 году создал Театральное сообщество "ART ",- В 2018 году - было переименовано в "ПЕЧЕРСКИЙ.ТЕАТР" является его Художественным руководителем, директором, продюсером спектакля “Случайное танго”.

Роли в кино. Снимался в таких художественных фильмах и сериалах: "Звезда эпохи", "Гибель империи", "Вольф Мессинг. Видящий сквозь время", "Александровский сад" - "Ранетки", "Молодежка", "Улики" , "Пятая Стража", "Купидон", "Благословите женщину", "Черкизова. Одноразовые люди".и т.д.

История Театра «Эрмитаж»
Московский Театр «Эрмитаж» создан режиссером и писателем Михаилом Левитиным. Свою историю театр ведет с 1959 года, когда в самом центре Москвы, в саду «Эрмитаж» появился Московский театр миниатюр, возглавляемый Владимиром Поляковым. История здания в Каретном ряду помнит великих деятелей искусств XX века: именно здесь 14 октября 1898 года открылся Московский Художественный театр, в 1913 — Свободный театр Марджанова, где состоялась первая встреча Александра Таирова и Алисы Коонен. В начале 20-х годов на этой сцене Сергей Эйзенштейн осуществил свою первую постановку — спектакль «Мексиканец»... Здание «Эрмитажа» помнит и многих-многих других. В настоящее время историческое здание театра в Каретном ряду закрыто на ремонт и реконструкцию. Поэтому с 2016 года театр временно обосновался на другой площадке по адресу Новый Арбат 11.

Репертуар Театра «Эрмитаж»
«Эрмитаж» — авторский театр, пересозданный Михаилом Левитиным, вдохнувшим в него новую жизнь и особую авторскую эстетику. Театр яркий и подчас эксцентричный, названный когда-то «самым изящным авангардным» театром в стране. В репертуаре спектакли по сложнейшим прозаическим текстам, впервые заговорившим на театральном языке, и премьеры по знаменитым классическим пьесам мирового репертуара. Среди авторов — Даниил Хармс, Юрий Олеша, Александр Введенский, Александр Пушкин, Владимир Маяковский, Евгений Шварц, Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Бертольт Брехт, Габриэль Маркес и многие другие. Для спектаклей «Эрмитажа» писали музыку Альфред Шнитке, Владимир Дашкевич, Юлий Ким и Андрей Семенов. Декорации создавали художники Давид Боровский и Александр Боровский, Борис Мессерер, Гарри Гуммель, Сергей Бархин.

Михаил Левитин — российский театральный режиссер, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж». Автор многочисленных публикаций в периодике и девятнадцати книг прозы. Создатель и ведущий авторских циклов телевизионных программ на телеканале «Культура». Кавалер ордена Почета и дважды лауреат Премии Москвы по литературе (в 2010 — за книгу об Александре Таирове и в 2017 — за книгу о Петре Фоменко).

Его режиссерский путь начался с дипломного спектакля «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился», поставленного в 1969 году в знаменитом Театре на Таганке Юрия Любимова. После этого был ряд ярких спектаклей в Москве, Риге, Одессе, Ленинграде, Омске, Новосибирске и других городах; практически каждая из этих постановок, создававшаяся в непростых условиях советской цензуры, становилась событием в театральном мире.

В Московском Театре «Эрмитаж» (тогда еще — театре Миниатюр) Михаил Левитин с 1978 года. На этой сцене он поставил такие знаменитые спектакли как «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» по Д. Хармсу (1982), «Нищий, или Смерть Занда» по Ю. Олеше (1986) «Вечер в сумасшедшем доме» по А. Введенскому (1989) и многие другие — всего более шестидесяти спектаклей. Из недавних премьер театра — «Моя тень» Е. Шварца (2013), «Лир король» У. Шекспира (2014), ««Свадьба Кречинского» на Новом Арбате 11» А. Сухово-Кобылина (2016), «Дон Кихот» по М. де Сервантесу (2017) и многие другие.

За время художественного руководства театром «Эрмитаж» Михаил Левитин собрал вокруг себя уникальный творческий коллектив и создал по-настоящему авторский театр, чьи спектакли по достоинству оценила не только московская публика, но и зрители многих городов нашей страны, а также стран Европы и Латинской Америки, в которых театр побывал на гастролях.

Как добраться до Сцены на Арбате театра «Эрмитаж
Здание театра находится в нескольких минутах ходьбы от метро «Арбатская». После того, как вы выйдете из метро, вам нужно будет перейти дорогу по подземному переходу и пройти прямо по пешеходному Арбату.

НОВЫЙ САЙТ ТЕАТРА

Дорогие друзья, внимание! Мы открыли новый официальный сайт театра по адресу ermistage.ru . Новости театра, репертуар и все остальное - смотрите там.

Новая сцена

Дорогие друзья, не забудьте! В период ремонта основного здания театра «Эрмитаж» в Каретном Ряду, мы играем свои спектакли на новой площадке по адресу Новый Арбат, 11 .

Найти нас очень просто: театр расположился в первом высотном «здании-книжке» на левой стороне Нового Арбата, если идти от метро «Арбатская» или «Библиотека им. Ленина». Прямо напротив книжного магазина «Московский дом книги».

27 апреля - премьера!

«Спектакль „Свадьба Кречинского“ – это история об иллюзорности бытия, где правду так же трудно отличить от лжи, как фальшивый бриллиант – от настоящего. Плутовская комедия Сухово-Кобылина в трактовке Левитина – это гимн „игре“ во всех значениях этого слова. Недаром стены в доме Кречинского похожи на намалеванную декорацию, а вместо ламп горят софиты. И только хозяин этого дома имеет возможность выйти за границы сценической коробки, усесться в первом ряду зрительного зала и наблюдать за растерянными партнерами. При этом герой Сухово-Кобылина не всесилен, просто в этой игре ему чертовски везет».

«Аксенов, Довлатов, Двое» в Париже!
Сегодня по приглашению Российского центра науки и культуры в Париже , в рамках проекта «Россия театральная у Эйфелевой башни» , Московский театр «Эрмитаж» представил спектакль Михаила Левитина .

Поздравляем участников и создателей спектакля, поздравляем наш парижский «десант», которому сегодня пришлось нелегко под громом аплодисментов благодарных парижан!

Проект «Россия Театральная у Эйфелевой башни» - совместный работа медиа-проекта АRТИСТ и Российского центра науки и культуры в Париже. Это круглогодичный форум лучших театров России. Цель - дать возможность представить российским театрам свои достижения европейскому зрителю. Форум предусматривает регулярный (в течение года) приезд в Париж и показ на сцене РЦНК лучших спектаклей российских театров. Всего в течение сезона (с марта по март) предполагается приезд 6 лучших российских театров.

Премьера на «Культуре»

Дорогие друзья! На следующей неделе, в понедельник, на Телеканале «Культура» стартует премьера нового авторского цикла Михаила Левитина «Звезда бессмыслицы» .

После авторских передач Михаила Левитина «…и другие», «Счастливое поколение» и «Под небом театра» выходит новый цикл, посвященный самым ярким представителям литературы 20-х годов, вдохнувшим жизнь во многих и многих деятелей искусства XX и XXI веков, тем людям, с которых началась новая страница истории театра «Эрмитаж». И одновременно тем, кого именно «Эрмитаж» впервые в истории открыл для театра.

«Ни перед одним из моих авторских циклов я не был так наполнен волнением, потому что лучшие и красивые годы моей творческой жизни отданы героям этих передач: Хармсу, Заболоцкому, Олейникову и Введенскому. Они были персонажами моих романов, темой внутренних размышлений, основой памятных исторических спектаклей нашего театра. Рассказать всю подноготную, взглянуть на их творчество через театр, создаваемый тобой, - очень трудно. Мне кажется, что эти четыре передачи претендуют на некоторое обобщение. Это очень сильный внутренний жест, сильное движение в сторону тех, кого уже нет, и без которых я не мыслю никаких своих спектаклей, хотя авторы далеко не только они. Их язык, их мышление, их взгляд на жизнь разделены мной полностью».

Михаил Левитин

С понедельника, по будням, в 18:45 на ТК «Культура» - «Звезда бессмыслицы» . Михаил Левитин о Данииле Хармсе, Александре Введенском, Николае Олейникове и Николае Заболоцком.

Форум

Фотографии с сайта 1tv.ru

Внимание!
Открыт набор 2016 года на заочный режиссерско-актерский курс народных артистов России Михаила Левитина и Михаила Филиппова в ГИТИСе.

Подошло к концу обучение на предыдущем курсе (набор 2012 года). Уже совсем скоро актеры получат свои дипломы, а режиссеры приступят к защите дипломных спектаклей. Но без студентов - тех самых, людей с горящими глазами - театр «Эрмитаж» оставаться не хочет. И мы с радостью объявляем о наборе нового курса.

Предварительные отборочные консультации-прослушивания пройдут в апреле и мае. Записаться на них, а также найти всю необходимую информацию о наборе, требования к поступающим, необходимую чтецкую программу и многое другое вы можете на сайте kurs-levitina.ru

Ждем вас!

Каждый отмечает 23 февраля по-своему

Чуть больше месяца до премьеры . В главной роли - (РАМТ).

«Интерес к этой пьесе возник у меня во время написания книги о Петре Фоменко „В поисках блаженного идиотизма“. Петр Фоменко, как никто в нашем театре занимался пьесами Сухово-Кобылина, но почему-то не ставил „Свадьбу Кречинского“. Я столкнулся с материалом, ни в чем не похожим на другие пьесы наших изумительных классиков: ни на Гоголя, ни на Островского, ни на Грибоедова… Загадочность автора, загадочность его личности присутствует в „Свадьбе Кречинского“ как ни в какой другой пьесе трилогии».

Встреча с нашими дорогими друзьями - Татьяной и Сергеем Никитиными уже совсем скоро! 9 марта в 19:00 на нашей сцене «Новый Арбат 11» пройдет их концерт «Приходит время» .

Заказать билеты вы можете на , или на странице концерта в тикетленде .

Фото с сайта ejik-land.ru

О сущности

Вчера, после долгого перерыва и впервые на сцене «Новый Арбат 11» с большим успехом и долгими овациями прошел спектакль по Владимиру Маяковскому. Несколько фотографий для вас - с другой, закулисной точки зрения. И поверьте, любовь, «о сущности» которой идет речь, по ту сторону рампы ничуть не меньше!

Фотографии Дмитрия Хованского

«Приходит время»
Дорогие зрители! В марте на нашей площадке «Новый Арбат 11» мы принимаем дорогих гостей: Татьяну и Сергея Никитиных . Концерт-встреча под названием «Приходит время» состоится 9 марта в 19:00 в нашем театре, на сцене по адресу Новый Арбат, 11.

«Желание дружбы с Сергеем и Татьяной Никитиными всегда мной владело. Мы собирались делать вместе спектакль „Моя тень“, тем более, что он был связан с Тодоровским. В силу разных обстоятельств, осталась только музыка Тодоровского, музыкальная работа над спектаклем была проведена без Сергея. Но в итоге он оказался доволен нашей работой. У него возникали разные предложения к нам, его появления в театре были редкими, но очень приятными. Мысль о концерте витала в воздухе. Сергей и Татьяна Никитины - первые наши гости и большие друзья на новой сцене по адресу Новый Арбат, 11. Я очень многого жду от этого концерта. Когда стены наполняются звучанием песен таких людей, они становятся надежнее и лучше».

Михаил Левитин

Фото с сайта perm.kassy.ru

Сыграем «Свадьбу…»

Дорогие друзья! В разделе афиша опубликован и репертуары нашего театра. Главное из ближайших и ближайшее из главных событий, которого мы все ждем - мартовская премьера, первая на новом месте после переезда. 27 марта, в день театра, мы сыграем «„Свадьбу Кречинского“ на Новом Арбате 11» .

Поздравляем!
От всего сердца поздравляем нашу удивительную актрису, заслуженную артистку России с юбилеем!

«Судьба Даши Белоусовой - это огромная часть судьбы всего театра „Эрмитаж“, особенно последнее время. Конечно, я не исключаю, что эту жизнь театра строит вся труппа, и особенно несколько ведущих артистов. Но, если говорить о Даше, то она настолько знает меня и такими странными путями оказалась в этом театре, - как будто она прожила со мной жизнь. Но так оно и есть. Я готовил ее к поступлению в театральный, она дочь моей любимой актрисы Галины Ивановны Морачевой, в ту пору не просто любимой, а основной актрисы. Даша поступила к Петру Наумовичу Фоменко - моему ближайшему человеку и другу, стала его любимицей, играла в его спектакле. Потом оказалась у нас и рядом уже десятилетия. Как-то сквозно я и мой театр прошли через ее душу. И душа ее с театром слилась. Я не заметил, как мне исполнилось столько лет, сколько исполнилось, как ей исполнилось столько, сколько исполнилось, что свидетельствует об огромной увлеченности друг другом и искусством.

Дорогая моя Дашенька, все будет еще лучше!»

Михаил Левитин и Московский театр «Эрмитаж»

Фотографии из спектаклей театра «Эрмитаж», авторы: Ирина Параскевова, Виталий Пискунов, Валерий Скоков, Сергей Тупталов, Дмитрий Хованский

Предновогодний юбилей
«А артисты труппы Михаила Левитина приготовили часовое своеобразное шоу-обозрение на фоне задника, на котором было изображено здание театра „Эрмитаж“, и это было одновременно грустно, трогательно и радостно, потому что „эрмитажный дух“ живет в каждом из них уже навсегда, в любой точке города…

Этот дух особого свойства, наполненный особой энергией, можно было бы без преувеличения назвать порождением Михаила Левитина, человека, для которого категория Времени словно специально была сформулирована Ф. М. Достоевским: „Что такое Время? Время не существует, Время есть – отношение бытия к небытию…“. Вот это отношение бытия режиссера, писателя, культуролога к небытию тех, о ком он говорит, пишет, ставит спектакли, к людям 20-х годов ХХ столетия, к своим ушедшим родителям, к городу своего детства, Одессе, во имя преодоления забвения, ради возвращения всего их существования в наш духовный опыт и культурный быт – и есть фундамент его личности, фундамент созданного им театра. Ничто не должно пропасть, у всего есть продолжение – важно знать, помнить это, тогда твоя жизнь наполнится новыми красками и жадным желанием жить, жить во что бы то ни стало!..»

Кира Алексеева, «Предновогодний юбилей», газета «Трибуна»

И снова, и еще!

Можно сказать, что Новый год для «Эрмитажа» начался раньше положенного на три дня - 27 декабря, после юбилейного вечера «Будущее Михаила Левитина». И вновь, благодаря фотографиям Ирины Параскевовой мы возвращаемся к этому вечеру, и снова благодарим за выступление наших замечательных гостей: театры «Геликон-опера», Юного зрителя, РАМТ, «Мастерская П. Фоменко», фонд Владимира Спивакова, телекомпанию «АБ-ТВ»; Дмитрия Бертмана, Генриетту Яновскую, Каму Гинкаса, Евгения Каменьковича, Андрея Воробьева, Михаила Филиппова, Елену Камбурову, Романа Карцева, Владимира Дашкевича, Андрея Максимова, Сергея Никитина, Вениамина Смехова, Александра Ширвиндта и других; благодарим всех, кто душой, голосом или песней был с нами в этот вечер: Юрия Роста, Михаила Жванецкого, Юлия Кима, всех, кто прислал поздравления… Благодарим вас - многих и многих!

Но прежде - благодарим наших зрителей и поздравляем всех с волшебным межпраздничным трехдневным временем. Большого Счастья во всех Новых годах! Сегодня, завтра, и дальше - начиная со 2-го января мы ждем вас в «Эрмитаже».

Поздравлем Михаила Левитина!
От всего эрмитажного сердца поздравляем нашего художественного руководителя Михаила Левитина с юбилеем! И к нашим поздравлениям присоединяются многие-многие. Небольшие фрагменты из поздравительных писем и телеграмм:

«Уже многие годы существует понятие - театр Левитина, театр со своим стилем, театр яркой формы и всегда большой мысли. Ты создал театр не похожий ни на один другой, ты по праву носишь звание режиссера авторского театра, а еще ты очень талантливый писатель, каждая твоя книга - это большое событие.
Мой дорогой!
Я желаю тебе много новых ярких спектаклей, рождения новых идей, замыслов, успешного воплощения всего задуманного. Пусть каждый новый твой день будет наполнен радостью и счастьем, теплом любящих тебя людей, среди них и я, твой покорный слуга! Дай тебе Бог всего самого-самого доброго».

Искренне твой, Александр Калягин

«Когда-то Ваши странствия и фантазии, Ваш концерт для любителей театра снискали Вам не только успех, но и вполне заслуженные лавры enfant terrible. Сегодня, когда театральная общественность вознамерилась выдать Вам по заслугам (а они весьма и весьма необъятны), Московский Художественный театр поздравляет Вас с юбилеем и радостно скандирует: „Хармс! Чармс! Шардам!“…»

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

«Желаем здоровья, благополучия Вам и Вашим близким, дальнейших творческих успехов в Вашей многогранной деятельности - театральной, литературной, телевизионной. И, конечно, скорейшего возвращения в свой дом в Эрмитаже»

Генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова
Президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин

«…Вы - равны себе и как писатель, и как режиссер, и как педагог, и как автор совершенно потрясающих телепрограмм, в которых Вы соединяете прошлое и будущее, делая нашу театральную жизнь значительней и полноценней…»

Павел Хомский, Валентина Панфилова и коллектив театра имени Моссовета

«…Новый Год случается часто, а такой юбилей - раз в 70 лет, да и то если повезет. Желаю доброго года, здоровья, вдохновения, неиссякаемого энтузиазма на следующие 50 лет (поскольку евреям полагается жить до 120-ти)!»

Ваш Юрий Погребничко и Театр ОКОЛО

…и другие. Многие!

С юбилеем!
Поздравительная телеграмма от Дмитрия Анатольевича Медведева :

Уважаемый Михаил Захарович!

Примите мои сердечные поздравления с 70-летием и самые добрые пожелания.

Вы – многогранный, разносторонне одарённый человек: писатель и режиссёр, телеведущий и педагог, а главное – создатель и бессменный художественный руководитель авторского театра «Эрмитаж». Вы пришли сюда вместе с выпускниками своей мастерской, дали прежнему театру миниатюр новую жизнь, привнесли в него современную эстетику. На его сцене зрители увидели оригинальную трактовку произведений известных драматургов, а также яркие спектакли по Вашим пьесам и инсценировкам.

За четверть века левитинский «Эрмитаж» стал неотъемлемой частью культурного пространства Москвы. Здесь царит уникальная атмосфера свободного творчества, которую любят и ценят поклонники театрального искусства самых разных возрастов.

Крепкого Вам здоровья, вдохновения и несмолкаемых аплодисментов в наступающем новом году.

Д. Медведев

Скоро!

Когда до праздника меньше трех дней, хочется показать его рождение - пока только предчувствие праздника. Контур, немного цвета, музыка и движение, смех и немного печали - в нескольких фотографиях на нашей странице в FB .

Фото Дмитрия Хованского

Мы открылись!
Ожидания, волнения, подготовка, репетиции, уточнения, отделка и шлифовка, еще репетиции, переделки и снова уточнения, надежды и ожидание, встречи и интервью, радио и телевидение, новые зрители и аплодисменты, завершающие вечер - одним словом сегодня спектаклем «С. С. С. Р.» мы открыли новую сцену на Новом Арбате, 11.

Театр «Эрмитаж» ждет вас на своих спектаклях! Наша .

Фото Дмитрия Хованского

Поздравляем Михаила Левитина и Евгения Добровинского!
30 ноября в Бахрушинском музее прошла торжественна церемония вручения премии «Театральный роман» . Экспертный совет во главе с генеральным директором Бахрушинского музея Дмитрием Родионовым и жюри, возглавляемое народным артистом России Константином Райкиным, объявили о пяти победителях - книгах о театре, вышедших в этом году. В это число вошла книга Михаила Левитина «В поисках блаженного идиотизма», посвященная Петру Фоменко, художник - Евгений Добровинский .

От всего сердца поздравляем Михаила Захаровича и Евгения Максовича с этой наградой!

Фоторепортаж Ирины Волковой с торжественной церемонии - на нашей странице в FB .

Фото Ирины Волковой

«Театр - окно в жизнь»

Новый этап нашего рЭмонта, - горизонты и перспективы, на которые теперь можно любоваться через новые окна, установленные в Школе клоунов - на третьей сцене нашего театра в Каретном ряду.

«Ну, вообще, театр - окно в мир, конечно окно в мир. Я как-то всегда думал, что главное - жить… Театр - окно в жизнь. На самом деле хорошо мыслить театром, хорошо позволить себе на законных основаниях быть свободным, потому что на сцене ты все-таки живешь не в условном мире. Условный мир - это наш мир. Тот, в котором надо общаться с тем, с кем не хочется общаться, мир, где попадаешь в ситуации, которые совершенно необязательны, где вынужден смотреть телевизор и видеть чепуху. Люди свободны бывают крайне редко, может быть только наедине с собой, - не знаю. А на сцене мы свободны. И этим театр „Эрмитаж“ отличается.
Театр - это окно в жизнь».

Михаил Левитин

Фото Ирины Параскевовой

Все счастливо сошлось
В альманах-газете «Информпространство» (№ 191-2016) вышло Александра Ешанова с главным художником нашего театра Евгением Добровинским, посвященное книге Михаила Левитина «В поисках блаженного идиотизма».

«Скорее всего, меня подталкивала форма левитинской прозы. Немного рваная, очень откровенная. Написано с любовью к Фоменко, написано очень бесшабашно, что ли. Возникал некий дуализм, какая-то игра. Мне трудно анализировать, но, пока читал, было ощущение, что я сижу за столом, за которым люди, хорошо знающие Фоменко, просто разговаривают. Это очень подкупило. Меня не покидало ощущение, будто собрались друзья, которые о Петре Фоменко много знают, и вот они вспоминают…»

Евгений Добровинский

Фото Александра Ешанова

Статья в «Московской перспективе»

«Театр „Эрмитаж“, в здании которого ведется ремонт, 2 декабря начнет давать свои спектакли на новой площадке (раньше ее арендовала „Геликон-опера“). Помещение передано театру департаментом городского имущества Москвы. На Новом Арбате, 11, стр. 1, уже появились соответствующие вывески. Между тем в историческом здании „Эрмитажа“ продолжаются работы…»

из статьи Светланы Баевой в газете«Московская перспектива»

Завтра на Арбат!
По многочисленным просьбам - презентация книги Михаила Левитина «В поисках блаженного идиотизма» завтра в Московском Доме Книги на Новом Арбате, начало в 18:30.

На встрече вы сможете задать свои вопросы автору и подписать экземпляр книги. А найти Московский Дом Книги несложно - доходите до нашего театра по адресу Новый Арбат, 11, переходите по подземному переходу через Новый Арбат, и вы на месте.

Не пропустите!

Сегодня - всем, у кого есть телевизор, завтра - смотрите на сайте Телеканала «Культура». В рамках чтецкого проекта «Уроки русского. Чтения» , сегодня в 13:15 и 23:40 на ТК «Культура» Михаил Левитин читает рассказ Константина Симонова «Полковник Сабуров» . Не пропустите!

Не пропустите!
Завтра, 5 ноября, в 21:52 - «Культурная революция» на телеканале «Культура». В гостях у Михаила Швыдкого Михаил Левитин и Юрий Поляков, тема: «Театр перестал быть зеркалом общества» .

Во все времена театр считался зеркалом, в котором отражались исторические события и человек. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесенные со сцены. Именно способность говорить о том, что сегодня волнует людей, умение пережить и переосмыслить увиденное, сопоставив его со своим жизненным опытом, всегда влекла публику в театр.

Сегодня у публики появились большие претензии к театру - великие произведения русской и зарубежной классики превращены в развлекаловку, а современных Гоголей, Чеховых и Островских не видно и в помине. Есть ли у театра шансы вернуть себе былые позиции или это невозможно? А может быть уже и не нужно?

Поздравляем!
Поздравляем Светлану Бутонову - нашего замечательного художника-гримера с юбилеем!

«В первые дни, когда пришел в театр увидел просто красивую женщину. Даже, может быть, не совсем доброжелательную ко мне, так как я был новым человеком, а она привыкла к коллективу, который уже образовался. Оказалось, что она своя, близкая, очень талантливая в работе и строгая, что необходимо художнику-гримеру. И умеющая переносить свои немалые трудности достойно.
Отдать ей голову - я бы с удовольствием, если бы на голове хоть что-нибудь было! Поздравляю ее и люблю».

Михаил Левитин и Театр «Эрмитаж»

Фото Виктора Непомника

«Не ищите падающих балок!»
Сегодня произошло важнейшее для театра событие, пожалуй, один из самых главных этапов ремонта нашего исторического здания в Каретном ряду. Над Большим залом театра установлены новые балки уникальной конструкции .

«Тут, в основном, молодые люди сидят в зале, непосвященные, простите, в историю, которые еще и балки хотят посмотреть падающие…»

Фото Ирины Параскевовой

Три спектакля в октябре

Три дня в октябре, - перед переездом на новорабатскую сцену, - эти три дня мы играем в уже привычном и неизменно гостеприимном Новом здании театра «Мастерская П. Фоменко». Джентльменский набор:

«В поисках блаженного идиотизма»
Отыгран последний в этом месяце спектакль на сцене «Мастерской П. Фоменко», но мы не торопимся прощаться с этим гостеприимным и замечательным театром.

10 сентября в 15:00 в «Мастерской П. Фоменко» пройдёт презентация книги «В поисках блаженного идиотизма» . «Разрозненные листы», книга воспоминаний, книга ощущений, запахов, музыки и слов о Петре Наумовиче Фоменко. Художник книги - .

«Эта книга не о методе, не о системе, даже не о школе, опереться не на что. Это книга о таланте, о произволе собственной жизни, перенесенной на сцену, и, может быть, может быть, немного объясненной музыкой, ради которой спектакли».

В презентации примут участие Михаил Левитин, Майя Тупикова, Евгений Каменькович, Андрей Воробьёв, а также артисты Мастерской Фоменко.

«В поисках блаженного идиотизма» - совместное издание Мастерской Фоменко и издательства «Искусство-XXI век» при поддержке «Благотворительного фонда развития театрального искусства». Книга будет продаваться в «Мастерской» по издательской цене.

С премьерой!

Дорогие друзья, зрители и эрмитажевцы, поздравляем вас с премьерой спектакля ! Вчера, сегодня и завтра - на Новой сцене Театра «Мастерская П. Фоменко».

Дизайн программки - Евгений Добровинский

Три дня до…
До премьеры три дня! 5 сентября в субботу спектакль на сцене «Мастерской П. Фоменко».

«Золотая россыпь имён моего детства: Сандлер, Шнайдер, Губерман, Крахт, Типот, Винников, Дунаевский, Масс, Червинский, Эрдман, Вольпин, композиторы, либреттисты, такую продукцию надо скрывать, а они всё напоказ да напоказ, бесстыдники».

Из «Книги, написанной второпях»
Михаила Левитина

Фотографии с репетиций - теперь в цвете - на нашей странице в FB .

Фото Дмитрия Хованского

Juvenes dum sumus!
Чехов и Шекспир в нашем театре! Что может быть лучше, чем провести последние летние дни в этом скромном обществе.

Blow, winds, and crack your cheeks, juvenes dum sumus!
Pereat tristitia,
Pereant dolores!
Pereat Diabolus,
Quivis antiburschius,
Atque irrisores! Blow, winds… rage! blow!

И снова «Кто автор?..»

«Мы обновляем быт
И все его детали.
„Рояль был весь раскрыт
И струны в нем дрожали…“
- Чего дрожите вы? - спросили у страдальцев
Игравшие сонату десять пальцев.
- Нам нестерпим такой режим,
Вы бьете нас - и мы дрожим!..
Но им ответствовали руки,
Ударивши по клавишам опять:
- Когда вас бьют, вы издаете звуки,
А если вас не бить, вы будете молчать.

Смысл этой краткой басни ясен:
Когда б не били нас,
мы б не писали басен». Да и лицом с тобою мы не схожи,
„Где тень твоя?“ - кричали мне кругом,
Смеясь и корча шутовские рожи…»

Адельберт фон Шамиссо, Берлин, август 1834 г.

Прооперетту!

«Музыка происходит от жизни»

Исаак Дунаевский


«Оперетка - род искусства ничуть не низший, чем все остальные. Быть может, она - самый современный род зрелища… Синтез искусств - комедии, музыки и танца - более отвечает потребностям нервного, с усложнённой душой зрителя наших дней».

Пётр Соляной «Возрождение оперетки», 1915


«Советская оперетта должна иметь свой оригинальный облик. Она победит „венщину“ своей крепкой бытовой, фабричной, уличной песней. Слишком сильно вошло „Сильва, ты меня не любишь“ в наш обиход»

Исаак Дунаевский


Несколько фотографий с репетиций премьеры «Прооперетту» «Карло - честный авантюрист» . - в сегодняшнем номере газеты «Трибуна» .

«За десятилетия существования „Эрмитаж“ Михаила Левитина приобрел множество верных поклонников, которым оказалась по вкусу именно эта эстетика – сложная, причудливая, заставляющая отнюдь не только наслаждаться зрелищем, но и довольно напряженно задумываться. Собственно, таким этот театр и рождался – таким и живет, переживая то счастливые, то не очень счастливые времена. Сегодня, когда здание закрыто на ремонт и приходится кочевать по разным столичным площадкам, всякий раз приспосабливая спектакли к новым условиям, – жизнь театра в каком-то смысле невесела. Зато очень точно соответствует любимому Михаилом Левитиным времени: в 20-е годы ХХ столетия литературное объединение „Серапионовы братья“ избрало своим девизом слова: „Положение отчаянное – будем веселиться!“ Может быть, именно поэтому, вопреки „предлагаемым обстоятельствам“ (а спектакль появился в афише театра, когда Большую сцену уже закрыли, а ремонт все никак не начинался), Михаил Левитин и приглашает нас на этот карнавал, в котором, как и в каждом карнавале, есть свои смеющиеся, страшные, грустные и лукавые маски?..»

Наталья Старосельская

Фото Сергея Тупталова

Прооперетту!
Ах, оперетта… оперетта… Как жить без ярких чувств, наивных и прямолинейных, без сплава комедии, музыки и танца, без резких перепадов сценических «температур»? Не важно - о «венской» оперетте речь или о «советской». Они хоть и были разные, но, пожалуй, и «Сильву» или «Фиалку Монмартра», и «Свадьбу в Малиновке» или «Белую акацию» вспоминаешь с нежностью и любовью. Советская только ближе…

Жизнь без этих бурных и открытых чувств всё равно, что жизнь театра, на время оставшегося без родного дома и вынужденного скитаться по чужим площадкам. «Эрмитаж» это знает, поверьте.

Ответ один - взять всё это с собой. Унести атмосферу старого дома - сада и театра «Эрмитаж», воссоздать её на сцене. Забрать из прошлого его вольную оперетту - самый свободный жанр, рождённый в несвободном мире, - и позволить ему звучать сегодня. Прямо на садовой скамейке, неподалёку от летней эстрады «Эрмитажа», в присутствии и при участии четырех соавторов, сочиняющих заявку на новую оперетту.

Это было летом или осенью. А может быть и весной, когда дворник подметал дорожки сада, мамы гуляли с колясками, а на скамейках отдыхали любители свежего московского воздуха. Из репродукторов доносились то «Спортивный марш», то популярная песня Марка Бернеса…

«Одно из главных названий - спектакль худрука Михаила Левитина, замахнувшегося на шекспировскую трагедию о короле, который под занавес царствования решил удалиться от дел и поделить страну между тремя дочерьми. Классической режиссуры ждать не стоит, Левитин - первооткрыватель обэриутов, а потому абсурд на сцене царит нешуточный: туда-сюда бегает отара овец, устраивают бои непознаваемые японцы, что-то спрашивает у зрителей сам Лир (великолепный Михаил Филиппов). Отдельный плюс - знаменитый шведский тромбонист Элиас Файнгерш в роли неунывающего лирова шута».

«Хоть это и временное пристанище, все-таки своё. К тому же „Геликон“ очень хорошо обустроил помещение, там хорошие условия, очень уютно, замечательный зал»

Михаил Левитин

СМИ о нашей новой площадке: Информационный портал Правительства Москвы , Интерфакс , Независимая газета , Вечерняя Москва ,

«Не самое жаркое лето. Дожди. Стоишь без крыши, вода тонкими струйками тебе в нутро каплет, а ты думаешь: что позади оставил? Каких гениев вырастил! Что же дальше будет? Думаешь, а внутри тебя копошатся добросердечные люди, обновляющие стены, цементом укрепляющие немолодые ноги фундамента и строительным раствором затягивающие старые морщины… Самое время предаваться воспоминаниям».

Репетиции каждый день
Когда? - Каждый день с 11 утра.
Где? - В Эфросовском зале театра EtCetera.
Что? - Репетиции «Эрмитажа»!

Идёт подготовка к большому наших спектаклей на сцене Театра «Мастерская П. Фоменко». С 15 августа и до конца месяца - 10 лучших названий:

Несколько фотографий с репетиций на