Театральная школа райкина. Высшая школа сценических искусств Константина Райкина – что нужно знать поступающим


ВШСИ Константина Райкина: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, стоимость обучения, контакты

О Высшей Школе Сценических Искусств – Театральной школе Константина Райкина. Является негосударственным учреждением высшего профессионального образования «Высшей Школой Сценических Искусств». ВШСИ Константина Райкина осуществила первый набор студентов в 2013 году, сформированный 30 студентами. Сейчас планируется включение ВШСИ Театральную Школу Константина Райкина в программу под эгидой ЮНЕСКО.
Факультеты Высшей Школы Сценических Искусств Константина Райкина: актерский (2013), менеджмент (2013), театральной техники и технологии (создан в 2014 году)
Актерский факультет Высшей Школы Сценических Искусств Константина Райкина.

Актерский факультет ВШСИ Театральная Школа Константина Райкина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ВШСИ Константина Райкина составляет 4 года с очной или заочной формой обучения. Обучение на актерском факультете ВШСИ К. Райкина может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Правила приема на актерский факультет ВШСИ К. Райкина:
Прием в ВТУ им.Щепкина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе:

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с марта. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:
2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, басни, прозы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.
На практическом экзамене по мастерству актера Высшей Школы Сценических Искусств К. Райкина оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.
3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (театра, литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения, дополнительно могут быть заданы вопросы об общественно-политической жизни страны, международного положения и т.п.).
На устном коллоквиуме ВШСИ Театральной Школы К.Райкина оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.
4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ВШСИ К. Райкина: русский язык (сочинение) и литература (устно).
Список документов в Приемную комиссию ВШСИ Константина Райкина для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ВШСИ Константина Райкина:
Срок проведения отборочных консультаций: март-июнь
Предварительная запись осуществляется по электронной почте. На адрес [email protected] абитуриенту необходимо отправить письмо, в котором будут указаны:
Дату консультации (выбрать 1 день из предложенных)
Фамилию
Имя
Отчество
Место прописки по паспорту
На консультации с собой необходимо иметь паспорт и фотографию 3*4

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу: с 15 июня по 6 июля 2015 (очная форма), с 6 июля по 31 августа 2015 (заочная форма)
1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
3. Аттестат или диплом ((подлинник) или диплом);
4. 8 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора, на матовой бумаге);
5. Медицинскую справку (форма 286 или 086), датированную текущим годом;
6. Ксерокопия паспорта (всех заполненных страниц);
7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.
8. Сведения о наличии у абитуриента индивидуальных достижений (при наличии – указать сведения о них)

Показ самостоятельных по МакДонаху

На показе самостоятельных работ по произведениям МакДонаха, который по праву является одним из выдающихся представителей современной драматургии, студентами 3 курса Актерского факультета - мастерская народного артиста РФ К.А. Райкина было представлено 11 отрывков:

1."Королева красоты" (Рыболовлева А., Ершова Л., Ханджян А.)
2."Человек подушка" (Григорьев Н., Теплов Д.)
3."Калека с острова Инишмаан" (Золотухина М., Теплов Д.)
4."Человек-подушка" (Ханджян А., Григорьев Н., Зенин Я.)
5."Королева красоты" (Золотухина М., Муса К., Зенин Я.)
6."Лейтенант с острова Инишмор" (Рогожан С., Курандин П.,Алексеев П.)
7."Лейтенант с острова Инишмор" (Потапова Е., Назаров Д.)
8." Сиротливый запад" (Назаров Д., Исхакова А.)
9." Сиротливый запад" (Войтович А., Зенин Я.)
10."Лейтенант с острова Инишмор" (Войтович А., Курандин П.)
11." Палачи" (Попов В., Григорьев Н.)

Приглашаем желающих на показ для зрителей самостоятельных работ 25 ноября в 19.00, аудитория 307

"Просто мы жили своей жизнью..."

18 ноября в Учебном театре Высшей школы сценических искусств состоялся премьерный показ нового спектакля студентов 3 курса Актерского факультета (мастерская К.А. Райкина) "В тени Бродского" в постановке Светланы Васильевны Земляковой (Кузнецовой). Судьбы интереснейших представителей поэтического андеграунда Ленинграда 1950-1980-х годов, поэтов «кАфейного периода русской литературы» (К. Кузьминский) были показаны актерами живо, неравнодушно, ярко.

Спектакль вызвал самые положительные эмоции у зрителей, увлеченно следивших за жизненными и творческими перипетиями изломанных судеб Глеба Горбовского, Леонида Аронзона, Олега Григорьева, Алексея Хвостенко, Александра Миронова в тени великого Иосифа Бродского.

О чем спектакль? Об особенностях поэтического счастья андеграунда, о той специфической радости, которая сопутствовала творчеству многих неподцензурных поэтов и была связана со свободой в то время, когда коридор возможностей был узок, но поэтам удавалось находить пространства, где они были предоставлены самим себе.

Приходите и вы окунуться в этот удивительный мир и побыть немного в тени Бродского...

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАЙ

Друзья, в мае приглашаем Вас на спектакли Учебного театра.

17 и 26 мая 2 курс мастерской Константина Райкина сыграет класс-концерт "ШКОЛА. МЕТРО. СНЫ." - яркое представление, рожденное из множества актерских фантазий и наблюдений, танцевальных и речевых композиций.
4 курс мастерская Олега Тополянского и Камы Гинкаса представит свои дипломные работы:
18,22 и 27 мая - "ДВА ВЕРОНЦА" - спектакль по остроумной и лёгкой романтической комедии молодого Уильяма Шекспира.
19 и 28 мая - "АХ, КАК ПРЕКРАСНЫ ВОДЕВИЛИ!". Спектакль в жанре "водевиль" наполнен музыкой, юмором и хорошим настроением.
20 мая - "МЁРТВЫЕ ДУШИ". Cпектакль-обладатель Гран-при ХV Московского Международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс».
21 и 29 мая - "ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА"- рассказ о пытке быть счастливыми и сделать счастливыми других. История о том, как люди, даже очень близкие, не понимают друг друга, о том, как они трудно продираются к пониманию.
Ждем Вас!
Все спектакли начинаем в 19.30.

ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ ОНЛАЙН возможно здесь:
http://school-raikin.com/theatre/afisha/
ДО ВСТРЕЧИ!

СценоГРАФ – это звучит гордо!

В конце апреля завершилось обучение слушателей по программе профессиональной переподготовки «Сценография в современном театре».
Семь человек из разных уголков России прошли путь, равный шести месяцам, десяткам идей, сотням рисунков, вместе с мастером курса – театральным художником Борисом Леонидовичем Валуевым и другими преподавателями.
Ряд занятий («Устройство и оборудование сцены», «Технология художественно-светового оформления спектакля», «Технология изготовления декораций. Современные театральные технологии») прошли на базе Государственного академического Большого театра России и его мастерских. Ребятам удалось посмотреть прогон балета «Пламя Парижа» и обсудить его сценическое и световое оформление.
Однако основная работа творилась в мастерской Школы и в будни, и в выходные – с утра до вечера. Результаты этой работы – миниатюрного мира, который слушатели воплотили в своих макетах – оценивала итоговая аттестационная комиссия.
Председатель комиссии – Игорь Владимирович Суворов, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующий Художественно-постановочной частью основной сцены ФГБУК «Государственный академический Большой театр России».
Члены комиссии:
Константин Аркадьевич Райкин, Народный артист РФ, профессор, художественный руководитель и заведующий кафедрой актерского мастерства и режиссуры Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Высшая школа сценических искусств»;
Борис Леонидович Валуев, театральный художник, руководитель Архитектурно-дизайнерской мастерской «Art Trading Contract»;
Юрий Аркадьевич Фаинкин, помощник директора Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.
Также на защиту проектов были приглашены молодые режиссеры в надежде на их свежий «не замыленный» взгляд и острые вопросы.
В итоговую аттестацию входило представление эскизного проекта сценографии спектакля по выбранным пьесам в форме макета с пояснительной запиской. Все слушатели успешно защитили свои проекты, достойно представили свои макеты, ответили на вопросы комиссии.
«На итоговом просмотре слушатели представили членам итоговой аттестационной комиссии всё, что удалось сделать за осеннюю и весеннюю сессии и период стажировки в рамках программы профессиональной переподготовки «Сценография в современном театре».
Экспозиция каждого слушателя включала в себя, прежде всего, макет оформления сцены для драматического спектакля по пьесе, которую каждый художник мог выбрать из предложенных двадцати пьес таких авторов как У. Шекспир, Ж.-Б. Мольер, А. Островский, А. Чехов, Е. Шварц.
В этих макетах, собственно, и реализовались декорационные решения для выбранного литературного материала, часто неожиданные и все своеобразные.
Кроме самих макетов были показаны их поэтапные фотографии, демонстрирующие все картины сценографических проектов. Именно форма и способ перемен от картины к картине, их пространственное и техническое устройство, их органичность и художественная выразительность были для нас тоже очень важной частью работы. Многие выставили и монтировочные планировки (молодцы!).
В экспозицию мы также включили результаты работы над дополнительными краткосрочными заданиями – клаузурами, в которых, большей частью, ещё заметней, чем в основных проектах, проявились своеобразие и креативность художников.
Я поздравляю всю нашу команду слушателей и преподавателей с этим важным для всех нас результатом.
Спасибо».

Б.Л. Валуев

«С чувством гордости и с благодарностью пишу эти строки, ибо до сих пор чувствую неразрывную связь со школой. Эту мощную энергетику, которая нас питала за время учебы, открыла нам новые горизонты в профессии!
Низкий поклон, педагогам школы и моим коллегам, с которыми меня свела судьба! Вы всегда останетесь в моем сердце как самые светлые моменты в моей жизни».
Михаил Кангин

В Москве открывается частная Высшая школа сценических искусств, другое ее название - Театральная Школа Константина Райкина. Первым откроется актерский факультет, где единственной платой за обучение станет талант абитуриента. Затем подтянутся остальные (уже платные) - факультет менеджмента, звукорежиссерский и светотехнический. Такой набор специальностей не предлагает сегодня ни один театральный вуз страны. Кроме того, в ВШСИ откроются кафедры профессиональной переподготовки и дополнительного образования, где обучают самым разным театральным специальностям - от гримера до режиссера шоу-программ.

Константин Райкин рассказал Театру. о целях и задачах новой школы:

«Идея создания своей школы возникла у меня давно, хотя долгое время казалась маловероятной. Преподаю я много лет, но однажды возникает какой-то рубеж, после которого хочется большей самостоятельности. Мне кажется, развитый драматический театр вообще тяготеет к тому, чтобы иметь школу при себе: Театр имени Вахтангова или Московский художественный в период своей зрелости испытали потребность создания собственной школы. Сейчас «Сатирикон» тоже обрел свой почерк, свой образ и ему нужны соответствующие кадры. Это вовсе не означает, что я больше не буду смотреть дипломные спектакли других мастеров и принимать в труппу их выпускников.

Кроме того, за двадцать пять лет художественного руководства у меня накопился огромный опыт общения с молодыми - не только с актерами, но и с художниками, технологами - по всем фронтам театральной деятельности. Ведь театр - это огромный завод со множеством цехов, и каждый цех вызывает у меня желание передать накопленный опыт. Так что я планирую поучаствовать в работе и звукорежиссерского, и светотехнического, и менеджерского факультета. В идеале мне бы хотелось иметь и театроведческий факультет - я абсолютно убежден в необходимости этой профессии, но мне хочется внести в нее какую-то живую, любвеобильную струю, которой, мне кажется, сегодня очень не хватает. Если же увижу, что у какого-то студента «режиссерские» мозги, готов заниматься с ним отдельно.

Что касается актерского искусства, то я буду преподавать так же, как преподавал в Школе-студии МХАТ, которой я очень благодарен: за мгновенную поддержку моих устремлений Олегом Павловичем Табаковым (какой я не встретил, например, в родном Институте им. Щукина, когда пришел туда с предложением набрать собственный курс); за двенадцать лет совместной работы с родными мне по духу людьми и прекрасного ко мне отношения; за бесценный опыт, который я там приобрел. Но теперь стены Школы-студии я собираюсь покинуть: мне кажется, что если есть возможность вести самостоятельное дело, надо ей воспользоваться. Особенно в связи с нынешней тенденцией к сокращению творческих вузов, которой мне хочется противостоять.

Кроме того, относительная независимость частного учебного заведения от государства дает возможность более свободно экспериментировать, искать новые способы обучения и при этом не отчитываться ежесекундно перед людьми разного уровня подготовки, которые контролируют нас от лица государства. Хотя параметры выпуска у нас будут вполне «по ГОСТу».

Если же говорить о системе обучения, то я, конечно же, буду преподавать по системе Станиславского, как и раньше. Хотя, если говорить конкретно об актерском перевоплощении, то здесь мне ближе система Михаила Чехова, который считал, что образ - это «я» в предлагаемых обстоятельствах роли, что образ вообще не имеет отношения к актеру. Этот образ надо себе представить, задать ему множество вопросов, всмотреться в него и таким образом сблизиться с ним».

Литзапись - Ольга Фукс

Молодую талантливую актрису можно увидеть в премьерных спектаклях , где Маценова сыграла Ангелику и – роль Риты. Также Варвара Юрьевна занята в постановках , где играет Люк Скайуокер, «Бесприданница» – воплощает образ Хариты Огудаловой, пластическом спектакле , где воплощает образ матери Кармен и музыкально-поэтической постановке .

Яркая харизматичная актриса полностью посвящает себя сцене – опытом работы Варвары Маценовой в кино стала единственная на сегодняшний день роль Оксаны в детективе «Участковый», снятом в 2011г. Поклонники артистки уверены, что ее список фильмографии непременно пополнится новыми названиями фильмов и сериалов.

Талантливая актриса театра «Сатирикон» не ограничивается драматической деятельностью – она является также руководителем курса актерского мастерства в Школе журналистики им. Вл. Мезенцева в столичном Центральном Доме Журналиста.

{{togglerText}} {{togglerText}}

Молодой талантливый артист начал свой творческий путь на профессиональной сцене с таких спектаклей, как «Отелло», где он сыграл Лодовико и «Дон Жуан» – роль гребца. Также он принял участие в музыкально-поэтической постановке . В «Бесприданнице» его героем стал Юлий Капитоныч, а в премьерном спектакле он сыграл Пашу и Карима.

Кирилл Геннадьевич посвящает все силы драматическому искусству и в кино пока не снимался. Однако его поклонники твердо уверены, что вскоре увидят любимого актера не только на сцене, но и в самых лучших кинопроектах.

{{togglerText}}

В кино актриса начала сниматься в 2004 г. Первой главной ролью стала Катя в мелодраме «Все ради тебя». В 2013 г. она сыграла еще одну главную киногероиню – Наташку в военной драме «Сталинград». Фильмография актрисы включает более двадцати работ.

{{togglerText}}

На этой сцене Алина Алексеевна освоилась довольно быстро и зарекомендовала себя как перспективная актриса. В числе ее первых спектаклей, в которых она принимала участие, был пластический спектакль «#Небалет», где она великолепно сыграла роль Кармен, а так же музыкально-поэтический спектакль «#Непушкин». В постановке «Game Оver» Алина сыграла сразу несколько героинь – Любасю, Девушку, похожую на ангела, Девушку, непохожую на ангела и Мать Нели.

Доценко занята и в премьерных спектаклях – в подростковой драме она сыграла Мальчика, в неистовой комедии ее героиней стала Ангелика, а в постановке Алина Доценко играет Риту.

{{togglerText}}

На этой сцене Щербакова занята в пластическом спектакле – роль подруги Кармен, а так же в музыкально-поэтическом спектакле . В постановке она воплощает образ Нины. Щербакова занята также в двух премьерных проектах театра – в спектакле она играет Лизу, а в – роль Матуриной.

В кино Софья Андреевна сыграла две роли – Лидию в детективе «Дом на краю леса», снятом в 2016 г. и Дашу в криминальной драме «Каинова печать», которая вышла на экраны в 2017 г.

{{togglerText}}

Сергей Викторович мечтает быть солистом оперы. Сейчас он преподаёт сценическую речь студентам МХАТа. На протяжении некоторого времени он работал в проекте «Фабрика звёзд» в качестве учителя по вокалу.

Артист активно снимается в кино. На сегодняшний день в его фильмографии более двадцати проектов. Главными киноперсонажами Сотникова стали Саня в военной комедии «Танки грязи не боятся» и Артем в семейной драме «Все к лучшему».

{{togglerText}}

На счету актрисы четырнадцать работ в кино. Дебютной киноролью стала правнучка в драме «Сочинение ко Дню победы», Вера в детективе «Безопасность», Юля в драме «Грешник», Алина в драме «Чудотворец», Лиза в детективе «Неслучайная встреча» и др.

{{togglerText}}

За годы работы в составе этой легендарной московской труппы, Сергей Михайлович сыграл Цесарку в драматическом шоу «Шантеклер», Гремио в «Укрощении», месье в «Служанках», Тома в «Мнимом больном», метрдотеля в «Кухне» и министра нежных чувств в «Голом короле». Сейчас Зарубин занят в спектакле «Game Оver», где играет Олега Павловича и Константинова, а также в премьерной постановке – роль Командора.

Сотрудничая с Театральным агентством Арт-Партнер XXI, Зарубин сыграл Альбена в спектакле «Переполох в Голубятне». В 2005 г. артисту было присвоено звание Заслуженного.

На телеэкране поклонники Сергея Михайловича впервые увидели его в 1992 г. – артист принял участие в картине «Ваш выход, девочки…». Через год он сыграл Мышиного короля в детском фильме «Балерина». Позже он сыграл Глена в «Нулевом километре», Георгия в «Первой любви», Инессу Феликсовну в комедии «Стэп бай стэп», Калиостро в исторической драме «Екатерина. Самозванцы».

{{togglerText}}

В кино Смольянинов начал сниматься в 2013 г. – его первой ролью стал Сергей, главный герой в мелодраме «Обмани, если любишь». Также он сыграл Матвея в «Любопытной Варваре», Артема в «Шакалах», Сашу в мелодраме «Петербург. Только по любви» и др.

{{togglerText}}

В кино Рогов сыграл ординатора Толика Аленикова в сериале «Склифосовский-7», снятом в 2019 г.

{{togglerText}}

Талантливая харизматичная актриса часто принимает предложения кинорежиссеров и снимается в отечественных фильмах и сериалах. Первой работой на этом поприще стала роль Верки из мелодрамы «КостяНика. Время лета», снятой в 2006 г. Через год Здор воплотила образ ведущей героини лирической комедии «Ворожея» – Женю. Позже в ее исполнении на экране появились такие главные персонажи, как Надя из сериала «Моя любимая ведьма», Маша в мелодраме «Лучшее лето в нашей жизни», Александра в мистической мелодраме «Мужчина во мне», Люба в мелодраме «Любовь и Роман», а также Таня в «Парижанке» и Наталья в мелодраме «Переверни страницу».

{{togglerText}}

Константин Новичков начал интересоваться драматическим искусством еще в школьные годы – в шестом классе он попал в театральный кружок, где занимался несколько лет. Получив аттестат, Новичков стал студентом актерского факультета Высшей школы сценических искусств, где учился в мастерской К. Райкина.

На сцену артист начал выходить за год до получения диплома – в 2016 г. Здесь молодой харизматичный актер сразу проявил свой талант, приняв участие в пластическом спектакле «#Небалет», где сыграл Его, а так же в музыкально-поэтическом спектакле «#Непушкин».

Заметной работой артиста является роль Сганарель в комедии «Лекарь поневоле». В подростковой драме «Мой папа – Питер Пэн» Константин был задействован в роли Рассказчика, а в еще одной премьерной постановке он сыграл Мишу и Валентина.

В кино Константин Валерьевич пока не снимался, однако его поклонники уверены, что совсем скоро он начнет осваивать кинопространство.

{{togglerText}}
«Мне хочется, чтобы нам удалось вас заразить театром, чтобы это стало не просто профессией, а образом жизни, способом существования, способом познания действительности. Чтобы это была не просто служба, а служение, вера сродни религии»Константин Райкин

Театральная школа Райкина – сравнительно новый перспективный негосударственный вуз, обучающий специалистов по всем направлениям сценического искусства. Если вы еще не решили, в какой институт подать документы, обязательно рассмотрите этот вариант.

Высшая школа сценических искусств Константина Райкина принимает абитуриентов на обучение по трем основным направлениям:

  1. Актерский факультет. Готовит актеров театра и кино. Основой обучения являются дисциплины: мастерство актера, сценическая речь, история и театроведение, танец, вокал.
  2. Менеджмент. Все, что связано с управлением и организацией в театрально-концертной сфере.
  3. Техника и технологии. Звукорежиссура, общее художественное оформление спектаклей, применение современных технологий.

Также вуз предлагает широкую программу дополнительного образования – профессиональную переподготовку по направлениям:

  • актерское мастерство;
  • режиссура и организация представлений;
  • звуко- и светорежиссура;
  • менеджмент;
  • сценография;
  • переподготовка преподавателей.

Официальное повышение квалификации по направлениям:

  • грим;
  • ораторское искусство;
  • сценарно-режиссерская организация мероприятий;
  • педагогика.

Актерский факультет

На актерском факультете абитуриенту доступны два главных направления: актерское мастерство, специальность «Артист драматического театра и кино» и режиссура, специальность «Режиссер драмы». Помимо профильных предметов, студенты обучаются по многим гуманитарным направлениям, таким как иностранные языки, история, философия, история культуры и другие.

Практические занятия проходят по направлениям сценическое движение, сценический бой, хореография, вокал, актерское мастерство , пластическое воспитание. Для студентов в школе существует специальный Учебный Театр. Кроме того, налажено тесное сотрудничество с театром «Сатирикон», часть практики проходит на его сцене.

Поступление на актерское отделение Высшей Школы Константина Райкина предполагает, помимо ЕГЭ, сдачу творческого экзамена, собеседование коллоквиум. Программа экзамена формируется абитуриентом произвольно, но должна включать в себя:

  • песню;
  • танец;
  • басню;
  • стихотворение;
  • монолог;
  • отрывок из прозы;
  • актерский этюд.

Факультет менеджмента

Данный факультет готовит специалистов по управлению, организаторов, продюсеров и руководителей крупных проектов в театрально-зрелищной индустрии. Театральная школа Константина Райкина готовит не просто будущих бизнесменов и руководителей высокого уровня, но и деятелей культуры, продолжателей богатых традиций русского театрального искусства , людей с активной гражданской позицией, трепетным отношением к творчеству.

Для студентов проводятся мастер-классы, творческие встречи с руководителями других театров. Уже на этапе обучения предоставляется возможность завести знакомства, понаблюдать за работой практикующих организаторов изнутри.

Программы подготовки:

  • театральный менеджмент и продюсирование;
  • менеджмент сценических искусств.

Факультет театральной техники и технологии

«Главной задачей нашей кафедры в подготовке будущих специалистов сцены является научить нашего студента видеть изящность построения конструкций в пространственном решении сценических объемов спектакля, оптимальность его технологических приемов»Константин Райкин

В качестве задачи факультета театральной техники и технологии заявлена подготовка широкого круга специалистов технического плана: художников-оформителей, режиссеров света, звука, организаторов театрального дела, декораторов. Обучение затрагивает все технические аспекты, необходимые для функционирования современного театра, плюс широкая гуманитарная программа, т. к. даже театральный технолог обязан любить искусство сцены и хорошо в нем разбираться. Обучение художника светового оформления спектакля насчитывает 19 различных дисциплин. По окончанию обучения в учреждении студентов ждет трудоустройство в театре «Сатирикон» под руководством Константина Райкина или предложения от ведущих театров Москвы.

По официальной информации, на факультете работают две учебные лаборатории:

  • учебная лаборатория сценической техники и технологий;
  • учебная лаборатория художественно-светового оформления спектакля.

Примечательно и то, что курс актерского мастерства поможет вам научиться решать конфликтные ситуации, сохранять самообладание в стрессовой атмосфере, избавиться от многих комплексов связанных с общением и публичными выступлениями, вы станете более раскрепощенным и сможете стать душой компании.