У моста афиша январь. Драматический театр «У моста», Пермь: описание, история, афиша, репертуар и отзывы


С 20 по 24 ноября на сцене ГИТИС-Театра по многочисленным просьбам зрителей театр «У Моста» вновь покажет уже полюбившиеся спектакли «Панночка», «Палачи», «Калека с Инишмана», «На дне». А также впервые в Москве спектакль «Зойкина квартира».

«ПАННОЧКА», Н. Садур. Является визитной карточкой театра. Именно после этой постановки в 1990 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене. Спектакль совершенно уникален по своей стилистике. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. Но за шутками смешными и пугающими прячется глубокий смысл человеческого самопожертвования, и в конце представления зрителя неизменно настигает катарсис.

«ПАЛАЧИ», М. МакДонах. РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! Долгожданная восьмая пьеса легендарного ирландского драматурга М.МакДонаха, открытого российской публике театром «У Моста». Гарри – палач Британии номер два. И у него есть собственные комментарии по этому поводу. Палачи – это не бездушные убийцы. У них есть и своя этика и уважение к приговоренному. И свой юмор. Чем заняться палачу в день, когда отменяют смертную казнь? Остается лишь открыть собственный паб и вспоминать дела прошлого. Ведь бывают судебные ошибки. А еще есть зависть и обида собственных помощников. Но что делать, если ты стал жертвой заговора? И что делать, если под угрозой оказалась жизнь собственной дочери? Черный юмор и непредсказуемый сюжет в сочетании с глубокой духовностью, любовью к человеку и болью за него. Да свершится правосудие!

«КАЛЕКА С ИНИШМАНА», М. МакДонах. В 2010 году спектакль стал Лауреатом Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА». Театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман – одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли…

«ЗОЙКИНА КВАРТИРА», М. Булгаков. Яркая, виртуозная, мистическая комедия, герои которой строят карточный домик надежд, и он рушится под натиском реальных обстоятельств. И пусть действие происходит почти век тому назад (после революции, во времена НЭПа), пьеса остается остро

современной. Предприимчивая Зоя Денисовна организует в своей квартире подпольный бордель, прикрываясь открытием модного ателье. Днем пошивочная мастерская, ночью – публичный дом. Зойка пользуется покровительством очень влиятельного человека – коммерческого директора треста Бориса Семеновича Гуся. Наркоманы-китайцы устраивают подпольный синдикат кокаина в подвале прачечной и втираются в доверие Зойки. Во время высшего взлета успеха китайцы грабят, убивают и исчезают с деньгами. Вокруг зловеще кружат темные силы в виде незнакомцев из ГПУ.

«НА ДНЕ», М. Горький. Спектакль – обладатель ГРАН-ПРИ фестиваля «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»-2014. Главное потрясение от спектакля – это та самая горьковская ночлежка, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки всех деталей. Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают в «спиритический» сеанс, утягивают зрителя в иное магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернейшую атмосферу ночлежки. Спектакль поражает смелыми открытиями, неожиданными решениями образов и вызывает очень светлые чувства. Потому что все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою мечту, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.

Широко известный в Европе, единственный в мире мистический Театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», обладатель ГРАН-ПРИ XII Международного Театрального Форума «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ», обладатель 40 ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 161 международного фестиваля, входящий по рейтингу журнала FORBES в десятку лучших театров России. По версии портала Yell.ru Театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших российских театров. Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Венгрии, Словакии, Словении, Румынии, Грузии, Турции, во многих городах России.

Авторский Театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми яркими, нестандартными спектаклями. Первоначально свое имя театр получил благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание Театр «У Моста» становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.

Исключительность художественного метода театра «У Моста» в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.

Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» - Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.

Мистика в данном случае становится метафорой художественного метода, целью которого является поиск способов воплощения на сцене глубинного, незримого, относящегося к сфере человеческого подсознания.

Мистический мир в театре «У Моста» во многом создается и благодаря особым литературным пристрастиям. Основной круг авторов, так или иначе, связан с мистикой (Н. Гоголь, М. Булгаков, Ф. Достоевский, У. Шекспир, Б. Стокер). А самое главное, в этом театре не ограничиваются постановкой одной пьесы автора, чаще всего возникают трилогии или даже циклы. Такой подход открывает возможность досконально исследовать и проникнуть в самую суть авторского мира, уникальной авторской логики со всеми её парадоксами и загадками.

Театр «У Моста» является первооткрывателем в России ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль «Сиротливый Запад» был показан в Москве на фестивале «Золотая Маска-2008» среди лучших спектаклей России. А в 2010 году театр стал Лауреатом «Золотой Маски» за спектакль «Калека с Инишмана». Анатолий Смелянский, председатель Жюри, ректор Школы-студии МХТ им.А.П. Чехова, профессор, вручая на церемонии Сергею Федотову награду, сказал, что вручает в действительности совершенно особую премию: «Первая Специальная Премия Жюри присуждается Пермскому театру «У Моста», театру, который основал и 22 года ведет Сергей Федотов. Это театр с потрясающим репертуаром, Театр, который на протяжении двух десятилетий занимается русской и мировой классикой, который ставит самые сложные пьесы мирового репертуара и представляет не только прекрасный репертуар, но и прекрасных актеров. Этот Театр - Художественное Явление, это некий Маяк, это Поддержка русского психологического театра».

Авторский театр С. Федотова успел принять участие в 162 театральных фестивалях. Гастролировал в Индии, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Египте, Косово, Украине, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Словакии, Венгрии, Грузии, Турции во многих городах России и Ближнего зарубежья: Москве, Сочи, Кузнецк, Санкт-Петербурге, Минске, Риге, Таллин, Прага, Градец-Кралове, Киеве, Николаеве, Севастополь, Львове, Нальчике, Екатеринбурге, Омске, Челябинске и многих других.

Многим известен уникальный в своем роде театр «У моста» (Пермь). Его самобытность и необычные постановки в сочетании с внешним видом привлекают зрителей. К тому же во главе труппы и всего заведения стоит очень необычный человек.

Историческая справка о театре

Театр «У моста» распахнул свои двери для первых посетителей в 1988 году. Учреждение это совсем молодое, но уже сумело завоевать популярность и известность у широкого круга зрителей.

Необычность театра - в его жанре. Как задумывал С. П. Федотов, бессменный художественный руководитель, здесь ставятся только мистические постановки. Начиналось все с небольшого кружка увлеченной молодежи, где Федотов с такими же соратниками пробовали новую манеру игры.

Пьесы настолько привлекли зрителя, что из небольшого кружка образовался полноценный театр, который расположился в здании Дворца культуры Пермского завода. Представления шли в его малом зале. Премьерный спектакль состоялся 7 октября 1988 года, поэтому именно эта дата считается официальным днем рождения мистического театра.

Первые постановки

В связи с выбранным жанром и манерой игры репертуар подбирается особенный, но классический. Так, для премьеры была выбрана пьеса Н. Гоголя «Женитьба». Зрителей поразил мир тайн и мистики, окутывавший зал во время просмотра.

Театр «У моста» (Пермь) славится магическим ореолом. Известность не только зрителю, но и в актерских кругах ему принес целый цикл, поставленный по произведениям Н. Гоголя. Еще большему проникновению в человеческую душу и самобытной игре актеров помогли спектакли по пьесам Булгакова и Достоевского.

Основатель необычного театра

Во главе стоит не просто человек, который решил посвятить жизнь искусству. Сергей Павлович Федотов является лауреатом премии «Золотая маска». Он по праву заслужил звание лучшего постановщика спектакля «Собачье сердце», который с успехом прошел в Чехии. Федотов стал не только лучшим режиссером, но и первым среди иностранцев, кто получил столь престижную премию в этой критичной к деятелям искусства стране.

Сергей Павлович является коренным пермяком. В родном городе он обучался актерскому мастерству, окончил режиссерское отделение Института искусства и культуры. Сейчас его театр известен далеко за пределами города и даже страны. Посмотреть необычные постановки приезжают зрители из разных уголков России. Все спектакли отличаются самобытностью, яркостью и характерным видением режиссера.

Мистический режиссер

Федотов буквально вовлекает зрителя в свои постановки. Он прививает своим подопечным новую манеру игры на сцене, в зале царит мистика. Благодаря оригинальности, порой - гротескности и парадоксу, актеры и зрители полностью погружены в потусторонний мир.

Несмотря на таинственность, у труппы разнообразный репертуар. Театр «У моста» (Пермь) показывает трагедии и комедии, притчи и даже детективы. Но одно в спектаклях неизменно - это мистика, таинственность и вдохновенная игра с порой абсурдными новшествами.

Возможно, кому-то спектакли покажутся невероятными или не имеющими ничего общего с реальностью. Но это позиция их постановщика, и Сергей Павлович Федотов не желает переходить на классические обработки бессмертных произведений. Но всевозможные награды на международных фестивалях доказывают, что новое видение заслуживает внимания, а полные залы говорят о захватывающем действии, которое необходимо непременно посмотреть и дать собственную оценку увиденному.

Постановки театра

Не только произведения русских классиков имеет в своем репертуаре театр «У моста» (Пермь). Афиша предусматривает как лучшие классические зарубежные пьесы, так и образцы современного искусства. Особенно интересно смотреть спектакли, которые сочетают в себе разные жанры. Как это удается руководителю - загадка, но премьеры всегда проходят при полном зале.

Театр является новатором не только по способу игры и мистическим постановкам. Актеры совместно с режиссером были первыми, кто решился на показ спектаклей М. МакДонаха, писателя из Ирландии, который отличается необычным видением своих книг. Именно за постановку спектакля по его роману «Калека с Инишмана» труппа получила приз «Золотая маска». Сейчас в репертуаре множество постановок, и всеми ими гордится театр «У моста» (Пермь).

Афиша предлагает зрителям выбрать наиболее близкий по духу спектакль или окунуться в мир совершенно абсурдных произведений, среди которых:

  1. «Мастер и Маргарита» - совершенно новое видение романа Булгакова.
  2. «Панночка» - по мотивам повести Гоголя «Вий».
  3. «Человек Подушка» - по книге ирландского писателя МакДонаха.
  4. «Квазимодо» - по произведению Гюго.
  5. «Юнона и Авось» - необычная постановка рок-оперы.
  6. «Череп из Коннемары» - темная комедия МакДонаха.
  7. «Красавица и Линэна» - невеселая комедия ирландского автора.
  8. «Собачье сердце» - комедия по Булгакову.
  9. «Запах» - Р. Фамильяри.
  10. «Замок» - Ф. Кафка.
  11. «Дракула» - Б. Стокер.
  12. «Тридцать три обморока» - А. Чехов.
  13. «Звезда и смерть Х. Мурьеты» - рок-опера Вознесенского и Рыбникова.

Как видно из постановок, режиссер полностью придерживается особого репертуара и поддерживает мистику спектаклей не только игрой, но и удачно выбранными произведениями.

Премьера «Ханума»

Множеством премьер радует театр «У моста» (Пермь). «Ханума» не стала исключением и собрала полный зал любопытных зрителей. Необычность спектаклей Федотова в том, что уже с фойе начинается действие. Так же обстоят дела и с постановкой «Ханума», где посетителей встречают актеры с горским танцем. Даже можно выпить немного вина из рук красавицы-грузинки.

В спектакле множество колоритных танцев, которые ставил хореограф Мусс Тулпаров. А контакт со зрителями помогла наладить зажигательная лезгинка и остроумные шутки.

Ценность постановки не только в ее необычной манере подачи, но и посыле, который дает произведение. Здесь и нелепость почитания высших чинов, и сила богатства, а также прохождение красной нитью притчи, которая все расставляет по своим местам.

Билеты в театр «У моста» (Пермь) на премьеру лучше брать заранее на официальном сайте, потому что зал всегда полон, а «Ханума» не раз собирала аншлаг.

Популярная «Панночка»

У любой труппы есть свои любимые постановки, которые популярны у зрителей и особо почитаемы актерами. Среди многообразного репертуара театр «У моста» (г. Пермь) особо чтит спектакль «Панночка». Режиссер со своими подопечными превратили пьесу в настоящее мистическое действие.

Данный спектакль является лицом театра и его визитной карточкой. Сценаристом выступила Нина Садур, а режиссером - неизменный Сергей Павлович Федотов.

Спектакль оказался тем решающим фактором, после которого заведение прочно стало ассоциироваться с мистическим объектом, и за театром признано право быть первооткрывателем потустороннего мира с помощью актерского мастерства и искусства режиссуры.

Особенность постановки - в ее стилистике. Здесь удивительно переплетены комедия, ужас и философский сюжет. Вовлечение зрителя в игру актеров построено на контрасте. Буквально сейчас они хохочут, а вот уже замирают от страха и следом вздрагивают от неожиданных вещей.

Успех и популярность постановки связаны с шутками, которые не только смешат, но и несут философский смысл. Несмотря на то что спектакль был представлен на суд зрителей более двадцати лет назад, интерес к нему не пропадает. Посетители, которые не в первый раз смотрят пьесу, находят все новое и новое в глубоком смысле сюжета.

Актерская игра просто бесподобна. Артисты настолько вникают в образы своих героев, что зритель буквально оказывается внутри потустороннего мира и ощущает на себе, каково это - владеть тайным знанием.

Стоимость билетов

Порой, чтобы принять решение посетить какой-либо спектакль, требуется изучить о нем отзывы тех, кто уже посмотрел пьесу. Необычность заведения накладывает определенные ограничения, поэтому мнения посетителей важно знать, прежде чем приобретать билеты в театр «У моста» (Пермь). Цены зависят от постановки и помещения, где показывается спектакль (малый или большой зал).

Если посмотреть статистику, то самые дешевые билеты начинаются от 400 рублей. Премьерные и наиболее популярные постановки могут обойтись в 2000 рублей, но это только в первых рядах. Более дальние места стоят дешевле.


Отправить другу

"Безрукий из Спокэна», театр «У Моста», 28.11.2019

Есть театры, на гастроли которых я хожу обязательно по возможности. Это, с недавних пор, спек-такли пермского театра «У Моста» - сходив один раз на «На дне», я влюбилась в них окончательно и бесповоротно. И могу сказать, что это тот театр, у которого я посмотрела бы ВЕСЬ репертуар, а таких немного.

«Безрукий из Спокэна», поставленный театром совместно с московским продюсерским центром Slavskaya Production, удивляет с первых секунд традиционно правдоподобными (как всегда) декорациями: мы словно находимся в настоящем номере заштатного американского отеля.

Интрига повисает сразу же: жутковатый однорукий лысый мужчина Кармайкл (Владимир Большов) держит запертым в шкафу чернокожего парня Тоби (Иван Иванович), а туповатая блондинка Мэрилин (Ярослава Славская) приносит ему…отрубленную руку. Дело в том, что Кармайкл вот уже более четверти века ищет свою руку, которую в детстве отрезали ему быдловатые парни – они насильно прижали его кисть к рельсам, когда мимо шел поезд. А потом уроды помахали ему отрезанной рукой. Во всяком случае, так рассказывает Кармайкл, которые охотится за ними, посвятив всю свою жизнь мести.

В городке он знакомится с Тоби, торговцем марихуаной, и его подружкой Мэрилин, и т обещают достать ему руку. Но цена за обман страшна… Кармайкл – настоящий убийца-психопат с тонкой душой. Он возит с собой чемодан отрезанных рук, готов с легкостью застрелить человека, облить керосином и поджечь обманщиков, но при этом нежно любит дорогую мамочку и проникается сочувствием к гиббонам.

Невозможно не рассказать об истинной звезде спектакля – отельном портье-не-портье Марвине (Илья Глинников из «Интернов»). Он – этакий Мориарти этого городка, чертенок, издевающийся над людьми, невероятно пластичный, ехидный, и тоже кажущийся ненормальным. Неизвестно, кого стоит опасаться больше, его или Кармайкла – от того хотя бы понятно, чего ожидать. А этот? Предатель или нет? Какие у него интересы? Почему он мстит Тони? И почему он словно бы «нарывается» на то, чтобы быть убитым?

Спектакль держит в напряжении от первой до последней минуты, в нем есть и интрига, и психология, и множество смешных до слез шуточек. За два с половиной часа перед нами талантливо разворачивается история, которая станет переломным моментом для всех ее четырех участников. Конец либо открытый, либо однозначный…но я хочу верить, что Кармайкл просто ушел. Ведь он все же заслужил немного счастья и покоя.

Полезно

"Безрукий из Спокана".
Итак, что нас волнует здесь и сейчас:

А то - что бы сказала по этому поводу Сэй Сёнагон (княгиня Марья Алексевна).
Думаю, что все же отнесла бы спектакль про Безрукого из Спокана в главу
Зрелища, достойные внимания
Но это в целом, а в частности, для нас, театральных зрителей и любителей, сначала хочется понять, отчего же это постановка – пермская?
Если актеры, все четверо –- московские.
Вот, например, Большов Владимир – Кармайкл (Сатирикон)
По ходу дела и сюжета, он - отвязный преступник, расист и немного (чуть-чуть) маньяк, когда-то пострадавший, и теперь, в пальто как Монте-Кристо, с пистолетом в одной оставшейся, но ловкой руке, осуществляет генеральное расследование своей жизни, но без особой удачи.
Ах, бедняжка!
Внешне все совпадает: большой рост, квадратный череп, тонкий голосок. И скучноватый.
В процессе телефонных бесед с мамой Кармайкла, становится вдруг ясно, что корень зла таится в ней. Ведь он, безрукий из Спокэна, просто вспыльчив, и маму любит, и ценит чернокожих женщин, умеет видеть в них красоту и сексуальность.
Тогда как в Мэрилин, тупой блондинке, попавшейся в капкан неловкой ситуации продажи фальш-руки, не видит.
Хотя Мэрилин играет Ярослава Славская, ноги – впечатляющей кого угодно длины, глаза – зеленые, изумруд чистой воды. Вот что бы понимал.
Иван Иванович – Тоби, ее чернокожий парень, из театра Романа Виктюка, но как ни странно, как раз понимает. Трусливый симпатичный.
Всех троих участников преступной сделки совершенно затмил портье
Илья Глинников – Мэрвин
Вот только вышел, вздернув подбородок, и как начал шутить
«я вижу тень от ваших ног, сэр» (юмор)
Потом отплясал от печки-свечки (драйв и пластика)
Отжег псих-монолог (от слова психиологический) про друга-гиббона
И, наконец, всех спас в легкую
Ребята. Вы- молодцы, квартет был неплох
И к тексту уваженье проявлено, в том смысле, что его никто не сокращал.
Автор пьесы – дерзкий малый, популярный, и каждый знает, как его зовут: Мартин МакДонах.
Он – конечно, пишут везде - ирландец, родившийся в Лондоне, в пролетарской семье (строитель и уборщица), и пьесы в Лондонском королевском театре его авторства идут, но мы-то в нем чувствуем другое
Близкое-родное-дорогое
Он вполне мог бы быть из Перми, такой пермяк – соленые уши,
отрезанные руки, кривые ноги, горячее сердце, луженый желудок, ветреная голова.
Так что все это пленяет нас и очаровывает заранее– черный юмор, и плохой характер, и маленькие (крысиные) красивые глазки, и бараний лоб (крутой).
Спасибо
Нам так нравится всё
То, что имеет пугающий вид
То, что кажется претенциозно-пошлым
То, от чего сжимается сердце
То, что умиляет
То, что вызывает жуткое чувство
Режиссер всего этого дела– Сергей Федотов, создатель «мистического театра» У моста, вот он, похоже, из Перми, города северного балета, деревянных скульптур, Мотовилихи и бытового безумства.
Пишут, что режиссер в своей работе сочетает традиции русской театральной школы с авангардом и экспериментом.
Поправлю очки на носу и скажу – Не верю
Извините.
В «Безруком» не доставало авангарда и отсутствовал эксперимент.
Это старая русская театральная школа в добротных богатых декорациях. Ни одна даже супер-консервативная бабушка не будет здесь взлохмачена.
Напротив.
Вся эта трагичная суета – именно то, что заставляет сердце сильнее биться.

Полезно

Действие «Безрукого из Спокэна» происходит в гостиничном номере в режиме реального времени. Собственно, поэтому создается впечатление, что ты не сидишь в зрительском зале, а смотришь сквозь замочную скважину на то, что происходит в номере по соседству. А происходит там нечто странное. Кто эта заплаканная, но очаровательная блондинка, прикованная к батарее? Что за чернокожий парень рядом с ней? О, вот начинает пахнуть жареным, причем в прямом смысле: на столе стоит канистра с бензином, роль пробки которой исполняет горящая свеча. Еще чуть-чуть и полыхнет так, что мало не покажется! А вот и странный портье в своей смешной форме. Он, конечно, талантливый малый, один его танец с акробатическими элементами чего стоит! Но почему он не потушит свечу, ведь он сам в этом отеле служит? А что это за человек-гора с бритой головой и одной рукой в черной перчатке карабкается по пожарной лестнице и вот-вот влезет в окно? И что тут лежит на ковре? Отрезанные руки?

Да, все так и будет. Героев в пьесе всего 4. Это Кармайкл, вот уже 27 лет ищущий свою отрезанную руку, Тоби, который обычно приторговывает марихуаной, а тут себе на беду решивший сбыть Кармайклу верхнюю конечность аборигена из музея, подружка Тоби Мэрилин, наивная искренняя и в целом добрая девушка, и Марвин, портье, который явно заслуживает большего, чем работа за стойкой ресепшн.

Удивительно, но, выходя из театра после спектакля, герои которого сплошь безбашенные отморозки и криминальные личности, зритель ощущает, что он стал лучше. Как ни странно, Макдонах помогает нам лучше понимать ближнего. Да-да, и вот этого Тоби, готового рискнуть, чтобы добыть 500 баксов и свозить куда-нибудь подружку, и, казалось бы, сумасшедшую мать Кармайкла, которая со сломанной ногой не звонит в скорую, а с увлечением изучает порножурналы сына. Все мы люди, все мы разные, всем нужно тепло.

Минусы.
Поначалу я заметила две странности в сюжете, о которых собралась поведать читателям. Но, как оказалось, это не баг, а фича, то есть сделано нарочно и обыграно. Так что минусов как таковых не нашла. Хороший спектакль, надо брать. Пьеса отлично написана, режиссура – выше всех похвал, декорации великолепны, а актеры не играют, а фактически проживают жизнь своих персонажей.

В ролях:
Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра «Сатирикон»)
Марвин – Илья Глинников (актер театра, кино и телевидения; наиболее известен по сериалу «Интерны»)
Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)
Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)

Режиссура и сценография – Сергей Федотов

Спектакль поставлен продюсерским центром Slavskaya Production совместно с театром «У моста».

Полезно

Как-то у меня не складывается с посещением пермского театра "У Моста" - и в Москву они часто приезжают, и спектаклей много показывают, а с моим расписанием все никак не совпадают. Наконец на прошлой неделе добралась я в Театриум на спектакль "Безрукий из Спокэна" , да и тут не совсем идеально получилось. Спектакль действительно поставлен Сергеем Федотовым в театре "У Моста" в 2011 году, был выдвинут на "Золотую маску" и участвовал во множестве фестивалей, но нам была представлена версия с московскими актерами и явно подготовленная для дальнейшего показа в форме антрепризы. Конечно хотелось бы увидеть спектакль пермского театра с актерами из Перми, но посмотрела что удалось. К стати актеры в московском спектакле задействованы первоклассные: заслуженный артист России из «Сатирикона» Владимир Большов, актер театра Романа Виктюка Иван Иванович, а также артисты Илья Глинников и Ярослава Славская. Спектакль для антрепризы подходит идеально: единство места и времени, закрученный сюжет и занято всего четыре актера. Есть в спектакле и стрельба по живым мишеням, и жонглирование отрезанными руками, и акробатически-хореографические номера - так что зрителям просто некогда скучать. Спектакль поставлен по пьесе лауреата премии "Оскар", "британского Тарантино" Мартина Макдонаха. Собственно именно Сергей Федотов когда-то открыл для российской сцены этого знаменитого современного автора. Московские актеры в пермском спектакле играют темпераментно и увлеченно. Владимир Большов идеален для роли Кармайкла из Спокэна, двадцать семь лет жизни потративший на наказание отморозков, лишивших его руки. Иван Иванович (Тоби) и Ярослава Славская (Мерилин) - эдакие мелкотравчатые Бонни и Клайд, в погоне за легкой наживой влипшие в неприятную историю. А Илья Глинников в роли портье Марвина, невероятно обаятелен, пластичен и динамичен - он буквально порхает по сцене, восхищая зрителей своей хореографической подготовкой и акробатическими номерами. В результате почти три часа пролетели незаметно и я вышла из театра в приподнятом настроении как после хорошей комедии, но в последующие дни спектакль меня не отпускал, заставляя находить все новые грани в образах его героев и копаться в множестве сюжетных слоев. Так что спектакль "Безрукий из Спокэна" не так прост, как может первоначально показаться, и глубже, чем кажется на первый взгляд.

Полезно

Полезно

Однажды случается чудо и ты, гонимый каким-то шальным ветром, попадаешь на спектакль Авторского Театра «У Моста» из Перми.
Да, я считаю, что без вмешательства высших сил на такие спектакли впервые не попадают.
Это потом, удивившись, поразившись и полюбив, вы уже будете мониторить сайты и социальные сети, ловить билеты и ждать гастроли.
Этой осенью нам повезло увидеть СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД
Пьесы МакДонаха вошли в российский театральный мир не так давно, но стремительно набрали популярность, даже не смотря на то, что полны чёрного юмора, а порою и вовсе немного абсурдны.
И эта популярность не случайна. История жизни маленького человека резонирует в нас чаще, чем нам хотелось бы в этом признаться.
Вот и "Сиротливый Запад" он такой - о маленьком человеке. Точнее, о нескольких маленьких людях.
Ирландский посёлок. Дом, в котором живут два брата, только что похоронившие отца, убитого одним из них.
Они спорят и конфликтуют, регулярно обещая лишить друг друга жизни. Но тут вмешиваются высшие силы, выбравшие на этот раз в посредники скромного сельского священника.
И этому священнику удаётся затронуть в "заплутавших в суете душах" братьев самое живое. Удаётся, но не на проповеди, и не на исповеди, а принесением в жертву собственной души.

Именно с этого момента начинается главное - трансформация братьев.
Непростая и болезненная. И иногда даже кажется, что жертва священника напрасна, но
ОНИ СПРАВЯТСЯ!
Как справился Сергей Федотов, сумевший вместе с актёрами создать на сцене атмосферу, благодаря которой ни секунды не сомневаешься, что видишь именно гостиную самого обычного ирландского дома. И дело даже не в журчании воды из крана или клубах дыма из простреленной плиты. Атмосфера этого спектакля соткана из сотни обстоятельно продуманны мелочей.
Мелочей, приводящих в восторг благодарного и внимательного зрителя. Словно на сцене живут не только наши герои, но и стулья, и стаканы, и старые журналы, и вбитый в стену гвоздь, и каждый предмет мебели, помеченный буквой "V".
Как увлекательно наблюдать и за эмоциями, захватывающими братьев, и за тем, как они ищут в себе силы эти эмоции контролировать.
Как увлекательно открывать для себя мир далёкой таинственной страны и жизни, так отличающейся от нашей.
Как прекрасно осознавать, что добравшись до финала спектакля, ты вдруг обрёл ещё большую веру в собственные силы, в любовь и свет, которые живут в каждом из нас.
Спектакль, кстати, Номинант Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»-2008».

Полезно

Спектакль "Мастер и Маргарита".
Я никогда не хожу на спектакли по роману "Мастер и Маргарита"!
Вернее, правильнее было бы сказать «не ходила». Причин для этого много: я слишком люблю роман, у меня свое видение героев, никакая постановка не сможет вместить всего, а без всего и не интересно и т. д.
Однако, мой уровень доверия Сергею Федотову и театру «У Моста» настолько высок, что я нарушила все данные самой себе обещания и пошла на спектакль «Мастер и Маргарита».
И в первом отделении я была очень напряжена: я боялась, что где-то не дотянут, опошлят, не раскроют, разобьют то хрупкое очарование очарование книги, что мне станет скучно…

На сцене только основные герои, все действие сосредоточено на Мастере и Маргарите. Весь роман уложен в три часа театрального действия, естественно многого мы не увидим, даже такое ожидаемое и яркое, как: разгром квартиры, починка примуса, сеанс черной магии и летающие деньги-фальшивки. Но в данном случае этот пласт романа показан схематично, обозначен одним ярким мазком.

Вот встреча на Патриарших Воланда и писателей, потом Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, трамвай, Аннушка. Стоп! А дальше Иван Бездомный в сумасшедшем доме встречает Мастера, а тот рассказывает свою историю и свою встречу с Маргаритой…
Как только на сцене появилась Маргарита, я выдохнула, потому что мне стало понятно, что все получается как надо, что теперь можно расслабиться и погрузиться в действие, не пытаясь логически анализировать, а только слушать, смотреть и воспринимать.
Марию Новиченко я запомнила еще по мистической роли Паночки в одноименном спектакле. Здесь перед нами однозначно булгаковская героиня -красивая, гордая, смелая и безгранично любящая.

И спасибо театру, что не не стали заигрывать со зрителем, придумывать сложные декорации ради минутных полетов на метле. Мистика создавалась игрой, светом. Конечно, Воланд в исполнении Валерия Митина - одного взгляда, поворота головы было достаточно, чтобы почувствовать веяние потусторонней силы и опасности…

Я не хочу раскрывать всех режиссерских находок, скажу одно, этот спектакль идет 30 лет, меняется состав, но магия романа остается, ведь рукописи не горят!

Полезно

Один из сильнейших современных драматургов – Мартин Макдонах. В России его пьесы идут достаточно часто, но только пермский театр «У моста» поставил все его произведения. К счастью, театр регулярно приезжает в Москву. Действие в пьесе «Сиротливый запад» происходит опять в Ирландии, в каком-то городке в Коннемаре. В этой области Ирландии находится прекрасный национальный парк. Но в целом Коннемара – это торфяные болота, недаром раньше жители ее занимались заготовкой торфа и рыболовством. Как сейчас любят говорить, это депрессивный регион.

Но и там живут люди. В пьеса Макдонаха «Сиротливый запад» говорится о двух братьях, которые терпеть друг друга не могут с детства. Но уйти им некуда и вот живут они в одном доме много лет. До тех пор, пока их отец, споткнувшись, случайно не задевает ружье, висящее на стене, и не падает мертвым. Вы поверили в эту историю? Вот и отец Уэлш, местный священник тоже не поверил. Тем более, что после этого случая один из братьев, Вэлин, стал полноправным хозяином всего имущества, а второй остался ни с чем. Проблема в том, что Ирландия – страна, конечно, католическая. Но отец Уэлш в приходе уважением не пользуется, уж слишком неуверен в себе, слишком занят поисками смысла жизни. Да и пьет он как сапожник. Впрочем, кто в Ирландии не пьет? И тогда Уэлш решает пожертвовать своей бессмертной душой, но помирить братьев. Получится ли у него это?

Как написано в аннотации, это комедия с 2 убийствами и 2 самоубийствами. И это чистая правда. Смешной ли это спектакль? На мой взгляд – не очень, хотя, зал смеялся. Но вот пищу к размышлениям он определенно дает. Черная комедия, в которой люди мрут направо и налево, в которой герои то и дело угрожают друг другу ножом или ружьем, зовет к примирению и к взаимопониманию - возможно ли такое?

Поставлен спектакль совершенно изумительно (спасибо Сергею Федотову) и очень реалистично (не нашла, кто художник-постановщик, хотя долго искала). В ролях всего 4 актера (Василий Скиданов, Владимир Ильин, Валерий Митин и Мария Новиченко), но как они играют! Они не только рассказали о жизни своих персонажах, но и показали, как живет этот богом забытый городок.

Полезно

Классика с мистической изюминкой
Гоголевская «Женитьба» вещь известная. Такая ехидная комедия со счастливым для главного героя, но не для героини концом. И все в этой комедии, вроде, очевидно: недалекие, но забавно изъясняющиеся персонажи, сюжет со сватовством; но в постановке Пермского театра «У моста» очень сильно чувствуется связь с другими совсем не комедийными произведениями Гоголя.
Да-да, если к классической комедии да приставить мистицизм ВИЯ, да взять сколь-нибудь ночных кошмаров ПОРТРЕТа, да, пожалуй, прибавить к этому еще огоньков из ЗАКОЛДОВАННОГО МЕСТА - вот и получится постановка режиссера Сергея Федотова.
Меня эти страшилочные добавки не испугали, а позабавили. Очень аккуратно и логично подмешали в действие вспыхивающие огни, исчезающих персонажей, зеленоватые лица в шкафу и свечи, свечи, свечи. Спектакль ушел из реальности в потусторонность. Посолили и поперчили сладкое блюдо.
В остальном, как мне кажется, все традиционно: качественные актерские работы; красивые декорации помещичьего дома; артисты, визуально вписывающиеся в устоявшиеся образы. Никакого намека на вариации театра «Колумб» из 12 стульев.
С удовольствием познакомилась с театром, организованным в 1988году и на сегодняшний день имеющим огроменную страницу в Википедии.
Буду отслеживать новые гастроли.

Полезно

В пермский "У Моста" я влюблена уже несколько лет. Впервые увидев постановку по Мартину МакДонаху на сцене ГИТИСа, стараюсь не пропускать гастроли этого неординарного коллектива. Под Новый год даже сделала себе подарок - съездила в Пермь и посмотрела один из спектаклей на "родной" сцене.

В Москве театр Сергея Федотова бывает довольно часто, но попасть на спектакли с каждым разом все сложнее - ведь очень многие, так же как и я, ждут гастролей "У Моста".

Почему так и в чем секрет этого театра? Думаю в том, что постановки "У Моста" неординарны, отмечены многочисленными премиями и дают зрителю не только шквал эмоций, но и возможность раскрыть себя для психологических поисков, заглянуть во внутрь, в собственную душу.

Вот и сейчас, на Летнем фестивале губернских театров "Фабрика Станиславского", у пермского Театра переаншлаг - билеты раскуплены задолго до показа.

И моя театральная копилка пополняется классикой - спектаклем "Головлевы" по произведению Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина в версии "У Моста".

Удивительно, что называя себя экспериментальным и мистическим театром, "У Моста" ставит классику не отступая от сюжетной линии, не искажая и не подстраивая историю под "злобу дня". Есть не до конца раскрытые моменты, но они лишь подталкивают к первоисточнику - перечитать, вспомнить.

И в темных декорациях старинной русской усадьбы трагедия вырождающихся господ Головлевых оказывается такой актуальной...

Мы видим столкновение двух миров в котле родственных передряг: властная глава многочисленного семейства Арина Петровна и младший сын-Иудушка - Порфирий Владимирыч - жесткие, холодные, деспотичные, стремящиеся к накоплению, стяжательству, и никчемный отец, никчемные старшие дети, внуки, прожигающие свои жизни и наследство предков.
От равнодушия, лицемерия, манипуляций и, наконец, проклятия становится по-настоящему жутко.

И мистика здесь тоже есть - она в том, как постепенно от сцены к сцене приобретает отвратительный крысиный облик Иудушка (Андрей Воробьев), как падают иконы и слетают семейные портреты, оставляя на стенах когда-то крепкого дома бесприютные дыры окон, как появляются и проходят в немом укоре "серые призраки" покинувших этот мир родственников.

В какие-то моменты я едва сдерживала рыдания - ощущение невозврата, чувство обреченности, краха жизни господ Головлевых накрывало с головой. Странно, а кто они мне? И ведь все почти неприятные персонажи.

Но вот последняя сцена - все члены семьи вместе, собрались вокруг большого стола и смотрят в зрительный зал.

Могли ли они прожить иную жизнь, если бы не нелюбовь?

Полезно