Уилки коллинз биография личная жизнь. Уилки Коллинз в художественной литературе


Годы жизни: с 08.01.1824 по 23.09.1889

Английский писатель, драматург. Роман Коллинза "Лунный камень" считается первым детективом, а сам писатель - создателем этого жанра

Уилки Коллинз родился в Лондоне, в семье известного художника, академика Королевский академии, Уильяма Коллинза. Названный в честь своего отца, он впоследствии стал известен под своим вторым именем (которое получил от крестного отца, Дэвида Уилки). Первоначальное образование получил дома, затем учился в частной школе, которую оставил в 17 лет. Оставив школу, Коллинз устроился на службу клерком в компании, занимающейся торговлей чаем, и проработал там пять лет. За это время им был написан первый роман: Iolani, однако публиковать его юный писатель не стал. Работа в торговой компании не приносила Коллинзу удовлетворения, и в 1847 году он поступил в Lincoln"s Inn, чтобы изучать право. После смерти отца в 1848 году Коллинз опубликовал свою первую книгу, воспоминания об отце, но серьезный успех пришел к писателю после публикации романа Антонина, в 1850 году.

Событием, серьезно повлиявшим на судьбу Коллинза, стало его знакомство в 1851 году с Чарльзом Диккенсом. Писатели быстро стали друзьями и активно помогали друг другу: Коллинз выступил как редактор нескольких романов Диккенса, а последний публиковал сочинения Коллинза в еженедельнике «All the Year Round». Помимо этого младший брат Коллинза женился на одной из дочерей Диккенса. Коллинз страдал от формы артрита, известной как "ревматическая подагра" и в качестве болеутоляющего средства принимал опиум, что привело к злоупотреблению и настоящей опиумной зависимости. В результате писатель стал подвержен параноидальным приступам, во время которых ему казалось, что его преследует некий двойник – «Призрачный Уилки». Один из наиболее известных романов Коллинза – «Лунный камень» несет в себе следы склонности автора к опиуму. «Лунный камень» (1868) считается первым детективным произведением, и многие использованный в нем ходы впоследствии станут «канонами жанра». Однако, наиболее удачным творением Коллинза традиционно считают роман «Женщина в белом» (1860).

Коллинз никогда не был женат, но с 1858 жил со вдовой Кэролайн Элизабет Грейвз, воспитывая ее дочь, Элизабет. Помимо этого у Коллинза было трое детей от другой женщины: Марты Радд, которой было 19 лет во время их первой встречи (1864). В 1868 году Кэролайн Грейвз поставила Коллинзу ультиматум: или он женится на ней, или она выйдет за другого. Судя по всему Коллинз отказался от женитьбы, так как вскоре Кэролайн Грейвз вышла замуж за Джозефа Клоу. Однако, через два года Кэролайн вернулась к Колиинзу и их незарегистрированные отношения продолжались до самой смерти писателя. Уилки Коллинз похоронен на кладбище Kensal Green Cemetery в Лондоне. В эпитафии написано, что здесь лежит автор романа «Женщина в белом».

Библиография

Коллинз - автор 30 романов, многочсленны рассказов и пьесс. Наиболее известные произведения писателя:
, (1860)
(1866)
, (1868)
(1870)
(1872)
(1873)

William Wilkie Collins (Уильям Уилки Коллинз); Лондон, Великобритания; 08.01.1824 – 23.09.1889

Уилки Коллинз – популярный британский писатель, драматург и публицист. Из-под его пера вышло двадцать семь романов, более пятидесяти рассказов и несколько пьес. По мотивам Уилки Коллинза книг снято несколько художественных фильмов. Последней стала британская картина «Бэзил» (по роману «Тайный брак»), вышедшая на экраны в 1998 году.

Биография Уилки Коллинза

Уилки Коллинз родился зимой 1824 года в одном из районов Лондона в семье популярного британского художника. С самого детства будущий писатель несколько раз менял место жительства, переезжая с родителями по столице Великобритании. Семья Уильяма регулярно посещала церковь и прививала эту традицию своим детям. Несмотря на все усилия, Уилки Коллинз так и не проникся религией. Начальное образование будущий писатель получил дома от своей матери Харриет, а немного позже отправился в частную школу при одной из академий Лондона. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, его семья на некоторое время отправилась в Италию, а немного позже – во Францию. Погрузившись в языковую среду, Уильям с легкостью овладел итальянским и французским языками.

В возрасте семнадцати лет молодой человек заканчивает обучение и решает найти работу. Он устраивается клерком в небольшую компанию, которая занималась продажей чая и принадлежала другу его отца. Канцелярская работа была не по душе будущему писателю. Именно в этот период Коллинз Уильям Уилки впервые взялся за написание рассказов. В 1843 году в одном из периодических изданий выходит его первое произведение под названием «Признание капитана». Всего на должности клерка Коллинз прослужил около пяти лет. После увольнения в 1844 году отправился в Париж со своим приятелем.

О Уилки Коллинзе читать можем, что в Париже он написал свой первый роман «Иолани, или Таити, как это было». Однако успеха это произведение автору не принесло – оно было отвергнуто всеми издательствами и не публиковалось при жизни Уильяма. Тогда же родители молодого человека узнают о его увлечении писательской деятельностью. Отец Коллинза не может с этим смириться – он надеялся, что сын пойдет по его стопам или же займет место в приходе.

Желая обеспечить Уилки стабильный доход, родители отправляют его на изучение юриспруденции. На практике все эти знания применить ему так и не удалось. Однако во многих романах Уилки Коллинза прослеживается осведомленность писателя в юридических делах. В 1847 году умирает Уильям Коллинз старший. Уилки публикует книгу с биографическими сводками из жизни отца. Он также работает над своим вторым романом, и в 1850 году в публикацию поступает книга «Антонина».

Поворотным событием в жизни писателя стало его знакомство с . Их дружба продлится несколько десятков лет и подарит читателям несколько совместных произведений двух авторов. В 1852 году писатель завершает свой второй роман «Тайный брак». Уилки Коллинз относит текст в издательство, где его соглашаются опубликовать. В 1853 году писателю неожиданно становится плохо. Позже выясняется, что симптомы могли указывать на сильный приступ подагры, которая будет мучать его еще много лет. Он отправляется на лечение во Францию, после чего прибывает в Швейцарию и Италию. Его верные друзья Диккенс и художник Август Эгг путешествовали вместе с ним. Все это время Коллинз продолжал писать и отправил на публикацию несколько рассказов. Его произведения появлялись в нескольких британских периодических изданиях. Многие из них считаются одними из первых работ в детективном жанре.

Если биографию Уилки Коллинза скачать, то узнаем, что для лечения своей болезни писатель стал использовать лекарство на основе опиума. Наркотическое действие препарата не заставило себя ждать, из-за чего Уильяму долгое время приходилось бороться с зависимостью. У него стали появляться галлюцинации в виде преследующего двойника. Последствия приема препарата можно проследить в нескольких романах Коллинза.

В 1858 году Уильям знакомится со вдовой Кэролайн Грейвс и ее дочерью Харриет. До конца своих дней Коллинз будет заботиться о своей приемной дочери. Он поможет ей получить образование и будет обеспечивать ее, как родного ребенка. Все время на протяжении их сожительства Кэролайн ждала, когда же Уилки сделает ей предложение. Не получив желаемого, она ушла от писателя к другому мужчине, однако вскоре вернулась в его дом. После этого они больше не расставались.

1860-е годы являются творческим пиком писателя. Именно в этот период выходят его самые популярные произведения. В 1860 году публикуется «Женщина в белом» Уилки Коллинза, а в 1868 году выходит роман «Лунный камень». После успеха крупной прозы Уильям временно забрасывает написание рассказов и сосредотачивается на романах. Параллельно писатель активно занимается своим лечением. В 1863 году вместе со своей гражданской женой Кэролайн он отправляется на курорт Италии, где приступает к написанию романа «Армадэль».

В 1868 году после смерти матери Коллинз знакомится с молодой девушкой по имени Марта. В этом союзе родилось трое детей – две девочки и мальчик по имени Уильям Чарльз. До конца своей жизни Уилки Коллинз распределял свое время и состояние между Кэролайн и Мартой, однако ни на одной из них писатель так и не женился. В 1870 году увидел свет роман Уильяма «Муж и жена». На эту книгу Уилки Коллинза отзывы критиков были преимущественно положительными, однако писателя это не сильно радовало. Дело в том, что в том же году умирает его лучший друг Чарльз Диккенс.

С тех пор вышло еще несколько романов Уильяма, которые также имели успех у читателей по всему миру. В связи с этим в 1870-х годах он был приглашен в США, где выступал со своими лекциями. В результате настолько активной писательской деятельности здоровье Уилки Коллинза значительно ухудшилось. У него заметно упало зрение, из-за чего писать романы стало невозможно. Уильям решил передать свой опыт следующему поколению и собрал группу людей, которых обучал всем тонкостям писательского дела и защите авторского права.

Уильям Уилки Коллинз скончался от приступа на шестьдесят шестом году жизни. Еще через шесть лет умерла его гражданская супруга Кэролайн. Их могилы расположены рядом друг от друга на одном из лондонских кладбищ.

Книги Уилки Коллинза на сайте Топ книг

Список книг Уилки Коллинза

Романы

  • Антонина
  • Армадэль
  • Бедная мисс Финч
  • Без права на наследство
  • Виновная река
  • Две судьбы
  • Деньги миледи
  • Дочь Иезавели
  • Закон и женщина
  • Злой гений
  • Иолани или Таити, как это было
  • История плута
  • Мисс или миссис
  • Мой ответ – нет
  • Тайный брак
  • Черная ряса

Повести

Рассказы

  • A Fatal Fortune
  • A Marriage Tragedy
  • A New Mind
  • A Passage in the Life of Mr. Perugino Potts
  • A Sad Death and a Brave Life
  • A Shocking Story
  • An Old Maid’s Husband
  • Farmer Fairweather
  • Fie! Fie! or The Fair Physician
  • Gabriel’s Marriage
  • How I Married Him
  • John Steadiman
  • Leaves from Leah’s Diary
  • Let At Last
  • Love’s Random Shot
  • Over the Way
  • Percy and the Prophet
  • Royal Love
  • She Loves and Lies
  • The Black Cottage
  • The Candlestick Ghost
  • The Captain’s Last Love
  • The Deliverance
  • The Diary of Anne Rodway
  • The Duel in Herne Wood
  • The First Officer’s Confession
  • The Girl at the Gate
  • The Hidden Cash
  • The Lady of Glenwith Grange
  • The Last Stage Coachman
  • The Magic Spectacles
  • The Midnight Mass
  • The Money
  • The Mystery of Marmaduke
  • The New Dragon of Wantley
  • The Prison in the Woods
  • The Restitution
  • The Seafaring Man
  • The Twin Sisters
  • Trottle’s Report
  • Volpurno — or the student
  • Who Killed Zebedee
  • Your Money or Your Life
  • Глава четвёртая, в которой мы находим перепутанных младенцев
  • Девять часов
  • Жёлтый тигр
  • Мёртвая рука
  • Месть королевы
  • Миссис Жерометта и священник
  • Новичок в школе Стайлза
  • Попался!
  • Призрак буфетной
  • Прикосновение призрака
  • Странная кровать
  • Украденное письмо
  • Фонтлерой
  • Эвергрин и Босворт

Пьесы

  • Замерзшая глубина (в соавторстве с Ч. Диккенсом)
  • Нет проезда (в соавторстве с Ч. Диккенсом)

Окончил частную школу. Путешествовал по Европе, жил в Италии. Некоторое время служил в фирме, занимавшейся импортом чая. В 1847, решив заняться юриспруденцией, поступил в "Линкольнз инн"; в 1851 стал барристером.

В 1848 опубликовал свою первую книгу - воспоминания об отце, известном художнике, привившем сыновьям любовь к искусству и вместе с тем суровом моралисте. Первый роман Коллинза "Антонина" (Antonina, 1850) сегодня представляет мéньший интерес, чем "Прогулки вдали от железной дороги" (Rambles Beyond Railways, 1851) - заметки о путешествии по Корнуоллу.

В 1851 году познакомился с Чарлзом Диккенсом , с которым подружился на всю жизнь.

Судьба очень вовремя свела Коллинза с Диккенсом. Тогда и началась настоящая жизнь. Вдвоем они занимались сочинительством, путешествовали и по родной стране, и по Европе, представляя публике спектакли своего любительского театра, и ходили по мюзик- холлам. Диккенс, уже маститый автор, сразу распознал в молодом приятеле писательский талант и взялся ему помогать. И кто знает, сумел бы Коллинз прославиться, если б не его знаменитый друг, предложивший в качестве трибуны собственный журнал.

1856 год. Именно тогда У. Коллинзу удалось окончательно выработать свой метод построения романов. Позднее, в письме одной из читательниц он таким образом сформулировал этот метод: «Как я пишу романы? А вот как:

1. Продумываю и формулирую основную идею.

2. Определяю круг действующих лиц.

3. Продумываю, как эти действующие лица будут раскрывать последовательность событий.

4. Начинаю писать, всегда с начала. Больше нет никаких секретов.»

Поздние произведения Коллинза нередко имеют критическую направленность.

Так, роман "Муж и жена" (Man and Wife, 1870) направлен против несовершенства брачного права; "Закон и женщина" (The Law and the Lady, 1875) - против принятого в Шотландии вердикта "вина не доказана"; "Душа и наука" (Heart and Science, 1883) - против обожествления науки, ведущего, например, к практике вивисекции. Героинями романов "Новая Магдалина" (The New Magdalen, 1873) и "Опавшие листья" (The Fallen Leaves, 1879) стали "падшие" женщины.

Личная жизнь этого человека, официально объявившего себя холостяком, была запутанной, фактически у него было две семьи... Такой Уилки Коллинз!

В 1850-е годы он сблизился с Кэролайн Элизабет Грейвз, оказавшей на него сильное влияние. По свидетельству художника Дж.Э.Миллеса, первая встреча Коллинза с миссис Грейвз, скорее всего, подсказала ему сцену для "Женщины в белом" (The Woman in White, 1860), лучшей его книги; впрочем, в основу романа несомненно лёг случай из французской юридической практики. Не меньшим успехом пользовался "Лунный камень" (The Moonstone, 1868), один из первых детективно-приключенческих романов с искусно построенным сюжетом. Это таинственная романтическая история об исчезновении священного алмаза, который, подобно легендарному Кохинору, приносит несчастье своим владельцам.

Однако совместная жизнь с Кэролайн Грейвз - так звали музу писателя - стала источником скандальных сплетен. Прелестная женщина, которую он приютил у себя вместе с ее маленькой дочкой Элизабет Харриет, так и не стала его законной женой. Коллинз был принципиальным противником брака и считал, что незаконное сожительство честнее оформленных уз. Писатель был уверен, что официальный супружеский союз давал мужчине полную власть над женщиной - и право присвоить ее состояние. Какой-нибудь негодяй мог попросту извести несчастную, чтобы прибрать к рукам ее денежки. Собственно, на этой идее и был построен сюжет «Женщины в белом». Коллинз фактически стал одним из первых мужчин-феминистов, выступавших за свободу и равноправие женщин.

Однако начинающий писатель в своей борьбе с общественной моралью обошел даже учителя. Диккенс не одобрял открытого сожительства Коллинза с Кэролайн и, конечно, вряд ли предполагал, что его друг способен преподнести еще более скандальный сюрприз. В середине 1860-х годов Коллинз, к тому времени ставший знаменитым, сошелся с… еще одной женщиной - Мартой Радд. И фактически стал двоеженцем.

А что же Кэролайн? «Женщина в белом» бросила своего гражданского мужа и в октябре 1868 года официально вышла замуж за некоего Джозефа Клоу. Кэролайн казалось, что лондонский бизнесмен сумеет дать ей семейное счастье и стабильность. Коллинз искренне желал ей добра и даже пришел на свадьбу. В том же году он снял квартиру, в которой поселился вместе с Мартой Радд под вымышленным именем

Однако спустя два года Кэролайн ушла от мужа и вернулась к Коллинзу, чтобы уже остаться с ним навсегда. И Коллинз снова - и навсегда! - стал двоеженцем. Он был счастлив, что воссоединился со своей музой. Но и с Мартой ему тоже не хотелось расходиться. Оставалось одно - просто жить на два дома. Впрочем, Коллинз свою связь сразу с двумя женщинами все-таки скрывал. В одном доме его знали под настоящим именем, а Кэролайн соседи знали как экономку. В другом снимал квартиру уважаемый адвокат Уильям Доусон со своей «супругой» Мартой.

Похоже, обеих женщин он любил одинаково сильно. Но ни на одной так и не женился. Исходя из его теории, женившись на Кэролайн, он изменил бы Марте, и наоборот. Жить с обеими, не заключая брака, по его мнению, было куда честнее…

Его подруги, если даже и не разделяли взглядов своего спутника жизни, смирились с тем, что у них один мужчина на двоих. Ну а, в общем-то, обеим не о чем было жалеть. Они прожили с Коллинзом долго и счастливо. Он вырастил малышку Элизабет, дочку Кэролайн, которую считал своей приемной дочерью. Марта родила ему троих детей - сына и двух дочерей.

Писатель умер в возрасте 65 лет. Долгие годы он мучился подагрой и пристрастился к опиуму - единственному средству от нестерпимой боли. На случай смерти он заблаговременно составил завещание, в котором все состояние, нажитое литературным трудом, поровну поделил между обеими своими подругами и их детьми. Через шесть лет ушла из жизни Кэролайн. И вот что удивительно: оставшаяся в живых Марта совершила неожиданный поступок. Она договорилась с кладбищенским священником, чтобы тело покойницы было тайно захоронено в одной могиле с Коллинзом. Все оставшиеся годы Марта исправно ходила на кладбище и ухаживала за могилой.

Вот только уберечь собственных дочерей от произвола мужчин Коллинз все равно не смог. Поборник женской свободы, в своем завещании он строго оговорил, что деньги, причитавшиеся девушкам, ни при каких условиях не могут перейти к их мужьям. Однако его падчерица Элизабет не избежала участи бесправной женщины. Ее мужем стал не кто иной, как один из попечителей фонда, в котором содержались деньги Коллинза. А попечитель, как известно, имеет законный доступ к наследству своих подопечных. Он влез в долги и расплачивался с кредиторами деньгами своей жены. Мало того, этот негодяй, олицетворявший все то, что так ненавидел в мужчинах Коллинз, бросил жену незадолго до ее смерти ради другой, более молодой женщины. Косвенно пострадала и Марта. После смерти Кэролайн и Элизабет именно Марте полагалась их доля наследства, но хитроумный попечитель нашел способ присвоить себе эти деньги.

Зато родные дочери Марты и Коллинза избежали столь печальной участи - они просто не вышли замуж. Сестры дожили до глубокой старости и умерли почти одновременно в 1955 году. До конца жизни они носили вымышленную фамилию своих родителей - Доусон. (с)


На своем надгробии он распорядился выбить следующую надпись: "Уильям Уилки Коллинз. Автор "Женщины в белом" и других сочинений"
Умер Уилки Коллинз в Лондоне 23 сентября 1889 и похоронен на на кладбище Кенсал-Грин.

Портрет, написанный его братом..

Чисто английское начало...

Я не ханжа, но поставить оценку выше, пусть даже классике, не могу, если больше половины книги шли на преодоление. По страничке, три в день, чтобы наконец-то закончился саспенс и началось действие.

И так, перед нами история женщины в белом, точнее даже двух женщин в белом. И большую часть книги нам будут говорить о том, что что-то произошло. Точнее не просто что-то, а несчастье. Так и будет на книжной странице написано - несчастье. С кем произошло, что произошло, когда произошло, всю эту большую половину книги нам знать будет не дано, нас просто к этому готовят. Но, если мы будем внимательны, то увидим, что несчастье произошло с семьей. То есть можно сделать вывод, что с дамой №2. Но давайте будем честными сами с собой и не столь наивными, как почившая мать дамы №2, что в тот момент, когда мы узнаем, что женщины в белом похожи, а папа у второй к месту не прирос, то становится нам совершенно понятно, кто у первой настоящий отец. И вот тут можно и призадуматься, а включается ли в несчастье "этой семьи" дочь незаконная?
Не раскрывая всего, а что мучайтесь как я, читайте первый детектив, несчастье связано с двумя дамами сразу.
Ох уж, мне эта английская деликатность, назвать произошедшее "несчастьем", я бы точно подобрала словечко посильней.

Все, конечно начнется с дамы №1 и множество тайн около нее кружится, но основная линия все же ведется о даме №2. Потому что если бы она не выходила замуж, если бы она не влюбилась, если бы она не была богата, если бы она не была вся такая правильная, что легче убиться, чем так жить, всего того, что произошло в дальнейшем, не было бы. Кстати, в маленькой статье к книге было написано, что в принципе всего этого не произошло бы, если бы дядя был у этой дамы не такой тряпка. А вот не соглашусь! По мне, вся вина на ней. Дядю можно было бы и прижать, им манипулировать сам бог велел. Но нет же, это дурацкое "ах, я вся страдаю, я буду несчастной и благородной..." - терпеть этого не могу, по мне так убились бы такие героини в самом начале книги и мне меньше было бы читать и тем себя мучить. Совершенная амеба, а не девочка.

Немного отвлекусь, но буду говорить о той же теме, что затронула выше. Вы когда-нибудь писали свои романы? Желательно любовные. Ой, а еще желательно, чтобы вы при этом девочкой были... Так вот, я уверена на 99%, что хоть в одной такой книжке, но у вас была такая амебная блондинка-брюнетка-шатенка (правда, чаще всего блондинка с золотыми локонами) с голубыми глазами! Она вся всегда прекраснечная-прекраснечная. И все ее любят, и влюбляются по взмаху ее ресниц. И она вся благородная, до последней маленькой косточки в своем скелете и это выражается тем, что она прекраснечная и все ее любят. Вы просто заметьте, такие девочки ничего не делают. За что их любить непонятно, что они на самом деле любят - неизвестно, но штампово они любят обязательно белые цветочки, страдают от морозов, ну там в обмороки часто падать могут или сдерживаться чтобы не упасть и загашно на вас смотрят своими большими прекрасными голубыми глазами. Это такая закостенелая девочкина мечта, быть всей такой нежной, воздушной, благородной и чтобы все прям любили, простите меня сейчас за это выражение, но чтобы ни поржать, ни пернуть. А спроси ее что она ждет, к чему стремиться - там будет пусто, потому что тогда сломается образ нежного цветка. Признаюсь, у меня пару раз такая героиня у самой появлялась, что нереально бесило моих друзей, потому что про них скучно читать и они никакие. У них как на лбу написано, я красивая, благородная любите меня. Но это пишем мы, девочки, и нам может и полезно этот образ из головы выписать, чтобы уже откинуть его в сторону, как не нужную шляпку и стать самими собой. Но вот конкретно такой же образ я увидела у Уилки Коллинза. Страшное дело такое читать в книге классической от признанного автора. Я не жила в 1860 и не общалась с благородными дамами того времени, но по мне и Уилки как то с дамами не общался, а только в окна домов их видел:)))

Очень хочется списать эту амебность на то, что в семье все же жило психологическое расстройство по папочкиной линии, просто у одной дамы это выражено было чуть больше, а у второй чуть меньше. Ой, и, конечно, Уилки Коллинз написал даму №2 прекрасно, что она даже порой кажется живой амебой. Но это - я буду жить страдая - частая головная затея девочек и она бесит и в живых и в написанных, потому что это не настоящее чувство, а наносное, придуманное. Вот и тут читаешь и морщишься. Так что нечего гнать на дядю критикам, там сама дама №2 та еще перекладывательница ответственности со своей головы на чужую. Я сделаю как скажите, я милая-послушная... И так половину книги!!! Пока наконец-то не появляются живые герои, которые любят, ценят, живут, дышат, к чему-то стремятся, что-то для своей жизни загадывают. Даже графиня Фоско, которая упоминается редко и говорит не часто, и то живее №2, которую упоминают на каждой странице и дают и реплики, и действия.

И вот во второй половине книги начинается действие. Наконец-то происходит это "что-то", которые ты уже призывать устал и начинается расследование. Появляются мысли людей, не просто однообразное описание, как они все сочувствуют и переживают и какая дама №2 несчастная и прекрасная. А мысли самих героев, что они чувствуют, как они что-то решают, к чему они стремятся. Появляется жизнь, а не вышитая крестиком картинка, чтобы красивенько было.
То что я опять все угадала с тем, чем все это закончится и, в чем все эти несчастья будут, говорить уже как-то даже не интересно, у меня что не детектив, так через две страницы я уже знаю к чему все идет и чем закончится и как расследовать будут и убийцу найдут. Но тут было одно славное "но", я совершенно забыла о прекрасном маленьком итальянце Песке. Очаровательный герой, благодаря которому, я получила неожиданный кусочек в конце расследования. То что подвело черту под правдой и указало мне на то, что все это прекрасный вымысел. Слишком уж нереально то, что напридумал автор в конце. Видимо, умучился писать все слишком реалистично и как-то без взрывов и гранат (как сейчас в кино), и привнес немного приключений, чтобы разогнать спокойную английскую кровь.

Ох, я с трудом одолела эту книгу, я уже не надеялась, что когда-нибудь ее дочитаю, Но как только перестало быть слишком много Лоры Фэрли и стало больше других героев, так книга и понеслась. Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, но я с трудом кому-то смогу ее посоветовать, для меня большая часть книги была мучительна для чтения и я такого никому не пожелаю. Может быть мне стоило прочитать ее в лет тринадцать и что-то воспринимать из того возраста, а не тогда когда я не только слово манипуляция знаю, но и владею сим искусством на неплохом уровне? Может действительно такое следует читать, когда все еще есть восторженность, а не уже пришел и осел рядом с тобой редкостно противный цинизм?.. Но сравнить не с чем и получается то, что имеем.

Наверное, стоит сделать кникс в сторону того, что эта книга прародитель английских детективов. Тут еще совсем мало того, что будет у Конан Дойла, Агаты Кристи и здесь скорее наметки из того, что предложил Эдгар По. Но если считать, что в Англии это первый детектив, и такой добропорядочный, через свидетелей, как перед судом, то это бесспорно потрясающая книга, местами наивная, где-то уж точно автор палку перегнул, но для первой книги в развивающемся жанре - почему бы и нет. Надо же почву прощупать:)
Хотя, для меня самое наикрутейшее первое произведение в жанре, которого не было, - это "Убийство на улице Морг" - оторваться было невозможно! И нелепость происходящего - не смущала!:))

Уилки Коллинз появился на свет 8 января 1824 года в столице Британской империи Лондоне. Его отец - коренной англичанин, знаменитый художник-пейзажист Уильям Коллинз. Он дал своему сыну качественное домашней образование, после чего направил Уилки на учебу в частную школу. Юный Коллинз много путешествует с родными по Европе, особенно по Франции и Италии. Здесь он в совершенстве осваивает итальянский и французский языки.

В 17 лет выпускается из школы и, по напутствию отца, занимает должность стажера в компании «Antrobus & Co», осуществляющей импорт чая. Здесь он набирается опыта на протяжении пяти лет, после чего поступает в Линкольнз-Иннский суд, в котором изучает юриспруденцию. В 1851 году становится полноправным членом корпорации адвокатов. Первый свой роман «Иолани или Таити, как это было» Коллинз публикует в 1843 году. Это произведение не было принято издателем при жизни автора и было представлено на суд публики в 1999 году.

Первая опубликованная книга автора «Воспоминания о жизни Уильяма Коллинза, эсквайра», посвященная ушедшему из жизни отцу, выходит в 1847 году. Дебютный роман «Антонина» издается в 1850 году. В 1851 году происходит знакомство Коллинза и Чарльза Диккенса, между которыми возникает тесная дружба на всю жизнь.

Совместно они пишут несколько романов и пьес, первой из которых увидела свет «Маяк». Диккенс принял участие в написании пролога к ней. Часть работ Коллинза впервые публикуются в принадлежащих Диккенсу журналах «Домашнее чтение» и «Круглый год».

Лучшие творческие годы Коллинза пришлись на 1860-е, в которые он приобретает мировую известность.