Василиу певец в стиле овер классик. Классический кроссовер – классическая музыка в современной обработке


Classical Crossover (Классикал Кроссовер) - музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Предыстория Classical… Читать всё Classical Crossover (Классикал Кроссовер) - музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Предыстория Classical Crossover, как музыкальный стиль, формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет, шаг за шагом преодолев путь от казалось бы, эклектичных экспериментов соединения Рока и Классики - до широкого признания. В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального саунда. А когда великолепный голос Freddie Mercury звучит дуэтом с оперной звездой Монсеррат Кабалье, полная гармония Рока и Классики становится очевидной. На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр металлисты Nightwish используют академический вокал. Рок и Классику соединяют гитаристы Ritchie Blackmore (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба Classical Crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории академической музыки. 1990-2000 Популярные певицы Sissel Kyrkjebo, Sarah Brightman, Emma Shapplin, Charlotte Church, певцы Andrea Bocelli, Alessandro Safina, Russell Watson, а также Aria, Vanessa Mae, Josh Groban, Il Divo и многие другие - успешно работают в стиле Classical Crossover, применяя к классической основе поп-элементы, стирая ограничивающие рубежи, которые делят музыкальные формы. Classical Crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая все больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровень образованности и талантливости композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов. Classical Crossover в России Classical Crossover в России представляют среди вокалистов - певец Алек Бугаёв, Игорь Манаширов. Среди вокалисток - яркие, талантливые, одареннейшие певицы Ирина Дельская,Сергия Шамбер, Марина Крузо и Евгения Сотниткова. Стиль Classical crossover представляют также гитаристы Виктор Зинчук и ДиДюЛя. В России исключительно в формате Classical Crossover работает радиостанция с солидным, стабильно растущим рейтингом - Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, все чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители Classical Crossover. Classical Crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории - от 20 до 60 лет). Classical Crossover обретает все большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры. Свернуть

Классический кроссовер не обладает строгим терминологическим определением, зато объединяет многих современных исполнителей и является одним из важных современных музыкальных жанров.

Термин «кроссовер» (англ. crossover) буквально означает «пересечение» и обозначает сочетание в одном произведении разных стилей. Определение «классический» указывает на то, что в данном жанре обязательна какая-то академическая составляющая. К ней может быть добавлен любой из массовых жанров ХХ и XXI веков: джаз, рок-н-ролл, рок, электро, диско, поп-музыка и хип-хоп.

Я часто слышу, как этих исполнителей называют неоклассиками, но это ошибочное понимание термина. О неоклассике мы говорили в , и для нее, наоборот, характерна стилизация под классические музыкальные формы.

Понятие «классический кроссовер» объединяет произведения, имеющие совершенно разные истоки. Условно их можно разделить на три категории:

Современные интерпретации классических произведений — переложенные на бит (Ванесса Мэй, Эдвин Мартон), переигранные на электронных инструментах, ремиксы, а также музыка, использующая в современном жанре классические произведения (Emerson, Lake & Palmer «Pictures at an Exhibition»);

Произведения новых жанров, созданные с использованием академического инструментария (Metallica или Эминем с классическим симфоническим оркестром, рок-оперы, совмещающие в себе разные стили);


Академические «каверы» — произведения новых жанров, созданные в ХХ и XXI веках и переигранные в академической манере, будь то в исполнении симфонического оркестра или оперным вокалом (Eileen Farrell «I Gotta Right to Sing the Blues», Хор Турецкого, Андреа Бочелли).

Подобных исполнителей сейчас очень много, с 2007 года номинация «Лучший альбом в стиле классический кроссовер» есть в премии «Грэмми». Жанр безмерно популярен у аудитории с чрезвычайно широким возрастным охватом, что подтверждается количеством выступлений в этом жанре на шоу «Голос» в разных странах. В конце ХХ — начале XXI века все чаще мы встречаем совместные выступления рок-музыкантов и оперных певцов (Queen и Лучано Паваротти, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье).


Такую музыку проще слушать, чем академическую. Мы на концертах Škola Crew стараемся популяризировать академическую музыку, рассказать, как ее слушать и как ей наслаждаться, вместо того чтобы искусственно смешивать ее с битом ХХ века. При этом классический кроссовер является интереснейшим продуктом взаимного интереса между искусством более «элитарным», «сложным», и искусством массовым. Такая тенденция характерна для искусства постмодернизма, и ее корни можно найти уже в 1960-х гг.

В 1920—1930-е гг. был подъем массового прослушивания классической музыки, поскольку техническая революция обеспечила всех доступом к радиоточкам, где транслировали как раз концерты академической музыки. Возникла ситуация, кажущаяся сегодня невозможной: все слои населения, без разделения на «работяг» и «интеллигентов», одинаково хорошо знали весь академический репертуар. До этого классическая музыка была уделом избранных, а теперь любой рабочий весь день у станка мог слушать радио.

Разделение музыки, да и всего искусства на «популярное» и «академическое» — длительный процесс, продолжавшийся весь ХХ век. При этом в музыке академические авторы уходили во все более сложные концепции, придумывали новые музыкальные языки; творчество профессиональных композиторов удалялось от бытового слушателя все дальше. Меж тем «легкие» музыкальные жанры завоевали эстраду.

В этом году тоже попробую познакомить вас с интересным явлением в мире музыки. Благо, что мир этот удивительно обширен и разнообразен, т. к. в нём существует огромное количество стилей и направлений.

Одним из них является кроссовер .







Нет, вы не ослышались. Совсем не такой общеизвестный кроссовер я имею в виду.


И не такой.

Значений слова «кроссовер» на белом свете накопилось предостаточно.
Всезнайка-Википедия говорит об этом так.

Кроссовер (англ. crossover , буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

Кроссовер (музыка) — музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей .

Кроссовер-трэш — смесь трэш-металла и хардкор-панка.

Кроссовер (сюжет) — сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.

Кроссовер (тип автомобиля) — от cross-over – езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.

Кроссовер в компьютерных сетях — коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.

Кроссовер в электронике — разделительный фильтр (как правило — звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).

Кроссовер в баскетболе — резкая смена направления движения при дриблинге.

Кроссовер в бодибилдинге – силовой тренажер для перекрестной тяги двух тросов.

Итак, нас сегодня будет интересовать не машина, не сюжет и даже не силовой тренажер, а музыка, «в которой происходит смешение двух разных стилей».

В частности, классический кроссовер – это « своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки ». Несмотря на то, что этот стиль зародился приблизительно в 1970-е годы, получил он свое название сравнительно недавно.

Известны случаи, когда рок-музыканты включали в свои концерты классические произведения или использовали какие-то отрывки из них, конечно же в своеобразной обработке (например, группа Emerson, Lake & Palmer ).
Не менее привычным стало сегодня привлечение на рок-концерты симфонических оркестров (так поступают группы Metallica , Scorpions , Gary Moore ) или совместное исполнение произведений классическим и рок-певцом (Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье ).


Scorpions & Berlim Philarmonic Orchestra

В свою очередь, классические певцы исполняют не только сочинения привычного им жанра, но иногда переходят и в чужие «владения» (трио теноров – Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти ).
Три тенора исполняют песню You"ll Never Walk Alone из репертуара Элвиса Пресли.
Написана она в 1945 г. для мюзикла «Карусель».
Самое интересное, что песня также является гимном английской футбольной команды «Ливерпуль»)))


Как правило, подобные музыкальные номера нравятся слушателям, т.к. звучат необычно и свежо, зачастую открывая новые грани давно привычного.

Год от года классический кроссовер становится всё более популярным и даже уже вошел в номинации премии Grammy , получая свои заслуженные призы.

Среди наиболее известных зарубежных исполнителей классического кроссовера можно назвать Сару Брайтман и Андреа Бочелли , Ванессу Мэй , квартет Il Divo, Эмму Шаплин, Джоша Гробана и др. Среди российских артистов – гитаристов Виктора Зинчука и ДиДюЛю , ансамбль « Терем-Квартет » и др.

Клип старый, но неплохой .
Виктор Зинчук исполняет Каприс № 24 Н. Паганини .


На разных радиостанциях можно услышать музыку этого стиля, но горячим его любителям посоветую отыскать специально созданную для них российскую classical crossover-станцию Радио Classic (100,9 FM). Она может похвастаться своей популярностью среди людей самых разных возрастов. И это не может не радовать, потому что становится понятно, что многие уже устали от безвкусной и примитивной эстрады, навязывающей «три аккорда» как предел слушательских мечтаний. Современные меломаны хотят находить для себя музыку, дающую возможность не только ногам резвиться, но и душе получать истинное удовольствие.


Послушаем еще?

Один из представителей стиля классического кроссовера – Джошуа Уинслоу Гробан (27 февраля 1981 г., г. Лос-Анджелес) — американский певец, музыкант, актер. Этот обладатель лирического баритона дважды был номинирован на премию Grammy, один раз получил премию Emmy Award, «National Arts Awards» (2012). Номинант звания «Человек года (Time)». Сам Джошуа называет себя поп-певцом «с влиянием классики».

Выпущенные им пять сольных альбомов разошлись по всему миру в более чем 25 000 000 копий. По данным журнала «Billboard» Гробан – единственный певец, чьи два альбома попали в двадцатку самых продаваемых альбомов последнего десятилетия.

В послужном списке артиста множество дуэтов: с Шарлем Азнавуром, Бейонсе, Сарой Брайтман, Ларой Фабиан, Селин Дион, Нелли Фуртадо, Барброй Стрейзанд и мн. другими. Но и романтичное сольное пение Джошуа Гробана вызывает положительные эмоции.



Дэвид Гарретт (англ. David Garrett , настоящее имя Давид Бонгартц нем. David Bongartz ; 4 сентября 1980, Ахен, Германия) — немецко-американский скрипач-виртуоз.


Первая встреча со скрипкой произошла, когда Дэвиду было всего четыре года. Кстати, инструмент-то купили старшему брату, а не ему. Но, как говорится, «чему быть, того не миновать», и мальчик вскоре научился играть, да так, что уже через год получил первый приз на конкурсе. В дальнейшем Гарретт получил серьезное музыкальное образование. Он записывает диски, дает концерты, неустанно популяризируя классическую музыку.





Тарья Сойле Сусанна Турунен Кабули (фин. Tarja Soile Susanna Turunen Cabuli ; 17 августа 1977, Китеэ, Финляндия) — финская оперная и рок-певица, пианистка, композитор.


Тарья Турунен тоже проявила себя в раннем возрасте. В три года потрясла всех исполнением песни в церковном зале Китеэ. Так и стала петь в церковном хоре и учиться пению, а потом и игре на фортепиано. Учителя отмечали, как быстро их ученица схватывает всё, что другие уясняют в процессе долгих занятий. Решающее влияние в выборе стиля классического кроссовера на Тарью оказала Сара Брайтман.


Несколько лет Турунен успешно работала вокалисткой финской симфо-метал-группы Nightwish, но затем из-за внутренних конфликтов и противоречий дороги их разошлись. Певица начала сольную карьеру, которая, впрочем, не мешала ей сотрудничать с другими музыкантами. В частности, с знаменитой группой Scorpions.

Классический кроссовер (classical crossover) – это музыкальный жанр, который смешивает классическую музыку с различными современными направлениями, такими как рок, поп и электроника. Собственно с английского слово “crossover” переводится как “пересечение, скрещивание”, “перекрестный”. Важно заметить, что относительно вокального исполнения на западе данный жанр чаще именуют operatic pop. Такое название чуть более точно отражает суть, поскольку певцы исполняют популярные или народные композиции оперным вокалом. Сегодня миллионами любима классика в современной обработке Ванессы Мей, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, Appassionante, Amici Forever и других известных артистов.

Особенности и роль жанра classical crossover

Классический кроссовер играет в культурном мире важную роль – популяризирует классическую музыку, сохраняет музыкальные традиции 17-20 столетий. Произведения великих композиторов, представленные в современной обработке, и современные популярные песни, исполненные оперным вокалом, просто восхищают! Такие композиции всегда звучат чувственно, эмоционально, живо и, конечно, бесподобно красиво. Важно, что для работы в данном жанре необходимо иметь музыкальное образование, талант. Да, такое творчество под силу не каждому. Поэтому и выступления звезд classical crossover обходятся дорого. Но торжество того стоит – слушатели почувствуют себя королями, к которым приехали заморские артисты!

Любое корпоративное мероприятие или праздничный вечер в узком кругу наполнится незабываемой атмосферой, если его будут сопровождать стремительные мелодии скрипачки Ванессы Мэй, лирическое сопрано Сары Брайтман, внешнее и вокальное очарование трио Appassionante, чувственный тенор итальянца Андреа Бочелли или, например, многогранное пение Amici Forever. Вечер станет незабываемым! Агентство РУ-Концерт поможет организовать шоу, выбрать исполнителей и проследит, чтобы все прошло на высшем уровне! Заказ можно сделать в любое удобное время.

Аудитория почитателей классического кроссовера складывается из людей разного возраста – обычно им от 12 до 60 лет и даже больше. Этот жанр супервостребован, поскольку предлагает действительно качественное музыкальное и вокальное исполнение, которое ценится куда выше обычной популярной музыки. Невозможно представить, чтобы он устарел и вышел из моды. Это поистине вечное прекрасное искусство! Отметим, что теперь данный жанр есть в списке номинаций Grammy, а также он представлен индивидуальным чартом в музыкальном журнале Billboard. Более того, российская радиостанция «Радио Classic» посвящена композициям classical crossover.

История развития жанра classical crossover

Данный жанр относительно молодой – он начал развиваться в 70-е годы 20 столетия. Однако зародился еще десятилетием раньше – в 1960 году, когда американская оперная певица Эйлин Фаррелл выпустила пластинку «Gotta a Right to Sing the Blues». Именно Эйлин считается первой, кто объединил в своем творчестве классическую и популярную музыку.

Сегодня большинство композиций в жанре classical crossover – это именно сочетание классики и поп-музыки. Однако развился этот жанр в 1970-х благодаря рок-музыкантам из Британии. Группа Emerson, Lake & Palmer играла на концертах свою версию сюиты М.П. Мусоргского, коллектив Procol Harum на свой лад исполнял произведения И.С. Баха, группа Electric Light Orchestra обогащала свою музыку симфоническими чертами. Все эти команды отметились в жанре прогрессивного рока, характеризующегося усложненной формой исполнения, где рок объединяется с академической, народной музыкой, джазом, авангардом.

В 1975 году великая Queen выпустила альбом «A Night at the Opera» со знаменитой «Богемной рапсодией». Она сложена из таких разных жанров, как баллада, опера, хэви-металл и а капелла. Пластинка стала весьма успешной, поэтому группа сохранила этот особенный окрас и в дальнейшем творчестве. Также классические приемы использовали в своих композициях The Four Seasons, The Moody Blues, Deep Purple, Рик Уэйкман, Гэри Мур, Scorpions, Metallica и др. Отдельно следует отметить финскую группу Nightwish, которую отличает и оперный вокал.

Одновременно с заимствованием классических приемов рокерами, исполнители классики стремились популяризировать свой жанр, сочетая его с жанром поп и народной музыкой. Одним из первых стал британский певец Rhydian. Отличным примером является также творчество оперной певицы Монсеррат Кабалье, певца и скрипача Дэвида Гарретта, певицы Сары Брайтман, скрипачек Ванессы Мэй и Кати Маре, певцов Алессандро Сафина и Андреа Бочелли, певицы Эммы Шапплин. Настоящий прорыв совершил оперный коллектив «Три тенора» в 1990 году, когда на концерте в Риме исполнил песню о футболе.

Среди молодых и, конечно, талантливых наследников жанра следует выделить певицу Кэтрин Дженкинс, певцов Марио Франгулиса и Джоша Гробана, струнные квартеты Bond и Escala, дуэт виолончелистов 2Cellos, квартеты исполнителей Amici Forever и Il Divo, обворожительное вокальное трио Appassionante.