Все, что вы должны знать о русском рэпе. Русский рэп - история возникновения рэпа в россии Последний оплот речитатива - Чувашия, как бы вас это не удивляло


История возникновения рэпа в России

К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает уже более 20 лет, но она небольшая и почти не чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнито-альбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет/Что это просто невозможно - на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными non-stop в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» - это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов в Куйбышеве, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа (например, «MD&C Павлов») не имели успеха.

Русский рэп очень своеобразен. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строилось не по расовому признаку, а по социальному (бедные - богатые), культурному, по образу жизни и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов стали участники группы из Питера - «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеФФ и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей. Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург зародила «коммерческий рэп» в нашей стране.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 90-х годов, подтверждением чему стало появление новых коллективов этого жанра («Bad Balance», «Легальный бизнес», «Многоточие», «Каста» и других). И только в 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало повторному оживлению хип-хопа и в России.

Так сложилось в России, что новаторами является "золотая молодёжь", которая довольно часто путешествует по странам мира и знает последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (Ритм и Блюз). В России он получил название r`n`b. Появление лияние RNB довольно сильно повлияло на hip-hop и наоборот.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из сферы шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры. В это время пошло резкое отделение андеграунда и рэпа-RNB, как попсы.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыку, но и показать себя. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических действиях.

Для молодежи, которая увлекалась в своё время «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о драках, о криминале, о смерти, о любви и о надеждах нового поколения.

В 2006 году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х с Eazy-E. Это также наложило на русский рэп свой определённый след.

В настоящее время, никто не будет отрицать, зажёг Guf с Центром. Треки звучали в каждой машине, в каждом мобильном телефоне, у каждого в плеере. Это действительно была бомба. Сейчас немного всё угасло.

В сегодняшнем русском рэпе, наблюдается следующая тенденция: сравнивая с прошлыми годами, когда групп было малои сейчас же: каждый второй мнит себя MC, весь интернет завален треками, модными в наше время микстэйпами, какими-то промо-синглами, диссами, но качество всего этого не лучшее...

Главный жанр ушедшего 2017 года - безусловно, хип-хоп. начали смотреть даже ваши родители, а сам рэп стал новой авторской песней - умение читать теперь опционально, главное - делать свежо, провокативно и злободневно (ну или просто перепеть недавний рэп-хит): на этом так или иначе попытаются сыграть десятки видеоблогеров, Иван Ургант и даже . Появились и более техничные звезды: пожалуй, главный из них - . Провокация и новая искренность также стали главным оружием «Антихайпа» - так, коллектив бездельников из Петербурга побывал в роли временного правительства, пока не вернулся Оксимирон: поражение Гнойному его не разбило, а, скорее, просто одернуло - за пару месяцев Федоров в баттле роняет американца Dizaster, собирает «Олимпийский» и с десяток других арен по всей стране - и вновь становится главным рэпером, так и не выпустив ни одного нового альбома.

The Village составил подборку из семи материалов, с помощью которых вы сможете подучить матчасть - возможно, в 2018 году народная любовь к хип-хопу никуда не денется.

Интервью

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27 лет»

Редактор The Village просидел пять часов в «Москва-Сити», чтобы дождаться рок-звезду Ивана Дремина и поговорить с ним о популярности, постиронии, феминизме, любви и панических атаках. 20-летний рэпер вспомнит свой визит на передачу Comedy Club («мне ***** [все равно] на телевидение, в рот его ****»), жизнь в родной Уфе («пришел в гостиницу возле моего дома, меня взяли туда помощником администратора») и любимого русского музыканта (Виктор Цой).

Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы - гангстеры»

«Со мной твой фелла, на мне Margiela», - читает под гулкий бас Алина Мкртчян, она же Mozee Montana - 19-летняя рэперша из Владивостока, музыкальную карьеру которой благословил один из титанов русского хип-хопа Оксимирон. В кадре то и дело мелькает автомат, а на ухе у молодой артистки выбито «1915» - в память о геноциде армян. Дебют дерзкого новичка в традиционно шовинистском жанре, где мизогинная лирика является главным оружием доброй половины его героев, - сигнал того, что в 2017-м хип-хоп в России уверенно развивался. По словам Алины, в Москву она перебралась с одной целью - покорить вершину рэп-игры, а первый миллион заработала уже в 18. Mozee Montana рассказала The Village о гендерной дискриминации в хип-хопе, борьбе с депрессией и своем бизнесе на московском рынке.

Photosynthez, новая рэп-сенсация инстаграма - о работе парикмахером, хейтерах и Гнойном

Отличный пример того, как в 2017 году с помощью хип-хопа к популярности в соцсетях приходили не только профильные специалисты. Катя Photosynthez, чьи любительские клипы (бюджет - 200 рублей) расползлись по пабликам, на типичную рэпершу или даже видеоблогера не похожа - скорее, на студентку филфака. Тексты тоже отходят от канонов жанра: вместо гедонизма - «наивное искусство» и щи, вместо Gucci и камней на запястье - «некрасивые брюки». Мы встретились с рэпершей-парикмахершей и поговорили о ее жизни, лайке от Димы Билана, любимом треке Славы КПСС и хейтерах.

Все больше пользователей посещают нас с целью скачать бесплатно лучший русский рэп, ведь это направление весьма популярно. Такая музыка отражает современные реалии, повествует о том, что актуально. Многие пользователи, качая любимый mp3-сборник, узнают себя в отрывках различных песен.

К истокам возникновения

Как бы парадоксально ни звучало, но при всей своей популярности русский рэп появился не так давно. История развития насчитывает немногим больше 20 лет. Звучащий на небольших тусовках и закрытых вечеринках рэп стал быстро распространяться в массы. Поначалу это были неуверенные попытки начинающих музыкантов совмещать примитивный фристайл с различными музыкальными направлениями. Постепенно стало получаться нечто очень интересное и необычное. Несмотря на заимствованную подачу, атрибутику, ритмичность и манеру слога, музыка имеет собственную самобытность и, что самое главное, отражает реалии современной жизни. Пожалуй, это основной секрет популярности современных исполнителей русского рэпа. Музыка наполнена особым смыслом, она знакомит слушателя с жизненными ситуациями и историями, передает гамму чувств и переживаний, устанавливает какую-то незримую связь между исполнителем и аудиторией поклонников. В нашем постоянно обновляющемся музыкальном архиве вы найдете лучший русский рэп: таких популярных исполнителей, как НоГГано , Centr , Каста и др. Любимый сборник качественной музыки можно слушать онлайн. Если же новинки придутся вам по вкусу, загружайте их на мобильные устройства и наслаждайтесь музыкой, где бы в данный момент вы ни находились. Музыка дарит энергию, дает почву для размышлений, заставляет взбодриться или взгрустнуть, никого не оставляя равнодушным!

Получило массовую популярность в девяностых годах прошлого столетия и с тех пор прочно закрепилось в мире шоубизнеса.

На данный момент рэп используется во многих других а композиции ежегодно занимают первые строчки в топ-списках радиостанций и музыкальных каналов.

Описание

Рэп - это исполнение словесного речитатива под ритмичную музыку. Рэпер читает текст под бит, который также может сопровождаться электронной музыкой. Тематика текстов абсолютно любая, как и основной посыл. Существует несколько видов рифмования. Наиболее сложными считаются так называемые "квадратные рифмы" (то есть двойные). Поток с мощным эмоциональным посылом называется "панчлайном". Он часто используются во время батлов - словесных состязаний между двумя рэперами. Стиль речитатива называют "флоу" (от английского flow - стелить).

Различные стили

Рэп-исполнителя также называют "Эмси" (от английского МС - master of ceremony). Рэп - это не только самостоятельный жанр, он может также быть частью песни в других стилях. Рэпкор является смесью быстрого агрессивного речитатива под тяжёлую музыку с использованием гитар. Одна из самых ярких представителей данного жанра - французская хардкор-группа Rise of the North Star.

Зарождение рэп-культуры

Песни-рэп появились ещё в семидесятые годы прошлого столетия в бедных районах Нью-Йорка, населённых чернокожими выходцами из Африки. Предположительно, моду на быстрое зачитывание рифмованного текста завезли с Ямайки. Первые рэперы были диджеями и зачитывали свои тексты во время дискотек. Постепенно рэп перекочевал на улицы.

Чернокожие поэты демонстрировали своё мастерство прохожим и даже не думали о коммерции, а делали музыку для своего удовольтсвия.

Также стали проводиться первые рэп-баттлы. Два человека поочерёдно зачитывали своеобразные памфлеты с целью оскорбить оппонента или другим способом показать своё над ним превосходство. Через десять лет на пластинках стали выходить первые платные песни. Рэп стал покорять Европу. Вплоть до середины девяностых годов продолжала позиционироваться как жанр для бандитов и гангстеров. Однако в стали уделять огромное внимание рэп-сцене. В конце девяностых годов происходило знаменитое противостояние между Восточным и Западным побережьем. Музыкальные баталии происходили между ведущими исполнителями двух лагерей - Тупаком Шакуром и Ноториусом B.I.G.. В итоге обоих застрелили в уличных разборках. События тех дней серьёзно повлияли на всю рэп-культуру в целом.

С тех пор часто поднимался вопрос о так называемой "трушности" (от английского слова true - настоящий) рэп-исполнителей.

Русский реп

В России о рэпе впервые узнали после распада Советского Союза. Первые песни были записаны на пиратских магнитных кассетах, реже на дисках. Поскольку в это время на постсоветском пространстве практически полностью отсутствовал контроль за соблюдением авторского права, продавать свои альбомы зарубежным исполнителям было крайне невыгодно. Однако через короткий промежуток времени появились и отечественные исполнители. Русский реп, безусловно, поддался огромному влиянию зарубежного, поэтому первопроходцы данного жанра зачастую просто копировали известных исполнителей вроде Доктора Дре или Эминема. Но были заметны и некоторые особенности конкретно русского стиля.

Серьёзное место на хип-хоп сцене занимали представители русской эмиграции в Германии и Великобритании. Под эгидой немецкого репера Куль Саваша они выпускали песни-рэп на лейбле "Оптик раша". Основным стилем был баттл-реп. Такие группы как "Шок" и "Первый класс" получили огромную популярность на постсоветском пространстве и на несколько лет задали направление для развития жанра.

Новое время

Однако со временем появлялось всё больше исполнителей.

По той причине, что музыка рэп сама по себе незатейлива, и её создание не требует серьёзных навыков этот жанр является наиболее распространённым в количественном смысле. По сути, для создания требуется только микрофон и компьютер. Простота сведения побудила молодёжь всё больше приобщаться к рэп-культуре. Помимо классических тематик, песни под бит стали также средством донесения своего политического или социального протеста. Таким образом, сформировался жанр хардкор-рэпа. Его часто используют исполнители с радикальными политическими взглядами. Обычно концерты таких групп не афишируются, и пускают на них только представителей конкретной субкультуры.

Рэп-культура

Русский и зарубежный рэп также является и своеобразной обычно отличаются манерой поведения, стилем одежды и социальной самоидентификацией. В качестве одежды используют просторные яркие вещи, чаще всего полуспортивные. Особой "фишкой" в гардеробе рэпера являются кроссовки и бейсболки. Также стиль одежды характеризуется обилием различных атрибутов вроде часов, браслетов, цепей, бандан и прочего.

Хотя в основном это касается молодёжи в западных странах. Постсоветское пространство такие тенденции почти не затронули.

Рэп-культура также тесно связана с другими элементами хип-хопа. Например, увлечение катанием на скейтборде или велосипедах. Часто проводятся мероприятия, в рамках которых молодые люди состязаются в мастерстве катания на велосипеде или скейте, а затем в умении убрать оппонента рифмами. В России наиболее известное шоу такой направленности - "Сникерс Урбания". Так что рэп - это не только музыка, но и стиль жизни.

Пика

Пика «УЕ»

«Диджей. Битмейкер. Уличный дэнсер. Шейкер-шейкер. Патимейкер», - эта мантра на автомате включается в голове при упоминании рэпера Пики. И она же точно описывает все, чем он занимается. Танцор брейк-данса из Ростова-на-Дону, Пика несколько лет сопровождал на гастролях своего более титулованного земляка Басту в роли бэк-МС, пока вдруг не покинул лейбл «Газгольдер» - тихо, без скандала, но и без объяснения причин: обсуждать подробности не хочет, потому что «тема личная».

Променяв стабильность на неопределенность сольной карьеры, Пика выпустил несколько альбомов, с одной стороны, кивающих в сторону ростовской школы рэпа (ранняя «Каста», «Песочные люди»), с другой - обращающихся за вдохновением к нью-йоркской психоделике Flatbush Zombies и A$AP Mob. Но успех пришел только вместе с третьим сольным релизом «A L F V» (исковерканное «Альфа»), в самом конце которого притаился вирусный хит . Именно этому двухминутному хип-хаус-треку 90-х а-ля Technotronic суждено было взорвать интернет в этом году - «лихой спонтанный хит» (автор определения - Оксимирон) полетел по страницам «ВКонтакте», зазвучал на школьных дискотеках и добрался даже до шоу «Танцы» на ТНТ. Для самого Пики такой успех стал неожиданностью, но открещиваться от своего шлягера он не стал, а, наоборот, погрузился в танцевальную музыку с головой - выпустил EDM-трек с припевом «Она танцует на моем уе» и анонсировал EP из шести «хеппи-хардкоровых треков».

Jah Khalib

Jah Khalib «ZNNKN»

«Если че, я Баха» - так называется выходящий в сентябре альбом артиста по имени Бахтияр Мамедов, он же - Jah Khalib. Над названием можно сколько угодно подтрунивать, но эта минимальная граница между слушателем и исполнителем - во многом то, что и сделало Jah Khalib героем пабликов «ВКонтакте». Джазовый саксофонист из Алма-Аты, начавший работать в студии с 13 лет, он пишет песни, где поется: «Ты словно целая вселенная», «Я обниму тебя на фоне алого заката, моя Лейла, нежная Лейла». Эти песни, звучащие, как очень лайтовая (и очень русская) версия Дрейка, оседают в плейлистах на девичьих страницах в «ВКонтакте», а группа Jah Khalib в этой социальной сети насчитывает почти полмиллиона человек. Его одинаково сильно ждут и в Кишиневе, и в Екатеринбурге. «Я делаю музыку, чтобы ее простые люди слушали», - говорит он в интервью, и это тот самый случай, когда желаемое равно действительному.

ATL «Пчелки»

Новым артистом назвать его можно с изрядной натяжкой: ATL впервые попал на радары еще в 2008-м в составе чебоксарской группы Aztecs, ныне несуществующей (при этом один из экс-участников Aztecs сейчас ассистирует ATL на сцене, второй - пишет музыку). Но то, что было тогда, и сейчас - небо и земля.

Название прошлогоднего прорывного альбома ATL «Марабу» явно отсылает к книге Ирвина Уэлша, также на протяжении всей пластинки вам будут цитировать заголовки произведений Дэниела Киза и Хантера Томпсона. Сам альбом - десятитрековая рэп-опера на тему постапокалипсиса. Не спешите думать об ATL как о каком-то гике, тщедушном умнике; его музыка прежде всего танцевальная. Концерты его выглядят так: лупит прямая бочка, на сцене шаманят две плечистые фигуры (обе в черном), которые выжимают из людей в зале все соки. В феврале, когда он и его команда выступали в Москве, маленький клуб Brooklyn был осажден желающими туда попасть - очередь выстроилась, словно на проходившую в то же время выставку Серова. Сейчас Баста выражает ему респект и зовет на фестиваль своего лейбла «Газгольдер», а в октябре ATL уезжает в тур, расписанный почти до Нового года.

Alphavite

Alphavite «Синица»

У популярного рэп-баттла «Versus» есть юниорская лига; называется она Fresh Blood, а ее девиз звучит так: «От ноунейма до звезды». Alphavite стал ее первым победителем - и на него это правило распространилось полностью. 22-летний рослый бородач из Алма-Аты планомерно, раунд за раундом, давил оппонентов и очаровывал судей. В иных моментах он брал тем, что зло шутил над противником. В других - мог не побояться рассказать саморазоблачительную историю про то, как он пьяный сказал грубость в адрес другого русского рэпера, а тот побил. В третьих - уничтожал противника читкой, флоу и харизмой.

Следом за победой на «Версусе» Alphavite выиграл в другом масштабном контесте Beats & Vibes, выходившем на MTV. После чего заявил, что с баттл-рэпом временно подвяжет и сосредоточится на песенном творчестве. По условиям победы ему полагалась съемка профессионального клипа. Так появилось видео «Синица» - песня хоть немного и напоминает творчество Макса Коржа, но дает прекрасное представление о мачистком, альфа-самцовом рэпе Alphavite.

MiyaGi & Эндшпиль

MiyaGi & Эндшпиль «Hajime»

Участников дуэта из Северной Осетии зовут Азамат Кудзаев и Сослан Бурнацев. До какого-то времени находясь глубоко в андеграунде, они, что называется, искали себя. На ютьюбе можно обнаружить их старые клипы, в основном - грустные любовные песни, то, что принято в негативном смысле называть «русский рэпчик под пианинку». Все изменилось, когда минувшим летом вышел альбом «Hajime Pt 1». Смесь минорного певучего хип-хопа и раггамаффина, простые истины в духе «Лапу жму тому, кто в пух и прах/За семью, за своих, one love» настолько полюбились слушателям, что простенький клип на заглавную песню перевалил за миллион просмотров, а на первом же концерте случился солдаут в клубе-тысячнике. Буквально на днях вышла и вторая часть «Hajime»: там дуэт по-прежнему не обращает внимания на тренды и происходящие в хип-хопе перевороты игры, очаровывая слушателя какой-то своей особой задушевностью.

Rickey F

Выступление Rickey на Versus Fresh Blood, легендарный уже рако-раунд начинается на отметке 21.15

Rickey F - еще одна баттл-звезда, постепенно перерастающая рамки ютьюб-известности. Популярность ему принес так называемый рако-раунд на «Версусе»: в течение 10 минут рэпер представлял, что у его противника рак мозга, и зло шутил про это. Например, так: «Если б в твоей голове было меньше воды, рак бы там не поселился». Или так: «Когда твой парень просит тебя встать раком, ты подставляешь голову». По итогу в лиге Fresh Blood победил не он, но именно Rickey F получил от баттла самое главное - его начали узнавать на улицах.

У него пока что нет ни одного релиза, да и вообще песен немного - в «ВКонтакте» их с десяток (и если вы думали, что весь его рэп - история про похихикать, то нет: для Rickey F в порядке вещей писать треки по мотивам книг Лавкрафта). Нет большого хита, нет красивого клипа, нет песни, из которой можно бы наделать мемов и «посеять» в «ВКонтакте». Тем не менее прямо этой осенью стартует их с Alphavite совместный тур, который охватит более 20 городов. Сомневаться не приходится - после каждого концерта из желающих сфотографироваться со звездой «Версуса» выстроится очередь.

«Грибы»

Грибы «Копы»

Обстоятельного разговора о группе «Грибы» не получится, потому что на текущий момент у нее в наличии всего два клипа. Первый, «Интро», - почти покадровый пересказ

«99 Problems» Джей Зи, только в декорациях киевского спального района. После его выхода счетчик ютьюба бешено закрутился - синхронно со счетчиком участников паблика «Грибов» в «ВКонтакте». Вышедшее в сентябре видео «Копы» повторило успех, за пару недель собрав два миллиона просмотров.

Тем не менее известно, что «Грибы» затеял киевский деятель шоу-бизнеса, а в прошлом танцор брейк-данса Юрий Бардаш - двигатель ответственного за перезапуск проекта Quest Pistols лейбла Kruzheva и муж певицы Луны. C ним вместе два киевских рэпера, 4atty и Симптом НЖН - появились они не вчера, но похвастать какими-то решительными успехами до «Грибов» не могли. Таким же важным участником группы можно считать и видеоблогера Kyivstoner, создающего абсурдистские скетчи в начале каждого из клипов. Осенью группа даст первый концерт в Москве - по имеющимся сведениям, в довольно вместительном клубе. Есть все основания предполагать, что делать это «Грибы» будут уже не с двумя песнями.

Boulevard Depo

Pharaoh & Boulevard Depo «5 минут назад»

У него есть песня про то, как герой попал внутрь JPEG-файла и там застрял. Есть песня с припевом «Я на шаг впереди, мое имя - Топский Павел»; чтобы разобраться, кто такой этот самый Топский Павел, придется немного погуглить. Яркий участник движения YungRussia (название, кстати, тоже его авторства), выросший в Уфе, но теперь базирующийся в Петербурге, - такой поэт-обэриут своего времени, не стремящийся делать свои песни понятными всем, но от этого только выигрывающий в самобытности. Зимой прошлого года на ютьюбе появился его совместный с Pharaoh клип «Champagne Squirt». Через пару месяцев строчки про «десятый класс, она курит в первый раз» и «сквирт в лицо, сквирт шампанского в лицо» кочевали из паблика в паблик. В этом году интернет покоряет еще один клип этого же тандема «5 минут назад» - и в соцсетях снова наблюдается что-то вроде истерии.

Оперативно узнавать о самых интересных музыкальных дебютантах можно при помощи бесплатного приложения , в партнерстве с которым мы сделали этот материал. Пользователи HP Lounge получают неограниченный доступ к десяткам тематических онлайн-радиостанций с самой актуальной музыкой, эксклюзивным новостям из мира шоу-бизнеса и возможность пользоваться каталогом Universal Music в течение 12 месяцев*. HP Lounge можно загрузить бесплатно на устройства с Windows 10 .

*Для пользователей компьютеров HP с операционной системой Windows 10.