Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное. Хитросплетения реальности в картинах роба гонсалвеса Роб гонсалвес картины в хорошем качестве


" title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

В своих картинах канадский художник Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves) изображает тот момент между сном и бодрствованием, создавая захватывающее, зрительное изображение воображения, благодаря которому мы осмеливаемся выйти за рамки привычной жизни и заглянуть за пределы наших возможностей.

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Изображения художника приглашают зрителя пройти сквозь реальность в некий нереальный мир, который может быть миром фантастики и воображения. Опоры моста вдруг становятся акробатами, балансирующими друг у друга на плечах. С гор стекает не то водопад, не то спускается толпа монахов. Городские небоскребы оказываются построенными из детских кубиков, а чудесное озеро перед домом представляет собой всего лишь искусно выложенную плитку.

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Хотя работы Гонсалвеса часто определяют как сюрреалистические, это не совсем так, поскольку все его изображения тщательно спланированы и являются результатом осознанной деятельности. Его идеи в основном навеяны окружающим миром и включают узнаваемую деятельность людей, в изображении которой художник прибегает к безупречным приемам иллюзии. Роб Гонсалвес привносит в реалистические сцены ощущение волшебства. Поэтому термин «магический реализм» подходит к его работам намного лучше, чем какие-либо другие. Его работы – попытка представить человеческое желание верить в невозможное.

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Роб Гонсалвес родился в Канаде в 1959 году. Первые работы в духе сюрреализма он начал создавать после знакомства с творчеством Дали, а к «магическому реализму» художник обратился под влиянием картин Рене Магритта и Маурица Эшера.

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Title="
Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное" border="0" vspace="5">


Живопись Роба Гонсалвеса: попытка поверить в невозможное

Картины Роба Гонсалвеса, кроме различных выставок и галерей, можно увидеть также в его книгах (на сегодняшний момент их три - "Imagine a Night", "Imagine a Day", "Imagine a Place"). В виртуальном пространстве познакомиться с остальными работами художника можно, например, .

Ро́берт «Роб» Гонса́лвес (25 июня 1959, Торонто, Канада - 14 июня 2017) - канадский художник, работавший в стиле магического реализма-сюрреализма.

Картины этого художника невозможно спутать ни с чьими другими - все они показывают иллюзорность восприятия нашего реального мира. Если присмотреться к каждой работе художника, то в ней не найдешь ничего фантастического и неправдоподобного в какой то одной отдельной детали. И, тем не менее, в целом сцена, создаваемая художником, невозможна и нереальна! Гонсалвес так умело стирает грань в переходах между одной реальностью и другой на одной и той же картине, что иначе как магией это не объяснить.

Роб Гонсалвес родился в цыганской семье Торонто в 1959 году. В детстве он постоянно развивал свой интерес к рисованию. В 12 лет он изучил технику перспектив, и его знание архитектуры позволило ему воплощать придуманные здания, а также начать рисовать свои первые картины.

Познакомившись с творчеством Дали и Танги, Гонсалвес нарисовал свои первые сюрреалистические картины. «Магический реализм» Магритта и Эшера оказал большое влияние на его будущие работы.

В последующие после окончания колледжа годы Гонсалвес работал архитектором, но также рисовал создающие иллюзию реальности фрески и театральные декорации. После удачного выступления на выставке уличного искусства в Торонто в 1990 году Гонсалвес полностью посвятил себя живописи.

Хотя работы Гонсалвеса относят к сюрреализму, они все-таки не полностью выдержаны в этом стиле, потому что его образы всегда четко спланированы и являются результатом осознанной мысли. Идеи по большей части генерируются из внешнего мира и основываются на человеческой активности, художник использует тщательно выверенные иллюзионистские приемы. Гонсалвес добавляет волшебства в реальные сцены. В результате термин «магический реализм» в точности описывает его работы. Его живопись - это попытка продемонстрировать людям, что невозможное возможно.

Многие выдающиеся люди, известные корпорации, посольства коллекционируют работы Гонсалвеса и его «лимитед эдишн» постеры. Роб Гонсалвес принимал участие в «Арт Экспо» в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, «Декор» в Атланте и Лас-Вегасе, форуме изящных искусств. Его личные выставки работали в галереях «Дискавери», «Хадсон Риве» и «Калейдоскоп».

В 2003 году издательство Simon & Schuster выпустило его первую книгу с иллюстрациями «Imagine a Night». Вторая была издана в 2005, под названием «Imagine a Day». И третья «Imagine a Place» была выпущена в 2008 году.

Ро́берт «Роб» Гонса́лвес (англ. Robert "Rob" Gonsalves ; род. , Торонто , Канада) - канадский художник, работающий в стиле магического реализма -сюрреализма. Почетный житель Канады, отмеченный многими наградами.

Биография

Напишите отзыв о статье "Гонсалвес, Роб"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гонсалвес, Роб

– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…
Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.

Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.]
Пьер понемногу стал приходить в себя и оглядывать комнату, где он был, и находившихся в ней людей. Вокруг длинного стола, покрытого черным, сидело человек двенадцать, всё в тех же одеяниях, как и те, которых он прежде видел. Некоторых Пьер знал по петербургскому обществу. На председательском месте сидел незнакомый молодой человек, в особом кресте на шее. По правую руку сидел итальянец аббат, которого Пьер видел два года тому назад у Анны Павловны. Еще был тут один весьма важный сановник и один швейцарец гувернер, живший прежде у Курагиных. Все торжественно молчали, слушая слова председателя, державшего в руке молоток. В стене была вделана горящая звезда; с одной стороны стола был небольшой ковер с различными изображениями, с другой было что то в роде алтаря с Евангелием и черепом. Кругом стола было 7 больших, в роде церковных, подсвечников. Двое из братьев подвели Пьера к алтарю, поставили ему ноги в прямоугольное положение и приказали ему лечь, говоря, что он повергается к вратам храма.

Его называют мастером иллюзии и почитают как одного из лучших живописцев современности. Произведения Роберта Гонсалвеса (Robert «Rob» Gonsalves) открывают зрителю красоту магического реализма.

Хотя работы Роберта достаточно популярны, об их авторе известно немногое. Этот канадский художник заинтересовался живописью в подростковом возрасте и в двенадцать лет самостоятельно освоил законы перспективы. Поворотным моментом в его творческой деятельности стала выставка уличного искусства в Торонто в 1990 году, после которой он полностью посвятил себя искусству.

Работы художника неизменно притягивают внимание публики, и за счет необычности произведений их иногда относят к сюрреализму. Но в отличие от классических примеров сюрреалистической живописи, картины Роберта четко спланированы заранее и являются результатом осознанного творчества, так что относятся, скорее, к магическому реализму. Название этого направления полностью передает специфику творений художника: он добавляет волшебство в сцены повседневной жизни и совмещает в одной картине разные объекты.

Нереальность изображаемого передается живописцем при помощи отличного знания перспективы. Именно это позволяет совершать с объектами чудесные метаморфозы, но требует основательной подготовки, из-за чего картины пишутся довольно медленно: за год Роберт Гонсалвес в среднем создает четыре работы.

Обычно на его полотнах можно рассмотреть как минимум две разные композиции, плавно перетекающие друг в друга. Например, в работе «К горизонту» (Toward the Horizon) арочные пролеты автотрассы постепенно превращаются в парусные суда, а дорога сливается с границей моря и неба.



Поэтому, если бы можно было поделить картину посередине, получились бы две совершенно разные работы. Каждая деталь, будь то оснастка корабля или волны, проработана мельчайшими мазками, создающими ощущение реальности происходящего.

Повторяющиеся мотивы, такие как пролеты арок, не редкость в Роберта. Этот же прием используется им в работе «Средневековый лунный свет» (Medieval Moonlight), в котором проемы готических окон к правому краю полотна становятся силуэтами монахов.



Все произведения художника неизменно связаны с темой воображений, так что очень часто на картинах присутствуют дети, глазами которых мы можем наблюдать преображения реальности. Качание на качелях может отправить ребенка в небывалую высь, где даже на деревья можно посмотреть сверху, как это показано в работе «На подъеме» (On the Upswing), а ночное купание в озере из картины «Феномен плавания» (The Phenomenon of Floating), становится путешествием в бескрайнем космосе.

Полотна Роберта Гонсалвеса удивляют и завораживают одновременно. Живописец дает своим зрителям возможность вернуться к почти забытым детским играм, в которых лоскутное одеяло становилось полями, а изгибы струй превращались в прекрасных дев источника. Возможно, именно в этом состоит магия его работ, в которых фантазия сливается с реальностью.