Что нужно для того чтобы рисовать маслом. Живопись маслом на холсте


А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Шаги

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

      Ждите. Когда масляная краска высохнет полностью? На это может уйти до 3 месяцев, а то и больше, если картина состоит из множества слоев краски. Поставьте свое творение туда, где его никто не потревожит, и пусть воздух сделает свое иссушающее дело.

      • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.
    1. Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя - ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

      СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

      Келли Медфорд - американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. Является создательницей художественных туров по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки.

      Художница, работающая на пленэре

      Покрывать картину лаком следует только после того, как высохнет краска - не раньше. Келли Медфорд - художница, работающая на пленэре, говорит: «Различные виды краски сохнут разное время - от этого и зависит то, когда их следует покрывать лаком. Масляные краски сохнут сверху вниз , и может пройти от шести месяцев до года, прежде чем краска высохнет и вы сможете защитить ее лаком. Лак не дает краске дышать и препятствует окончательному высыханию, так что если нанести его слишком рано, картину просто можно испортить».

    • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
    • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
    • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
    • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
    • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
    • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
    • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
    • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

Для тех, кто никогда не занимался музыкой, вечер в компании музыкантов, использующих профессиональные термины, может стать настоящим водоворотом запутанного, красивого языка. Подобная ситуация может возникнуть при разговоре с художниками, которые рисуют маслом: в один миг беседа переходит на обсуждение преимуществ холста из того или иного материала, тонкостей пигментов, рекомендации в выборе кисти для рисования и анализ метода окраски по влажному слою.

Многообразие языка, идущего бок о бок с искусством рисования маслом, поначалу может показаться ошеломительным, но если вы потратите время, чтобы ознакомиться с его условиями и передовыми методами, то с лёгкостью сможете использовать все эти понятия. Если вы новичок, не стоит ожидать, что реалистичность Старых Мастеров снизойдёт к вам сразу. Потребуется некоторое время, чтобы изучить специфические свойства масляной краски, особенно время на высыхание и строгие правила для наслаивания.

Как и в любой среде, лучше всего избавить себя от больших ожиданий и позволить себе место для экспериментов и открытий. Чтобы помочь ярким художникам, желающим попробовать масло, мы поговорили с двумя художниками и преподавателями живописи. В результате мы получили пять советов для начинающих.

1. Безопасность прежде всего

Прежде чем вы начнете, очень важно определить, где вы будете рисовать. Многие вещества, например скипидар, выделяют токсичные пары, которые могут вызвать головокружение, обморок и со временем проблемы с дыханием. Скипидар также очень легко воспламеняется, и даже тряпки, которые впитывают его, могут само воспламеняться, если их неправильно утилизировать.

Крайне важно, чтобы вы работали в проветриваемом помещении, имеющем доступ к безопасному способу утилизации. Если у вас нет возможности работать в таком пространстве, попробуйте красить акриловыми красками, которые с лёгкостью могут перенять некоторые свойства масляных красок при помощи специальных сред.

Пигменты в масляной краске часто содержат опасные химические вещества, которые могут впитываться через кожу, поэтому вы должны носить защитные перчатки и одежду. Вы можете приобрести что-то новое для этих целей, либо использовать старую одежду для своего студийного гардероба. Кроме того, художники обычно покупают латексные перчатки оптом; если у вас аллергия на латекс, замените их на перчатки из нитрила. Наконец, если вы работаете с сыпучими пигментами, обязательно надевайте респиратор.

Эти шаги могут показаться очевидными, но они могут предотвратить хроническое воздействие токсичных материалов и проблемы со здоровьем на протяжении всей жизни.

2. Уделите время изучению своих материалов

После всех мер безопасности можете начать медленно выяснять, какие материалы и инструменты вам больше всего нравятся. Как правило, художник, только начинающий работать с масляной краской, захочет собрать набор кистей, тряпок, палитры, поверхностей для рисования, грунтовки, скипидара и несколько тюбиков красок.

Для Марго Валенджин – художницы, преподающей по всей Великобритании – самым важным инструментом является кисть. “Если вы будете заботиться о своих кистях, то они прослужат вам всю жизнь”. Начните с самых разных видов, ищите вариации в форме и материале. Валенджин советует покупать их в магазине самостоятельно, а не в Интернете. Так вы сможете физически понять и прочувствовать все свойства и различия кистей.

Что касается красок, Валенджин рекомендует инвестировать в менее дорогие краски, если вы новичок. Тюбик профессиональной краски может стоить порядка 40 долларов, поэтому лучше покупать более дешёвые краски, пока вы все еще практикуетесь и экспериментируете. По мере успехов вы начнёте выяснять, какие бренды и краски вам нравятся. “Например, окажется, что вам нравится красный цвет у этого производителя, а синий – у другого. Как только вы узнаете немного больше о цветах, тогда вы можете тратить на покупку подходящих вам пигментов”.

В дополнение к кисточкам и краскам обязательно купить шпатель, чтобы смешивать краски – если вместо этого вы используете свою кисть, то щетина придёт в негодность раньше срока. Многие начинающие также считают долгом потратиться на палитру, но Валенджин отмечает: это совершенно необязательно. Найдите кусок стекла у себя дома, обмотайте края клейкой лентой – и всё, ваша палитра для красок готова.

Для грунтовки холста многие художники используют акриловый гессо – густую белую грунтовку – но можно использовать и кроличий клей. Вам также понадобится растворитель – скипидар, например – и несколько видов маслосодержащих веществ. Например, использование льняного масла позволит краскам сохнуть быстрее, а олифа продлит этот срок.

Масляная краска сохнет очень медленно , и даже если поверхность кажется сухой, краска под ней все еще может быть влажной. При использовании масляной краски вы всегда должны помнить о двух правилах:

  1. “От тонкого к толстому”. Начинайте с небольших мазков краски и по мере продвижения добавляйте меньше скипидара; в противном случае слои краски будут высыхать неравномерно, и со временем поверхность вашего изображения будет трескаться.
  2. Если вы не хотите, чтобы ваша краска растрескивалась, всегда наносите масло поверх акрила.

3. Ограничьте свою палитру

Когда вы пойдете покупать краску, вас, скорее всего, встретит радуга во всю стену. Но вместо того, чтобы купить все, остановитесь на нескольких цветах – тщательно выберите тюбики. “Самый продуктивный метод для начала – ограничить вашу палитру”, говорит Седрик Чисом , художник и преподаватель в Вирджинии. “Лучший выбор для начала – кадмиевый оранжевый и ультрамариновый синий”. Когда вы работаете с двумя противоположными цветами, такими как синий и оранжевый, это заставляет вас сосредоточиться на ценности – насколько светло или темно выглядит ваш цвет – а не на интенсивности или насыщенности.

Если вы добавите еще один цвет в свою палитру – желтый кадмий (бледно-желтый) или ализарин малиновый (пурпурный цвет) – то увидите, как немного цветов вам нужно, чтобы создать любой другой оттенок. “В магазине можно купить все виды зелёной краски, которую можно также сделать самостоятельно из смешения жёлтой и голубой. Создание собственных оттенков – отличное упражнение для начинающих”, – добавляет Валенджин.

Если вы не сильны в теории цвета, создайте таблицу собственных экспериментов. Расчертите лист и в каждую ячейку добавьте по одному цвету. Затем добавьте аналогичное количество одного другого цвета и рассмотрите все комбинации.

4. Попробуйте рисовать шпателем

Первое упражнение, которое Чисом рекомендует своим студентам, это рисование картины шпателем вместо кистей. “Одна из основных проблем связана с предположением, что навыки рисования карандашом переходят к живописи. Студенты зацикливаются на рисовании и быстро наталкиваются на опасения, связанные с масляной краской: материал не сухой, этот цвет может структурировать изображение лучше, чем линия, что успех картины наполовину зависит от выбранной поверхности”.

Использование шпателя заставляет вас отказаться от идей точности и линии, а также сосредоточиться на том, как растяжение цвета и формы может создавать изображение. Чисом рекомендует работать на поверхности форматом не менее А4, так как большее пространство может побудить вас сделать более уверенные мазки.

5. Рисуйте один и тот же объект снова и снова

Когда я впервые изучал масляную живопись в Купер Юнион, меня дико раздражало то, что нам приходилось рисовать один и тот же натюрморт снова и снова в течение трех месяцев. Но, оглядываясь назад, насколько важно при освоении технических аспектов живописи иметь постоянный предмет.

Если вы продолжаете рисовать одну и ту же тему в течение длительного периода времени, вы уходите от давления, которое связано с выбором предмета для вашей картины. Вместо этого ваша креативность будет полностью расходоваться на наложение краски на холст. Если ваше внимание сосредоточено на технике масляной живописи, вы можете начать уделять особое внимание каждому мазку: что он означает, насколько он толстый или тонкий, как он направляет свет. «Когда мы смотрим на картину, мы можем видеть следы от кисти, мы можем видеть, какие кисти используют художник. Порой художники стараются убрать следы. Некоторые используют тряпки, – говорит Валенджин. – Уникальность картине придают мазки художника».

Стиль художника может быть столь же концептуально сложным, как предмет, который они рисуют. Особенно актуально это в случае работы “по влажному” – когда следующий слой краски наносится на ещё не высохший предыдущий. Когда вы работаете в этом стиле, сложно нанести краску так, чтобы создать иллюзию реалистичной картины, поэтому осязаемость и текучесть краски становятся центральной идеей. Или порой, как в живописи цветового поля, произведение использует большие плоскости цвета для создания эмоционального или атмосферного эффекта.

Порой вместо рассказанной истории картины рассказывают историю именно так.

Масляным краскам отдавали предпочтение такие великие мастера, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Буше... Научиться писать масляными красками можете и Вы! Как рисовать масляными красками? Сначала нужно приобрести все необходимое.

Что нужно для рисования

  1. Масляные краски, конечно. Стоит набор около 600 рублей.
  2. Четыре плоские кисти №10.
  3. Разбавитель для красок - очищенный скипидар или пинен.
  4. Мастихин для смешивания красок.
  5. Фанерная палитра, которая не впитывает масло (чтобы добиться этого, фанеру можно обработать олифой и высушить, несколько раз). Можно взять и пластмассовую палитру.
  6. Основа, на которой будет выполняться рисунок. Это может быть грунтованный картон. Его можно изготовить самостоятельно: взять любой картон, покрыть его нитроэмалью (негусто). Картон - это полужесткая основа. Также можно взять жесткую (доски, фанера, ДСП или ДВП) или эластичную основу (холст). Для первых опытов подойдет загрунтованный картон или холст.
  7. Чистые тряпочки для вытирания кистей.
  8. Карандаш и ластик.
  9. При желании всерьез освоить рисование маслом приобретите этюдник и мольберт.

Техники нанесения краски

Как рисовать масляными красками? Способов нанесения масляных красок на основу есть много, но ведущих два:

  • Алла-прима. Краска кладется на сырую основу в один слой. При помощи этого способа можно написать картину за один раз. Писать надо быстро и как можно больше, пока краска сырая. Особенность заключается в том, что именно сырая краска позволяет смешивать тона между собой, благодаря чему и появляются потрясающие картины.
  • Многослойный. Мазки накладываются в несколько слоев. Так, различают подмалевок, прописки, лессировку. Подмалевок используется на подготовительном этапе. При помощи него можно задать общую тональность картины, им рисуют фон, не слишком ярко выраженный. Достигается это при помощи малого количества красок и большого количества растворителя. Подмалевок может быть в одном тоне, иметь свет и тень или быть многоцветным. Прописки - более яркие мазки, которые наносятся на уже хорошо подсохший подмалевок. Лессировка же предполагает рисование заключительных черт картины прозрачными и полупрозрачными мазками.

Процесс рисования

Вы определились уже со всеми необходимыми инструментами, и уже не терпится рисовать масляными красками! Как начать свой рисунок?

В идеале, конечно, лучше всего познакомиться с теорией изобразительного искусства, изучить законы света и тени, освоить рисование простым карандашом, правила смешивания цветов и т.д. Если все это уже сделано или заниматься плотным изучением теории Вам в тягость, то можно сразу приступать к практике.

  1. Сначала нужно понять, что Вы хотите и можете пока изобразить. Для начала помогут красивые фотографии и картины из Интернета, так как писать сразу с натуры трудно. Также лучше выбрать пейзажи, так как портреты животных и людей требуют уже определенного опыта и навыков.
  2. Итак, пример выбран. Теперь берем основу, представляем, как будем располагать на ней компоненты рисунка, делаем карандашные наброски и вычерчиваем нестрогие контуры рисунка.
  3. Удобнее расположить основу вертикально. Если нет мольберта, подумайте, как это можно сделать.
  4. Подготовьте разбавитель. Для этого вылейте в отдельную небольшую баночку примерно 10 мл. этого вещества и закройте крышкой до момента использования.
  5. Необходимые краски выдавите на палитру - буквально по две горошины каждой. Старайтесь располагать определенные краски в определенных местах. Так глаза привыкнут к этой схеме, и выискивать нужный цвет уже не придется.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы тряпочки оказались в зоне досягаемости, ведь с помощью них Вы будете очищать кисти от краски.
  7. Мазки делаются по такой схеме: берем кисть, мочим ее в разбавителе и слегка размешиваем нужную краску. Чем больше растворителя, тем бледнее цвет, и соответственно, наоборот.
  8. Начинать рисовать лучше с фона верхней границы, сверху вниз, чтобы потом не испачкать руки и не испортить рисунок.

Вот и все! Теперь Вы знаете, как рисовать масляными красками, все остальное - дело практики и опыта. Удачи!

Живопись маслом - это самая популярная и любимая техника многих всемирно известных художников, как прошлых столетий, так и нашего времени. Благодаря своей пластичной структуре, масляные краски долго сохнут, что дает возможность исправить рисунок на протяжении долгого времени. Живопись, выполненная маслом, всегда смотрится изящно и изыскано. Научиться рисовать маслом – задача хоть и трудная, но приносит море удовольствия художнику. Если Вы еще не освоили эту технику – начинайте прямо сейчас: кто знает, может, у Вас скрыт будущий Айвазовский или Васнецов? Что же нужно иметь начинающему художнику для рисования маслом?

Перечень необходимых предметов для рисования маслом

  1. Масляные краски.
  2. Кисти: можно использовать кисти из натуральной щетины и из синтетики (выбор кисти зависит от того, какой суммой Вы располагаете и какого результата хотите добиться).
  3. Деревянная палитра.
  4. Масленка для разбавителя.
  5. Разбавитель (используется для того, чтоб краски не были слишком густые).
  6. Холсты (одинаково хороши и холст на подрамнике, и холст на картоне, и грунтованный картон).
  7. Специальная жидкость для мытья кистей.
  8. Кистемойка.

Масляные краски – краски, созданные из масла, пигмента и скипидара. Для масляных красок используется льняное, конопляное, маковое, ореховое или сафлоровое масло. Пигменты влияют на цвет краски и могут быть синтетическими и натуральными. Картины, написаны маслом, долгие века остаются в замечательном состоянии: высыхая, масляные краски сохраняют свой цвет, они не боятся света и мороза. Благодаря пастообразной структуре, масляные краски обладают замечательными кроющими способностями.

Кисти : масляные краски лучше всего наносить натуральными кистями из щетины или синтетическими кистями. У каждого художника должны быть кисти разной жесткости и разной формы – это поможет отобразить желаемую структуру картины и сделать четкими даже маленькие детали.

Деревянная палитра – это незаменимая вещь в арсенале художника, любящего рисовать маслеными красками. Для удобства у Вас должно быть две палитры: одна большая - для рисования в студии, вторая – маленькая выездная. Обратите внимание на то, что пластиковая палитра для рисования маслеными красками не подходит.

Масленка – специальная посуда для разбавителя, которая с помощью специального зажима крепится к палитре.

Разбавитель используется для того, чтобы краски были менее густыми. Для масленых красок в качестве разбавителя чаще всего используют петролеум, тройник или льняное масло. Кстати, людям, которые негативно реагируют на запахи и аллергикам, лучше использовать именно петролеум, поскольку он не имеет никакого запаха.

Холст – это материал, на котором пишут картины. Разновидность холстов в наше время могут смутить художника-новичка. В любом магазине художественных принадлежностей можно ознакомиться с большим выбором холстов на подрамнике или на картоне и холстов, смотанных в рулон. Холсты изготавливаются из льна или хлопка, что делает разнообразной их структуру – от мелкозернистой до крупнозернистой. Чаще всего художниками используются среднезернистые холсты.

Жидкость для мытья кистей – это специальное средство для очистки кистей от остатков краски. Такой жидкостью отмыть кисть гораздо легче, чем другими разбавителями, да и при правильном уходе кисть прослужит гораздо дольше.

Кистемойка – небольшая посудина, зачастую имеющая форму небольшого ведерка, с вмонтированной сверху спиралью, для закрепления кисти. С помощью кистемойки, в жидкости для мытья находиться только нужная часть кости, что позволяет сохранить рукоять кисти от повреждений.

Купить, качественные масляные краски , а также все необходимые принадлежности для масляной живописи Вы можете в нашем магазине. Будем рады помочь Вам!