Симфонические рок хиты concord orchestra. Рок и симфоническая музыка! Инновационная идея «Concord Orchestra»


10 ноября вышел в свет “ ” – альбом по большей части ранее выпущенных песен группы Evanescence, переаранжированных и записанных с участием оркестра. И именно в этот день исполняется ровно полвека с момента выхода “Days Of Future Passed” – самого первого в истории рок-альбома, получившего форму симфонии. Подобные работы за минувшие полвека стали делом почти привычным, и все же многие из них способны радовать и удивлять даже взыскательных меломанов. сайт вспоминает некоторые из наиболее известных и удачных примеров сочетания высокой классики с рок-музыкой.

The Moody Blues – “Days Of Future Passed ”

(1967)

Согласно легенде, история первого из череды оркестровых рок-альбомов, который вышел ровно 50 лет назад, началась в сентябре 1967 года, когда активно гастролирующую группу белого ритм-энд-блюза якобы попросили записать свою версию «Симфонии номер 9» Антонина Дворжака, дабы продемонстрировать возможности звукозаписывающей техники нового лейбла Deram Records. Группа согласилась, но вместо записи классики решила сосредоточиться на собственном альбоме, основой которого послужило их тогдашнее концертное шоу.

Работавший над альбомом звукоинженер Дерек Варналс, впрочем, утверждает, что это всего лишь слухи: к тому моменту лейбл уже выпустил как минимум шесть пластинок с оркестром, в случае же с Moody Blues “Decca Records” всего лишь попыталась подстегнуть интерес к своему новому подразделению, совместив звучание поп-группы и оркестра после ошеломляющего успеха “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”. Тем удивительнее, что именно этот альбом заложил фундамент будущего арт-рокового звучания группы, и именно на нем впервые прозвучал их главный хит. “Nights In White Satin” была написана Джастином Хейвордом за пару лет до записи: поводом для нее стали полученные им в подарок сатиновые простыни. Еще несколько песен, включая второй хит пластинки ”Tuesday Afternoon”, также были написаны задолго до записи, и группе лишь оставалось соединить все это в единое целое, получив не только один из самых ярких оркестровых альбомов, но и одно из первых по-настоящему концептуальных полотен.

The Nice – “Five Bridges ”

(1970)

10 октября 1969 года на Фестивале искусств в Ньюкасле состоялась премьера симфонической работы Кита Эмерсона “Five Bridges”, прозвучавшей в исполнении оркестра под управлением Джозефа Эгера. Название «Пять мостов» пятичастная сюита получила по числу мостов в городе, где состоялась премьера, а на стиль ее оказала влияние не только классическая музыка, но и вполне конкретный исполнитель – австрийский пианист Фридрих Гульда, вплетавший в строго классическую форму джазовые элементы. На вторую сторону пластинки, вышедшей по итогам выступления, попали еще два произведения, записанных с оркестром Эгера - сюита «Карелия» Яна Сибелиуса и часть «Патетической симфонии» Чайковского, где оркестр играет в классическом стиле на фоне роковой ритм-секции и фирменных органных пассажей Эмерсона. А еще один номер на этой пластинке представляет собой смесь песни "Country Pie" Боба Дилана с шестым Бранденбургским концертом Баха. Все это, увы, дало не совсем тот результат, на который рассчитывала группа: критики оценили сюиту как посредственную, однако поклонники считают ее вершиной творчества прямых предшественников Emerson, Lake and Palmer. К тому же, кто знает, не будь этой и других попыток Эмерсона «поженить» классическую и современную музыку, может быть, не было бы и куда более известных «Картинок с выставки»?

Deep Purple – “Concerto For Group And Orchestra ”

(1970)

«Эта идея меня осенила, когда я играл в The Artwoods, - вспоминает автор самого амбициозного на тот момент проекта группы Джон Лорд. – В то время я был под впечатлением от пластинки с названием “Bernstein Plays Brubeck Plays Bernstein”. Это была музыка, специально написанная для оркестра и джазового квартета. Звучала она очень интересно, и я спросил себя – разве не оригинальнее звучала бы рок-группа, играющая совместно с симфоническим оркестром?». Чтобы представить сюиту публике, менеджер Тони Эдвардс обеспечил рекламу в прессе и за несколько месяцев договорился о концерте в лондонском Royal Albert Hall, причем Лорд узнал об этом последним.

«Одно дело – планы, совсем другое – выступление в таком авторитетном зале: фиаско обозначало бы не только крах моей индивидуальной карьеры, но и рок-группы, которая выступала бы со мной. А планировал я, понятное дело, играть с Deep Purple. И не было другого выхода, кроме как взяться за работу. Работал я в июле-августе, чаще всего после концертов, с поздней ночи до утра. А от сна меня спасал большой стакан крепкого кофе», - вспоминал Лорд.

Не меньшим потрясением этот проект стал и для оркестрантов: когда за несколько дней до концерта все собрались на совместную репетицию, одна из виолончелисток заявила, что заканчивала консерваторию не для того, чтоб в таком достойном зале играть с какими-то последователями The Beatles. Впрочем, после репетиции девушка извинилась, сказав, что этот эксперимент ей понравился. Еще одна проблема возникла с Иэном Гилланом, который должен был написать слова к лордовскому произведению.

«Своевременно тексты я почему-то не подготовил, - вспоминает Иэн, - на пробах с моим участием я что-то там мурлыкал себе под нос, и даже никто не заметил, что я пел какую-то ерунду. И лишь за два часа до выступления, когда мы сидели в кафе, Джон спросил: «Иэн, признайся, у тебя же есть текст?». В итоге безалаберный рокер написал слова на салфетке прямо в кафе, а на концерте пел, глядя на лист бумаги, прикрепленный к полу.

Сам же концерт, состоявшийся 24 сентября 1969 года, не обошелся без накладок: группа играла громче, чем оркестр, а Блэкмор растянул полутораминутное соло до невообразимой длины. Тем не менее по окончании выступления публика устроила овацию, а оркестранты, на репетициях явно пренебрегавшие «бандой длинноволосых хиппи», с явным энтузиазмом сыграли на бис весь третий акт. Отзывы в прессе также были разноречивы: если Крис Уэлш из Melody Maker назвал концерт «смелой и революционной пьесой», то британский обозреватель классической музыки Ноэль Гудвин рекомендовал союзу классической и популярной музыки «развод по взаимному согласию». А знаменитый ди-джей Джон Пил назвал концерт «ужасным», так что отказался приглашать группу на свое вечернее шоу. Как бы там ни было, концерт стал этапным и для группы и для всей популярной музыки в целом.

Procol Harum – “Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra ”

(1972)

Хит-сингл Procol Harum “A Whiter Shade Of Pale”, основанный на одном из произведений Баха, стал таким же символом 1967 года, как и вышеупомянутый “Sgt. Pepper”, поэтому неудивительно, что идея записи с оркестром рано или поздно должна была прийти им в голову. И надо сказать, что это случилось «рано»: этот концертный альбом стал первым в истории рок-музыки диском, на котором группа исполняла вместе с оркестром не чужие произведения или специально написанные для этого композиции, а свои собственные, уже известные слушателям рок-номера. В этом смысле Procol Harum, сами того не подозревая, создали настоящий прообраз множества аналогичных рок-оркестровых опусов, которые последовали (и с пугающей периодичностью продолжают следовать) от групп, решивших с комфортом почить на собственных лаврах.

Первоначально предложение записаться с Эдмонтонским оркестром поступило в августе 1971 года, но уход гитариста Робина Трауэра и необходимость работы над полноценными оркестровками заставило лидера группы Гэри Брукера отложить проект. А когда время пришло, многое пришлось делать в последний момент: договоренность о записи выступления лейблом A&M Records была достигнута всего за неделю до концерта, а оркестровку для песни "Conquistador" пришлось сочинять в самолете по пути из Англии, так что у оркестра даже не оказалось времени на репетицию. Тем не менее хит-синглом стала именно эта вещь, исполненная едва ли не с листа и протолкнувшая сингл на 16 место американских чартов, а сам альбом - в пятерку лучших в той же Америке.

Jethro Tull – “A Classic Case: The London Symphony Orchestra Plays the Music of Jethro Tull”

(1985)

Восьмидесятые были не самым удачным временем в карьере Jethro Tull, хотя бы потому, что именно тогда одна из самых известных и популярных групп арт-рока окончательно превратилась в аккомпанирующий состав ее лидера Иэна Андерсона. Тем не менее у группы в запасе еще имелось кое-что, чем можно было удивить фанатов, свидетельством чему стал этот альбом, записанный Лондонским симфоническим оркестром: от прочих проектов типа «оркестр играет классику рока» он отличается тем, что в записи его приняли участие сам Андерсон, бессменный гитарист Мартин Барр, а также члены нового состава группы - бас-гитарист Дэйв Пегг и клавишник Питер-Джон Виттез. Рок-гимны “Aqualung” или “Locomotive Breath”, уже не говоря о более «классичных» пьесах вроде “Bouree” звучат настолько гармонично, будто всегда существовали в этой обработке: аранжировки для проекта сделал еще один участник классического состава, клавишник Дэвид Палмер. В США альбом занял 93-ю строчку в чартах - слабый результат для группы, но вполне неплохой - для того, что по сути являлось сборником оркестровых ремейков.

Metallica – “S&M ”

(1999)

Разговоры о том, что патриархи трэш-музыки хотят записать альбом с оркестром, возникли в начале 1999 года как своеобразный вызов рутине записей и гастролей: в качестве аранжировщика и дирижера в проект был приглашен Майкл Кеймен, работавший над незабвенной “Nothing Else Matters”. «Мы знаем, что они умеют играть, а они знают, что мы умеем играть. Надо только правильно рассчитать громкость звучания друг друга», - говорил в интервью бас-гитарист Джейсон Ньюстед.

Концерты с оркестром Сан–Франциско, положенные в основу вышедшего двойного альбома и DVD, состоялись 21 и 22 апреля того же 1999 года: несмотря на то, что некоторые аранжировки, по мнению критики, были сделаны словно впопыхах, альбом продавался очень неплохо, а композиция “The Call of Ktulu” выиграла «Грэмми» в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».

«Знаете, по поводу этой штуки с оркестром… так круто вышло отчасти потому, что этого не было слишком много. Нет смысла делать сто таких концертов, - говорил Ларс Ульрих в интервью MTV. - Я еще никогда не был так собран на сцене: очень хотелось с блеском выдержать нашу часть исполнения, не испортить его и не подвести команду. Наверно, слажать в группе из четырех человек - это одно. А вот подвести сто восемь человек - это другое… Вот что я помню о тех двух концертах: абсолютная концентрация на своей игре, никаких посторонних мыслей об освещении или хорошенькой девушке в третьем ряду. Это сущая правда».

Scorpions – “Moment Of Glory”

(2000)

Вслед за Metallica к оркестровым альбомам потянулись и другие хард-рокеры, для которых работа такого рода стала чем-то вроде попытки доказать, что и тяжелый рок может звучать респектабельно. Не избежали этой участи и Scorpions, выступившие 11 ноября 1999 года перед Бранденбургскими воротами на празднике к десятилетию объединения Германии. Разумеется, кульминацией выступления стала знаменитая “Wind of Change”, исполненная 166 виолончелистами во главе со Мстиславом Ростроповичем.

Выступление так воодушевило рокеров, что для следующего проекта они пригласили к сотрудничеству Берлинский филармонический оркестр, а для нужного торжественного настроя арендовали студию в Вене. Помимо фирменных баллад, в программу вошел ремейк хита “Rock You Like A Hurricane”, названный “Hurricane 2000” и прозвучавший едва ли не экспрессивнее оригинала, и красивая кавер-версия песни Дайаны Уоррен “Here In My Heart”. А заглавная композиция была написана специально к выставке “EXPO 2000”, которая проходила на родине Scorpions в Ганновере. Еще одним примечательным номером стала инструментальная версия хита “Crossfire”, вступлением к которому стали «Подмосковные вечера». В германских чартах альбом попал на третье место, «засветившись» также в хит-парадах Португалии, Франции, Швейцарии и неравнодушной к хард-року Японии. В последнем случае, впрочем, диск попал лишь на сотое место - но кто сказал, что качество работы определяется в первую очередь местами в хит-парадах?

Kiss – “Symphony: Alive IV ”

(2003)

Первоначально группа хотела выпустить четвертый концертный альбом в более традиционном виде и в классическом составе, однако проблемы с лейблами привели к тому, что запись была положена на полку, зато сама группа успела запрыгнуть на подножку уходящего поезда моды. 28 февраля в Мельбурне состоялся концерт, в первом отделении которого группа исполнила 6 песен традиционным рок-составом, а затем пригласила на сцену симфонический ансамбль Мельбурна, продолжив шоу такими хитами, как “Beth” и “Sure Know Something”. С каждым актом уровень накала повышался, пока не достиг апогея в третьем отделении с полноценным симфоническим оркестром: погоды не испортило даже то, что гитаристом на этом шоу вместо ушедшего ветерана Эйса Фрили стал Томми Тайер, ранее подвизавшийся в кавер-группах. Для пущей эффектности музыкантов оркестра размалевали под участников Kiss: впрочем, ни на игре первых, ни на качестве шоу вторых это не сказалось. И это один из тех концертов, смотреть которые не менее увлекательно, нежели слушать – ведь именно качеством живых выступлений всегда славились эти четыре человека в гриме.

Ария – «Классическая Ария »

(2016)

Не обошла вниманием новую моду и главная тяжелая группа страны: в 2001 году коллектив стал хедлайнером фестиваля «Нашествие», где представил концертную программу с симфоническим оркестром «Глобалис» под управлением Константина Кримца. Выступление оказалось настолько удачным, что в 2002 году музыканты отправились в симфонический тур, а 29 ноября 2015 года в московском Crocus City Hall в рамках фестиваля «Ария Фест» был сыгран ещё один концерт с «Глобалисом», которым на этот раз дирижировал шведский дирижер Ульф Ваденбрандт: этот концерт и стал основой для вышедшего впоследствии альбома.

Интересно, что на записи обращает на себя внимание не столько собственно оркестр, оказавшийся в тени фирменного тяжелого звучания группы, сколько уверенное пение Михаила Житнякова, сменившего Валерия Кипелова и Артура Беркута на посту вокалиста. Само собой, настоящие фаны признают только одного настоящего вокалиста «Арии», да и смена такого рода никогда не бывает безболезненной, но это тот случай, когда группа наконец-то вытащила счастливый билет. И, что самое важное, касается это не только новых песен, но и тех, что знакомы каждому истинному «арийцу».

The Cranberries - “Something Else”

(2017)

На втором десятке нового века иной раз кажется, что звезды века минувшего негласно следуют выведенному кем-то рецепту: если налицо творческий кризис – готовь альбом ремейков или каверов. На первый взгляд по тому же пути решили пойти и воссоединившиеся The Cranberries, на первом за пять лет альбоме которых насчитывается всего три новые песни, все прочее - версии старых хитов в сопровождении Ирландского камерного оркестра. Впрочем, голос Долорес О’Риордан все так же чарующ, а сама группа хоть и вышла в люди в эпоху гранжа, всегда отличалась прежде всего мелодичностью, корни которой - в ирландской народной музыке. И если большинство представленных в этом обзоре пластинок - своего рода дуэль между роком и классикой, то The Cranberries часто позволяют себе раствориться в звучании оркестра и позволить поклонникам не только услышать любимые песни в необычном варианте, но и вслушаться и оценить тексты, часто теряющиеся в привычном гитарном окружении.

«Concord Orchestra»- молодой симфонический оркестр, который не боится экспериментировать и активно двигается навстречу своему успеху. Он был образован в 2015 году в Санкт-Петербурге под руководством молодого талантливого дирижера из Италии Фабио Пирола. И уже сейчас можно говорить о том, что у коллектива есть свой неповторимый стиль, который его выделяет, и возможно позволит занять отдельную нишу на музыкальном олимпе между шоу-бизнесом и симфонической музыкой.

Программа «Симфонические рок-хиты», с которой начинается история оркестра.

Ровно год создатели оркестра потратили на подбор репертуара, составленного из легендарных композиций рок-групп Metallica, Linkin Park, Rammstein, Scorpions, Survivor, The Beatles, Led zeppelin, Nirvana, Aerosmith, Depeche Mode, Europe, Steve Vai, Queen, Status Quo, Bon Jovi, Muse, Maroon 5, AC/DC и делали аранжировки хитов для классического симфонического оркестра. Непростым был и выбор исполнителей для «Concord Orchestra». Ведь помимо отличных профессиональных навыков, необходимы качества необычные для классических исполнителей, а именно способность танцевать на сцене, играть без партитур, и что, пожалуй, самое главное это готовность к экспериментам, сумасшедшему гастрольному графику и желание создавать что-то новое. Это была непростая задача, и молодой дирижер Фабио Пирола с ней отлично справился.

После окончательной подготовки программы «Симфонические рок-хиты»,«Concord Orchestra» отправился в грандиозный тур по России. Сорок три российских города в их гастрольном графике. Каждый день «Concord Orchestra» дает концерт в новом городе. Учитывая расстояния, можно себе представить, какая это физическая и эмоциональная нагрузка для музыкантов. Российские зрители по достоинству оценили новаторский подход Фабио Пирола к созданию программы «Симфонические рок-хиты», ведь каждый концерт сопровождается бурными овациями и восторженными словами благодарности в соцсетях.

Выступление «Concord Orchestra» сложно назвать концертом. Скорее это необычное восхитительное шоу, где игра оркестра сопровождается динамичными световыми эффектами, а сами музыканты и дирижер находятся в непрерывном движении. Мощное звучание инструментов в руках профессиональных музыкантов: нежные скрипки, жесткие звуки альтов, мощь контрабаса, джазовый тембр саксофонов, рок-н-ролльный драйв гитар и барабанов. В тот момент, когда ты видишь дирижёрское выступление Фабио Пирола в программе “Симфонические рок-хиты”, возникает ощущение, что ты стал свидетелем чего-то совершенно невероятного. То, как он руководит постановкой, – это не только необыкновенная энергетика, харизма и музыкальность, но и воплощение абсолютно новой дирижёрской концепции. Все это производит феерическое впечатление на зрителей. Некоторые композиции сопровождаются элементами театральных постановок, и это делает их особенно запоминающимися. Для меня это были каверы «Behind blue eyes» Limp Bizkit и «Enjoy the silence» Depeche Mode в исполнении «Concord Orchestra».

«Симфонические рок-хиты» не единственная программа оркестра. «Танго страсти Астора Пьяццоллы» выходит в феврале и посвящается всем влюблённым, а «Белоснежный бал Иоганна Штрауса» приурочен к рождественским праздникам.


Мы обратились к дирижёру «Concord Orchestra» Фабио Пирола и он любезно согласился ответить на наши вопросы
:

Начнем с Вас, Маэстро, как вы, миланец, оказались в России?

Первый раз я попал в Россию туристом со своей семьей, совершая классический недельный тур: Санкт-Петербург, Москва и города Золотого кольца России.

Позже, приехал в Санкт-Петербург для моего первого дирижерского мастер-класса с маэстро Йорма Панула. Мне очень понравился город и в некотором смысле я понял, что еще вернусь сюда.

Вы всегда мечтали стать дирижёром оркестра? Как и когда Вы поняли что это ваш путь?

Я не мечтал стать дирижёром оркестра. Это был осознанный, последовательный выбор. Только после получения диплома скрипача и нескольких лет работы в качестве профессионального музыканта, я понял, что могу делать больше, и что управление оркестром действительно мой путь.

Как родилась идея создания « Concord Orchestra », почему Вы выбрали это название?

Concord образуется от слова «concordia», означающее согласие и гармонию. Таким образом, слово Concord в названии подчёркивает, что симфонический оркестр может исполнять любой репертуар, в том числе и рок. Думаю, что

идея согласия очень важна в наш бурный и беспокойный исторический период.

В каком году был образован « Concord Orchestra »?

Сейчас заканчивается второй сезон оркестра. Первые концерты прошли весной 2016 года, далее первый сезон (2016/2017) и затем головокружительное и успешное крещендо музыки и занятости.

Ваш оркестр состоит из довольно большого количества музыкантов, которые помимо превосходного владения своим инструментом, должны также иметь определенное знакомство с танцами, уметь двигаться на сцене: черты, которые не свойственны музыкантам классического симфонического оркестра. Каковы критерии отбора членов Вашей команды?

В настоящее время в России, как и во всем мире, таких музыкантов нет. Поэтому во время кастинга, я выбираю талантливых музыкантов, которые любят подобные выступления и имеют природную предрасположенность.

Впоследствии я работаю не только как дирижер оркестра, но и как психолог, тренер, хореограф, раскрывая в музыкантах все более и более кинестетическое и эмпатическое восприятие, основополагающее для шоу такого типа.

Ваш тур по России действительно очень насыщенный: каждый день новая площадка, и я читала, что путешествие проходит в автобусе. Какие города или места Вас произвели на Вас наиболее сильное впечатление? И как отличается публика?

Прежде всего, это город Россошь, где я посетил Музей Великой отечественный войны. Я был тронут, увидев артефакты армии Альпини, напоминающие о 100000 погибших итальянцев на территории России.

Я никогда не забуду памятник в центре города, посвященный солдатам Альпини, с памятной надписью: «От трагического прошлого, к дружбе настоящего и братскому сотрудничеству бедующего “! Он находится напротив детского сада, построенного и подаренного итальянцами русским детям.

Публика в провинциальных городах очень эмоциональная и теплая, а в больших городах очень строгая и требовательная. Очень разные.

Как вам удается сконцентрироваться во время гастрольного тура?

В 2000 году в Италии я принимал участие в своем первом тренинге «Обучение музыканта», проводимом профессором Марко Браццо. С тех пор я всегда стараюсь практиковать наряду с музыкальной подготовкой также психологическую подготовку. Это особенно важно, когда темп жизни становится таким бешеным и напряженным.

Опишите, пожалуйста, Ваш обычный день.

Подъем в 7 утра, в 8 –завтрак, 5-6 часов переезд в автобусе, обед, настройка звука, репетиция, выступление, ужин, переезд в гостиницу.

Насколько трудно координировать работу такой большой команды? Появляются напряженные моменты, учитывая ежедневный стресс, или преобладает всеобщее согласие?

Конечно много напряженных, нервных моментов, однако, это лишь означает, что группа состоит из живых людей.

Просто нужно направить эту энергию в конструктивное русло, используя фундаментальную психологическую подготовку.

Я полагаю, что каждый театр имеет свою собственную акустику, аппаратуру, своё пространство на сцене: были ли неожиданные ситуации, способные помешать успеху шоу?

Конечно, нам необходимо уметь адаптироваться и оптимизировать пространство. Кроме того, развитие кинестетического и эмпатического ощущения является основополагающим. Только в этом случае можно без паники справиться с любой ситуацией.

С технической точки зрения тоже бывают разные ситуации, но с нами работают опытные технические специалисты.

Что наиболее поразило Вас в России?

Красивые девушки! И когда тебе дарят цветы на концертах!

Кроме того, я люблю природу. Увидеть огромные российские просторы, для меня это что-то особенное.

В каком русском городе Вы бы хотели жить, и какой из них Вы бы рекомендовали посетить в качестве туриста?

Я бы хотел жить и живу подолгу в Санкт-Петербурге. Туристам, я бы посоветовал поехать в русскую глубинку ну и, конечно же, путешествие по транссибирской магистрали.

В каком русском городе Вы никогда не были? (что кажется невозможным, учитывая темп Ваших гастролей)?

К сожалению, я мало знаю Сибирь, но у нас запланирован гастрольный тур с оркестром на весну 2019 года. Жду не дождусь этого времени!

Как у вас с русским языком?

Я понимаю почти все, но хотел бы говорить лучше, использовать падежи и правильно склонять глаголы. На это потребуется еще немного времени.

Ваше Хобби?

Я люблю море и парусный спорт.

Каковы наиболее существенные различия между Италией и Россией в вашей области?

В области музыки в России еще есть энтузиазм, который был в Италии в 70-е-80-е годы. Везде есть ощущение, что всё быстро меняется.

Я очень надеюсь, что здесь, в России, знают, как мудро противостоять глубоким изменениям, которые ждут нас в ближайшие годы.

Как вы думаете, сложно было бы предложить ту же программу выступлений итальянской аудитории?

Да, совершенно верно! Говорят, что вкус итальянской публики – самый сложный и капризный в мире. Все продюсеры и агенты, с которыми я общаюсь, и даже итальянцы, в последние годы испытывают значительные трудности с работой в Италии.

Из Вашего резюме я вижу, что Вы работали по всему миру. Наряду с Россией, это Германия, США, Великобритания, Болгария и даже Оман. Что из этого опыта наиболее полезно?

На уровне образования я считаю это Россия, особенно Санкт-Петербург, несомненно, самый значимый город. Определенно стоит пожить там несколько лет!

Что бы Вы посоветовали молодому человеку, который хочет выбрать карьеру дирижера?

Это элитная профессия, предназначенная немногим и, кроме того, в ближайшие годы она подвергнется глубоким изменениям.

Нужно иметь огромное желание и большую силу воли.

Каковы Ваши планы на будущее?

Новые выступления, гастрольный тур по Европе, Китаю. Скрестим пальцы и будем надеяться, что все пройдет хорошо.

Давать концерты с оркестром рок-группы начали ещё в конце 60-х годов прошлого столетия. Deep Purple не были первыми, но именно их выступление с Королевским филармоническим оркестром вдохновило многие команды пойти тем же путем.

Dimmu Borgir

Как бы вы ни относились к норвежской симфоник-блэк-метал-группе Dimmu Borgir, вы не можете отрицать тот факт, что их живое выступление с оркестром и хором выглядит очень впечатляюще. Легендарный симфонический концерт группы прошел в Осло с Norwegian Radio Orchestra в 2011 году. Этот концерт даже показывали на одном из местных каналов. На Wacken Open Air Dimmu Borgir выступили с Чешским Национальным Симфоническим оркестром.

Evanescence

В ноябре 2017 года Evanescence выпустили альбом Synthesis, в который вошли песни с прошлых релизов группы в оркестровой обработке. В поддержку пластинки группа дала 81 концерт в странах Северной Америки, Европы и в Австралии. При поддержке Eventation два из них прошли и в России – в Москве и Санкт-Петербурге в марте 2018 года.

Оркестр придал особый колорит и группе Би-2. Уже не первый год группа радует слушателей своей коллаборацией с дирижёром Феликсом Арановским, аранжировщиками Сергеем Гавриловым и Геннадием Корниловым и музыкантами симфонического оркестра. Их живое выступление надолго запоминается публике.

Scorpions

Группа Scorpions впервые объединилась с оркестром в 2000 году на всемирной выставке EXPO-2000. Их грандиозное шоу с Оркестром Берлинской Филармонии транслировали крупнейшие местные телеканалы. Однако интерес к такой коллаборации появился у них годом ранее, когда они исполнили свою самую известную композицию Wind Of Change вместе с коллективом, состоявшим из 166 виолончелистов под руководством Ростроповича. Scorpions понравилось сочетание их музыки с классическими инструментами, поэтому такие концерты проводились не единожды. Например, в Москве они выступили с Президентским оркестром на Красной площади.

В 2003 году Kiss совместно с Мельбурнским симфоническим оркестром сделали восхитительное шоу. Все музыканты на время концерта раскрасили лица в фирменном стиле группы. Выступление вышло на CD и DVD, которые получили название Kiss Symphony: Alive IV.

Lord of the Lost

Немецкая сцена тоже изобилует выступлениями с оркестром. В Германии даже существует фестиваль под названием Gothic meets Klassik, в котором принимали участие многие интересные музыканты. Например, группа Lord of the Lost потрясающе выступила с The Zielona Góra Symphony Orchestra.

Metallica

В 1999 году Metallica и симфонический оркестр Сан-Франциско дали два концерта, в ходе которых был записан материал для альбома S&M (Symphony and Metallica). Релиз состоялся в том же году и получил статус мультиплатинового.

В 2017 году Oomph! стали одними из участников фестиваля Gotic meets Klassik. Они исполнили свои песни совместно с польским оркестром The Zielona Góra Symphony Orchestra.

В сентябре 2018 года группа даст два симфонических концерта в России — на этот раз с оркестром Глобалис.

Впервые в Германии! Потрясающее шоу «Симфонические рок-хиты» в исполнении симфонического оркестра «Concord Orchestra»!


В чём необычность шоу и концертного перформанса этого уникального коллектива?

  1. Музыканты не сидят на стульях – они танцуют со своими инструментами и создают драйв на сцене.
  2. Уникальные видео-инсталляции и световое шоу – атмосфера, которая делает концерт незабываемым.
  3. Все движения поставлены профессиональными хореографами.
  4. Костюмы для участников шоу созданы группой дизайнеров и являются частью бренда Concord Orchestra.
  5. Симфонический оркестр исполняет все композиции на память и без пюпитров на сцене.
  6. Остальные элементы шоу и перформанса остаются в строжайшем секрете!

Вы услышите легендарные композиции Metallica, Linkin Park, Rammstein, Scorpions, Survivor, The Beatles, Led Zeppelin, Nirvana, Aerosmith, Depeche Mode, Europe, Steve Vai, Queen, Status Quo, Bon Jovi, Muse, Maroon 5, AC/DC . Музыканты симфонического оркестра «Concord Orchestra» исполнят аранжировки произведений известных рок-групп так, чтобы поражать вас снова и снова необычным звучанием рок-хитов!

Симфонический оркестр «Concord Orchestra» - это музыканты-виртуозы из России и Европы под управлением знаменитого итальянского дирижера Фабио Пирола. На концерте вас ждут композиции культовых рок-групп в свежем звучании симфонического оркестра. Сотворить особое настроение помогут специально созданные видеоэффекты с уникальными фотографиями рок-музыкантов на большом экране.

«Concord Orchestra» покорит вас своей новой программой, в которую вошли современные и классические рок-произведения. Это мощное звучание инструментов в руках профессионалов: богатство скрипок, жесткие звуки альтов, шарм виолончелей, могущество контрабаса и рок-н-ролльный драйв барабанов.

Энергия легендарной рок-музыки в сочетании с неповторимым шоу покорит вас! Спешите заказать билеты!

Симфонический оркестр под управлением Вольфа Горелика (Возвращение из СССР (Back from USSR) 2003)
В данном альбоме Симфонический оркестр под управлением Вольфа Горелика - - исполняет инструментальные версии популярных в 80-е,90-е годы песен российских рокеров. Русский рок, не в пример западному, в симфонической обработке можно услышать достаточно редко, вернее сказать - практически невозможно. Выпуском этого альбома «Возвращение из СССР» его создатели еще раз хотели напомнить слушателям о том времени, когда создавались эти знаковые произведения, вошедшие в золотой фонд российской рок музыки. Концерт-презентация альбома «Russian Rock in Classic. Возвращение из СССР» прошел 19 марта 2003г. в Кремле. Желающих послушать классику русского рока в исполнении симфонического оркестра нашлось немного - занавес открылся перед наполовину заполненным партером. На сцене занял свое место оркестр п/у Вольфа Горелика, дирижер махнул палочкой сотне мужчин и женщин, одетых во фраки и строгие вечерние платья, и концерт начался. За почти неузнаваемой версией песни «Перемен» Виктора Цоя последовал выход ведущего концерта Севы Новгородцева, который по очереди представлял всех участников удивительного концерта. Право открытия программы выпало лидеру «Машины времени» Андрею Макаревичу. При полном молчании оркестра музыкант, подыгрывая себе на электрогитаре, спел две песни, максимально разделенные по времени их написания. А затем, отойдя в сторону, полюбовался, как трудятся над его «Солнечным островом» люди со скрипками, контрабасами и флейтами. Константин Никольский, песни которого по подсчетам Севы на студенческих вечеринках побили все рекорды по числу исполнения, подготовил три песни: «Я сам из тех», «Ветерок» и «Музыкант». Последнюю вещь, совершенно преображенную новыми инструментами, представил в своем варианте и оркестр под крики «браво» и «красиво». Так как не все музыканты, задействованные в записи альбома «Russian Rock in Classic», выходили в этот день на кремлевскую площадку, постепенно концерт превращался в конкурс «Угадай мелодию». К счастью, зрители могли надеяться на помощь ведущего, шутками и прибаутками представлявшего авторов сыгранной композиции. «Если бы Борис Гребенщиков, которого удерживают дальние гастроли, увидел, что сделали с его песней «Небо становится ближе!» - помогал Новгородцев слушателям, в очередной раз оказавшимся в недоумении перед вроде бы знакомой мелодией. Похожая ситуация случилась с вещью Владимира Кузьмина «Мама, я попал в беду». Явным фаворитом концерта, в котором еще приняли участие группы «Агата Кристи» и «Моральный кодекс», стал вальяжно спокойный Юрий Шевчук. Отвечая улыбкой на признания «Юра, мы тебя любим!», он позволил спеть вместо себя по куплету из «Ветра» и «Дождя». А потом, удалившись за кулисы, с огромным волнением, о которым позже сообщил вездесущий Новгородцев, Шевчук выслушал, как арфистка воспроизводит звук капель из только что исполненной им песни.