Как отличить искусство от ремесла? Творчество в искусстве. Примеры творчества в искусстве Творчество в искусстве отдельных форм


Творчество в искусстве - это создание отражающего реальный мир, окружающий человека. Делится на виды в соответствии с методами материального воплощения. Творчество в искусстве объединяет одна задача - служение обществу.

Классификация

Современная система разделения искусства, равно как и с ним связанной, предполагает три отдельные категории.

В первую группу входят виды искусства, воспринимаемые визуально. К ним относятся:

  • Творчество декоративно-прикладное.
  • Искусство архитектуры.
  • Творчество в изобразительном искусстве.
  • Искусство скульптурных изображений.
  • Живопись.
  • Художественная фотография как вид творчества.

Вторая группа включает в себя виды искусства долговременного характера. Это:

  • Литература художественная как обширный пласт культуры, состоящий из многочисленных творческих методов по созданию произведений.
  • Музыка во всем своем разнообразии как отражение творческих процессов в искусстве.

Некоторые виды могут друг с другом соотноситься, как, например, музыкальная опера синтезируется с литературой при создании либретто.

Третья группа состоит из пространственно-временных видов творчества, воспринимаемых и зрительно, и на слух:

  • Театральное искусство.
  • Искусство хореографии, мюзикл, балет.
  • Киноискусство.
  • Жанр циркового представления.

Творчество в искусстве отдельных форм

Всеобъемлющая художественная картина не может быть создана на основе одной разновидности искусства. Даже такие академические виды, как живопись или скульптура, нуждаются в дополнительных средствах - картины необходимо поместить в красивую раму, а скульптуру осветить должным образом.

Поэтому возникает достаточно широкое поле для применения в искусстве разнообразных творческих процессов, одни могут быть основополагающими, другие - вспомогательными, но в любом случае и те, и другие будут полезными. Примеры творчества в искусстве можно приводить до бесконечности. Градаций здесь несколько, но все они подчиняются одной общей формулировке: великое искусство требует высоких стандартов креативности, культурные категории помельче довольствуются более низким творческим уровнем.

Иначе дело обстоит в сфере науки. Там абсолютно недопустим низкий уровень профессионализма. и искусстве - это вещи несопоставимые. Наука не прощает ошибок, а искусство способно любые относительные недочеты обратить во благо.

Талант и технологии

Творчество в искусстве малых форм, таких как мелкая пластика в декоративно-прикладной области или сценические зарисовки в театре, не требует высокой профессиональной подготовки. Чтобы преуспеть в такого рода творчестве, достаточно обладать определенным талантом и владеть технологиями изготовления художественных изделий или иметь способности к театральным постановкам. В литературе, чтобы написать короткий рассказ или эссе, необязательно быть писателем, достаточно обладать хорошим вкусом и уметь грамотно излагать свои мысли.

Одной из областей культуры, где человек может с успехом применить свой творческий потенциал, является Художественная ценность изделий народных художественных промыслов может быть достаточно высокой, если работают мастера своего дела. Помимо виртуозного изготовления поделки, необходимо сначала подобрать нужный материал, а с этой задачей справится только опытный умелец.

Утилитарность

Творчество в искусстве художника декоративно-прикладного направления - это создание художественных бытовых предметов. Как правило, эти изделия относятся к фольклору, независимо от того, используются они по назначению или размещены в качестве экспонатов на выставке. Материалы при изготовлении декоративных предметов применяются природные: кость, камень, дерево, глина.

Методы обработки сырья также сравнительно простые - это ручная работа с применением несложного инструмента, а технические приемы, используемые сегодня, пришли в современный мир из далекого прошлого.

Местная принадлежность

Народные художественные промыслы, составляющие основу декоративно-прикладного искусства в России, распределены по регионам, каждый вид относится к определенной местности:

  • резьба по кости - Холмогоры, Хотьково;
  • вышивка - Владимирская золотошвейка;
  • металлические художественные изделия - червленое серебро Великого Устюга;
  • - платки Павлово-Посадские;
  • плетение кружева - Вологда, Михайловское;
  • русская керамика - Гжель, Скопино, дымковская игрушка, Каргополь;
  • живописные миниатюры - Палех, Мстера, Холуй;
  • деревянная резьба - Богородская, Абрамцево-Кудринская;
  • роспись по дереву - Хохлома, Городецкая, Федоскино.

Скульптура

Искусство создания рельефных изваяний уходит корнями в Средневековье. Скульптура как изобразительное искусство воплощает реальный мир в художественных образах. Материал, используемый для создания скульптур, - камень, бронза, мрамор, гранит, дерево. В особо крупных масштабных проектах применяются бетон, стальная арматура, различные пластифицированные наполнители.

Скульптурные изваяния условно делятся на два вида: рельефные и объемные трехмерные. Оба широко используются для создания монументов, памятников и мемориалов. Скульптуры рельефные, в свою очередь, подразделяются на три подвида:

  • барельеф - низкое или среднее рельефное изображение;
  • горельеф - высокий рельеф;
  • контррельеф - врезное изображение.

Каждая скульптура может быть классифицирована и отнесена к категории станковой, декоративной, монументальной. Станковые скульптурные изображения - это, как правило, музейные экспонаты. Они находятся в помещениях. Декоративные размещаются в общественных местах, парках, скверах, на садовых участках. всегда стоят в посещаемых общественных местах, на городских площадях, центральных улицах и в непосредственной близости от государственных учреждений.

Архитектура

Зодчество утилитарное появилось около четырех тысяч лет назад, а признаки художественности стало приобретать незадолго до Рождества Христова. Архитектура считается самостоятельным видом искусства с начала двенадцатого века, когда зодчие принялись возводить готические постройки в европейских странах.

Творчество в искусстве архитектуры - это создание уникальных с художественной точки зрения зданий. Хорошим примером креативности в строительстве жилых домов можно считать проекты испанского зодчего Антонио Гауди, которые находятся в Барселоне.

Литература

Пространственно-временные разновидности искусства - это самые востребованные и популярные категории, принятые в обществе. Литература - вид творчества, в котором основополагающим фактором является художественное слово. Российская культура восемнадцатого-девятнадцатого веков знала многих гениальных писателей и поэтов.

Творчество в искусстве Пушкина Александра Сергеевича, великого русского поэта, было в высшей степени плодотворно, за свою короткую жизнь он создал целый ряд бессмертных произведений в стихах и прозе. Практически все они считаются шедеврами литературы. Некоторые входят в список гениальных творений мирового значения.

Творчество Лермонтова в искусстве также оставило заметный след. Его произведения являются хрестоматийными, классическими по своей сути. Поэт тоже умер рано, в возрасте двадцати шести лет. Но он успел оставить после себя неоценимое наследство, поэмы-шедевры и множество стихотворений.

Гениальный русский писатель Николай Васильевич Гоголь оставил свой след в русской литературе девятнадцатого века. Литератор жил и творил во время расцвета российского общества. Искусство в творчестве Гоголя представлено множеством высокохудожественных произведений, вошедших в Золотой фонд русской культуры.

Хореография и балет

Танцевальное искусство зародилось на Руси в незапамятные времена. На языке танца люди стали общаться сначала на праздничных гуляньях. Затем танцы приняли форму театрализованных представлений, появились профессиональные танцоры и балерины. Сначала танцевальной площадкой была сцена балагана или арена цирка-шапито. Затем стали открываться студии, в которых проходили и репетиции, и балетные спектакли. В обиходе появился термин "хореография", что обозначает "искусство танца".

Балет быстро стал популярным видом творчества, тем более что танцы обязательно сопровождались музыкой, чаще всего классической. Театральная публика разделилась на два лагеря: любителей драматических или оперных спектаклей и предпочитающих посмотреть танцевальную постановку на театральной сцене в музыкальном сопровождении.

Киноискусство

Самым популярным и массовым видом искусства является кино. Последние полвека его потеснило телевидение, но в кинотеатры по-прежнему ходят миллионы людей. Чем объясняется такая высокая востребованность кинематографа? В первую очередь универсальностью этого вида искусства. Любое литературное произведение можно экранизировать, и оно в новом прочтении станет еще интереснее. Балетное спектакли, научно-популярные сюжеты - все это также можно показать кинозрителю.

Существует целая индустрия кинопроизводства, основу которой составляют киностудии первой величины, такие как Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox, Paramount Pictures и еще несколько других. Все крупные фирмы по выпуску кинофильмов находятся в Голливуде, особом районе американского города Лос-Анджелеса. Сотни киностудий помельче рассредоточены по всему миру. "Фабрика грез" - так называют мировой кинематограф, и это очень точное определение.

Часто люди путают понятия «искусство» и «ремесло». В чем же их разница? И как отличить искусство от ремесла?

Введение

Искусство и ремесло - близкие понятия, однако при тщательном анализе они имеют ряд отличий. Ремесло - это то, чем человек занимается каждый день, его деятельность не отличается индивидуальными особенностями. Искусство - это новаторство, стремление автора обратиться к зрителю, читателю, слушателю, чтобы высказать свою идею и мысль. Искусство предусматривает индивидуально-авторские особенности, которые отличают данную работу от другой. Ремесло таких отличий не предусматривает, оно шаблонно, выражается с помощью большого количества однотипных предметов. Искусство же неповторимо и особенно. Ремесло не способно затронуть душу человека, а искусство направленно именно на это, оно воздействует на внимающего.

Первый аргумент

Н. С. Лесков в своем сказе «Левша» описал образ настоящего мастера своего дела. То, чем занимается Левша, можно назвать ремеслом, однако это не совсем так. Герой вкладывает частичку своей души, когда занимается любимым делом. В то время как другие тульские мастера занимаются царским заказом (подковывают блоху), Левша изготовляет гвоздики для этих подков.

То, что сделали Левша и другие мастера, особенно и оригинально. Героям удалось показать свой талант, на который обратил внимание сам царь. Работа мастеров показала, что русские люди умеют творить не хуже англичан. Здесь уровень творчества выходит на международный уровень. Все это позволяет сказать о том, что дело тульских мастеров - настоящее искусство, которое отличается своей необычностью и идейным содержанием.

Второй аргумент

Проблему искусства и ремесла поднимает и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастер, который не входил в МАССОЛИТ, по-настоящему творил. У него были авторские замыслы, цели и задумки, которые он хотел отразить в своем романе о Понтии Пилате. Его произведение искусства было оригинальным и новаторским. Члены МАССОЛИТа же не создавали великих произведений. «Грибоедов», который был больше похож на ресторан, чем на место для творчества, принимал бездарных и пустых писателей, которые создавали произведения ради денежной прибыли, а не для выражения своего мировоззрения.

Если творчество Мастера можно назвать настоящим искусством, то работу представителей МАССОЛИТа нельзя назвать даже ремеслом.

Вывод

Таким образом, понятия искусства и ремесла близки по своей области знания, однако они имеют существенные отличия. Важно понимать, чем отличается искусство от ремесла. Человек, создающий искусство, думает о выражении собственного «я», о передаче своего мнения других людям. Его творения интересны, они отличаются от других работ. Ремесло же предусматривает однотипность и шаблонность, стремление к хорошему выполнению своей задачи.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Как отличить настоящее искусство от ремесла», рассмотрит основные отличия между понятиями «искусство» и «ремесло», подтверждая позицию аргументами из сказа Н. С. Лескова «Левша» и романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Самые популярные материалы февраля для 11 класса.

Творческая деятельность – созидательная деятельность человека в сфере науки, литературы, искусства, в результате которой создается новое произведение.

Фольклор (от англ. Folklore – «народная мудрость») народное (чаще устное) творчество, воплощенная в произведении искусства творческая коллективная деятельность людей, являющаяся специфическим отражением их жизни, идеалов, событий.

Одной из важных тенденций, которая достаточно четко прослеживается в развитии художественного творчества на протяжении многих столетий – все возрастающая сила личностного авторского начала. Несмотря на то, что индивидуальное начало присуще любому творчеству, в фольклоре оно сильно приглушено. Фольклор – это выражение народного творчества, художественно-коллективное творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, создаваемое самим народом и бытующее в народных массах. Это может быть – поэзия, музыка, танец, изобразительное и прикладное искусство. Как правило, фольклорные произведения распространялись посредством языка, устного изложения, что и стало традиционным для этого вида искусства. Чаще всего фольклор представлен в виде песен, былин, сказаний, отражающих ход жизни людей: труд и отдых, горе и радость, отдельные события и исторические, ритуалы и т.п. Безусловно, у фольклорных произведений были свои авторы, однако, их установление сегодня затруднено. Корни фольклора – в истории, в языческих верованиях (Древняя Русь). После того, как на Руси было принято христианство, тексты произведений подверглись изменениям, но сохранилась древняя мелодическая форма. Песни традиционно отражали события жизни людей и общества, воспевали подвиги и выдающихся личностей.

Кроме песен, популярны были и различные сказания, сказки. Их делили на волшебные (где среди объектов встречаются волшебные предметы: ковры-самолеты, скатерти-самобранки, сапоги-скороходы, свидетельствующие о языческом колдовстве и мечте людей о создании вещей, облегчающих тяготы жизни) и сатирические, имевшие нравоучительный характер, описывающие современные конфликты, вскрывающие политические противоречия (этот вид творчества впоследствии был широко использован профессиональными литераторами).

Индивидуальное же начало в древней культуре сказывалось, главным образом, в исполнении, авторы фольклорных произведений, как правило, оставались неизвестными. Это, по мнению исследователей, было связано с отсутствием желания в самовыражении людьми средствами искусства, субъективное авторское видение не превалировало в культуре. А общественное, коллективное приобретало сакральное значение, художнику необходимо было выразить всеобщие замыслы, придав им идеальное представление. Господство мифологии и религиозное сознание приводило древнего автора к убеждению, что истинным создателем произведения является социальное духовное начало или Бог.

Будучи синтетическим явлением, искусство с древних времен воспринималось как средство воспитания, способное также доставить человеку специфическое духовное удовольствие, находящееся за пределами его возможностей и природы.

Личностное самосознание автора формируется постепенно в результате развития коллективной трудовой деятельности, выделения своего «Я» из коллективного «Мы», возникновения и формирования философии, формирования нравственности и социальных отношений, укрепления государственности и т.д.

Своего максимума личностное начало достигло в современном развитии искусства, в котором световое излучение личности автора придает неповторимое своеобразие художественному произведению. В связи с этим все большее значение приобретает личность автора, сила его таланта, масштабность мышления, способность глубинно проникать в суть процессов, происходящих в обществе, а также знание внутреннего мира человека. Важнейшее свойство автора сегодня – это умение сказать что-то новое, неизвестное другим людям или до сих пор не сформулированное ими, раскрыть новую сущность того или иного явления.

Талант истинного художественного творчества заключается в понимании диалектики развития человеческого общества, с осознанием тех высоких целей, во имя которых призван жить человек. Знание современности связано у автора с осмыслением перспектив на будущее, с вечным стремлением познать сущность.

Тенденция в возрастании авторского начала живописно проявила себя уже на ранних стадиях развития кинематографа и телевидения. Одним из ярких представителей того времени был Чарли Спенсер Чаплин, актер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, кинокомпозитор, обладатель премии «Оскар», основатель киностудии United Artists. Произведения Чаплина – своеобразное зеркало, отражающее его многогранный талант, это был один из самых творчески разносторонних и влиятельных персон периода немого кино.

Все более интенсивный характер приобретает развитие авторского кино в наше время. Творчество и созидание все больше подчиняется авторскому замыслу, и экранные произведения отражают индивидуальность их авторов.

В авторском кинематографе творчество автора и режиссера становится единым процессом, где рождение замысла, написание сценария, съемки, осуществляются под единым мнением. Такое единоличное авторство позволяет максимально точно и полно донести до зрителя творческий взгляд создателя произведения, его взгляда на мир, его видение явлений действительности.

Важнейшей особенностью автора-режиссера является умение создать в своем воображении будущий фильм, свободно и легко оперировать звукозрительными образами. Автор фильма должен на протяжении всего творческого процесса держать воображаемую картинку. Режиссер обязан чувствовать весь ритм картины, ее общий классический и ритмический замысел, эмоциональный настрой, атмосферу и т.д.

Режиссеры – один из первых и наиболее распространенных сегодня представителей экранной культуры.

Экранная культура.

Экранная культура – вид массовой культуры, произведения которой воспроизводятся на специальном техническом средстве - экране и вне его не воспринимаются. Виды экранной культуры: кино, телевидение, видео, компьютерные изображения, Интернет и т.п.

Экран – (от фр. еcran – ширма) – поверхность, на которую проецируется изображение, а также устройство, предназначенное для воспроизведения изображения.

Кинематограф – сфера деятельности людей, заключающаяся первоначально в создании при помощи технических устройств движущихся изображений, впоследствии сопровождаемых звуком.

Интернет – система всемирного объединения компьютерных систем и сетей, образующих специфическое информационное и техническое пространство, имеющая широчайшее распространение и применение.

Мультимедиа – взаимодействие аудиовизуальных эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения при непосредственном использовании технических, электронных и программных средств, воспроизводящих образы в цифровом представлении, отличается необычайной распространенностью и применимостью.

Появление экранной культуры в конце 19 века первоначально было связано только с кинематографом, который мог возникнуть лишь на определенном уровне культурного и технического развития цивилизации. Важнейшей особенностью кинематографа, помимо технической обусловленности, является ориентированность на широкую аудиторию, массовое воздействие. Связь социальных, технических, культурных условий – основное качество зарождающегося кинематографа. Кинематограф явился новой формой реальности, отличной от театральных представлений. В то же время и реалии кинематографа способствовали трансформации реалий действительности, неощутимо привнося в нее вымышленные, искусственные, виртуальные образы.

Таким образом, зарождение кинематографа, а впоследствии и экранной культуры, привело к возникновению нового вида коммуникативного взаимодействия, новым возможностям влияния на массовое и индивидуальное сознание.

Следующим после кинематографа огромным достижением экранной культуры стало телевидение, обладающего бóльшими коммуникативными возможностями, среди которых выделим: практически повсеместная распространенность, временнáя доступность, комфортность условий восприятия, репортажность и документальность, масштабность охвата интересов и предпочтений, дифференцированность. То есть можно наблюдать соединение множества средств массовой информации и культуры в одном явлении.

Продолжением развития экранной культуры можно признать зарождение и уверенное распространение компьютерной культуры, сочетающей в себе элементы всех видов как экранной, так и иной культуры. Происходит нерушимое взаимное их воздействие и взаимодействие, с достаточно мощным влиянием практически неограниченного ни пространственными, ни временными рамками социума. Участники этого вида коммуникативного взаимодействия одновременно могут принимать на себя различные роли (зрителя, слушателя, модератора, режиссера и т.п., то есть активного коммуникатора), что определенно влечет достаточно сильное эмоциональное воздействие на человека. Существуют вполне справедливые опасения о пользе такого вовлечения в виртуальный мир, возникновении зависимости, эмоциональной перегруженности, что может привести к личностным нарушениям. Справедливости ради следует отметить, что и первые фильмы также производили сильное впечатление на зрителей, воздействовали на их эмоциональную сферу. Это явление сохраняется в несколько измененном виде до сегодняшнего дня. Ведь именно обращение к эмоциональной сфере и есть во многом цель и призвание любого искусства.

Можно с уверенностью предположить, что дальнейшее существование экранной культуры будет сопровождаться неизбежным взаимодействием ее элементов. Объекты и произведения экранной культуры, являющиеся по сути симулякрами (то есть копиями без оригинала), артефактами при помощи современных цифровых средств получает практически идеальное разрешение, в которое аудитория верит практически безгранично. Но, в то же время, эта аудитория способна создавать и свои виртуальные миры и выступать одним из важнейших элементов всеобщей коммуникации. И в этом мозаичном переплетении звеньев экранной культуры заключается суть новой коммуникационной парадигмы, внедряющейся в традиционные формы взаимодействия. Однако следует постоянно учитывать фактор искаженной реальности, мифологизированности объектов этой культуры, тотально проникающих и в реальное измерение, манипулирующих созданием людей. Измененная реальность трансформирует подсознание, деформируя личность и общество. Это реальные вопросы, на которые цивилизация должна найти адекватные ответы.

Какова же роль продюсера в данной ситуации. Каковы его цели? Как предприниматель, под началом которого осуществляют свою творческую и производственную деятельность значительные трудовые ресурсы, коллективы, он должен заботиться о коммерческой выгоде создаваемых проектов. Это возможно, если продукт будет реализован на рынке с максимальной эффективностью. Но деятельность продюсера не заканчивается с завершением производства, а продолжается в стадии пост-продакшн, суть которого в том числе в манипулировании общественным и личным сознанием с целью наиболее выгодной реализации проекта. Продюсер должен в своей деятельности также принимать во внимание общечеловеческие ценности, быть ответственным за культурное воздействие на миллионы зрителей, за их нравственное, духовное развитие. Таким образом, порой перед продюсером стоят трудноразрешимые задачи, поистине мировые проблемы. И от того каким образом, какими средствами, с какими результатами продюсер будет преодолевать эти трудности, во многом зависит и его дальнейшая деятельность, и творчество коллектива, и производственная сфера, и экономика, политика, и культура в целом. Поэтому, помимо доскональных знаний в сфере кинопроизводства, кинобизнеса, продюсер должен обладать высоким уровнем общечеловеческой культуры и быть ответственным за результаты собственного труда и деятельности коллектива. В этом должно быть прежде всего заинтересовано общество и государство, как выразитель общественных интересов.

Скажите пожалуйста, разницу между искусством и творчеством? и получил лучший ответ

Ответ от OMG WTF BBQ[гуру]
Иску́сство (от искусы творити ) - процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.
Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм в соответствии с эстетическими идеалами.
В масштабах всего общества искусство - особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
Понятие исскуства крайне широко - оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.
==============
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Ответ от Борис смирнов [новичек]
Творчество или способность творить есть у каждого -а исскуство это высшая степень творчества. Тоесть уже проффесиональный уровень творения -являеться близким к исскуству!


Ответ от Лана [гуру]
Искусство - общее понятие, а творчество - конкретно кого-то: художника Иванова, писателя Петрова и т. п.


Ответ от San-Antonio [гуру]
Исскуство - это когда Способность взять что то и превратить в качественно другое. А творчество - когда это что то производиться.


Ответ от Dance [гуру]
То сочинение, то рецензия, вы уж определитесь))


Ответ от Ольга Голдобова(Клиновицкая) [гуру]
Думаю, искусство более конкретно, а творчество- вдохновение, способность создавать.


Ответ от Ella Kuznetsova [гуру]
Творчество это процесс. Искусство - результат творчества.
Но творчество может быть не только художественное (не только создающее произведения искусства) . Есть техническое творчество, например. Кроме того, в самых разных работах человек может проявлять творческий подход, предлагая новое, нетрадиционное решение.


Ответ от Ельеана [гуру]
Arks lama vita brevis
Душа и разум – плод вселенной:
В земном обличье – мысль и чувство.
Лишь то становится бесценным,
Что воплощается в искусство.
Сплетаются беспечно сети
Воображением игривым,
Разбрасывая по планете,
Стремительно твои порывы.
Но возвращается из странствий
Твоё заветное желанье,
И в полузамкнутом пространстве
Приобретает смысл страданье.
ЕЛЬЕАНА

Терентiй Травнiкъ.

а встречах меня часто спрашивают о том, чем отличается творчество от искусства . В чем их различие? Я немало статей писал на эту тему, но кратео скажу так.

*Искусство плодит ,

творчество выращивает ;

*Искусство начинает ,

творчество завершает ;

*Искусство требует ,

творчество отдает ;

*Искусство заметно ,

творчество неуловимо ;

*Искусство яркое ,

творчество глубокое ;

*Искусство говорящее ,

творчество безмолвно ;

*Искусство блестит ,

творчество греет ;

*Искусство волнует ,

творчество утешает ;

*Искусство предлагает ,

творчество обучает ;

*Искусство разъединяет ,

творчество собирает ;

*Искусство от возможности ,

творчество от потребности ;

*Искусство стихийно ,

творчество последовательно ;

*Искусство спорит ,

творчество сопереживает ;

*Искусство начинает

и бросает,

творчество продолжает

и заканчивает;

*Искусство нападает ,

творчество защищает ;

*Искусство эгоистично ,

творчество жертвенно ;

*Искусство ошибается ,

ворчество исправляет ошибки.

*Искусство человечно ,

творчество Божественно ;

Первое перевоплощается во второе; две необходимости человеческого опыта, между ними лежит тайна, вечное свечение невыраженных возможностей, ведущее к Божественной любви.

С благодарением…

Для меня искусство и творчество – это две стороны одной медали, просто искусство – это состояние неосознанной личности. Искусство и творчество – это , я бы сказал, два состояния видения одного момента, просто одно "до", а другое "после". Люди искусства – очень неординарные люди, и у них есть базовая задача, перевести свое неосознанное, находящееся в области искусства в творчество , через работу ума опустить это в свое сердце. Если этого не происходит, то рано или поздно происходит либо умаление в искусстве вашего таланта , либо разрушение личности человека, у человека нарушается психика. Искусство – это работа для самореализации, самопознания, а творчество – это прежде всего ответственность. Когда человеку пришли знание, опыт и ответственность, тогда он уже использует это для творения , принося радость себе и другим. Поэтому творчество порой бывает незаметным, малым, но крайне перспективным и приносящим большие плоды в будущем. Искусство же ярко и эпатажно . Искусство , я бы сказал, разряжает пространственную ситуацию и призывает более «оплотненных» людей к размышлениям о жизни. Творчество более фундаментально и правильно. Искусство бывает непринципиальным, бывает порочным, часто вообще не имеет нравственной оценки, творчество имеет ее и должно иметь. Для того чтобы «замутить» среду ума не надо особого, а для того чтобы вырастить благое, его нужно выращивать уже из мути, другого не дано. Дух вырывается или рождается из смущений, ошибок, т. е. опыт вырастает на ошибках, а творчество из искусства . Интеллектуальность базируется на искусстве и подразумевает любые, с точки зрения многих людей варварские методы, но оправданные, искусство должно быть обязательно свободным. Творчество не свободно , но это его не портит, просто оно регламентируется внутренним равновесием и внутренним нравственным императивом, нравственным импульсом. Засвидетельствовать себя в творчестве , это большой качественный прорыв. Например, стать величайшим врачом или физиком или математиком – это творчество , а искусство подразумевает , споры, ссоры и даже войны. Войны – это плод искусства , искушений , искусов . Никогда из-за творчества войны бы не возникли, потому что творчество , это совершенно иной качественный принципиальный взлет. Действительно, гений и злодейство – две вещи несовместимые. Гениальность – это состояние творческих миров , там не может быть злодейства, а искусство талантливо , искусство одаренно , искусство имеет какие-то вибрации, свойственные изгибам и кривотолкам душевных состояний человека. Может искусство , тем и хорошо, что оно вмещает в себя все, оно как глина. Глина, она и есть глина, а что из глины сделать : сосуд, скульптуру, фигуру или просто замазать щели в доме между камнями, чтобы не дуло, это уже творческий акт . Когда глина приобретает осмысленность, то она становится произведением, когда искусство обретает осмысленность, оно становится уже не искусством , а мировоззрением, позицией, я бы сказал серьезной позицией. Святой Андрей Рублев – это человек творчества , потому что он писал иконы, но пришел к этому из мира искусства . Творчество – это позитивная линия, в творчестве очень сложно пребывать, потому что каждый новый твой шаг требует ответственности и осознанности, это очень трудно в себе развивать, поэтому многие люди, дойдя до творчества , крайне снижают свои потенциальные возможности. Творчество требует больших энергетических затрат, поэтому каждый шаг делается основательно, продуманно, без спешки. Человек в творчестве начинает собою созидать миры. Я думаю, что высшая форма творчества – это «ничегонеделание» , пребывание в состоянии благодарности, благословения, благодарения.

Живопись :

http://ru.calameo.com/read/001818753f93ca7a5373c

http://ru.calameo.com/books/001818753e5bea74c9b24