Самые дорогие картины русских художников. Самые дорогие картины русских художников Художники дорогие


Миллионы долларов за российское и советское искусство. Отечественные художники не раз били рекорды на международных аукционах. Есть и некоторые закономерности: практически все они эмигранты и для всех так или иначе актуальна тема советского прошлого – спустя десятки лет на Западе оно оказалось в цене. Самые дорогие современные художники – в топ-5 от телеканала «МИР».

На пятом месте рейтинга художник Гриша Брускин. Мировая слава пришла к нему в 1988-м – тогда на российском аукционе «Сотбис» работу Брускина «Фундаментальный лексикон» продали за рекордную сумму – 300 тысяч долларов. Это превысило эстимейт, то есть начальную цену, в 12 раз. В 1999 году по приглашению немецкого правительства Брускин создал триптих «Жизнь превыше всего» для Рейхстага в Берлине. Сейчас 72-летний художник живет и работает в Нью-Йорке и Москве, а его произведения хранятся в главных музеях мира.

На четвертом месте нашего рейтинга – Семен Файбисович. В течение 30 лет его работы регулярно выставляются в Западной Европе и Соединенных Штатах. Файбисович – художник-фотореалист. За самую дорогую его работу «Солдаты» на аукционе отдали 400 тысяч долларов. Несмотря на то, что последние годы художник живет в Тель-Авиве, все творчество он посвятил Москве. В своих фоторепортажах он рассказывает о ежедневной жизни столицы. На его картинах – улицы, кафе и вокзалы. Работы Файбисовича находятся в собрании Третьяковской галереи, в музеях Германии, Польши и США.

На третьем месте – дуэт Василий Комар и Александр Меламид. В своих работах они соединили принципы американского поп-арта и пародийно переосмысленные черты соцреализма. В качестве арт-проекта организовывали так называемую «продажу душ» известных художников. Самая дорогая работа «Встреча Солженицына и Бёлля на даче у Ростроповича», ее стоимость 860 тысяч долларов. Комар и Меламид уже больше 40 лет живут в Нью-Йорке, их работы находятся в собраниях МоММа, Музея Гуггенхайма, Метрополитен-музея и Лувра.

На второй строчке рейтинга – еще один представитель «соцарта», художник Эрик Булатов. Он начинал как иллюстратор детских книг, позже стал сочетать в своих работах предметную живопись с текстом. С 1992 года Булатов живет в Париже, он стал первым российским художником, выставка которого прошла в Центре Помпиду. Его работы также хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и музее Людвига в Кёльне. Самая дорогая работа «Слава КПСС» была продана за 2 миллиона долларов. Купил ее Роман Абрамович.

На первом месте нашего рейтинга – российский художник . В 2008 году на аукционе в Лондоне его работу «Жук» продали за 5 миллионов 800 тысяч долларов. Чуть дешевле ушел «Номер люкс» – за 4 миллиона 100 тысяч долларов. Обе картины считаются самыми дорогими российского искусства. Илья Кабаков – основатель московского концептуализма, с 1988 года он работает в Нью-Йорке в соавторстве со своей женой Эмилией Кабаковой. Именно она в определенный момент настояла на том, что цены на работы супруга надо повысить. Расчет оправдался, теперь Кабаковы – самые дорогие российские авторы.

№20. 75 100 000 долларов. «Королевский красный и синий», Марк Ротко, продана в 2012 году.

Величественный холст вошёл в число восьми работ, выбранных художником собственноручно для своей эпохальной персональной выставки в Институте искусств Чикаго.

№19. 76 700 000 долларов. «Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс, создана в 1610 году.

Картину приобрёл Кеннет Томпсоном на аукционе «Сотби» в Лондоне в июле 2002 года. Яркое и драматическое произведение Рубенса может бороться за звание «самый неожиданный успех». «Кристи» оценил это полотно всего в 5 млн. евро.

№18. 78 100 000 долларов. «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году.

Работу продали в 1990 году, на тот момент она числилась второй самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co. Он хотел, чтобы холст кремировали вместе с ним после его смерти, но компания столкнулась с финансовыми затруднениями по кредитным обязательствам, поэтому картину пришлось использовать в качестве имущественного залога.

№17. 80 миллионов долларов. «Бирюзовая Мэрилин», Энди Уорхол, написана в 1964 г, продана в 2007 г.

Приобрёл г-н Стив Коэн. Цену не подтвердили, но эту цифру принято считать правдивой.

№16. 80 миллионов долларов. «Фальстарт», Джаспер Джонс, написана в 1959 г.

Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника, культового мастера Джаспера Джонса.

№15. 82 500 000 долларов. «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год.

Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. В ответ на возникший в обществе резонанс по поводу пожелания Сайто кремировать произведение искусства вместе с ним после смерти, бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине.

№14. 86 300 000 долларов. «Триптих», Фрэнсис Бэкон, 1976 год.

Этот шедевр Бэкона из трёх частей побил предыдущий рекорд его проданных работ (52.68 млн. долл.). Картину приобрёл российский миллиардер Роман Абрамович.

№13. 87 900 000 долларов. «Портрет Адель Блох-Бауэр II», Густав Климт, 1912 год.

Единственная модель, дважды изображённая Климтом и проданная через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех картин, за которые в 2006 году выручили в общей сложности 192 млн. долл. Покупатель неизвестен.

№12. 95 200 000 долларов. «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо, 1941 год.

Ещё одна картина Пикассо, которая ушла с молотка по баснословной цене. В 2006 году её приобрёл загадочный русский аноним, прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

№11. 104 200 000 долларов. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, 1905 год.

Это первая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни странно, имя человека, проявившего столь живой интерес к портрету Пикассо, так и не обнародовали.

№10. 105 400 000 долларов. «Авария серебряной машины (двойная катастрофа)», Энди Уорхол, 1932 год.

Это самая дорогая работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала звездой современного искусства, уйдя с молотка на аукционе «Сотбис».

№9. 106 500 000 долларов. «Обнажённая, зелёные листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год.

Этот чувственный и красочный шедевр стал самой дорогой работой Пикассо из когда-либо проданных на аукционе. Картина состояла в коллекции госпожи Сидни Ф. Броуди и не выставлялась на публике с 1961 года.

№8. 110 млн. долл. «Флаг», Джаспер Джонс, 1958 год.

«Флаг» - самая известная работа Джаспера Джонса. Художник нарисовал свой первый американский флаг в 1954-55гг.

№7. 119 900 000 долларов. «Крик», Эдвард Мунк, 1895 год.

Это уникальная и наиболее красочная работа из четырёх версий шедевра Эдварда Мунка «Крик». Лишь одна из них остаётся в частных руках.

№6. 135 000 000 долларов. «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт.

Мария Альтман в судебном порядке добивалась права обладать картиной, так как Адели Блох-Бауэр завещала её государственной галерее Австрии, а её муж позже отменил дарение на фоне событий Второй мировой войны. Вступив в законные права, Мария Альтман продала портрет Рональду Лаудеру, который выставил её в своей галерее в Нью-Йорке.

№5. 137 500 000 долларов. «Женщина III», Виллем де Кунинг.

Ещё одна картина, проданная Геффеном в 2006 году, но на этот раз покупателем выступил миллиардер Стивен А. Коэн. Эта странная абстракция вошла в серию из шести шедевров Кунинга, написанных в период с 1951 по 1953 гг.

№4. 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок.

Как сообщили в New York Times, кинопродюсер и коллекционер Дэвид Геффен продал эту картину Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory, хотя последний информацию не подтвердил. Правда окутана тайной.


На аукционных торгах русского искусства в 2004 году 26 работ Ивана Айвазовского, самого дорогого продаваемого художника, собрали 6,7 миллиона долларов. Этот рекорд спустя несколько лет был оспорен целым списком картин отечественных художников первой величины. По результатам продажи в 2011 году впервые работы Ильи Репина, как представителя классической живописи, вошли в десятку самых дорогих картин русских художников. В этом обзоре арт-рейтинг самых дорогих полотен русских художников.

№ 1. Казимир Малевич (1879-1935)

«Супрематическая композиция» (1916) - $ 60 млн (год продажи - 2008. Sotheby’s)
Казимир Малевич – основоположник супрематизма. Благодаря своей работе «Черный квадрат», он проиобрел всемирную славу. Но самым дорогим творением художника стала "Супрематическая композиция"(1915), проданная за 60 миллионов долларов. И как это ни парадоксально сейчас выглядит, но в свое время художник жил очень бедно, не получая даже пенсию от Союза художников. Он собственноручно спроектировал себе суперматематический гроб в виде креста и завещал, чтобы его похоронили в нем с раскинутыми руками. Что и было сделано его учениками.


№ 2.Василий Кандинский (1866-1944)

«Этюд для импровизации № 8» (1909) - $ 23 млн (год продажи -2012. Christie’s)

Кандинский – основоположник абстракционизма, живописец, график, поэт, теоретик изобразительного искусства. Беспредметное искусство, космологические фантазии, экспрессия, ритмичная декоративность нашли отражение в его творчестве. На аукционных торгах Sotheby"s за последние десятилетия еще 6 полотен художника были проданы в общей сложности за $52 млн.


№ 3. Марк Шагал (1887–1985)

«Юбилей» (1923) - $ 16,3 млн (год продажи - 1990г. Sotheby’s)
Марк Шагал- признанный лидер авангардизма. В послереволюционные годы судьба его бросала из города в город, из страны в страну. Жил и творил в Германии, Франции, где занимался живописью и монументальным искусством. На аукционных торгах Sotheby"s и Christie’s за последние десятилетия еще четыре полотна художника были проданы за $ 32 млн.


№ 4. Николай Рерих (1874-1947)

1.«Madonna Laboris» (1931) - $ 13,5 млн (год продажи - 2013г.Bonhams)
Интересен сюжет этого полотна: Пресвятая дева Мария опускает свой шарф с крепостной стены Рая, чтобы тайно в него провести человеческие души, которые не пропускает апостол - привратник Рая. Это полотно неожиданно было продано дороже в семь раз, изначально установленной цены.

И еще один удивительный факт: много лет эта работа была собственностью одной американской семьи. И кто такой Рерих, владельцы даже не подозревали. Творческое наследие Николая Рериха составляет 7000 картин. На предыдущих торгах три полотна живописца были проданы за $ 7 млн.


№ 5. Николай Фешин (1881-1955)

«Маленький ковбой» (1940) - около $ 11,9 млн (год продажи - 2010г. MacDougall’s)
Это полотно принадлежит американскому периоду творчества, когда художник выехал из России в штат Нью-Мексико, США. В этот период живописец написал множество картин, отражающих жизнь ковбоев и индейцев. И на родине художник также успел завоевать художественную репутацию. Репин - учитель Фешина, хоть и недолюбливал художника, но всегда признавал в нем несомненный талант.


№ 6. Наталья Гончарова (1881- 1962)

«Испанка» (Ок. 1916) - около $ 11 млн (год продажи -2010. Christie’s)

Гончарова - самая яркая представительница авангарда и одна из самых востребованных русских авторов на арт-рынке. Работы художницы очень дорого оцениваются и еще дороже продаются. В 2007 году на аукционах Sotheby’s ее работы «Сбор яблок», «Дама с зонтиком», «Цветущие деревья» были проданы за $12,6 млн, а в 2008 году стоимость полотен «Цветы», «Колокольчики» составила $16,9 млн.


№ 7. Илья Машков (1881-1944)

«Натюрморт с фруктами» (1910г) - около $ 8,1 млн (год продажи - 2013. Christie’s)
Участник движения «Бубновый валет» - Илья Машков совсем недавно стал котироваться на аукционных торгах. Главная ценность полотна «Натюрморт с фруктами» в том, что эта картина принимала участие в самой первой выставке объединения «Бубновый валет» в 1910 году. А полотно, выставленное на торги 2005 года, «Натюрморт с цветами» (1912) было продано за $ 3,4 млн.


№ 8. Илья Репин (1844-1930)

«Парижское кафе» (1875) - около $ 7,7 млн (год продажи - 2011г. Christie’s)
Это ранняя живопись Ильи Репина, фривольный сюжет которой вызвал бурю протеста художественных критиков. Дама полусвета, падшая женщина, которая осмелилась прийти в кафе без сопровождения - это и было причиной возмущения. Ни Третьяков, ни другие собиратели картин так и не отважились купить это полотно. И лишь в 1916 году «Парижское кафе» было приобретено шведским коллекционером. Широкой публике это полотно за 95 лет было показано всего лишь три раза, последний из которых - в Москве на выставке перед аукционными торгами. Так как все наследие художника давно разошлось по музеям, его картины на торгах оказываются очень редко. Но шестью годами ранее было продано полотно «Семейный портрет» (1905) за $1,9 млн долларов.


№ 9. Борис Кустодиев (1878-1927)

«Извозчик» (1923) - около $ 7,5 млн (год продажи - 2012г. Christie’s)
В 1924 году это яркое полотно было одним из главных экспонатов на престижной выставке русского искусства в Нью-Йорке. Экспозиция выставки была собрана из работ 100 лучших живописцев из России.
А в 1936 году «Извозчик» стал принадлежать известному советскому физику Петру Капице. Наследники ученого продали это полотно в 2012 году за $ 7,5 млн. В предыдущие торги на Sotheby"s были проданы полотна «Одалиска»(1919), «Деревенская ярмарка» (1920), «Пикник» (1920) на общую сумму $ 8,3 млн.


№ 10. Василий Поленов (1844-1927)

«Кто из вас без греха?» (1908) - около $ 7 млн (год продажи -2011г. Bonhams)

Что примечательно, это масштабное полотно - авторская копия с оригинала картины «Христос и грешница», хранящейся в Русском музее, которая когда-то была куплена у Поленова самим императором Александром III за 30 тысяч рублей. Копия же, изображающая эпизод с Нового завета, около века назад была вывезена в Америку, и оказалась в коллекции одного американского университета. Провисев там 80 лет, была очень удачно продана на торгах, что существенно восполнило дефицит бюджета заведения.


№ 11. Константин Сомов (1869-1939)

«Радуга» (1927) - около $ 6,3 млн (год продажи -2007г. Christie’s)
Работы Сомова в 1924 году входили в экспозицию той же престижной выставки в США, что и работы Кустодиева. Представив свое творчество в Америке, в Россию художник так и не вернулся - поселился во Франции. Его изысканные работы, прославляющие эпоху Серебряного века, за последние десятилетия имеют большой успех на торгах. За два предыдущих года картины «Русская пастораль» (1922), «Пьеро и дама»(1923), «Вид из окна» (1934) были проданы на аукционах Christie’s за $ 8,6 млн.


№ 12. Василий Верещагин (1842-1904)

«Жемчужная мечеть в Агре» (1870-80) - около $ 6,2 млн(год продажи - 2014г. Christie’s)

Известный художник-баталист Верещагин почти всю жизнь увлекался восточными сюжетами. Множество картин и ярких эскизов он привозил из путешествий по Средней Азии. В 1888 году почти все из 110 экспонатов выставки, организованной для художника в США, были пущены с молотка и остались в Америке. На сегодняшний день на русских торгах его полотна очень дорого ценятся. «Стена плача»(1885) и «Тадж-Махал. Вечер» (1876) были проданы за $5,9 млн


№ 13. Владимир Боровиковский (1757-1825)

«Портрет графини Л.И. Кушелевой с сыновьями Александром и Григорием» (1803) - около $ 5,1 млн (год продажи - 2014г. Christie’s)

Это высокохудожественное полотно музейного уровня - самое старинное из списка рейтинга. Изначально выставленная на торгах цена, была увеличена в шесть раз. Несколькими годами ранее парадный портрет графа Кушелева был продан за $ 2,6 млн.


№ 14. Илья Кабаков (1933)

«Жук». (1985) - около $ 5 млн (год продажи - 1998г. Phillips de Pury)
Эта картина, в отличие от предыдущей, по рейтингу - самая "свежая" живопись. На торгах современного искусства Phillips de Pury это полотно взяло рекорд, который вот уже 20 лет никем не побит.


№ 15. Александр Яковлев (1934-1998)

«Портрет художника Василия Шухаева в его мастерской» (1928) - около $ 4,8 млн (год продажи - 2007. Christie’s)

Это портрет лучшего друга художника Яковлева. В Русском музее хранится двойной портрет друзей, где они в ролях Арлекина и Пьеро. В этом же году было продано полотно художника - «Бой королей» (1918) за $ 1,8 млн, а в предыдущем «Три женщины в театральной ложе» (1918) за $1,97 млн.


№ 16. Иван Айвазовский (1771-1841)

«Американские суда у скалы Гибралтара» (1873) - около $ 4,6 млн (год продажи - 2007г. Christie’s)
Гениальные работы русского мариниста мирового масштаба постоянно пользуются популярностью на мировых торгах. Любопытный факт: сам Айвазовский насчитывал около шести тысяч своих произведений, а на сегодняшний день по всему миру исчисление идет уже за 60 тысяч. Но как бы там ни было, появление оригинальных работ художника на аукционах всегда вызывает ажиотаж. За период 2005-2007 года десять картин художника на торгах Sotheby’s было продано за $ 19,7 млн.


№ 17. Павел Кузнецов (1878-1968)

«Восточный город. Бухара» (1928) - около $ 4 млн (год продажи - 2014. MacDougall’s)
Кузнецов являлся учеником Архипова, Коровина, Серова. Входил в объединения «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». В своем творчестве он романтично воплотил поэзию Востока. Бухарская серия полотен поставила его в один ряд с художниками очень высокого уровня.


№ 18. Борис Григорьев (1886-1939)

«Пастух в горах» («Клюев-пастырь») (1920) - $3,72 млн (год продажи - 2008г. Sotheby’s)
В 20-е годы прошлого века художник имел славу «историка славянской души». В своих работах, как никто сумел показать дух и сущность русского характера. Начиная с 2000-х его работы высоко оценивались на аукционных торгах: семь работ художника были проданы за $14,2 млн.


№ 19. Кузьма Петров-Водкин (1878-1939)

«Натюрморт. Яблоки и яйца» 1921) - $ 3,6 млн (год продажи - 2012. MacDougall’s)
На творчестве художника отразились веяния модерна, символизма в виде религиозных и восточных мотивов. Двумя годами ранее портрет мальчика Васи был продан за $2,7 млн.


№ 20. Юрий Анненков (1889-1974)

«Портрет А.Н.Тихонова» (1922) - около $ 2,26 млн (год продажи - 2007г. Christie"s)

Портрет писателя Тихонова - друга семьи Анненковых, выполнен в виде коллажа с использованием стекла, штукатурки и натурального дверного звонка.


Просмотрев арт-рейтинг самых дорогих русских художников лишний раз убеждаемся в том, что "лучший способ для художника поднять цену на свои работы - это умереть". Лишь один из вышеупомянутого списка, Илья Кабаков (1933), на сегодняшний день проживает в Нью-Йорке и является зарубежным почётный членом Российской академии художеств.

Но времена меняются и сейчас дажеталантливый ребенок, рисующий картины может зарабатывать большие деньги на своих работах:

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

В начале декабря 2011 года на русских торгах в Лондоне были установлены новые ценовые рекорды. Подводя итоги года, мы составили список самых дорогостоящих работ художников России по результатам аукционных продаж.

33 самые дорогие к. Источник: 33 самые дорогие к.

Если верить рейтингам, самый дорогой русский художник - Марк Ротко. Его «Белый центр» (1950), проданный за 72,8 млн. долл., вдобавок, занимает 12-е место в списке самых дорогих картин в мире вообще. Однако Ротко был евреем, родился в Латвии и уехал из России в возрасте 10 лет. Честно ли с подобной натяжкой гнаться за рекордами? Поэтому Ротко, как и других эмигрантов, которые покинули Россию, еще не став художниками (например, Тамару де Лемпицки и Хаима Сутина) мы из списка вычеркнули.

№ 1. Казимир Малевич - 60 млн долл.

Автор «Черного квадрата» - слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. В 1927 году Малевич , собираясь устроить выставку, привез из своей ленинградской мастерской в Берлин почти сотню работ. Однако его срочно отозвали на родину, и он оставил их на хранение архитектору Хуго Херингу. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры , когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство», и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия).

В начале XXI века группа наследников Малевича, почти сорок человек, начала судебное разбирательство - потому что Херинг не являлся юридическим владельцем картин. В результате музей отдал им эту картину, и отдаст еще четыре, которые наверняка вызовут фурор на каком-нибудь аукционе. Ведь Малевич - один из самых подделываемых художников в мире, а происхождение картин из музея Стеделек безупречно. А в январе 2012 года наследники получили еще одну картину с той берлинской выставки, отобрав ее у швейцарского музея.

№ 2. Василий Кандинский - 22,9 млн долл.

На аукционную цену произведения влияет его репутация. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение). Вещь из знаменитой частной коллекции или хорошего музея всегда стоит дороже, чем работа из анонимного собрания. «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни , и выставил их на продажу. На полученные деньги музей зачем-то приобрел коллекцию из 200 работ американских концептуалистов. Кренца за это решение очень долго осуждали.

Это полотно отца абстракционизма любопытно тем, что установило рекорд в далеком 1990-м году, когда аукционные залы Лондона и Нью-Йорка еще не заполнили безрассудные русские покупатели. Благодаря этому, кстати, оно и не сгинуло в какой-нибудь очень приватной коллекции в роскошном особняке, а находится в постоянной экспозиции в частном музее Бейелеров в Швейцарии, где его может увидеть любой. Редкий случай для такой покупки!

№ 3. Алексей Явленский - 9, 43 млн фунтов

Примерно 18,5 млн. долл. заплатил неизвестный покупатель за портрет, на котором изображена девушка из деревеньки под Мюнхеном. Шокко - это не имя, а прозвище. Модель, приходя в студию художника, каждый раз просила чашку горячего шоколада. Так за ней и прижилось «Шокко».

Проданная картина входит в его знаменитый цикл «Расея», изображающей отечественное крестьянство первой четверти ХХ века. И, право, изображающей с такими рожами, что смотреть страшно. Здесь в образе пастуха явлен крестьянский поэт Николай Клюев, предтеча Есенина. Среди его стихов есть такие: «На припеке цветик алый Обезлиствел и поблек - Свет-детина разудалый От зазнобушки далек».

№ 19. Константин Маковский - 2,03 млн фунтов

Маковский - салонный живописец, известный огромным количеством головок боярышень в кокошниках и сарафанах, а также картиной «Дети, бегущие от грозы», которую одно время постоянно печатали на подарочных коробках шоколадных конфет. Его сладкие исторические картины пользуются стабильным спросом среди русских покупателей.

Тема этой картины - древнерусский«поцелуйный обряд». Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину, и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Обратите внимание на картину, висящую на стене: это изображение царя Алексея Михайловича, один из первых конных портретов, появившихся на Руси. Композиция его, хоть и была нагло скопирована с европейского образца, считалась необыкновенно новаторской и даже шокирующей для того времени.

№20. Святослав Рерих - 2,99 млн долл.

Сын Николая Рериха покинул Россию совсем подростком. Жил в Англии, США, Индии. Как и отец, интересовался восточной философией. Как и отец - писал множество картин на индийские темы. Отец вообще занимал огромное место в его жизни - он написал более тридцати его портретов. Эта картина создана в Индии, где клан обосновался в середине века. Картины Святослава Рериха появляются на аукционах редко, а в Москве произведения знаменитой династии можно увидеть в залах Музея Востока , которому авторы их подарили, а также в музее музее «Международный центр Рерихов », который располагается в роскошной дворянской усадьбе прямо позади Пушкинского музея . Оба музея не очень любят друг друга: музей Востока претендует и на здание, и на коллекции Центра Рериха.

№ 21. Иван Шишкин - 1,87 млн фунтов

Главный русский пейзажист провел на Валааме три лета подряд и оставил множество изображений этой местности. Это произведение немного мрачновато и не похоже на классического Шишкина. Но это объясняют тем, что картина относится к его раннему периоду, когда он не нащупал свою манеру и находился под сильным влиянием дюссельдорфской школы пейзажа, в которой обучался.

Об этой дюссельдорфской школе мы уже вспомнали выше, в рецепте поддельного «айвазовского». « Шишкины» делаются по той же схеме, например, в 2004 году на Sotheby"s был выставлен «Пейзаж с ручьем» дюссельдорфского периода живописца. Он оценивался в 1 млн. долл. и подтверждался экспертизой Третьяковской галереи. За час до продажи лот был снят - это оказалась картина другого ученика этой школы, голландца Маринуса Адриана Куккука, купленная в Швеции за 65 тыс. долл.

№ 22. Кузьма Петров-Водкин - 1,83 млн фунтов

Портрет мальчика с иконой Богородицы был найден в частной коллекции в Чикаго. После того, как его передали аукционному дому, эксперты начали исследования, пытаясь установить его происхождение. Оказалось, что картина была на выставках в 1922 и 1932 годах. В 1930-х работы художника ездили по Штатам в составе выставки русского искусства. Возможно, именно тогда владельцы и приобрели эту картину.

Обратите внимание на пустое место на стене позади мальчика. Сначала автор думал написать там окно с зеленым пейзажем. Это бы уравновесило картину и по композиции и по цветам - трава бы перекликалась с зеленой туникой Богоматери (кстати, по канону она должна быть синей). Почему Петров-Водкин закрасил окно - неизвестно.

№ 23. Николай Рерих - 1,76 млн фунтов

Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для « Русских сезонов» . Проданный лот относится к этому периоду. Изображенная сцена - чудесное явление над водой, которое наблюдает русский монах, скорей всего - Сергий Радонежский. Любопытно, что картина написана в том же году, что другое видение Сергию (тогда отроку Варфоломею), фигурирующее в нашем списке выше. Стилистическая разница - колоссальна.

Рерих написал множество полотен и львиную долю из них - в Индии. Несколько штук он подарил индийскому института сельскохозяйственных исследований. Недавно два из них, « Гималаи, Канченджанга» и « Закат, Кашмир», появились на аукционе в Лондоне. Только тогда младшие научные сотрудники института заметили, что их ограбили. В январе 2011 года индусы обратились в лондонский суд за разрешением расследовать это преступление в Англии. Интерес воров к наследию Рериха понятен, ведь есть спрос.

№ 24. Любовь Попова - 1,7 млн фунтов

Любовь Попова умерла молодой, поэтому прославиться, как другая амазонка авангарда Наталья Гончарова, не сумела. Да и наследие у нее поменьше - поэтому в продаже ее работы найти трудно. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Этот натюрморт долгие годы был известен только по черно-белой репродукции, пока не всплыл в частной коллекции, оказавшись самым значительным произведением художницы в частных руках. Обратите внимание на жостовский поднос - может быть, это намек на вкус Поповой к народным промыслам. Она происходила из семьи ивановского купца, занимавшегося тканями, да и сама создала много эскизов агитационного текстиля на базе русских традиций.

№ 25. Аристарх Лентулов - 1,7 млн фунтов

Лентулов вошел в историю русского авангарда запоминающимся изображением собора Василия Блаженного - не то кубизм, не то лоскутное одеяло. В этом пейзаже он пытается дробить пространство по похожему принципу, но выходит не так увлекательно. Собственно, поэтому «Василий Блаженный » в Третьяковской галерее , а эта картина - на арт-рынке. Все-таки когда-то музейщики имели возможность снимать сливки.

№ 26. Алексей Боголюбов - 1,58 млн фунтов

Продажа этого малоизвестного художника, пусть и любимого пейзажиста царя Александра III, за такие безумные деньги - симптом бешенства рынка накануне кризиса 2008 года. Тогда русские коллекционеры были готовы покупать даже второстепенных мастеров. Тем более, что первоклассных художников продают редко.

Возможно, эта картина отправилась в подарок какому-нибудь чиновнику: у нее подходящий сюжет, ведь Храм Христа Спасителя давно перестал быть просто церковью, и стал символом. И льстящее происхождение - картина хранилась в царском дворце. Обратите внимание на детали: кирпичная кремлевская башня покрыта белой штукатуркой, а холм внутри Кремля совершенно необустроен. Ну, а зачем было стараться? В 1870-х столицей был Петербург, а не Москва, и Кремль не являлся резиденцией.

№ 27. Исаак Левитан - 1,56 млн фунтов

Совершено нетипичная для Левитана работа была продана на том же аукционе, что и картина Боголюбова, однако оказалась дешевле. Связано это, разумеется, c тем, что картина не похожа на «левитана ». Авторство ее, однако, бесспорно, аналогичный сюжет есть в Днепропетровском музее. 40 тысяч лампочек, с помощью которых был украшен Кремль, зажгли в честь коронации Николая II. Через несколько дней случится ходынская катастрофа.

№ 28. Архип Куинджи - 3 млн долл.

Знаменитый пейзажист написал три подобные картины. Первая находится в Третьяковке, третья - в Государственном музее Беларуси. Вторая, представленная на аукционе, предназначалась для князя Павла Павловича Демидова-Сан-Донато. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Например, дядя Павла, от которого тот унаследовал княжеский титул, был так богат и знатен, что женился на племяннице Наполеона Бонапарта , и однажды в плохом настроении ее высек. Бедная дама с трудом смогла добиться развода. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко.

№ 29. Константин Коровин - 1,497 млн фунтов

Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. Коровин - главный русский импрессионист. Он очень популярен среди мошенников; по слухам, количество его подделок на аукционах достигает 80%. Если картина из частного собрания была выставлена на персональной выставке художника в знаменитом государственном музее, то ее репутация упрочняется, и на следующем аукционе она стоит намного дороже. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Может быть, там будут работы из частных собраний. Данный абзац - пример манипуляции сознанием читателя на примере перечисления фактов, не имеющих между собой прямой логической связи.

  • Обратите внимание, с 26 марта по 12 августа 2012 года Третьяковская галерея обещает устроить выставку Коровина . Подробней о биографии самого очаровательного из художников Серебряного века читайте в нашем обзоре вернисажей ГТГ в 2012 году.

№ 30. Юрий Анненков - 2,26 млн долл.

Анненков сумел эмигрировать в 1924 году и сделал на западе неплохую карьеру. Например, в 1954 году его номинировали на Оскар как художника по костюмам за фильм «Мадам де...». Наиболее известны его ранние советские портреты - лица кубистические, граненые, но совершенно узнаваемые. Например, он неоднократно рисовал таким образом Льва Троцкого - и даже повторил рисунок много лет спустя по памяти, когда журналу Times захотелось украсить им обложку.

Изображенный на рекордном портрете персонаж - писатель Тихонов-Серебров. В историю русской литературы он вошел, главным образом, своей близкой дружбой с. Настолько близкой, что, по грязным слухам, жена художника Варвара Шайкевич даже родила от великого пролетарского писателя дочь. На репродукции не очень заметно, но портрет выполнен в технике коллажа: поверх слоя масляной краски здесь идут стекло и штукатурка, и даже приделан настоящий дверной звонок.

№ 31. Лев Лагорио - 1,47 млн фунтов

Еще один второстепенный пейзажист, почему-то проданный за рекордную цену. Одним из показателей успеха аукциона является превышение эстимейта («оценки» ) - минимальной цены, которую эксперты аукционного дома установили для лота. Эстимейт этого пейзажа был 300-400 тыс. фунтов., а продали его в 4 раза дороже. Как сказал один лондонский аукционер: «счастье - это когда два русских олигарха соревнуются за один и тот же предмет».

№ 32. Виктор Васнецов - 1,1 млн фунтов

Богатыри стали визитной карточкой еще в 1870-х. Он возвращается к своей звездной теме, подобно другим ветеранам русской живописи, в годы молодой советской республики - и по финансовым соображениям, и чтобы снова почувствовать себя востребованным. Эта картина - авторское повторение «Ильи Муромца» (1915), который хранится в Доме-музея художника (на Проспекте Мира).

№ 33. Эрик Булатов - 1,084 млн фунтов

Второй нынеживущий художник в нашем списке (еще сказал, что для художника лучший способ поднять цены на свои работы - это умереть). , кстати, это советский Уорхол, подпольный и антикоммунистический. Он работал в жанре соц-арт, который был создан советским андеграундом, как наш вариант поп-арта. «Слава КПСС» - одно из самых знаменитых произведений художника. По его собственным объяснениям, буквы здесь символизируют решетку, загораживающую от нас небо, то есть свободу.

Бонус: Зинаида Серебрякова - 1,07 млн фунтов

Серебрякова любила рисовать обнаженных женщин, автопортреты и своих четверых детей. Этот идеальный феминистский мир гармоничен и спокоен, чего не скажешь о жизни самой художницы, которая с трудом вырвалась из России после революции и потратила много сил, чтобы вытащить оттуда своих детей.

«Обнаженная» - не картина маслом, а рисунок пастелью. Это самый дорогой русский рисунок. Столь высокая сумма, отданная за графику, сопоставима с ценами на рисунки импрессионистов и вызвала большое удивление у Sotheby"s, которые начали торги с 150 тыс. фунтов стерлингов, а получили миллион.

Список составлен на основе цен, указанных на официальных сайтах аукционных домов. Эта цена складывается из чистой стоимости (озвученной, когда опускается молоток), и « премии покупателя» (дополнительного процента аукционного дома). В других источниках может быть указана «чистая » цена. Курс доллара к фунту часто колеблется, поэтому британские и американские лоты расположены относительно друг друга с приблизительной точностью (мы же не Forbes).

Дополнения и исправления нашего списка приветствуются.