Турандот спектакль. Театр Турандот содружество актеров московских театров на Новом Планетарном Телевидении Молодёжи


ТУРАНДОТ
Дж. Пуччини
Либретто Дж. Адами и Р. Симони
Продолжительность: 2 часа 40 минут

Режиссер-постановщик - Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик - Владимир Федосеев
Художник-постановщик - Камелия Куу
Художник по свету - Томас Хазе
Хореограф-постановщик - Эдвальд Смирнов
Хормейстер - Евгений Ильин

Премьера состоялась 28.01.2017

Cпектакль удостоен II Российской Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Состав».
Спецприз экспертного Совета II Российской Национальной оперной премии «Онегин»– «Лучший оперный хор».
В ноябре 2017 года спектакль выдвинут на соискание Национальной Театральной премии «Золотая маска» в следующих номинациях:

опера, спектакль; работа дирижера - Владимир Федосеев; работа режиссера - Дмитрий Бертман; женская роль, Турандот – Елена Михайленко; мужская роль, Калаф – Дмитрий Башкиров; работа художника в музыкальном театре - Камелия Куу; работа художника по костюмам в музыкальном театре - Камелия Куу.
В 2018 году спектакль стал обладателем «Большого хрустального гвоздя» ежегодной премии "Гвоздь сезона".

Опера – искусство загадок. Что ни сюжет, то настоящий ребус! Вот и Пуччини отличился: в опере «Турандот» их целых три. А как их отгадать? Ответ очевиден – отправиться в «Геликон-оперу»! Премьера спектакля состоялась в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера». Над «Турандот» работала международная команда: художник-постановщик – известный китайский художник-сценограф Камелия Куу, художник по свету - американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее. Главной сенсацией стала новость о том, что музыкальное руководство взял на себя народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев, до этого ни разу в России не дирижировавший оперным спектаклем.

О геликоновской «Турандот» стали спорить сразу после премьерного показа. И о трактовке сюжета, и об отказе постановщиков от дописанного финала, и о решении образа заглавной героини…«”Турандот” - первое обращение театра к творчеству великого итальянца. И сразу – грандиозный успех. “Турандот” в "Геликоне” неистово прекрасна! Дмитрий Бертман по-настоящему раскрыл эту жесткую, страшную историю, отойдя от традиционной и вычурной восточной барышни », - говорит народная артистка СССР Алла Пугачева. «Мне не всегда нравится опера в современной постановке, а здесь есть мысль, здесь есть чувство, свое видение, и оно мне интересно », - комментирует Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер. Музыкальный обозреватель Валерий Кичин сообщил в «Российской газете», что «Москва получила спектакль редкостно красивый, мощный, великолепно придуманный и динамичный ». Список откликов можно продолжать еще долго.

А тем временем… «Люди Пекина! Слушайте указ! Принцесса Турандот, чистейшая, выйдет замуж за того, кто отгадает три загадки, загаданные самой принцессой… ».

Что победит – любовь или месть? А мы снова любуемся безумно красивой луной, страдаем с преданной Лиу и с замиранием сердца ждем, когда же Калаф исполнит знаменитую Nessun Dorma… Финал удивит всех. Впрочем, Пуччини – мастер загадывать загадки. А мы – удивлять.

Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.

«Возможно, именно пуччиниевский мир - не только "Турандот", но и эго самого Пуччини - стал импульсом многих решений этого спектакля, поставленного чеканным режиссерским почерком и полного зловещей энергии, мрачного драматизма, красоты, иррациональности, аллюзий. Сам сюжет Турандот, открытый персидскими сказками и разыгранный в европейской культуре веселыми масками комедии дель арте (у Гоцци), обрел у Пуччини совершенно другой тон - жесткий, напряженный, пронизанный ужасом смерти. Эта новая оперная Турандот была образом новой эпохи, переживавшей опыт мировой войны и отказавшейся от культов пан-эстетического модерна. Не красоту, но сокрушительный демонизм несла в себе новая пуччиниевская Турандот, ледяной огонь, зло, смерть и тайну, которая влекла к ней, гипнотизировала людей. »
Российская газета, 01.02.2017

«Спектакль оказался в полной мере адекватен гениальной партитуре, которую некоторые эксперты в области музыкального театра считают последней в оперном жанре - не только в творчестве Пуччини, но и вообще в истории мирового музыкального искусства »
Московский комсомолец, 30.01.2017

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Акт I
Мандарин провозглашает: принцесса Турандот станет супругой принца, отгадавшего три загадки, а кто ошибется - лишится головы. На восходе луны толпа ждет казни неудачливого принца из Персии. В суматохе внезапно сталкиваются давно потерявшие друг друга изгнанники - свергнутый татарский царь Тимур, которого сопровождает верная рабыня Лиу, и его сын, принц Калаф. Появляется Турандот. Красота принцессы пленяет Калафа. В знак решимости добиться ее руки принц трижды ударяет в гонг.
Три министра - Пинг, Понг и Панг - оплакивают участь Китая и свою судьбу.
Страна не знает покоя из-за Турандот, ненавидящей мужчин. Император Альтоум не хочет смерти еще одного юноши, но Калаф требует начать испытание. Не останавливают его и угрозы Турандот. Калаф отгадывает три загадки. Принцесса молит отца не отдавать ее чужестранцу, но император связан священной клятвой. Калаф хочет любой ценой завоевать любовь гордой принцессы и дает слово: если Турандот до восхода солнца узнает его имя, он готов умереть.

Акт II
Никто в Пекине не спит. Турандот приказала до утра узнать имя чужестранца. Стража хватает Тимура и Лиу, которые накануне говорили с неизвестным. Спасая Тимура от пыток, Лиу объявляет: имя знает только она, но из любви к принцу сохранит его тайну. Лиу убивает себя. Толпа присоединяется к Тимуру, оплакивая ее смерть. Калаф и Турандот впервые оказываются лицом к лицу…

Партитура предоставлена издательством RlCORDl & CO., Bühnen- und Musikverlag GmbH, Berlin

Составы исполнителей серии спектаклей «Турандот» Дж. Пуччини

27.05.2020
19.00

28.05.2020
19.00

29.05.2020
19.00

30.05.2020
19.00

ДИРИЖЕР

Валерий КИРЬЯНОВ

Валерий КИРЬЯНОВ

Валерий КИРЬЯНОВ

Валерий КИРЬЯНОВ

ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ

Засл. арт. РФ
Марина КАРПЕЧЕНКО

Засл. арт. РФ
Алиса ГИЦБА

Засл. арт. РФ
Марина КАРПЕЧЕНКО

Елена МИХАЙЛЕНКО

ИМПЕРАТОР АЛЬТОУМ

Дмитрий ПОНОМАРЕВ

Михаил СЕРЫШЕВ

Дмитрий ПОНОМАРЕВ

Михаил СЕРЫШЕВ

ТИМУР

Станислав ШВЕЦ

Александр КИСЕЛЁВ

Станислав ШВЕЦ

Александр КИСЕЛЁВ

КАЛАФ

Иван ГЫНГАЗОВ

Виталий СЕРЕБРЯКОВ

Иван ГЫНГАЗОВ

Виталий СЕРЕБРЯКОВ

Юлия ЩЕРБАКОВА

Ольга ТОЛКМИТ

Юлия ЩЕРБАКОВА

Лидия СВЕТОЗАРОВА

ПИНГ

Петр МОРОЗОВ

Михаил НИКАНОРОВ

Петр МОРОЗОВ

Михаил НИКАНОРОВ

ПОНГ

Виталий ФОМИН

Вадим ЛЕТУНОВ

Виталий ФОМИН

Вадим ЛЕТУНОВ

ПАНГ

Иван ВОЛКОВ

Николай МЕЛИКОВ

Иван ВОЛКОВ

Николай МЕЛИКОВ

МАНДАРИН

Алексей ДЕДОВ

Засл. арт. РФ
Сергей ТОПТЫГИН

Алексей ДЕДОВ

Засл. арт. РФ
Сергей ТОПТЫГИН

ТУРАНДОТ II

Ксения ЛИСАНСКАЯ

Ксения ЛИСАНСКАЯ

Ксения ЛИСАНСКАЯ

Ксения ЛИСАНСКАЯ

ПАЛАЧ

Максим ЛОСЕВ-ДЕМИДОВ

Максим ЛОСЕВ-ДЕМИДОВ

Максим ЛОСЕВ-ДЕМИДОВ

Максим ЛОСЕВ-ДЕМИДОВ

ПРИНЦ ПЕРСИИ

Михаил ДЕМИН

Михаил ДЕМИН

Михаил ДЕМИН

Михаил ДЕМИН

*- первое исполнение роли в спектакле
Оркестр и хор «Геликон-опера»

Cодружество актеров московских театров "Турандот"

Концепция Театрального объединения

Социологические исследования, проведённые по заказу Департамента культуры города Москвы - Московским институтом социально-культурных программ, показали, что на протяжении последних 15 лет произошло заметное старение театральных трупп государственных драматических театров. В настоящее время они укомплектованы исполнителями до 35 лет на 15%. Ежегодный приток молодых театральных специалистов в каждый московский театр, в лучшем случае, составляет в среднем 1-2 человека. Присутствует кадровая проблема трудоустройства молодых театральных специалистов.

В 2007 г.было создано некоммерческое объединение молодых режиссеров, артистов, художников, композиторов и драматургов-выпускников театральных ВУЗов. В течение 5 лет существования данного объединения под художественным руководством А.С. Бибилюрова и В.Ю. Жукова (выпускников режиссерского факультета ТИ им. Б. Щукина, учеников Народного артиста России, лауреата государственной премии, лауреата премии Москвы, профессора А.М. Вилькина) был создан репертуар из 15 спектаклей по произведениям классиков и современных авторов. В настоящее время объединение составляет 35 молодых специалистов театрального искусства. Во время развития и формирования объединения была определена направленность творческой перспективы и художественных принципов, основанных на учении основоположника театрального искусства России Евг. Вахтангова. Спектакли объединения принимали участие в престижных театральных международных фестивалях и были высоко оценены критиками первого эшелона России.

В связи с постоянным притоком в объединение молодых специалистов театра, обращениями молодых драматургов, интересом в экспериментальных поисках и поддержании традиций Вахтанговской театральной школы, а так же нарастающим зрительским вниманием к созданному репертуару - объединение развивается с каждым днём. 30 октября исполняется 5 лет студии. Юбилей будет отпразднован в театре на Раушской (Раушская набережная, 14 двумя спектаклями - в 14. 00 А. П. Чехов "Шутки в сторону", в 19.00- Д. Фо "Не всякий вор грабитель"

ЗАДАЧИ Вахтанговской студии:

1. Возрождение традиций русской реалистической театральной школы на основе принципов Евг. Вахтангова.
2. Многопрофильная поддержка молодых специалистов театрального дела.
3. Формирование условий для реализации творческого потенциала молодых театральных критиков, способствующих своим творчеством развитию лучших традиций отечественного театрального искусства.
4. Стимулирование творчества молодых театральных деятелей в целях развития репертуарного театра.
5. Осуществление и прокат молодёжных театральных проектов.
6. Организация дискуссионных клубов, семинаров, «круглых столов» молодых специалистов театрального дела, а так же зрительских конференций.
7. Популяризация репертуарных спектаклей, поставленных на основе принципов Вахтанговской театральной школы.
8. Сценическое воплощение произведений молодых авторов.
9. Исследования в области поиска новых театральных форм.
10. Стажировка студентов и выпускников театральных ВУЗов.

XII века, писавшего на персидском языке. В 1712 году известный ориенталист Пети де ла Круа издал сборник персидских сказок, где она и была впервые напечатана. Позднее ее можно было встретить в собрании сказок «1001 день» и «Кабинет фей». Именно из этих книг Гоцци брал сюжет для многих своих произведений. Далее в статье читатель сможет найти ее краткое содержание. «Принцесса Турандот» оказалась весьма привлекательным сюжетом, дав жизнь одноименной опере и театральной постановке.

Гордая красавица

В постановке Вахтангова актеры играли не самих персонажей, а актеров венецианской труппы. Получалась своеобразная матрешка. Соперничество между Турандот и Адельмой было одновременно и борьбой двух примадонн за сердце героя-любовника, Калафа. К сожалению, постепенно такая трактовка была утрачена и позднейшие поколения зрителей видели совсем другой спектакль под названием «Принцесса Турандот».

Театр Вахтангова был самым посещаемым местом театральной Москвы, свидетели писали, что зрители от восторга забирались на спинки кресел. Ироничные насмешливые тексты интермедий, нарочитая игра с использованием нехитрого реквизита — все это создавало карнавальный праздник на сцене.

Намеки и аллюзии

Маски актеров можно было трактовать глубоко символично. Недаром театр всегда имел такую остросоциальную направленность. Вспомним гоголевского «Ревизора». В советское время, когда прямо можно было выражать только безудержную любовь к партии, такие иносказательные виды искусства только и могли помочь отвести душу.

Император Альтоум без ума от своей дочери - безобидный ласковый старичок. Но в его стране отнюдь не ласковые нравы и довольно жестокие законы. Бессловесные мудрецы Дивана — чиновники, с которых стоит брать пример. Со своей главной задачей — все время согласно кивать — они справляются прекрасно. В этой сказочной стране все прекрасно, все улыбаются и нежно пожимают друг другу руки. Но жить там неуютно и даже страшно. Неудивительно, что этот спектакль имел в свое время просто феноменальный успех.

Где можно встретить Турандот сегодня?

В 1991 году была учреждена самая престижная театральная премия - «Хрустальная Турандот». Идея о ее создании пришла в голову продюсеру Борису Беленькому. В программном документе местом действия церемонии награждения определена Москва, так как она является театральной вершиной России.

Изюминка этой премии заключается в том, что жюри составляется из людей, никак с театром не связанных, — писателей, художников, музыкантов. Оттого она и называется независимой. Многие знаменитые и любимые актеры являются обладателями «Хрустальной Турандот»: И. Чурикова, О. Ефремов, О. Табаков, М. Ульянов и другие.

Самая известная сказка К. Гоцци оказалась весьма плодовитой для будущих поколений. Надеемся, эта статья помогла вам узнать ее краткое содержание. «Принцесса Турандот» Пуччини, так же, как и одноименный спектакль, будут вам теперь гораздо понятнее, если вы решите посетить оперу или театр.