Написать рассказ мы разные мы вместе. Проект «Мы разные, но мы вместе


Анастасия Храмова
Проект «Мы разные, но мы вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Проект

«Мы разные , но мы вместе

Составила :

воспитатель Храмова А. О

Г. Арзамас, 2015г

Актуальность.

Данный проект организован в рамках мультикультурного образования дошкольников, которое в последнее время приобрело особую актуальность.

После распада Советского союза, наше многонациональное, многокультурное государство раскололось на несколько частей и многие, ранее союзные республики стали проявлять откровенную враждебность. Нарушились многолетние дружественные, межкультурные связи. Стала расти национальная неприязнь. Как следствие таких событий нарушение коммуникативных навыков современных детей. Современные дети имеют затруднения в общении и по причине повышения уровня опасности от социального окружения. Современный мир может быть опасен для ребёнка, участились случаи проявления насилия. Без присмотра порядочные родители не отпускают детей гулять. Нарушается формирование детского микро-сообщества, которое, в былые годы, было в каждом дворе. Часто мы слышим фразу от родителей : «Ты с этим ребёнком не дружи….» .

Дети часто проявляют жестокость по отношению друг к другу, к инвалидам, к людям другой национальности, к плохо одетым людям. Дети утрачивают сопереживание, взаимопонимание, взаимопомощь.

Мультикультуральное образование детей в педагогическом смысле представляется как целенаправленный учебно-воспитательный процесс, процесс создания условий формирования мультикультуральности ребёнка, как компонент процесса социализации личности ребёнка – будущего гражданина, который является залогом процветающего духовно развитого общества. Воспитывать толерантность, уважение к окружающим людям, взаимопонимание, формировать навыки ведения конструктивного диалога, умение решать конфликты без насилия. Воспитывать эти качества эффективней начать с дошкольного возраста, когда процесс становления личности только начат.

Актуальность вопроса обусловлена и для конкретной группы детей. Коллектив нашей группы не отличается сплочённостью. Дети дружат микро-группками, родители многие конфликтуют и это отражается на взаимоотношении детей. Назрела необходимость объединения коллектива группы. Исправить ситуацию, было решено средствами проектной деятельности . Так и появился проект «Мы разные , но мы вместе » .

Цель : Формировать навыки коммуникативного межличностного и межкультурного взаимодействия детей дошкольного возраста, способствовать формированию личности в духе толерантности и миролюбия.

Задачи :

Расширить представления воспитанников о культуре и традициях народов России и ближайшего зарубежья;

Актуализировать семейные ценности и традиции;

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия в социуме;

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, солидарность, способствовать развитию чувства духовного

Участники проекта : воспитанники (второй младшей – подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников : на начало проектных действий 3-4 года

Продолжительность проекта : 4 года (2012-2013 у. г. - 2016-2017 у. г)

Тип проекта : познавательно-творческий

Ожидаемые результаты :

Расширятся представления воспитанников о культуре и традициях народов России и ближайшего зарубежья;

Актуализация семейных ценности и традиции семей;

Будут сформированы начальные коммуникативные навыки взаимодействия в детском коллективе и социуме;

У воспитанников будут сформированы чувства взаимопонимания, взаимопомощи, солидарности, толерантности.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП : 2013-2014 у. год «Подготовительный»

Целеполагание

Решение организационных вопросов

Изучение методической литературы

Подбор дидактического материала.

2 ЭТАП : 2014-2017год «Реализационный»

Подэтапы :

1. 2014 – 2015 у. г. (средний возраст)

Знакомство с традициями группы, семьи и детского сада.

Проведённые мероприятия :

На 2014-2015у. г. была поставлена цель : знакомство с традициями группы, семьи и детского сада. Данные темы органично вписываются в перспективное планирование ДОУ. Традиционные для среднего возраста темы «Дружба» , «Моя семья» , «Мой детский сад» будут наполнены дополнительным содержанием.

Работа по мультикальтурному образованию начата с приобщения к семейным ценностям, как с самой маленькой ячейки общества. В последние годы отмечается проблема снижения уровня нравственной культуры большинства современных родителей, утраты семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Сложившееся положение является следствием перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.

Родителям воспитанников было предложено оформить семейные древа и составить небольшие рассказы о семейных традициях. Организуя работу, было отмечено, что многие родители и не задумывались, есть ли у их семьи традиции. Некоторые, оформив семейное древо, принесли его в детский сад, не познакомив с ним ребёнка.

Чтобы решить проблему, было решено провести родительское собрание и разъяснить для родителей актуальность и важность этого вопроса.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Семейно – бытовые традиции и обычаи необходимо сохранять и совершенствовать, потому что в них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие. Каждый народ имеет свои традиции и обычаи.

После проделанной работы, ситуация исправилась. Мы в группе провели презентацию «Древо моей семьи» . Было приятно видеть, что дети с удовольствием рассказывали о своей семье, многие семьи творчески подошли к заданию. Лучшую презентацию семейной традиции, я вам продемонстрирую.

Хочу подчеркнуть, что семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит : «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему» .

На второе полугодие запланировано родительское собрание, посвящённое семейным традициям, с использованием активных форм взаимодействия с родителями. Целью, которого будет создание условий для обмена опытом в вопросе формирования семейных традиций между родителями воспитанников.

Работу по сплочению детского коллектива и развитию коммуникативных навыков было решено начать средствами использования коллективных форм работы. Летом 2014 г. в группе был организован проект «Маленькие огородники» . Ребятам понравилось заниматься совместной деятельностью . Мы учились, помимо основных задач проекта , взаимопомощи, взаимовыручке, сопереживанию за положительный результат общего дела.

При организации творческих видов деятельности, стараемся использовать коллективные формы, коллективные творческие работы. Учимся уступать друг другу, помогать, не мешать, способствовать успеху всех членов коллектива.

Одной из ярких коллективных работ является «Гирлянда дружбы» , для которой мы с ребятами изготавливали своими руками куклы кувадки. С этой работой мы участвовали в международной миротворческой акции на сайте МААМ. Акция идёт во имя мира на планете. Мы с ребятами познакомились, что такое кукла - кувадка. Узнали, что это традиционно русский оберег, побеседовали о том, как важно дружить и решать конфликты без насилия, к каким последствиям могут привести конфликты. И что дети, как будущие взрослые члены общества, всегда должны об этом помнить.

Также воспитанники группы участвовали в общедетсадовских коллективных творческих мероприятиях, являющихся также традицией нашего детского сада. Наш детский сад ежегодно проводит праздник «День пожилого человека» , на который приглашаются сотрудники пожилого возраста, как те которые работают в детском саду, так и те, кто ушёл на пенсию. Многие из них заработали в стенах д/с звание ветерана труда, их у нас 17 человек и это особая гордость учреждения. Воспитанники участвовали в праздничном концерте, в группе мы подробно познакомились с историей детского сада и разобрали, почему это мероприятие имеет особую важность.

Также мы с ребятами придумали традицию группы : проведение дня именинника. В нашей группе дни рождения детей подобрались так, что преимущественно дни рождения выпали на октябрь, март и июнь. Для всех ребят, у кого близко день рождение мы проводим праздник.

2. 2015 – 2016 у. г. (старший возраст)

Знакомство с культурой и традициями региона и России

Планируемые мероприятия :

Посещение историко-художественного музея г. Арзамаса, знакомство с историей города

Посещение музея прикладного искусства с. Выездное

Экскурсия по достопримечательностям города

Виртуальная экскурсия по Нижегородской области

Нижегородская ярмарка, знакомство с промыслами области

Выставки детского творчества по мотивам промыслов региона

Знакомство с литературными произведениями

Драматизация русских-народных сказок

Развлечения, посвящённые традиционным русским национальным праздникам «Рождество» , «Масленица» , «Пасха»

Родительское собрание «Приобщаем детей к историко-культурному наследию»

3. 2016 – 2017 у. г. (подготовительная к школе группа)

Знакомство с культурой и традициями субъектов Российской Федерации

Планируемые мероприятия :

Серия занятий «Мы разные , но мы вместе » , посвящённые изучению культуры народов России

Традиционные праздники народов России

Конкурс семейного творчества куклы в национальных костюмах

Чтение сказок народов мира

Включение национальных подвижных игр в образовательный процесс

Совместное мероприятие с родителями «Дружба народов» , с приглашением родственников воспитанников для рассказа о национальных традициях

Итоговое мероприятие «Фестиваль национальных культур»

В результате проделанной работы, планируется, что у воспитанников, с малых лет сформируется знание о многообразии и богатстве национальных культур не только русского народа, но и других народов. Это поможет детям в будущем проявлять толерантность, терпимость к окружающим. Дети не будут ограничивать себя в общении предрассудками, не будут проявлять национальную нетерпимость. Ведь дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека, период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности.

Те немногие мероприятия, которые мы уже провели, говорят о том, что мы можем рассчитывать на успех, нам удастся сплотить родительский и детский коллектив.

Эссе «Мы разные, но мы вместе»

Работа ученицы

10 класса

Хаджебиековой Саиды

Учитель - Наниз Зуриет Заурбиевна

Мы разные, но мы вместе!

Дружба - это прежде всего, примирение

и великое духовное общение вопреки

ничтожным мелочам

Антуан де Сент - Экзюпери

Жители любой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер.

Россия - страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. В ней проживают представители более чем ста разных народов. Она сумела их соединить, а так же сделала все возможное, чтобы подружить их. Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни - научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.

Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и сплоченности народов, которые проживают на ее территории. Она объединяет в своем составе республики, края, области.

Я родилась и живу в ауле Понежукай Республики Адыгея. Нашу республику населяют разные народы: адыги, русские, татары, башкиры, чеченцы, коми, армяне, украинцы, курды, татары, азербайджанцы, цыгане, греки. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего.

Хочу рассказать об одной улице аула Понежукай, где проживают адыги, русские,курды,армяне,грузины. А улица так и называется - улица Дружбы. Люди, живущие здесь, очень дружны между собой. Знания о традициях и обычаях накапливаются в реальной жизни.

Все мы разные: маленькие и большие, бедные и богатые, старые и молодые здоровые и инвалиды. И все имеем одинаковое право жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.

Пословица гласит: «Если дружба велика - будет Родина крепка». Я полностью согласна с данным утверждением.

Многие великие личности во все времена придавали большое значение дружбе между людьми. Великий князь Ярослав Мудрый писал: «Если будете в ненависти жить в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим...». Эта мысль актуальна и значима в наши дни.

Этим летом состоялись Олимпийские игры в Бразилии. В сборной команде России были представители разных народов, населяющих нашу страну. Общими усилиями они завоевали большое количество медалей. И вся страна ликовала от счастья когда звучал гимн России и был поднят флаг России.

А сколько знаменитых людей разных национальностей - ученых, поэтов, писателей, композиторов - стали гордостью государства. Украинец Гоголь, еврей Левитан, армянин Айвазовский, грузин Богратион, белорус Шостакович, адыг Исхак Машбаш и тысячи других талантов обогатили русскую культуру. Я была сильно удивлена, когда узнала, что знаток русского языка В. Даль не имел ни капли русской крови. Отец - датчанин, мать - немка. В своем знаменитом «Толковом словаре» В.И.Даль дает определение дружбы: «Дружба - … это бескорыстная приязнь». То есть на первое место ученый ставит бескорыстие.

Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ не повторим, у каждого - свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой, дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура.

В последнее время ситуация в мире становиться все более напряженной. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети (за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек). Все потому, что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга, не умеют быть терпимыми друг к другу. Ведь можно жить в мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Существуют силы пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбным действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.

Я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации. Только в нашей стране все народы сохраняют свой родной язык, традиции, ценности, которые помогают человеку не только жить, но и стать лучше, а самое главное - это дружба народов. В мое стране люди живут в мире и согласии, помогают друг другу.

И пусть во всем и всегда нам сопутствуют:

Со - страдание

Со - чувствие

Со - действие

Со - знание

Со - единение

МБОУ «Мурминская СШ »

Рязанского района Рязанской области

Конспект классного часа

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

4 класс

Разработала

учитель начальных классов

Чернобаева В.А.

2015 -2016 учебный год

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: м/ф о толерантности, карандаши, клей-карандаш, солнышко «толерантность», карточки с характеристиками толерантности, шкатулка, листы бумаги.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа №Мы разные, но мы вместе!»

Звучит песня «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!»

Вступительная беседа.

Какая песня прозвучала? («Улыбка»).

А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?

У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к-е характеризуют толерантного человека.

В каждом конверте по 10-12 слов. (Лучики солнца)

Конверт №1 : злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение , понимание, миролюбие , бессердечность, сострадание , великодушие, зависть, бестактность, жадность.

Конверт №2 : сердечность , хвастовство, грубость , милосердие, зазнайство, прощение , раздражение, поддержка , сотрудничество , равенство , скупость, ложь, согласие.

Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.

Попрошу мне помочь представителей команд.

Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим и уникален каждый из вас

Игра

Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы .

А сейчас я приглашаю вас встать в круг.

Мы будем передавать друг другу шкатулку. Закройте глаза. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

А ещё хотите поиграть. Я приглашаю в свой круг того, кто чем-то на меня похож, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос. (В итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен?

Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,

но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение верно, поднимите руку.

    весна лучше осени;

    самый классный мультик «Шрек»;

    самый важный предмет – математика;

    играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

    лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

    самое прекрасное домашнее животное – кошка;

    самая классная музыка – хип-хоп;

    заниматься рыбалкой – старомодно;

    лучше трудиться, чем идти на прогулку;

    война – это всегда плохо;

    учиться без «2» и «3» невозможно;

    лучше быть в школе, чем сидеть дома.

Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Как вы думаете, что сделала фея? Как она раскрасит наших героев?

Обсуди это в группах. Примите общее решение и раскрасьте кадр из мультфильма.

Я хочу увидеть, что у вас получилось. Объясните.

Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чья гипотеза верна.


А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным?

Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим.

На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!

Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Вывод

Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

Что нового открыли?

Что вас особенно удивило?

сегодня?

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Литература

Комплексная служба психолого–педагогическогои социального

МИАПП Московский институт аналитической психологии и психоанализа

Цели.

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
2. Провести исследование по темам “Толерантность и дружба народов”, “Толерантность и доброта”, “Толерантность в семье”.

Развивающие:

1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”.
2. Сформировать умение работать в группах, проводить исследования и делать выводы.
3. Закрепить умение строить свою речь выразительно, логично.

Воспитательные:

1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих, дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: на доске: фигурки девушек, ромашка с отдельными лепестками, дерево с яблоками, солнце с улыбкой, радуга, силуэты человечков для хоровода; магнитофон, подбор музыкального ряда согласно теме.

План урока.

I. Введение в тему.

II. Открытие нового знания.

  1. Выступление группы “Толерантность и дружба народов”.
  2. Выступление группы “Толерантность и доброта”.
  3. Выступление группы “Толерантность в семье”.

III. Творческая работа.

IV. Рефлексия.

Ход урока

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал старик и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.

Звучит музыка и продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку

А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)

Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

На доске появляются надписи: Толерантность – это

Милосердие

сострадание

уважение

терпение

Толерантность – это путь к миру и согласию.

II. Открытие нового знания

1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.

В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)

Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)

Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)

Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.

Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего урока.

2. Презентация исследования группы “Толерантность и дружба народов”.

На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.

В легенде говорится о происхождении народностей:

1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

2 ученик: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Схема ответа-вывода группы №1.

На нашей планете Земля живут люди ______________________ национальностей. У них разный цвет _______________, __________________, __________________. В энциклопедиях и Интернете мы узнали, что самый многочисленный народ на Земле – это ___________________.

Второе место занимают ___________________________________________________,

третье место у ___________________________________________________.

Россия стоит на ___________ месте в мире по численности населения.

В Саратовской области проживают ____________________, __________________, ______________, __________________ и другие национальности.

Люди разных национальностей должны __________________, ______________________ друг друга, чтобы не было ___________________. Они должны быть _________________, ___________________________, _________________________, __________________________.

3. Презентация исследования группы “Толерантность и доброта”.

Мы говорим, что дружба не существует без одного очень важного качества. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве говорится:

В доме добрыми делами занята
Тихо по квартире ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

(В стихотворении говорится о доброте)

Как вы понимаете, что такое доброта?

В словаре Ожегова есть толковании е слова “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

Как вы думаете, добрый человек – толерантный человек? (Да)

О доброте написано много литературных произведений и представляем исследование по этой теме.

Схема ответа-вывода группы №2.

Мы прочитали русские народные и авторские сказки: ________________________________, ___________________________________, _________________________________________, ___________________________________, _________________________________________, ___________________________________, ___________________________________________. В сказках есть положительные герои -____________________________ и отрицательные - _________________________. Добрые герои – это __________________________, ____________________________, ___________________, ___________________________, ____________________________, _____________________________________. Злые герои: _________________________________, ____________________________________, ____________________________________, _____________________________________, _________________________________________. В сказке главная тема – это борьба _____________________ и ______________________. Добро всегда _______________________________ зло, потому что доброта учит нас уважению, ________________________, ____________________, _______________________.

В русском фольклоре много сложено пословиц и поговорок о доброте.

__________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Таким образом, читая книги, мы учимся доброте, уважению, справедливости. Не нужно стесняться делать ___________________, говорить друг другу _____________________ слова, совершать ______________________ поступки.

4. Презентация исследования группы “Толерантность в семье”.

А где же живёт доброта в стихотворении, которое услышали? (В квартире)

Кто ещё проживает в квартире? (Семья)

Как связаны между собой слова дружба – доброта – семья? (Если в семье царит дружба и доброта, то она будет крепкая)

Схема ответа-вывода группы №3.

Мы провели опрос среди учеников нашего класса: “Какие ситуации бывают в семье и как бы ты поступил”.

В опросе участвовали ________ человек.

Получились следующие результаты: своих братьев и сестёр __________% защищают, прощают и не обижаются на них, а _________%

Любят проводить время с семьёй ________% опрошенных.

За помощью обратятся к родителям _________%, к учителю __________%, к друзьям _________%.

Но для того, чтобы семья была крепкой и дружной, мы хотим рассказать китайскую притчу.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

III. Творческая работа в группах

Задание №1

1 группа: На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске после выполнения)

2 группа: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения)

3 группа: Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Задание №2

1 группа: Составить синквейн со словом дружба.

Дружба

Верная, сильная

Выручает, сближает, радует

Помогать другу в беде.

2 группа: Составить синквейн со словом доброта.

(Можно предложить слова подсказки):

Доброта

Душевная, светлая

Утешает, поддерживает, примиряет

Доброта спасёт наш мир.

3 группа: Составить синквейн со словом семья

(Можно предложить слова подсказки):

Семья

Дружная, крепкая

Воспитывает, помогает, трудится

Дороже семьи ничего нет.

Во всех группах получилось итоговое слово любовь . Именно с этого слова мы и начали наш урок. Так в жизни всё взаимосвязано!

IV. Рефлексия

Посмотрите, какая у нас получилась на доске замечательная картина. И за вашу активность и хорошую работу я хочу добавить к этой картине весёлое солнышко, которое создаст отличное настроение. (учитель прикрепляет солнышко, завершая композицию на доске)

А какой формы солнышко? (Круг)

Встанем все вместе в круг и ещё раз вспомним то чему был посвящён наш урок.

Дети читают стихотворение “Толерантность”.

1. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,

10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Тугушев Никита ученик 5 класса

Я гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»

Рассказ на тему:

«Мы – граждане Российской Федерации».

Выполнил: ученик 5 «А» класса

Тугушев Никита

Руководитель – учитель истории

Тугушева М.А.

2013-

ПЛАН

  1. Введение.
  2. Гражданин и Родина.
  3. Преданность своей стране на примерах истории.

а) памятник Минину и Пожарскому;

б) Отечественная война 1812 года;

в) война 1941-1945 годов;

г) герои современной России

4. Моя малая родина Мордовия.

5. Заключение

Свет добра,величие и силу
Сквозь века несла народам Русь
Жизнь моя, любовь моя, Россия!
Я твоей судьбой горжусь!

У каждого человека есть Родина - большая и малая. Малая – это дом, улица, город, где человек родился, а большая родина - это его страна.

Родина всегда занимает в жизни человека - гражданина почётное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, дышишь ежедневно её воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё хорошее и даже плохое, что было с ней связано. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства - родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это - наша история, все это - наша родина.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ – трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы граждане своей Родины, насколько мы любим её и дорожим ею.

Я гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной!

Я хорошо понимаю, что от нашего поколения зависит возрождение России, её будущее. Я обещаю, что своей прилежной учебой, своим трудом и своими делами буду укреплять авторитет и доброе имя своей школы и родного села.

Буду стараться быть достойным памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость Родины. Все свои знания, весь свой труд и все свои силы буду отдавать на то, чтобы быть настоящим хозяином земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России.

Россия… Сколько тяжелейших испытаний выпало на долю нашего народа! Татаро-монголы, французы, фашисты несли гибель, но русский народ, проявляя удивительную жизнестойкость, смог возродиться после столь жестоких и длительных войн.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники.

Этим летом мы с родителями побывали в Москве на Красной площади. Здесь я впервые увидел памятник Минину и Пожарскому с надписью «Благодарная Россия – Гражданину Минину и князю Пожарскому». Меня заинтересовали эти люди. Из рассказов родителей я узнал, что в далёком 1612 году благодаря Минину и Пожарскому Россия смогла избавиться от засилья поляков и теперь 4 ноября мы отмечаем праздник День народного единства.

Прочитав книгу «Бородино» Лермонтова, я узнал, что в 1812 году Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество. Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли.

О страшных событиях Великой Отечественной войны, я узнал из рассказов своего деда. Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину. Вспомним имена пионеров-героев, моих ровесников: Зину Портнову, Валю Котика, Лёню Голикова, а также комсомольцев: Сашу Матросова, Зою Космодемьянскую.

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…”», Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.

Я считаю, что эти люди – настоящие граждане своей Родины. Мне очень хочется быть похожим на них.

Совсем недавно на классном часе мы говорили о Леониде Рошале – детском хирурге, председателе Комитета по оказанию помощи детям мира, пострадавшим в войнах и катастрофах. Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Трагические события в Москве показали России её настоящих героев, Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.

После Норд – Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой». Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит: «Я не герой, таких как я, сотни».

Трагичных моментов в истории нашей страны было, к сожалению, много. И каждый раз весь народ вставал на защиту родной земли, показывая чудеса храбрости и героизма.

И у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Моя Родина – Россия, я – россиянин и горжусь этим. Россия – сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается мир. Каждый гражданин должен знать свое прошлое. Я уверен, без прошлого нет настоящего, а без настоящего – будущего. А моя Родина – держава с многовековой историей.

Но у каждого из нас есть свой родной уголок - своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Мордовия - это маленькая часть России, родина моих родителей. Те места, где они родились, бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму маленькой девочкой, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. И, кажется, иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод - таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.

Летом я с классом ездил на экскурсию в Санаксарский монастырь, в Темниковский район. Там я узнал об Ушакове – знаменитом флотоводце, которым гордится моя Мордовия. Учительница сказала, что мы не должны забывать имена людей – уроженцев Мордовии, прославивших своими подвигами великую Россию.

Трудно сказать, какая родина человеку дороже - маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это - неразрывное целое. Весь окружающий нас мир - вся Родина

Я горжусь, что живу в стране, в которой родились М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Д. И. Менделеев, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин… Огромны и необъятны просторы моей Родины. Разве есть в мире еще такая страна, где столько величественных лесов, огромных полей, рек, озер, морей. И это тоже вызывает у меня чувство гордости. А еще достояние моей страны – это люди! Трудолюбивые, гостеприимные, талантливые, великодушные. Я очень хочу увидеть Италию, Францию. Хочу съездить в Грецию и Америку, – в общем, мечтаю попутешествовать. Но уверен, что из любой страны мира, как бы там ни было хорошо, я вернусь домой, в Россию. Здесь меня ждут. Здесь вся моя жизнь. Другой Родины мне не надо.

Берегите, Россию всею жизнью своей.
От заклятых врагов, от неверных друзей.
Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, чтобы вечной ей быть!
Будь бессмертной по силе, ты надежда моя,
Если будет Россия - значит буду и я!