Написать письмо любому герою. Письмо литературному герою


I.Приветствие и обращение к герою (автору) произведения. Представление себя. Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 4 «б» класса.
Летом я прочитала книгу о твоих приключениях.
Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе
ученик 4 класса Саша.
Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне
восемь лет, я учусь во втором классе.
Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А.
Толстого «Золотой ключик».
Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца.
Здравствуйте, уважаемый ………………! Пишет Вам ученик 5
класса, ……………….

II.Где и когда вы познакомились с героем или автором произведения.

Я прочитала недавно повесть о тебе, и она
мне очень понравилась.
Я летом прочитала о тебе повесть Сельгмы
Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими
гусями»
Недавно я прочитал повесть…………….и
познакомился в ней с Вами. Нас разделяют
столетия, и я знаю, что Вы никогда не прочтете
моё письмо, но не могу не написать Вам.

III. Беседа с героем (автором) произведения

(деликатное выражение собственной позиции,
восхищение или напротив отрицание поступков
героя, его поведения)
Я с большим интересом прочитал о том, как сложилась
Ваша жизнь. В наше время многое по-другому, но
благородство, честность и, к большому сожалению,
жестокость и несправедливость остались.
Я с большим уважением отношусь к Вам и Вашим
поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и
решительным.
Любовь к отчему дому, желание восстановить
справедливость руководили Вашими действиями. А то,
что Вы отказались от мести ради любви к Марии
Кирилловне, доказывает Ваше благородство.

IV. Прощание с героем (автором)

Прощайте, ……..
До свидания………….
Надеюсь встретиться с Вами ещё
когда-нибудь на страницах повести…….

V. Ваше имя (справа)
С уважением, ученик 6 класса Максим
Твоя читательница…..
Ваш почитатель…..
Ваш преданный читатель……
VI.дата (слева)
28.11.2015 или 28 ноября 2015г.

Письмо №1

Здравствуй, дорогая Мальвина.
Я узнала о тебе из сказки А. Толстого
«Золотой ключик». Ты мне очень
нравишься. У тебя очень доброе сердце.
У тебя хорошие друзья. Вместе вы
победили грозного Карабаса Барабаса.
Ты помогла своему новому другу
Буратино. Теперь вы, наконец, стали
свободными. Я очень хотела бы с тобой
встретиться и поиграть вместе с твоими
друзьями.
10.12.2014
Маша.

Письмо №2

Дорогой Нильс! Привет!
Пишет тебе Юлия из города Грязовца. Я прочитала о тебе
повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими
гусями».
Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас
стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь
помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже
люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь.
Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты
раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после
путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным,
другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много
друзей. Ты научился преодолевать препятствия.
Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к
нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой
хорошими друзьями.
Пока!

Письмо№3

Здравствуй, Дениска!
Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год.
Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего
отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать
дедушка. Эта книга называлась " Красный шарик в синем небе" и
написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал
еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас.
Поэтому читать было еще интересней.
На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска
Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне
очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые
приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой
похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог
принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние
праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в
математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой
и светится.
Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего
мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с
тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я
считаю тебя - Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и
всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу
и читаю полюбившиеся мне истории.

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь?

Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь.

Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни - быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам - как ни мрачна была их правда - мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и - жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель.

Одним из замечательных созданий А. И. Куприна является повесть о любви «Гранатовый браслет». Сам писатель называл ее «милой» и признавался, что «… ничего более целомудренного не писал». Сюжет повести прост: молодой телеграфист давно и безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеину. Юноша не выдерживает мук любви и добровольно уходит 13 жизни, а Вера Николаевна понимает, мимо какой великой любви она прошла. Из простого, даже примитивного сюжета Куприн смог сотворить прекрасный цветок, не увядающий уже многие десятилетия.

Княгиня Вера любима и любит мужа, «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, она всеми силами помогает князю...» Они занимают видное положение в обществе: он предводитель дворянства. Княгиня окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее. Слушая рассказы дедушки о "любви, Вера Николаевна понимает, что она знала человека, который был способен на истинную любовь - «бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про которую сказано - «сильна как смерть»… такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а даже радость.

пойти на мучение - вовсе не труд, а даже радость… Любовь должна быть трагедией...»

Не такую ли любовь испытывает «маленький телеграфист» Желтков? Куприн блестяще показывает, что не зависят высокие моральные качества от сословной принадлежности человека. Это дано Богом - душа, способная любить, может жить в бедной лачуге и во дворце. Для нее не существует ни границ, ни расстояний, ни запретов. Желтков признается, что не в силах разлюбить княгиню Веру. Только смерть сможет оборвать это прекрасное и трагическое чувство. Как созвучны мысли бедняка Желткова и аристократа Аносова. «Семь лет безнадежной и вежливой любви» телеграфиста дают ему право на уважение. Муж Веры, Василий Львович, понял Желткова, может быть, позавидовал таланту этого человека.

После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец. Она задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие?» Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим. Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер. Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее...»

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.

Тарасова Лада

Один из видов творческих работ по литературе - написание письма какому-то литературному герою. Данный вид работы позволяет объединить работу по развитию речи с развитием творческого мышления учащихся.Сочинение "Письмо литературному герою" (Письмо Буратино) написала Тарасова Лада, ученица 7 класса, к всероссийскому конкурсу сочинений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Здравствуй, неунывающий Буратино!

Меня зовут Лада, мне 13 лет. С тобой я знакома давно, правда, заочно: в возрасте шести лет мама мне читала сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Как я смеялась над твоими веселыми шалостями.

Прошло время. Недавно мне попалась на глаза книжка с твоими приключениями, и я решила ее перечитать. Мне показалось, что твои проделки вызовут у меня такой же веселый смех. Но оказалось, что не все твои поступки я приняла и оценила положительно. Может быть, поэтому мне захотелось написать тебе письмо.

Буратино, помнишь, как тебя сделал из обыкновенного полена, из которого в зимнюю пору топят печи и камины, папа Карло. Ты сразу же стал проказничать, но папа Карло, несмотря на твои шалости, полюбил тебя и решил воспитывать как родного. Продав свою теплую куртку, он купил тебе «Азбуку» и отправил в школу. Папа Карло мечтал, что из его сынишки вырастет «умненький, благоразумненький мальчик».

А как поступил ты, Буратино? По-моему, очень плохо. Ты обманул папу Карло: вместо того, чтобы идти в школу, пошел на представление кукольного театра. Твои мысли в это время были «маленькие, пустяковые». Совершая необдуманный поступок, ты не думал о папе Карло.

С этого момента ты начинаешь совершать самые несуразные глупости, ошибки, от которых мне было тревожно за тебя. Доверчивый, любопытный, открытый, ты поступал неблагоразумно. Доверившись Лисе Алисе (этой хитрой плутовке) и Коту Базилио (притворщику), позволил одурачить себя. Они обманом пытались забрать у тебя пять золотых монет.

Ты доверял «злым силам»: страшному Карабасу-Барабасу, жестоко обращавшемуся со своими актёрами, Дуремару – хитрому, жадному подлизе и обманщику. Ты не обращал внимание на слова тех, кто желал предостеречь тебя от неправильных поступков: не слушал предупреждающую об опасности птицу Сплюшку, говорящего сверчка, посоветовавшего тебе взяться за ум, перечил Мальвине, спасшей тебя от гибели, когда ты висел вверх ногами на дереве.

Буратино! Ты готов был нагрубить мудрой и древней черепахе Тортилле, обитательнице пруда, но она открыла тебе глаза на то, кто ты есть на самом деле. «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», - спокойным голосом сказала черепаха. В данный момент это была справедливая характеристика твоим поступкам. Черепаха Тортилла рассказала тебе правду о «друзьях» Алисе и Базилио.

Старая черепаха поступила правильно по отношению к тебе. Она понимала, что ты еще маленький, не знаешь жизни, но у тебя доброе сердце. Недаром Тортилла подарила тебе Золотой ключик. Она верила, что ты сумеешь разгадать его тайну и помочь нуждающимся.

После этой встречи в тебе, Буратино, произошли изменения: взбалмошный мальчишка отошёл в сторону. Своё озорство и отвагу ты направил на полезное и нужное дело. Раньше ты не замечал тех, кто тебе хотел помочь. Не сразу, конечно, но постепенно осознал, как важно иметь друзей и какое счастье – спасти их от верной смерти. «Надо спасти товарища – вот и всё», - говорил ты.

Так шаг за шагом, Буратино, ты становился терпимее, добрее, оставаясь при этом таким же весёлым и проворным. Я радовалась за тебя. Ты оправдал надежды мудрой Тортиллы. После долгих приключений у тебя появились друзья в лице актёров-кукол, которых ты сумел освободить из рук Карабаса-Барабаса. Чтобы добро победило, ты ошибался, совершал несуразные глупости, но был целеустремлённым и активным.

Буратино, благодаря твоим приключениям, я поняла, что добро всегда побеждает, а зло остаётся ни с чем и что хитрецы и льстецы – плохие друзья.

Как хорошо, что сказка с твоими приключениями привела тебя и твоих друзей к заветной двери, за которой ты не будешь огорчать папу Карло (я надеюсь на это).

До скорой встречи, Буратино!

Ипатова Ирина, 4 Б класс , гимназия №196

Письмо любимому герою книги

Моя любимая книга «Карлсон, который живет на крыше», а любимый герой сам Карлсон. Он смешной, веселый, забавный, а самое главное хороший друг. У Карлсона на спине пропеллер, а на животе кнопка, благодаря которой он взлетает. Карлсон обожает есть варенье, торты и конфеты. Это его самые любимые лакомства. А еще он любит немного пошалить и полетать над городом, и походить по крышам.

Раньше у него не было друзей, но Карлсон подружился с одним мальчиком. Его все звали Малыш. Он был верным и хорошим другом. Они вместе летали и пугали жуликов, как их называл Карлсон. У Карлсона маленький домик, который можно было не заметить. А задев его, все трубочисты спотыкались.

Карлсон, ты мой самый любимый герой! Желаю тебе удачи в других книгах.

Сахарова Мария, 4 Б класс, гимназия №196

Письмо любимому герою книги

Они интересные, смешные и нравоучительные. Из них я узнала, что ты очень смелая и добрая. Как же ты не побоялась воевать с Урфином Джюсом и его деревянными солдатами! У тебя очень хорошие друзья: Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и твой любимый пёсик Тотошка. Они верные и самые лучшие, потому что помогли справиться со всеми трудностями на дороге из желтого кирпича. Я бы очень хотела иметь таких необычных друзей!

Я думаю, что тебе очень повезло, что ты попала в волшебную страну и обрела новых друзей! С нетерпением жду новых рассказов про твои приключения!

Бондарева Алена, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Здравствуй, Гарри! Меня зовут Алена. Мне девять лет. Я хожу в школу.

Я много раз читала книгу «Гарри Поттер и философский камень».

Ты наверное боялся, но я сомневаюсь. Когда я читала книгу, было очень страшно. Когда дочитала до конца, мне показалось, что ты похож на меня.

Меня часто ругают, как и тебя. У меня тоже не все получается и есть враги, как и у тебя Малфой. А у меня враг - Леша. Он тоже из моей школы. Он, также как и Малфой, имеет телохранителей – двух Вань.

Но у меня есть лучшие друзья: Ева и Андрей. У нас тоже было много приключений, как и у тебя. До свидания, Гарри!

Немыкина Мария, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Здравствуй, царевна! Мне очень нравится сказка «О мертвой царевне и семи богатырях», которую написал А.С.Пушкин. Я читала ее много раз. Больше всего мне нравится начало сказки. В сказке много интересного и познавательного. Ты моя любимая героиня - добрая, скромная и стеснительная. Мы с тобой похожи характерами.. Вместе с тобой я прожила все сложные случаи и многому научилась. До свидания, Мария

Святослав Иванов, 2 «Б» класс, гимназия 330

Привет, Карлсон! Ты очень забавный и добрый. Я мечтаю, чтобы ты прилетел ко мне в гости. Я угощу тебя вареньем. Я очень хочу с тобой поиграть. Я подарю тебе подарок, и ты улетишь в свою сказочную страну. До свидания! Слава.

Борис Егоров, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне восемь лет, я учусь во втором классе. Мне очень нравятся ваши приключения. Я прочитал их, когда мне было шесть лет. Я часто представлял, что путешествую по разным странам. У меня есть много игрушечных человечков LEGO. И я играл в Лилипутию. Только у меня человечки не ссорились. А ещё я очень переживал за Вас, когда Вы были в Бробдингнеге. Наверное, очень страшно было сражаться с осами и быть игрушкой у великанов.

Уважаемый Гулливер, возьмите меня с собой в новое путешествие. До свидания, Боря.

Андрей Пантюшин, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуй, Джонни- Воробушек! Меня зовут Андрей. Я учусь во втором классе. Я познакомился с тобой и Дженифыр Котес три года назад, прочитав книгу «Пираты Кошачьего моря - на абордаж!» Рассказ о мореплавателях и кладоискателях увлёк меня. Я узнал много морских примет и легенд. Джонни, ты понравился мне тем, что ты добрый смелый и отважный. Я с нетерпением жду четвёртую книгу о ваших приключениях. До свидания, Андрей!

Карина Богданова, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 2 «б» класса. Летом я прочитала книгу о твоих приключениях. Я бы хотела у тебя спросить, а ты возвращалась к железному дровосеку, Страшиле и другим? Если да, я бы очень хотела узнать как у них дела, что у них нового, появись ли у них новые друзья, не случилось ли чего с ними? Как ты думаешь? Я бы хотела такую же подругу, как ты. Жаль, что ты живёшь в сказке. Карина.

Гродзинский Саша, 3-в класс, )

Письмо любимому герою книги

Здравствуй, Дениска!

Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год. Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать дедушка. Эта книга называлась " Красный шарик в синем небе" и написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас. Поэтому читать было еще интересней.

На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой и светится.

Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я считаю тебя - Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу и читаю полюбившиеся мне истории.

Новгородский Иван, 3в класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина )

Письмо любимому герою книги

Привет, Дениска Кораблев!

Пишет тебе ученик 3-в класса Новгородский Ваня. Я узнал о тебе впервые еще совсем очень маленьким, когда мне мама читала книгу Виктора Драгунского " Денискины рассказы". Больше всего в книге мне понравился рассказ про манную кашу, как ты ее выкинул в окно и попал дяде на шляпу, а маме сказал, что съел ее. После того я не обманываю маму, так как знаю: тайное становится явным.

Чуть позже по телевизору я увидел фильм про тебя и твоего лучшего друга Мишку. Мне больше всего понравилось как вы обменялись новой машинкой и светлячком. Тогда я понял, что ты - добрый мальчик, не жадный и любишь живую природу. Просматривая фильм, я мечтал попасть к вам во двор, вместе с твоими друзьями построить ракету, поездить на моторном велосипеде, сходить в цирк на представление, придумать костюм для карнавала. Даже мама, когда я иду в гости, говорит мне словами из фильма: "Ваня, не позорь фамилию!!!"

А как ты относился к своим игрушкам? У меня ведь тоже есть любимый мишутка, которого я считаю другом из детства. Мне очень хочется, чтобы рассказы про тебя, Дениска, прочитало много мальчиков и девочек, и все они полюбили и подружились с тобой так же, как и я.

Хренова Лиза, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением естественно – математического цикла

Письмо любимому герою книги

Привет, дорогой Винни – Пух!

У меня появилась возможность написать тебе письмо. Я живу в XXI веке, в наше время в каждой квартире есть компьютер и интернет. Это очень удобно и здорово. Можно много узнать интересного. Вот, например: если хочешь похудеть, то набираешь в «Яндексе» любую диету и следуешь советам. Еще ты не знаешь про мобильный телефон. Я не знаю, как раньше жили без него люди?! Ведь я могу связаться с друзьями, с близкими мне людьми, где бы не находился! Вот бы в вашу сказку переместить волшебные предметы, тогда мы могли общаться по скайпу и писать электронные письма.

До свидания! С уважением, Лиза.

Кожемякина Катя, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Письмо любимому герою книги

Моего любимого сказочного героя знает каждый ребенок.

Здравствуй, Гарри Потер!

Я мечтаю о том, чтобы мне однажды пришло приглашение в школу Волшебства и Чародейства. Я знаю, что попасть туда могут только избранные.

Мне нравится, что там учат делать добро и помогать людям. Нас тоже учат в школе добрым и хорошим делам.

Я буду ждать от тебя ответа!

Мастерских Андрей, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Здравствуй, Мишка!

Пишет тебя Андрей Мастерский из города Пушкина. Мне интересно читать рассказы о твоих приключениях, автором которых является Виктор Драгунский. Больше всего мне нравятся рассказы: «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок», «Тук-тук-тук». Ты смелый, веселый, находчивый. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был такой друг как ты, и мы вместе играли. Я был бы очень рад, если бы ты приехал к нам в гости. У нас красивый город. Есть парки, где можно гулять, кататься на велосипеде, а зимой можно кататься на лыжах. У нас очень весело. Приезжай. Буду ждать.

Ганиев Денис , 3 кл асс, Боровская средняя школа (Республика Беларусь)

Письмо любимому герою книги

Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Вместе с Волькой Костыльковым я подружился с необычным старичком - джинном. Звали его Старик Хоттабыч. Старичок был очень смешным. Он всё время хотел дарить дворцы и сокровища. Джинн не понимал, что простым мальчишкам этого не надо.

Мне 13 лет, как и Вольке. Я бы попросил у старика долгой жизни своему дедушке. Он у меня пчеловод. Пчёлки, как дрессированные, слушают и понимают деда. Они даже не кусают его. Для мамы я попросил бы лёгкой работы. Она –милиционер. Мама часто задерживается на работе и приходит усталая. Мне её очень жалко. А папе старик Хоттабыч пусть бы подарил новую машину. На ней мы бы чаще ездили к дедушке. Для себя я попросил бы братика или сестричку. А моей старой собаке Найде пусть бы Хоттабыч подарил щеночка. Своих щенков у неё нет. Поэтому она грустная.

Никакие сокровища не заменят близких людей, семью! Хоттабыч, пусть всем будет хорошо!

Загорец Алина, 5-А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

Письмо любимому герою книги

Здравствуй, Незнайка!

У меня начался новый учебный год. Начались уроки, учебники, домашние задания. И тут я вспомнила про тебя, про моего любимого литературного героя! Ведь ты тоже осваивал науки быть музыкантом, быть художником, хотел научиться сочинять стихи, даже механиком хотел стать! И у тебя это не всегда получалось, скажем честно, совсем не получалось.

Так вот и я, перешла в 5 класс и думала, что у меня с учебой уже все сложилось хорошо. Но нет, новые препятствия и трудности ждут меня на пути. Но ничего, я не унываю, я привыкла преодолевать новые препятствия. Так даже интереснее. Чего и тебе желаю, мой дорогой Незнайка! Пробуй, старайся, иди вперед и, если не получается, начинай заново. И ты обязательно научишься играть и на балалайке, и на скрипке, и на трубе. Только очень прошу тебя: будь терпеливым и трудолюбивым.

Я думаю, у тебя все получится. Передавай привет всем коротышкам из Цветочного города! До свидания.

Твоя читательница Алина Загорец.

Номинация «Письмо моему любимому литературному герою»

Письмо Юшке из рассказа А.П.Платонова «Юшка»

Здравствуй, Юшка!

Пишет тебе незнакомая девочка из далёкого села Орехово Курской области Касторенского района.

Зовут меня Даша. Я - обычная девчонка. Живу с мамой и папой. У меня очень хорошая дружная семья.

Учусь я в 7 классе. В нашем классе 14 человек. В классе учатся не только русские девчонки и мальчишки, но и ученики турецкой национальности. Мы все очень дружим между собой. Иногда, правда, мы можем и поссориться, но очень быстро забываем про свои обиды. Мы вместе решаем все свои проблемы, вместе трудимся над трудной задачкой, вместе принимаем участие в трудовом десанте. Вообщем, всё делаем вместе.

С тобой, Юшка, я познакомилась совсем недавно, когда прочитала рассказ А.П.Платонова «Юшка». Этот рассказ тронул меня до глубины души. Я даже не могла предположить, что на свете может быть так много зла. Мне, Юшка, тебя очень жаль. Мне стыдно за тех ребятишек, которые тебя обижали. Наверное, родители им не объяснили, что к старшим надо относиться уважительно. Ты, Юшка, прости их. Они подрастут и поймут, что были не совсем правы. Но, ладно…дети. А взрослые? Взрослые меня просто поразили. Я в своей жизни никогда не видела, чтобы один взрослый человек так бессовестно относился к другому. Наверное, у них много своих каких – то проблем, которые они не могут решить и поэтому всё зло, которое накопилось в их душах, они вымещают на тебе. Ты их тоже прости. Они это делают не со зла, а от житейской безысходности.

Милый, Юшка! Я горжусь тобой! Я горжусь тем, что ты высоко несёшь гордое имя – человек. Ты не растерял лучшие человеческие качества, такие, как доброта, великодушие, скромность, желание в любую секунду прийти на помощь человеку. Ведь не каждый способен пожертвовать собой ради другого человека. А ты способен! Ты, жертвуя собой, помог девочке – сироте выжить, получить образование, своим примером показал, как надо относиться к людям. Она, как и ты, любила людей, лечила их. Она никуда не уехала из села, где ты жил. Твоя родина стала её домом.

Юшка! Ты очень похож на одного человека, о котором я прочитала совсем недавно. Это доктор – Фёдор Петрович Гааз. Это был немец по национальности. Но большую часть своей жизни он прожил в России. Он был доктором и высоко нёс это звание. Он никогда не думал о себе, а только о других. Он помогал бедным, униженным и оскорблённым, заключённым. Никогда ни с кого не брал платы за свою работу. Он, как и ты, воспитывал чужого ребёнка, только мальчика. И когда Гааз умер, на его могиле простые бедные люди установили памятник и написали на нём: «Спешите делать добро, пока не стало поздно…».

Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом каждого человека. Даже если не каждого, то большинства. Тем более, что в мире сейчас так тревожно. Люди! Давайте делать больше добрых дел. Будем терпимее друг к другу. Пусть от ваших улыбок станет светлее.

А ты, Юшка, прости нас. Прости за нашу бессердечность, бездушие, хамство. Прости! Я прошу у тебя прощение от всего нашего поколения.