Описание комнаты сказочного героя. Где живут сказочные герои? Работа с картиной Т.Н


«Юный исследователь»

Участник

Ченцова Татьяна, Калашникова Виктория

БОУ "Междуреченская СОШ" Тарского муниципального района Омской области

Российская Федерация

Пользователь

Результат

Участник

menu123_1

Обзор материала

Народные песни, сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки - это всё произведения уст­ного творчества. В глубокой древности их сочи­няли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому что красивые песни, увлекатель­ные сказки, мудрые пословицы не записывались, а передавались устно от одного человека к друго­му, от одного поколения к другому.

Рассказывая сказку или исполняя песню, каждый рассказчик или певец что-то добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял, чтобы сказка стала еще занимательнее, а песня еще кра­сивее. Вот поэтому мы и говорим, что автор таких песен, былин, сказок, пословиц, частушек, зага­док - народ.

И в наши дни эти произведения привлекают к себе и детей и взрослых.

Произведения устного народного творчества выражают мысли народа, его чувства, его мечты и надежды. Они являются источником вдохнове­ния для современных писателей, художников, музыкантов.

Знакомство с сокровищами народной поэзии помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину. При всей вымышленности сюжета и фантастичности повествования сказка выражала активное отношение к жизни, утверждала торжество добра и справедливости, победу героя над всеми невзгодами. Явления реальной жизни отражались в народных сказках. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок,- писал Александр Сергеевич Пушкин в «Сказке о золотом петушке». Ведь сказки населены героями, которые, так же как и мы, живут, радуются и печалятся, совершают подвиги, ошибаются, перевоспитываются. Они нам близки и понятны.

Вот поэтому темой своего исследования мы выбрали сказки. Особенно нам захотелось узнать, в каких домах живут сказочные персонажи.

Цель нашей работы: показать разнообразие жилищ сказочных героев.

Отсюда и задачи:

Исследовать народные и литературные (авторские) сказки;

Найти в них описания домов сказочных героев.

Изучив дополнительную литературу, получить первоначальные навыки научно-исследовательской работы, расширить свой кругозор.

Предмет исследования – жилища сказочных персонажей.

Гипотеза:

Объект нашего исследования – сказки.

    Произведения устного народного творчества – сказки

Сказки – одиниз самых популярных видов эпического народного творчества. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и принимала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оставались народные мечты, представления о добре,правде,социальнойсправедливости,воплощенныев сказках. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки. Это и явилось причиной того, что сказка стала любимым чтением у всех народов 14 .

Сказки – занимательные рассказы о необыкно­венных, вымышленных событиях и приключе­ниях.

Сказки учат нас сопереживать чужому горю и разделять радость других, помогают различать, где настоящая действительность, а где выдумка, формируя, таким образом, критическое отношение, как к сказочным, так и к жизненным ситуациям. То есть, сказка дает возможность учиться на чужих ошибках.

Толковый словарь Даля представляет сказку как вымышленный рассказ.

В словаре С.И. Ожегова можно прочитать, что это повествовательное, обычно народно-поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил. Краткая поучительная, чаще оптимистичная история, включающая правду и вымысел. Несмотря на такое разнообразие подходов, чуть ли не единственной характеристикой сказки, встречающейся почти во всех определениях, является вымысел. Разница состоит в основном в акцентировании цели вымысла и его значения: или как условно-поэтического, или символического, или как ориентированного на активное переплетение с правдой.

Принято выделять сказки о животных, волшебные и бытовые.

Первыми собирателями сказок, которые попытались сохранить не только сюжет и героев сказок, но также и стиль, в котором они были написаны, были Братья Гримм, собирающие немецкие сказки.

1.1.Значение сказок.

Еще в двадцатые годы наш соотечественник В.Я. Пропп (1895-1970) разработал основы структурного анализа сказки. Впоследствии профессор Ленинградского государственного университета, он вошел в историю мировой филологической науки XX века как один из наиболее значительных теоретиков и исследователей в области фольклористики. Его работы, в частности книга «Морфология сказки» (1928), переведены на многие языки. В этой книге В.Я. Пропп просматривает сказку как структуру с множеством внутренних взаимосвязей ее частей, равно как и взаимосвязей этих частей с целым. Пропп приходит к общему выводу о том, что, несмотря на великое множество разных сказочных персонажей, черт характеров героев, на сложность интриг, заговоров и всей динамики сказочного действия, во всех сказках неизменно возникают одни и те же повторяющиеся действия.

Многие исследователи считают, что сказки необходимы ребенку для его развития. В книге «Исцеляющая сила сказок» шведские авторы Лундгрен и Боргстрем Норрби, работающие с детьми, проводящими долгие месяцы и недели в больницах из-за соматических заболеваний, описали специальный способ чтения сказок этим детям. Они выбирали сказки, которые, по их мнению, могли исцелять. Помогали детям войти в контакт с собственными эмоциями и проработать этот сложный для них жизненный опыт. И, наконец, для каждого ребенка создавали специальную сказку, отражающую его ситуацию и дающую ему надежду на будущее. Эти выдуманные истории они рассказывали так, как и классические сказки. Они проявляли к детям уважение, не пытаясь входить с ними в близкие эмоциональные отношения, которые могли бы стать дополнительной трудностью в момент неизбежного расставания. В то же время детям предлагалось иллюстрировать сказки - таким образом, это была комбинация терапии сказкой и арттерапии.

    Жилища сказочных персонажей.

В сказках разных народов встречаются общие идеи, темы, сюжеты и образы.

Один из сказочных образов – сказочный дом. Однако, он неявно присутствует в сказках, наверно поэтому многие исследователи этого вида литературного творчества уделяют ему мало внимания.

Но, на наш взгляд, именно сказочный дом является важным сказочным образом, так как с него начинаются многие сказки: "В некотором царстве, в некотором государстве", "Жили-были", "Не далеко, не близко...". А также всказках настоящий герой обязательно должен вернуться домой.

Мы начали своё исследование с того, что вспомнили и перечитали сказки, в которых есть описания различных сказочных домиков. Затем провели опрос среди обучающихся начальных классов, результаты которого привели в диаграммах 1-8 (Приложение 1). В анкетировании участвовали 66 ребят: 23 обучающихся из первого класса, 13 обучающихся из второго класса, 13 обучающихся из третьего класса, 17 обучающихся из четвёртого класса.

Вопросы были следующие:

    Какие сказки вам больше нравятся: волшебные, бытовые или о животных?

    Какие сказочные дома больше всего вам запомнились?

    В чьём сказочном доме вам хотелось бы погостить?

    Считаете ли вы, что в красивых, уютных домах живут добрые герои, а в мрачных и неухоженных – недобрые?

Нас очень порадовало, что почти все ребята любят читать сказки. Это подтверждают результаты опроса (Диаграмма 1). Из 66 опрошенных ребят всего трое ответили, что не любят читать сказки.

Также мы узнали, что обучающимся из первого, второго, третьего классов больше нравятся сказки волшебные, а ребятам из четвёртого класса – о животных (Диаграмма 2).

2.1. Сказочные дома.

Мы выяснили, что самым известным жилищем сказочных персонажей является теремок.

Есть несколько вариантов сказки «Теремок»:

Вот один из них: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: «Кто-кто? В теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить» 14 .

Другой вариант: «Ехал мужик с горшками на ярмарку, потерял большой кувшин. И вот лежит в поле большой кувшин, а мимо мышка бежит. Увидела кувшин и спрашивает: «Терем-те­ремок! Кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в кувшине» 13 .

А вот ещё один вариант этой сказки: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собака. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить»» 6 .

В рассказе Виталия Бианки также речь идёт о теремке. Только там поселились совсем другие животные: Дятел, Скворец, Сыч, Белка, Куница, пчёлы, Медведь. Да и не теремок это был, а дупло большого толстого дуба. И звери там жили не вместе, а поочерёдно. Когда влез в дупло медведь: «Дуб-то пополам и расселся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось: шерсти, да сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли – да пх-х-х!.. Теремка-то и не стало» 6 .

На втором месте по известности оказалась избушка на курьих ножках.

В русской народной сказке «О молодильных яблочках и живой воде» Иван-царевич «наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке», в другой сказке это «избушка на курьих ножках, без окон, без дверей, кругом себя поворачивается», чтобы в неё войти, нужно произнести слова: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом! Как мне в тебя войти, так и выйти» или «Повернись к лесу глазами, а ко мне воротами! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать».

В сказке Татьяны Александровой домовёнок Кузька живёт за печкой, а у Бабы Яги целых два дома: один - для плохого настроения, а другой - для хорошего.

Вот каким видит домовёнок Кузька дом для плохого настроения: «Посреди поляны переступала с ноги на ногу избушка на курьих ножках, без окон, без трубы. У избы Бабы Яги крыша надвинута чуть не до порога. … Ну и дом! Пыль, паутина по всем углам. На печи драные подушки, одеяла – заплатка на заплатке…. «Уж я-то наведу здесь порядок!» - сказал Кузька. «Что ты, Кузя! – испугался Лешик. – Баба Яга тебя за это съест. Тут у неё Дом для плохого настроения»» 2 .

А так выглядит дом для хорошего настроения: «Посреди лужайки стоял дом. Не курная изба, не на курьих ножках. Из трубы завитушками бежит дымок. Чем-то особенным повеяло, необыкновенным. Праздником деревенским, вот чем повеяло! (...) «Сразу бы нам сюда! – сказал Лешик. – Такой дом и в зимней спячке не приснится. Это у Бабы Яги Дом для хорошего настроения. Здесь она всегда добрая». Ещё бы не быть доброй в этаком доме! Крыша из коврижек и коржиков, ставни вафельные, окна леденцовые, вместо порога – пирог» 2 .

Вспомнили ребята и домик Карлсона, который находится на крыше.

У такого «странного» сказочного героя, как Карлсон, домик обыкновенный, если не считать того, что находится он на крыше. «Малыш не был об­вязан верёвкой, и внутри у него что-то сжималось, когда он переходил от одной трубы к другой. И вдруг за одной из них он действительно увидел домик. Очень симпатичный домик с зелёными ста­венками и маленьким крылечком. (…) К домику была прибита табличка, чтобы все знали, кто в нём живёт… В домике Карлсона было очень уютно - это Малыш сразу заметил. Кроме деревянного диванчи­ка, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решёт­кой и таганком. На нём Карлсон готовил пищу» 3 .

Третье место среди известных сказочных жилищ занял Замок Снежной Королевы из сказки Ханса Кристиана Андерсена.

Он, безусловно, является самым холодным из всех снежных царств: «стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещен­ных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих черто­гах! Посреди самой большой пустынной снежной залы нахо­дилось замерзшее озеро. Лед его треснул на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она восседала, когда бывала до­ма, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире» 5 .

Царство Деда Мороза тоже не забыли.

Дом у Мороза Ивановича из сказки Владимира Фёдоровича Одоевского находился в колодце, «сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как брильянты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый» 6 . Эта сказка представляет собой литературную обработку сюжета народной сказки о Морозке.

У братьев Гримм есть похожая сказка - «Госпожа Метелица» (её указала в своей анкете только одна ученица). В этой сказке, как и в сказке «Мороз Иванович», девушка прыгает в колодец, но не за веретеном, а за ведром, и попадает в царство Госпожи Метелицы. «Вдруг повеяло холодным ветром, и очутилась она перед небольшой избушкой. На крыше гора снега, а из ледяного окошка выглядывает старушонка. Чепчик на старушке из снега, а платок на плечах – из тонкого инея» 5 .

В итальянской народной сказке «Джачинта и котята» тоже речь идёт о подземном домике, только убранство этого дома не изо льда и снега. Это жилище похоже на обычный дом: «Вот однажды послала мачеха Джачинту хворост собирать. Девушка пошла и вдруг услышала из-под земли пение, да такое весёлое, заливистое, что пошла прямо на звуки. Глядь – в земле открылся колодец, а вниз лесенка ведёт. Спустилась девушка по лесенке и попала в дом, полный котят. Все они хлопотали по хозяйству…» 12 .

В сказах Павла Петровича Бажова можно встретить самое богатое подземное жилище. Это владения Медной горы Хозяйки: «Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя… И видит Степан огромадную комнату, а в ней постеля, столы, табуреточки – всё из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок тёмно-красный под чернетью, а на ем цветки медные» 4 .

Называли ребята и болото, в котором живёт водяной из сказки «Летучий корабль».

Но мало кто из ребят знает сказки иностранных писателей. У персонажей их произведений тоже очень интересные дома.

В сказке английского писателя Отфрида Пройслера «Маленький водяной» герои живут в воде: «В старом мельничном пруду жили водяной и его жена. Всё у них в доме было как у людей, только в комнатах было полно воды: дом-то стоял на самом дне пруда» 9 .

Описание самого «сладкого» домика мы находим у братьев Гримм в сказке «Сахарный домик»: «Наконец деревья расступились, и дети очутились на круглой зелёной поляне. Посреди поляны стоял чудесный домик. Гензель и Гретель подошли поближе и просто глазам своим не поверили. Крыша домика была сделана из чистого сахара, труба из шоколада, окна из разноцветных леденцов, ступеньки из пряников, а коврик перед дверью – из мягкого бисквита» 5 .

Также у Братьев Гримм в сказке «Белоснежка и семь гномов» есть описание самого маленького домика: «В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем» 5 .

В одной белорусской сказке герой попадает в Блинный домик.

2.2. Сказочные города.

В сказках В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» и Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» мы видим описания сказочных городков. В сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» нет традиционных героев, нет поэтической образности народных волшебных сказок. Автор об­ращается к изображению современного быта, знакомит читателя с устройством механической игрушки - музыкальной табакер­ки. Во сне Миша побывал в сказочном городе, населенном мальчиками-колокольчиками, узнал, как и почему звенят коло­кольчики, как движется валик, почему большие предметы издали кажутся такими маленькими.

Таким увидел герой сказки городок в табакерке: «Вот перед ними еще дверцы; они отворились, и Миша очутил­ся на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пестренькое, черепаховое; по небу ходит зо­лотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдет, вкруг руки обойдет и опять поднимается. А домики-то стальные, поли­рованные, крытые разноцветными раковинками, и. под каж­дою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше» 6 .

Так же ярко и красочно описан Цветочный город в сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каж­дого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. (…)

Коротышки были неодинаковые: одни из них называ­ть малышами, а другие малышками» 8 .

Изумрудный город – о нём мы прочитали в сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая является переработкой сказки Фрэнка Баума Но самыми удивительными для нас оказались дома-планеты из сказочной повести А.С. Экзюпери «Маленький принц». Малыш прилетел на Землю с далекой планеты, «которая вся-то величиной с дом» и называется «астероид Б-612» 1 .

В своих скитаниях маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями.

Посещая последовательно шесть планет, Маленький принц на каждой из них сталкивается с распространенными человеческими пороками, воплощенными в обитателях этих планет: властью, тщеславием, пьянством...

Глубокий смысл скрывается и в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Это символ человеческой души, символ дома человеческого сердца. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека и каждого сказочного жителя есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать.

Заключение

Итак, мы побывали в сказочных домиках, дворцах, городах, где обитают полюбившиеся нам герои. Ведь в начале своего исследования мы ставили перед собой цель: показать разнообразие сказочных жилищ. Для достижения этой цели перечитали сказки уже знакомые нам и новые, опрашивали родителей и ребят. Мы выяснили, что сказочные жители могут жить в самых разных, обыкновенных и неожиданных, местах: в доме за печкой, в теремке, в кувшине, в пруду и в колодце, на крыше и в избушке на курьих ножках, в пряничном и блинном домиках. В своих ответах ребята называли и дома трёх поросят, и заюшкину избушку, и подводное царство русалочки, и лампу, в которой живёт джинн, и даже берлогу медведя.

В литературных сказках часто встречаются роскошные замки, описываются целые города. Некоторые из них современны, зачастую в их описании имеют место фантастические детали.

Исследовав жилища сказочных персонажей, мы пришли к выводу, что очень уютные, красивые, прочные дома обычно принадлежат самым добрым и гостеприимным сказочным героям.

Приложения

Приложения:

Скачать материал

Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика)

Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо.
Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Сочинение №3: Описание комнаты от имени девочки, 6 класс

План

  • стол - рабочее место
  • ковер
  • книги
  • кровать

Комната

Моя комната средних размеров. Не маленькая, где не развернёшься, но и не огромная, в которой пусто и неуютно. Большое и единственное окно в моей комнате находится слева от входа. Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам. У меня есть небольшой телескоп и в безоблачные ночи я подолгу смотрю на звёзды, созвездия и планеты.

Стол - рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.

Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.

Вот такая моя комната - мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

  • Место отдыха
  • Слежу за порядком
  • Игрушки
  • Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.

Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.

Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.

Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками . Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.

Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по - другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Женский разговор Распутина

    Произведение относится к философской лирической прозе писателя и рассматривает взаимоотношения разных поколений с точки зрения человеческих моральных ценностей в отношении роли женщины в современном мире.

  • Анализ рассказ Лес и степь Тургенева

    Произведение относится к лирическому творчеству писателя, рассматриваемому в качестве основной тематики красоту и очарование русского природного пейзажа. По жанровой направленности некоторые литературоведы относят рассказ к очерку.

  • Сочинение Путешествие моей мечты

    Что может лучше и прекраснее путешествий? Наверняка, что ничего! Ведь путешествие лично для меня – это приобретение нового опыта, знакомство с прекрасными людьми, посещение замечательных мест

  • Критика о романе Евгений Онегин Пушкина (отзывы современников)

    Произведение поэта, начиная с момента его издания и до настоящего времени, подвергается серьезному изучению и осмыслению не только со стороны читателей, но и у профессиональных критиков.

  • Образ и характеристика Лизы в повести Пиковая дама Пушкина сочинение

    Одним из центральных персонажей повести «Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина является девушка по имени Лизавета Ивановна.

Начинается с образа — взгляда автора на определенное явление, ситуацию, человека через призму эстетического и эмоционального восприятия. Он создает арену, на которой разворачивается действие, сталкиваются характеры, противостоит объективное субъективному. И обычное описание комнаты становится частью атмосферы, предоставляет новые

«Комната как комната — кровать, шкаф, стол», — даже скупые слова персонажа, который говорит о помещении, могут передавать его настроение. Например, разочарование в увиденном или умение довольствоваться минимальными удобствами.

Не имеет значения, длинное или краткое описание комнаты использует автор. Оно должно быть уместным: развивать сюжет, раскрывать героя, проецировать отношение самого автора к происходящему.

Описание комнаты может стать отражением жизни, проекцией внутреннего состояния персонажа. Крохотная комната Раскольникова становится образом всего города и жизни маленького человека, который боится высоко задрать голову и удариться об потолок обстоятельств. Желтые обои на стенах ассоциируются с усталостью. Большой и неуклюжий диван, занимающий половину комнаты, создает ощущение напрасной праздности (северной столицы) среди бедности. Достоевский показывает, как гнетущая атмосфера «коробки» сдавливает сознание персонажа и заставляет искать выход.

Описание комнаты используется для характеристики героев. Кабинет Болконского, наполненный упорядоченным беспорядком, показывает полную смысла и деятельности жизнь хозяина, вызывает уважение к человеку умственного труда со стороны Толстого.

Описание комнаты с легкой подачи автора становится олицетворением времени, мелькнувшим, как печная искра, в комнате из романа «Белая гвардия» Булгакова. Часы выступают мостиком между настоящим и прошлым, устраивают перекличку разными голосами из столовой и спальни матери. Запахи, цвета, звуки оживают, словно в «бреду скарлатины», и наполняют комнаты дома.

Описание комнаты в художественном стиле — отнюдь не насекомое, застывшее в янтаре. Отпуская на волю факты, фантазию, опыт, автор сам в процессе творчества находит новые нюансы, корректирует начальный взгляд, совершает внезапные открытия. Представляя читателю словесную интерпретацию собственного восприятия, писатель предлагает становиться толкователем образов. Варианты бывают достаточно отдаленными от «оригинала». Критический взгляд писателя времен Тургенева, который иронически смотрел на богатую и украшенную комнату Кирсанова, будет встречен с пониманием поклонниками практичного стиля. Однако автор хотел показать, что кабинет должен быть рабочим, а современный человек увидит в желании окружить себя роскошью показуху.

Потому слово «интерьер» в художественной литературе действительно выступает в значении внутреннего мира, посредством которого автор выходит на связь с мирами читателей.

Разделы: Русский язык

Цели:

  • Обучающая : учить учащихся описывать помещение, его внутреннее пространство, характеризуя его обитателя;
  • Развивающая : формировать учебные умения и навыки через составление текста описания помещения; развивать речь и мышление учащихся;
  • Воспитательная : воспитывать внимательное отношение к миру вещей, которые их окружают;

Оборудование: репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, раздаточный материал, презентация.

Эпиграф к уроку: “Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живет…” (М.Рощин )

Урок сопровождает презентацией (См. Приложение 1 .)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Тема нашего урока “Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина)”, сегодня на уроке мы будем с вами учиться описывать помещение, его внутреннее пространство.

3. Вступительное слово учителя

– Помещение – тот кусочек действительности в пространстве которого чаще всего находится человек, оно постоянно его сопровождает. Это и квартира, комната, школа, класс, дача, кинотеатр, музеи, магазины, театры, Дома творчества и т.д. Человек очень часто оказывается в такой ситуации, когда возникает необходимость описать помещение: купили новую квартиру – она какая; пришли в театр – какое прекрасное фойе, открыли новый магазин – необычный интерьер; школа первого сентября – всё в ней ново и неожиданно. Помещение может поразить, удивить, а может и разочаровать, оно может что-то сказать об авторе и обитателе.

4. Работа с ключевым словом “интерьер”

– Каждое помещение имеет свой интерьер. С французского языка это слово обозначает “внутренний”. Этот термин пользуется в архитектуре и подразумевает внутреннее пространство здания. Различаются следующие типы интерьера: общественный, жилой, театрализованный, спортивный и т.д.

Рассмотрим домик Барби:

– Какой он? (Красивый, двухэтажный… То что находится внутри домика и будет составлять интерьер домика Барби.)

5. Работа с картиной Т.Н. Яблонской “Утро”

“Обратим внимание на интерьер комнаты на картине Яблонской “Утро”. Высокий потолок, высокая балконная дверь, окно необычной формы придают ей простор, уют, не так много предметов: деревянная кровать, стул и стол, но во всём ощущение домашности, может быть от того, что нет в комнате строго порядка: постель ещё не заправлена, на стуле лежит форма девочки, на столе кувшин, хлебница, ещё что – то, оставленные там накануне…

6. Работа с эпиграфом к уроку

– Обратим внимание на эпиграф к нашему уроку: “Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живет…”:

У писателей есть даже такой приём: описав дом, дать тем самым характеристику хозяевам. Через художественное описание (комнаты, кабинета, дома) автор раскрывает особенности характера героя, его привычек, занятий, показывает свое отношение к персонажу.

Работа с текстами из художественной литературы в форме игры “Кто в домике живёт?”:

Текст 1. “И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком . Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик , который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика , в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно.

– Ну, а где твои картины с петухами? Они что, тоже взорвались?

– Нет, они не взорвались. Вот, гляди. И он указал на пришпиленный к стене возле шкафа лист картона. На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу был нарисован крохотный красный петушок . “Очень одинокий петух”, – так называлась картина.

Вопросы к тексту :

  1. Кто он, этот герой? (Карлсон – маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик.)
  2. Какие детали интерьера (обстановки) помогают нам понять характер героя? – Какими языковыми средствами обозначены говорящие детали? (В тексте преобладают слова с оценочным значением, уменьшительно – ласкательные суффиксы берут на себя смысловую нагрузку.)
  3. Определите порядок следования слов, почему автор выбирает предложения типа Что? – Где?

Текст 2. Жил-был в норе под землей…. (хоббит, но имени пока не нужно называть)

Нора начиналась идеально круглой, как иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой краской, с сияющей медной ручкой точно посередине. Дверь отворяется внутрь, в длинный коридор, похожий на железнодорожный, но туннель без гари и дыма и тоже очень благоустроенный: стены там были обшиты панелями, пол выложен плитками и устлан ковром, вдоль стен стояли полированные стулья, и всюду были прибиты крючочки для шляп и пальто, так как хозяин норы очень любил гостей…”

Вопросы к тексту :

  1. Кто живет в этом помещении?
  2. Какие детали обстановки помогают вам понять характер героя?

(Ответ : Да, ребята, это хоббит из сказки Джона Роналда Толкиена “Хоббит, или туда и обратно”. Герой её – удивительный и трогательный народец хоббит. Во всем любит порядок и основательность. Одеваются они ярко, преимущественно в зеленое и желтое, башмаков не носят. У хоббитов длинные ловкие темные пальцы на руках, добродушные лица; смеются они густым утробным смехом (особенно после обеда), а обедают они, как правило, дважды в день, если получится).

Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся…

Учитель: Представьте себе: повесть “Муму” вам ещё неизвестна. Что можно сказать о Герасиме, прочитав описание его каморки?

7. Работа над планом описательного текста

– Любое сочинение-описание пишется по плану. Составим план предыдущего текста (описание каморки Герасима).

Краткий план может быть таким:

Развёрнутый план описания может быть таким:

8. Орфографическая работа по карточкам:

Карточка 1

Вставить пропущенные буквы :
Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..лефон, п..лас, т..ршер, п..ртер, к..ртина, п..т..лок.

Карточка 2

Прочитайте и запомните написание слов :
Письменный; зеркало, справа, слева, направо, налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же, посреди, посредине.

9. Работа с памяткой

Памятка “Как написать сочинение-описание помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом).

Примерный план описания

I. Помещение.

  1. Размеры комнаты.
  2. Стены.
  3. Окно.
  4. Полы.

II. Мебель.

  1. Стол.
  2. Стулья.
  3. Диван.
  4. Шкаф.

III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.).

10. Итоги урока

– Что мы узнали сегодня на уроке? (Ответы учещихся.)

Выставление оценок.

11. Домашнее задание

– Напишите сочинение-описание помещения, включите в него “говорящие детали”, чтобы можно было увидеть и понять героя.