Оправдывает ли цель средства аргументы судьба человека. Литературные аргументы


Транскрипт

1 «Цели и средства» - аргументы для итогового сочинения Согласно одной из версий, именно основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола утверждал: «Если цель спасение души, то цель оправдывает средства». Это изречение являлось девизом ордена и соответственно основой морали, согласно которой иезуиты «исправляли порочность средств чистотою цели». Убежденность в оправданности любых средств в достижении великих целей отстаивали многие политики (например, Макиавелли), философы. Так, английский философ-материалист Томас Гоббс утверждал: «Раз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершить всякое деяние, без коих он не в состоянии сохранить себя». А вот И.С. Тургенев высказал прямо противоположное мнение: «Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм». Итак, вопрос о цели и средствах (оправдывает ли благая цель дурные средства её достижения?) не решается однозначно. Больше того он имеет, как представляется, два противоположных правильных ответа, так что положительное решение его для одной ситуации вполне может оказаться преступным в другой. Как это получается? С одной стороны, можно сказать, что радость на этом свете вообще не стоит горя; тем более радость одних не стоит горя других; уже потому благие цели не оправдывают жестоких средств, и преступления даже из лучших побуждений (то есть ощущаемых преступником как лучшие) остаются преступлениями. С другой стороны, если приходится взвешивать не радость и горе, а горе и горе, и меньшим горем можно избежать большего, то такая цель такое средство оправдывает, даже требует его, и не видит этого лишь морально слепой, лицемер. Таковы разные ответы. Да и сам смысл вопроса о цели и средствах совершенно различен в разных ситуациях, поэтому попытки решить поставленную проблему абстрактными рассуждениями обречены на неудачу. Анализ соотношения цель средства имеет смысл только в контексте конкретной ситуации. Всё есть добро, всё есть зло, разница в деталях.

2 Следовательно, ответить на вопрос, предположительно заявленный в теме данного направления, возможно лишь обратившись к конкретным произведениям русской и зарубежной литературы. Если цель сохранение собственной жизни, т.е. самосохранение. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» В основу повести «Капитанская дочка» легли реальные события крестьянская война гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Однако самое ценное в повести не историческая достоверность, а нравственные проблемы. Герои попадают в сложные ситуации, где необходимо сделать выбор, проявить жестокость или милосердие, найти верный путь к поставленной цели. Главный герой повести Пётр Гринёв дворянин, офицер. В любых ситуациях он поступает с неизменным достоинством, всегда защищает свою честь. Главные испытания в жизни героя начинаются в день взятия крепости Пугачевым, который назвался законным царем Петром Третьим и потребовал, чтобы все принесли ему присягу на верность. Многие защитники крепости предпочли смерть предательству. Например, комендант капитан Миронов до конца сражается с пугачевцами и честно выполняет свой долг, оставаясь верным данной им присяге. Во время захвата Белогорской крепости и Гринев проявляет твердость характера, верность присяге и императрице, мужество. Конечно, определенную роль в том, что его не казнили вместе с остальными, сыграл заячий тулупчик, подаренный Петром вожатому еще по дороге в крепость. Но и после помилования, приняв помощь и покровительство Пугачева, Гринев не изменил своим принципам: он отказался служить самозванцу, отказался целовать ему руку и присягать на верность. Для Гринева осквернение дворянской и офицерской чести и нарушение воинской присяги было гораздо хуже смерти, и недаром он говорит Пугачеву: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Именно эта нравственная стойкость и готовность принять смерть за свои убеждения определили отношение Пугачева к Гриневу. Итак, самое дорогое для человека жизнь. Сохранить её цель, достойная многих жертв. Однако и для Гринева, и для большинства защитников крепости предательство (а именно оно должно стать тем самым средством, оправдывающим цель) оказалось невозможным. Даже такая цель, как «самосохранение», не стала тем, что может оправдать любые действия.

3 Однако в произведении есть герой, который для достижения своих целей готов и на подлость, и на предательство. Это Швабрин образованный молодой человек, дворянин и офицер. Во время поединка с Петром Швабрин, желая победить, не гнушается воспользоваться двусмысленностью ситуации для нанесения бесчестного удара. Он при первой же возможности переходит на сторону Пугачева. Ему чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству и даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринева. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Швабрин абсолютно убежден: «Цель оправдывает средства». Но это убеждение не приносит ему счастья: у героя нет друзей, и свои, и чужие относятся к нему с презрением, и в конце произведения он получает по заслугам. Если цель доказательство верности собственных убеждений, теорий, принципов. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» это повествование о том, «как долго и трудно сомневалась, колебалась, билась, металась душа человека между совестью и разумом, добром и злом». На страницах романа автор подробно исследует казуистику Родиона Раскольникова. Взаимосвязь между целью и средствами старая, всем известная теория. По теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда. Одни, люди «обыкновенные», обязаны жить в смирении, повиновении и послушании, они не имеют права переступать юридические законы, потому что они обыкновенные. Это «твари дрожащие», «материал», «не люди», как называет их Раскольников. Другие же «необыкновенные» имеют право переступать закон, совершать всякие злодеяние, бесчинства, преступления именно потому, что они необыкновенные. Раскольников говорит о них как о «собственно людях», «наполеонах», «двигателях истории человечества», доказывает, что «необыкновенные люди» могут и должны «переступать законы», но только ради идеи, «спасительной для человечества». Вот она великая цель, которая оправдывает любые средства. Разумеется, создавая свою теорию, себя Раскольников причислял заочно к «людям». Но ему нужно проверить это на практике. Тут и появляется старуха-процентщица. И на ней герой хочет проверить свой расчет, свою теорию: «Одна смерть и сто жизней

4 взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна». Итак, не обладая необходимым материальным состоянием, он решает убить ростовщицу и получить таким образом средства для достижения своей цели. И Раскольников вначале (до преступления) искренне верит, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества». Потом он признается: «Свобода и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником! Вот цель!..» И впоследствии он объясняет Соне: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Он жаждал попасть в число тех, кому «все позволено»: «кто много посмеет, тот у них и прав». И вот последнее, определяющее его цель признание: «Не для того я убил, чтобы матери помочь. Вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил, для себя убил, для себя одного... Мне надо было узнать тогда и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Значит, результат и средства преступления не совпали с высокими целями, которые провозглашал он? «Цель оправдывает средства» вот казуистика Раскольникова. Но не было у него такой правой цели. Здесь сама цель не оправдывает средства, а указывает на неправильность, негодность таких средств и результатов, как убийство. Идейные «противники» теории Раскольникова это Соня, следователь Порфирий Петрович, Разумихин, Дуня, маляр Миколка и другие герои романа. Они по разным соображениям отвергают «право на кровь». Соня Мармеладова выражает христианскую точку зрения на «кровь по совести», согласно которой запрет на убийство относится к главным заповедямправилам жизни. Для Сони совершенно ясно, что убийство человека не может быть оправдано ничем, никакими благими целями. Поэтому, когда Раскольников признаётся ей в убийстве и пытается объяснить свои мотивы («...если бы вдруг всё это на ваше решение отдали: тому или тем жить на свете, то есть Лужину ли жить и делать мерзости, или умереть Катерине Ивановне? То как бы вы решили: кому из них умереть?»), она не понимает этих мотивов: «К чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать?.. И кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить?» Таким образом, с точки зрения Сони, Бог даёт человеку жизнь и только Он, а не человек может взять её. Похожая мысль уже высказывалась в начале романа в исповеди Мармеладова.

5 Разумихин вместе с Раскольниковым составляет традиционную для художественной литературы антитезу герой его друг, что подчёркивается даже их фамилиями: «расколотость» души (безумие) у одного «разум» (здравый смысл) у другого. Разумихин отвергает всю надуманную теорию Раскольникова просто потому, что преступление противно здравому смыслу. Достоевский создал в своём романе безысходную концепцию мира, показав трагическое состояние и общества, и отдельного человека. По мнению писателя, сопротивление и насилие не способны исправить окружающий мир, единственный путь смирение. Достоевский, несмотря на то, что видит все тяжёлые обстоятельства в жизни Раскольникова и признаёт несправедливость окружающего мира, выносит однозначный и решительный приговор по «вечному» вопросу: «кровь по совести» недопустима, ибо она противоречит нравственному закону. Если цель личное счастье Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» «Леди Макбет Мценского уезда» история любовной страсти и ее страшных последствий. Любовь молодой купеческой жены Катерины Измайловой к приказчику Сергею безумна и безудержна буквально ничем не удержана, не ограничена. В образе самой обыкновенной женщины Катерины Львовны, происходящей из обыденной, мещанской среды, писатель показывает, как вспыхнувшее страстное чувство полностью ее преображает и она восстает против условностей того мира, в котором до этого провела всю жизнь. Катерина Львовна, «по наружности женщина очень приятная», живет в зажиточном доме купца Измайлова со вдовым свекром Борисом Тимофеевичем и немолодым мужем Зиновием Борисовичем. Детей у Катерины Львовны нет, и «при всем довольстве» житье её «за неласковым мужем» самое скучное. Но по прошествии пяти лет в жизни Катерины неожиданно возникает горячая любовь к работнику ее мужа Сергею. Это чувство принято считать одним из самых светлых и возвышенных, однако для Измайловой оно становится началом ее гибели и приводит слишком страстную и пылкую женщину к печальному финалу. А ведь она просто сильно любила и хотела быть счастлива со своим возлюбленным. Но вот средства, которыми Катерина Львовна пыталась достигнуть цели, не имеют оправдания. Катерина, не задумываясь, готова ради дорогого ей

6 человека на любые жертвы и нарушение всех моральных норм. Женщина без всяких угрызений совести убивает не только давно опостылевших ей свекра и супруга, но и мальчика Федю, никому не причинившего зла, невинного и набожного ребенка. Всепоглощающая страсть к Сергею уничтожает в Катерине чувство страха, сострадания, милосердия, ведь прежде они были ей присущи, как и почти любой представительнице слабого пола. Но в то же время именно эта безграничная любовь порождает в ней несвойственные ей прежде смелость, изворотливость, жестокость и способность бороться за свое право постоянно быть вместе с любимым человеком и умение избавляться от любых преград, мешающих исполнению этого желания. Все средства, по ее мнению, хороши. Таким образом она и превращается в настоящую заложницу своего чувства, безотказную рабу мужчины, хотя изначально Измайлова занимает более значимое социальное положение, чем работник ее супруга. Во время допроса Катерина не скрывает, что совершила несколько убийств исключительно ради любовника, что к столь ужасным поступкам ее подтолкнула страсть. Все ее чувства сосредоточены только на Сергее, родившийся младенец не вызывает у нее никаких эмоций, женщине безразлична судьба ее ребенка. Все вокруг абсолютно безразлично Катерине, воздействие на нее способны оказать лишь нежный взгляд или доброе слово ее любимого. Любовь, нежность, доброе слово такие прекрасные цели и такие ужасные деяния, не имеющие никакого оправдания. В свои последние минуты Катерина считает, что ей нечего более делать на свете, ведь ее любовь, смысл ее жизни, для нее окончательно потеряна. Из-за беспредельной страсти личность женщины полностью разрушается, Катерина Измайлова становится жертвой собственных чувств и неумения ими управлять. А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Дубровский» Иначе ведут себя героини произведений А.С. Пушкина. Татьяна Ларина, даже выйдя замуж, не забыла своей любви к Онегину. Но, по ее мнению, достичь личного счастья с помощью измены, предательства, страданий близкого человека нельзя: Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Таково убеждение и героини другого романа: влюбленная в Дубровского и насильно выданная замуж за другого Маша отказывается от личного счастья, потому что оно возможно только через отказ от своего слова, от клятвы

7 верности: «Поздно я обвенчана, я жена князя Верейского Я согласилась, я дала клятву» Для обеих героинь, искренне и сильно любящих, невозможность использования такого средства, как предательство, даже для воссоединения с любимым очевидна. Если цель спасение других людей А. Фадеев «Разгром» Фадеев-теоретик был согласен с принципами коммунистической нравственности, оправдывающей любые средства для достижения высших целей, и даже признавался в своем желании развить в "Разгроме" мысль о том, что нет отвлеченной, "общечеловеческой" вечной морали. Со ссылкой на известный постулат Ленина, писатель говорит о "таком понимании морального, когда все поступки и действия направлены в интересах революции... Не морально все то, что нарушает интересы революции". Однако, чтобы понять позицию писателя с точки зрения соотношения цели и средств, стоит рассмотреть две сцены из "Разгрома": экспроприация свиньи у корейца и смертная чаша, точнее мензурка, для Фролова. Можно ли говорить о "социалистическом гуманизме" Левинсона, отобравшего последнюю свинью у корейского крестьянина, жестоко поступившего с раненым Фроловым? Как можно считать Левинсона классическим образцом коммунистаорганизатора, достойным подражания? Оправдывает ли цель, к которой идет Левинсон, средства? Отвечая на данные вопросы, один из исследователей творчества А. Фадеева пишет: "Фадеев правильно оценил экстремальную, чудовищную, нечеловеческую ситуацию, к которой можно отнестись по-разному. Можно вместе с Мечиком ужаснуться поступку Левинсона и Сташинского. Можно попытаться оправдать его, как крайнюю меру, вынужденную чрезвычайными обстоятельствами. Но вряд ли можно представить этот поступок как некий нравственный подвиг". Да, в романе яд для смертельно раненного Фролова, задерживающего отряд, вовсе не выглядит как некий нравственный подвиг Левинсона и Сташинского. Ничего от подвига нет в описании: "Не глядя друг на друга, дрожа и запинаясь и мучаясь этим, они заговорили о том, что уже было понятно обоим, но чего они не решались назвать одним словом...". " А как он плох? Очень?.. несколько раз спросил Левинсон... Надежд никаких... да разве в

8 этом суть?.. Все-таки легче как-то, сознался Левинсон. Он тут же устыдился, что обманывает себя, но ему действительно стало легче". Душераздирающие подробности эпизода заставляют страдать не только Мечика, но и Левинсона, поступок которого вовсе не возводится Фадеевым в ранг добродетели. И то, как Левинсон запнулся и смолк, сурово стиснув челюсти, и то, как доктор (кстати, ранее предложивший остаться с Фроловым) подавал мензурку, кривя побелевшими губами, знобясь и страшно мигая, говорит о том, что герои не подвиг совершают, а обрекают себя на муки совести, на чувство неизбывной трагической вины. Эпизод раскрыт автором не только как абсолютно неприемлемый для Мечика, но и как крайне тяжелый и драматичный для Левинсона и Сташинского. Фадеев не только сочувствует Мечику, но он понимает и Левинсона, попавшего во власть суровой необходимости и уверовавшего в право революции на жестокость. В эпизоде с крестьянином-корейцем полемика также может идти только с советской критикой, объявившей содеянное образцом социалистического гуманизма и примером для подражания. Фадеев, как говорится, ответственности за это не несет. Вспомним, почему Левинсон не поднимает бросившегося ему в ноги корейца: "Он боялся, пишет Фадеев, что, сделав это, он не выдержит и отменит свое приказание". Многозначительна и другая фраза романа: " Стреляйте, все равно, махнул Левинсон и сморщился, словно стрелять должны были в него". Фадеев дает понять, что вынужденный совершать жестокие поступки Левинсон боится привыкнуть к жестокости, что делает фигуру этого литературного героя не слишком типичной. В "Разгроме" гуманистическая позиция Фадеева проявилась в том, что он дал понять: у его героя нет, и не может быть абсолютных оправданий в своих действиях и в то же время нет иного выхода. Для него принятое решение, позволяющее, пожертвовав одним, спасти многих, совсем не простое, мучительное. Но иного выхода он не видит и обрекает себя на муки совести. А значит, всепрощающее «цель оправдывает средства» не может быть истиной. М.А. Шолохов «Судьба человека» В плену у фашистов Андрей Соколов, герой рассказа, спасает взводного, который ему не знаком. Командира хочет выдать немцам Крыжнев, такой же, как сам Соколов, обычный солдат, для которого прежние «товарищи остались за линией фронта, а своя рубашка ближе к телу», и Андрей вынужден задушить предателя, после чего ему «страшно захотелось руки помыть, будто не

9 человека, а какого-то гада ползучего душил Первый раз в жизни убил, и то своего». Так убийство одного человека стало средством спасения для другого. Андрей Соколов посчитал, что цель в данном случае оправдывает средства, однако решение это далось ему вовсе не легко. А значит, снова дать четкий ответ в споре о цели и средствах видится невозможным. Если цель - прогрессивные преобразования в жизни общества, государства. В. Распутин «Прощание с Матерой» Вторая половина ХХ века стала временем, насыщенным переменами в истории страны. А достижения научно-технической отрасли, способствовавшие переходу на более высокую степень развития, часто приводили к серьезным противоречиям в обществе. Один из таких примеров строительство мощной электростанции, Братской ГЭС, недалеко от родного села писателя, Аталанки. В результате, оно попало в зону затопления. Казалось бы, какой пустяк: разрушить небольшое село ради того, чтобы принести немалую пользу всей стране. Вот только о судьбе его старых жителей никто не подумал. Эти события не могли не затронуть душу писателя, чьи детство и юность прошли в глубинке. Поэтому повесть Распутина «Прощание с Матерой» это еще и горькие размышления по поводу того, что пришлось пережить автору самому. Матёра это и остров, и одноименная деревня. Неторопливо, спокойно идет жизнь на этом острове, и многих людей сделала счастливыми Матёра. Однако надумали построить на реке мощную электростанцию - благая цель. Но для достижения этой цели остров надо затопить и всю деревню переселить в новый поселок на берегу Ангары. Вот такое средство. И снова вопрос: «Может ли такая цель (технический прогресс, улучшение жизни людей) оправдать средства (уничтожение острова, деревни, памяти)?» В центре повести трагические судьбы ее коренных жителей: Дарьи, Настасьи, Катерины, «старинных старух», мечтавших закончить здесь свой век и приютивших никому не нужного Богодула. И вот все рушится для них. Ни рассказы о благоустроенной квартире в новом поселке на берегу Ангары, ни пламенные речи молодых (Андрея внука Дарьи), что это нужно стране, не могут убедить их в целесообразности уничтожения родного дома. Содержание последних месяцев пребывания на острове старожилов дополняется рядом жутких событий. Сожжение дома Катерины родным сыном-пьяницей. Нежеланный переезд в поселок Настасьи и наблюдение за тем, как изба без хозяйки сразу же осиротела. Наконец, бесчинства «официальных лиц»,

10 направленных СЭС для уничтожения кладбища. Никакими благими целями нельзя объяснить столь варварский поступок властей, совершающийся на глазах жителей. К боли за то, что нужно оставлять могилы дорогих людей на потопление, добавилась еще одна - увидеть, как сжигают кресты. Вот и пришлось старухам с палками вставать на их защиту. А ведь можно было «эту очистку под конец сделать», чтобы жители не увидели. Суть противопоставления в том, что для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Так, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. По их логике это естественно, это первоочередная задача, так как размытые рукотворным морем захоронения могут быть источником болезней. А противоположная сторона Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, размышляет она, а совесть, поди-ка та же наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит Чё про совесть, ежели этакое творится!» И получается, что эта самая утрата совести, внимания и уважения к простым людям, понимания их нужд становится средством для решения вопросов государственной значимости. Страшное средство, приведшее к трагическому финалу: попавшие в туман, заблудившиеся посреди реки люди в лодке, потерявшие ориентир в жизни. Среди них сын главной героини, Павел, так и не сумевший вырвать из сердца родные места. А еще оставшиеся на острове в момент его затопления старухи, а с ними - ни в чем не повинный ребенок. Возвышающийся, не сломленный ни огонь его не взял, ни топор, ни даже современная бензопила листвень как доказательство вечной жизни. Содержание одного из лучших произведений В. Распутина и спустя много лет звучит как предупреждение. Писатель не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в людях. Чтобы жизнь продолжалась дальше, а связь с прошлым не терялась, необходимо всегда помнить о своих корнях, о том, что все мы дети одной земли-матушки. И обязанность каждого быть на этой земле не гостями или временными жителями, а хранителями всего того, что было накоплено предыдущими поколениями. И никакие благие государственные цели не могут оправдать уничтожение памяти. Конечно же, круг произведений, в которых раскрывается тематическое направление «Цель и средства», значительно шире. Но, пожалуй, в большинстве из них мы найдем общий ответ на вопрос «Что определяет оправдание цели?»

11 Это может быть только общественная значимость поставленной цели. Общественная значимость это благо и нравственные принципы. Значит, целью оправдывается все, что складывает общественное благо и не перечит принятым в обществе нравственным принципам. Цель должна быть нравственна. Если цель всегда должна быть нравственной, значит, и средства должны быть нравственными. Благая цель не может быть достигнута использованием безнравственных средств.


Вечерний Выпуск 13. 13 февраля 1869 г. ПЕТЕРБУРГ. Исповедь убийцы. Эксклюзивное интервью с Родионом Раскольниковым!!! Читайте на стр. 2-6. Родион Раскольников: Я не жалею о том, что признался. ЛЕТОМ 1866

Сочинение на тему идея и натура родиона раскольникова MySoch.ru - Школьные сочинения по литературе Cочинение Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского И в том, и в другом произведении

Сочинение верность и предательство >>> Сочинение верность и предательство Сочинение верность и предательство Непременно дадут совет и поделятся своим личным опытом. Цитата Чем опасна измена? Но есть проблемы

Прототипы главных героев повести Капитанская дочка. Подготовила обучающаяся 8 класса Даронина Татьяна Учитель: Джура М.А. План: 1. Что такое прототип? 2. Характеристика Петра Гринёва 3. Характеристика

Сочинение на тему идея раскольникова и ее проверка Сочинения по произведению Достоевского Ф.М. Преступление и наказание Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Достоевского. Раскольников живет

Материалы к сочинению по направлению «Год литературы в России» Направление это как палочкавыручалочка: если вы не знаете русской классической литературы пишите по этому направлению. То есть можно хоть

НАПРАВЛЕНИЕ 3. ЦЕЛИ и СРЕДСТВА Комментарий специалистов ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека,важности осмысленного целеполагания, умении

«Цели и средства» Мищенко С.Н. Комментарий ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно

Сочинение наказание преступления по закону совести в романе преступление и наказание ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Что перевесит: кровь по совести или душа, свободная от этого периода получила тема преступления и наказания,

Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение Именно в таких условиях могла родиться идея Раскольникова о праве сильной Почему после убийства старухи и Лизаветы Соня Мармеладова Так

«Судьба человека» М.А.Шолохов «Война- самое чудовищное явление на земле» Выполнила: ученица 11 класса Кривова Инна Руководитель: Комова О.Н. М.А.Шолохов (1905-1984) Один уходит без следа, Других родня

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к

СЧАСТЬЕ как объединяющая Высшая ценность Что такое Высшие ценности? Не каждый задумывается о том, насколько важен этот вопрос для любого человека. Высшая ценность имеет много смыслов: для кого-то это материальный

Итоговое сочинение «Честь и бесчестие» Щербакова Е.В. МАОУ СОШ 2 Г. Реж Честь и бесчестие В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать

Сочинение на тему бесчеловечность теории раскольникова Из этой индивидуалистической теории Раскольников выводит категорию прощающая Раскольникова-человека, не прощает его бесчеловечной теории. Тема греха

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2017/2018 ГГ.. ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая

Сочинение рассуждение всегда ли цель оправдывает средства Цель оправдывает средства - вот девиз Макиавелли, закрепленный в работе Государь. Рассуждения на первые десять книг Тита Ливия (1516-1517 гг.),

Валентин н Распутин Прощание с Матёрой Klára Formánková, 401787 Валентин н Распутин публицист и писатель, автор рассказов и повестей о сибирской деревне, о жизни простых людей родился в 1937 году в сибирском

ПИСЬМО СОЛДАТУ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ. Благодаря ветеранам живем мы на этом свете. Они защищали нашу Родину, чтобы мы жили и помнили о том, что Родина- главный наш дом. Скажу спасибо вам большое с добротой в душе.

Сочинение на тему прав или виноват раскольников Но то, что человек не может не согрешить, а значит, виноват перед Богом, более или менее самоочевидно. ли сумел бы столь убедительно изобразить Раскольникова

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Войны священные страницы О Великой Отечественной войне написано немало книг - стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы. Литература о войне особенная. Она отражает величие наших солдат и офицеров,

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Загарских С.А. МБОУ СОШ 18 г. Кирова «Сердцевина нравственного воспитания- развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский

Короткова Г.А. учитель, гимназия АО «Талап» ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ПО МЕТОДИКЕ Ж.А.КАРАЕВА Как показывает наш опыт, при изучении такого сложного для учеников произведения, как

Ткаченко Екатерина Александровна, учащаяся 11 «Б» класса ГОУ ЦО 1466 им. Н.Рушевой Идеал самопожертвования в повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» План I. Введение II. Тема самопожертвования в повести

Сочинение на тему проблема борьбы за жизнь преемственности поколений (Пример: указ Президента о борьбе с коррупцией, декларация доходов Проблема роли книг в жизни человека. книги наши надёжные друзья и

Речевые клише по русскому языку к сочинению ЕГЭ. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише, которые можно использовать для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Элементы сочинения Для вступления Языковые средства

Сочинение рассуждение на тему нужен ли базаров россии сочинение на тему евгений базаров новый герой или трагическая я имею в виду его рассуждения о поэзии, искусстве, природе и о любви. Последние слова

Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» Загарских С.А. «Люби других, как себя» «Нет для Достоевского ничего дороже и значительнее

Сочинение на тему теория и идея раскольникова и ее крах Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Добролюбова.А сочинение было на тему краха теории Раскольникова (что- то в этом духе,с5.2). сочинений

Сочинение на тему что значит быть милосердным человеком Тема урока Сочинение- рассуждение Что значит быть добрым? Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь. Кажется очень трудным

Сочинение на тему был ли выбор у понтия пилата Тема выбора в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита Роман Н.А. Это был рассказ про Понтия Пилата, всевластного прокуратора. В своем. Награжден был не только

Презентацию подготовила ученица 8 В класса Болкунова Анастасия Петр Андреевич Гринев - не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик - пожилой человек,

Валентин Распутин родился 15 марта 1937 года в Иркутской области, в поселке Усть-Уда, расположенном на берегу Ангары, в трехстах километрах от Иркутска. Рос Валентин в деревне Аталанка. Пошел в школу в

Тема героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне - одна из главных в творчестве выдающегося мастера литературы социалистического реализма Михаила Александровича Шолохова. "Они

Гайдар. Время. Мы. Гайдар шагает впереди! Выполнила ученица 11 класса МОУ «Пошатовский детский дом-школа» Погодина Екатерина «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать;

Урок 4, 22 апреля 2017 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов (1 Петра 4:8) 1 Отношения с государством (1 Петра 2:13-17) УЧЕНИЕ ПЕТРА О 2 Отношения

Образ и характер героя в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» 9 класс Учитель русского языка и литературы Крюков С. Д. Содержание Эпиграф к уроку... 3 М. Шолохов «Я родился на Дону» 4 Михаил Александрович

Уроки Достоевского. Роль эпилога в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей. Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы» В чем значение эпилога в

Что такое детская боль От детей родителям Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником... Ты начинаешь сомневаться в себе. Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником...

Сочинение тарас бульба отношение к отцу и матери Работа над сочинением по повести Тарас Бульба Владимир Дубровский как матери, Но неожиданное известие о тяжелой болезни отца изменило. 3. Вывод. Мое отношение

Сочинение по капитанской дочке на тему любовь на страницах повести пушкина Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкин: Пугачев как предводитель Впервые на страницах повести Пугачев появляется во

Писатели-фронтовики: война как вдохновение... Момент истины (В августе сорок четвертого) «Момент истины» самый знаменитый в истории отечественной литературы роман о работе контрразведки во время Великой

Фёдор Михайлович Достоевский 1) К какому сословию принадлежал Ф.М.Достоевский? -разночинцы -мещане -купцы -дворяне -крестьяне 2) В каком городе родился? -Петербург -Тверь -Мценск -Орёл -Москва 3) Какова

О детском сиротстве и одиночестве Седьмая - тема сиротства, покинутости, детского одиночества. Получилось так, что «Последние холода», «Благие намерения», «Невинные тайны», «Никто», «Свечушка» составили

Выполнили Тележникова Анна, Лавренова Елизавета Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту,- литература Класс: 9 «Д» Количество участников: 2 Время работы над проектом: 1 месяц Режим

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВАЛЕНТИН РАСПУТИН «ПЕВЕЦ ДЕРЕВНИ» ПОДГОТОВИЛА: БУЙВИДОВИЧ А.В. 14 марта 2015 года не стало Валентина Распутина. Одного из немногих творцов, для которого Россия была не просто географическим

ВСЕ ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ Издательство АСТ Москва УДК 82-84 ББК 94.8 В84 В84 Все лучшие мировые афоризмы и цитаты. Москва: Издательство АСТ, 2017. 160 с. (Золотая коллекция афоризмов и цитат).

МКОУ «Специальная школа 106» Классный час «Нравственные ценности» Подготовила и провела: Шепелева А.С., классный руководитель 7 класса Новокузнецкий городской округ Нравственные ценности Цели Формирование

Нужно ли всегда слушаться родителей? ДА, ПОТОМУ ОМ ЧТО ВЗРОСЛЫХ.. Да, но Взрослые заслуживают уважения детей? Все ли взрослые достойны уважения? Всегда ли послушание выражает уважение? Можно ли проявить

Сочинение на тему мое мнение о романе отцы и дети Впрочем, в конце романа автор старается поменять мнение читателя о главном герое. Базаров А что, в школе Отцы и дети не читали? Испытание любовью в романе

А что для ВАС День Победы? Надпись на камне: НЕ ДАДИМ ПОВТОРИТЬСЯ ФАШИСТСКОМУ ТЕРРОРУ ЖИТЕЛЯМ ДОМОВ АБЛИНГИ И ЖВАГИНЯЙ, ЗВЕРСКИ УБИТЫМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ФАШИСТАМИ 23 ИЮНЯ 1941 ГОДА. 9 мая для меня не только

Урок 6, 11 ноября 2017 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою

СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА 1 Реальный профиль Задание А (40 баллов) Nr Задание Вариант ответа Критерии оценивания Общее количеств о баллов 1. Замените словосочетание «художественный смысл» другим, близким

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Социальный проект для детей и родителей коррекционной

Евгений Онегин герой романа А. С. Пушкина Евгений Онегин... Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого

Восславим женщину Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери. М. Горький. Мама Короткое слово- всего четыре буквы. А

Томская епархия Русской Православной Церкви Администрация Томской области Мэрия г. Томска Совет ректоров вузов г. Томска Институт развития образовательных систем РАО Томский Областной Институт ПКРО Православное

Основной государственный экзамен это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников. Для того чтобы получить допуск к сдаче Основного государственного экзамена, девятиклассники должны сдать

Сочинение грушницкий и его роль в романе Сочинения по русской литературе Юнкер Грушницкий вторая контрастная фигура, поставленная Цель его жизни сделаться героем романа. Возможно, это предчувствие и сыграло

Направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цель и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». «Верность и измена» В рамках

Анализ сочинений по текстам В. Пескова и И. Ильина Работа над ошибками Подготовила руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г.о.коломна Панина Ирина Ивановна Проблемы текста 1. Одиночество.

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

Сочинение на тему проблема отцов и детей в современном мире Самой важной, на мой взгляд, является проблема отцов и детей, иначе В современном мире, мне кажется, вопрос этот возникает от непонимания, Сочинение

Виртуальная книжная выставка библиотеки БПОУ УР «Глааовский технический колледж» Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» (1792) Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. В противовес классицизму

В чем гуманистический пафос произведения?

В рассказе «Судьба человека» М.А. Шолохова выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны. Великую народную трагедию военного времени изоб­ражает писатель в этом рассказе. Война противопоставлена у Шолохова картинам мирной жизни.

В небольшом по объему произведении перед читателем про­ходит жизнь героя, вобравшая в себя жизнь Родины. Андрей Соколов - мирный труженик, ненавидящий войну. Как ве­личайшую драгоценность хранит он в сердце память о дово­енной жизни своей семьи: «Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка… Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть - не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желан­ней ее…».

Счастье мирной жизни Соколова нарушило вероломное нападение врагов. Фашизм, чужая земля несут в себе смерть, разрушение. Война уничтожила семью, дом Соколова. И здесь начинает ощутимо звучать мотив вечной разлуки. В плену герой «почти каждую ночь, про себя, конечно, и с Ириной, и с детишками разговаривал», а их уже не было на свете. На долю героя Шолохова выпадают немалые испыта­ния: ранение, фашистский плен, гибель оставшейся в тылу семьи, трагическая смерть любимого сына Анатолия в пос­ледний день войны. Все это наложило свой отпечаток на на­туру, положение героя. «За что же ты, жизнь, меня так пока­лечила? За что так исказнила?» - спрашивает сам себя Соко­лов и не находит ответа. И гуманизм писателя в этом присталь­ном внимании к судьбе простого человека, в сочувственной позиции.

Раскрывая образ своего героя, писатель использует порт­ретные детали. «Видали вы когда-нибудь глаза, словно при­сыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?» - спрашивает Шолохов. Противопоставляя войну и мирную жизнь, писатель умело использует пейзажи. Так, после ряда трагических картин в рассказе дается картина природы: «В залитом полой водою лесу звонко выстукивал дятел. Все так же лениво шевелил су­хие сережки на ольхе теплый ветер; все так же, словно под тугими белыми парусами, проплывали в вышней синеве об­лака, но уже иным показался мне в эти минуты скорбного молчания безбрежный мир, готовящийся к великим сверше­ниям весны, к вечному утверждению живого в жизни». Здесь ощутима мысль автора о вечном противоборстве жизни и смерти.

Война разрушила миллионы судеб. Остался сиротой ма­ленький мальчик Ванюша, которого приютил Андрей Соко­лов. И эта любовь к ребенку оказалась той живительной вла­гой, которая стала исцелять израненное сердце героя. Остав­шись в одиночестве, Андрей Соколов заменил отца малень­кому Ванюшке. И эта любовь стала той живительной силой, которая постепенно возвращала героя к жизни.

Образ Андрея Соколова критики соотносили с образом сказочного солдата, подчеркивая фольклорную основу рас­сказа. Как и сказочный солдат, герой Шолохова был масте­ром на все руки, с честью вышел он из всех испытаний, мно­гократно уходил он от смерти. В сюжете мы видим троекратность событий - у героя трое детей, трижды он был ранен, трижды говорит о своей вине перед женой. Троекратность со­бытий - излюбленный фолклорный прием. Также значимо в рассказе противостояние света и тьмы, символизирующее противостояние мира и войны. Когда Соколов попадает в плен, немецкий ефрейтор приказывает идти ему «на заход солнца», туда, где ночь, смерть. Когда герой совершил побег, он держал путь «прямо на восход солнца», туда, где свет и жизнь. Когда нашелся сын Анатолий, то в жизни его «блеснула радость, как солнышко из-за тучи».

Вообще о диалектическом противоборстве жизни и смерти в рассказе напоминают многие выразительные детали. На­пример, портретные. Глаза у мальчика, усыновленного геро­ем, - светлые, как небушко. У Соколова же - «словно при­сыпанные пеплом».

Мы можем помочь себе, лишь помогая своему ближнему - такова гуманистическая позиция писателя. Война же - со­стояние, противное самой человеческой природе, разуму. И такая позиция в восприятии войны сближает М.А. Шоло­хова со Л.Н. Толстым.

Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей. Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.

Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка... Как ни тяжело, как ни безнадежно - держать...». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.

Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.

Л.Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранение на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину.

В повести «Сотников» В.Быкова, рассказывается, о двух партизанах, которые попадают в плен к немцам во время второй мировой войны. Один из партизан предаёт родину и соглашается сотрудничать с немцами. Второй же партизан, Сотников, отказывается предавать родину и выбирает смерть. В этом рассказе Сотников показан настоящим патриотом, который не смог предать родную страну, даже под страхом смерти.


Ю. Бондарев. «Горячий снег» (батарея лейтенанта Кузнецова).

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

А. Ахматова. Стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мне голос был…»

В годы Великой Отечественной войны было написано немало лирических и лиро- эпических поэм. Наиболее значительным произведением военных лет по праву стала «Книга про бойца» А. Твардовского «Василий Теркин». Эту книгу можно назвать поэтической энциклопедией Отечественной войны. Она выделяется особой полнотой и вместе с тем глубиной изображения народно-освободительной борьбы. Бедствия и страдания, подвиги и окопный быт достоверно изображены. Сложная внутренняя жизнь, помыслы и раздумья, чувства и переживания героя поэмы Василия Теркина, «русского труженика-солдата», олицетворяют собой весь народ.

Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла». Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою»». Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, как слезы первые любви!..».

М. Шолохов «Они сражались за Родину».

С. Есенин. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…»

С точки зрения Вед человек – одна из промежуточных форм или стадий развития Сущности, которая развивается от наиболее простых форм Сознания элементалей атомов и молекул, до сверхсложной формы, которую можно условно назвать Всевышним, или разумом, управляющим отдельной Вселенной.

В этом ряду человек занимает промежуточное положение между животными и Ава Тарами. Термин Ава Тара – Летящая Звезда на санскрите обозначает следующую стадию развития человека. С точки зрения обычного человека Ава Тар – это практически Бог, который способен мгновенно перемещаться в любую точку пространства и времени Вселенной, мгновенно формировать для себя любое тело, изменять окружающую среду и так далее, то есть который может делать то, что для человека просто непостижимо.

Иными словами, Ава Тар – это полноправный гражданин Вселенной, который может существовать в любой ее части, в отличие от человека, который может существовать только на Земле. Для тех, кто знает, как устроено человеческое тело, возможность его существования только на Земле несомненна, и у них фантазии о путешествии к звездам в человеческом теле в консервных банках типа «звездолет», вызывают только смех. В Ведах Ава Тара называют бабочкой, которая может лететь, куда хочет, в отличие от человека, гусеницы, которая может ползать только по Земле.

На самом деле, превращение человека в Ава Тара – это огромный труд над собой, основанный на умении управлять энергией Святого Духа, или Изначальной энергией, в терминологии Вед. Самый известный случай превращения человека в Ава Тара – воскресение Христа, но мало кто знает, что Христос – только один из многих Ава Тар, родившихся на Земле. На протяжении истории человечества миллионы Ава Тар, завершивших человеческую стадию эволюции, покинули Землю, и стали гражданами Вселенной. Как ребенок, вырастая, переходит из детского сада в школу, так и Ава Тары, формируясь на Земле, уходят во Вселенную.

Таким образом, истинное предназначение человека – переход на следующую стадию развития , то есть в состояние Ава Тара (Бога), а не построение на Земле техногенного общества потребления, истребляющего на Земле все природные ресурсы. Это возможно только тогда, когда большинство душ, воплощающихся на Земле, дойдут до высокой стадии развития, то есть освоят законы функционирования Суперкомпьютера типа «Вселенная». Но, поскольку на Земле одновременно существуют души с разным уровнем развития, в том числе и с очень высоким, то процесс формирования Ава Тар на нашей планете никогда не прерывается.

Во всех религиях существуют традиции и техники работы со Святым Духом, конечной целью которых является переход в состояние Ава Тара, но они доступны только людям, достигшим определенной стадии духовного развития. В этом нет никакой дискриминации и тайны, просто сами по себе это очень сложные техники, а кроме того, во Вселенной существует «защита от дурака», то есть блокировка доступа к знаниям для душ с низким уровнем духовного развития, для их же блага. К примеру, нельзя давать боевую гранату малому ребенку, он непременно дернет за кольцо, чтобы посмотреть, что получится. Энергия Духа – это то, из чего создана Вселенная, и поэтому полный доступ к ней может получить только «взрослая» Сущность, которая понимает последствия своих действий.

При переходе в состояние Ава Тара, который сопровождается вспышкой света, человек, забирает с собой все свои Тела, в том числе и физическое Тело. Известный отпечаток на Туринской плащанице, в которую было завернуто тело Христа, является свидетельством его перехода в состояние Ава Тара. Если человек, во время жизни не успел перейти в состояние Ава Тара, но смог создать из энергии Духа подобие такого Тела, то его физическое Тело после смерти не разлагается, а остается нетленным. Этот феномен нетленности тела является критерием, по которому церковь объявляет такого человека Святым. Нетленные тела сотен Святых, лежащих в подземельях Киево-Печорской лавры, свидетельствуют о широком распространении практик стяжания Духа в древности.

Духовное развитие – это термин, определяющий умение стяжать Дух, то есть умение человека работать с энергиями Духа и уровень его доступа к управлению этими энергиями. Свойства энергий Духа определяют законы функционирования и Тел человека, и Суперкомпьютера типа «Вселенная», в котором существует отдельный человек. Они очень просты, но большинство людей пытается эти законы или обойти, или игнорировать, каждый раз получая от своих действий вполне определенный тип реакции Суперкомпьютера, который формирует жизненный опыт отдельного человека. Этот жизненный опыт , очищенный от частностей жизни, становится опытом души , который она берет в свои последующие воплощения.

Рассмотрим основные законы функционирования Суперкомпьютера типа Вселенная, который включает в себя три уровня Бытия, которые в Ведах именуются Миром Огненным, Миром Астральным и Миром Физическим. Мир Огненный можно назвать процессором Вселенной, в котором из энергии Духа постоянно созидаются и распадаются различные формы жизни и модели реальности. Наиболее удачные формы из Мира Огненного обрастают внешними оболочками, и становятся формами Мира Астрального. В свою очередь, формы Мира Астрального, обрастая внешними оболочками из материи, становятся формами Мира Физического. Таким образом, модели реальности и формы жизни Мира Физического, являются конечным этапом кристаллизации Духа, то есть в этих формах энергии Духа циркулируют по максимально статичным траекториям.

В фильмах мы пока рассматривали только автоматическую эволюцию Вселенной, по умолчанию предполагая, что после создания Вселенной Создатель, который есть Сознание Духа, удалился по своим делам, забыв о ее существовании. На самом деле все обстоит ровно наоборот, поскольку Сознание Духа непрерывно функционирует во Вселенной с момента ее создания. Поскольку действует этот Суперкомпьютер триллионы лет со скоростью, далеко превышающей скорость света, и оперирует гигантскими объемами информации, которые невозможно представить, то и результаты деятельности этого Суперкомпьютера далеко выходят за пределы человеческого воображения.

Если по самым скромным оценкам, в единице материи упрятано десять в двухсотой степени микро квантов, то всех вычислительных ресурсов современной человеческой цивилизации не хватит, чтобы строго рассчитать, к примеру, процесс испарения капли воды. Поэтому любые наши модели могут лишь приблизительно описать интегральные характеристики любого процесса, с некой степенью вероятности, относительно времени и пространства. А само время и пространство, как мы уже поясняли, создается движением энергии Духа, то есть только Духу известна абсолютная система координат, относительно которой он создает Реальность, то есть движение энергий Духа, которое мы понимаем, как объективно существующая Вселенная.

На самом деле человеческому Сознанию доступна только незначительная часть Реальности Вселенной, которую человек воспринимает органами чувств и человеческим диапазоном Сознания. В качестве аналогии можно привести следующий пример. На Земле ныне действуют тысячи телеканалов, одновременно транслирующих гигантское количество телепередач, но один человек способен полноценно воспринимать только одну телепередачу. Как в каждой стране существует главный государственный канал, так и во вселенской Реальности существует «канал человеческой Реально-сти», на который настроено Сознание людей.

Но человек способен переключить свое Сознание на другие «каналы» Реальности, и эти техники известны человечеству с начала развития цивилизации. Их можно условно подразделить на химические, физические, медитативные и биологические способы переключения Сознания. Химических переключателей известно огромное количество – начиная от алкоголя и заканчивая галлюциногенами. Физические методы в основном основаны на дыхательных и двигательных техниках, изменяющих газовый состав крови и гормональный фон. Медитативные техники основаны на волевом изменении точки сборки сознания. Биологические методы – это режимы сна и бодрствования. Во время бодрствования человек видит человеческий канал Реальности, во время сна – альтернативные варианты своего Бытия.

Если у неподготовленного человека резко переключить Сознание на другой канал восприятия Реальности, например, введя в его организм дозу галлюциногенов, то это может привести к фатальным последствиям. Первое - восприятие другой Реальности требует другого уровня энергетических затрат, к которым организм совершенно не готов, поэтому он быстро «разряжается», что ощущается, как непомерная усталость. Второе – изменяется весь клеточный метаболизм, что приводит к быстрому износу организма, то есть к болезням наркозависимости, связанным со сменой и возвратом на исходный уровень клеточного метаболизма. Третье – демонстрируемые на другом канале Реальности «телепередачи» для неподготовленного человека могут стать таким шоком, что он легко может стать пациентом психиатрической клиники. В лучшем случае современный человек идентифицирует увиденное, как инопланетян, а лет сто назад он бы сказал, что увидел чертей или дьявола.

Таким образом, без специальной подготовки изменение точки сборки Сознания, или изменение его настройки, очень опасно по вышеперечисленным причинам. Поэтому, такие методы можно практиковать только под руководством Учителя, который должен объяснить ученику, что он увидит в другой Реальности, и как он может безопасно вернуться обратно, в человеческую Реальность. К тому же, самые безопасные для организма, медитативные техники переключения точки сборки Сознания, практически невозможно освоить без квалифицированного руководства.

Мы упомянули о множестве каналов восприятия Реальности только для того, чтобы была понятна сложность Вселенной, в которой эти каналы, или параллельные Реальности, одновременно и сосуществуют, и взаимно влияют друг на друга. И люди, и другие существа, способны не только воспринимать параллельные Реальности, но и перемещаться между ними, используя специальные техники. Поэтому, «инопланетяне», родину которых человечество безуспешно ищет на далеких звездах, на самом деле – такие же, как и мы, жители Земли, просто они живут в другой ее Реальности. И их появление в местах, где человечество производит опасные эксперименты, например ядерные взрывы, продиктовано, прежде всего, заботой о том, как бы неразумное человечество не разрушило весь спектр Реальностей, связанных с нашей планетой.

Количество вариантов развития Реальности нашей планеты бесконечно. Все они записаны в памяти Духа, Нирване, по такому же принципу, как люди записывают, например, некую виртуальную игру, на диске компьютера. В этой игре есть декорации, которые могут изменяться, и есть виртуальные персонажи, которые в этой игре являются действующими лицами. Но и персонажами, и декорациями управляет тот, кто играет в эту игру, причем он одну и ту же игру, единичную Реальность, может проигрывать бесконечное число раз, каждый раз меняя или декорации, или действия виртуальных персонажей, начиная игру с любого этапа и заканчивая играть в любой момент.

Этот игрок – Сущность, которая включает в себя Сознание Личности и Сознание Души. Это объединенное Сознание и играет свою Игру, которая в Ведах именуется Расой Лилой, то есть танцем в Реальности. А способ управления Игрой состоит в формировании мысленных команд, которые исполняет Суперкомпьютер, то есть Вселенная. В Ведах эти команды называются мыслеформами. Наглядно это можно представить в виде траектории, которую Сущность прокладывает в виртуальной Реальности компьютерной игры для одного или нескольких персонажей. Эта траектория, есть жизненный путь, или Судьба Личности в смоделированных Сущностью обстоятельствах.

Человек, как правило, осознает только Сознание Личности, и поэтому часто считает себя хозяином Судьбы, не подозревая о том, что у Души, на это конкретное воплощение, совсем другие планы. Душа, для которой данное конкретное тело – только один из персонажей, которыми она играет, пытается подсказать Личности желаемую траекторию Судьбы тихим голосом Со-Вести, но часто эгоистичная Личность просто отмахивается от этой «помехи» на пути к своим, придуманным Личностью, целям. Если Личность не желает слушать Душу, то Душа начинает перекрывать Личности энергопитание, что приводит к болезням тела, которые призваны остановить движение Личности по ложному пути. Если и это не помогает, то Душа покидает тело.

При этом нередко тело может еще некоторое время влачить жалкое существование, как физиологический механизм, с ограниченными функциями рассудочной и двигательной активности, но эта тень человека, которого покинула Душа, уже не связана никакими узами Со-Вести, и потому способна на любое преступление и любые выходки. К сожалению, такое случается довольно часто, и по Земле ходит довольно много таких подобий людей, которые не связаны никакими моральными нормами. Но в большинстве случаев, уход Души означает смерть тела, то есть смерть Личности, жизненный опыт которой забирает с собой Душа в момент смерти. В момент смерти человек осознает, кто настоящий хозяин его Сущности и судьбы, но уже поздно – Игра для него закончена.

На самом деле Сущность человека состоит семи Тел, три из которых образует Душа, три – физическое Тело, и одно Тело общее, которое образуется и Душой и Телом. Три Тела Души в христианской традиции называются Ангел, Серафим и Херувим. Они образуются из энергий третьего, четвертого и пятого уровней пространства Вселенной и являются «вечной» частью человека, которая начинает входить в тело человека после рождения, а полностью воплощается в теле человека в тридцать три года, после чего он, с точки зрения Духа становится совершеннолетним.

Три физических тела образуются из энергий восьмого, седьмого и шестого уровня и называются Физическим, Астральным и Ментальным телами. Названия не очень удачные, но они – дань традиции. Эти три тела передаются по биологической линии от родителей к детям вместе с информацией о предыдущих воплощениях. Поэтому человек способен вспомнить свои предыдущие воплощения, как по линии биологических предков, так и по линии предыдущих воплощений Души, например, под гипнозом, или при специальной медитации. После смерти человека все процессы обмена в Физическом Теле прекращаются на девятый день, а Астральное и Ментальное Тела распадаются через сорок дней и через год соответственно. С этими периодами времени связаны известные всем поминальные традиции.

Во время жизни человека вся информация из его органов чувств, и все его переживания фиксируются в структурах тела. В них также фиксируются и его собственные мыслеформы, и мыслеформы, им притянутые из внешней среды. В результате исходная структура его Тел «забивается» информационным мусором, который нарушает их функционирование. Несмотря на гигантскую информационную емкость человеческого тела, она конечна, и потому человек смертен. А если он продуцирует и притягивает зловредные мыслеформы, то они приводят к отказу систем организма очень быстро. Существуют многочисленные методы информационного очищения организма, но ныне они, мало кому известны. В Ведах информационные шлаки организма называются «клеса», то есть «колеса закольцованной жизненной энергии», по которым она начинает циркулировать, отнимая у организма энергию жизни.

Тела Души также забиваются информационным мусором, и потому Душа, строго говоря, также не вечна, причем разные Тела Души имеют разную продолжительность жизни. Но продолжительность цикла существования Души, по сравнению, с циклом существования физического тела огромна, и кроме того, после окончания одного цикла существования Душа возрождается заново. Поэтому Душа считается бессмертной и в Ведах, и во всех религиях.

Исходя из сложнейшей структуры семи Тел человека, нынешние «научные» представления о его эволюции из обезьяны, представляются бредом сумасшедшего, а потуги улучшить человеческую природу с помощью генной инженерии способны породить монстров, у которых нет никаких моральных ограничений. По сведениям Вед, эволюция человека на Земле длится уже полтора миллиарда лет, причем для ее реализации потребовалась вся мощь Суперкомпьютера Вселенной, который смоделировал и имплантировал в человека все семь Тел, создав из него Подобие Бога на Земле. Иными словами, человек, как Подобие Бога является гусеницей, которая может превратиться в бабочку, то есть Ава Тара.

Таким образом, человек, как Подобие Бога, имеет ограниченный доступ к управлению Вселенским Суперкомпьютером, который для него начинает расширяться, как только он становится на путь духовного развития. К сожалению, интересы большинства людей современной цивилизации направлены только на удовлетворение потребностей физического тела. К известному лозунгу плебса времен Римской империи, «хлеба и зрелищ», нынешняя цивилизация добавила многочисленные «блага», направленные на удовлетворение потребностей физического тела, но практически полностью забыла о том, что у человека есть Духовные потребности, связанные с эволюцией в Ава Тара. К счастью, тихий голос Со-Вести, до сих пор слышит огромное количество людей, и это дает надежду на то, что еще не все потеряно.

Но вся система современного образования дает людям знания, никак не связанные с управлением собственным Сознанием и своей Судьбой. Поэтому большинство людей считает, что Судьба – это нечто, не зависящее от человека, и поэтому они беспомощно бредут за «пастырями», ведущими их, как стадо, на убой. Между тем, Судьба человека целиком зависит от него самого, при условии, что он знает, как ей управлять. Для этого человек должен стать на путь Духовного развития, то есть понять, что траекторию его Судьбы определяет Душа, а Личность – это «одноразовый костюм», в который одевается Душа, желающая пройти конкретный путь в конкретных обстоятельствах.

Если человек это понял, то он начинает слышать внутри себя тихий голос Души, который он воспринимает, как Со-Весть, то есть Весть от Души. Эта Весть позволяет Личности получать от Души мгновенный ответ, как правильно действовать в конкретных обстоятельствах, и этот ответ всегда правильный. Психологи называют этот ответ интуицией, но на самом деле это ответ Ангела, то есть внешней оболочки Души человека. Обычный человек может слышать только ответ Ангела, но духовно развитые люди могут слышать и ответы высших отделов Души, то есть Серафима и Херувима.

Ангел, как внешняя оболочка Души, является Охранителем Души человека, и способен на многое. Если он принимает решение спасти человека, то может даже мгновенно изменить внешнюю Реальность, что известно, как «чудо» спасения при, казалось бы, безвыходных обстоятельствах. Ангел также способен временно перехватить управление человеческим телом для того, чтобы его спасти. При этом тело человека совершает такие действия, которые оно совершенно не способно совершить, при обычных обстоятельствах. Историй о том, как например, мать подняла трехтонный грузовик, чтобы вытащить из-под него своего ребенка, или о том, как мужчина перепрыгнул через трехметровый забор, спасаясь от разъяренного быка, известно гигантское количество.

Но Ангел спасает человека только тогда, когда он уверен в том, что Личность будет руководствоваться голосом Души и исполнит ее Замысел, то есть свою Судьбу, а не поступит наперекор. Если же он уверен, что Личность так и не пожелает исполнять замысел Души, то он покидает человека, и в этом случае человек обречен. Поэтому слышать голос Души, то есть Со-Весть, для человека – жизненная необходимость, а не «пустое» занятие.

Большинство людей слышит голос Души плохо, поэтому они часто совершают ошибки, имеющие серьезные, в том числе и фатальные, последствия. Но те, кто начинает прислушиваться к своей Со-Вести, начинают слышать голос Души все громче и отчетливее, и все чаще начинают действовать, руководствуясь не Разумом, который есть Сознание Личности, а Интуицией, которая есть Сознание Души.
Разум, как процессор Сознания Личности, способен отразить только ту часть Реальности, которую ему показывают органы чувств. Душа, воспринимающая Реальность своими органами чувств, диапазон которых намного превосходит диапазон органов чувств физического тела, способна воспринимать целый спектр альтернативных Реальностей, среди которых она легко находит верный путь. Поэтому Разум думает, что знает Реальность, а Душа ее знает по-настоящему.

Разум, руководствуясь знаниями, которые он получил в результате воспитания и жизненного опыта, беспрерывно анализирует жизненную ситуацию, пытаясь найти правильный путь для дальнейших действий человека. Но, поскольку его знания, полученные за время учебы и воспитания, которыми его пичкает цивилизация, фрагментарны, и во многом ложны, то правильный ответ Разум находит редко. Но поскольку Разум работает на той же частоте, что и органы чувств, то голос Разума является самым «громким», который слышит человек. На фоне беспрерывного громкого бормотания Разума, услышать голос Души, сложно.

Поэтому, чтобы услышать голос Души, надо приказать Разуму «заткнуться». На самом деле это легко сказать, но сложно сделать. Существуют многочисленные методики медитации, позволяющие достичь такого результата. А те, кто медитациями не занимается, могут услышать голос Души в момент засыпания и пробуждения, когда Сознание человека автоматически переключается с Сознания тела, на Сознание Души. В этот момент Разум способен увидеть «картинку», которую транслирует Сознание Души. Надо отметить, что Душа не говорит человеческим голосом, а общается с помощью образов, то есть мыслеформ. Эти мыслеформы можно воспринять, как статичную картинку, или видеоролик с определенным сюжетом, при достаточной квалификации зрителя, то есть Личности.

Многие люди помнят эти видеоролики, как сны, в которых случаются совершенно невероятные, с их точки зрения, события. Часто люди пытаются истолковать сны, как некую подсказку Души к определенным действиям, но в большинстве случаев интерпретируют эти подсказки неправильно. Чтобы интерпретировать подсказки Души правильно, надо знать, что Душа во время сна может моделировать совершенно невероятные варианты Реальности, в которых она выбирает варианты Игры для своих предшествующих и будущих воплощений. То есть, не факт, что увиденный человеком сон, относится к нему, а не к другому воплощению Души.

Но можно «попросить» Душу показать человеку желаемый вариант Реальности, и Душа исполнит это желание. Такие сны называются запрограммированными, а методики программирования сновидений изложены в многочисленной литературе. Есть люди, которые способны целенаправленно получать информацию в программируемых сновидениях, в англоязычной литературе они называются слиперами, и, как правило, работают на спецслужбы.

Принципиально человек, подключившись к Сознанию Души, способен получить любые знания, но в большинстве случаев уровень его доступа определяется уровнем его духовности, то есть «защита от дурака», срабатывает всегда. Тем не менее, знания о своей Судьбе человек способен получить практически всегда. У обычных людей – это голос Интуиции, который всегда подсказывает безошибочный ответ, который надо только услышать. У людей, практикующих медитативные или слиперские практики, это картинка, или видеоролик, с сюжетом, в котором содержится ответ на заданный вопрос. Вопрос Душе, как уже было отмечено выше, надо задавать в виде картинки, или видеоролика, заглушив бормотание Разума, и сосредоточившись на передаваемом сообщении.

Чем чаще человек общается с Душой, тем ярче и отчетливее он воспринимает передаваемую Душой информацию. При длительной и упорной практике канал передачи информации между Личностью и Душой становится настолько устойчивым, что в Сознание Личности входит Сознание Души. Этот момент в разных традициях называется алхимической Транс Мутацией Сознания, или свадьбой Личности и Души, а стадии слияния Сознания Личности и Души называются степенями Посвящения.

С момента полного слияния Сознания Личности и Души человек становится воплощенным Богом, способным совершать «чудеса», которые на самом деле – только эффекты управления энергиями Духа. Но, поскольку для обычного человека эти знания и умения невозможны, то он считает их настоящими чудесами, недоступными его пониманию. Понятно, что состояние воплощенного Бога, и дальнейшее его превращение в Ава Тара – итог пути Души, которая прошла огромное количество перевоплощений, и приобрела бесценные знания и опыт сотрудничества с Духом. Но и для обычного человека, только ступившего на путь духовного развития, существует возможность резко улучшить качество своей жизни, развивая сотрудничество с Душой.

Эта возможность называется Транферинг, или управление своей жизнью в рамках вариантов собственной Судьбы. Для этого необходимо знать, что в Нирване Вселенной, которая применительно к Земле именуется Хрониками Акаши, записаны ВСЕ варианты Игры, в которую может играть ваша Сущность, то есть симбиоз Личности и Души. Вам остается только выбрать желаемый вариант Игры, то есть те события, которые вы хотите пережить, и отказаться от тех событий, которые вы переживать не желаете. Ключевое слово здесь – выбрать, то есть смонтировать в своем Сознании видеоролик с желаемым вариантом событий, и послать этот образ своей Душе. В случае, если Душа подтверждает этот выбор, Игра начинает развиваться по выбранному вами сценарию, и вам остается только дождаться результата.

В большинстве случаев люди не выбирают желаемый вариант развития событий, а выбивают его из Реальности, тратя гигантское количество жизненной энергии, поскольку им с детства внушали, что «благ на всех не хватит» и вся жизнь – борьба за существование. Имея в качестве жизненных ориентиров внушенные теми же «пасторами» ложные ценности, в виде новомодного гаджета, автомобиля, или «элитного» положения в обществе, эти несчастные, не щадя своих сил, идут по головам других к своим целям. При этом они в ответ получают такую волну ненависти от людей, обиженных их действиями, что остается только удивляться, как они умудряются некоторое время сохранять человеческий облик. Как было отмечено ранее, вредоносные мыслеформы ненависти, оседая в их Телах, необратимо их разрушают, что рано или поздно приводит к смертельным заболеваниям.

Таким образом, не понимая, что во Вселенной «все для всех есть », люди, вместо того, чтобы выбрать то, что принадлежит им по праву Подобия Божия, выбивают из нее желаемое неправедными действиями, то есть силовым путем. Естественно, что Вселенная, стремясь прийти в равновесное состояние, включает «обратку», то есть реакцию на действие. То, что действие равно противодействию, знает каждый школьник, но не каждый взрослый знает, что этот закон распространяется на ВСЕ процессы, которые в ней происходят, в первую очередь, на ментальные команды Супер-компьютеру, или мыслеформы.

Иными словами то, что вы продуцируете в Мир, то и получаете от него в ответ – это первое правило работы Суперкомпьютера. Продуцируете ненависть – получаете ее в ответ, продуцируете любовь – получаете ее в ответ. Поэтому «возлюби ближнего, как самого себя» - совсем не пустая рекомендация. И чем сильнее ваше усилие, тем сильнее вам выдает ответ Вселенная. Человек, по сравнению с Вселенной – песчинка, и только безумец может тягаться с мощью этого Суперкомпьютера. Но, как мы часто видим в жизни, многие считают, что они имеют право делать другим пакости, и им за это ничего не будет. Но обмануть Суперкомпьютер невозможно, поэтому еще как «будет», мало не покажется. Не зря сказано: «не пожелайте ближним того, чего себе не желаете», это на самом деле первое элементарное правило при работе с Суперкомпьютером.

Второе правило работы Суперкомпьютера лучше всего сформулировано в Библии: по Вере вашей вам дано будет . Что такое Вера? Это безусловная уверенность, что все произойдет так, как вы пожелали, даже, если Разум говорит Вам, что это невозможно, с его точки зрения. Но Разум, как мы уже выяснили, знает гораздо меньше Души, поэтому его мнение не стоит принимать во внимание. Но для Суперкомпьютера, Вера, или безусловная уверенность Игрока в правильности выбора, есть команда на запуск процедуры смены модели Реальности, и наоборот, неуверенность или малейшее сомнение, есть команда на отмену запуска этой процедуры.

Эти два простых правила позволяют человеку не толкаться в очереди за какими-то нужными ему благами или событиями, а просто перемещаться в ту Реальность, где у него все это уже есть . При этом вы не ущемляете права кого бы то ни было, поскольку ни у кого ничего не отбираете . Необходимо отметить, что чем дальше выбранный вами вариант Реальности отстоит от той, в которой вы существуете в данный момент, тем длительнее процесс перехода в новую Реальность. Ускорить процесс можно, только четко выполнив последовательность команд и правил при работе с Суперкомпьютером. Приведем алгоритм действий еще раз:
- первое : вы формируете мысленный образ, то есть картинку, или еще лучше, короткий видеоролик в Сознании Личности, то есть с помощью своего Разума. Вы его «обкатываете» и «проявляете» до максимальной яркости и правдоподобности в воображении, при этом четко моделируя желаемую последовательность и содержание событий.
- второе : после того, как картинку или видеоролик вы запомнили до такой степени, что можете легко воспроизвести, вы транслируете его Душе. Для тех, кто владеет медитационными техниками, это лучше делать во время медитации при «отключенном» Разуме, для тех, кто не владеет – во время перехода точки сборки Сознания, то есть в момент засыпания и просыпания.
- третье : и во время прокрутки ролика, и потом, вы визуализируете процесс перехода в выбранную Реальность, то есть просто идете туда, где уже есть то, что вы желаете. Чем ярче вы представляете процесс перехода, тем быстрее вы окажетесь у цели, особенно если вы четко соблюдаете два главных правила работы Суперкомпьютера.

Существует довольно обширная литература по техникам Трансферинга, или смены моделей Реальности, ее легко можно найти в Интернете по ключевым словам. Там все это изложено максимально подробно, поэтому не будем утомлять вас этими подробностями.

Главное, что мы хотели сказать: человек есть Подобие Божие, у которого есть право выбирать свою Судьбу, а не брести за «пастырями», которые ведут его на заклание. При этом право выбора своей Судьбы, подразумевает принятие на себя полной ответственности за свои мысли и поступки, а не спихивание этой ответственности на кого бы то ни было. Поскольку Судьба – это траектория Игрока, пробирающегося между Реальностями, или, в терминологии Вед, «танец» в букете Реальностей, то всем известно, что мешает плохому танцору – только он сам.

И настоящее предназначение человека состоит не в том, чтобы окружать себя сомнительными «благами» цивилизации, чтобы потешить свои амбиции и обеспечить комфорт своему физическому телу, а идти по духовному пути, в конце которого его ждет превращение в Бога. Но даже первые шаги по этому пути могут дать выдающиеся результаты, потому что на самом деле человек – существо космического масштаба, поскольку его семь Тел спроектированы Всевышним с такими выдающимися возможностями, что не зря считается, что он – Подобие Божие. Изучение собственных возможностей, далеко превосходящих человеческое воображение – увлекательный путь для тех, кого не пугают трудности этого пути.